• 1
asan-kaygy

Казахский ДНК-проект

Question

Recommended Posts

  • 0
10.01.2020 в 09:46, Bas1 сказал:

Яглакар - Жал (грива), Айыр (вилы). Жалаир. А они в большинстве старкластер. Носители старкластера с тюркским языком. Правящий род уйгур.

klashtorny-sg-1987-3.jpg

Джалаиры были монголами.

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
10.01.2020 в 01:19, mechenosec сказал:

Даже не знаю как это комментировать ? Просто тяжело найти слова. Но это полнейший бред и полнейшая ерунда , с какой стати у нас может быть зависть к тюркам наследникам культуры в своей основе  - КЫПЧАКСКОЙ ? Ибо  МЫ западные МОНГОЛЫ - ОЙРАТЫ. И вообще то большинство монголов в 12в были на стороне Джамухи, в том числе и нируны, напомнить?  ССМ : "... в год курицы (1201г)  собрались на сейм следующие племена.." там была большая часть монголов и мои предки тоже. Ну и еще, тот маленький народец в трехречье Онона отнюдь не был представителем всех монголов, были  и другие монголы , ойраты в том числе. Так что мы наследники Чингисхана и МИ по праву крови, а перечисленные вами народы в основе своей не  монголы, а носители культуры и языка покоренных  тюркских народов , поскольку большинство практически всегда ассимилирует меньшинство. Если у славян находятся гаплы старкластера , то они что? Наследники МИ что ли? Да бред конечно,  они русские и наследники Древней Руси, причем по всем параметрам , от антропологии до языка. Согласен что вы наследники ЗО, но это в основе своей именно кыпчацкое ханство, со всей сопутствующей среднеазиатской инфраструктурой - визири, беклярбеки, эмиры, ходжи и тд. Монголы только создали его, и все.

Ну и в чем бред?) Я и не спорю что по крови и языку вы монголы, и были в составе империи Чингизхана, я это вообще никогда не отрицал. Но, то что ойраты открестились от чингизидов и основали свое ханство это факт, не помню правда какой был век, 16 или 17.

Что касательно зависти, то я имел ввиду зависть совсем не к этому, вы не так поняли.

Старкластер у славян мизерный, а у казахов он значительный. Если посмотреть на родовой состав казахов, то половина родов монгольского происхождения, насколько я знаю, вы утверждаете что это некие племена которые просто переняли их названия(самим не смешно?)), однако генетика подтверждает что эти племена потомки монголов 13 века. 

Что касается структуры и традиций государств, визири, беклярбеки, эмири и ходжи были у оседлых среднеазиатских государств, у кочевников структура была иная. И кстати говоря, монголы захватив такую территорию, всегда перенимали культуру и традиции захваченного народа или государства, посмотрите на империю Юань, империю Великих Моголов, государство Эмира Тимура, тенденция на лицо. Но, Золотая орда, в силу того, что кыпчаки культурно были близки к монголам, и хоть монголы перешли на кыпчакский язык и слились с ними в один этнос, они сохранили структуру монгольской империи, в частности её военную структуру. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
2 часа назад, mechenosec сказал:

Джалаиры были монголами.

По РАДу, они изначально не были монголами, потом ими стали. А вот кем они были до того как присоединились к монголам, это другой вопрос, но версия того что это уйгурское племя яглакар, убедительна. 

  • Одобряю 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
12 часов назад, asan-kaygy сказал:

1. Гомоплазия есть только у СТР-маркеров, у СНП ее нет. В том и отличие этих маркеров

2. Не ждите. Научный прогресс и пополнение новых данных обогащающих научную картину мира происходит вне зависимости от того ждут ли ее или нет юзеры данного форума

1.Если нет человека с нормальным зрением, то близорукий и дальнозоркий прекрасно дополнят друг друга. Или это не тот случай?

2.Не жду , ибо по статье понятен результат в общем, а вам нужны детали, поэтому успехов вам и научно техническому прогрессу.

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
09.01.2020 в 22:26, Le_Raffine сказал:

 

Составители «Истории Казахской ССР» не только не показали глубоко реакционную роль монгольского ига, но ошибочно утверждают, что татаро-монгольское завоевание способствовало складыванию и развитию казахской народности, а одного из эмиров Золотой Орды Едыге прославляют, как народного героя и защитника трудящихся.

:D

Из статьи  «Об ошибках и недостатках в идеологической работе в партийной организации Казахстана" 1944 г

 

 Просто безупречный ответ на тысячу раз прозвучавший вопрос на форуме: Кто стер вашу память о м-т  предках.  Годом раньше написанном « Волоколамском шоссе» автор четко дает понять кто есть казахи.

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
15 часов назад, Rust сказал:

Тогда уже пишите Шынгысхан отправил Супатая и Жебе. 

Вы правы уважаемый Админ, на форум заходят много читателей  не читавших РАДа и они могут не понять о ком я. А у РАДа  писавшего со слов монголов с именами как Болат, ну не прям как у казахов Сыпатай и Жебе, но Супатай и Джебе. Академически Субэдэй и Джэбэ , конечно, и к кыргызской фонетике так ближе и я понимаю под чьим « шаныраком» я нахожусь на форуме. Как скажете так будет. Да простят меня духи великих полководцев.

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
52 минуты назад, Momyn сказал:

1.Если нет человека с нормальным зрением, то близорукий и дальнозоркий прекрасно дополнят друг друга. Или это не тот случай?

2.Не жду , ибо по статье понятен результат в общем, а вам нужны детали, поэтому успехов вам и научно техническому прогрессу.

1. не тот

2. результат в виде датировок отсутствует и пока никому не понятен (есть очень сильно плавающая датировка, интервал ошибки слишком большой по историческим меркам). рахмет

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
15 часов назад, Momyn сказал:

Вы правы уважаемый Админ, на форум заходят много читателей  не читавших РАДа и они могут не понять о ком я. А у РАДа  писавшего со слов монголов с именами как Болат, ну не прям как у казахов Сыпатай и Жебе, но Супатай и Джебе. Академически Субэдэй и Джэбэ , конечно, и к кыргызской фонетике так ближе и я понимаю под чьим « шаныраком» я нахожусь на форуме. Как скажете так будет. Да простят меня духи великих полководцев.

Причем здесь "шаныраки" и кыргызская фонетика? Есть правила употребления терминов историками. Поэтому коверкать монгольские имена на казахский лад - это фричество.

  • Одобряю 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0

Интересно есть данные в источниках сколько у Джебе с Субедэем было кыпчаков/канглы? Гемябек вроде точно был из Хорезма.

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
21 час назад, LestatKz сказал:

По РАДу, они изначально не были монголами, потом ими стали. А вот кем они были до того как присоединились к монголам, это другой вопрос, но версия того что это уйгурское племя яглакар, убедительна. 

Покажите чем убедительна эта версия? Яглакар , джалаирам даже не тезки, только очень отдаленное созвучие. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
1 час назад, Le_Raffine сказал:

Интересно есть данные в источниках сколько у Джебе с Субедэем было кыпчаков/канглы? Гемябек вроде точно был из Хорезма.

Там непонятно, вроде отборных воинов набирали ,но  как там оказался Гемябек  кыпчак ? Он еще и нойоном тысячником был.

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
27 минут назад, mechenosec сказал:

Покажите чем убедительна эта версия? Яглакар , джалаирам даже не тезки, только очень отдаленное созвучие. 

Пожалуй неправильно выразился, транслитерация отдаленно смахивает, а вот созвучия нет совсем, Джалаир - Яглакар, абсолютно разные слова по звучанию.

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
2 часа назад, mechenosec сказал:

Пожалуй неправильно выразился, транслитерация отдаленно смахивает, а вот созвучия нет совсем, Джалаир - Яглакар, абсолютно разные слова по звучанию.

сразу скажу, мой ответ касается только созвучия (не сути вопроса)...

Зуев считает, что первоначально слова звучали иначе, потом изменились.

йалаир  - стало жалаир

йалаэр  - преобразовалось в йаглакар (яглакар).

тогда, вроде, созвучие прослеживается... ну, это всего-лишь одно из мнений.

  • Одобряю 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
11.01.2020 в 20:04, asan-kaygy сказал:

1. не тот

2. результат в виде датировок отсутствует и пока никому не понятен (есть очень сильно плавающая датировка, интервал ошибки слишком большой по историческим меркам). рахмет

Тогда один из видов анализа надо признать как ошибочную и не применять?

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
10 часов назад, Rust сказал:

Причем здесь "шаныраки" и кыргызская фонетика? Есть правила употребления терминов историками. Поэтому коверкать монгольские имена на казахский лад - это фричество.

Согласен, что с Сыпатаем и Жебе  я перегнул, но ведь  кое где казахи произносят эти имена по РАДовски Супатай и Джебе, не могли же последние сквозь время и пространство  РАДа попутать, он ведь от трушных монголов их видевших записывал. У нас  этих  Супатаев(Сыпатаев), Джебетаев, Чагатаев, Таргитаев, Бельгитаев много хоть пруд пруди, а у современных монголоязычных их нет ни в каком виде. У других тюркоязычных  народов тоже нет. Парадокс уважаемый Админ.

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
11 часов назад, Momyn сказал:

Тогда один из видов анализа надо признать как ошибочную и не применять?

Нет не ошибочный, приенять нужно оба анализа

Просто для датировок СТР-маркеры подоходят не так сильно как СНП, но при этом СТР-маркеры полезны в другом

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
11.01.2020 в 16:32, mechenosec сказал:

Джалаиры были монголами.

Во время Уйгурского каганата они были тюрками

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
09.01.2020 в 22:32, Momyn сказал:

Так же может быть и с сиргели , где кирме или жиены с гаплой N стали многочисленнее трушных .

1. скорее всего не часть, которая с N, а весь род сыргели кырме среди уйсынов. если обратите внимание на шежыре то сыргели пересекаются с уйсынами лишь на верхнем, мифическом уровне. даже после Майкы-би у вас предок Уйсын а у нас Ойсыл. ДНК подтвердило что сыргели отличаются от остальных уйсынов.

2. у уаков есть подрод сыргели. у уаков тоже N. общий предок уаковских и сыргелинских N жил 900 лет назад.

3. чтобы проверить является ли N кырме у сыргелинцев, и что изначально у сыргели был С, нужно протестировать сыргелинских кайшылы и жалайырских кайшылы, протестировать еще больше сыргелинцев из ветки Отепа. ветка Бораша 100% N. если жалайырские и сыргелинские кайшылы, большинство отеповцев покажет С то значит не весь род Сыргели а только сыргелинцы от Бораша кырме (или жиен или турист или адьюльтер :ph34r:), а изначально сыргели это уйсыны со старкластером и родственны остальным уйсынам

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
5 часов назад, asan-kaygy сказал:

Нет не ошибочный, приенять нужно оба анализа

спрошу еще раз: реально с вашими связями узнать откуда этот носитель?

 N-Y16320*

  • person.pngid:YF13612KAZ
  •  

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
5 часов назад, asan-kaygy сказал:

Просто для датировок СТР-маркеры подоходят не так сильно как СНП, но при этом СТР-маркеры полезны в другом

есть данные по кайшылы из жалайыров и из сыргели?

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
Только что, кылышбай сказал:

есть данные по кайшылы из жалайыров и из сыргели?

Биг У нет

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
2 минуты назад, кылышбай сказал:

спрошу еще раз: реально с вашими связями узнать откуда этот носитель?

 N-Y16320*

  • person.pngid:YF13612KAZ
  •  

Не знаю, Вадиму Урасину надо писать или в ЛС на Уфулл

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
10 минут назад, asan-kaygy сказал:

Биг У нет

а Y12 что говорит?

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
10 минут назад, asan-kaygy сказал:

Не знаю, Вадиму Урасину надо писать или в ЛС на Уфулл

можете это сделать? :)

тем более из РК, может казах. очень интересно кто

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
17 часов назад, Momyn сказал:

Согласен, что с Сыпатаем и Жебе  я перегнул, но ведь  кое где казахи произносят эти имена по РАДовски Супатай и Джебе, не могли же последние сквозь время и пространство  РАДа попутать, он ведь от трушных монголов их видевших записывал. У нас  этих  Супатаев(Сыпатаев), Джебетаев, Чагатаев, Таргитаев, Бельгитаев много хоть пруд пруди, а у современных монголоязычных их нет ни в каком виде. У других тюркоязычных  народов тоже нет. Парадокс уважаемый Админ.

Парадокс в том, что более половины казахских или кыргызских имен являются арабскими, и много имен русских на самом деле греческие. Относительно современных монголоязычных учитывайте их буддийскую культуру.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now