Перейти к содержанию
Altan burgud

Сарты - тюркская народность

Рекомендуемые сообщения

Кенан,

1. Здесь вопрос, а не утверждение.

Когда появилось это фото по переписи было 2% сартов. Вы же говорите что "сартов". Согласно логике и математике вероятность, что поклонники бачи узбеки выше в десятки раз.

2. Этот вопрос на ваше усмотрение....

3. Вы же говорили, что у вас свой ислам. Вот и спросил насколько у других он свой.

2. Ответ очевиден для вас. 

3. Кто говорит? Ислам наднациональная религия не принуждающая мусульман придерживаться каких арабских, таджикских, и еще каких-то традиций. Исламская культура - это все что основано и не противоречит исламу, т.е. любая культура, хоть папуасов, хоть французов, хоть китайцев может быть адаптирована под ислам. Хиджаб и паранджа могут быть разными, в зависимости от культуры народа и личных предпочтений. 

 

 

 

2. Не национальное и не религиозное. Это удел людей с маниакальной ориентацией, бездельников и развратников. В отличие от таких, у тружеников хватало своих забот, а те кто хочет острых ощущений хотя бы нападут друг на друга, скот, женщин угонят и т.д. - чем не развлечение?!

3. Паранджа не является обязательной атрибутикой мусульманки, достаточно прикрыть волосы и тело, оставляя открытыми лицо и кисти рук. Как писал выше, паранджа веяние моды конца 19 начала 20 веков, такая же мода, как европейки закрывали лицо вуалью, особенно русские женщины в Средней Азии. 

 

2. К сожалению в среде мусульманских народов заметно распространены всякие дикости и извращения, а некоторые из них и вовсе невежды называют "исламскими". Нельзя сказать что весь народ практикует эти мерзости или одобряет их, но они есть, и потребность есть. Где-то женщин насильно откармливают до ожирения, или даже отрезают им половой орган, у некоторых распространена кровная месть, убийства чести, работорговля, женщин могут казнить если о них что-то плохое скажут, похищения женщин, и педофилия, не говоря уже о терроризме. Маловероятно что при посещении мусульманской страны что-то из этого попадется на глаз, но все это есть, и никто этого не отрицает. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

2. Не национальное и не религиозное. Это удел людей с маниакальной ориентацией, бездельников и развратников. В отличие от таких, у тружеников хватало своих забот, а те кто хочет острых ощущений хотя бы нападут друг на друга, скот, женщин угонят и т.д. - чем не развлечение?!

3. Паранджа не является обязательной атрибутикой мусульманки, достаточно прикрыть волосы и тело, оставляя открытыми лицо и кисти рук. Как писал выше, паранджа веяние моды конца 19 начала 20 веков, такая же мода, как европейки закрывали лицо вуалью, особенно русские женщины в Средней Азии. 

2. К сожалению в среде мусульманских народов заметно распространены всякие дикости и извращения, а некоторые из них и вовсе невежды называют "исламскими". Нельзя сказать что весь народ практикует эти мерзости или одобряет их, но они есть, и потребность есть. Где-то женщин насильно откармливают до ожирения, или даже отрезают им половой орган, у некоторых распространена кровная месть, убийства чести, работорговля, женщин могут казнить если о них что-то плохое скажут, похищения женщин, и педофилия, не говоря уже о терроризме. Маловероятно что при посещении мусульманской страны что-то из этого попадется на глаз, но все это есть, и никто этого не отрицает. 

 

Я вообще-то имел в виду картину того периода, когда еще существовали сарты. А что касается всяких мерзостей и извращенцев в современном мире, то их везде хватает. Мусульманские террористические акты, я считаю вынужденными мерами в ответ на более жестокие деяния тех, кто возомнил себя властителями планеты всей. Живем не в лучшие времена, но считаю, что всеравно мы должны остаться людьми до конца.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Я вообще-то имел в виду картину того периода, когда еще существовали сарты. А что касается всяких мерзостей и извращенцев в современном мире, то их везде хватает. Мусульманские террористические акты, я считаю вынужденными мерами в ответ на более жестокие деяния тех, кто возомнил себя властителями планеты всей. Живем не в лучшие времена, но считаю, что всеравно мы должны остаться людьми до конца.

 

Мерзости и извращения есть везде, но в некоторых местах они почти на уровне национальных традиций, хоть и зачастую "тайных". Двойные моральные стандарты довели многих до нынешнего униженного положения. 

Что касается терроризма я с вами в корне не согласен. От террористов страдают в первую очередь невинные люди. С точки зрения ислама этих "мусульманских" террористов ждут адские муки, потому сектантские отморозки не мусульманские. От убитых мирных людей вымышленные "масоны" не пошатнутся. У них нет конкретной идеологии и направленности, они просто хотят чувствовать себя сильными и опасными, доминировать над всеми, убивать, насиловать и грабить. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемые господа , призываю вас не углубляться в религиозные темы и по возможности придерживаться темы!

 

С уважением!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Я вообще-то имел в виду картину того периода, когда еще существовали сарты. А что касается всяких мерзостей и извращенцев в современном мире, то их везде хватает. Мусульманские террористические акты, я считаю вынужденными мерами в ответ на более жестокие деяния тех, кто возомнил себя властителями планеты всей. Живем не в лучшие времена, но считаю, что всеравно мы должны остаться людьми до конца.

 

Мерзости и извращения есть везде, но в некоторых местах они почти на уровне национальных традиций, хоть и зачастую "тайных". Двойные моральные стандарты довели многих до нынешнего униженного положения. 

Что касается терроризма я с вами в корне не согласен. От террористов страдают в первую очередь невинные люди. С точки зрения ислама этих "мусульманских" террористов ждут адские муки, потому сектантские отморозки не мусульманские. От убитых мирных людей вымышленные "масоны" не пошатнутся. 

 

Просто жалко и тех, и других, а "масонам" только этого и надо. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемые господа , призываю вас не углубляться в религиозные темы и по возможности придерживаться темы!

 

С уважением!

Тема религии и народов переплетаются между собой, что было и в других темах. Так что не будем все усложнять. Индуизм и буддизм ведь никто не обсуждал в теме "сарты". 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте. Долго меня тут не было. Случайно узнал, что тема еще жива. Поэтому извините, не удержался ) 

Хочу ответить на некоторые вопросы.

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Monday, June 06, 2016 в 22:00, Tynych сказал:

Почти все изображенные на исторических фотографиях сарты,на мой взгляд,имеют европеоидный тип лица..как и на ваших,любезно предоставленные нам..А в предыдущем изображении присутствует монголоидный тип лица..поэтому и засомневался и попросил предоставить ссылку на источник,чтобы убедиться,что это действительно сарты..

 

Здесь в конце есть фотки сартов. Авторы сравнивают их с горными таджиками:

 

http://www.centrasia.ru/news2.php?st=1457332380

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Tuesday, June 07, 2016 в 19:17, Kamal сказал:

Во-первых, почему сартов было так много до революции? Они также фактически были тюрками, как наши предки - кочевые узбеки, казахи, каракалпаки, кыргызы. Но в отличие от последних, у сартов не было никаких амбиции, у них даже не возникало желания противостоять захватчикам. Они безоружные, а наши предки тоже не звери - руки на безоружных не поднимали. Сарты так и сосуществовали среди нас ничего против захватчиков не предпринимая, в результате из-за своей многочисленности со временем всех подчинили под свою культуру. Нынешний узбекский народ фактически состоит из сартов, процентов на 80 точно.

Насчет негатива, то насчет "порву" была шутка, но доля правды в этом тоже есть. Мы с узбеками на форумах на одной волне не можем нормально общаться и я считаю, что негативы идут именно от тех же сартов. Ведь, подумайте сами, веками народ существовал в угнетенном состоянии, а тут в одночасье стали народом-завоевателем края. С 90-х гг - независимая страна, можно и когти показать, а тут рядом мы, к тому же в подчиненном положении и сыплются негативы - прорвало, как говорится. Негативы в основном идут из-за незнания исторических реалии усиленное с политическими нюансами. 

 

Хе хе ... ))

Ты видимо говоришь о своих каракалпаках, которые действительно благодаря большевикам одночасье стали хозявевами половины Хивинского ханства. 

Все эти слова о сартах, что "они якобы существовали в угнетенном состоянии, что у них не было никаких амбиций, что у них даже не возникало желания противостоять захватчикам" полностью соответствуют каракалпакам до революции.

 

Во вторих, нужно знать, что в 19 веке под сартами в Самарканде и Хиве подразумевали таджиков, а в ташкентско-ферганском регионе - узбеков. Хорезмских сартов действительно описывали трусливыми, а вот ташкентско-ферганских - свободолюбивыми.

Последние, т.е. ташкентско-ферганские сарты (иначе говоря предки современных узбеков указанных мест) до появления русских никому не подчинились (в отличие от каракалпаков), а если подчинились, то это имело временний характер и спустя некоторое время эти сарты сильно отомстили своих обидчиков. Например, такое случилось с кипчаками в Ферганской долине или же в Ташкенте:

 

Ташкентцам пришлось выдержать войну с "жестоким и многолюдным народом" киргиз-кайсаками. Краткая история Ташкента, - Д.Эварницкий (1893 г.)

http://www.centrasia.ru/news2.php?st=1410236340

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Thursday, June 09, 2016 в 21:55, кылышбай сказал:

тот же зякет с казахов семиречья и туркестана собирала узбекская администрация с помощью армии из узбеков, а основную массу населения в аулие-ате, ак-мечети и сайрами составляли сарты...

 

Из кокандских источников:

В Ташкенте в настоящее время проживает кокандский сарт мирза Ахмед, бывший куш-беги, близко стоявший к Якуб-Беку и к событиям его времени. Во времена правления Мирзы Ахмада закят был увеличен в четыре раза. Мирза Ахмад пускался на всякие ухищрения для получения дополнительных взяток. Так, например, он не пропускал казахов и киргизов, направляющихся на ежегодные летние пастбища или зимние стоянки, и приказывал им отправляться в другие места. "Мирза Ахмад приказал роду казахов, постоянное местожительство, а также пастбища и зимовья которого с давних пор находились в окрестностях Аулие-Ата, перекочевать в район Чимкента. Обеспокоенные этим, представители рода стали давать взятки людям, близким этому тирану, и уверяли его, что община обязательно отдаст 4 тысячи тилля, лишь бы она осталась на прежнем месте. Одним словом, подобным его притеснениям нет числа и говорить о них пустая трата времени" [27, л.162б]. В другом случае, увидев на базаре Аулие-Аты старшину одной из аульной общины, Мирза Ахмад схватил его и сказал: "Ваша община должна 500 тилля, сейчас же ты найдешь эти деньги". При этом он пригрозил ему телесным наказанием, если тот тотчас же не найдет деньги, а так же посоветовал занять необходимую сумму у хозяина какой-нибудь лавки на этом базаре. Хозяин одной из лавок предоставил необходимую сумму под большие проценты. С этой суммы в качестве процентов необходимо было выплачивать по 500 тенге в день, за каждый просроченный день дополнительно по 500 тенге. Также для Мирзы Ахмада у населения отнимали лучших лошадей. Абу Убайдуллах отмечает, что "…хотя при прежних хакимах также применялись жестокости, но притеснения (Мирзы Ахмада), которым нет числа и предела, превзошли бывшие порядки и правила". И далее приводит такие данные: "За те пашни, за которые при прежних хакимах казахи и киргизы платили 100 тилля, Мирза Ахмад установил плату 250 тилля, а в некоторых местах по его приказу плату увеличили в три и четыре раза. В ряде мест казахи продавали весь урожай, рабочий скот, но и этого не хватало для уплаты назначенной (Мирзой Ахмадом) суммы. (Тогда) они продавали своих десяти-двенадцатилетних дочерей, и деньги отдавали (Мирзе Ахмаду).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Thursday, June 09, 2016 в 22:28, ZOOTECHNICIAN сказал:

Хива и Бухара в переписи не участвовали ВООБЩЕ. Это протектораты со своим управлением в составе Российской Империи были. Со своим Ханом и Эмиром соответственно. И не известно, сколько там было Узбеков, Сартов, Каракалпаков, Евреев, Русских и прочих. 

 

Отметим, что в вассальном Бухарском эмирате и Хивинском ханстве по требованию русских властей также проводились переписи населения и учеты хозяйств для ведения учета налоговых поступлений. Там же были указаны этнические группы (народы), которые тогда считались удобной административной единицей для сбора налогов.

 

Этническая карта ЦентрАзии до большевиков:

http://www.centrasia.ru/news2.php?st=1437600180

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Sunday, June 12, 2016 в 20:02, Мерген сказал:

"Бачебозство" явление национальное или религиозное ?

 

Религиозное. Оно видимо возникло в Персии (бачабоз и есть персидское слово). И возникло оно из-за религиозного запрета на женские танцы. Видимо религиозные фанатики (муллы и прочие) запретили женщинам танцевать в окружении мужчин. Далее этот религиозный запрет переместился в Афганистан и Среднюю Азию.

 

<< Хорошхин. 1876. 

"Религия и обычаи не позволяют туземной женщине являться в кругу единоверцев-мужчин с открытым лицом. Дело в том, что бача создала религия, потому что туземцы, имея потребность в присутствии женщины на их увеселиях, исказили природу, переодев мальчика. Нельзя удивится на ту странную роль, которую сыграла в этом случае религия Магомета, давшая своим последователям как бы привилегию на право искажать человеческую природу. Бача, базим и т.п., все это исключительные принадлежности мусульманского Востока". >>

 

При этом в Средней Азии любой мог стать жертвой религиозных фанатиков, даже монголоидные народы. Так что бачабазство не был национальным явлением. Факты:

 

<< Гребенкин. 1872 г.

“Прежде мы были сыты”, говорятъ уйшуны, “а теперь голодны”; “прежде мы имели по несколько бачей на содержанiи, а теперь самимъ въ пору идти въ бачи”. Песни уйшуновъ и языкъ ихъ – чисто киргизскiе.

 

Наружность катаганцевъ весьма сильно напоминаетъ киргиза Сыръ-Дарьи; но все резкiя черты киргизскаго типа въ немъ сглажены, смягчены. Праздность, а можетъ быть и женитьба на самыхъ близкихъ родственницахъ, убили въ катаганцахъ всякiй смысъ; выраженiе ихъ глазъ и лица очень идiотичны... Грамотны они все, однако муллъ и имамовъ имеютъ изъ таджиковъ... Одно изъ любимыхъ развлеченiй катагановъ – рванье козла (кокъ-бури). Пляски бачей въ большомъ ходу у этого племени. Ихъ жены тоже пляшуть, разумеется, между собою. >>

 

P.S.  Итак. Бачабозство это в основном мужской танец (в котором мужчины были одеты как женщины). Это не однополые отношения. Люди до такого степени не дошли чтобы массово стали аморальными. Как свидетельствовали любопитные русские разведчики, в крупных городах Средней Азии существовали публичные дома с нормальными проститутками.

  • Одобряю 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Sunday, June 12, 2016 в 23:48, Kamal сказал:

Паранджа само по себе мода конца 19 начала 20 веков в среде женщин Средней Азии преимущественно городского населения. В сельских местностях и степях ее вообще не носили ни сартянки, ни таджички, ни узбечки, ни тем более киргизки, казашки и каракалпачки. 

 

Это не мода и оно также было связано с религией. В Фергане, где народ был более релиоизным, паранджа носили и в сельских местностях. В остальных частях Средней Азии паранджа носили только в городах.

 

<< Гребенкин. 1872. (Самаркандская область)

Обычай закрыванiя женщины существуетъ, но всегда ли этотъ обычай соблюдается? Въ городахъ, где много духовенства, где большинство жителей – таджики, обычай этотъ, впрочемъ съ грехомъ по-поламъ, соблюдается лишь на людныхъ улицахъ, базарахъ, площадяхъ. Въ кишлакахъ же, между сплошнымъ узбекскимъ населенiемъ, женщина свободно ходить открытой и закрывается только передъ русскими или духовенствомъ. >>

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, Chial сказал:

Здравствуйте. Долго меня тут не было. Случайно узнал, что тема еще жива. Поэтому извините, не удержался ) 

Хочу ответить на некоторые вопросы.

Салам аллейкум. Рад тебя видеть. 

Тезис что сарты были загнанными людьми, неверен, он если говорить языком науки, антинаучен и порожден стереотипами. 

