• 0
asan-kaygy

Казахский ДНК-проект

Question

Recommended Posts

  • 0

Ясненько. Наверное в геногеографии приблизительно также.  Благодарю за информацию  Жаке.

  • Одобряю 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

  • 0
Еще один Big Y
278065   Mr. Maksat Yessembayev KZ L332+, L333-
L350+, L468+, L474+, L475+, L498+, L53+, L54+, L55+, L56+, L57+, L768+, L779+, L808+, L82+, M168+, M213+, M235+, M242+, M294+, M299+, M346+, M42+, M45+, M526+, M74+, M89+, M9+, M94+, MEH2+, P128+, P131+, P132+, P133+, P134+, P135+, P136+, P138+, P139+, P14+, P140+, P141+, P143+, P145+, P146+, P148+, P149+, P151+, P157+, P158+, P159+, P160+, P161+, P163+, P166+, P187+, P207+, P226+, P228+, P230+, P235+, P237+, P239+, P243+, P244+, P281+, P282+, P283+, P284+, P295+, P316+, PAGES00026+, PAGES00081+, PAGES00083+, PF2591+, PF2608+, PF2611+, PF2615+, PF2747+, PF2748+, PF2749+, PF2770+, PF5869+, PF5871+, PF5882+, PF5886+, PF5888+, PF5956+, PF5957+, PF5965+, PF5982+, V221+, V241+, V250+, YSC0000207+, CTS10021+, CTS10834+, CTS11350+, CTS11468+, CTS1391+, CTS2122+, CTS2134+, CTS3358+, CTS3654+, CTS4717+, CTS4793+, CTS5104+, CTS5577+, CTS5647+, CTS623+, CTS7400+, CTS7619+, CTS7659+, CTS8405+, CTS8591+, CTS8665+, F1209+, F1237+, F1254+, F1293+, F1426+, F1728+, F1829+, F2360+, F2603+, F2656+, F2840+, F3067+, F313+, F3692+, F4052+, F719+, F826+, L104+, L132+, L138+, L15+, L16+, L213+, L232+, M242+, L332+, L333-, M3-, L329-
modify_inline.gif
 
 

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
Т.С. БАЛМУХАНОВ, Е.К. БЕКСЕИТОВ, И.А. АХМЕТОЛЛАЕВ, А.К. ХАНСЕИТОВА, Д.М. БОТБАЕВ, А.М.БЕЛКОЖАЕВ,

О.И. ИСМАГУЛОВ, А.О. ИСМАГУЛОВА, АЙТХОЖИНА Н.А.

ИССЛЕДОВАНИЕ ПОЛИМОРФИЗМА МИКРОСАТЕЛЛИТНЫХ STR- ЛОКУСОВ Y-ХРОМОСОМЫ В КАЗАХСКОЙ ПОПУЛЯЦИИ


Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
Уточнили мою ветку

L657-Y9-Y944

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0

В Казахстане проведут генетический тест казахов на предмет истории происхождения, сообщил заместитель директора Казахстанского национального географического общества Саулет Сакенов, передает КазТАГ.

«О генетических исследованиях, о будущих проектах, которые можно будет организовать в этом регионе, в Улытау. Сейчас в Назарбаев университете поднимается такой проект, идут генетические исследования. Проект по генетическим экспертизам в Улытау необходим для того, чтобы показать наш богатый генофонд», - сказал С. Сакенов на брифинге в четверг.

«Будут браться генетические пробы. Мы бы хотели узнать генетическую составляющую казаха, какие народы внутри казаха, выделить генетические связи», - добавил он.

По его мнению, «это очень интересный проект с точки зрения того, как Казахстан интегрировался в общую центрально-азиатскую культуру, какие народы составляют, в том числе и казахский народ». При этом он отметил, что именно в Улытау наиболее «богатый генофонд».

«Мы разговаривали с командой этого проекта, чтобы пригласить их на Улытау. Они изъявили желание в будущем отправится в Улытау и взять генетический материал. Этот проект с нашей помощью может реализоваться. Если у нас получится, то итоги можно будет подвести к концу следующего года», - сказал С. Сакенов.

 

http://azh.kz/ru/news/view/24850

 

Мне бы хотелось уточнить в чем разница тех генетических исследование которые были на базе KZ DNA ,с тем что появляется еще новый проект по генетическому исследованию казахов

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0

Будут делать 17 либо 23 СТр-маркера, бесплатно, но долго.

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0

Asan-kaygy, не могли бы вы подсказать, имеются ли данные о том, когда приблизительно жил общий предок всех казахов с гаплогруппой R1b?

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0

Там разные субклады (каракипчакский, баганалы-найманский и т.д.) и считать для разных субкладов нужно отдельно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0

Если Вас не сильно затруднит, не могли бы Вы посчитать для каракипчаков? В любом случае спасибо :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0

Не больше 800 лет назад емнип. Но рассчеты не учитывают новые данные, хотя думаю результат не изменится.

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0

Спасибо большое, получается, что общий предок каракипчаков также, как и у большинства остальных племен казахов, жил во времена Чингизхана? Неужели в то время все кипчаки были уничтожены?

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0

кипчаки это прежде всего народ до монголов, кипчаки разные по гаплогруппам у разных народов. Наши каракипчаки совпадают с кумандинцами и частью каракалпаских канглы.

Башкирские и каракалпакские кипчаки другие, как киргизские.

Казахские кулан-кипчаки к примеру совсем другие.

Кипчак был этноним потом сузился до генонима (названия рода).

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0

А проводились ли исследования в плане определения времени жизни общего предка к примеру у башкирских кипсаков или у киргизских кипчаков? Ведь если у них до общего предка тоже не больше 800лет, то тогда действительно монголы уничтожили практически все мужское население кипчакской степи.

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0

Башкирских кипчаков исследовали. Там примерно такие же даты.

Гаплогруппа R1a

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0

А проводились ли исследования в плане определения времени жизни общего предка к примеру у башкирских кипсаков или у киргизских кипчаков? Ведь если у них до общего предка тоже не больше 800лет, то тогда действительно монголы уничтожили практически все мужское население кипчакской степи.

монголы не уничтожили кипчаков!

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0

Спасибо большое, получается, что общий предок каракипчаков также, как и у большинства остальных племен казахов, жил во времена Чингизхана? Неужели в то время все кипчаки были уничтожены?

каракипчаки это всего лишь часть кипчаков, которые считаются потомками Кобыланды.

есть сарыкипчаки, куланкипчаки многие другие

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0

Спасибо большое, получается, что общий предок каракипчаков также, как и у большинства остальных племен казахов, жил во времена Чингизхана? Неужели в то время все кипчаки были уничтожены?

каракипчаки это всего лишь часть кипчаков, которые считаются потомками Кобыланды.

есть сарыкипчаки, куланкипчаки многие другие

Все это верно, но если у них также общий предок восходит ко времени Чингизхана, то что-то маловато получается, или я неправильно понимаю?

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
Все это верно, но если у них также общий предок восходит ко времени Чингизхана, то что-то маловато получается, или я неправильно понимаю?

асан-кайгы имел ввиду лишь казахских каракипчаков (к тому же еще не доказанно что их общий предок жил не далее 13 века)

 каракипчаки - опять же не все кипчаки.

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0

казахи с ногайцами и каракалпаками из одного корня

«Этногенез кубанских ногайцев Западного Кавказа и караногайцев  Восточного Кавказа имеет много общего. Он ярко проявляется в наличии восточно-евразийских гаплогрупп N1-LLY22 (9% у ногайцев и 21% у караногайцев) и C-M130 (5% у ногайцев и 8% у караногайцев). Выше уже упоминалась высокая частота гаплогруппы R1a у кубанских ногайцев (50%, из которых почти половина приходится на субветвь R1a1a1g-13 M458), тогда как у караногайцев частота R1a значительно ниже – 22%. Результаты подтвердили, что все кубанские ногайцы в нашей выборке, обладающие гаплогруппой R1a1a-M198, не являются родственниками и происходят из разных популяций. То же самое показал и филогенетический анализ: созданная сеть выявляет высокую гетерогенность гаплотипов и отсутствие сигналов дрейфа генов у кубанских ногайцев и у караногайцев, у которых с относительно высокой частотой (14%) обнаружена субветвь R1b1а1-M73. У других народов Кавказа данный вариант практически отсутствует. Зато она отмечена с высокими частотами у тюрков Волго-Уральского региона [Лобов, 2009] и у тюрков Алтая» (Схаляхо Р.А. «Геногеография тюрков Кавказа, на правах рукописи» стр. 12-15).

Т.е., точнее только наши каракипчаки с ногайцами одного корня. Согласен, что фенотип не всегда соответствует генотипу, но нельзя просто взять и не обращать внимания на внешность ногайцев, которые на казахов вообще не похожи внешне, хотя язык и фольклор конечно общий. И все мы отлично знаем почему.

 

 

 

найманы, хунгираты, джалаиры. И возможно онгуты

Тогда кияты,керей,меркиты получаются киданьями!  Хватит АБМСИ!  :lol:

меркиты и кереиты (не кереи) были тюркоязычными. кияты монголами

 

насчет меркитов не знаю, но утверждать со 100% уверенностью, что кереиты были тюркоязычны не может никто - нет достоверных данных об этом. Зато полно источников, судя по которым ясно и логично вырисовывается картина, что ханство кереитов было союзом племен: монголоязычных и тюркоязычных.

 

Я поставил свой вопрос не спроста, ведь несмотря на общепринятые в академической науке догмы "монгольской (читай халхаско-бурятской) теории о Чингизхане и его монголах", ведь днк данные, которые Вы используете, генетическими потомками средневековых монголов (млин, как это название всех запутало и путает еще до сих пор!) показывают родоплемена современных казахов того региона, который мы с Атыгаем обосновали как средневековый Моал улус/стан. И думаю, что в отличие от них, днк данные халха и бурятов будут далековаты или крайне редки в численности (о калмыках речи не веду, т.к. согласно источникам они потомки лесных ойратов).

1. Калмыки в большинстве своем потомки хошоутов, дербетов и торгоутов. Последние ведут свое шежире от кереитов, хошоуты возможно им родственны, а потомки ойратов - только дербеты.

2. Казахи-найманы, уаки и кереи не всегда кочевали на территории Вост. Казахстана и Алтая. Да и вообще не правильно ставить вопрос о том, что казахи всегда кочевали здесь, а джунгары там. Понятно, что территория современного Казахстана не всегда соответсвовала контурам кочевий казахских племен в разные периоды. Насколько мне известно, еще до хунтайши Батура кочевья ойратских и казахских племен часто пересекались и менялись. Основная причина перекочевки ойратов на запад: ослабление власти могольских правителей, богатые, но малочисленные и слабые потенциальные "данники"  - тюркоязычные племена Южной Сибири, Алтая и Вост. Туркестана. Ну и как главный толчок - агрессивная политика халхасского Алтан-хана. При Тауеккеле они вообще занимали весь Центральный Казахстан, к северу степи подчинялись Кучуму и Седеку, и только к югу и западу от Сары-арки кочевали подданные казахских султанов. Как следствие: постоянные столкновения за пастбища. В дальнейшем, вплоть до возвышения Аблай-хана и ослабления централизованной власти, ойраты, а затем и "джунгары", с периодическими изменениями, занимали Барабинские степи, бассейны Ишима и Иртыша, собственно Джунгарию, Тарбагатай, некоторое время Семиречье. Алтайские и Саянские народы долгое время были их подданными, из-за которых, в частности были конфликты с русскими пограничными властями. После уничтожения государства как таковой и геноцида со стороны воспользовавшейся междоусобицами Циньской империи, все эти земли оказались по сути безлюдными. И казахские племена заняли большую часть этих земель за исключением бассейна Иртыша, который закрепили окончательно за собой русские и Джунгарии, которая стала частью новой провинции Поднебесной - Синьцзяня. Кстати, потом русские с китайцами десятилетиями не могли провести делимитации границы между собой в этих краях. Не удивительно, что после этого казахское население за небольшой промежуток времени выросло в разы. Больше пастбищ - больше скота, больше скота - больше народа!

 

P.S.: Уважаемые форумчане, в большинстве своем очень адекватные и лишенные "фолька", очень интересно было почитать вас эти 6 часов) Генетика должна ответить на важные вопросы, помочь традиционной историографии, но упаси нас всех от людей, которые просто будут данными генетиков "злоупотреблять" и разжигать межродовые и межнациональные распри. Если есть замечания критической формы по поводу содержания моих постов, прошу их изложить. С уважением и пониманием рассмотрю их. Всегда интересовался историей своего народа, буду рад вашей помощи в этом деле)

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0

 

казахи с ногайцами и каракалпаками из одного корня

«Этногенез кубанских ногайцев Западного Кавказа и караногайцев  Восточного Кавказа имеет много общего. Он ярко проявляется в наличии восточно-евразийских гаплогрупп N1-LLY22 (9% у ногайцев и 21% у караногайцев) и C-M130 (5% у ногайцев и 8% у караногайцев). Выше уже упоминалась высокая частота гаплогруппы R1a у кубанских ногайцев (50%, из которых почти половина приходится на субветвь R1a1a1g-13 M458), тогда как у караногайцев частота R1a значительно ниже – 22%. Результаты подтвердили, что все кубанские ногайцы в нашей выборке, обладающие гаплогруппой R1a1a-M198, не являются родственниками и происходят из разных популяций. То же самое показал и филогенетический анализ: созданная сеть выявляет высокую гетерогенность гаплотипов и отсутствие сигналов дрейфа генов у кубанских ногайцев и у караногайцев, у которых с относительно высокой частотой (14%) обнаружена субветвь R1b1а1-M73. У других народов Кавказа данный вариант практически отсутствует. Зато она отмечена с высокими частотами у тюрков Волго-Уральского региона [Лобов, 2009] и у тюрков Алтая» (Схаляхо Р.А. «Геногеография тюрков Кавказа, на правах рукописи» стр. 12-15).

Т.е., точнее только наши каракипчаки с ногайцами одного корня. Согласен, что фенотип не всегда соответствует генотипу, но нельзя просто взять и не обращать внимания на внешность ногайцев, которые на казахов вообще не похожи внешне, хотя язык и фольклор конечно общий. И все мы отлично знаем почему.

14% R1b1a1 у кубанских ногайцев и караногайцев - и ваш вывод - наши каракипчаки и ногайцы одного корня???

 

Внешность ногайцев изменилась потому что, они смешались с кавказцами, плюс к ним добавились кавказские гаплогруппы

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0

 

меркиты и кереиты (не кереи) были тюркоязычными. кияты монголами

насчет меркитов не знаю, но утверждать со 100% уверенностью, что кереиты были тюркоязычны не может никто - нет достоверных данных об этом. Зато полно источников, судя по которым ясно и логично вырисовывается картина, что ханство кереитов было союзом племен: монголоязычных и тюркоязычных.

на этот раз с вами согласен. Логичнее считать их билингвами, или даже триязычными (среди них могли быть и самоедские рода)

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0

Я поставил свой вопрос не спроста, ведь несмотря на общепринятые в академической науке догмы "монгольской (читай халхаско-бурятской) теории о Чингизхане и его монголах", ведь днк данные, которые Вы используете, генетическими потомками средневековых монголов (млин, как это название всех запутало и путает еще до сих пор!) показывают родоплемена современных казахов того региона, который мы с Атыгаем обосновали как средневековый Моал улус/стан. И думаю, что в отличие от них, днк данные халха и бурятов будут далековаты или крайне редки в численности (о калмыках речи не веду, т.к. согласно источникам они потомки лесных ойратов).

P.S.: Уважаемые форумчане, в большинстве своем очень адекватные и лишенные "фолька", очень интересно было почитать вас эти 6 часов) Генетика должна ответить на важные вопросы, помочь традиционной историографии, но упаси нас всех от людей, которые просто будут данными генетиков "злоупотреблять" и разжигать межродовые и межнациональные распри. Если есть замечания критической формы по поводу содержания моих постов, прошу их изложить. С уважением и пониманием рассмотрю их. Всегда интересовался историей своего народа, буду рад вашей помощи в этом деле)

 

Добро пожаловать на форум!

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
Guest

 

для Джамал

 

 

1. Калмыки в большинстве своем потомки хошоутов, дербетов и торгоутов. Последние ведут свое шежире от кереитов, хошоуты возможно им родственны, а потомки ойратов - только дербеты.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

общий предок дербетов Дава Сохор,являющийся родным братом Йовгн Мергена -родоначальника борджигийнов.

еще до падения династии Юань союзы и тем более родство с дербетскими нойонами добавляло легитимности всем оппонентам чингизидов.

 

 

 

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0

Генетическая статья по Центральной Азии
Y-chromosome descent clusters and male differential reproductive success: young lineage expansions dominate Asian pastoral nomadic populations

Patricia Balaresque, Nicolas Poulet, Sylvain Cussat-Blanc, Patrice Gerard, Lluis Quintana-Murci, Evelyne Heyer and Mark A Jobling.

Received 31 July 2014; Revised 25 November 2014; Accepted 28 November 2014
Advance online publication 14 January 2015

Abstract

High-frequency microsatellite haplotypes of the male-specific Y-chromosome can signal past episodes of high reproductive success of particular men and their patrilineal descendants. Previously, two examples of such successful Y-lineages have been described in Asia, both associated with Altaic-speaking pastoral nomadic societies, and putatively linked to dynasties descending, respectively, from Genghis Khan and Giocangga. Here we surveyed a total of 5321 Y-chromosomes from 127 Asian populations, including novel Y-SNP and microsatellite data on 461 Central Asian males, to ask whether additional lineage expansions could be identified. Based on the most frequent eight-microsatellite haplotypes, we objectively defined 11 descent clusters (DCs), each within a specific haplogroup, that represent likely past instances of high male reproductive success, including the two previously identified cases. Analysis of the geographical patterns and ages of these DCs and their associated cultural characteristics showed that the most successful lineages are found both among sedentary agriculturalists and pastoral nomads, and expanded between 2100 BCE and 1100 CE. However, those with recent origins in the historical period are almost exclusively found in Altaic-speaking pastoral nomadic populations, which may reflect a shift in political organisation in pastoralist economies and a greater ease of transmission of Y-chromosomes through time and space facilitated by the use of horses.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now