• 0
asan-kaygy

Монгольский ДНК-проект

Question

http://www.familytreedna.com/public/mongol/

Все кто имеет монгольское происхождение присоединяйтесь к проекту.

Если кто из адекватных юзеров монгольского происхождения захочет стать со-админом, милости прошу к нашему шалашу.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Recommended Posts

  • 0
33 minutes ago, asan-kaygy said:

Как выйдет наша статья так и будет описана примерно пропорция, а говорить какая разница это не научно

 

Какая статья? Сравнение аутосом древнего и современного населения Средней Азии?

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
41 минуту назад, asan-kaygy сказал:

вот как раз таки люди с бинарной дихотомией видят только два цвета черный и белый и если вы не видите разницу в моей позиции и позиции меченосца у вас она и присутствует

 

Вы сперва на вопросы ответьте, прежде чем ярлыки на кого-то навешивать. 

Без ответа на эти вопросы все остальные ваши утверждения вилами по воде, типа монголы пришли из Монголии в Казахстан в гости к кыпчакам и пораздавали им свои днк и этнонимы. Бред, полностью противоречащий письменным источникам.

 

  • Не согласен! 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
37 минут назад, asan-kaygy сказал:

Окончание Ин отнюдь не означает монгольскость иначе Ленин, Ельцин и другие были бы монголами.

 

Это окончание есть в самом казахском языке - төркін, жарқын, алшын, үйсін, тарғын, тасқын, дүркін и т.д. и т.п.

 

  • Одобряю 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
23 минуты назад, Koshoj сказал:

Какая статья? Сравнение аутосом древнего и современного населения Средней Азии?

Делать скоро будем. Аутосомы казахов, монголов и еще кого-то

  • Одобряю 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
20 минут назад, АксКерБорж сказал:

Вы сперва на вопросы ответьте, прежде чем ярлыки на кого-то навешивать. 

Без ответа на эти вопросы все остальные ваши утверждения вилами по воде, типа монголы пришли из Монголии в Казахстан в гости к кыпчакам и пораздавали им свои днк и этнонимы. Бред, полностью противоречащий письменным источникам.

на какие вопросы? Спорить про Чингиз-хана и его народ и их тюркоязычность я не буду. Мне время жалко.

А насчет генетики спорить не будете вы, так как не особо разбираетесь в ней.

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
3 minutes ago, asan-kaygy said:

Делать скоро будем. Аутосомы казахов, монголов и еще кого-то

Киргизы будут? Сравнение с палеообразцами?

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
6 минут назад, Koshoj сказал:

Киргизы будут? Сравнение с палеообразцами?

Кыргызы пока не знаю, если наберем осенью в Бишкеке то возможно. Не от меня зависит

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
25 минут назад, asan-kaygy сказал:

на какие вопросы?

 

Вы сказали - Пришлых с востока кочевников.

Я спросил у вас - пришлых откуда конкретно? восток понятие растяжимое.

 

Вы сказали - Под кыпчаками я подразумеваю автохтонное на начало 13 века население Казахстана.

Я спросил вас - автохтонное население Казахстана в каких конкретно границах, в его нынешних? 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
26 минут назад, asan-kaygy сказал:

А насчет генетики спорить не будете вы, так как не особо разбираетесь в ней.

 

Вообще не разбираюсь. Я же не mechenosec. :)

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
25 минут назад, АксКерБорж сказал:

 

Вообще не разбираюсь. Я же не mechenosec. :)

 

Он тоже не разбирается

  • Одобряю 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
27 минут назад, АксКерБорж сказал:

Вы сказали - Пришлых с востока кочевников.

Я спросил у вас - пришлых откуда конкретно? восток понятие растяжимое.

Вы сказали - Под кыпчаками я подразумеваю автохтонное на начало 13 века население Казахстана.

Я спросил вас - автохтонное население Казахстана в каких конкретно границах, в его нынешних? 

Я сказал общими фразами потому что в Монголии жили не только нируны но и куча других племен и тюркоязычных в том числе, а автохтоны потому что там были не только кыпчаки но и канглы и остатки огузов и черт знает кто еще.

Вот и все. В дальнейшие споры по поводу кто откуда пришел и кто где жил считаю бесполезною тратой времени.

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
16 минут назад, asan-kaygy сказал:

Я сказал общими фразами потому что в Монголии жили не только нируны но и куча других племен и тюркоязычных в том числе, а автохтоны потому что там были не только кыпчаки но и канглы и остатки огузов и черт знает кто еще.

 

У канглы мажорная Q-L330?

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
16 минут назад, Курсант сказал:

У канглы мажорная Q-L330?

Канглы разные бывают. Казахские башкирские каракалпакские ногайские и кыргыские

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
11 минут назад, asan-kaygy сказал:

Канглы разные бывают. Казахские башкирские каракалпакские ногайские и кыргыские

Я о наших 

Кстати наши имеют к тем канглы отношение или они тезки ? 

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
14 минут назад, Курсант сказал:

Я о наших 

Кстати наши имеют к тем канглы отношение или они тезки ? 

Наши тестировались. Вы кстати сами уже протестировались?

Кангюи там кажется всего два результата было

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
2 минуты назад, asan-kaygy сказал:

Наши тестировались. Вы кстати сами уже протестировались?

Кангюи там кажется всего два результата было

Я о канглы времен Каир-хана , имеют ли отношение нашим канглы или они тезки ? 

Собираюсь, до конца августа ,думаю уже сдам

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
1 минуту назад, Курсант сказал:

Я о канглы времен Каир-хана , имеют ли отношение нашим канглы или они тезки ? 

Собираюсь, до конца августа ,думаю уже сдам

Их не исследовали. Надо всех канглы для этого исследовать

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
2 минуты назад, asan-kaygy сказал:

Их не исследовали. Надо всех канглы для этого исследовать

Оимаутов , вроде исследовали , они Q-L330?

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
5 минут назад, Курсант сказал:

Оимаутов , вроде исследовали , они Q-L330?

Йомудов исследовали но они кажется из другого субклада Q

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
1 час назад, asan-kaygy сказал:

Он тоже не разбирается

 

Я так и знал. :)

 

1 час назад, asan-kaygy сказал:

Я сказал общими фразами потому что в Монголии жили не только нируны но и куча других племен и тюркоязычных в том числе, а автохтоны потому что там были не только кыпчаки но и канглы и остатки огузов и черт знает кто еще.

Вот и все. В дальнейшие споры по поводу кто откуда пришел и кто где жил считаю бесполезною тратой времени.

 

Спорить не собираюсь, но сделаю 2 важных акцента, которые показывают всю ошибочность существующей теории о приходе татар из Монголии в начале 13 века в земли Казахстана и смешение их здесь с кыпчаками и канглы. 

 

1) Кара-китаи и все татарские племена, в том числе нируны, найманы, керейты и прочие, мигрировали в современные казахско-китайские приграничные области не из территории современной Монголии, а из Северного Китая, из равнинных областей вдоль северной стороны Великой стены;

 

2) Кара-китаи и все татарские племена, в том числе нируны, найманы, керейты и другие, мигрировали в современные казахско-китайские приграничные области не в начале 13 века, а почти на 200 лет раньше. На начало 13 века они давно активно контактировали с кыпчаками и канглы. На вскидку:

 

Персидская хроника "Китаб Ал-Камил Фи-т-Тарих":

"... В этом году (408 г. хиджры. - 30 мая 1017 - 19 мая 1018 г.тюрки в большом числе ушли из Чина (Китая), и было их свыше 300 000 шатров, принадлежащих разным родам тюрков, среди которых были китаи, впоследствии занявшие области за Оксусом - о том, кто из них где расселился,  мы расскажем позднее, если будет на воля Аллаха."

 

Китайская хроника "Мэнуэр-шицзи":

"... Керейты были предками канглы, западные именовались канглы, восточные керейты";

 

Персидская хроника "Джами ат-таварих":

"... Найманы были кочевыми... Места, на которых они сидели, как упомянуто, таковы: Большой Алтай, Каракорум, где Угедей-каан, в тамошней равнине, построил величественный дворец, горы: Элуй-Сирас (чтение неточное) и Кок-Ирдыш, - в этих пределах обитало также племя Канглы - Ирдыш-мурэн, который есть река Иртыш, горы, лежащие между той рекой и областью киргизов и соприкасающиеся с пределами той страны, до местностей земель Могулистана, до области, в которой живал Он-хан, - по этой причине у найманов с Он-ханом постоянно была распря и вражда, - до области киргизов и до границ пустынь, соприкасающихся со страной уйгуров."

 

  • Одобряю 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
2 часа назад, АксКерБорж сказал:

Я так и знал. :)

Спорить не собираюсь, но сделаю 2 важных акцента, которые показывают всю ошибочность существующей теории о приходе татар из Монголии в начале 13 века в земли Казахстана и смешение их здесь с кыпчаками и канглы. 

1) Кара-китаи и все татарские племена, в том числе нируны, найманы, керейты и прочие, мигрировали в современные казахско-китайские приграничные области не из территории современной Монголии, а из Северного Китая, из равнинных областей вдоль северной стороны Великой стены;

2) Кара-китаи и все татарские племена, в том числе нируны, найманы, керейты и другие, мигрировали в современные казахско-китайские приграничные области не в начале 13 века, а почти на 200 лет раньше. На начало 13 века они давно активно контактировали с кыпчаками и канглы. На вскидку:

Персидская хроника "Китаб Ал-Камил Фи-т-Тарих":

"... В этом году (408 г. хиджры. - 30 мая 1017 - 19 мая 1018 г.тюрки в большом числе ушли из Чина (Китая), и было их свыше 300 000 шатров, принадлежащих разным родам тюрков, среди которых были китаи, впоследствии занявшие области за Оксусом - о том, кто из них где расселился,  мы расскажем позднее, если будет на воля Аллаха."

Китайская хроника "Мэнуэр-шицзи":

"... Керейты были предками канглы, западные именовались канглы, восточные керейты";

Персидская хроника "Джами ат-таварих":

"... Найманы были кочевыми... Места, на которых они сидели, как упомянуто, таковы: Большой Алтай, Каракорум, где Угедей-каан, в тамошней равнине, построил величественный дворец, горы: Элуй-Сирас (чтение неточное) и Кок-Ирдыш, - в этих пределах обитало также племя Канглы - Ирдыш-мурэн, который есть река Иртыш, горы, лежащие между той рекой и областью киргизов и соприкасающиеся с пределами той страны, до местностей земель Могулистана, до области, в которой живал Он-хан, - по этой причине у найманов с Он-ханом постоянно была распря и вражда, - до области киргизов и до границ пустынь, соприкасающихся со страной уйгуров."

 

Вот на эти ваши креативы я время терять не хочу

Большая миграция в "і веке была и это видно как по источникам так и по антропологии

По генетике подождите новых публикаций

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0

Про Канглы у Порсина есть статья в которой он доказывает что канглы это и есть кимаки по крайней мере в Хорезмских хрониках

А как мы знаем кимаки пришли в ұө"қ веках на Иртыш из восточной Монголии

Поэтому про кереитов и канглы ничего тут нет удивительного

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
14 часов назад, АксКерБорж сказал:

 

Этими словами вы меня просто убили. Он что там в КарГУ учился или шахтером был? :lol::D

 

Это смотря с какой колокольни смотреть. Если правильно понял он по аутосомам близок именно халха-монголам, а значит он там просто не мог быть ,так как там в это время проживали ваши тюрки- татары. И тем не менее его нашли под Карагандой .Если смотреть с моей стороны то он был в ваших краях в военном походе,ну если выражаться вашим языком, то он не учился в КарГУ, а был в служебной командировке. Давайте попробуем восстановить его короткую биографию. Что сказать? Не по своей воле ,по приказу ,он вместе с тыщами других ,простых монгольских парней оказался в Дэште . Но ему не повезло, ему не суждено было вернуться на Онон к родителям с богатой добычей, его командировка оказалась очень короткой ,в отличии от своих товарищей по сотне ,он не увидел чУдные, красивейшие города мира Бухару и Самарканд, Кавказ, Русь и рыцарские замки Европы. Он был убит в первых же боях ,в Дэште под Карагандой, меткой стрелой вашего доблестного джигита ,возможно из рода Керей ? И трофейный джурджэнский доспех взятый в Китае не спас, но зато он сделал почти невозможное ,он оставил нам письмо из далёкого 13 века, своё днк близкое халха а не казахам ,и с этим ув АКБ, вы уже ничего сделать не сможете ..

  • Одобряю 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
15 часов назад, asan-kaygy сказал:

1. Еще раз объясню, в ваших словах мизер звучит как характеристика аустосомного вклада монголов в современных казахов, а не У-хромосомы по отношению ко всему геному, как вы ейчас пытаетесь представить.

2. Большая разница. Как выйдет наша статья так и будет описана примерно пропорция, а говорить какая разница это не научно

 

Может неправильно выразился? Но под мизером имел ввиду и гапло, и аутосомы, конечно я не разбираюсь в генетике, для себя понял что у-хромосома это только 0,2 % всего генома, т е мизер? А по аутосомам казахи близки аборигенному населению домонгольского периода, т е опять же мизер ,ну пусть даже не мизер ,а сильно уступающий кыпчакскому ,превалирующему компоненту.

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
15 часов назад, asan-kaygy сказал:

1. Кыпчаков было больше, но неизмеримо больше это как ваши слова про мизер. Спекуляция

Старкластер показатель нирунов (род Чингиз-хана) и родственных им племен, которые говорили на монгольском языке точно.

Найман я думаю тюрками были. Алчи-татары не понятно мне. Окончание Ин отнюдь не означает монгольскость иначе Ленин, Ельцин и другие были бы монголами.

Про алчин писал я что это алчи-татары

 

А старкластер не мог быть у разных родов прикочевавших ранее 13 века? Например с Елюй Даши? Про Ленина и Ельцина думаю перебор, врядли у тюрков будет столько родов и племён с окончанием ИН сколько у одних калмыков, не говоря уже обо всех монголах.Когда точно докажут что найманы были тюрками, без разговоров приму своё поражение. Насчёт татар наоборот не сомневаюсь в их монголоязычии, даже искажённое интерпретирование  их языка РАДом об этом говорит. Насчёт того что кыпчаков было неизмеримо больше чем монголов, остаюсь при своём мнении, иначе не было бы почти мгновенной ассимиляции. Джучи и Чагадаю на двоих достался всего-то один тумен, о чём тут можно спорить? 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now