• 0
asan-kaygy

Монгольский ДНК-проект

Question

http://www.familytreedna.com/public/mongol/

Все кто имеет монгольское происхождение присоединяйтесь к проекту.

Если кто из адекватных юзеров монгольского происхождения захочет стать со-админом, милости прошу к нашему шалашу.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Recommended Posts

  • 0
15 часов назад, asan-kaygy сказал:

1. Еще раз объясню, в ваших словах мизер звучит как характеристика аустосомного вклада монголов в современных казахов, а не У-хромосомы по отношению ко всему геному, как вы ейчас пытаетесь представить.

2. Большая разница. Как выйдет наша статья так и будет описана примерно пропорция, а говорить какая разница это не научно

 

Может неправильно выразился? Но под мизером имел ввиду и гапло, и аутосомы, конечно я не разбираюсь в генетике, для себя понял что у-хромосома это только 0,2 % всего генома, т е мизер? А по аутосомам казахи близки аборигенному населению домонгольского периода, т е опять же мизер ,ну пусть даже не мизер ,а сильно уступающий кыпчакскому ,превалирующему компоненту.

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
15 часов назад, asan-kaygy сказал:

1. Кыпчаков было больше, но неизмеримо больше это как ваши слова про мизер. Спекуляция

Старкластер показатель нирунов (род Чингиз-хана) и родственных им племен, которые говорили на монгольском языке точно.

Найман я думаю тюрками были. Алчи-татары не понятно мне. Окончание Ин отнюдь не означает монгольскость иначе Ленин, Ельцин и другие были бы монголами.

Про алчин писал я что это алчи-татары

 

А старкластер не мог быть у разных родов прикочевавших ранее 13 века? Например с Елюй Даши? Про Ленина и Ельцина думаю перебор, врядли у тюрков будет столько родов и племён с окончанием ИН сколько у одних калмыков, не говоря уже обо всех монголах.Когда точно докажут что найманы были тюрками, без разговоров приму своё поражение. Насчёт татар наоборот не сомневаюсь в их монголоязычии, даже искажённое интерпретирование  их языка РАДом об этом говорит. Насчёт того что кыпчаков было неизмеримо больше чем монголов, остаюсь при своём мнении, иначе не было бы почти мгновенной ассимиляции. Джучи и Чагадаю на двоих достался всего-то один тумен, о чём тут можно спорить? 

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
37 минут назад, mechenosec сказал:

Это смотря с какой колокольни смотреть. Если правильно понял он по аутосомам близок именно халха-монголам, а значит он там просто не мог быть ,так как там в это время проживали ваши тюрки- татары. И тем не менее его нашли под Карагандой .Если смотреть с моей стороны то он был в ваших краях в военном походе,ну если выражаться вашим языком, то он не учился в КарГУ, а был в служебной командировке. Давайте попробуем восстановить его короткую биографию. Что сказать? Не по своей воле ,по приказу ,он вместе с тыщами других ,простых монгольских парней оказался в Дэште . Но ему не повезло, ему не суждено было вернуться на Онон к родителям с богатой добычей, его командировка оказалась очень короткой ,в отличии от своих товарищей по сотне ,он не увидел чУдные, красивейшие города мира Бухару и Самарканд, Кавказ, Русь и рыцарские замки Европы. Он был убит в первых же боях ,в Дэште под Карагандой, меткой стрелой вашего доблестного джигита ,возможно из рода Керей ? И трофейный джурджэнский доспех взятый в Китае не спас, но зато он сделал почти невозможное ,он оставил нам письмо из далёкого 13 века, своё днк близкое халха а не казахам ,и с этим ув АКБ, вы уже ничего сделать не сможете ..

В армии Чх и его потомков кого только не было , рядом с ним R1a был , но его почему то монголом не считают , может он предок Писмейкера:D

  • Одобряю 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
10 минут назад, Курсант сказал:

В армии Чх и его потомков кого только не было , рядом с ним R1a был , но его почему то монголом не считают , может он предок Писмейкера:D

Полностью согласен, нируны может и были старкластером, а как же дарлекины? Вы же на полном серьезе не считаете что все  монголы произошли от двух пар? Это ведь всего лишь легенда, наверняка у дарлекинов были разные гаплы, и R1a в том числе, не могли монголы на той огромной территории не включить в свой состав потомков динлинов или енисейских кыргызов. Да и у самого Чингисхана ,внешность по описаниям была довольно своеобразной для монгола.Считаю что насчёт старкластера вообще слишком много спекуляций.

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
18 минут назад, mechenosec сказал:

Да и у самого Чингисхана ,внешность по описаниям была довольно своеобразной для монгола.

В этои части , историки согласны описанию внешности  Чх,  сунского посла Хуна (ед источник из современников Чх) , а по происхождению его нет :)

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
50 минут назад, mechenosec сказал:

Это смотря с какой колокольни смотреть. Если правильно понял он по аутосомам близок именно халха-монголам, а значит он там просто не мог быть ,так как там в это время проживали ваши тюрки- татары. И тем не менее его нашли под Карагандой .Если смотреть с моей стороны то он был в ваших краях в военном походе,ну если выражаться вашим языком, то он не учился в КарГУ, а был в служебной командировке. Давайте попробуем восстановить его короткую биографию. Что сказать? Не по своей воле ,по приказу ,он вместе с тыщами других ,простых монгольских парней оказался в Дэште . Но ему не повезло, ему не суждено было вернуться на Онон к родителям с богатой добычей, его командировка оказалась очень короткой ,в отличии от своих товарищей по сотне ,он не увидел чУдные, красивейшие города мира Бухару и Самарканд, Кавказ, Русь и рыцарские замки Европы. Он был убит в первых же боях ,в Дэште под Карагандой, меткой стрелой вашего доблестного джигита ,возможно из рода Керей ? И трофейный джурджэнский доспех взятый в Китае не спас, но зато он сделал почти невозможное ,он оставил нам письмо из далёкого 13 века, своё днк близкое халха а не казахам ,и с этим ув АКБ, вы уже ничего сделать не сможете ..

Добавлю насчёт этого парня отправившего нам письмо из 13 века в виде своего днк, считаю что он оказал большую услугу нам современным монголам, уверен что по аутосомам он будет близок и халха и бурятам и калмыкам. Ну и про его короткий путь ,какая разница что он не добился высот ,что не прошёл дальше Караганды? Он погиб в бою , думаю это высшая доблесть солдата у любых народов, разве не так?

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
2 минуты назад, mechenosec сказал:

Добавлю насчёт этого парня отправившего нам письмо из 13 века в виде своего днк, считаю что он оказал большую услугу нам современным монголам, уверен что по аутосомам он будет близок и халха и бурятам и калмыкам. Ну и про его короткий путь ,какая разница что он не добился высот ,что не прошёл дальше Караганды? Он погиб в бою , думаю это высшая доблесть солдата у любых народов, разве не так?

Дело в том что его ветвь у монгол пока не найдена , как он может быть монголом ? :D

  • Не согласен! 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
12 минут назад, Курсант сказал:

Дело в том что его ветвь у монгол пока не найдена , как он может быть монголом ? :D

При чём здесь ветвь? Писалось ведь что он близок именно халха а не вам 

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
22 часа назад, Zake сказал:

Неизмиримо больше кипчаков - это ваша оценка, т.е. заинтересованного человека.  

Не так, это реальная оценка, у Джучи было 4000 монголов, у Чагадая ещё 4000 ,понимаете что это была капля в тюркском, точнее кыпчакском море? Отсюда и быстротечная ассимиляция, и кыпчакский язык, вам просто хотя бы иногда нужно включать объективность, а не слушать пропаганду своих проповедников.

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
1 минуту назад, mechenosec сказал:

При чём здесь ветвь? Писалось ведь что он близок именно халха а не вам 

 Это тоже самое сказать, что палеокараханид казах ,  т.к по аутосомам ближе :D

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
1 минуту назад, Курсант сказал:

 Это тоже самое сказать, что палеокараханид казах ,  т.к по аутосомам ближе :D

 

Ну так вы караханидам и близки, правда Асан Кайгы говорит что те блины левые, но в любом случае по аутосомам вы должны быть к ним близки.

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
22 часа назад, Zake сказал:

Реконструкт истории мы пытаемся делать через у-хр. Нам важны кто были наши предки по мужской линии и т.д. Т.е. отсчет ведется по мужской линии по шежире.

Логику завоеваний можно отследить через распространение у-хр. Тут ученые правы, она в принципе  кореллирует с военной экспансией татар ЧХ.

Повторю, что во время завоеваний могли брать себе местных женщин. 

Только до сих пор непонятно, сколько палеоднк исследовали. 

Иногда у генетиков выходят такие  бредовые версии, как увеличение европеоидности на тер-ии Казахстана в 13 веке. 

Напомню что у-хром это всего-то 0,2% генома, главное это аутосомы-это близкое родство. Насчёт увеличения европеодности в 13 веке? Согласен что это бред. Вы ведь не АКБ ,и прекрасно понимаете что монголы внешне довольно таки отличаются от казахов, какие бы фото он не постил, учёные-антропологи не дураки. Не могли монголы принести европеоидность, могли только её ухудшить.

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
10 часов назад, mechenosec сказал:

Может неправильно выразился? Но под мизером имел ввиду и гапло, и аутосомы, конечно я не разбираюсь в генетике, для себя понял что у-хромосома это только 0,2 % всего генома, т е мизер? А по аутосомам казахи близки аборигенному населению домонгольского периода, т е опять же мизер ,ну пусть даже не мизер ,а сильно уступающий кыпчакскому ,превалирующему компоненту.

Да, вы неправильно выразились, возведя в абсолют ненаучную статью, ошибки которой прокомментировал сам автор калькулятора.

Сильно уступающий это из категории оценочных суждений без цифр, так что давайте без таких выражений.

Данные антропологии думаю вполне адекватны для оценки вклада монгольской популяции в казахов, плюс есть письменные источники по численности монголов в улусе Джучи.

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
8 часов назад, mechenosec сказал:

Не так, это реальная оценка, у Джучи было 4000 монголов, у Чагадая ещё 4000 ,понимаете что это была капля в тюркском, точнее кыпчакском море? Отсюда и быстротечная ассимиляция, и кыпчакский язык, вам просто хотя бы иногда нужно включать объективность, а не слушать пропаганду своих проповедников.

Читайте научную литературу. уже доказано, что было не 4 тысячи, а четыре тысячника

По ССМ Джучи вообще досталась самая большая часть наследства в виде людей и юрт

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
8 часов назад, mechenosec сказал:

Напомню что у-хром это всего-то 0,2% генома

0,3 %

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
9 часов назад, mechenosec сказал:

А старкластер не мог быть у разных родов прикочевавших ранее 13 века? Например с Елюй Даши? Про Ленина и Ельцина думаю перебор, врядли у тюрков будет столько родов и племён с окончанием ИН сколько у одних калмыков, не говоря уже обо всех монголах.Когда точно докажут что найманы были тюрками, без разговоров приму своё поражение. Насчёт татар наоборот не сомневаюсь в их монголоязычии, даже искажённое интерпретирование  их языка РАДом об этом говорит. Насчёт того что кыпчаков было неизмеримо больше чем монголов, остаюсь при своём мнении, иначе не было бы почти мгновенной ассимиляции. Джучи и Чагадаю на двоих достался всего-то один тумен, о чём тут можно спорить? 

Поиск окончаний с ин и приписывание это только калмыкам или монголам это лингвофричество

По найманам почитайте Рашид ад-Дина куда он их относит

По татарам Храпачевский перевел отрывок говорящий о происхождении татар.

Не один тумен достался на двоих, там было 4 тысячника каждому, а не 4 тысячи.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
  • 0

§ 242. Порешив выделить уделы для матери, сыновей и младших братьев, Чингис-хан произвел такое распределение. Он сказал: 'Матушка больше всех потрудилась над созиданием государства. Чжочи - мой старший наследник, а Отигин - самый младший из отцовых братьев'. В виду этого он, выделяя уделы, дал 10000 юрт матери совместно с Отчигином. Мать обиделась, но смолчала. Чжочию выделил 9000 юрт, Чаадаю - 8000, Огодаю - 5000, Толую - 5000, Хасару - 4000, Алчидаю - 2000 и Бельгутаю - 1500 юрт. 

http://altaica.ru/SECRET/e_tovchoo.php

Надеюсь не надо объяснять что юрта это обычная семья из пяти человек

  • Одобряю 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
16.08.2018 в 14:22, asan-kaygy сказал:

Вот на эти ваши креативы я время терять не хочу

 

Это не мой креатив.

Это объективные данные источников, которые вы игнорируете и этот игнор, к великому сожалению, напрямую отрицательно скажется на любых построенных таким образом выводах.

Я думаю в глубине души вы со мной совершенно согласны. Историк не может игнорировать источниковедческую базу, в противном случае он не историк.  

Но вам мешают 2 обстоятельства, которые никогда не позволят вам пересмотреть свои ошибочные взгляды, а тем более открыто поддержать мои позиции: 

1) Боязнь прослыть фольк-хисториком в научной среде. Не секрет, что наша советская и постсоветская "наука" страдает фобиями от новых креативных открытий, новых взглядов, свежей струи и любой кто замахнется на пересмотр существующих аксиом, многие из которых искаженные, автоматически будет заклеймен фольком и потеряет дальнейшую перспективу корпоративной публикации и работы в этом "научном" сообществе на пространстве СНГ.

2) Почти невозможность пересмотра статуса, потому что в таком случае все ваши многочисленные статьи и вся ваша предыдущая работа пойдут коту под хвост.

Потому что они построены на старых принципах "татары = монголы, халхасцы", "Найманский, Керейтский улусы и улус Чингизхана = современная Монголия", "массовая миграция татарских племен шла из Монголии через Алтай", "вся территория Казахстана это кыпчаки и канглы", "монголы-халхасцы обрушились через Алтай в Казахстан на кыпчаков, канглы и Отрар в начале 13 века", "монголы окыпчакились и окангились отказавшись от своих племенных этнонимов" и всякая такая же бяка.

 

Поэтому заблуждения и искажения будут наслаиваться друг на друга и дальше (не только у вас! поэтому прошу не принимать все мои слова лично по отношению к себе!).

 

16.08.2018 в 14:22, asan-kaygy сказал:

Большая миграция в "і веке была и это видно как по источникам так и по антропологии

 

Я так понял у вас был включен на клавиатуре казахский шрифт? Значит ваши "і это 13 век.

О каких миграциях вы говорите?

Мне, к примеру, в 13 веке миграции по источникам не известны, а известны только военные походы. Вы их имеете в виду?

Но ведь военные походы, пусть они будут даже массовыми, это не миграция и все после завершения военных действия, в отличие от миграции, всегда возвращаются в родные улусы, юрты!!!

 

16.08.2018 в 14:24, asan-kaygy сказал:

пришли в ұө"қ веках на Иртыш из восточной Монголии

 

Ваши ұө"қ - это 9 - 10 веках? 

Опять вас клонит к Монголии, а тем более к далекой восточной ее части?  Это ведь давно устаревшие мифы. Нам запудривали мозги и до сих пор так делают проводя маршрут миграций напрямик из Монголии через Алтай в Казахстан.

Лично я считаю на основе изученных в меру своих возможностей доступных мне источников, что никаких крупных миграций из Монголии на запад через Алтай никогда не было.

