Перейти к содержанию
Гость sanj

Вопросы монголам

Рекомендуемые сообщения

У каких еще народов есть традиция давать/дарить ребенка? Есть она у монголов, калмыков?

Часто родственникам, могут дать дальним родственникам и даже чужим людям, войдя в положение что без детей(часто сыновей) старики совсем пропадут. Бездетным давали почти всегда даже чужие люди. У казахов это есть даже сейчас.

 
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 24.02.2018 в 20:58 RedTriangle написал:

У каких еще народов есть традиция давать/дарить ребенка? Есть она у монголов, калмыков?

Часто родственникам, могут дать дальним родственникам и даже чужим людям, войдя в положение что без детей(часто сыновей) старики совсем пропадут. Бездетным давали почти всегда даже чужие люди. У казахов это есть даже сейчас.

 
  •  

у нас бездетным обычно братья мужа отдают своих детей. мой двоюродный дядя был бездетным и воспитал дочь и сына своего родного брата. насколько я помню дети повзрослев знали об этом. у меня в семье только дедушка с бабушкой взяли себе первого внука. узнал он об этом в 8 классе и отказываясь поначалу называть свою нелюбимую тетю мамой он все же вскоре ушел к ним. но бабушка до последнего ровняла его к своим детям и в отличие к др. внукам отношение конечно было другое

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 минут назад кылышбай написал:

у нас бездетным обычно братья мужа отдают своих детей. мой двоюродный дядя был бездетным и воспитал дочь и сына своего родного брата. насколько я помню дети повзрослев знали об этом. у меня в семье только дедушка с бабушкой взяли себе первого внука. узнал он об этом в 8 классе и отказываясь поначалу называть свою нелюбимую тетю мамой он все же вскоре ушел к ним. но бабушка до последнего ровняла его к своим детям и в отличие к др. внукам отношение конечно было другое

Ну первого внука брать это другое, это чуть ли не во всех семьях было.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад кылышбай написал:

у нас бездетным обычно братья мужа отдают своих детей. мой двоюродный дядя был бездетным и воспитал дочь и сына своего родного брата. насколько я помню дети повзрослев знали об этом. у меня в семье только дедушка с бабушкой взяли себе первого внука. узнал он об этом в 8 классе и отказываясь поначалу называть свою нелюбимую тетю мамой он все же вскоре ушел к ним. но бабушка до последнего ровняла его к своим детям и в отличие к др. внукам отношение конечно было другое

Я знаю несколько случаев с таким  "дарением". Ничего хорошего, либо озлоблены на родных  либо  воспринимают не как родителей. Не правильный обычай.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 24.02.2018 в 17:58 RedTriangle написал:

У каких еще народов есть традиция давать/дарить ребенка? Есть она у монголов, калмыков?

Часто родственникам, могут дать дальним родственникам и даже чужим людям, войдя в положение что без детей(часто сыновей) старики совсем пропадут. Бездетным давали почти всегда даже чужие люди. У казахов это есть даже сейчас.

 
  •  

у калмыков эта традиция сохраняется до сих пор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нашёл вот такую статейку в интернете.

              - Теперь немного о легендарной монгольской лошади.

 По мнению ряда ученых, происходит не от местных диких лошадей (лошадей Пржевальского), а от особой северной расы тарпана.

 Отличается мелкорослостью (высота жеребцов - 128 см, кобыл - 127 см), массивной широколобой головой, короткой шеей, длинным цилиндрическим корпусом с низкой холкой, короткими, но сухими конечностями, небольшими прочными копытами. Шерсть густая, грубая.

 Масть обычно серая и гнедая, реже - рыжая, саврасая, буланая и вороная.

 

 Разводят лошадей монгольской породы табунным способом на подножном корме. Используют для поездок верхом, а также для производства молока и мяса.

 Но есть маленький нюанс. Не смотря на ее работоспособность и выносливость эта порода не умеет ходить рысью, она может двигаться быстрым шагом или галопом. Причем шагом она может проходить 70- км, а при однодневных переходах 100-120 км, а вот галопом…

 

 Чтобы  меня не обвинили в отсебятине я приведу выдержку из книги Джона Мэна «Чингизхан»:

 

 

Цитата

«На 11 июля, День нации — Наадам, — в каждом аймаке проводятся конные соревнования. Наездниками выступают дети, как правило в возрасте около десяти лет, они сидят на лошади без седла, но соревнования проводятся не для того, чтобы испытать самого конника, а для того, чтобы проверить коня. Каждый наездник в своей возрастной категории стартует на дистанцию свыше 20 километров. Самых лучших отбирают для скачек под Улан-Батором, столицей страны. В 2002 году я стоял у финишного столба и наблюдал, как мимо возбужденной толпы проносились пятилетки. Многие зрители то же сидели на коленях и все время подталкивали стоявших впереди, с нетерпением ожидая появления в степной дали коней с наездниками. Когда в их поле зрения попадала лавина беспорядочно скачущих животных, то некоторые кони были уже едва ли не полностью обессилены. Одна лошадь, вся дрожа, остановилась как вкопанная в двух метрах от финишной черты. Десятилетний жокей хлестал ее и пинал ногами, но бесполезно. Он соскочил на землю и потянул за уздечку. Никакой реакции. Толпа бешено взрывалась каждый раз, когда мимо, в облаке пыли и потных испарений галопом проносилась очередная лошадь. Наконец трое мужчин подбежали к мальчику и стали тянуть, толкать и уговаривать животное сдвинуться вперед. Лошадь, казалось, понимала, чего от нее ждут, и сделала несколько неуверенных шагов, пересекла линию, снова на несколько секунд остановилась и только тогда опрокинулась на бок. К ней сбежалось еще несколько человек. Заставляя ее подняться на ноги, они принялись по очереди колотить ее ногами, ударяя буквально в сердце, били изо всех сил, как футболисты бьют пенальти. Это обычный метод, к которому прибегают в подобных случаях, и, бывает, он срабатывает. На этот раз он не срабатывал. Присоединились другие мужчины, и все стали поднимать ее, но лошадь снова рухнула на землю. Она была мертва. Юный наездник сидел на корточках, заливаясь слезами над любимым животным, но тут быстро подъехал автопогрузчик, чтобы забрать труп. Западным туристам эта сцена показалась отвратительной. Но такие смерти происходят каждый год и на многих скачках по всей стране.»

А теперь попробуйте угадать с одного раза:

 1. Почему в скачках участвуют только дети не старше 10 лет.

 2. Что произойдет , если на эту лошадь сядет взрослый монгол в боевом снаряжении (весом 70- кг плюс снаряжение) и проедет на ней галопом.

 

 Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что боевое применение данной породы лошадей крайне проблематично. Из-за своей низкорослости, коротконогости, неумением передвигаться рысью, эта порода проигрывает скажем «алхатекинцам» достаточно много. Эта порода выращивается для мяса, получения молока и используется как вьючное животное. Она, конечно, используется под седлом, но только для поездок и перекочевки.

 

Так каким образом монголы на своих лошадях воевали, да еще и покорили столько государств?

Вопрос:      устраиваются ли скачки со  взрослыми наездниками?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 минут назад arkuk написал:

Нашёл вот такую статейку в интернете.

              - Теперь немного о легендарной монгольской лошади.

 

может для начала хотя бы зайдешь в раздел коневодство. там одной теме уже второй десяток лет пошел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 hours ago, arkuk said:

Нашёл вот такую статейку в интернете.

              - Теперь немного о легендарной монгольской лошади.

 По мнению ряда ученых, происходит не от местных диких лошадей (лошадей Пржевальского), а от особой северной расы тарпана.

 Отличается мелкорослостью (высота жеребцов - 128 см, кобыл - 127 см), массивной широколобой головой, короткой шеей, длинным цилиндрическим корпусом с низкой холкой, короткими, но сухими конечностями, небольшими прочными копытами. Шерсть густая, грубая.

 Масть обычно серая и гнедая, реже - рыжая, саврасая, буланая и вороная.

 

 Разводят лошадей монгольской породы табунным способом на подножном корме. Используют для поездок верхом, а также для производства молока и мяса.

 Но есть маленький нюанс. Не смотря на ее работоспособность и выносливость эта порода не умеет ходить рысью, она может двигаться быстрым шагом или галопом. Причем шагом она может проходить 70- км, а при однодневных переходах 100-120 км, а вот галопом…

 

 Чтобы  меня не обвинили в отсебятине я приведу выдержку из книги Джона Мэна «Чингизхан»:

 

 

Цитата

«На 11 июля, День нации — Наадам, — в каждом аймаке проводятся конные соревнования. Наездниками выступают дети, как правило в возрасте около десяти лет, они сидят на лошади без седла, но соревнования проводятся не для того, чтобы испытать самого конника, а для того, чтобы проверить коня. Каждый наездник в своей возрастной категории стартует на дистанцию свыше 20 километров. Самых лучших отбирают для скачек под Улан-Батором, столицей страны. В 2002 году я стоял у финишного столба и наблюдал, как мимо возбужденной толпы проносились пятилетки. Многие зрители то же сидели на коленях и все время подталкивали стоявших впереди, с нетерпением ожидая появления в степной дали коней с наездниками. Когда в их поле зрения попадала лавина беспорядочно скачущих животных, то некоторые кони были уже едва ли не полностью обессилены. Одна лошадь, вся дрожа, остановилась как вкопанная в двух метрах от финишной черты. Десятилетний жокей хлестал ее и пинал ногами, но бесполезно. Он соскочил на землю и потянул за уздечку. Никакой реакции. Толпа бешено взрывалась каждый раз, когда мимо, в облаке пыли и потных испарений галопом проносилась очередная лошадь. Наконец трое мужчин подбежали к мальчику и стали тянуть, толкать и уговаривать животное сдвинуться вперед. Лошадь, казалось, понимала, чего от нее ждут, и сделала несколько неуверенных шагов, пересекла линию, снова на несколько секунд остановилась и только тогда опрокинулась на бок. К ней сбежалось еще несколько человек. Заставляя ее подняться на ноги, они принялись по очереди колотить ее ногами, ударяя буквально в сердце, били изо всех сил, как футболисты бьют пенальти. Это обычный метод, к которому прибегают в подобных случаях, и, бывает, он срабатывает. На этот раз он не срабатывал. Присоединились другие мужчины, и все стали поднимать ее, но лошадь снова рухнула на землю. Она была мертва. Юный наездник сидел на корточках, заливаясь слезами над любимым животным, но тут быстро подъехал автопогрузчик, чтобы забрать труп. Западным туристам эта сцена показалась отвратительной. Но такие смерти происходят каждый год и на многих скачках по всей стране.»

А теперь попробуйте угадать с одного раза:

 1. Почему в скачках участвуют только дети не старше 10 лет.

 2. Что произойдет , если на эту лошадь сядет взрослый монгол в боевом снаряжении (весом 70- кг плюс снаряжение) и проедет на ней галопом.

 

 Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что боевое применение данной породы лошадей крайне проблематично. Из-за своей низкорослости, коротконогости, неумением передвигаться рысью, эта порода проигрывает скажем «алхатекинцам» достаточно много. Эта порода выращивается для мяса, получения молока и используется как вьючное животное. Она, конечно, используется под седлом, но только для поездок и перекочевки.

 

Так каким образом монголы на своих лошадях воевали, да еще и покорили столько государств?

Вопрос:      устраиваются ли скачки со  взрослыми наездниками?

В Волжском «реинкарнировали» половецкую лошадь

 

Скелет половецкой лошади в музее эволюционной экологии и археологии при Волжском гуманитарном университете лежит уже девять лет. Он прекрасно сохранился с ХII века. Обнаружил скелет лошади, захороненной со всеми почестями вместе со своим хозяином в половецком кургане, кандидат исторических наук, ученый того же университета, археолог Александр Глухов, когда вел раскопки вЛенинском районе области, рядом с Царевым городищем.

- В школьных экскурсиях у нас недостатка нет, - рассказал заведующий музеем, палеонтолог Александр Ярков. - Вот и недавно была группа школьников. Они почему-то часто принимают этот скелет лошади за скелет динозавра.

Вероятно, из-за непропорционально большой головы на низкорослом костяке. Половецкая лошадь отличается от современных европейских или арабских скакунов. Больше всего такие лошадки были похожи на своих близких родичей: низкорослых и неприхотливых лошадей воинства Чингисхана. Анализ костей подтвердил версию о восточных корнях животного.

- Половцы были язычниками. Они верили, что, похоронив лошадь с хозяином, они готовят ее к новой жизни. Это большая честь, - сообщил Александр Ярков. - Обычно в кургане со знатным половцем хоронили его жен, а не животных. А судя по убранству и утвари в кургане хозяин животного был не простым воином, а известным военачальником. При этом и у лошади была богатая сбруя, ее похоронили вместе с ней. При раскопках на костях животного нашли дорогие по тем временам бронзовые бляшки с изображением Пегаса. Так что этот древнейший найденный на территории Волгоградской области скелет лошади во многом уникален.

Палеонтолог уверен: эту лошадь очень любил и ценил ее хозяин. Еще при жизни животное было серьезно ранено в бою. Об этом свидетельствует поврежденный позвонок скелета. Однако лошадь не прикончили, а вылечили. Она еще жила несколько лет после травмы.

- Эту лошадь не просто любили, думаю, ее даже боготворили по-своему, - рассуждает Александр Ярков. - Когда раскопали курган, хозяин лежал глубже, лошадь - ближе к поверхности земли. И она была как будто в состоянии спячки. Считалось, что она тоже не умерла, а заснула, а потом на том свете вместе с хозяином проснется и продолжит свою жизнь.

 

http://news.vdv-s.ru/dosug/?news=245512

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

по-ходу все кочевники носились на низкорослых лошадях. много корма им не надо. монголы не пионеры

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад кылышбай написал:

по-ходу все кочевники носились на низкорослых лошадях. много корма им не надо. монголы не пионеры

Скифская лошадь из захоронений не низкорослая, а примерно как казахская порода.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Quote

Лошади народа хунну: генотипирование и определение масти

 

Куслий Мария Александровна

 

Институт молекулярной и клеточной биологии СО РАН, г. Новосибирск, Россия

 

E-mail: kusliy.maria@mcb.nsc.ru

 

В настоящее время собраны большие коллекции костных останков древних лошадей из погребальных комплексов на территории Сибири, относящихся к разным историческим эпохам. На уровне ДНК эти уникальные образцы практически не исследованы. Анализ митохондриальных геномов и ядерных генов, ассоциированных с фенотипом, дает возможность определить генетический состав популяций лошадей и филогеографические связи между ними.

Для выделения древней ДНК был использован метод сорбции ДНК на силике, для биотинилирования митохондриального генома и генов окраски - метод ник-трансляции. Было проведено обогащение полученных нами библиотек фрагментов древней ДНК биотинилированными зондами и их секвенирование на платформе MiSeq.

В ходе работы была выделена ДНК из костей 6 лошадей из могильника Царам, элитного комплекса хуннских захоронений (I в. до н.э. - I в. н.э.). Были получены 6 обогащённых библиотек. Секвенировав митохондриальные геномы, мы определили гаплогруппы лошадей хунну по классификации Achilli и их место на филогенетическом древе современных лошадей. Согласно полученным результатам, все древние лошади относятся к гаплогруппе Е, которая встречается среди современных лошадей породы мареммано из Италии. Мы определили, что две лошади хунну принадлежали серой масти, а остальные имели дикую окраску (гнедую или вороную масти). Была построена филогенетическая сеть по последовательностям первого гипервариабельного района митохондриального генома древних и современных лошадей Монголии, Тывы и Бурятии и древних лошадей народа хунну. Исследуемые лошади, как было выявлено, по классификации Cieslak относятся к гаплотипу X3, который является предковым для гаплогруппы X3 современных лошадей Монголии, Тывы, Бурятии.

Было выяснено, что в I в. до н.э. - I в. н.э. серая масть была распространена среди одомашненных лошадей народа хунну. Это позволяет заключить, что именно по этой масти в хуннских племенах происходил искусственный отбор лошадей. По филогенетической сети было определено, что исследуемые лошади являются предками современных лошадей Бурятии, Монголии, Тывы, принадлежащих к гаплогруппе Х3. На основании построенного нами филогенетического древа, был также сделан вывод, что древние лошади хунну и современные лошади породы мареммано являются родственными ветвями эволюции.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос к монголам:

Почему вы так странно произносите букву Л? Это только в халха диалекте так или дербеты и торгуды тоже так произносят?

Поясню, монголы произносят букву Л с неким шипением или шипелявостью, как обычно произносят те, у кого не хватает зубов во рту. 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Монголы Чингизxана-это не этнос, а союз родственныx и не родственныx кочевыx племен, а современные монголы-это нация, проживающая на территории Монголии и сопредельныx государств, племенной состав этиx обьеденений совершенно разный, за исключением некоторыx родовыx групп. В этногенезе современныx монголов принимали участие и другие этнические группы, не имеющие ничего общего ни с Чингизxаном, ни с родами вxодящими в его обьединение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад Alihan написал:

Монголы Чингизxана-это не этнос, а союз родственныx и не родственныx кочевыx племен, а современные монголы-это нация, проживающая на территории Монголии и сопредельныx государств, племенной состав этиx обьеденений совершенно разный, за исключением некоторыx родовыx групп. В этногенезе современныx монголов принимали участие и другие этнические группы, не имеющие ничего общего ни с Чингизxаном, ни с родами вxодящими в его обьединение.

Ну конечно, современные монголы не настоящие, настоящие это чистые ни с кем не перемешанные тюрки Средней Азии , и к тому же говорящие на чистом кыпчакском языке, ведь настоящие монголы были именно кыпчаками ? :lol:

  • Одобряю 1
  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 06.03.2018 в 12:10 arkuk написал:

Так каким образом монголы на своих лошадях воевали, да еще и покорили столько государств?

У халха-монголов по письменным источникам 17 века боевые кони состоятельных воинов были в конской броне:

«А бой у мугальских алтыновых людей луки, копья, сабли, а вогненого бою нет. А ездят на бой против недругов своих в збруях, в куяках, и в шеломах, и в наручах, и в наколенках, а у иных де у лутчих людей и лошеди бывают на боех в железных доспесех и в приправах»

 

«Двадцать первого числа первой осенней луны года белой курицы (1621 г.) Цокту-тайджи, охотясь на северных горах Цецерлик, Хангай-хана, верхом на покрытом броней темно-гнедом коне своем поднялся на вершину»

Heavywar.jpg

Скрытый текст

image.jpg

Скрытый текст

image.jpg

Скрытый текст

 

zaimka-ru-bobrov-nomads4.jpgzaimka-ru-bobrov-nomads1.jpg

 

 

 

 

 

У средневековых монголов времен Чингис-хана было из чего выбирать от завоеванных соседей, это же тоже самое как трофейное вооружение.

 

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 часов назад mechenosec написал:

Ну конечно, современные монголы не настоящие, настоящие это чистые ни с кем не перемешанные тюрки Средней Азии , и к тому же говорящие на чистом кыпчакском языке, ведь настоящие монголы были именно кыпчаками ? :lol:

Служебные и исследовательские материалы российского дипломата А. И. Тевкелева по истории и этнографии Казахской степи

(1731-1759 гг.)

Известие о киргиз-кайсацком народе, и как оные в разделении, и о землях, на которых они качуют, и х каким народом те земли прилежат, и в чем их удобствие и торги состоят, то значит ниже сего

1-е. Места те, на которых они кочуют, есть центром великой Тартари, и были тут народы, живущие городами, как руяны оных и ныне свидетельствуют, но в третем на десеть веке по рождестве Христове был из них некто Чингис-хан, славной разбойник, собрав сильную партию зброднаго народу, разорил все места и грады опустошил от реки Яика до Хивы, и до Бухари, и до Иртыша-реки, и тут с тем народом кочевать, начел, как и доныне пребывает, не имея ни домов и никаких денег. Но все их имение состоит в лошадях и овцах, на которые потребные себе товары, яко то сукна, кожи и железные котлы, холст и протчую конскую збрую выменивают, и так в Россию вступает от них каждой год лошадей от пяти до десяти, а баранов же до сорока тысеч, руже оные народы имеют сайдаки и несколько огненного фитильнаго без замков. От них изгнанной татарской народ перешел к Черному морю на Нагайскую степь, а после и Крым овладели.

2-е. Умножась, оной народ разделился на трое, по званием: Большая, Средняя и Малая орды.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 4/5/2018 в 21:08 Alihan написал:

Монголы Чингизxана-это не этнос, а союз родственныx и не родственныx кочевыx племен, а современные монголы-это нация, проживающая на территории Монголии и сопредельныx государств, племенной состав этиx обьеденений совершенно разный, за исключением некоторыx родовыx групп. В этногенезе современныx монголов принимали участие и другие этнические группы, не имеющие ничего общего ни с Чингизxаном, ни с родами вxодящими в его обьединение.

и какие народы, не имеющие отношения к союзу племен ЧХ, приняли участие в этногенезе совр. монголов?

В 4/6/2018 в 03:48 Alee написал:

У халха-монголов по письменным источникам 17 века боевые кони состоятельных воинов были в конской броне:

«А бой у мугальских алтыновых людей луки, копья, сабли, а вогненого бою нет. А ездят на бой против недругов своих в збруях, в куяках, и в шеломах, и в наручах, и в наколенках, а у иных де у лутчих людей и лошеди бывают на боех в железных доспесех и в приправах»

«Двадцать первого числа первой осенней луны года белой курицы (1621 г.) Цокту-тайджи, охотясь на северных горах Цецерлик, Хангай-хана, верхом на покрытом броней темно-гнедом коне своем поднялся на вершину»

  Показать контент

image.jpg

  Показать контент

image.jpg

  Показать контент

 

zaimka-ru-bobrov-nomads4.jpgzaimka-ru-bobrov-nomads1.jpg

 

 

 

У средневековых монголов времен Чингис-хана было из чего выбирать от завоеванных соседей, это же тоже самое как трофейное вооружение.

получается панцири как у ойратов были и у хотогойтов и др. вост. монголов? от кого они: от киданей?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 минут назад кылышбай написал:

и какие народы, не имеющие отношения к союзу племен ЧХ, приняли участие в этногенезе совр. монголов?

получается панцири как у ойратов были и у хотогойтов и др. вост. монголов? от кого они: от киданей?

Не  так. , у всех монголов позднего средневековья ,включая ойратов пластинчатый доспех от монгол 13 века , у тех от джурдженей ,у тех от киданей, он был вполне эффективен спустя 500 лет ,военные действия в СА ,на Кавказе и Крыму это доказали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад кылышбай написал:

и какие народы, не имеющие отношения к союзу племен ЧХ, приняли участие в этногенезе совр. монголов?

получается панцири как у ойратов были и у хотогойтов и др. вост. монголов? от кого они: от киданей?

У монгольских народов сохранялась военная преемственность от средневековых монголов Чингис-хана, сибирские народы тоже были преемственны к предыдущим эпохам.

  • Одобряю 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти



×
×
  • Создать...