Перейти к содержанию
Aza

Халха-Монголы

Рекомендуемые сообщения

  • Admin

Относительно городских поселений в Монголии времен ЧХ:

Цитата

Артемьев Александр Рудольфович Новые исследования древнемонгольских городов Восточного Забайкалья // Вестник ДВО РАН. 2005. №2.

На всей территории Монголии к 1970 г. было открыто всего 3 поселения XIII в. и 17 в XIV в. [Майдар Д. Три карты городов и поселений Монголии (Древние, средневековые и начала XX века). Улан-Батор: Изд-во АН МНР, 1970. 136 с., с. 38, 39], а в сводке Х.Пэрлээ 1974 г. фигурируют 23 древнемонгольских города [Пэрлээ Х. К вопросу о древней оседлости в Монгольской Народной Республике // Древняя Сибирь. Вып. 4. Новосибирск: Наука, 1974. С. 271-274, с. 272]. К настоящему времени, согласно опубликованным данным японского исследователя Сираиси Нориюки, города XIII-XIV вв. на территории Монголии представлены 16 памятниками [Сираиси Н. Археология Чингис-хана = Чингису-кан-но-кокогаку. Токио, 2001. 238 с. (Яп. яз)., с. 138, рис. 52]. Однако большинство городов использовались сезонно, когда на их территории ставились юрты, палатки, павильоны, и потому были мало застроены [Цэвэндорж Д. Монгольские укреплённые поселения и города // Archaeological Studies on Trade in the Ancient and Medieval Periods between Sakhalin and the North-East Japan Sea Region. North-East Asia Intern. Cooperative Symp. Preliminary Pap. Vol. 1. Tokyo, 2004. P. 26-33., с. 32, 33].

Полученные нами материалы убедительно свидетельствуют о переходе значительной части населения Восточного Забайкалья в XIII в. к оседлости. Число открытых там поселений монголов в короткий срок достигло 6, и 2 из них были городами, где успешно развивались ремесло, торговля, скотоводство и земледелие.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Rust сказал:

Относительно городских поселений в Монголии времен ЧХ:

 

Мне тоже давно очень интересно выяснить какой или какие народы жили на территории современной Монголии в 12 - 13 веках, разделенные с татарскими племенами Чингизхана великим Алтаем!

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin
13 минут назад, АксКерБорж сказал:

Мне тоже давно очень интересно выяснить какой или какие народы жили на территории современной Монголии в 12 - 13 веках, разделенные с татарскими племенами Чингизхана великим Алтаем!

Могу Вам помочь с этим. В одном из городов — Кондуйском городке жили средневековые монголы, предки современных монголов. татарских племен ЧХ не было, он их поработил и пытался вырезать.

Цитата

Первые серьёзные исследования Кондуйского городка произвёл в 1889 г. читинский краевед А.К.Кузнецов, который, кроме того, обнаружил севернее с. Кондуй, в пади Ноцуй ещё одно поселение оседлых монголов [16, с. 25-47]. В 1957-1958 гг. на территории Кондуйского городка (в 10 км к югу от с. Кондуй Борзинского р-на Читинской области) экспедицией члена-корреспондента АН СССР С.В.Киселёва в раскопе площадью 2500 м2 были целиком вскрыты остатки великолепного дворца с 37 каменными базами от колонн, кирпичными полами, черепичной крышей. Отливы черепиц крыши и драконы по ее углам были покрыты зелёной, жёлтой и красной поливой, эти цвета свидетельствовали о принадлежности владельца дворца к императорской фамилии. Террасу украшали фигуры 124 гранитных драконов трёх типов, а сам дворец окружали флигели и беседки. Исследователь датировал памятник XIV в. [10; 11, с. 113-119]. По мнению известного историка архитектуры Л.К.Минерта, в центральном ансамбле Кондуйского дворца в более развитом виде повторена архитектурно-пространственная организация комплекса дворца Угэдэя, возведённого по велению великого хана в 1235 г. в столице монгольской империи Каракоруме [19, с. 203; 20, с. 99].
Остатки другого города в 1957 г. также отыскал С.В.Киселёв, который убедительно доказал, что найденная в начале XIX в. каменная стела с надписью ("Чингисов камень") была обнаружена именно вблизи этого памятника [8, с. 103-105; 9, с. 53-57].
Эта стела (рис. 1) хранится сейчас в Государственном Эрмитаже. Надпись на ней в переводе ученого монголоведа Д.Банзарова с бурятского гласит: "Когда Чингис-хан, после нашествия на народ сартагул (хивинцев), возвратился, и люди всех монгольских поколений собрались в Буга-Сучигае, то Исунке (Имя хана Исунке, или Есунге, здесь приводится как Есунгу (хан Есунгу, город хана Есунгу), так как мы считаем, что такой перевод более точен. -  Авт.) получил в удел триста тридцать пять воинов хондогорских" [1, с. 113]. События, описанные на стеле, произошли в 1225 г. после возвращения из похода на державу хорезмшахов.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Rust сказал:

Могу Вам помочь с этим. В одном из городов — Кондуйском городке жили средневековые монголы, предки современных монголов.

 

Согласен с вами полностью. Где же должны были жить по логике вещей предки современных монголоязычных народов, как не в Монголии? Конечно логично.

 

Но мои посты не о них, а о киятах, найманах, керейтах, меркитах, кунгиратах, онугтах, джалаирах, дулатах, катаганах, уйсынах и других средневековых племенах, которые кочевали и имели улусы на западной стороне Алтая.

 

Примечание - в тёзок перечисленных племен на восточной стороне Алтая никогда не поверю. :)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin
Только что, АксКерБорж сказал:

Согласен с вами полностью. Где же должны были жить по логике вещей предки современных монголоязычных народов, как не в Монголии? Конечно логично.

Но мои посты не о них, а о киятах, найманах, керейтах, меркитах, кунгиратах, онугтах, джалаирах, дулатах, катаганах, уйсынах и других средневековых племенах, которые кочевали и имели улусы на западной стороне Алтая.

Примечание - в тёзок перечисленных племен на восточной стороне Алтая никогда не поверю. :)

Мне помнится Вы считали, что предки халха пришли с запада в послечингисово время. Помните? Даже карты чертили вроде.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

43 минуты назад, Rust сказал:

Мне помнится Вы считали, что предки халха пришли с запада в послечингисово время. Помните? Даже карты чертили вроде.

 

Да, я приводил их легенду об этом:

"... в древние времена их предки отделились от народа могал, жившего на западе, и, погрузив скарб на верблюдов и гоня стада, двинулись по западным склонам снежных гор (АКБ: вероятно южного Алтая), в поисках лучших мест. Затем они дошли до нынешних своих восточных земель и осели здесь (АКБ: вероятно в Халхе)."

 

Но мое личное мнение, что речь идет в легенде не о всех монгольских народах Монголии и АРВМ КНР, и не о всех халхасцах, а о каком-то осколке чингизовских племен, которые вероятно в новой монголоязычной среде на восточной стороне Алтая позже омонголились. Их небольшие следы должны остаться, а может и нет.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 часов назад, АксКерБорж сказал:

Именно поэтому нелогичны все военные походы Чингизхана из северо-восточной части современной Монголии, но абсолютно логичны из центра Могалистана.

почему нелогичны? мы ж говорим про торговцев и путешественников - им было б глупо делать крюк в Монголию п о пути из Пекина в Европу (не считая крбков для обмена товаров с самими монголами). ну а ЧХ с его доблестными туменами думаете заподло было б из-за не самых высоких хребтов Монгольского и Алтайского Алтая не идти походом на Хорезм?)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, кылышбай сказал:

почему нелогичны?

 

Я думаю вы знакомы с моими постами с картами о хронологических несоответствиях и полном отсутствии логики в очередности всех военных походов Чингизхана, если точку их исхода помещать в северо-восточной части современной Монголии. И гармонию и логичность очередности походов, если точку исхода походов помещать там же, как это делали все летописцы, путешественники и очевидцы - в долине реки Имиль/Эмель в Могалистане на западной стороне Алтая:

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, кылышбай сказал:

ну а ЧХ с его доблестными туменами думаете заподло было б из-за не самых высоких хребтов Монгольского и Алтайского Алтая не идти походом на Хорезм?)

 

Этими словами вы противоречите данным источников во всем. Прежде всего коренной (родной) юрт Чингизхана, как и Найманский с Керейтским улусом, локализуются в них на западной стороне Алтая, великое заповедное захоронение Чингизхана, его сыновей и внуков (корук) локализуется там же, столица имеперии Кара-корум тоже.

