Перейти к содержанию
Гость Redbow

Едиге

Рекомендуемые сообщения

2 минуты назад, Нур-ад-дин сказал:

Кубанские говорят жий вместо ий - собирай, и карагаши Джо кают. 

В основном не понятен, как раз из-за жокания и окончаний тар вместо лар и т.п. 

Узбекский хорезмский диалект в разы понятнее. 

Очень интересно. Хорезмский диалект ведь огузский, очень близкий к туркменскому.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

03.11.2016 в 12:29, кылышбай сказал:

вполне возможно что даже во времена ваккаса и даже хаккназара ногайцев ногайцами еще и не называли, не говоря уже о том, как они сами себя называли: как и все кочевники - мангыты, найманы, кыпчаки и т.д. а этноним ногайцы сначало появился как экзоэтноним (скорее от русских или казанских татар), а потом ногайцы его приняли (как и калмыки, казахи, узбеки в свое время). по крайней мере в начале 16 в. этнонима "ногайцы" не было. был общий экзоэтноним "мангыты" по названию правящего рода.

что касается происхождения этнонима "ногайцы" - учитывая, что в тюркском нет подходящего корня, то вполне возможно от монгольского "нохай". в пользу говорит волк с флага ногайцев. а вот связано ли это с личностью Ногая или нет?! 

Скорее всего связано с личностью Ногая. 

http://www.vostlit.info/Texts/rus5/Tunmann/frametext.htm

В последнее время страной владели татары, которых называют ногаями по имени одноименного знаменитого полководца, основавшего в этих местах в конце •тринадцатого столетия свое собственное, но недолго существовавшее государство.

Эти ногаи разделяются на большие и меньшие колена, которые отчасти составляют отделившиеся ветви тех колен ногайцев, которые прежде кочевали в Астраханской степи или теперь еще там кочуют или живут. Г. Клееману244, когда он был в Крыму в 1769 г., называли следующие семь главных колен, из которых состояли ногайцы, подвластные крымскому хану, в Западном и Восточном Ногае и на Кубани: 1) Еддишкул (по Клееману Едишулл-мулти), 2) Джембойлук (Кл. — Дшамбойлук), 3) Едисан (Кл.— Едсан-мулти), 4) Казай-аул (Кл.— Казойолу), 5) Наурус-аул (Кл.— Науроуселли), 6) Кюргез, 7) Каспалладолу (вероятно — Касполат-аул). Едишкул и Едисан были самыми многочисленными, как ему говорили. [46]

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 часов назад, Le_Raffine сказал:

Очень интересно. Хорезмский диалект ведь огузский, очень близкий к туркменскому.

Просто они не Окают как остальные узбеки и произношение слов схожее.Ну и огузские элементы тоже присутствуют в ногайском-вроде как от печенегов и прочих огузов.А вообще на мой слух их диалект наиболее близок к кумыкскому.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, Zake сказал:

Скорее всего связано с личностью Ногая. 

http://www.vostlit.info/Texts/rus5/Tunmann/frametext.htm

В последнее время страной владели татары, которых называют ногаями по имени одноименного знаменитого полководца, основавшего в этих местах в конце •тринадцатого столетия свое собственное, но недолго существовавшее государство.

Эти ногаи разделяются на большие и меньшие колена, которые отчасти составляют отделившиеся ветви тех колен ногайцев, которые прежде кочевали в Астраханской степи или теперь еще там кочуют или живут. Г. Клееману244, когда он был в Крыму в 1769 г., называли следующие семь главных колен, из которых состояли ногайцы, подвластные крымскому хану, в Западном и Восточном Ногае и на Кубани: 1) Еддишкул (по Клееману Едишулл-мулти), 2) Джембойлук (Кл. — Дшамбойлук), 3) Едисан (Кл.— Едсан-мулти), 4) Казай-аул (Кл.— Казойолу), 5) Наурус-аул (Кл.— Науроуселли), 6) Кюргез, 7) Каспалладолу (вероятно — Касполат-аул). Едишкул и Едисан были самыми многочисленными, как ему говорили. [46]

 

9 часов назад, Zake сказал:

Скорее всего связано с личностью Ногая. 

http://www.vostlit.info/Texts/rus5/Tunmann/frametext.htm

В последнее время страной владели татары, которых называют ногаями по имени одноименного знаменитого полководца, основавшего в этих местах в конце •тринадцатого столетия свое собственное, но недолго существовавшее государство.

Эти ногаи разделяются на большие и меньшие колена, которые отчасти составляют отделившиеся ветви тех колен ногайцев, которые прежде кочевали в Астраханской степи или теперь еще там кочуют или живут. Г. Клееману244, когда он был в Крыму в 1769 г., называли следующие семь главных колен, из которых состояли ногайцы, подвластные крымскому хану, в Западном и Восточном Ногае и на Кубани: 1) Еддишкул (по Клееману Едишулл-мулти), 2) Джембойлук (Кл. — Дшамбойлук), 3) Едисан (Кл.— Едсан-мулти), 4) Казай-аул (Кл.— Казойолу), 5) Наурус-аул (Кл.— Науроуселли), 6) Кюргез, 7) Каспалладолу (вероятно — Касполат-аул). Едишкул и Едисан были самыми многочисленными, как ему говорили. [46]

В самых ранних письменных источниках между ногаями и Москвой уже присутствует слово Ногай, Ногаи и т.д.А это конец 15 века.

На счёт приемственности названия народа от имени Ногая есть предпосылки, лично я считаю эту версию более вероятной, чем от тотема и пр.

Например:

Этноним татарин встречается как личное имя в так называемой Второй Дечанской грамоте царя Стефана Душана [12.с.96].

В дарственной грамоте того же правителя монастырю св.Архангела в Призрене ( Сербия ),опубликованной в 1348 году,упоминается Татарин ( "Татаринь" ) и Богатырь ( "Багатырь" ) как вехи двух деревень [21.с.97.114].

 Поселение Ногаевцы ( "Ногаевци" ) недалеко от Призрена ( Сербия ) упоминается в одной грамоте Стефана Дечанского,датируемой 1327 годом [37,с.25].

Рядом с городом Велес в современной Республике Македония и сегодня есть село Ногаевцы [11,с.252].Его название живописно хранит воспоминание о присутствии татар в средневековой Сербии.

11.Заимов Й.Заселване на българските славяни на Балканския полуостров.
Проучване на жителските имена в българската топонимия.София:Българска академия на науките,1967.С.344.

12.Ивик П.,Грковик.М.Дечанске Хрисовуле.
Нови Сад:Институт за лингвистику,1976.С.341.

21. Mishifr S.,Subotin-Golubovifr T.
Svetoarkhanfyelovska khrisovu^a.Beograd:
istorijski institut.2003.Р.239.

37.Стоjановиh Л.Стари српски хрисовули,
акти,биографще,летописи,типици,
поменици,записи и др.//Споменик Српске кралевске академще.3.Београд.1890.С.1-224.

СЕРБСКИЕ ПИСЬМЕННЫЕ ИСТОЧНИКИ О ТАТАРАХ И ЗОЛОТОЙ ОРДЕ (ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА XIV в.)
Александр Узелац.
Институт истории,Белград.2014 г.

...

Интересен факт,-что в первой половине XIV в.уже после смерти Ногая,на Балканах различали находившихся там улусников Золотой Орды на татар и ногайцев-исходя из названий селений.
Ногаевцы (ногайцы)-те кто проживал некогда в улусе Ногая,состоял в его войске и т.п.

Пребывание ногайцев на Балканском полуострове подтверждается также топонимикой народного эпоса.
Видимо там отражены события во времена когда предки ногайцев находились в войске и улусах Ногая в конце XIII в. на западных границах Золотой Орды.

Самой западной горой,известной ногайцам,являются Балканы.
В поэме "Кокше батыр" говорится:
Когда разорились
Ногайцы десяти санов,
Земля наша простиралась
До реки Манан,
До горы Балкан...

Если дойдешь до горы Балкан,
Мы и ту уже видели...[2]

2.Поэма "Эр Кокше"/Зап.А.Сикалиева-личный архив автора.

А.И.Сикалиев.

Отражение общественного строя ногайцев в героическом эпосе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Карамзин не ошибается,догадываясь,что Ногаи,которые еще недавно кочевали в наших степях,обязаны своим названием имени этого татарского " kingsmaker ",и я не сомневаюсь,что юрт его находился на полуострове,образуемом нижним течением Днестра и его притоком Кучурганом,или правильнее,Курчуганом.
На карте Андрея  Бiанко 1436 года стоит в этой местности приписка "ya de nogay",тогда как в других морских картах XIV и XV столетий читается только "zizera",вместо арабского "джезире" (остров,полуостров).

Ф.БРУН

ЧЕРНОМОРЬЕ
СБОРНИК ИЗСЛЕДОВАНИЙ ГЕОГРАФИИ
ЮЖНОЙ РОССИИ.
ЧАСТЬ II.
(1852-1877 г.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

52 минуты назад, Нур-ад-дин сказал:

 

В самых ранних письменных источниках между ногаями и Москвой уже присутствует слово Ногай, Ногаи и т.д.А это конец 15 века.

На счёт приемственности названия народа от имени Ногая есть предпосылки, лично я считаю эту версию более вероятной, чем от тотема и пр.

Например:

Этноним татарин встречается как личное имя в так называемой Второй Дечанской грамоте царя Стефана Душана [12.с.96].

В дарственной грамоте того же правителя монастырю св.Архангела в Призрене ( Сербия ),опубликованной в 1348 году,упоминается Татарин ( "Татаринь" ) и Богатырь ( "Багатырь" ) как вехи двух деревень [21.с.97.114].

 Поселение Ногаевцы ( "Ногаевци" ) недалеко от Призрена ( Сербия ) упоминается в одной грамоте Стефана Дечанского,датируемой 1327 годом [37,с.25].

Рядом с городом Велес в современной Республике Македония и сегодня есть село Ногаевцы [11,с.252].Его название живописно хранит воспоминание о присутствии татар в средневековой Сербии.

11.Заимов Й.Заселване на българските славяни на Балканския полуостров.
Проучване на жителските имена в българската топонимия.София:Българска академия на науките,1967.С.344.

12.Ивик П.,Грковик.М.Дечанске Хрисовуле.
Нови Сад:Институт за лингвистику,1976.С.341.

21. Mishifr S.,Subotin-Golubovifr T.
Svetoarkhanfyelovska khrisovu^a.Beograd:
istorijski institut.2003.Р.239.

37.Стоjановиh Л.Стари српски хрисовули,
акти,биографще,летописи,типици,
поменици,записи и др.//Споменик Српске кралевске академще.3.Београд.1890.С.1-224.

СЕРБСКИЕ ПИСЬМЕННЫЕ ИСТОЧНИКИ О ТАТАРАХ И ЗОЛОТОЙ ОРДЕ (ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА XIV в.)
Александр Узелац.
Институт истории,Белград.2014 г.

...

Интересен факт,-что в первой половине XIV в.уже после смерти Ногая,на Балканах различали находившихся там улусников Золотой Орды на татар и ногайцев-исходя из названий селений.
Ногаевцы (ногайцы)-те кто проживал некогда в улусе Ногая,состоял в его войске и т.п.

Пребывание ногайцев на Балканском полуострове подтверждается также топонимикой народного эпоса.
Видимо там отражены события во времена когда предки ногайцев находились в войске и улусах Ногая в конце XIII в. на западных границах Золотой Орды.

Самой западной горой,известной ногайцам,являются Балканы.
В поэме "Кокше батыр" говорится:
Когда разорились
Ногайцы десяти санов,
Земля наша простиралась
До реки Манан,
До горы Балкан...

Если дойдешь до горы Балкан,
Мы и ту уже видели...[2]

2.Поэма "Эр Кокше"/Зап.А.Сикалиева-личный архив автора.

А.И.Сикалиев.

Отражение общественного строя ногайцев в героическом эпосе.

если название "ногай" шло бы от тотема, то об этом свидетельствовали бы источники.

Есть что-то в источниках насчет этого?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 минут назад, Zake сказал:

если название "ногай" шло бы от тотема, то об этом свидетельствовали бы источники.

Есть что-то в источниках насчет этого?

«Боьри йыр»

Мен явга карсы бараман, бараман,
 Ажжалга кирпик какпайман, какпайман. 
Коькбоьри янлы ногайман, ногайман.
 Явдан кажымай улыйман, улыйман.
 У-л-у, у-л-у, у-л-у, у-л-у.
Елпилдейди тув, Ногай тув, Ногай тув.
 Артка бурылып караман, караман.
 Аруак алдына бараман, бараман, 
Коькбоьри янлы ногайман, ногайман. 
Елпилдейди тув, Ногай тув, Ногай тув,
 Явдан кажымай улыйман, улыйман. 
У-л-у, у-л-у, у-л-у, у-л-у.

«Песня волка» (перевод) 

Навстречу врагу иду, иду, 
Я перед смертью глаз не смыкаю, не смыкаю.
 Я с душой небесного волка ногай, ногай,
 Я врага не боюсь и вою, вою.
 У-л-у, у-л-у, у-л-у, у-л-у.
Развевается знамя, знамя Ногая, знамя Ногая. 
Назад я не обернусь, не обернусь, не обернусь,
 Я навстречу к духам предков иду, иду. 
Я с душой небесного волка ногай, ногай.
 Развевается знамя, знамя Ногая, знамя Ногая,
 Я врага не боюсь и вою, вою.
 У-л-у, у-л-у, у-л-у, у-л-у

Акманбетов Т.А. Колым яхшылыкка тийсин. 
Махачкала, 2012.

Фольклорная песня, старинная.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Нур-ад-дин сказал:

 

В самых ранних письменных источниках между ногаями и Москвой уже присутствует слово Ногай, Ногаи и т.д.А это конец 15 века.

На счёт приемственности названия народа от имени Ногая есть предпосылки, лично я считаю эту версию более вероятной, чем от тотема и пр.

Например:

Этноним татарин встречается как личное имя в так называемой Второй Дечанской грамоте царя Стефана Душана [12.с.96].

В дарственной грамоте того же правителя монастырю св.Архангела в Призрене ( Сербия ),опубликованной в 1348 году,упоминается Татарин ( "Татаринь" ) и Богатырь ( "Багатырь" ) как вехи двух деревень [21.с.97.114].

 Поселение Ногаевцы ( "Ногаевци" ) недалеко от Призрена ( Сербия ) упоминается в одной грамоте Стефана Дечанского,датируемой 1327 годом [37,с.25].

Рядом с городом Велес в современной Республике Македония и сегодня есть село Ногаевцы [11,с.252].Его название живописно хранит воспоминание о присутствии татар в средневековой Сербии.

11.Заимов Й.Заселване на българските славяни на Балканския полуостров.
Проучване на жителските имена в българската топонимия.София:Българска академия на науките,1967.С.344.

12.Ивик П.,Грковик.М.Дечанске Хрисовуле.
Нови Сад:Институт за лингвистику,1976.С.341.

21. Mishifr S.,Subotin-Golubovifr T.
Svetoarkhanfyelovska khrisovu^a.Beograd:
istorijski institut.2003.Р.239.

37.Стоjановиh Л.Стари српски хрисовули,
акти,биографще,летописи,типици,
поменици,записи и др.//Споменик Српске кралевске академще.3.Београд.1890.С.1-224.

СЕРБСКИЕ ПИСЬМЕННЫЕ ИСТОЧНИКИ О ТАТАРАХ И ЗОЛОТОЙ ОРДЕ (ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА XIV в.)
Александр Узелац.
Институт истории,Белград.2014 г.

...

Интересен факт,-что в первой половине XIV в.уже после смерти Ногая,на Балканах различали находившихся там улусников Золотой Орды на татар и ногайцев-исходя из названий селений.
Ногаевцы (ногайцы)-те кто проживал некогда в улусе Ногая,состоял в его войске и т.п.

Пребывание ногайцев на Балканском полуострове подтверждается также топонимикой народного эпоса.
Видимо там отражены события во времена когда предки ногайцев находились в войске и улусах Ногая в конце XIII в. на западных границах Золотой Орды.

Самой западной горой,известной ногайцам,являются Балканы.
В поэме "Кокше батыр" говорится:
Когда разорились
Ногайцы десяти санов,
Земля наша простиралась
До реки Манан,
До горы Балкан...

Если дойдешь до горы Балкан,
Мы и ту уже видели...[2]

2.Поэма "Эр Кокше"/Зап.А.Сикалиева-личный архив автора.

А.И.Сикалиев.

Отражение общественного строя ногайцев в героическом эпосе.

Получается от темника Ногая ваш этноним, насколько знаю он Чингизид, а Едиге нет, какое отношение они имеют друг к другу? Мангыты стали играть роль только при Едиге? Прочитал здесь что у ваших мангытов не было цветовых различий , думал что калмыцкие мангыты от вас ногайцев, но теперь думаю наши из каракалпаков, они делятся и по цветам тоже, типа хар- мангат, шар- мангат.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Н. И. Березин, Библиотека восточных историков, т. II, ч. I, стр. 157 р в фондах ЦГАДА в «Ногайских делах» среди грамот ногайских мурз имеется восковая печать с эмблемой собаки.

 

Уникальный погребальный ритуал в ногайском захоронении XV в.

Во время раскопок Селитренного городища в Харабалинском районе Астраханской области археологами была исследована курхана - ногайский подземный склеп XV века.
Работы проводились совместной экспедицией Астраханского музея-заповедника и Института археологии РАН. В курхане археологи обнаружили костяк взрослого мужчины. Евгений Пигарев, заведующий музеем "Селитренное городище" (филиал Астраханского музея-заповедника) так описал корреспонденту "Кавказского узла" подробности погребального обряда:
"Над костяком в древности был проведен обряд обезвреживания - в данном случае у костяка была разворошена грудная клетка. Одна из основных особенностей этого объекта - похороненная на входе собака. Судя по скелету, животное было больших размеров чуть больше современной овчарки. Очень может быть, что это был волк".

Юрий Зеленеев, руководитель экспедиции, добавил, что в прошлом году в этих местах была раскопана курхана, в которой с погребенными людьми также были зафиксированы кости собаки.
"Таким образом, нами фиксируется погребальный ритуал, аналогов которому в Нижнем Поволжье пока нет!", - считает Зеленев.
Курхана, как правило, строилась из обожженного кирпича-плинфы на глиняном растворе. Подобное сооружение было свойственно погребальной архитектуре ногайской культуры XV-XVII веков. "Ногайцы стремились быть похороненными в самом святом месте своего удела.
Такими местами обычно считались руины золотоордынских городов или ханские мавзолеи. Сарай, столица Золотой орды, на которой мы сейчас работаем, видимо, также почиталось среди них как священное место", - говорит Евгений Пигарев.
На Селитренном городище, за 40 лет изучения памятника, по словам археологов, было обнаружено всего четыре курханы.
Склеп, обнаруженный в этом году, отличается от предыдущих хорошей сохранностью и архитектурными деталями.
Курхану окружают могилы вассалов, сложенные из сырцового кирпича. Впрочем, основные погребальные центры ногайцев располагались в других местах: на городище Комсомольский Астраханской области и на городище Сарайчик (Казахстан), где их уже раскопано более сотни.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, mechenosec сказал:

Получается от темника Ногая ваш этноним, насколько знаю он Чингизид, а Едиге нет, какое отношение они имеют друг к другу? Мангыты стали играть роль только при Едиге? Прочитал здесь что у ваших мангытов не было цветовых различий , думал что калмыцкие мангыты от вас ногайцев, но теперь думаю наши из каракалпаков, они делятся и по цветам тоже, типа хар- мангат, шар- мангат.

Деление все таки есть оказывается, сегодня искал инфу в связи с этим.У нас есть ак мангит и мангит, а кара мангит видимо не сохранилось.Но у кубанских ногайцев есть такой род и сейчас, и даже тестированный есть представитель рода кара мангит с кубани-г.гр.D. а просто мангит от туда же г.гр.R1a-458.

На счёт связи Эдиге и Ногая тоже есть доводы, но каким именно образом они связаны можно пока только предполагать, возможно "родство духовное" так сказать.Учитывая, что род Эдиге считался от мусульманского проповедника, то может быть этот их предок и "ввёл" Ногая в ислам.Тем самым он и его потомки считались Ногаевыми родичами, братьями, а их дети уже детьми Ногаевыми.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В грамоте 1490-го года ногайские мурзы названы Ечуевыми детьми - тут само собой напрашивается аналогия с именем Ису-Йису то есть с именем Ногая.

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Нур-ад-дин сказал:

знаменитого полководца,

Слышал от историка такую версию/легенду , будто бы  ЧХ  то ли во время боя то ли после отчитывая какого то полководца назвал его  нохаем/ногаем. Так и закрепилось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 минут назад, Нур-ад-дин сказал:

Деление все таки есть оказывается, сегодня искал инфу в связи с этим.У нас есть ак мангит и мангит, а кара мангит видимо не сохранилось.Но у кубанских ногайцев есть такой род и сейчас, и даже тестированный есть представитель рода кара мангит с кубани-г.гр.D. а просто мангит от туда же г.гр.R1a-458.

На счёт связи Эдиге и Ногая тоже есть доводы, но каким именно образом они связаны можно пока только предполагать, возможно "родство духовное" так сказать.Учитывая, что род Эдиге считался от мусульманского проповедника, то может быть этот их предок и "ввёл" Ногая в ислам.Тем самым он и его потомки считались Ногаевыми родичами, братьями, а их дети уже детьми Ногаевыми.

Ваше Эдиге звучит более по монгольски чем казахское Едиге :), Ногай и Эдиге были оба мощными фигурами, надо признать что нашим тайши и нойонам повезло что таких парней не было у ногайцев в 17 веке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

23 минуты назад, Нур-ад-дин сказал:

В грамоте 1490-го года ногайские мурзы названы Ечуевыми детьми - тут само собой напрашивается аналогия с именем Ису-Йису то есть с именем Ногая.

Йису, йосн- настоящий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

24 минуты назад, Нур-ад-дин сказал:

В грамоте 1490-го года ногайские мурзы названы Ечуевыми детьми - тут само собой напрашивается аналогия с именем Ису-Йису то есть с именем Ногая.

Кереитов нет у вас?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, mechenosec сказал:

Ваше Эдиге звучит более по монгольски чем казахское Едиге :), Ногай и Эдиге были оба мощными фигурами, надо признать что нашим тайши и нойонам повезло что таких парней не было у ногайцев в 17 веке.

Так Ногай и Эдиге же ордынские персонажи, а не ногайские. Ногаи это уже после Эдиге. Смуты бесконечные доконали ногайцев. Это важная причина их упадка, имхо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, Zake сказал:

Так Ногай и Эдиге же ордынские персонажи, а не ногайские. Ногаи это уже после Эдиге. Смуты бесконечные доконали ногайцев. Это важная причина их упадка, имхо.

Как понял у них были постоянные междоусобные войны как у ойратов, + эпидемия, ну и торгуды не были плюшевыми.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

31 минуту назад, mechenosec сказал:

Кереитов нет у вас?

Есть на Кубани, и скорее всего у карагашей есть род один кереитский - надо уточнить у его представителя считают себя кереитами или нет, просто видел название этого рода с указании о принадлежности к племени кереит.Только у него название рода с приставкой сейд.Может тёзки просто.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

42 минуты назад, mechenosec сказал:

Ваше Эдиге звучит более по монгольски чем казахское Едиге :), Ногай и Эдиге были оба мощными фигурами, надо признать что нашим тайши и нойонам повезло что таких парней не было у ногайцев в 17 веке.

Были и не мало, вообще большинство потомков Эдиге были неординарными и очень пассионарыми личностями, буквально ещё в 20 веке были такие люди.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, Нур-ад-дин сказал:

Есть на Кубани, и скорее всего у карагашей есть род один кереитский - надо уточнить у его представителя считают себя кереитами или нет, просто видел название этого рода с указании о принадлежности к племени кереит.Только у него название рода с приставкой сейд.Может тёзки просто.

Надо ещё учитывать что со временем изначальный этноним забывается, например этнографы в 19 веке указывают что кереиты в Астрахани делятся на Гендняхин и Гелингяхин, а уже позже они указываются по родам а не по изначальному термину, дробились рода, интересный момент, у казахов как у нас был запрет на именно 7колен ,почему не на 6 или на 8 ? А у вас? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 минут назад, Нур-ад-дин сказал:

Были и не мало, вообще большинство потомков Эдиге были неординарными и очень пассионарыми личностями, буквально ещё в 20 веке были такие люди.

С этим не спорю, у всех всегда были разные герои, но масштабы то были разные? Нашего Аюка- хана, или вашего Эдигея я в один ряд с Чингисханом не поставлю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 минут назад, mechenosec сказал:

Надо ещё учитывать что со временем изначальный этноним забывается, например этнографы в 19 веке указывают что кереиты в Астрахани делятся на Гендняхин и Гелингяхин, а уже позже они указываются по родам а не по изначальному термину, дробились рода, интересный момент, у казахов как у нас был запрет на именно 7колен ,почему не на 6 или на 8 ? А у вас? 

7 колен в смысле женится нельзя и т.п.?Есть такое, но это у многих народов есть понятие 7 колен родства .Эдигиды как раз женились часто на родственницах, что не противоречит исламу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Нур-ад-дин сказал:

 

Калмыков бывших не мало тоже среди ногайцев, но сейчас и не определишь наверно.При желании можно конечно найти информацию в архивах и так найти их потомков.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, Нур-ад-дин сказал:

7 колен в смысле женится нельзя и т.п.?Есть такое, но это у многих народов есть понятие 7 колен родства .Эдигиды как раз женились часто на родственницах, что не противоречит исламу.

В курсе , знаю что дагестанцы женятся на двоюродных, там типа меньше надо калым давать, и кровь чище, для нас конечно это дико, уверен что хорошего в этом мало, но указывать и тем более осуждать не берусь, у русских это тоже есть, типа кузен женится на кузине, у всех свои обычаи, лично вам посоветовал бы избегать близкородственных скрещиваний.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, mechenosec сказал:

В курсе , знаю что дагестанцы женятся на двоюродных, там типа меньше надо калым давать, и кровь чище, для нас конечно это дико, уверен что хорошего в этом мало, но указывать и тем более осуждать не берусь, у русских это тоже есть, типа кузен женится на кузине, у всех свои обычаи, лично вам посоветовал бы избегать близкородственных скрещиваний.

Хорошего мало, согласен, знаю не один пример когда дети от таких браков рождаются с отклонениями, мягко говоря.Дагестанские семьи. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...