Мы знаем, что именно таджикское население первыми свергало чингизидов в Мавераннахре, они были соперниками Тимур бека барласа, сарбадары. Позже мы видим таджикских эмиров у тимуридов. Мы можем вспомнить Юнус-ходжу и его борьбу за Ташкент, и до него когда цины выступали арбитрами между тремя общинами. Ну и историю Кокандского ханства. 

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 26.01.2017 в 03:39, Chial сказал:

Из кокандских источников:

В Ташкенте в настоящее время проживает кокандский сарт мирза Ахмед, бывший куш-беги, близко стоявший к Якуб-Беку и к событиям его времени. Во времена правления Мирзы Ахмада закят был увеличен в четыре раза. Мирза Ахмад пускался на всякие ухищрения для получения дополнительных взяток. Так, например, он не пропускал казахов и киргизов, направляющихся на ежегодные летние пастбища или зимние стоянки, и приказывал им отправляться в другие места. "Мирза Ахмад приказал роду казахов, постоянное местожительство, а также пастбища и зимовья которого с давних пор находились в окрестностях Аулие-Ата, перекочевать в район Чимкента. Обеспокоенные этим, представители рода стали давать взятки людям, близким этому тирану, и уверяли его, что община обязательно отдаст 4 тысячи тилля, лишь бы она осталась на прежнем месте. Одним словом, подобным его притеснениям нет числа и говорить о них пустая трата времени" [27, л.162б]. В другом случае, увидев на базаре Аулие-Аты старшину одной из аульной общины, Мирза Ахмад схватил его и сказал: "Ваша община должна 500 тилля, сейчас же ты найдешь эти деньги". При этом он пригрозил ему телесным наказанием, если тот тотчас же не найдет деньги, а так же посоветовал занять необходимую сумму у хозяина какой-нибудь лавки на этом базаре. Хозяин одной из лавок предоставил необходимую сумму под большие проценты. С этой суммы в качестве процентов необходимо было выплачивать по 500 тенге в день, за каждый просроченный день дополнительно по 500 тенге. Также для Мирзы Ахмада у населения отнимали лучших лошадей. Абу Убайдуллах отмечает, что "…хотя при прежних хакимах также применялись жестокости, но притеснения (Мирзы Ахмада), которым нет числа и предела, превзошли бывшие порядки и правила". И далее приводит такие данные: "За те пашни, за которые при прежних хакимах казахи и киргизы платили 100 тилля, Мирза Ахмад установил плату 250 тилля, а в некоторых местах по его приказу плату увеличили в три и четыре раза. В ряде мест казахи продавали весь урожай, рабочий скот, но и этого не хватало для уплаты назначенной (Мирзой Ахмадом) суммы. (Тогда) они продавали своих десяти-двенадцатилетних дочерей, и деньги отдавали (Мирзе Ахмаду).

я так понимаю это первая половина 19 в.? и если Мирза Ахмет был из Коканда, то он тюркоязычный сарт по происхождению (ферганский узбек по современному)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 26.01.2017 в 03:29, Chial сказал:

Ташкентцам пришлось выдержать войну с "жестоким и многолюдным народом" киргиз-кайсаками. Краткая история Ташкента, - Д.Эварницкий (1893 г.)

http://www.centrasia.ru/news2.php?st=1410236340

1. сомневаюсь что полукочевые и не имевшие постоянной армии казахи были намного "жестче и многолюднее" Ташкента и его пригородов. казахов стало больше после полного оседания

2. касательно Юнус-Ходжи: карательные походы против казахов он предпринимал, но скорее всего они были избирательными, потому что известно что он сам пользовался поддержкой казахов из родов Канглы и Шанышкылы. даже если учесть многочисленность населения города и наличие пушек тяжело было б долго воевать со степняками, не имея среди них союзников. ныне как раз в основном шанышкылы и канглы проживают в окрестностях Ташкента и дальше вверх по Чирчику. а уйсынов (из которых был Толе-би) не так много

3. интересно из какого рода был Кусакбек если он был казах. судя по тексту точно не уйсын. скорее всего канглы, конырат или шанышкылы

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Канглы и шанышкылы и значительно позже в годы Кокандского господства составляли основу войск ташкентского наместничества. Также и в списке командиров войск у Юнуса везде упоминаются казахские султаны.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Thursday, January 26, 2017 в 03:51, Chial сказал:

При этом в Средней Азии любой мог стать жертвой религиозных фанатиков, даже монголоидные народы. Так что бачабазство не был национальным явлением. Факты:

 

<< Гребенкин. 1872 г.

“Прежде мы были сыты”, говорятъ уйшуны, “а теперь голодны”; “прежде мы имели по несколько бачей на содержанiи, а теперь самимъ въ пору идти въ бачи”. Песни уйшуновъ и языкъ ихъ – чисто киргизскiе.

 

Наружность катаганцевъ весьма сильно напоминаетъ киргиза Сыръ-Дарьи; но все резкiя черты киргизскаго типа въ немъ сглажены, смягчены. Праздность, а можетъ быть и женитьба на самыхъ близкихъ родственницахъ, убили въ катаганцахъ всякiй смысъ; выраженiе ихъ глазъ и лица очень идiотичны... Грамотны они все, однако муллъ и имамовъ имеютъ изъ таджиковъ... Одно изъ любимыхъ развлеченiй катагановъ – рванье козла (кокъ-бури). Пляски бачей въ большомъ ходу у этого племени. Ихъ жены тоже пляшуть, разумеется, между собою. >>

 

Только упомянутые катаганы это не киргизы или казахи, а узбеки, равно как и уйшуны. Не сопрю, что родственные казахам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хотел как то спросить : 

Ташкент - казах.город ?

Но потом вроде читал, что основа населения не казахская. 

Да и "клише" с подачи батыров "казахи - исконные номады", вызывает сильный диссонанс.

Удобней формула : "казахи - пластичный народ, занимавшийся в зависимости от природных условий и земледелием и животноводством, что обусловило их рост и современную госдарственность.

Будьте проще ребятыыыыы ! 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

On 25.01.2017 at 11:29 PM, Chial said:

Во вторих, нужно знать, что в 19 веке под сартами в Самарканде и Хиве подразумевали таджиков, а в ташкентско-ферганском регионе - узбеков. Хорезмских сартов действительно описывали трусливыми, 

Я об этом и пишу, Каракалпакия ведь находится на землях Древнего Хорезма и мои познания в основном локализуются именно этим регионом. Именно сарты и каракалпаки составляли больше половины хивинского населения. А факт в том, что хоть формально, но Каракалпакия нынче Республика, а сарты - где они? Нынче никто даже и не знает, кто из хорезмских узбеков бывший сарт, а кто потомок узбеков Дешт и Кипчака?! Об остальных сартах вам карты в руки, сочиняйте как вам угодно. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Kamal сказал:

Я об этом и пишу, Каракалпакия ведь находится на землях Древнего Хорезма и мои познания в основном локализуются именно этим регионом. Именно сарты и каракалпаки составляли больше половины хивинского населения. А факт в том, что хоть формально, но Каракалпакия нынче Республика, а сарты - где они? Нынче никто даже и не знает, кто из хорезмских узбеков бывший сарт, а кто потомок узбеков Дешт и Кипчака?! Об остальных сартах вам карты в руки, сочиняйте как вам угодно. 

Уважаемый Камал,по вашему мнению была ли  в действительности народность сартов или так называли всех оседлых жителей Мавераннахра? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

33 минуты назад, Noghay сказал:

Уважаемый Камал,по вашему мнению была ли  в действительности народность сартов или так называли всех оседлых жителей Мавераннахра? 

 

Отвечу, 

в действительности такой народности не было. 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Мерген сказал:

Хотел как то спросить : 

Ташкент - казах.город ?

Но потом вроде читал, что основа населения не казахская. 

Да и "клише" с подачи батыров "казахи - исконные номады", вызывает сильный диссонанс.

Удобней формула : "казахи - пластичный народ, занимавшийся в зависимости от природных условий и земледелием и животноводством, что обусловило их рост и современную госдарственность.

Будьте проще ребятыыыыы ! 

 

Если взять период, от монгольского завоевания, то выходит примерно так:

1. монголы и далее чагатайцы от нач. 13 в. до второй половины 15 в. 

2. могулы, от второй половины 15 в. до нач 16 в. 

3. узбеки шейбаниды, от нач 16 в. до нач 17 в. 

4. казахи, от нач 17 в. до второй половины 18 в.

5. ташкентцы и далее кокандцы, до захвата русскими вторая пол 19 в.  

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...