Aza

Халха-Монголы

Recommended Posts

7 минут назад, buba-suba сказал:

 

...На днях шарился по разным форумам, заметил высказывания молодежных групп "суперказахов", считающих остальные народы недочеловеками. И флагом у них Великий Казах Чингисхан...

Зачем ЭТО вам? 

Share this post


Link to post
Share on other sites
48 минут назад, buba-suba сказал:

Так Вы и раньше не читали, по крайней мере пост целиком, ни разу не опровергли мои посты, а просто защищали свою версию. Понятно Ваше нежелание работать с конкретными цитатами, т.к. по ним можно найти Ваши ошибки. На днях шарился по разным форумам, заметил высказывания молодежных групп "суперказахов", считающих остальные народы недочеловеками. И флагом у них Великий Казах Чингисхан. Это не ваши последователи? 

 

Монголын ахуй - Монгольский быт.

Мундаг!  Күштә!  Күшті!  Керемет!  Здорово! 

2a419b67de9e0939ead9b972355528ba-full.jp

7e47afe9ed030ae5856956400f80f959-full.jp

ed9cd7d7e222bc9988068a69c2af118c-full.jp

d618bf423d8266d125c060b897b18c80-full.jp

Share this post


Link to post
Share on other sites

EE9t7mrUEAAxQHA?format=jpg&name=medium

EE6RJa6U0AADlxS?format=jpg&name=4096x409

EE6RJa7U0AEeGFa?format=jpg&name=4096x409

EE-nxpeU4AA03-D?format=jpg&name=medium

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уборка картофеля (төмс).

Монголия. Сентябрь 2019 года.

04dc1b5c0fafe78270a64cd7fa02dd11-full.jp

f5654fe52d388da6c710afbf4076eee9-full.jp

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

История чая в России

Началом истории чая в России можно считать 1638 год, когда российский посол  Василий Старков привёз чай в подарок от западномонгольского Алтын-хана. Восточный сосед буквально навязал 64 кг чая в обмен на соболиные шкурки. Посол чувствовал себя глубоко обманутым, когда представил перед царем ханский подарок в виде «каких-то листьев». «Как так? Обменять пушнину и серебро на 2 пуда какой-то сенной трухи?». Но вскоре ситуация прояснилась иной стороной. «Не знаем, листья какого дерева или травы, но варят их в воде» – отчитался Старков перед государем. Царь Михаил Федорович пригласил бояр на дегустацию «сушеных листьев» – все сидевшие за столом были очарованы ароматным бодрящим напитком. Да и царь не остался равнодушным.

Так чай появился в России и начал активно проникать в российскую обыденность, но из-за своей редкости был доступен только высшим слоям общества.  Спустя 30-40 лет после первого русского чаепития, редкий чай уже можно было купить на ярмарках.

Хорошим поводом для удешевления чая и удовлетворения спроса явился, подписанный в  1698 году, Нерчинский торговый договор, согласно которому была определена граница между Россией и Китаем по реке Аргуни. Чуть позже с Китаем был подписан новый торговый договор подразумевающий частную беспошлинную торговлю между государствами.

По настоянию китайской стороны, торговля проходила через одну точку на установленной границе. В 1728 г на российской границе построилась торговая слобода Кяхта, а в 1730 уже на китайской стороне – «Маймачен» (по-китайски Mǎimàichéng (買賣城) – «торговое поселение») 

(Кяхта - монгольское слово Хиагт (букв. место с растением Хиаг), а Маймачен - это сегодняшний Алтанбулак. прим. by enhd)

Через Кяхту в Китай вывозились главным образом пушнина, из Китая — чай. В небольших количествах доставлялись шелковые и хлопчато-бумажные ткани и фарфоровые изделия. Около века именно Кяхта снабжала чаем всю Россию.

chayniy_dvor_v_kiahte.jpg  Чайный двор в Кяхте (XIX век)

DSC03856-e1323036078491.jpg   Коробки чая в Кяхте

0a4de0f6a9c439aa33e4ebc5916105e2.jpg

Памятник "Великий чайный путь". Может быть где-то в Китае установлен.

Путешествие было не из легких: около 9000 верст и 16 месяцев пути. Отправной точкой из Китая был город Калган – крупная застава на Великой Китайской стене.

Источник: https://daochai.ru/blog/istorija-chaja/istorija-chaja-v-rossii.html

 

Калган - Хаалган - на монгольском Ворота.  Этот город находился на южной границе монголов и до 19-го века там жили много монголов.

Китайское название 张家口 -  Zhangjiakou  - ворота фамилии Жанг. Монголы такзе называют как Жанчхүү (произношение как по китайски), или полным переводом названия Байлдаанч айлын хаалга - Ворота воинственной фамилии.

 

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чайный караван из Китая через Монголию в Кяхту:

0_117e72_73a49763_XL.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
18.09.2019 в 09:10, АксКерБорж сказал:

Ув. Рустам, при желании вы Бубой-Субой сможете и сами найти много таких сведений в источниках.

Ув.АКБ, неужели Вы думаете, что только двое упомянутых Вами людей пытались это сделать за прошедшие 800 лет? К сожалению, никому не удалось найти сведения о месте захоронения ЧХ. Все известные на сегодняшний день источники изучены и переизучены множество раз. Или Вы думаете, что все, кто занимался этой темой глупее Вас? Единственным, что может стать доказательством Вашей версии, будет Ваш личный поход в указанные Вами места с киркой и лопатой и добыча материальных свидетельств погребения. Желаю Вам успеха в данном предприятии, искренне.

  • Одобряю 1
  • Не согласен! 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
17.09.2019 в 10:25, АксКерБорж сказал:

Но если историки и археологи начнут искать родовой склеп в том районе как описано в письменных источниках (это одна из горных долин в междуречье Черного Иртыша и Чингиля на западных склонах Алтая), то я уверен, что весь мир ждет сенсация.

Историки-генетики наконец получат оригинальный материал ДНК самого Чингизхана, его сыновей и внуков, лично я вынашиваю гипотезу, что в том склепе найдут трофейный золотой трон Хорезм-шаха и много других реликвий, а вот наука монголоведение получит нокаут, из которого она уже не выйдет. 

Вы меня потрясли уже в который раз ув. АКБ. Мой Вам совет - бросьте Вы историю.... В Вас гибнет потрясающий писатель- фантаст. Не зарывайте свой талант. "Властелин колец" - фигня по сравнению с тем, что могли бы создать ВЫ. Обещаю, я буду Вашим первым читателем, хоть я и не поклонник фэнтези.

По поводу изложенного выше Вами - очень бы хотелось, чтобы разгадка захоронения появилась при нашей жизни. Только, вдруг все будет с точностью до наоборот с Вашими предсказаниями?

  • Одобряю 1
  • Не согласен! 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
17.09.2019 в 11:46, АксКерБорж сказал:

 

Надо же, казахи, сохранившие массу легенд про Чингизхана память о его похоронах не сохранили, а буряты сохранили такие подробности. :rolleyes:

 

Буряты этому тоже удивляются, как и другие монголы.

  • Не согласен! 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
17.09.2019 в 16:00, АксКерБорж сказал:

Потому что у монголов 16 - 19 веков даже мысли не было притязать на татарина Чингизхана, а монголам 20 - 21 века этому приучила советская историческая школа.

Вы прекрасно знаете, что в изложении истории по русской традиции татаро-монголами или татарами обозначали один и тот же народ, называя его по правящей династии, а не по всем народностям, посетившим Русь в составе ордынского войска. И название это пошло из китайской версии. А в МНР в 20 веке, т.е. в эпоху СССР, как раз боролись с культом ЧХ. Если его не было в Монголии, ЧТО искореняли?

  • Не согласен! 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
18.09.2019 в 06:49, АксКерБорж сказал:

Чингизхан - черный татарин

Вы правы, ув. АКБ... А теперь уточните, кого китайцы именовали "черными татарами".

  • Не согласен! 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
18.09.2019 в 10:34, АксКерБорж сказал:

Ее уже нашли китайцы, осталось лишь раскопать.

очередная китайская подделка:D

  • Не согласен! 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
18.09.2019 в 10:36, АксКерБорж сказал:

С 46 секунды по 1 мин. 12 сек. ролика он рассказывает на казахском языке, что с детства помнит рассказы стариков аула, которые считали большой каменный курган на Ушколе могилой самого Чингизхана и его отца Йасукая

Вы же сами говорили, что у казахов много легенд о могиле ЧХ, это очередная...

  • Не согласен! 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
20.09.2019 в 07:16, АксКерБорж сказал:

И не надо выделять текст жирным шрифтом, подчеркиванием обильно сдабривая их смайликами, все равно я их читать не собираюсь.

"Сам я не читал, но осуждаю..." - Вам это ничего не напоминает???

  • Не согласен! 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
18.09.2019 в 11:49, АксКерБорж сказал:

Оскорбление, я считаю, это заявления: Чингизхан - это халхасец, Чингизхан - это бурят, Чингизхан - это калмык!

Чингизхан - черный татарин это утверждения очевидцев, которые узнали это со слов самого Чингизхана и его окружения!

Читайте больше источников, а не художественные книжки как это делает наш кыпчаковед mechenosec.

"ТАТАР" - политоним, используемый в источниках.

"ТАТАРИН" - название современного представителя тюркоязычных народов. 

"ЧЕРНЫЕ ТАТАРЫ" и "ЧЕРНЫЙ ТАТАРИН" - понятия несовместимые. 

Древних монголов Только Вы и некоторые Ваши последователи называют халхасцами, 

"Чингизхан - это халхасец, Чингизхан - это бурят, Чингизхан - это калмык!" --- это термины некоторых казацких юзеров, а не бурятов, калмыков. Я Вам уже делал замечание, Вы тогда отговорились что имеете в виду население Монголии, а не калмыков и бурят

Share this post


Link to post
Share on other sites
18.09.2019 в 21:38, Garin сказал:

это монгольская история 

:az1:

ТАТАР - это про древних

ТАТАРИН - это современный. Сибирский, казанский и т.д. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 минут назад, buba-suba сказал:

ТАТАР - это про древних

ТАТАРИН - это современный. Сибирский, казанский и т.д. 

соскучились по мне ? :D

тогда скажите F 4205 вы шивеям относите , или как кылышбай прафиннам?

Share this post


Link to post
Share on other sites
20.09.2019 в 02:08, buba-suba сказал:

АКБ обвиняет меня и сам же оправдывает, правда не замечая того. 

Тулуй-хан и его род, Кубилай-каан, Менгу-каан и их роды - все погребены в том куруке.  --- кладбище Тулуидов, в т.ч. Тулуй-хана. 

У других родов Чингиз-хана куруки находятся в другом месте.  --- У других родов, в т.ч. Угедэидов - в другом месте. КурукИ - во множественном числе, не одно. Джучидов. Чагатаидов. 

 

Заметив что его доказана ошибочность его доводов, АКБ пропускает пост, затем на следующий отвечает:

20.09.2019 в 12:16, АксКерБорж сказал:

Ув. Buba-Suba, еще раз умоляю вас, освободите меня от дальнейших комментариев ваших постов!!!

И не надо выделять текст жирным шрифтом, подчеркиванием обильно сдабривая их смайликами, все равно я их читать не собираюсь.

Причина вся та же - к сожалению вы совершенно не владеете темой, у вас в каждом предложении, в каждом пункте очевидные ляпусы, поэтому я не собираюсь поправлять вас каждый раз и каждый раз приводить вам опровержения и ссылки на источники, это займет уйму времени и усилий.

Без обиды.

 И так уже не первый раз. Делает вид что отстоял свою версию.

  • Не согласен! 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 часов назад, Карай сказал:

Ув.АКБ, неужели Вы думаете, что только двое упомянутых Вами людей пытались это сделать за прошедшие 800 лет? К сожалению, никому не удалось найти сведения о месте захоронения ЧХ. Все известные на сегодняшний день источники изучены и переизучены множество раз. Или Вы думаете, что все, кто занимался этой темой глупее Вас? 

 

Выходит, что глупее раз не видели и не видят очевидных фактов в письменных источниках. 

А возможно, что трусливее (страх быть заклейменным в фольк-хисторизме).

 

11 часов назад, Карай сказал:

Вы меня потрясли уже в который раз ув. АКБ. Мой Вам совет - бросьте Вы историю.... В Вас гибнет потрясающий писатель- фантаст. Не зарывайте свой талант. "Властелин колец" - фигня по сравнению с тем, что могли бы создать ВЫ. Обещаю, я буду Вашим первым читателем, хоть я и не поклонник фэнтези.

 

Не смешно, потому что очень глупо.

 

11 часов назад, Карай сказал:

А в МНР в 20 веке, т.е. в эпоху СССР, как раз боролись с культом ЧХ. Если его не было в Монголии, ЧТО искореняли?

 

В отличие от вас, калмыков, бурятов и халхасцев 21 века, начитавшихся советских искажений, просвещенный монгол 17 века Лубсан Данзан не перетягивал тюрко-татарское одеяло на монголов и прямо указывал, что погребение Чингизхана находится на горе Алтай-хан.

 

10 часов назад, Карай сказал:

А теперь уточните, кого китайцы именовали "черными татарами".

39 минут назад, buba-suba сказал:

"ТАТАР" - политоним, используемый в источниках.

"ТАТАРИН" - название современного представителя тюркоязычных народов. 

"ЧЕРНЫЕ ТАТАРЫ" и "ЧЕРНЫЙ ТАТАРИН" - понятия несовместимые. 

ТАТАР - это про древних

ТАТАРИН - это современный. Сибирский, казанский и т.д. 

 

Просвещайтесь, учиться никогда не поздно.

И лучше горькая правда про татарина Чингизхана, чем сладкая ложь про халха-бурят-калмыка Чингизхана. 

 

То, что то средневековые монгольские племена и сам Чингизхан называли себя татарами (дополнительно к своим родо-племенным этнонимам) очевидно и бесспорно  также, как вы ув. Карай форум-оффлайн называете себя калмычкой, ув. Buba-Suba называет себя бурятом, а ваш покорный слуга называет себя казахом. 

 

Вот цитаты из источников, эксклюзив. 

 

Мэн-да Бэй-лу":

"... Нынешний владетель Тэмоджин есть черный татарин".

"... Нынешний император Чингис, а также все его полководцы, министры и сановники являются черными татарами".

"... [Мухали] - черный татарин".

"... Татары даже не знали откуда взялось название Монгол...  спрашивал, не белые ли они Татары, они всегда отвечали утвердительно... Мухури, при свидании с китайскими чиновниками, постоянно называл себя Татарским человеком".

 

2) Армянский аноним, 1236 год:

"... Их настоящее имя было Харататар".

 

3) Це де Бридиа, 1245 год:

"... Сами они называют себя Татар".

 

4) Королева Франции (емнип, не нашел той цитаты, но она приводилась мной на форуме) при встрече послов хана Бату, это примерно 1240-ые годы:

"... Именуют себя Татарами".

 

5) Академик В.П. Васильев по переводам китайских хроник:

"... самоназвание родного этноса Чингисхана было не иное как Татар".

 

6) Игорь Сабиров по переводам китайских хроник:

"... Найманы и кереиты прослеживаются в китайских источниках и до киданьского государства. Китайцы рассматривают их и еще онгутов как потомков разных уйгурских родов (АКБ: тогуз-огузов). Китайцы, вслед за собственными представлениями онгутов, найманов и кереитов, рассматривали эти народы как близкородственные. Самоназванием их - возможно лишь части, эпиграфически это известно лишь об онгутах, но зато из первых рук - было Татар."

 

и т.д.

 

Отдавая дань своему субъективмизму и подогревая себя эмоциями продолжите и дальше отрицать приведенные очевидные ссылки? ;)

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, Garin сказал:

соскучились по мне ? :D

тогда скажите F 4205 вы шивеям относите , или как кылышбай прафиннам?

F 4205 - байкальского происхождения, довольно часто встречается у монголов, бурятов, казахов, турков. 

И палеоДНК аваров (ушли во времена жужаньского каганата) тоже F 4205, сходство с бурятским у.

 

Версия - от плиточников. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
37 минут назад, buba-suba сказал:

F 4205 - байкальского происхождения, довольно часто встречается у монголов, бурятов, казахов, турков. 

И палеоДНК аваров (ушли во времена жужаньского каганата) тоже F 4205, сходство с бурятским у.

 

Версия - от плиточников. 

почему не херексур и оленных камней ? есть же готовые N

:D

или вы знаете днк плиточников?

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, АксКерБорж сказал:

Выходит, что глупее раз не видели и не видят очевидных фактов в письменных источниках. 

А возможно, что трусливее (страх быть заклейменным в фольк-хисторизме).

Опять упомяну поговорку про Д"Артаньяна - "Все вокруг тупые, один я Д"Артаньян" :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 минут назад, Rust сказал:

Опять упомяну поговорку про Д"Артаньяна - "Все вокруг тупые, один я Д"Артаньян".

 

Лучше сразу спойте песню Д'Артеньяна: "Пора, пора, порадуемся на своем веку." :D

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 минут назад, АксКерБорж сказал:

Лучше сразу спойте песню Д'Артеньяна: "Пора, пора, порадуемся на своем веку." :D

Ок, периодически ее напеваю, когда вспоминается. Хотя я не любитель этого фильма. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, Garin сказал:

почему не херексур и оленных камней ? есть же готовые N

:D

или вы знаете днк плиточников?

У них тоже F4205? Мне казалось там Q

Читал, что там у плиточников N разветвлялась, ну и предположил. Хотя кое-кто считает что некоторые ветви N пришли позже с юго-востока.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now