Все миграции шли по крюку и это был естественный миграционный процесс - на вскидку: 

Испокон веков все кочевые всаднические скотоводческие племена как магнитом притягивал благодатный Китай, поэтому номады суровых областей Монголии, Маньчжурии вынужденно при каждой вспышке джута и засухи стекались к Великой стене (на север в тайгу никто не шел, дорогу на запад закрывал непроходимый Алтай). Часть этих племен ассимилировалась среди китайцев составляя китайскую аристократию (табгачи и прочие династии), основная часть при тех же неблагоприятных условиях и часто выталкиваемая такой же, но уже новой волной миграции из Монголии и Маньчжурии была вынуждена двигаться по древнейшему равнинному пути, известному как "Шелковый" - от Китая на северо-запад. Эта непрерывная волна миграций племен, начатая до Р.Х. и в дохунское время имела место  вплоть до 11 века н.э., самыми последними были именно татарские племена Чингизхана, перед ними были китаи или кара-китаи, до них куны или куманы-половцы, еще раньше кимаки и т.д. и т.п.

Одна волна выталкивала другую волну. Это как картина на берегу озера. 

 

16.08.2018 в 14:24, asan-kaygy сказал:

Про Канглы у Порсина есть статья в которой он доказывает что канглы это и есть кимаки А как мы знаем кимаки пришли в ұө"қ веках на Иртыш из восточной Монголии Поэтому про кереитов и канглы ничего тут нет удивительного

 

Лихо у вас получается и очень просто - кимаки это канглы, а канглы это керейты. ;)

 

  • Одобряю 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
17 часов назад, mechenosec сказал:

И тем не менее его нашли под Карагандой

Он был убит в первых же боях ,в Дэште под Карагандой

 

Интересно кто умудрился толкнуть такую фиговую идею? (в смысле не прикрытую листком фиги)

И ведь наверно все верят в эту чушь как вы? :blink:

 

Но ведь все вы верите в существующий миф про татарские улусы на территории современной Монголии, в таком случае почему бы не поискать халхасца из 13 века там? А не вандалить останки то ли кыпчака, то ли аргына, то ли канглинца, то ли еще кого-то под Карагандой? ;)

 

  • Одобряю 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
5 часов назад, АксКерБорж сказал:

 

Это не мой креатив.

Это объективные данные источников, которые вы игнорируете и этот игнор, к великому сожалению, напрямую отрицательно скажется на любых построенных таким образом выводах.

Я думаю в глубине души вы со мной совершенно согласны. Историк не может игнорировать источниковедческую базу, в противном случае он не историк.  

Но вам мешают 2 обстоятельства, которые никогда не позволят вам пересмотреть свои ошибочные взгляды, а тем более открыто поддержать мои позиции: 

1) Боязнь прослыть фольк-хисториком в научной среде. Не секрет, что наша советская и постсоветская "наука" страдает фобиями от новых креативных открытий, новых взглядов, свежей струи и любой кто замахнется на пересмотр существующих аксиом, многие из которых искаженные, автоматически будет заклеймен фольком и потеряет дальнейшую перспективу корпоративной публикации и работы в этом "научном" сообществе на пространстве СНГ.

2) Почти невозможность этого, потому что в таком случае все ваши многочисленные статьи и вся ваша предыдущая работа пойдет коту под хвост.

Потому что они построены на старых принципах "татары = монголы, халхасцы", "Найманский, Керейтский улусы и улус Чингизхана = современная Монголия", "массовая миграция татарских племен шла из Монголии через Алтай", "вся территория Казахстана это кыпчаки и канглы", "монголы-халхасцы обрушились через Алтай в Казахстан на кыпчаков, канглы и Отрар в начале 13 века", "монголы окыпчакились и окангились отказавшись от своих племенных этнонимов" и всякая такая же бяка.

 

Поэтому заблуждения и искажения будут наслаиваться друг на друга и дальше (не только у вас! поэтому прошу не принимать все мои слова лично по отношению к себе!).

 

 

Я так понял у вас был включен на клавиатуре казахский шрифт? Значит ваши "і это 13 век.

О каких миграциях вы говорите?

Мне, к примеру, в 13 веке миграции по источникам не известны, а известны только военные походы. Вы их имеете в виду?

Но ведь военные походы, пусть они будут даже массовыми, это не миграция и все после завершения военных действия, в отличие от миграции, всегда возвращаются в родные улусы, юрты!!!

 

 

Ваши ұө"қ - это 9 - 10 веках? 

Опять вас клонит к Монголии, а тем более к далекой восточной ее части?  Это ведь давно устаревшие мифы. Нам запудривали мозги и до сих пор так делают проводя маршрут миграций напрямик из Монголии через Алтай в Казахстан.

Лично я считаю на основе изученных в меру своих возможностей доступных мне источников, что никаких крупных миграций из Монголии на запад через Алтай никогда не было.

Все миграции шли по крюку и это был естественный миграционный процесс - на вскидку: 

Испокон веков все кочевые всаднические скотоводческие племена как магнитом притягивал благодатный Китай, поэтому номады суровых областей Монголии, Маньчжурии вынужденно при каждой вспышке джута и засухи стекались к Великой стене (на север в тайгу никто не шел, дорогу на запад закрывал непроходимый Алтай). Часть этих племен ассимилировалась среди китайцев составляя китайскую аристократию (табгачи и прочие династии), основная часть при тех же неблагоприятных условиях и часто выталкиваемая такой же, но уже новой волной миграции из Монголии и Маньчжурии была вынуждена двигаться по древнейшему равнинному пути, известному как "Шелковый" - от Китая на северо-запад. Эта непрерывная волна миграций племен, начатая до Р.Х. и в дохунское время имела место  вплоть до 11 века н.э., самыми последними были именно татарские племена Чингизхана, перед ними были китаи или кара-китаи, до них куны или куманы-половцы, еще раньше кимаки и т.д. и т.п.

Одна волна выталкивала другую волну. Это как картина на берегу озера. 

 

 

Лихо у вас получается и очень просто - кимаки это канглы, а канглы это керейты. ;)

 

АКБ вы живете в своем прекрасном придуманном мире. Живете себе там спокойно и не надо меня туда затаскивать, наслаждайтесь своими персональными галлюцинациями без моей компании

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
12 минут назад, asan-kaygy сказал:

АКБ вы живете в своем прекрасном придуманном мире. Живете себе там спокойно и не надо меня туда затаскивать, наслаждайтесь своими персональными галлюцинациями без моей компании

 

Ответ принимается, потому что по указанным выше причинам он не мог быть другим.

Всё, оставляю ваш форум тусоваться здесь генетикам и окологенетикам.

Я забрело сюда совсем случайно, чтобы лишь приструнить кыпчаковеда.  :)

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
6 минут назад, АксКерБорж сказал:

 

Ответ принимается, потому что по указанным выше причинам он не мог быть другим.

Всё, оставляю ваш форум тусоваться генетикам.

Я забрело сюда совсем случайно, чтобы лишь приструнить кыпчаковеда.  :)

 

Вот и отлично. Тратить время на бесмысленые споры (все останутся при своих) не нужно.

А с кыпчаковедами сам разберусь

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0

 

Страшно извиняюсь, но всего лишь один коммент:

17.08.2018 в 00:09, mechenosec сказал:

его нашли под Карагандой

Он был убит в первых же боях ,в Дэште под Карагандой

 

Про осаду Отрара, осаду Самарканда, битву на Калке, битву при Легнице, противостояние на Угре все мы знаем.

Но тут наш кыпчаковед дарит исторической науке новый термин и он звучит круто, прошу всех запомнить его!!!

Битва под Карагандой. 

Вау! :lol: 

 

  • Одобряю 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
On 8/13/2018 at 6:50 PM, asan-kaygy said:

 

 По их мнению в результате монгольского нашествия возрос уровень европеоидности. WTF

 

 В составе армии Чингисхана народы Южной Сибири участвовали в его завоевательных походах.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now