Перейти к содержанию
Гость sanj

Вопросы монголам

Рекомендуемые сообщения

18 часов назад, enhd сказал:

Просто подумайте что 70 больших котлов топить и варить - просто не возможно.

 

Это невозможно с точки зрения монголов. Для тюрков 70 котлов это мизер.

Например, казахи в 19 веке порой одновременно резали и варили 20 000 баранов и 1 000 лошадей. По скромным прикидкам это порядка 7 000 огромных казанов на кострах!  

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 hours ago, АксКерБорж said:

 

Это невозможно с точки зрения монголов. Для тюрков 70 котлов это мизер.

Например, казахи в 19 веке порой одновременно резали и варили 20 000 баранов и 1 000 лошадей. По скромным прикидкам это порядка 7 000 огромных казанов на кострах!  

 

 

Ха, ха. :lol:

Буратино-головому юристу-маньчжуроведу скажу что праздник "той" или поминка совсем другой вид поставления котлов. Там обычно поставили многочисленные большие котлы чтоб радовать желудков всех собравшихся гостей. :D

А война между не очень многочисленными противниками (ну была не тотальная война) и потом побежденных варить в 70-ти больших котлах вообще абсурд.

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, АксКерБорж сказал:

 

Действительно он мог бы варить в котлах ваших соотечественников из-за близости Калмыкии от Киши джуза, в котором и сохранился нынче одноименный с ним род. ;)

Но в его время калмыков еще не было, да и его род по моим прикидкам кочевал тогда гораздо восточнее кочевок Киши джуза, примерно, в Семиречье.

 

Сомневаюсь что у казахов есть род Джамухи джадаран,а вот род чонос у калмыков есть, у дербетов и бузавов, они ещё делятся: баг-чонос(малые), ики-чонос (большие), му-чонос

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 часов назад, enhd сказал:

Ха, ха. :lol: Буратино-головому юристу-маньчжуроведу скажу что праздник "той" или поминка совсем другой вид поставления котлов. Там обычно поставили многочисленные большие котлы чтоб радовать желудков всех собравшихся гостей. :D

 

Не нервничайте. Это же вы паниковали, что не возможно одновременно топить и варить 70 больших котлов.

 

12 часов назад, mechenosec сказал:

джадаран

 

Не верьте всем существующим написаниям и переводам. Я считаю, что если трудно отождествить тот или иной этноним, антропоним, топоним из источников с известными, то скорее всего мы имеем дело с искаженным чтением.

Что далеко ходить, все продолжают произносить и верить, что Чингизхан в детстве был Тэмуджином, а оказалось он Темурчи либо Темурджан.

Так что неизвестно кто скрывается на самом деле под джадаран.

 

12 часов назад, mechenosec сказал:

род чонос у калмыков есть

 

У кого его только нет, он имеет широкий смысл.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

57 минут назад, АксКерБорж сказал:

 

Не нервничайте. Это же вы паниковали, что не возможно одновременно топить и варить 70 больших котлов.

 

 

Не верьте всем существующим написаниям и переводам. Я считаю, что если трудно отождествить тот или иной этноним, антропоним, топоним из источников с известными, то скорее всего мы имеем дело с искаженным чтением.

Что далеко ходить, все продолжают произносить и верить, что Чингизхан в детстве был Тэмуджином, а оказалось он Темурчи либо Темурджан.

Так что неизвестно кто скрывается на самом деле под джадаран.

 

 

У кого его только нет, он имеет широкий смысл.

 

Я правильно понял что никому и ничему написанному верить нельзя? Верить можно исключительно вам, великому и непогрешимому разоблачителю мошенников и дураков учёных? Да уж, по уровню амбиций никто из юзеров с вами не сравниться.

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, mechenosec сказал:

Я правильно понял что никому и ничему написанному верить нельзя? Верить можно исключительно вам, великому и непогрешимому разоблачителю мошенников и дураков учёных? Да уж, по уровню амбиций никто из юзеров с вами не сравниться.

Он же приводил свидетельства емнип русских этнографов о том, с каким размахом проводились поминки у казахов. Не заметили, может быть?

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Zake сказал:

Он же приводил свидетельства емнип русских этнографов о том, с каким размахом проводились поминки у казахов. Не заметили, может быть?

Не ,про поминки ничего против не имею, я про Могалистан и прочие сказки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы

в варенных в семьдесять больших котлов наверное только представитель оседлой культуры поверит. 

Кочевнику ничего лишнее не нужно. На войну таскаться с такими котлами, чтобы потом в них варить человечину? Уж лучше железо пустить на стрелы и панциры шлемы. 

Большие огромные котлы в Монголии есть, они появились вместе с первыми оседлыми поселениями -буддийскими монастырями. Там для нужд большего количества монахов которые постоянно в одном месте живут, действительно варили в больших котлах обед - удобно.  

2589fa2269b8.jpg

Монастырский котел в Манзушрийн хийд около Улан-Батора.

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 08.06.2017 в 10:58, reicheOnkel сказал:

 

Ув. Рейче-Онкель, довзолите спросить? Халха-монг. "тэнгэрийн" может переводиться как "небесный/небесная/небесное", ведь да? И в конечной позиции там какой звук - "н" или "нг"? То есть, правильно произносить как "тэнгэрийнг"?

 Просто как я понял из пособия для изучающий монгольский слово "сайн" произносится как "сайнг", а "байшин" - "байшинг", однако монгольская кириллица не предусматривает особого знака для "нг", как в других (что плохо, в общем-то).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы
1 hour ago, Ермолаев said:

Ув. Рейче-Онкель, довзолите спросить? Халха-монг. "тэнгэрийн" может переводиться как "небесный/небесная/небесное", ведь да? И в конечной позиции там какой звук - "н" или "нг"? То есть, правильно произносить как "тэнгэрийнг"?

 Просто как я понял из пособия для изучающий монгольский слово "сайн" произносится как "сайнг", а "байшин" - "байшинг", однако монгольская кириллица не предусматривает особого знака для "нг", как в других (что плохо, в общем-то).

да. небесный. конечный -н там звучит как -ng. хотя может быть раньше так не произносилось, потому что в монгол бичиг эти звуки отдельно передаются и там в конце -ийн нет ng. 

Вообще есть такая возможность узнать назальный ли это н. Надо видеть склоненный вариант этого слова. Если это назальный н, то при добавлении суффикса начинающегося гласным то в конце самого слова появляется -г. Как например байшин+аас=байшингаас. Поэтому в монгол бичиг байшин пишется как ᠪᠠᠢᠰᠢᠩ bayising. Если конечный -н не назальный то -г не появляется. Поэтому сайн+аар=сайнаар.   

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, reicheOnkel сказал:

да. небесный. конечный -н там звучит как -ng. хотя может быть раньше так не произносилось, потому что в монгол бичиг эти звуки отдельно передаются и там в конце -ийн нет ng. 

Вообще есть такая возможность узнать назальный ли это н. Надо видеть склоненный вариант этого слова. Если это назальный н, то при добавлении суффикса начинающегося гласным то в конце самого слова появляется -г. Как например байшин+аас=байшингаас. Поэтому в монгол бичиг байшин пишется как ᠪᠠᠢᠰᠢᠩ bayising. Если конечный -н не назальный то -г не появляется. Поэтому сайн+аар=сайнаар.   

Большое баярлалаа вам, hайн-аха:). Это очень важно, поверьте. Полагаю, что именно слово "teŋgerijn" (небесный) было самоназванием наших с вами предков ("плиточники"), кои были известны китайцам Западной Хань как "tēŋ-rīŋ". Впрочем в китайской записи "ŋ" и "n" и даже "r" может передавать, не обязательно "

Переход вполне себе поняте: восточно-протомонг. "teŋgerijn" => восприятие на слух в виде "teŋeriin" => запись в виде "tēŋ-rīŋ".

Самое веселое, что сегодня это читается как "динлин". Однако этих динлинов (наших с вами предков), живших к югу от Байхэ, китайские хронисты четко отделяют от других "динлинов" (видимо, предки собственно тюрков), говоря, что это не те динлины.

Даже, думаю, этнонимы "динлин" и "дунху" относятся к одном и тому же народу - [восточным] протомонголам, носителям культур плиточных могил и каменных ящиков Дунбэя. О таком тождестве говорит запись в "Новой истории династии Тан":

"Шивэйцы относятся к отдельной ветви киданей. Они живут на северной окраине [земель] дунху и, по-видимому, являются потомками динлинов."

В общем, надо будет все это в отдельной теме расписать как полагается. Меня аж трясет от осознания того, что, скорее всего, узнал самоназвание наших с вами предков:asker28it:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 28 ноября 2015 г. в 15:22, АксКерБорж сказал:

Ув. Есеней, это наверняка представитель Монголии, халхасец или другой национальности, но монголоязычный. ElimKaz прав, у него не казахский акцент. Tynych опроверг и кыргызский акцент. Монголоязычные калмыки и буряты России и вовсе говорят по-русски без акцента. Интересно произношение автором имени Джебе, на 1 мин. 48 сек. он скороговоркой произносит что-то вроде "Джебедей нойон". К тому же из его слов он представляется монголом и ссылается на монгольский словарь как на родной. Ну а его "ыстория" про "галгу-халху" еще то. :D  

Про акцент: - мой коллега алшин из Кызыл Орды лет 20 назад говорил точно так же, да и похож на нас.

про национальность: он же говорит  наши монголы - значит монгол.
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 11 мая 2016 г. в 14:44, АксКерБорж сказал:

Так, например, понятие "сажа/копоть" из того же ряда и пишется сейчас "күйе", но фактически оно произносится "күйө" (в рус. транскр: "кюө").

АКБ баурым , где можно прочитать о том что ваш вариант( күйө) правильный?
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 08.06.2017 в 13:58, reicheOnkel сказал:

в варенных в семьдесять больших котлов наверное только представитель оседлой культуры поверит. 

Кочевнику ничего лишнее не нужно. На войну таскаться с такими котлами, чтобы потом в них варить человечину? Уж лучше железо пустить на стрелы и панциры шлемы. 

Большие огромные котлы в Монголии есть, они появились вместе с первыми оседлыми поселениями -буддийскими монастырями. Там для нужд большего количества монахов которые постоянно в одном месте живут, действительно варили в больших котлах обед - удобно.  

2589fa2269b8.jpg

Монастырский котел в Манзушрийн хийд около Улан-Батора.

Ну могли специально притащить для казни. Или реально до буддизма котлов таких не было?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 12.06.2017 в 01:14, arkuk сказал:

АКБ баурым , где можно прочитать о том что ваш вариант( күйө) правильный?

 

Я не говорил, что это правильное произношение. Я имел в виду произношение нашего края.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, АксКерБорж сказал:

 

Я не говорил, что это правильное произношение. Я имел в виду фонетику нашего края.

 

Значит не правильно понял.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 08.06.2017 в 13:34, mechenosec сказал:

Я правильно понял что никому и ничему написанному верить нельзя? Верить можно исключительно вам, великому и непогрешимому разоблачителю мошенников и дураков учёных? Да уж, по уровню амбиций никто из юзеров с вами не сравниться.

 

Дорогой мой, критик. В отличие от ваших пустых слов я всегда стараюсь приводить к своим постам ссылки. Я бы не хотел быть в роли суфлера как вы или Фалера.

В частности, к прокомментированным вами текстам у меня есть точные ссылки - когда, где, кто из казахов, в честь чего и какое количество скота зарезал на мясо одновременно. Если вы не хотите верить документалистике, то это ваше личное дело. 

 

Enhd и ReicheOnkel стали удивляться 70 котлам как неимоверному фантастическому количеству, поэтому я и привел эти исторические факты, когда казахи резали на мясо до 20 000 баранов и 1 000 лошадей одновременно, даже не так давно по историческим меркам, для чего требовалось по самым скромным расчетам порядка 2 000 котлов сразу!

 

В 13.06.2017 в 03:37, Le_Raffine сказал:

Или реально до буддизма котлов таких не было?

 

Такие по размеру казаны и у нас есть, в нем варится мясо одной лошади.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, АксКерБорж сказал:

 

Дорогой мой, критик. В отличие от ваших пустых слов я всегда стараюсь приводить к своим постам ссылки. Я бы не хотел быть в роли суфлера как вы или Фалера.

В частности, к прокомментированным вами текстам у меня есть точные ссылки - когда, где, кто из казахов, в честь чего и какое количество скота зарезал на мясо одновременно. Если вы не хотите верить документалистике, то это ваше личное дело. 

 

Enhd и ReicheOnkel стали удивляться 70 котлам как неимоверному фантастическому количеству, поэтому я и привел эти исторические факты, когда казахи резали на мясо до 20 000 баранов и 1 000 лошадей одновременно, даже не так давно по историческим меркам, для чего требовалось по самым скромным расчетам порядка 2 000 котлов сразу!

 

 

Такие по размеру казаны и у нас есть, в нем варится мясо одной лошади.

 

Про котлы у меня нет мнения, вы ещё тот провокатор, когда вам отвечают, начинаете возмущаться, суфлер это не оскорбление? Что ж, вы врун, к тому же упертый! Насчёт ссылок, вы любые ссылки искажаете, потому грошь цена вашим ссылкам .вам кто только, и что только не приводил, не вижу смысла вам что то доказывать, верте в свои теории, ради бога, кто вам запрещает?только стулья то зачем ломать? (в смысле оскорблять). :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Монголия. Верховые быки (под седо) у скалы Тайхар чулуу:

5830e3b84018.jpg

Из темы про волов перенёс сюда - чтоб не было оффтопа.  Вопрос: расскажите про эту скалу Тайхар Чулуу - происхождение и что означает.

  
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

59 minutes ago, Джагалбайлы said:

Поздравляю форумчан с Новым годом!

Вопрос братьям монголам: есть сейчас среди вас загалмаи? ))

с Новым годом !

Есть роды "загал" ,"зэгэл" и "загалмай".Даже есть их загал.т.е великие загалы..

Буква ж в халха-монгольском диалекте обычно преврашается в з.

В диалекте южных монголов загал будет жагал..

:D

Quote

Монгол Улсын шүүхийн шийдвэрийн сан

new.shuukh.mn/irgenanhan/35268/view
2016.10.13 - Монгол Улсын Иргэний Хэрэг Шүүхэд Хянан Шийдвэрлэх тухай хуулийн 135 дугаар зүйлийн 135.2.6 дахь хэсэгт заасныг баримтлан Зэгэл овогт Дашсамдангийн Сумьяаг 1978 оны 02 дугаар сарын 01-ний өдрөөс 1986 оны 12 дугаар сарын 31-ний өдөр хүртэл хугацаанд Завхан аймгийн ...
Quote

2013.09.06 - Монгол Улсын шүүхийн шийдвэрийн сан

old.shuukh.mn/irgenanhan/69038/view
Монгол улсын Иргэний хэрэг шүүхэд хянан шийдвэрлэх тухай хуулийн 135 дугаар зүйлийн 135.2.6-д зааснаар нэхэмжлэгч Загалмай овогт Лувсаннямын Чимэддорж нь Дорнод аймгийн Булган сумын “Туг” нэгдлийн 2-р бригадад 1974 оны 6 сарын 01-ний өдрөөс 1992 оны 2 сарын 10-ны өдрийг хүртэл .
Quote

Монгол Улсын шүүхийн шийдвэрийн сан

shuukh.mn/irgenanhan/32651/view
Гэр бүлийн тухай хуулийн 14 дүгээр зүйлийн 14.1-т зааснаар, Хоовон овогт Даньхүүгийн Отгонням, Их загал овогт Мягмарын Амарсанаа нарын гэрлэлтийг цуцалсугай. 2.Гэр бүлийн тухай хуулийн 14 дүгээр зүйлийн 14.9-д зааснаар шийдвэрийн хувийг хүчин төгөлдөр болсноос хойш ажлын гурван өдрийн ...
 
Шүүгдэгч Загал овогт Лхагваагийн Бэгзжавыг бусдыг илтэд үл хүндэтгэн хүч хэрэглэн, нийгмийн хэв журмыг ноцтой зөрчин, догшин авирлаж танхайрсан гэмт хэрэг үйлдсэн гэм буруутайд тооцсугай. 2. Эрүүгийн хуулийн тусгай ангийн 181 дүгээр зүйлийн 181.2.1 дэх хэсэгт зааснаар шүүгдэгч Л.Бэгзжавт 4 ...

Монгол Улсын шүүхийн шийдвэрийн сан

shuukh.mn/eruuanhan/5307/view
Загал овогт Адъяадоржийн Ганзоригийг бусдыг байнга зодож, тарчлаах гэмт хэрэг үйлдсэн гэм буруутайд тооцсугай. 2. Эрүүгийн хуулийн тусгай ангийн 100 дугаар зүйлийн 100.1 дэх хэсэгт зааснаар шүүгдэгч А.Ганзоригийг 1 /нэг/ жил, 1 /нэг/ сарын хугацаагаар хорих ялаар шийтгэсүгэй. 3. Эрүүгийн хуулийн ...

2015.05.12 - Монгол Улсын шүүхийн шийдвэрийн сан

shuukh.mn/irgenanhan/40875/view
Иргэний хэрэг шүүхэд хянан шийдвэрлэх тухай хуулийн 135 дугаар зүйлийн 135.2.6-д зааснаар Их загал овогт Цэрэнгийн Дарьсүрэнгийн 1981 оны 06 дугаар сарын 15 ны өдрөөс 1992 оны 12 дугаар сарын 31 ний өдрийг дуустал Баянхонгор аймгийн Баян-Өндөр сумын “Хөгжлийн зам” нэгдлийн 2 дугаар ...

Монгол Улсын шүүхийн шийдвэрийн сан

www.shuukh.mn/irgenanhan/3674/view
Иргэний хэрэг шүүхэд хянан шийдвэрлэх тухай хуулийн 135 дугаар зүйлийн 135.2.6-д зааснаар Загал овогт Үржингийн Сугирыг /ЗЮ58062074/ 1974 оны 9 сарын 1-ний өдрөөс 1978 оны 6 сарын 1-ний өдрийг хүртэл Дундговь аймгийн Өндөршил сумын Энхтайван нэгдэлд малчнаар ажиллаж байсныг тогтоож ...

 

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

On 10/26/2017 at 10:52 PM, arkuk said:

Монголия. Верховые быки (под седо) у скалы Тайхар чулуу:

5830e3b84018.jpg

Из темы про волов перенёс сюда - чтоб не было оффтопа.  Вопрос: расскажите про эту скалу Тайхар Чулуу - происхождение и что означает.

  

Тайхар это название скалы и чулуу -камень по монгольски.

 

Quote

Скала Тайхар Чулуу расположена в центральной Монголии, в провинции Архангай, в сомоне Ихтамир, в 22 километрах от города Цэцэрлэг. Одинокая 18-метровая гранитная скала стоит посреди равнины, на правом берегу реки Тамир, воды которой миллионы лет назад "отломили" огромную гранитную глыбу от скального массива, расположенного в трёх километрах к северу, и вынесли его на противоположный берег. С Тайхар Чулуу связано множество легенд и мифов. Древнее хангайское сказание гласит, что в давние времена сильнейшие извержения вулканов разбудили огромного дракона, от огненного дыхания которого всё обращалось в пепел, горела земля, гибли люди и животные. Казалось, нет спасения от змея, но появился могучий богатырь, который не побоялся сразиться с драконом. Юноша отколол от горы огромную глыбу и бросил её прямо в голову дракона. Удар был такой силы, что голова огнедышащего чудовища раскололась, а камень, поразивший дракона, так и остался стоять посреди долины. С тех пор в этой местности стали находить драгоценный камень хризолит (вечерний изумруд), который по преданию, не что иное, как глаза дракона. Ещё одна романтическая легенда рассказывает о двух влюблённых - Тамире и Тайхар. Их любви препятствовал местный хан, который хотел взять в жёны красавицу Тайхар. Влюблённые тайком встречались у реки, но однажды юноша не пришёл на свидание (по приказу хана он был убит), девушка ждала его на берегу до тех пор, пока не превратилась в камень - так на берегу реки Тамир появился одинокая скала Тайхар. Для древних народов, населявших эту местность, гигантский камень служил своеобразной "книгой записей" важных исторических событий, происходивших в их жизни. На скале были обнаружены 150 надписей на тюркском, согдийском, уйгурском, монгольском, тибетском, маньчжурском и китайском языках, самые ранние из которых - древнетюркские рунические письмена датируются VI - VII веками. К сожалению, уже в наши дни эти надписи были уничтожены "художеством" туристов и местных жителей, наносивших масляной краской поверх древних текстов "памятные" записи о своём посещении скалы Тайхар. Рядом с Тайхар Чулуу расположен туристический лагерь Taikhar Tourist Camp с рестораном традиционной монгольской кухни.

 

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://www.mongolianshaman.com/node/2265

Здесь сказано имя этого батыра -Бөхбилэгт.Может это имя Буку хана или Бильге кагана?

 

Quote

Уйгуры считают, что их род появился и умножился на берегах реки Оркон2, берущей свое начало на горе Каракорум5; город, построенный Кааном в нынешнем веке, также назван в честь этой горы. Тридцать рек берут на ней свое начало; на каждой реке жил особый народ; уйгуры на Орконе составляли две группы.
Когда их число увеличилось, он и по прим еру [40] других народов выбрали из своего числа вождя и стали ему подчиняться.
И так продолжалось в течение пятисот лет, до появления Буку-хана4. И говорят, что Буку-хан был Афрасиаб 5; и на холме недалеко от горы Каракорум находятся развалины колодца и еще огромный камень, и говорят, что это темница Бизхана 6.
На берегах реки также можно увидеть развалины дворца и города, называемого Ордубалык7, хотя сегодня он называется Маубалык8. Неподалеку от дворца, напротив ворот, лежат камни, покрытые надписями, которые мы видели собственными глазами. В правление Каана эти камни были подняты, и под ним и был найден колодец, а в колодце - большая каменная плита с вырезанной на ней надписью 9. Был отдан приказ, чтобы каждый явился и попробовал прочитать написанное; но никто не смог это прочесть. Тогда были доставлены люди из земель китаев, называемые...10  (В этом месте пропуск во всех списках, кроме С (в нем QAMAAN ), J и К (не использованных М.К. в этой части издания), в которых находим QAMAN, т.е. qams, или «шаманы» (см. прим. 23 к [VII]), но это едва ли можно считать правильным: это их письмена были вырезаны на камне [и вот что на нем было написано:].
В то время две реки Каракорума, одна из которых называлась Туула11, а другая - Селенга, сливаясь, протекали вместе по местности, называемой Камланчу12; и между тем и двумя реками близко друг к другу стояли два дерева; одно из них, по форме похожее на сосну (назб), называется кушук и крона его зимой сходна с кроной кипариса, а плоды его по форме и вкусу напоминают кедровые орехи (chilgitza); другое же называется таз14.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, Peacemaker сказал:

На скале были обнаружены 150 надписей на тюркском, согдийском, уйгурском, монгольском, тибетском, маньчжурском и китайском языках, самые ранние из которых - древнетюркские рунические письмена датируются VI - VII веками. К сожалению, уже в наши дни эти надписи были уничтожены "художеством" туристов и местных жителей, наносивших масляной краской поверх древних текстов "памятные" записи о своём посещении скалы Тайхар. 

Если бы не туристы, мы бы любовались ещё одним древним тюркским письмом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 часов назад, Peacemaker сказал:

Есть роды "загал" ,"зэгэл" и "загалмай".Даже есть их загал.т.е великие загалы..

Буква ж в халха-монгольском диалекте обычно преврашается в з.

В диалекте южных монголов загал будет жагал..

:D

Peacemaker, спасибо за ответ! Это четыре разных рода? Они не нируны?

18 часов назад, Peacemaker сказал:

Даже есть их загал.т.е великие загалы

Я так и знал!))))

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти



×
×
  • Создать...