Вопрос

Данные по казахам и их родам:

http://www.familytreedna.com/public/alash/default.aspx?section=yresults

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

6 149 ответов в этой теме

Рекомендованный пост

  • 0
1 час назад кылышбай написал:

вы ребята для начала разберитесь о чем спор: Shymkent сомневается что СССР (а не русские) один справился бы с Германией. я с ЭТИМ не совсем согласен (потому что десятилетиями нам рассказывали сказки о якобы неожиданной войне и вероломном нашествий фашистов когда как СССР с Британией и Францией уже неск. лет готовились к этой войне, прорабатывались планы совместных действий против Германии, при этом именно СССР в тройке был самым активным сторонником ускоренной подготовки к войне. как раз нас касается вопрос индустриализации, пятилеток, при которых к нач. войны ценой в том числе колоссальных экономических и людских жертв в Казахстане и Туркестане, производство электроэнергии с 28 г. выросла в 8 рах, стали, чугуна, угля в 5 раз, угля в 3 раза, нефти в 3 раза. в 39-м началась массовая мобилизация и к весне 41-го в рядах РККА было более 4 миллионов чел, вдол границы с Германией были сформированны усиленные военные округа и т.д. и т.п.)

а то, что там не только русские но и все ост. наций Союза - это уже др. вопрос.

Arcen, оба моих деда тоже воевали. но проблематично делать выводы о таких масштабных вещах по рассказам дедушки (притом что для воевавших 4 года стариков тема войны это боль на всю жизнь и лично мои деды почти ничего о ней не рассказаывали. даже про деятельность моего деда, кот. был командиром диверс. группы в парт. отряде, мы узнали через десятилетия из архивов, музеев, нек. факты недавно из интернета)

кулаки после драки к чему были? провокациями как раз вы тут занимаетесь толком не поняв о чем разговор. про роль наций я ничего не говорил и советовал бы всем не говорить про это вообще. воевали бок о бок все - я тут не спорю (просто на семейном опыте) и согласен

если б советы вторглись в Германию и 2-3 года жгли всех и все немцев боюсь вообще б не осталось. конечно жертв у нас было больше потому что:

на нас (армия+гражданские) напали (армия)

осн. военные действие проходили на территории СССР(много гражданских)

первые месяцы войны РККА отсупала и для справки за 6,5 месяцев 41-го погибло больше военнослужащих чем за каждый посл. год войны и почти столько же сколько за весь тяжелый 42-год

вообще неблагодарное это дело сейчас такие вещи обсуждать, но потытожу, что СССР к войне был в целом готов, но репрессии высшего военного руководства в акуурат перед войной и нек. просчеты в опер. и такт. подготовке к войне увеличили цену победы. или вы тоже считаете Сталина и рук-во Союза глупыми и невинными овечками, не замечавшими как у них под боком подтягивается к границе 4 миллионная армия?)

Прочитайте всю хронологию и ПОЙМЁТЕ причино-следственную связь постов. Меченосец написал что Россия САМА бы справилась. Шымкент и я  ему начали ему возражать. Вот и всё! 

 

25.01.2018 в 22:40 mechenosec написал:

Не, не так, конечно СССР был своеобразной мощной державой, и про Алию песню Розы Рымбаевой слушал, у неё классный мощный голос, про панфиловцев нам даже в школе преподавали, но щас уже сомнения про них появились. Это всё понятно, но при всём уважении к другим ,вы были частью России, а так с Германией она и щас и тогда даже сама бы справилась. :asker13mt:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • 0

Надо бы еще добавить, что индустриализация это дело рук американских и немецких же инженеров. Многие этого не знают

  • Одобряю 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 0
5 часов назад кылышбай написал:

вы ребята для начала разберитесь о чем спор: Shymkent сомневается что СССР (а не русские) один справился бы с Германией. я с ЭТИМ не совсем согласен (потому что десятилетиями нам рассказывали сказки о якобы неожиданной войне и вероломном нашествий фашистов когда как СССР с Британией и Францией уже неск. лет готовились к этой войне, прорабатывались планы совместных действий против Германии, при этом именно СССР в тройке был самым активным сторонником ускоренной подготовки к войне. как раз нас касается вопрос индустриализации, пятилеток, при которых к нач. войны ценой в том числе колоссальных экономических и людских жертв в Казахстане и Туркестане, производство электроэнергии с 28 г. выросла в 8 рах, стали, чугуна, угля в 5 раз, угля в 3 раза, нефти в 3 раза. в 39-м началась массовая мобилизация и к весне 41-го в рядах РККА было более 4 миллионов чел, вдол границы с Германией были сформированны усиленные военные округа и т.д. и т.п.)

а то, что там не только русские но и все ост. наций Союза - это уже др. вопрос.

Arcen, оба моих деда тоже воевали. но проблематично делать выводы о таких масштабных вещах по рассказам дедушки (притом что для воевавших 4 года стариков тема войны это боль на всю жизнь и лично мои деды почти ничего о ней не рассказаывали. даже про деятельность моего деда, кот. был командиром диверс. группы в парт. отряде, мы узнали через десятилетия из архивов, музеев, нек. факты недавно из интернета)

кулаки после драки к чему были? провокациями как раз вы тут занимаетесь толком не поняв о чем разговор. про роль наций я ничего не говорил и советовал бы всем не говорить про это вообще. воевали бок о бок все - я тут не спорю (просто на семейном опыте) и согласен

если б советы вторглись в Германию и 2-3 года жгли всех и все немцев боюсь вообще б не осталось. конечно жертв у нас было больше потому что:

на нас (армия+гражданские) напали (армия)

осн. военные действие проходили на территории СССР(много гражданских)

первые месяцы войны РККА отсупала и для справки за 6,5 месяцев 41-го погибло больше военнослужащих чем за каждый посл. год войны и почти столько же сколько за весь тяжелый 42-год

вообще неблагодарное это дело сейчас такие вещи обсуждать, но потытожу, что СССР к войне был в целом готов, но репрессии высшего военного руководства в акуурат перед войной и нек. просчеты в опер. и такт. подготовке к войне увеличили цену победы. или вы тоже считаете Сталина и рук-во Союза глупыми и невинными овечками, не замечавшими как у них под боком подтягивается к границе 4 миллионная армия?)

чего то только программа ленд-лиз стоит , по которои советы получили помощи на 11 миллиардов долларов , это не менее 100миллиардов сумма на сег.день 

из них самолеты -18170штук

танков и самоходных установок - 12200 штук 

15миллионов пар обуви 

не стану дальше продолжать список поставок помощи по ленд-лизу

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 0

  Ну вот и долгожданная критика , я думаю это только начало. Мне вот интересно а где те юзеры  кто с пеной во рту доказывал обратное , про альтернативную аргументацию .

https://www.academia.edu/35691326/Тимохин_Д.М._Тишин_В.В._Рец._на_Пилипчук_Я.В._Сабитов_Ж.М._Очерки_этнополитической_истории_кыпчаков_Essays_on_Ethnic_and_Political_History_of_Kipchaks_._Астана_Гылым_2015._248_с._Восток_Oriens_._2017._6._С._198_206

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 0

Попрошу юзеров не уходить в оффтоп. Тема эта относится к ДНК казахов.

  • Like 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 0

уважаемые казахские юзеры, уже не в первый раз прошу вас не зацикливаться на нирунах и старкластере. понимаю, что моя просьба не имеет для вас никакого значения, но, со стороны, уже вижу, как неверная интерпретация социального и профессионального терминов устойчиво переходит в догмы, даже на уровне форума начинающие разделять вас.

повторюсь, что нируны ваще ничем не отличались от других монголов, а старкластер присущ, как потомкам борджигинского корня, так и потомкам всех других коренных монголов.

p.s. насчет "всех" я чуток " погорячился ",конечно. но только на чуток.

 

 

 

 

 

  • Одобряю 1
  • Не согласен! 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 0
13 часов назад цеванрабдан написал:

уважаемые казахские юзеры, уже не в первый раз прошу вас не зацикливаться на нирунах и старкластере. понимаю, что моя просьба не имеет для вас никакого значения, но, со стороны, уже вижу, как неверная интерпретация социального и профессионального терминов устойчиво переходит в догмы, даже на уровне форума начинающие разделять вас.

повторюсь, что нируны ваще ничем не отличались от других монголов, а старкластер присущ, как потомкам борджигинского корня, так и потомкам всех других коренных монголов.

p.s. насчет "всех" я чуток " погорячился ",конечно. но только на чуток.

это да. но есть более "реальный" вопрос: он заключается в том, что у всех носителей субклады F4002, кот. распространена у всех тюрков и монголов ЦА, был один мужчина-первопредок, живший относительно недавно. таких случаев с эффектом основателя для миллионов совр. мужчин в Азии хватает. но именно данный пример более всего подходит на роль реальной родословной от Бодончара. главная загвоздка на данны момент в том, что нет дост. данным по вам - монголам, чтобы можно было уже точно посчитать время жизни этого отца-основателя и прикинуть может ли он быть Бодончаром или каким либо его предком, жившим не ранее чем 1000-1500 лет назад. тут asan-kaygy спец, он может больше расскажет. у меня такое вот видение

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 0
10 часов назад Le_Raffine написал:

41431_2017_12_Fig1_HTML-500x319.jpg41431_2017_12_Fig2_HTML-500x352.jpg41431_2017_12_Fig3_HTML-199x500.jpg

1. авторы изучили гаплотипы 18 210 индивидов из 292 популяций Восточной Евразии, в том числе впервые представили данные по 6348 человек из 74 популяций. Среди обширной выборки 809 индивидов были отнесены к C2*-ST, всего 685 гаплотипов

круто! такая выборка и столько новых тестированных

2. самая высокая частота C2*-ST отмечена в нескольких популяциях казахов в Юго-Восточном Казахстане, затем идут популяции Северо-Западного Китая, Монголии, Бурятии и Узбекистана. В Казахстане с частотой более 50% C2*-ST встречается у родоплеменных групп старшего жуза (одна из трёх исторических социально-территориальных групп) и рода керей. А вот в популяциях, не относящихся к алтайской семье языков, частота C2*-ST довольно низка, за исключением хазарейцев в Афганистане (ираноязычный народ монгольского происхождения), которых по историческим источникам считают потомками Чингисхана.

ничего нового: кереи, Ст. жуз, монгольские народы, хазарейцы. только вот по данным из Узбекистана: там и вправду узбеки или это данные от каракалпаков?

3. По данным секвенирования 17 Y-хромосом авторы работы построили уточненное филогенетическое дерево, на котором все гаплотипы «стар-кластера» легли в пределах ветви C2b1a3a1-F3796, из чего авторы делают вывод что мутация F3796 — ключевая мутация (маркер) стар-кластера

теперь надо найти как она связана с F4002

4. Наконец, исследователи вычислили время жизни общего предка линии C2*-ST — F3796, и оно составляет 2 576 лет, что вдвое превышает первоначальную оценку и вдвое древнее времени жизни Чингисхана.

а это уже интересно

5. Оценочный возраст стар-кластера C2*- ST в данной работе – 2576 лет – много больше, чем возраст Великой монгольской империи. Авторы выдвигают гипотезу, что линия C2*- ST возникла в северном регионе Большого Хингана и распространилась в процессе расселения древних монголоязычных популяций. Таким образом, это исходно доминирующая гаплогруппа «протомонголов». Генетики не нашли убедительных доказательств связи гаплогруппы C2*- ST с Чингисханом либо его родственниками по мужской линии. Хотя, поскольку и род нирун, к которому принадлежал Чингисхан, ведет начало из этих древних монгольских племен, они не отвергают возможности того, что Чингисхан, был носителем C2*- ST. Пока что прямых подтверждений этого нет. Как пишут авторы, ни один из доноров ДНК, несущих C2*- ST, не вел свою генеалогию от Чингисхана, и ни один из тех, кто считал себя потомками Чигисхана, не относился к C2*- ST. Как уже говорилось, прямой потомок Чингисхана Даян-Хан имел другую гаплогруппу (C2c1a1a1-M407).

нужно учесть что М407 распространен у халха меньше чем М48 или старкластер

6. может быть такой вариант: эта субклада была общемонгольской, но какая та линия внутри нее, отд. подсубклада, все же имеет общего предка, кот. может и был тем первопредком нирунов. теперь надо искать эту субкладу. также я так и не понял где внутри нее (или рядом) находится субклада F4002

  • Like 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 0
14 часов назад цеванрабдан написал:

уважаемые казахские юзеры, уже не в первый раз прошу вас не зацикливаться на нирунах и старкластере. понимаю, что моя просьба не имеет для вас никакого значения, но, со стороны, уже вижу, как неверная интерпретация социального и профессионального терминов устойчиво переходит в догмы, даже на уровне форума начинающие разделять вас.

повторюсь, что нируны ваще ничем не отличались от других монголов, а старкластер присущ, как потомкам борджигинского корня, так и потомкам всех других коренных монголов.

p.s. насчет "всех" я чуток " погорячился ",конечно. но только на чуток.

 

 

 

 

 

на каком основание вы утверждаете это ?

у калмык нету стара , получается они не монголы?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 0
5 часов назад Shymkent написал:

на каком основание вы утверждаете это ?

у калмык нету стара , получается они не монголы?

а какое именно утверждение интересует тебя и с какой целью интересуешься.

мы не стары - мы суперстары )

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 0
6 часов назад Shymkent написал:

у калмык нету стара , получается они не монголы?

старкластер у калмыков есть. просто у них и у бурятов он не такой частый как у халха и Ст. жуза

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 0
20 hours ago, Le_Raffine said:

В оригинальной статье судя по дереву, ещё и киргизский подкластер намечается. По крайней мере два полностью секвенированных образца китайских киргизов образуют свою подветку.

