Aza

Халха-Монголы

Recommended Posts

Монголын ахуй - Монгольский быт.

Мундаг!  Күштә!  Күшті!  Керемет!  Здорово! 

EEezreAVUAAuLQJ?format=jpg&name=medium

Share this post


Link to post
Share on other sites
Quote

With all the importance given to such a short-lived empire you would expect the history to be well-known. And yet there are many surprising facts to discover, including:

Genghis's mother was a Christian and he was the adopted son of a Christian king.

Genghis was defeated in some early battles - he was not invincible.

Genghis murdered his own half-brother.

Genghis did not conquer all of China; it was his grandson Kublai who completed the task.

Nothing is known about his life for the period 1187-95.

Much of the conquered territory was added after Genghis' death in 1227 by his descendents.

The homeland of the Mongols was not in the flat plains of the Gobi desert but in an area of mountains and rivers in the far north-east of Mongolia.

Genghis was buried with little pomp in an unmarked grave near his birthplace.

При всей важности этой недолгой империи, вы ожидаете, что история станет известной. И все же есть много удивительных фактов, в том числе:

Мать Чингиса была христианкой, и он был приемным сыном христианского короля.
Чингис потерпел поражение в некоторых ранних битвах - он не был непобедим.
Чингис убил своего сводного брата.
Чингис не покорил весь Китай; это был его внук Кублай, который выполнил задачу.
Ничего не известно о его жизни за период 1187-95.
Большая часть завоеванной территории была добавлена после смерти Чингиса в 1227 году его потомками.
Родина монголов находилась не на плоских равнинах пустыни Гоби, а в районе гор и рек на крайнем северо-востоке Монголии.
Чингис был похоронен с маленькой помпой в безымянной могиле рядом с местом его рождения.

MongolTribes.jpg

MongolPreConquest.jpg

MongolConquest1223.jpg

https://www.chinasage.info/mongol-conquest.htm

Share this post


Link to post
Share on other sites
22 часа назад, Steppe Man сказал:

Мать Чингиса была христианкой, и он был приемным сыном христианского короля.

:blink:! Я, конечно, не историк, ув. Steppe Man, но по-моему, это реплика из очередной серии "Санты-Барбары". На эту тему есть еще какие-то подробности?

 

22 часа назад, Steppe Man сказал:

Ничего не известно о его жизни за период 1187-95.

Гумилев предполагает, что он был в плену, и об этом. как о не очень приятном факте, принято было умалчивать. Он сопоставляет ряд событий по времени, и получается, что такое вполне возможно. Хотя, это только гипотеза.

 

22 часа назад, Steppe Man сказал:

Чингис потерпел поражение в некоторых ранних битвах - он не был непобедим.

Прямо, как в басне "Лиса и виноград". Конечно, для истории ЧХ было бы важнее выиграть одну единственную самую раннюю битву, а остальные проиграть. Кому то очень завидно...

 

22 часа назад, Steppe Man сказал:

Чингис был похоронен с маленькой помпой в безымянной могиле рядом с местом его рождения.

И тому до сих пор есть живые свидетели...:ph34r: Кажется, похороны сознательно делали тайными, отсюда и сопутствующая скромность церемонии. А могила разве уже найдена?

"Как гласит легенда, умирая, он велел, чтобы его похоронили в секретном месте. Скорбящие воины несли мертвое тело, убивая каждого, кого встречали на своем пути.

Когда Чингисхана наконец похоронили, воины пустили тысячу лошадей по его могиле, чтобы не оставить и малейшего следа захоронения.

За 800 лет, прошедшие после его смерти, никто не смог найти могилу Чингисхана."https://www.bbc.com/russian/vert-tra-40684293

_97034109_khandyinggetty.jpg

 

Правообладатель иллюстрации Samuel Bergstrom

  • Не согласен! 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
19 часов назад, Карай сказал:

Кажется, похороны сознательно делали тайными

Как гласит легенда, умирая, он велел, чтобы его похоронили в секретном месте. 

Когда Чингисхана наконец похоронили, воины пустили тысячу лошадей по его могиле, чтобы не оставить и малейшего следа захоронения.

 

Это поздние мифы про прогон табунов лошадей, про поворот русла реки, про выросший там дремучий лес и прочая ерунда. Я думаю они были нацелены как и другие мифы про происхождение Чингизхана (непорочное зачатие от лучика света и прочие) тоже на обожествлением личности Чингизхана.

Но если внимательно читать источники касательно похорон и места нахождения родового кладбища Чингизхана, то выясняется, что никаких секретов не было.

Многие очевидцы гораздо позже посещали кладбище и оставили нам ценные свидетельства.

 

19 часов назад, Карай сказал:

А могила разве уже найдена?

За 800 лет, прошедшие после его смерти, никто не смог найти могилу Чингисхана.

 

Пройдет хоть 80000000000000000000000000 лет и все равно не найдут, потому что не там ищут. :)

Как известно ищут могилу Чингизхана на территории современной восточной Монголии, где историки 19 - 20 веков почему-то решили видеть средневековые татарские улусы и юрт Чингизхана.

Но если историки и археологи начнут искать родовой склеп в том районе как описано в письменных источниках (это одна из горных долин в междуречье Черного Иртыша и Чингиля на западных склонах Алтая), то я уверен, что весь мир ждет сенсация.

Историки-генетики наконец получат оригинальный материал ДНК самого Чингизхана, его сыновей и внуков, лично я вынашиваю гипотезу, что в том склепе найдут трофейный золотой трон Хорезм-шаха и много других реликвий, а вот наука монголоведение получит нокаут, из которого она уже не выйдет. ;)

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
25 минут назад, АксКерБорж сказал:

Многие очевидцы гораздо позже посещали кладбище и оставили нам ценные свидетельства.

 

Может ознаковите общественность с теми, кто лично посещал могилу ЧХ?

Share this post


Link to post
Share on other sites
26 минут назад, Rust сказал:

Может ознаковите общественность с теми, кто лично посещал могилу ЧХ?

 

В отличие от меня тракториста вы же профессиональный историк, поэтому вы должны их знать.

Если вы не сможете найти и показать их, то тогда я с радостью приду к вам на помощь.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
32 минуты назад, АксКерБорж сказал:

 

Это поздние мифы про прогон табунов лошадей, про поворот русла реки, про выросший там дремучий лес и прочая ерунда. Я думаю они были нацелены как и другие мифы про происхождение Чингизхана (непорочное зачатие от лучика света и прочие) тоже на обожествлением личности Чингизхана.

Но если внимательно читать источники касательно похорон и места нахождения родового кладбища Чингизхана, то выясняется, что никаких секретов не было.

Многие очевидцы гораздо позже посещали кладбище и оставили нам ценные свидетельства.

 

 

Пройдет хоть 80000000000000000000000000 лет и все равно не найдут, потому что не там ищут. :)

Как известно ищут могилу Чингизхана на территории современной восточной Монголии, где историки 19 - 20 веков почему-то решили видеть средневековые татарские улусы и юрт Чингизхана.

Но если историки и археологи начнут искать родовой склеп в том районе как описано в письменных источниках (это одна из горных долин в междуречье Черного Иртыша и Чингиля на западных склонах Алтая), то я уверен, что весь мир ждет сенсация.

Историки-генетики наконец получат оригинальный материал ДНК самого Чингизхана, его сыновей и внуков, лично я вынашиваю гипотезу, что в том склепе найдут трофейный золотой трон Хорезм-шаха и много других реликвий, а вот наука монголоведение получит нокаут. ;)

 

Чтобы защитить могилу ЧХ от осквернения наверняка придумали несколько уловок для дезинформации, в т.ч. изменение русла реки. 

 

Из детства (середина 70-х) помню рассказы стариков об уничтожении тумена - тысячей, тысячи - сотней, сотни - десятком, а десяток казнил их командир. Расправа - марш-бросок в заданную точку, где их ждала расправа....  Про тумен не понял, всё удивлялся как 100 человек справились с 1000, а 10 - с той сотней. Представлял себя в том десятке, одним взмахом сабли убивающим по несколько человек...  Только студентом понял, что речь шла о похоронах ЧХ.   

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
15 минут назад, buba-suba сказал:

Чтобы защитить могилу ЧХ от осквернения наверняка придумали несколько уловок для дезинформации, в т.ч. изменение русла реки. 

 

Никто не скрывал местонахождение родового кладбища "Корук", это поздние сказки.

Оно было всем известно и оно даже охранялось урянхаями.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
17 минут назад, buba-suba сказал:

Только студентом понял, что речь шла о похоронах ЧХ.   

 

Надо же, казахи, сохранившие массу легенд про Чингизхана память о его похоронах не сохранили, а буряты сохранили такие подробности. :rolleyes:

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, АксКерБорж сказал:

 

В отличие от меня тракториста вы же профессиональный историк, поэтому вы должны их знать.

Если вы не сможете найти и показать их, то тогда я с радостью приду к вам на помощь.

 

Никто из профессиональных истоиков не имеет понятия о могиле ЧХ. Вы так понял нашли ее?

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Rust сказал:

Никто из профессиональных истоиков не имеет понятия о могиле ЧХ. Вы так понял нашли ее?

 

Не уводите разговор в сторону. Вы просили меня "... ознакомить общественность с теми, кто лично посещал могилу ЧХ".

Поэтому я любезно покажу их.

 

Например, это Плано Карпини сотоварищи:

"... В их земле существуют два кладбища. Одно, на котором хоронят императоров, князей и всех вельмож, и, где бы они ни умерли, их переносят туда, если это можно удобно сделать, а вместе с ними хоронят много золота и серебра. Другое - то, на котором похоронены те, кто был убит в Венгрии, ибо там были умерщвлены многие. К этим кладбищам не дерзает подойти никто, кроме сторожей, которые приставлены там для охраны, а если кто подойдет, то его хватают, обнажают, бичуют и подвергают очень злым побоям. Поэтому мы сами по неведению вошли в пределы кладбища тех, кто был убит в Венгрии, и сторожа пошли на нас, желая перестрелять, но так как мы были послами и не знали обычая страны, то они дали нам уйти беспрепятственно."

 

Становится предельно ясно, что байки про сокрытие места кладбища (прогон табунов, разворот русла реки, зарастание дремучего леса и пр.) не соответствуют действительности. Место нахождение кладбищ были всем хорошо известны.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Этим сказкам про сокрытие захоронения Чингизхана противоречат и существующие реальные факты.

 

Например, хронология захоронения в одном и том же кладбище нескольких великих ханов в разные годы!

Согласно источникам, вместе с Чингизханом похоронены как минимум Толе, Угетай, Куюк, Монке, Арик-Буга и Кублай.

Тем самым, похороны состоялись в 1227, 1232, 1241, 1248, 1259, 1266 и в 1294 годах, то есть на одном и том же кладбище на протяжении 67-ми лет хоронили 7 человек!

О чем это говорит? Это прямо свидетельствует о том, что место могилы было хорошо известно.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 минут назад, АксКерБорж сказал:

Например, это Плано Карпини сотоварищи:

 

Он продолжает свой рассказ про могилу Чингизхана:

"... Если кто-либо, за исключением смотрителей, приблизится к этому кладбищу, то к нему относятся со всяческим злом, поэтому наши братья, которые, не зная [об этом запрете], вошли [на территорию кладбища], были бы оскорблены жестоко, если бы они не являлись послами великого папы, которого которого татары называют Юл-боба, т.е. "Великий Папа".

 

Сомневаюсь, чтобы халха, калмыки или буряты перевели "Великий Папа" по-тюркски "Улу-Баба". -_-

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, АксКерБорж сказал:

 

Никто не скрывал местонахождение родового кладбища "Корук", это поздние сказки.

Оно было всем известно и оно даже охранялось урянхаями.

 

Многие искали, не нашли. Угедэиды никого не устраивали, нужен был только ЧХ. А ЧХ не там, где юрт Угедэя, на завоёванной земле, а там, где юрт Толуя, только не селите Толуя на Иртыше. 

Урянхаи - дезинформация. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
33 минуты назад, buba-suba сказал:

Многие искали, не нашли. Угедэиды никого не устраивали, нужен был только ЧХ. А ЧХ не там, где юрт Угедэя, на завоёванной земле, а там, где юрт Толуя, только не селите Толуя на Иртыше. Урянхаи - дезинформация. 

 

Даже не пытайтесь спорить!

И Рашид ад-Дина, и автор "Юань ши" утверждают, что Угедей был похоронен там же, где и Чингизхан. Там же были похоронены Толе, Монке, Арик-Бука и Кубилай.

Место по источникам известное - Алтай, горная долина/ущелье одного из притоков Иртыша, то есть западная сторона Алтая.

Согласно Рашид ад-Дину, родился Чингизхан тоже неподалеку от этого места, в каких-то 250 - 300 км.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
47 минут назад, buba-suba сказал:

Урянхаи - дезинформация. 

 

Ищите, найдете, что охрана Великого корука (родового кладбища) было поручена урянхаям.

Кстати они на Алтае были и есть, а вот в восточной Монголии, где все тщетно ищут могилу Чингизхана, урянхаев никогда не было и до сих пор нет.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, АксКерБорж сказал:

 

Не уводите разговор в сторону. Вы просили меня "... ознакомить общественность с теми, кто лично посещал могилу ЧХ".

Поэтому я любезно покажу их.

 

Например, это Плано Карпини сотоварищи:

"... В их земле существуют два кладбища. Одно, на котором хоронят императоров, князей и всех вельмож, и, где бы они ни умерли, их переносят туда, если это можно удобно сделать, а вместе с ними хоронят много золота и серебра. Другое - то, на котором похоронены те, кто был убит в Венгрии, ибо там были умерщвлены многие. К этим кладбищам не дерзает подойти никто, кроме сторожей, которые приставлены там для охраны, а если кто подойдет, то его хватают, обнажают, бичуют и подвергают очень злым побоям. Поэтому мы сами по неведению вошли в пределы кладбища тех, кто был убит в Венгрии, и сторожа пошли на нас, желая перестрелять, но так как мы были послами и не знали обычая страны, то они дали нам уйти беспрепятственно."

 

Становится предельно ясно, что байки про сокрытие места кладбища (прогон табунов, разворот русла реки, зарастание дремучего леса и пр.) не соответствуют действительности. Место нахождение кладбищ были всем хорошо известны.

 

Угедэй - "император", Гуюк - тоже. НО ГДЕ УКАЗАНО ПРО ЧИНГИСХАНА?

Могилы Угедэя и Гуюка никто и не прятал, они похоронены на НОВОЙ родине, выделенной ЧХ для КАЖДОГО из своих сыновей и их потомков.

Джучи, например, похоронен не там, где Угедэй, а в Карагандинской области. И Толуй - в Монголии, около Бурхан-Халдун,  и Чагатай около Алмалыка. 

Так что Ваши утверждения об общем кладбище Чингизидов - ФОЛЬК.

Карпини пишет только про кладбище Угедэидов. Хотя и не уточняет. 

  • Не согласен! 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, АксКерБорж сказал:

 

Ищите, найдете, что охрана Великого корука (родового кладбища) было поручена урянхаям.

Кстати они на Алтае были и есть, а вот в восточной Монголии, где все тщетно ищут могилу Чингизхана, урянхаев никогда не было и до сих пор нет.

 

Так Угедэидов, а не ЧХ! 

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

На Алтае и Иртыше могилу Чингизхана и его потомков располагали не только Рашид ад-Дин, автор "Юань ши", Марко Поло и Абрахам Ортелий.

Могилу Чингизхана располагал на Алтае и ордосский монгол 17 века Лубсан Данзан, который указывал на место погребения - "Алтай-хан".

Потому что у монголов 16 - 19 веков даже мысли не было притязать на татарина Чингизхана, а монголам 20 - 21 века этому приучила советская историческая школа.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, buba-suba сказал:

Угедэй - "император", Гуюк - тоже. НО ГДЕ УКАЗАНО ПРО ЧИНГИСХАНА? Могилы Угедэя и Гуюка никто и не прятал, они похоронены на НОВОЙ родине, выделенной ЧХ для КАЖДОГО из своих сыновей и их потомков. Джучи, например, похоронен не там, где Угедэй, а в Карагандинской области. И Толуй - в Монголии, около Бурхан-Халдун,  и Чагатай около Алмалыка. Так что Ваши утверждения об общем кладбище Чингизидов - ФОЛЬК. Карпини пишет только про кладбище Угедэидов. Хотя и не уточняет. 

 

Полный бред.

Чистейший субъективизим, ради которого вы пошли на дерзкое игнорирование источников.

Пропало любое желание продолжить с вами дискуссию.

Вы хоть читаете приводимые мной ссылки, цитаты и аргументы? Или вам по барабану и вы любой ценой хотите видеть всё татарское в Бурятии и восточной Монголии?

Нет, так дело не пойдет.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 минут назад, АксКерБорж сказал:

 

На Алтае и Иртыше могилу Чингизхана и его потомков располагали не только Рашид ад-Дин, автор "Юань ши", Марко Поло и Абрахам Ортелий.

Могилу Чингизхана располагал на Алтае и ордосский монгол 17 века Лубсан Данзан, который указывал на место погребения - "Алтай-хан".

Потому что у монголов 16 - 19 веков даже мысли не было притязать на татарина Чингизхана, а монголам 20 - 21 века этому приучила советская историческая школа.

 

Цитаты, пожалуйста, а не исковерканный пересказ своей сказки. Полные цитаты, а не обрывки, которые можно интерпретировать как угодно. С указанием имен и места, указывающие на верность Вашей версии.

19 минут назад, АксКерБорж сказал:

 

Полный бред.

Чистейший субъективизим, ради которого вы пошли на дерзкое игнорирование источников.

Пропало любое желание продолжить с вами дискуссию.

Вы хоть читаете приводимые мной ссылки, цитаты и аргументы? Или вам по барабану и вы любой ценой хотите видеть всё татарское в Бурятии и восточной Монголии?

Нет, так дело не пойдет.

 

Я игнорирую Ваши выводы, а не источники.

 

36 минут назад, buba-suba сказал:

Не уводите разговор в сторону. Вы просили меня "... ознакомить общественность с теми, кто лично посещал могилу ЧХ".

Поэтому я любезно покажу их.

 

Например, это Плано Карпини сотоварищи:

"... В их земле существуют два кладбища. Одно, на котором хоронят императоров, князей и всех вельмож, и, где бы они ни умерли, их переносят туда, если это можно удобно сделать, а вместе с ними хоронят много золота и серебра. Другое - то, на котором похоронены те, кто был убит в Венгрии, ибо там были умерщвлены многие. К этим кладбищам не дерзает подойти никто, кроме сторожей, которые приставлены там для охраны, а если кто подойдет, то его хватают, обнажают, бичуют и подвергают очень злым побоям. Поэтому мы сами по неведению вошли в пределы кладбища тех, кто был убит в Венгрии, и сторожа пошли на нас, желая перестрелять, но так как мы были послами и не знали обычая страны, то они дали нам уйти беспрепятственно."

ГДЕ НАПИСАНО, ЧТО ЧХ ПОХОРОНЕН НА ЭТОМ КЛАДБИЩЕ? 

Исходя из множественного числа "ИМПЕРАТОРЫ" делать вывод "ВСЕ ИМПЕРАТОРЫ" - фольк! 

Share this post


Link to post
Share on other sites
44 минуты назад, АксКерБорж сказал:

На Алтае и Иртыше могилу Чингизхана и его потомков располагали не только Рашид ад-Дин, автор "Юань ши", Марко Поло и Абрахам Ортелий.

Могилу Чингизхана располагал на Алтае и ордосский монгол 17 века Лубсан Данзан, который указывал на место погребения - "Алтай-хан".

Потому что у монголов 16 - 19 веков даже мысли не было притязать на татарина Чингизхана, а монголам 20 - 21 века этому приучила советская историческая школа.

На Алтае и Иртыше могилу Чингизхана и его  НЕКОТОРЫХ потомков ЧИНГИСХАНА располагали не только Рашид ад-Дин, автор "Юань ши", Марко Поло и Абрахам Ортелий. 

татарина Чингизхана, - ЭТО ОСКОРБЛЕНИЕ 

  • Не согласен! 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
59 минут назад, АксКерБорж сказал:

 

Пропало любое желание продолжить с вами дискуссию.

Конечно, если я нахожу ошибки Вашей версии, Вам станет неинтересно. Ваш плод десятилетней работы по перетаскиванию родины ЧХ окажется пустышкой. Вы всё время после указания неверности Ваших выводов перестаёте реагировать на мои посты, перечисляя авторов и источники, из которых Вы сделали вывод "по смыслу", а не по материалу. 

Короче, Вы сдались?

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, АксКерБорж сказал:

 

Не уводите разговор в сторону. Вы просили меня "... ознакомить общественность с теми, кто лично посещал могилу ЧХ".

Поэтому я любезно покажу их.

 

Например, это Плано Карпини сотоварищи:

"... В их земле существуют два кладбища. Одно, на котором хоронят императоров, князей и всех вельмож, и, где бы они ни умерли, их переносят туда, если это можно удобно сделать, а вместе с ними хоронят много золота и серебра. Другое - то, на котором похоронены те, кто был убит в Венгрии, ибо там были умерщвлены многие. К этим кладбищам не дерзает подойти никто, кроме сторожей, которые приставлены там для охраны, а если кто подойдет, то его хватают, обнажают, бичуют и подвергают очень злым побоям. Поэтому мы сами по неведению вошли в пределы кладбища тех, кто был убит в Венгрии, и сторожа пошли на нас, желая перестрелять, но так как мы были послами и не знали обычая страны, то они дали нам уйти беспрепятственно."

 

Становится предельно ясно, что байки про сокрытие места кладбища (прогон табунов, разворот русла реки, зарастание дремучего леса и пр.) не соответствуют действительности. Место нахождение кладбищ были всем хорошо известны.

 

Где там сведения, что он видел могилы императоров? Опять натягиваете сказки?

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 часов назад, buba-suba сказал:

Я игнорирую Ваши выводы, а не источники.

 

Нет, не лгите, вы игнорируете приводимые мной цитаты из источников с откровениями, которые вам не по душе.

 

14 часов назад, buba-suba сказал:

ГДЕ НАПИСАНО, ЧТО ЧХ ПОХОРОНЕН НА ЭТОМ КЛАДБИЩЕ? Исходя из множественного числа "ИМПЕРАТОРЫ" делать вывод "ВСЕ ИМПЕРАТОРЫ" - фольк! 

 

Вот один из ярких примеров  вашего грубого игнорирования приведенных источников.

Очевидец Плано Карпини утверждает, что на увиденном им кладбищах, на одном хоронят императоров и князей, и что к нему не дерзает подойти никто, кроме сторожей, которые приставлены там для охраны.

А вы начитавшись всякой сказочной ерундистики начинаете изворачиваться, мол место кладбища неизвестно, потому что по нему прогнали табуны лошадей, а всех свидетелей укокошили, или мол на нем не хоронили великих ханов.   

После этого вам должно быть стыдно!

 

13 часов назад, buba-suba сказал:

татарина Чингизхана, - ЭТО ОСКОРБЛЕНИЕ 

 

Оскорбление, я считаю, это заявления: Чингизхан - это халхасец, Чингизхан - это бурят, Чингизхан - это калмык!

Чингизхан - черный татарин это утверждения очевидцев, которые узнали это со слов самого Чингизхана и его окружения!

Читайте больше источников, а не художественные книжки как это делает наш кыпчаковед mechenosec.

 

13 часов назад, buba-suba сказал:

Конечно, если я нахожу ошибки Вашей версии

 

:lol:

 

13 часов назад, Rust сказал:

Где там сведения, что он видел могилы императоров? Опять натягиваете сказки?

 

Вы просто изворачиваетесь, потому что приводимые откровенные тексты рушат ваши привычные взгляды.  

Очевидец прямо утверждает, что это могилы императоров (т.е. первых великих ханов), вы же с Бубой-Субой нарочно делаете вид что он этого не говорил.

Очевидец прямо утверждает, что могилы императоров охраняются, вы же с Бубой-Субой нарочно делаете вид, что место могил было скрыто от всех и никто не знал где они.

Я вам привел всего два примера, которые опровергают ваши заблуждения. Если хотите, то я приведу вам другие примеры тоже опровергающие ваши взгляды про прогон табунов лошадей, про поворот русла реки, про посадку дремучего леса и прочее. 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now