 

Все первые военные битвы Чингизхана с окружавшими племенами за верховенство над ними происходили тоже в этом уголке на западных отрогах Алтая, на Бухтарме, Урунгу, Иртыше и Кизилбаше (ныне Улюнгур).

 

Все путешественники приходили на похороны и интронизации великих ханов тоже в этот район.

 

10 часов назад, кылышбай сказал:

ну а ЧХ с его доблестными туменами думаете заподло было б из-за не самых высоких хребтов Монгольского и Алтайского Алтая не идти походом на Хорезм?)

 

Теперь про предполагаемый вами переход войск Чингизхана через Алтай.

 

Для начала вам надо представить, что войска кочевников скотоводов никогда не шли в далекие походы налегке, одними только всадниками. За войском обязательно гнали стада овец и табуны лошадей для провианта и в качестве запасных коней, а также большое количество повозок с юртами и другим необходимым имуществом, например, метательными орудиями, огромными чугунными котлами (передвижными кухнями), передвижными кузницами и т.д. и т.п.

Теперь представьте переход этой массы людей, скота и имущества через 5-тысячный ледниковый и каменистый Алтай, его многочисленные реки и глухие леса.

Картина нереальная. Она реальна только для небольших отрядов всадников, да и то путь будет для них не из легких.

Кстати поэтому даже в 21 веке здесь нет сухопутного пути! Существующие 2 пути идут в обход Алтая, южный через Гобийский Алта (это большущий крюк) и северный через степной Алтай, но он поздний, открытый лишь в 17 веке.

 

Да и вообще в сказанном выше постом ключе никаких переходов Алтая и быть не могло, если все эти племена были сосредоточены (их страна, кочевья, улусы, юрты) западнее Иртыша.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 21.09.2017 в 10:47, АксКерБорж сказал:

Этими словами вы противоречите данным источников во всем. Прежде всего коренной (родной) юрт Чингизхана, как и Найманский с Керейтским улусом, локализуются в них на западной стороне Алтая, великое заповедное захоронение Чингизхана, его сыновей и внуков (корук) локализуется там же, столица имеперии Кара-корум тоже.

Все первые военные битвы Чингизхана с окружавшими племенами за верховенство над ними происходили тоже в этом уголке на западных отрогах Алтая, на Бухтарме, Урунгу, Иртыше и Кизилбаше (ныне Улюнгур).

Все путешественники приходили на похороны и интронизации великих ханов тоже в этот район.

Теперь про предполагаемый вами переход войск Чингизхана через Алтай.

Для начала вам надо представить, что войска кочевников скотоводов никогда не шли в далекие походы налегке, одними только всадниками. За войском обязательно гнали стада овец и табуны лошадей для провианта и в качестве запасных коней, а также большое количество повозок с юртами и другим необходимым имуществом, например, метательными орудиями, огромными чугунными котлами (передвижными кухнями), передвижными кузницами и т.д. и т.п.

Теперь представьте переход этой массы людей, скота и имущества через 5-тысячный ледниковый и каменистый Алтай, его многочисленные реки и глухие леса.

Картина нереальная. Она реальна только для небольших отрядов всадников, да и то путь будет для них не из легких.

Кстати поэтому даже в 21 веке здесь нет сухопутного пути! Существующие 2 пути идут в обход Алтая, южный через Гобийский Алта (это большущий крюк) и северный через степной Алтай, но он поздний, открытый лишь в 17 веке.

Да и вообще в сказанном выше постом ключе никаких переходов Алтая и быть не могло, если все эти племена были сосредоточены (их страна, кочевья, улусы, юрты) западнее Иртыша.

а причем тут ледники Алтая, кот. находятся далеко на севере? Монгольский Алтай не Гималаи кот. невозможно перейти. абак-кереи ведь как-то перешли)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 minute ago, Ашина Шэни said:

ТЮРКИ В ИМПЕРИИ ТАН И МОНГОЛЫ В ИМПЕРИИ ЦИН - СХОЖИЕ СУДЬБЫ

Другой важный аспект безошибочно тюрко-монгольских черт ранней Тан - это ее продолжавшаяся военная и политическая экспансия практически во всех направлениях. В этом деле использовалось большое число этнически неханьских генералов и, естественно, еще большее число войск такого происхождения. На деле, эти не-ханьские генералы Тан стали предметом плодовитых исследований для современных историков. Эти исследования показывают, что это явление было довольно необычным в истории Китая. Необычным, только если мы забудем о монгольских силах в цинском продвижении в Среднюю Азию, которое точно повторило наступление Тан, произошедшее на тысячелетие ранее.

Появление Второго Восточно-Тюркского каганата неизменно воспринималось как сбрасывание танского ига завоеванным народом. Мало кто осознает, что такое развитие более правильно рассматривать как последствие растущего отчуждения, которое испытывал (младший) партнер в совместном Сяньбийско-Тюрко-Китайском предприятии, которое все больше склонялось в сторону аграрных традиций. Пуллиблэнк кажется единственный автор, который отметил это тюрко-китайское партнерство, однако не сумел осознать ключевой фактор Сяньби, которые, как и маньчжуры, были ключевым элементом, связывавшим степь и аграрные общества в настоящую империю. На мой взгляд, воссоздание Восточно-Тюркского каганата весьма схоже с тем, как Монголия обрела независимость после гибели империи Цин, совместного Маньчжуро-Монголо-Китайского предприятия.

Канадско-китайский синолог Саньпин Чэнь

[Chen, Sanping. Multicultural China in the Early Middle Ages - Philadelphia: University of Pennsylvania Press, 2012 - p.27]

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

23 часа назад, кылышбай сказал:

а причем тут ледники Алтая, кот. находятся далеко на севере? Монгольский Алтай не Гималаи кот. невозможно перейти. абак-кереи ведь как-то перешли)

 

Небольшая часть абакты и осколки других племен, которые ушли на восточную сторону Алтая, вероятно обогнули высокогорную ледниковую непроходимую часть хребта с юга в районе Говь-Алтая. Ведь он шли с многочисленным скотом и скарбом.

 

В обоснование своих предположений приведу вам свидетельство Пржевальского ("Первое тибетское путешествие Н.М. Пржевальского", гл.1):

 

"Снаряжение экспедиции в Зайсане. Путь по Чжунгарии долиною реки Урунгу" (АКБ: имеется в виду путь в обход ледниковой части Алтая по югу).

"... Зимовка бежавших киргизов (АКБ: упоминаемых вами, Кылышбай, абакты кереев). Но незадолго перед нами, в тех же самых местах, т.е. на средней Урунгу, провели целую зиму киргизы, убежавшие летом и осенью 1878 года из Усть-Каменогорского уезда Семипалатинской области в пределы Китая. Всего ушло тогда 1 800 кибиток в числе, приблизительно, около 9 000 душ обоего пола. Беглецы укочевали частью в южный Алтай, частью на р.Урунгу. Впрочем, они попали сюда, попробовав сначала двинуться из Булун-тохоя прямой дорогой к Гучену. Пустыня оказалась непроходимой, и партия вынуждена была возвратиться на Урунгу, где провела зиму 1878/79 года, испытав страшные бедствия от бескормицы для скота. Мы шли по средней Урунгу, как раз теми самыми местами, где зимовали киргизы, укочевавшие, незадолго перед нашим приходом, к верховьям описываемой реки. На этой последней, начиная верст за сто от ее устья и до самого поворота гученской дороги вправо от Урунгу, т.е. всего верст на полтораста, зимовьи кочевья киргизов встречались чуть не на каждом шагу. На всем вышеозначенном пространстве положительно не было ни одной квадратной сажени уцелевшей травы; тростник и молодой тальник были также съедены дочиста. Мало того, киргизы обрубили сучья всех решительно тополей, растущих рощами по берегу Урунгу. Множество деревьев также было повалено; кора их шла на корм баранов, а нарубленными со стволов щепками кормились коровы и лошади. От подобной пищи скот издыхал во множестве, в особенности бараны, которые возле стойбищ валялись целыми десятками. Даже многочисленные волки не могли поедать такого количества дохлятины, она гнила и наполняла заразою окрестный воздух. Притом помет тысячных стад чуть не сплошной массой лежал по всей долине средней Урунгу.

Грустный вид представляла эта местность, довольно унылая и сама по себе. Словно пронеслась здесь туча саранчи, - даже нечто худшее, чем саранча. Та съела бы траву и листья; на Урунгу же не были пощажены даже деревья. Их обезображенные стволы торчали по берегу реки, словно вкопанные столбы; внизу же везде валялись груды обглоданных сучьев. Местность обезображена была на многие годы."

 

Автор как и вы будучи верен и повязан по рукам и мыслям теорией об извечном якобы прямом маршруте "Монголия Халха - Запад" удивлялся от души: ;)

 

"... Так ознаменовали свой проход и временное стойбище несколько тысяч кочевников. Что же было, невольно думалось мне, когда целые орды тех же номадов шли из Азии в Европу! Когда все эти гунны, готы и вандалы тучами валили на плодородные поля Галлии и Италии! Какой карой божьей должны были они тогда казаться для культурных местностей Западной Европы!"

 

Заметьте, ув. Кылышбай! B)

 

1) Всех этих бед не было бы, если бы они могли напрямую перемахнуть Алтай по вашему "книжному" машруту, по которому якобы шли хунны, Сыма Цянь, тюркюты, кара-китаи, Елюй Даши, Чингизхан с войсками, Марко Поло, Плано Карпини, Гийом Рубрук, Джувейни и другие. 

2) И это трагический результат перехода не напрямую, а в обход всего лишь 9 000 человек со своим скотом! 

 

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Ледниковая часть Алтая:

 

1250346506_ed0439.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

На опережение. Вдруг вы, ув. Кылышбай, толкнете мысль, что все эти люди шли через Алтай мол налегке, всадниками, без скота и скарба и что мол по существующим фейкам они довольствовались кровью из жил своих верховых лошадей, мышами и фараоновыми крысами, барымтачили у местных народов и другая ересь. :)

 

Ибн аль-Асир знал, что когда-то некий Кылышбай может засомневаться и заранее описал способы военных походов Чингизхановских татарских племен: ;)

 

"... Затем они (АКБ: татары Чингизхана) не нуждаются в следовании за ними провианта и припасов, потому что при них овцы, коровы, лошади и другая скотина, и они ничем иным не питаются, как их мясом." 

 

Кстати вплоть до 19 века так поступали и все путешественники в длительных походах по Азии, к примеру, экспедиция в Кульджу и Кашгар, в которой участвовал Чокан Валиханов, имела при себе живую скотину в качестве запаса провианта - овец, лошадей и верблюдов и обслуживающий их персонал.

 

Отсюда вывод, что с тысячными стадами скота татары никак не могли перейти 5-тысячный ледниковый Алтай.

Да и зачем им надо было переходить Алтая, если их страна, Могалистан (улусы и юрты), располагалась на ее западной стороне?! :o:wacko::blink::(

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Это еще что. Вы вспомните летописцев, которые утверждали, что "... пешком и на ослах в Каракорум из Персии приезжают старики за милостью."  :ozbek:  

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

А вся загвоздка нестыковок существующей теории якобы о Могалистане Чингизхана в Халхе в том, что на самом деле Могалистан описывался средневековыми авторами в ... Уйгуристане! 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Еще раз наглядно древнейший единственный сухопутный путь из востока (Китая) на запад. Современная Монголия всегда была вне этого пути, о Могалистане Чингизхана на западе Алтая, в равнинном Уйгуристане, речь не идет, он как раз и располагался в самом важном перешейке этого пути, на карте это район современного Урумчи и горного прохода "Джунгарские ворота":

 

DHpWjRgW0AEoAoX.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, АксКерБорж сказал:

На опережение. Вдруг вы, ув. Кылышбай, толкнете мысль, что все эти люди шли через Алтай мол налегке, всадниками, без скота и скарба и что мол по существующим фейкам они довольствовались кровью из жил своих верховых лошадей, мышами и фараоновыми крысами, барымтачили у местных народов и другая ересь. :)

Скрытый текст

 

 

Ибн аль-Асир знал, что когда-то некий Кылышбай может засомневаться и заранее описал способы военных походов Чингизхановских татарских племен: ;)

 

"... Затем они (АКБ: татары Чингизхана) не нуждаются в следовании за ними провианта и припасов, потому что при них овцы, коровы, лошади и другая скотина, и они ничем иным не питаются, как их мясом." 

 

Кстати вплоть до 19 века так поступали и все путешественники в длительных походах по Азии, к примеру, экспедиция в Кульджу и Кашгар, в которой участвовал Чокан Валиханов, имела при себе живую скотину в качестве запаса провианта - овец, лошадей и верблюдов и обслуживающий их персонал.

Отсюда вывод, что с тысячными стадами скота татары никак не могли перейти 5-тысячный ледниковый Алтай.

Да и зачем им надо было переходить Алтая, если их страна, Могалистан (улусы и юрты), ра

 

сполагалась на ее западной стороне?!

1. с учетом того что у абак-кереев сейчас монгольские лошади то значит лошадей немного было. а овцы у них какой породы?

2. вы приводите тексты кочевок. но причем тут они? военный поход и миграция понятия совсем разные. зачем идя на поход брать с собой весь скот?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, кылышбай сказал:

1. с учетом того что у абак-кереев сейчас монгольские лошади то значит лошадей немного было. а овцы у них какой породы?

2. вы приводите тексты кочевок. но причем тут они? военный поход и миграция понятия совсем разные. зачем идя на поход брать с собой весь скот?

 

1. К чему вы клоните?

2. У кочевников скотоводов (тюрко-монголы) кочевки, миграции и военные походы практически мало чем отличались, скот сопровождал их всегда и везде, подобно тому, как вы не разлучаетесь со смартфоном.  :) 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 24.09.2017 в 15:41, АксКерБорж сказал:

1. К чему вы клоните?

2. У кочевников скотоводов (тюрко-монголы) кочевки, миграции и военные походы практически мало чем отличались, скот сопровождал их всегда и везде, подобно тому, как вы не разлучаетесь со смартфоном. 

1. абак-кереи каких овец разводят?

2. практически но не одно и то же. со смартфоном вы правы - молодежь, да т взрослые часто, так и делают. но это точно не про меня

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 часов назад, кылышбай сказал:

1. абак-кереи каких овец разводят?

 

Уж точно не монгольская порода у них:

 

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 часов назад, кылышбай сказал:

2. практически но не одно и то же.

 

В чем?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 hours ago, кылышбай said:

1. абак-кереи каких овец разводят?

 

У казахов своя порода  по названию керей ,разводят  в Дэлүүн сум Баян-Өлгийского аймака. .

https://mofa.gov.mn/livestock/index.php?option=com_content&view=article&id=132%3A2010-09-07-12-00-02&catid=71%3A2010-09-07-11-05-42&Itemid=106&lang=mn

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 26.09.2017 в 16:20, АксКерБорж сказал:

В чем?

вы всерьез спрашиваете у меня в чем отличие завоевательного похода монголов на Хорезм и обычных кочевок и миграции номадов?)

22 часа назад, Steppe Man сказал:

У казахов своя порода  по названию керей ,разводят  в Дэлүүн сум Баян-Өлгийского аймака. 

а лошади монгольские?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, кылышбай сказал:

вы всерьез спрашиваете у меня в чем отличие завоевательного похода монголов на Хорезм и обычных кочевок и миграции номадов?)

 

На мой взгляд никаких отличий между большими военными походами на другие государства, миграциями племен и сезонными кочевками в данном вопросе нет.

Во всех трех случаях обязательно гнали многочисленный скот, чаще стада овец и табуны лошадей), большое количество повозок с юртами (на телегах и разобранных), метательные орудия и другое имущество (чугунные котлы, передвижные кузницы) и т.д. и т.п.

Это специфика кочевых скотоводов, не присущая другим народам - весь народ двигался скопом не оставляя за собой абсолютно ничего - ни людей, ни скота, ни имущества.

Единственное здесь отличие военных походов это оставление на родине стариков, инвалидов, детей, женщин (кроме жен военачальников) и части скота с имуществом.

Шло войско, впереди него развед. отряды на предмет детализации лучших путей, переправ через реки, за ним табуны лошадей для резерва запасных коней и отары овец на провиант, а также хозяйственная часть в виде повозок с юртами, женами, обслугой, скарбом и т.д.

 

1 час назад, кылышбай сказал:

а лошади монгольские?

 

Имхо у них смесь казахской и монгольской пород лошадей, нечто среднее. И это естественно при длительном соседстве.

Но мне надо более тщательно изучить этот вопрос.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти



×
×
  • Создать...