  • Like 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 0
1 час назад Koshoj написал:

В оригинальной статье судя по дереву, ещё и киргизский подкластер намечается. По крайней мере два полностью секвенированных образца китайских киргизов образуют свою подветку.

Интересно, когда он появился у киргизов, точнее когда его носители стали называть себя киргизами?

  • Like 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 0
16 часов назад цеванрабдан написал:

а какое именно утверждение интересует тебя и с какой целью интересуешься.

мы не стары - мы суперстары )

ну ты же утверждаешь что стар это монголы , а у вас судя по всему он составляет мизер 1-2%

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 0
15 часов назад кылышбай написал:

старкластер у калмыков есть. просто у них и у бурятов он не такой частый как у халха и Ст. жуза

вангую у халхи другои старкластер(ветка) 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 0
1 час назад Shymkent написал:

ну ты же утверждаешь что стар это монголы , а у вас судя по всему он составляет мизер 1-2%

я по доброму к тебе отношусь, а тот кто консультирует тебя и иногда надиктовывает посты, то ваще вызывает мое уважение.

я не утверждаю, что стар это монголы, это утвержают те, кто сегодня диктуют моду в русскоязычной генетике. а я ко всему произошедшему в ЦА и на востоке Азии отношусь с точки зрения алтаистики.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 0
9 hours ago, Shymkent said:

ну ты же утверждаешь что стар это монголы , а у вас судя по всему он составляет мизер 1-2%

Старкластер в основном гаплогруппа нирун-монголов. Ойраты и дарлекины и др. к старкластеру отношение не имеют, в основном. 

Советую вам не увлекаться генетикой. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 0
26 минут назад Kenan написал:

Старкластер в основном гаплогруппа нирун-монголов. Ойраты и дарлекины и др. к старкластеру отношение не имеют, в основном. 

Советую вам не увлекаться генетикой. 

благодарю за совет , но нравится мне, такое  увлечение 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 0
8 часов назад цеванрабдан написал:

я по доброму к тебе отношусь, а тот кто консультирует тебя и иногда надиктовывает посты, то ваще вызывает мое уважение.

у меня тоже к тебе нормальное отношение , с чего ты взял,  что кто то мне нашептывает и все такое ?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 0
41 минуту назад Shymkent написал:

с чего ты взял,  что кто то мне нашептывает и все такое ?

ну нет, так нет. что хотел сказать, то я уже сказал.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 0
В 29.01.2018 в 01:15 Kirikmiltik написал:

  Ну вот и долгожданная критика , я думаю это только начало. Мне вот интересно а где те юзеры  кто с пеной во рту доказывал обратное , про альтернативную аргументацию .

https://www.academia.edu/35691326/Тимохин_Д.М._Тишин_В.В._Рец._на_Пилипчук_Я.В._Сабитов_Ж.М._Очерки_этнополитической_истории_кыпчаков_Essays_on_Ethnic_and_Political_History_of_Kipchaks_._Астана_Гылым_2015._248_с._Восток_Oriens_._2017._6._С._198_206

Начало чего?

Критика была по второстепенным моментам и во многом по лингвистике, но не по источникам, главные идеи не были ни критикованы ни поддержаны.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 0
В 31.01.2018 в 10:27 Samtat написал:

Смысла не имеет на 12-ти маркерах считать. Разница в пять шагов. Думаю разрыв на тысячи лет будет.

В 31.01.2018 в 09:51 Джагалбайлы написал:

Вы можете сказать насколько во времени далеки жагалбайлы: O-M175 12 23 15 11 12-17 11 12 12 12 12 28

от наймана: O-M175 12 23 15 10 13-18 11 12 12 12 13 29 ?

самое интересное, что у каракалпакских кытаев,  казахских найманов и у халха-монголов О2 (та, кот. мажорная) вообще из разных веток. там между этими тремя ветками тыс. лет разницы. я так понял жагалбайлинская далека от найманов. надо сравнить с халха и каракалпаками (хотя бы пол гаплотипу)

 

  • Одобряю 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 0
2 часа назад asan-kaygy написал:

Начало чего?

Критика была по второстепенным моментам и во многом по лингвистике, но не по источникам, главные идеи не были ни критикованы ни поддержаны.

Ну вот опять передергиваете , ну если уж вы решили что   Теркен хатун - этнос - кыпчак , племя - кай (уран ) , род байаут , подрод династия ильбари  связно с лингвистикой  no comments

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 0
1 час назад Kirikmiltik написал:

Ну вот опять передергиваете , ну если уж вы решили что   Теркен хатун - этнос - кыпчак , племя - кай (уран ) , род байаут , подрод династия ильбари  связно с лингвистикой  no comments

Это было предположение. Я писал в общем по очеркам

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти