Перейти к содержанию
Гость sanj

Вопросы монголам

Рекомендуемые сообщения

Тем более для казахов безвизовый режим. Надо съездить, желание огромное, а желательно бы организованной группой. И желательно в центральные районы. Хотя надо бы по дороге и в Кобду с Цэнгэлом заглянуть посмотреть на "писающего мальчика". :rolleyes:

Жалко профессия совершенно не подходит.  :( Не зря меня постоянно попрекает этим Enhd.  :)

 

все начинается с одного маленького шага, я за, теперь надо обсудить этот вопрос, есть еще желающие.

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Нет такого языка как халхаский. Есть монголы и монгольский язык.

 

Есть такой язык и это язык халхасцев, самой крупной по численности этнической группы Монголии, позвольте с вами поспорить. Даже языки близких к ним дариганга и хотогойтов несколько отличаются. Да, халхаское наречие используется в качестве государственного языка и литературного стандарта, т.е. литературного языка государства Монголия. 

 

Но до сегодняшнего дня процесс образования единой нации в Монголии еще не завершился, основная этническая группа халха давно и активно ассимилирует все остальные монголоязычные группы и народы. Например, языки монголоязычных этнических групп западной части Монголии до сих пор сохранились, это дархаты, дэрбэты, олёты, хамниганы, урянхайцы, цаатаны, захчины и другие. А еще есть отдельные бурятский, калмыцкий, ойратский, шира югурский, монгорский, баонаньский, дуньсянский и другие языки, ордоский диалект, ойратские диалекты и т.д. и т.п. 

 

Так пишут, информация богатая, я не виноват. :mellow:  

 

Ненавижу когда монголов  обзывают монголоязычными группами, народами и т.п. Прочитал все ваши высказывания во всех темах о монголах, в том числе и халх-монголах. Откуда столь неприкрытая неприязнь к моему народу, отрицание их кровного права в истории монголов (смешивая нас то с маньчжурами, то с китайцами.  В словарном лексиконе  монголов всего несколько десяток маньчжурских слов и то в большинстве административные, и наоборот несколько тысяч монгольских в маньчжурском). А ведь халха по праву рождения и крови являются хранителями очага монгольской государственности начиная с Чингис хагана и подтвержденная Даян хаганом нарекшим нас "Халх тумэн". Халхасский диалект монгольского является государственным языком Монголии, с таким же успехом могли стать ойратский, чахарский или др. южно-монгольские княжества, объяви они в то время свою независимость от империи дай Чин. Чтобы писать и рассуждать о другом народе надо хотя бы самую малость прожить среди них (особенно в глубинке), подышать их воздухом. А так все, что вы пишете не добавляет вам достоинств. Читая вас у меня возникает такое чувство , что вы провокатор или же ....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ненавижу когда монголов  обзывают монголоязычными группами, народами и т.п. 

 

Что же поделать, если все эти народы действительно монголоязычные? 

 

Прочитал все ваши высказывания во всех темах о монголах, в том числе и халх-монголах. Откуда столь неприкрытая неприязнь к моему народу

 

А это уже не правда, ни грамма неприязни я не испытываю, наоборот. Я изучил историю, культуру и этнографию монголоязычных народов наверно больше чем любой халхасец или калмык. ;)  

 

И что за привычка у монголоязычных братьев форумчан выдавать себя за жителя Монголии сидя в другой стране? 

 

отрицание их кровного права в истории монголов 

А ведь халха по праву рождения и крови являются хранителями очага монгольской государственности начиная с Чингис хагана 

 

Вот это и есть предмет всех наших обсуждений - каждый пытается обосновать и доказать свое виденье и свои версии на это "кровное право", потому что оказалось, что претендент то не один, царь не настоящий, как нам раньше втолковывали.

 

смешивая нас с китайцами.  

 

Что еще за ерунда?

 

смешивая нас то с маньчжурами

 

Тогда у меня речь шла о сильном и длительном (порядка 12 поколений!) культурном влиянии и близости некоторых элементов языка, это очевидные вещи.

 

Чтобы писать и рассуждать о другом народе надо хотя бы самую малость прожить среди них (особенно в глубинке), подышать их воздухом. А так все, что вы пишете не добавляет вам достоинств. Читая вас у меня возникает такое чувство , что вы провокатор или же ....

 

Совсем не обязательно. На форуме практически никто не жил друг у друга, но рассуждения с обеих сторон ой-ой-ой.

Я вас понимаю, вскрываемые мной ранее не известные исторические факты не в вашу пользу вам не по душе, отсюда и обвинения меня в провокаторстве.

Хотя вы должны были не вешать ярлыки, а попытаться опровергнуть мои аргументы. 

 

А ведь халха по праву рождения и крови являются хранителями очага монгольской государственности начиная с ... Даян хаганом нарекшим нас "Халх тумэн". Халхасский диалект монгольского является государственным языком Монголии, с таким же успехом могли стать ойратский, чахарский или др. южно-монгольские княжества, объяви они в то время свою независимость от империи дай Чин. 

 

А вот с этим я полностью с вами согласен.

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что ж, вот теперь слышу голос мужа достойного к полемике . Какие же могут быть длительные культурные влияния маньчжуров на халхасцев если нас практически изолировали указом императора Цзинь от Китая и Южной Монголии ( поданным империи строго воспрещалось жить на терр-рии Халхи или Внешней Монголии сроком более года, брать в жены монголок)до конца 19 -начала 20 века. Вот что, вы приезжайте летом могу принять вас у себя, попьете кумыса, барашка зарежу. И кстати именно с Чингис хагана и его младшего сына , ставка, знать, и следовательно армия всегда возвращалась и находилась в Монголии. А Даян хаган только подтвердил особый статус хранителей и защитников очага (джалайр, борджигин, хатагин и т.д. коих ныне мы подразумеваем под халх-монголами) :)

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Существовали ли во времена Чингис хана тюркоязычные монголы?Если предположить это то это дало бы ответ на все доводы и сторонников тюркского происхождения Чингис хана,так и его монголского происхождения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Итак предположим что за века тюркского владычества часть монголов переняли тюркский язык.Также что Чингис хан так же происходил от тюркоязычных монголов,также основу его армии составляли тюркоязычные монголы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ныне и у сторонников тюркского происхождения и у сторонников монголского происхождения Чингис хана есть свои факты и доводы,но некоторые их факты и доводы противоречат друг другу,но если теория противоречит хоть одному факту,то теорию можно считать неправильной.А если принят теорию тюркоязычности этих монголов все встанет на свои места и факты которые казалось бы противоречат друг другу наоборот будут как вы увидите взаимопополнять друг друга.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возможно ситуации была настолько сложной что часть каких то монголских племён были тюркоязычными,а другая часть этих же племён были монгоязычными.И наверное во времена Чингис хана и тюркоязычные и монголоязычные монголы несмотря на разные языки прекрасно понимали общность происхождения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скорее всего даже монголоязычные монголы переняли множество тюркских слов и изначально чуждый тюркскому монголский язык стал ближе к тюркскому ,что даже на сегодняшний день большинство учёных считает что монголский и тюркский имеет общее происхождение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот что, вы приезжайте летом могу принять вас у себя, попьете кумыса, барашка зарежу. 

 

Спасибо! А это где?

 

И кстати именно с Чингис хагана и его младшего сына , ставка, знать, и следовательно армия всегда возвращалась и находилась в Монголии. 

 

Позвольте с этим не согласиться. По моим ссылкам на источники (Джувейни, Рашид-ад-дин, европейские и прочие) старинный юрт Чингизхана располагался в долине рек Имиля и Кумака. Этот коренной юрт перешел от отца к Тули и Угетаю - один принял управление самим юртом, а второй сел на ханский престол здесь же. Другие сыновья получили енчи юрты недалеко от родного юрта - Джучи ближе к Иртышу на Западном Алтае, Чагатай наоборот, с западной части коренного юрта. После Тули и Угетая в коренном юрте воссел на ханство Куюк.

 

Это и был Мугулистан источников, по-русски Монголия.

 

Кстати один из найманских родов называется Толегетай, моя разбивка: Толе + Угетай. Территория совпадает.  ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очередной мой вопрос к братьям монголам (называть вас соседями, как этого хочет Мерген, язык не поворачивается :o ):

 

Как всегда сперва короткое вступление:

 

Интересные статистические данные приводит А.Д. Симуков (Географический очерк МНР. Ч.2: Население, его хозяйство и государственное устройство страны. Уланбатор, 1934 г.): "... На 1924 год общая численность мужчин во всех аймаках МНР составляла 277,8 тысяч, из них 112.7 тысяч или около 41% составляли монастырские ламы."

 

От себя дополню, что как известно, ламы не занимались скотоводством.

 

41%  всех мужчин это очень много, потому что среди оставшихся 59% есть дети, старики, инвалиды. Т.е. работоспособная часть мужчин приблизительно 30-35%.

 

Вопрос - кто тогда занимался скотоводством и кормил остальных 65-70% мужского и 100% женского населения страны? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Д. Каррутерс

„Неведомая Монголия"

Том I

УРЯНХАЙСКIЙ КРАЙ

Перевод с английского Н. В. Турчанинова.

Издание Переселенческого Управления Главного Управления Землеустройства и Земледелия.

ПЕТРОГРАД.

1914.

 

Глава X. Монголия в прошлом и настоящем……………….315

 


...

Но дурные последствия, вытекающия из ламаизма, сказываются, однако, не только в области духовной, они сильнейшим образом влияют также и на физические условия существования человека. Ламаизм поглощает большую часть мужского населения, заставляя огромное большинство людей, которые при обычных жизненных условиях могли бы стать хорошими кормильцами и работниками, превращаться в сущих паразитов. Монгольские мальчики, например, которые в былые дни посвящали свое время воинским и физическим упражнениям, работам по лагерю и выпасу стад животных, теперь в самомъ раннем возрасте поступают в качестве учеников в кумирни и вся их жизнь проходит целиком в соблюдении установленных обрядов и в прислуживании во время богослужений. Вырастая, они мало-помалу привыкают к ленивой, безполезной жизни и вполне впадают в зависимость от других людей, тогда как при иных условиях могли бы оставаться независимыми и самостоятельно заботиться об обезпечении своего существования. Эта то огромная армия лам и является бременем Монголии. Здесь не прекращаются постоянные споры относительно доли участия мирян в снабжении своих собратьев паразитов лучшими, какие только у них имеются, продуктами. Безпечная жизнь, царящая при кумирнях, становится жизнью народа вообще, а инертность, как следствие такой жизни, служит её характерной особенностью. Ламе никогда не приходится работать, так как все его нужды исполняют за него другие; он даже избавлен от обязанности нести военную службу, которая для рядового монгола является принудительной. Эта льгота сама по себе может служить уже крупным стимулом для монголов к посвящении себя ламской профессии, так как военная служба настолько для них сделалась противной, что даже и те, которые должны подлежать призыву, часто пытаются избежать его посредством подкупов. Наблюдательный Пржевальский отмечает, что китайские официальные власти весьма благосклонно относятся к этому явлению, так как оно свидетельствует о том, что воинственный пыл кочевников, с которым китайским властям когда-то приходилось очень считаться, в настоящее время год от году все более и более угасает.

 

Другим фактором, на котором нельзя также не остановиться, говоря о влиянии ламаизма на монголов, служат вытекающие из предполагаемого целибата [безбрачия] почти половины всего наличного мужского населения последствия. Само по себе явление это не может особенно сильно влиять на сокращение рождаемости; но факт, о котором уже упоминалось выше, наличие среди монголов большого числа лентяев, ослабляет несомненно экономические условия, отражаясь прежде всего на ограничении приплода стад и вытекающего из сего сокращения жизненных ресурсов страны. Это сокращение настолько велико, что в Монголии ощущается даже избыток населения по сравнению с ея ресурсами, а это влечет за собою вполне естественно нужду, бедность и, по всей вероятности, необходимость искусственно ограничивать рождаемость.

 

Приведенные доводы, пожалуй, не оставляют сомнения в том, что под влиянием ламаизма утрачена монголами храбрость и смягчены их нравы; на основании этих же доводов нельзя не признать, что в ламаизме кроется главнейшая разгадка современного бедственного состояния монгольских кочевых племен. Другое, вспомогательное доказательство справедливости этого утверждения мы усматриваем на примере племени, которое живет по близости, не исповедывает буддизма и ни в каком случае не обнаруживает признаков упадочности. Бок-о-бок с монголами обитает в пределах того же территориального округа кочевое тюркское племя – киргизов-кирейцев – по быту своему совершенно схожих с монголами, однако степень благосостояния этого племени и безостановочный прогресс его составляют прямой контраст монголам. Кирейцы – эти исповедывают магометанство.

 

Монголию мы посетили до революции 1911 года. После этого произошли такие поразительные перемены в политическом устройстве внешней части этой страны, что в настоящий момент будущее ее находится как бы в состоянии неустойчивого равновесия. Пало владычество манчжуров; китайская революция представила случай монгольским вождям сговориться об объявлении независимости Монголии. Монголы считают себя вассалами императоров манчжурской династии. Раз последние свергнуты с престола, тем самым отпадала значит для монголов и безусловная необходимость подчиняться новому режиму в Китае. Шаг, предпринятый монголами, невольно наводит на мысль, что народ этот вовсе не такой уж погибший и безсильный, как это можно было бы легко себе представить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Д. Каррутерс
„Неведомая Монголия"
Том I
УРЯНХАЙСКIЙ КРАЙ
Перевод с английского Н. В. Турчанинова.
Издание Переселенческого Управления Главного Управления Землеустройства и Земледелия.
ПЕТРОГРАД.
1914.
Глава X. Монголия в прошлом и настоящем……………….315

 

Ув. Туран, вы совершенно правы и информации о ламстве много. Но вопрос возник о скотоводстве.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Прочитал все ваши высказывания во всех темах о монголах, в том числе и халх-монголах. Откуда столь неприкрытая неприязнь к моему народу

 

А это уже не правда, ни грамма неприязни я не испытываю, наоборот. Я изучил историю, культуру и этнографию монголоязычных народов наверно больше чем любой халхасец или калмык.  ;)  

 

Простите за нескромность, но братья монголы из моих постов и тем узнали о себе много того, чего раньше даже не подозревали или не обращали внимания. Эти откровения многое обнажают, отсюда и все претензии и наезды на меня :D, но я думаю истина важнее, чем их замалчивание в угоду мнимого согласия.

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Д. Каррутерс

„Неведомая Монголия"

Том I

УРЯНХАЙСКIЙ КРАЙ

Перевод с английского Н. В. Турчанинова.

Издание Переселенческого Управления Главного Управления Землеустройства и Земледелия.

ПЕТРОГРАД.

1914.

Глава X. Монголия в прошлом и настоящем……………….315

Ув. Туран, вы совершенно правы и информации о ламстве много. Но вопрос возник о скотоводстве.

Вот опять яркий пример "вашего братства".

Почему пишете "ламство", а не "ламаизм" ?

Вы есть русский живущий в нач.20 в. ?

Что скрывается в вашем утверждении ? Ислам лучше Буддизма ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прочитал все ваши высказывания во всех темах о монголах, в том числе и халх-монголах. Откуда столь неприкрытая неприязнь к моему народу

А это уже не правда, ни грамма неприязни я не испытываю, наоборот. Я изучил историю, культуру и этнографию монголоязычных народов наверно больше чем любой халхасец или калмык. ;)

Простите за нескромность, но братья монголы из моих постов и тем узнали о себе много того, чего раньше даже не подозревали или не обращали внимания. Эти откровения многое обнажают, отсюда и все претензии и наезды на меня :D, но я думаю истина важнее, чем их замалчивание в угоду мнимого согласия.

Чем объяснить вашу специализацию на "монголах" ? История казахов уже изучена ? Или тему "казахи" кто-то занял ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Д. Каррутерс

„Неведомая Монголия"

Том I

УРЯНХАЙСКIЙ КРАЙ

Перевод с английского Н. В. Турчанинова.

Издание Переселенческого Управления Главного Управления Землеустройства и Земледелия.

ПЕТРОГРАД.

1914.

Глава X. Монголия в прошлом и настоящем……………….315

...

Но дурные последствия, вытекающия из ламаизма, сказываются, однако, не только в области духовной, они сильнейшим образом влияют также и на физические условия существования человека. Ламаизм поглощает большую часть мужского населения, заставляя огромное большинство людей, которые при обычных жизненных условиях могли бы стать хорошими кормильцами и работниками, превращаться в сущих паразитов. Монгольские мальчики, например, которые в былые дни посвящали свое время воинским и физическим упражнениям, работам по лагерю и выпасу стад животных, теперь в самомъ раннем возрасте поступают в качестве учеников в кумирни и вся их жизнь проходит целиком в соблюдении установленных обрядов и в прислуживании во время богослужений. Вырастая, они мало-помалу привыкают к ленивой, безполезной жизни и вполне впадают в зависимость от других людей, тогда как при иных условиях могли бы оставаться независимыми и самостоятельно заботиться об обезпечении своего существования. Эта то огромная армия лам и является бременем Монголии. Здесь не прекращаются постоянные споры относительно доли участия мирян в снабжении своих собратьев паразитов лучшими, какие только у них имеются, продуктами. Безпечная жизнь, царящая при кумирнях, становится жизнью народа вообще, а инертность, как следствие такой жизни, служит её характерной особенностью. Ламе никогда не приходится работать, так как все его нужды исполняют за него другие; он даже избавлен от обязанности нести военную службу, которая для рядового монгола является принудительной. Эта льгота сама по себе может служить уже крупным стимулом для монголов к посвящении себя ламской профессии, так как военная служба настолько для них сделалась противной, что даже и те, которые должны подлежать призыву, часто пытаются избежать его посредством подкупов. Наблюдательный Пржевальский отмечает, что китайские официальные власти весьма благосклонно относятся к этому явлению, так как оно свидетельствует о том, что воинственный пыл кочевников, с которым китайским властям когда-то приходилось очень считаться, в настоящее время год от году все более и более угасает.

Другим фактором, на котором нельзя также не остановиться, говоря о влиянии ламаизма на монголов, служат вытекающие из предполагаемого целибата [безбрачия] почти половины всего наличного мужского населения последствия. Само по себе явление это не может особенно сильно влиять на сокращение рождаемости; но факт, о котором уже упоминалось выше, наличие среди монголов большого числа лентяев, ослабляет несомненно экономические условия, отражаясь прежде всего на ограничении приплода стад и вытекающего из сего сокращения жизненных ресурсов страны. Это сокращение настолько велико, что в Монголии ощущается даже избыток населения по сравнению с ея ресурсами, а это влечет за собою вполне естественно нужду, бедность и, по всей вероятности, необходимость искусственно ограничивать рождаемость.

Приведенные доводы, пожалуй, не оставляют сомнения в том, что под влиянием ламаизма утрачена монголами храбрость и смягчены их нравы; на основании этих же доводов нельзя не признать, что в ламаизме кроется главнейшая разгадка современного бедственного состояния монгольских кочевых племен. Другое, вспомогательное доказательство справедливости этого утверждения мы усматриваем на примере племени, которое живет по близости, не исповедывает буддизма и ни в каком случае не обнаруживает признаков упадочности. Бок-о-бок с монголами обитает в пределах того же территориального округа кочевое тюркское племя – киргизов-кирейцев – по быту своему совершенно схожих с монголами, однако степень благосостояния этого племени и безостановочный прогресс его составляют прямой контраст монголам. Кирейцы – эти исповедывают магометанство.

Монголию мы посетили до революции 1911 года. После этого произошли такие поразительные перемены в политическом устройстве внешней части этой страны, что в настоящий момент будущее ее находится как бы в состоянии неустойчивого равновесия. Пало владычество манчжуров; китайская революция представила случай монгольским вождям сговориться об объявлении независимости Монголии. Монголы считают себя вассалами императоров манчжурской династии. Раз последние свергнуты с престола, тем самым отпадала значит для монголов и безусловная необходимость подчиняться новому режиму в Китае. Шаг, предпринятый монголами, невольно наводит на мысль, что народ этот вовсе не такой уж погибший и безсильный, как это можно было бы легко себе представить.

Вы чел. которому не сложно поработать над материалом.

Но почему не пишете как ламаизм отразился на вашем тувинском народе ?

Тувинцам и другим надо ислам принимать ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думаю, теперь АКБ какое-то время здесь не будет и когда появится без ответов на его же высказывания включит др.тему

АКБ,

как вы отнесетесь к созданию темы:"Вопросы казахам" ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Воинственность и религия не сильно связаны между собой. Воевали и воюют все, даже если их вера обещает им за это Ад или иные наказания. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Ув. Туран, вы совершенно правы и информации о ламстве много. Но вопрос возник о скотоводстве.

 

Ув. АксКерБорж, если бы вы побывали в Монголии и увидели бы многотысячные отары на пастбищах, то у вас отпали бы сомнения, что монголы занимались ничем иным, кроме скотоводства.

 

Вы чел. которому не сложно поработать над материалом.

Но почему не пишете как ламаизм отразился на вашем тувинском народе ?

Тувинцам и другим надо ислам принимать ?

 

если бы были интересные форумчанам темы "Вопросы тувинцам" или про религии, с удовольствием писал бы про ламаизм и его воздействие на тувинцев.

 

Воинственность и религия не сильно связаны между собой. Воевали и воюют все, даже если их вера обещает им за это Ад или иные наказания. 

из того же Каррутерса:

 

Короче говоря, самым существенным различием между современными монголами и их сородичами тринадцатого столетия является факт подчинения первых могущественной религиозной организации, охватывающей теперь пространства равные, если не больше, тех, которыми когда-то повелевали воинственные монгольские вожди. Этой то религиозной организации я и приписываю наиболее существенную роль в деле изменения условий монгольской жизни и думаю, что не грешу при этом против истины. Только познакомившись с доктринами ламаистического вероучения, можно усвоить – что за огромную силу оно представляет из себя.
 
Вероучение это мало-помалу вылилось в целую систему, играющую в настоящее время роль главнейшего социального фактора монгольской жизни – для нас стало ясным также, почему так сильно изменился теперь и характер монголов.
 
Насаждение ламаизма в Монголии старались благоприятствовать и всемерно развитие его здесь поощряли китайцы, которые прекрасно понимали значение влияния подобной организации среди кочевого народа. Китайцы покровительствовали монастырям, щедро одаряли их и устанавливали особые привилегии для лам, хорошо зная, что усилением влияния жрецов обезпечивается покорность подвластных народа и его вождей. Факт этот служит лучшим доказательством тому, в чем следует искать главную причину происшедшей в монголах перемены со времени XVI столетия. С очень давних пор, как о том гласят китайские летописи, китайцы всегда старались обуздывать задорные племена, жившие в пределах пограничных с ними земель, но дело это не ладилось, пока на помощь не явилась живая могущественная сила в лице религии, которой и удалось в несколько лет смягчить энергичный, воинственный пыл и хищнические инстинкты монголов.
 
Трудно себе представить еще более могущественную силу, которая с большим успехом могла бы укоренить в сознании боевой расы твердые начала мира. Сущность этой религии – спокойствие. Там, где становится ненужным орудие – ему на смену является ламаизм. Несколько лет спустя после принятия буддизма – воины превратились в жрецов, и монголы стали подданными Китая
 
Процесс перерождения в настоящее время завершен. Люди, предков которых мировая история называет убийцами своих родных братьев и самыми кровожадными воителями, теперь, под влиянием буддизма, совестятся лишать жизни человека и даже считают священной жизнь животных и насекомых! Буддизм же учит индифферентному отношению к вопросам прогресса, знания, предприимчивости и успеха; он обладает способностью подавлять честолюбие и потому всегда влечет за собою отсталость народа, его исповедывающего.
 
 
П.С.
За это путешествие и отчет о нем Д. Каррутерсу в 1912 году Королевским Географическим обществом была присуждена золотая медаль.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В буддизме не разбираюсь и не знаю как эта религия сама по себе влияет на жизнь общества. Но народы сами по себе могут сильно меняться, независимо от религии. Т.е. воинственности и энергичности народ может лишиться и по другим причинам. Имею ввиду что если человек обленился, он может найти любой повод оправдать свою лень. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти



×
×
  • Создать...