Роман Храпачевский

Новая книга "Армия монголов периода завоевания Древней Руси"

Рекомендованный пост

На прошлой неделе вышла моя новая книга. Подробно о ней см. тут - http://khrapachevsky.livejournal.com/9750.html

а также здесь - http://khrapachevsky.livejournal.com/7793.html

  • Одобряю 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, интересно будет почитать.

Вы насчет численности армии в Западном походе точку зрения не поменяли?

С уважением, Жаксылык Сабитов

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как я понял книжка уже вышла.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как я понял книжка уже вышла.

Я уже заказал , через неделю будет на руках. Можно будет обсудить спорные моменты.

Одним из таких моментов, на мой взгляд, является отрицание Романом возможного тактического деления монгольской конницы на легкую и тяжелую на уровне "сотен" или "тысяч". Кроме того, он полагает что в армии монголов первой пол 13.в было очень мало воинов в доспехах - 10-15 %( в редких случах максимум до 20-30 % ), и что все они сражались в одном строю с бездоспешными.

Но, подождём книгу.. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Одним из таких моментов, на мой взгляд, является отрицание Романом возможного тактического деления монгольской конницы на легкую и тяжелую на уровне "сотен" или "тысяч"

странно, при прочтении книги таких сведений не заметил

надо будет перечитать

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что насчет численности войска в Западном походе?

Изменилась ли точка зрения?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

странно, при прочтении книги таких сведений не заметил

Я книгу пока не читал. Спорил с ним на сей счет в личке.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что насчет численности войска в Западном походе?

Изменилась ли точка зрения?

общие силы Монгольской империи перед Западным походом - 250-260 тыс

после похода на Русь монголы разделились на 3 корпуса, общей численностью в 60 тыс

возможная оценка потерь монголов за 1236-1242 гг. - 15-20 тыс

(стр. монографии 57 и 58)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

общие силы Монгольской империи перед Западным походом - 250-260 тыс

после похода на Русь монголы разделились на 3 корпуса, общей численностью в 60 тыс

возможная оценка потерь монголов за 1236-1242 гг. - 15-20 тыс

(стр. монографии 57 и 58)

60 тысяч в Западном похде?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

60 тысяч в Западном похде?

Уже читаю книгу..

Роман полагает, что в Западный поход выступила 130 тыс. армия, в Польшу и Венгрию вторглось 90-100 тыс. (якобы после взятия Кива ушли тумены Гуюка и Менгу). Считает что битве на Шайо у Батыя было 2\3 армии, т.е. ок 60 тыс. А вот численность венгров по Фоме Сплитскому ( 60 тыс.) он мыслит сильно преувеличенной, хотя все источники в один голос утверждают что у Белы IV воинов было больше чем у Батыя :)

Вообще, книга производит двойственное впечатление . С одной стороны, есть много свежих мыслей и хорошо проработаны китайские источники, с другой - слабоватый критический анализ оных и в некоторых случаях слепое доверие им , особенно что касается чисел. Так, например, он без огдяки берет на веру что под Козельском якобы погибло аж 4 тыс. монголов, или что Менгу при облаве на Бачмана посадил на речные суда 20 тыс. воинов.. :) Ну и есть ещё ошибки, нестыковки, или спорная интерпретация фактов.

ps Было бы интересно пообсуждать книгу , так сказать, в присутствии автора, но он ссылается на занятость и некоторую апатию к форумным дискуссиям.

  • Одобряю 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уже читаю книгу..

Роман полагает, что в Западный поход выступила 130 тыс. армия, в Польшу и Венгрию вторглось 90-100 тыс. (якобы после взятия Кива ушли тумены Гуюка и Менгу). Считает что битве на Шайо у Батыя было 2\3 армии, т.е. ок 60 тыс. А вот численность венгров по Фоме Сплитскому ( 60 тыс.) он мыслит сильно преувеличенной, хотя все источники в один голос утверждают что у Белы IV воинов было больше чем у Батыя :)

Вообще, книга производит двойственное впечатление . С одной стороны, есть много свежих мыслей и хорошо проработаны китайские источники, с другой - слабоватый критический анализ оных и в некоторых случаях слепое доверие им , особенно что касается чисел. Так, например, он без огдяки берет на веру что под Козельском якобы погибло аж 4 тыс. монголов, или что Менгу при облаве на Бачмана посадил на речные суда 20 тыс. воинов.. :) Ну и есть ещё ошибки, нестыковки, или спорная интерпретация фактов.

ps Было бы интересно пообсуждать книгу , так сказать, в присутствии автора, но он ссылается на занятость и некоторую апатию к форумным дискуссиям.

Спасибо.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Такая армия монголов оставила бы хоть какие нибудь генетические следы в тех народах, которых завоевал, а их нет. Значит, либо не было этих походов, либо эти были не монголы, либо монголам не нравились женщины этих народов вообще. Хотя на форуме сильна теория, что монгольские войны  есть отцы среднеазиатских народов, а матери кипчачки. За то, что я возразил против этого, меня сразу забанили. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И сейчас готов забанить Вас как обычного фоменковца. Илья Муромец у вас не хан Батый?

  • Одобряю 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Rust сказал:

И сейчас готов забанить Вас как обычного фоменковца. Илья Муромец у вас не хан Батый?

Что я высказал как фоменковец. Просто задал некий вопрос, ответ на которое вы знаете. И как вы это объясняете?

Я понимаю так, что от 50 до 130 тыс армии - это только воины, А все остальные функции для армии (снабжение снаряжение , постой, питание) тоже они выполняли, или были еще люди?

Фоменковцы это другая сторона медали, как противоположное Великой монгольской истории, сторонником которого вы являетесь. А я не поддерживаю не их, не Вас. Забанить вы конечно сможете, но от этого ответы на вопросы не появятся. Один из них, куда девали тела погибших в этих войнах по взятию городов, я не вспомню ни одну историю, что в России откопали групповые захоронения, где лежат тысячи и тысячи скелетов, разложиться бесследно они не могли.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти