Роман Храпачевский

Новая книга "Армия монголов периода завоевания Древней Руси"

Рекомендованные сообщения

На прошлой неделе вышла моя новая книга. Подробно о ней см. тут - http://khrapachevsky.livejournal.com/9750.html

а также здесь - http://khrapachevsky.livejournal.com/7793.html

  • Одобряю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, интересно будет почитать.

Вы насчет численности армии в Западном походе точку зрения не поменяли?

С уважением, Жаксылык Сабитов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как я понял книжка уже вышла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как я понял книжка уже вышла.

Я уже заказал , через неделю будет на руках. Можно будет обсудить спорные моменты.

Одним из таких моментов, на мой взгляд, является отрицание Романом возможного тактического деления монгольской конницы на легкую и тяжелую на уровне "сотен" или "тысяч". Кроме того, он полагает что в армии монголов первой пол 13.в было очень мало воинов в доспехах - 10-15 %( в редких случах максимум до 20-30 % ), и что все они сражались в одном строю с бездоспешными.

Но, подождём книгу.. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Одним из таких моментов, на мой взгляд, является отрицание Романом возможного тактического деления монгольской конницы на легкую и тяжелую на уровне "сотен" или "тысяч"

странно, при прочтении книги таких сведений не заметил

надо будет перечитать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что насчет численности войска в Западном походе?

Изменилась ли точка зрения?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

странно, при прочтении книги таких сведений не заметил

Я книгу пока не читал. Спорил с ним на сей счет в личке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что насчет численности войска в Западном походе?

Изменилась ли точка зрения?

общие силы Монгольской империи перед Западным походом - 250-260 тыс

после похода на Русь монголы разделились на 3 корпуса, общей численностью в 60 тыс

возможная оценка потерь монголов за 1236-1242 гг. - 15-20 тыс

(стр. монографии 57 и 58)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

общие силы Монгольской империи перед Западным походом - 250-260 тыс

после похода на Русь монголы разделились на 3 корпуса, общей численностью в 60 тыс

возможная оценка потерь монголов за 1236-1242 гг. - 15-20 тыс

(стр. монографии 57 и 58)

60 тысяч в Западном похде?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

60 тысяч в Западном похде?

Уже читаю книгу..

Роман полагает, что в Западный поход выступила 130 тыс. армия, в Польшу и Венгрию вторглось 90-100 тыс. (якобы после взятия Кива ушли тумены Гуюка и Менгу). Считает что битве на Шайо у Батыя было 2\3 армии, т.е. ок 60 тыс. А вот численность венгров по Фоме Сплитскому ( 60 тыс.) он мыслит сильно преувеличенной, хотя все источники в один голос утверждают что у Белы IV воинов было больше чем у Батыя :)

Вообще, книга производит двойственное впечатление . С одной стороны, есть много свежих мыслей и хорошо проработаны китайские источники, с другой - слабоватый критический анализ оных и в некоторых случаях слепое доверие им , особенно что касается чисел. Так, например, он без огдяки берет на веру что под Козельском якобы погибло аж 4 тыс. монголов, или что Менгу при облаве на Бачмана посадил на речные суда 20 тыс. воинов.. :) Ну и есть ещё ошибки, нестыковки, или спорная интерпретация фактов.

ps Было бы интересно пообсуждать книгу , так сказать, в присутствии автора, но он ссылается на занятость и некоторую апатию к форумным дискуссиям.

  • Одобряю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уже читаю книгу..

Роман полагает, что в Западный поход выступила 130 тыс. армия, в Польшу и Венгрию вторглось 90-100 тыс. (якобы после взятия Кива ушли тумены Гуюка и Менгу). Считает что битве на Шайо у Батыя было 2\3 армии, т.е. ок 60 тыс. А вот численность венгров по Фоме Сплитскому ( 60 тыс.) он мыслит сильно преувеличенной, хотя все источники в один голос утверждают что у Белы IV воинов было больше чем у Батыя :)

Вообще, книга производит двойственное впечатление . С одной стороны, есть много свежих мыслей и хорошо проработаны китайские источники, с другой - слабоватый критический анализ оных и в некоторых случаях слепое доверие им , особенно что касается чисел. Так, например, он без огдяки берет на веру что под Козельском якобы погибло аж 4 тыс. монголов, или что Менгу при облаве на Бачмана посадил на речные суда 20 тыс. воинов.. :) Ну и есть ещё ошибки, нестыковки, или спорная интерпретация фактов.

ps Было бы интересно пообсуждать книгу , так сказать, в присутствии автора, но он ссылается на занятость и некоторую апатию к форумным дискуссиям.

Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Такая армия монголов оставила бы хоть какие нибудь генетические следы в тех народах, которых завоевал, а их нет. Значит, либо не было этих походов, либо эти были не монголы, либо монголам не нравились женщины этих народов вообще. Хотя на форуме сильна теория, что монгольские войны  есть отцы среднеазиатских народов, а матери кипчачки. За то, что я возразил против этого, меня сразу забанили. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И сейчас готов забанить Вас как обычного фоменковца. Илья Муромец у вас не хан Батый?

  • Одобряю 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Rust сказал:

И сейчас готов забанить Вас как обычного фоменковца. Илья Муромец у вас не хан Батый?

Что я высказал как фоменковец. Просто задал некий вопрос, ответ на которое вы знаете. И как вы это объясняете?

Я понимаю так, что от 50 до 130 тыс армии - это только воины, А все остальные функции для армии (снабжение снаряжение , постой, питание) тоже они выполняли, или были еще люди?

Фоменковцы это другая сторона медали, как противоположное Великой монгольской истории, сторонником которого вы являетесь. А я не поддерживаю не их, не Вас. Забанить вы конечно сможете, но от этого ответы на вопросы не появятся. Один из них, куда девали тела погибших в этих войнах по взятию городов, я не вспомню ни одну историю, что в России откопали групповые захоронения, где лежат тысячи и тысячи скелетов, разложиться бесследно они не могли.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас