Перейти к содержанию
Гость Anonymous

Ойраты, Джунгары, Калмыки

Рекомендуемые сообщения

" На счет Мун гол прикольно.Китайцы зафиксировали Мэнгу еще 8 веке."

 

Уважаемый Довуки, даю ссылку из"Эрдэни иин тообчи" 

"Оттуда Владыка изрёк повеление: "Живя в здравии, доверяя мне верховенство в страданиях, вместе радуясь и страдая, до конца отдавший свои силы, надежный и крепкий как топаз, драгоценный мой народ, если опять будет  страдать, для нахождения ОСНОВНОЙ ЛИНИИ из общего руководства, он должен называться Небесной синей МОН ГОЛИЕЙ и отныне повелеваю  назвать  е Синим государством МОН ГОЛЬСКИМ"

 

   Прошу обратить внимание------" для нахождения ОСНОВНОЙ ЛИНИИ "    и    "должен называться  Небесной синей МОН ГОЛИЕЙ"

Если нет доверия ко мне то Вам необходимо съездить в ХУХ ХОТО за оригиналом по Сайшиял "Сказание о Чингисхане" на старомонгольском или на китайском.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Короче говоря так.

1. я, волжский калмык-ойрат (далее по тексту - калмык).,  имею родное и доброе отношение к Суту Богдо Чингис - Хана. Хотя бы за то, что ойраты были в его войске, через брата Хасара (дербеты) и внучек, выданных за Торольчи и Инальчи, которые породнились с ним. За торгоут -кешигтен, к которым отношусь.

2. Ойратский Эсен-хан воевал против Пекина и взял в плен императора., но он воевал и против чингизидов.

3. калмыки не являются чингизидами, Джунгарские хунтайджи, хошеутские хунтайджи и торгудские ханы (получившие титул от Далай-Ламы) - не чингизиды (торгутские ханы - потомки Тогорила Ван - хана  кереитского).

4. У джунгар и халхов была возможность создать единное государство. Но Галдан своей жестокостью и халхи своей недадьновидностью (или чванливостью - мы же чингизиды!) этого не сделали.

5. Великую Джунгарию разгромили манчьжуры с помощью халхов и чахар (чингизидов).

6. После этого халхи и чахары попали в зависимость к маньчжурам на века. Хошеутское ханство пропало. Калмыки после возвращения 70% на места бывшей Джунгарии не играли роли. Плачевна судьба калмыков в то время в Россиию

7. 20 век с помощью РИ и СССР часть Монголии получает независимость.

8. Калмыкам весь 20 век приносит беды и невзгоды. народ теряет в гражданскую войну и голодомор в поволжье до 25%, во время ВОВ и Геноцида - до 40%.

9. Калмыки на данный момент не достигли даже дореволлюционной численности населения. В чужой русской и мусульманской среде теряется и язык и культура.

10. Элбегдорж по примеру Израиля провозглашает "Хамаг монгол". Ничего конкретного не делается.  Всякие (даже ойраты) граждане МНР вопрошают, а не являются ли калмыки - "тем - то, тем- то", не давая определения - "а кем?" Грустно все это..

Отношения Чингиса с туматским народом были тоже непростые. Есть о чем поговорить. Но сегодня вопрос не о том кто враг  и что было, которое разделяло нас и натравливало друг на друга. Надо рассуждать критериями глобализации которая надвигается на нас. Вопрос что она нам всем принесет и что надо сделать чтобы оставить монгольское лицо с монголоязычным говором.

Пускай кричат что кто не живет в Монголии тот не монгол - это голос того скрытого "манчжура" который хочет что бы мы были по разным углам. После войны на поселениях у нас жило очень много калмыков с семьями. Вы наверное понимаете о чем я говорю. Так вот  до сих пор калмыки с благодарностью вспоминают тот этап калмыцкой истории.  И это о чём то должно говорить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вы вообще читаете что вам пишут или просто вещаете в пустоту?

Я уже 3 раза ответил. Для "настолько тупых" могу повторить. Я затеял опрос не для того, чтобы навязать свою точку зрения (я ее кстати высказал, это для нечитающих что им пишут), а для того чтобы выслушать других.

 

Из этого следует, что вам самому надо дать определение монголам и соответственно определиться мендәт?

Уважаемый Вы за духовную консолидацию монголоязычных или за разделения языков персональных. Речь не идет о панмонголизме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Моңһл -это калмыцкое написание слова МОНГОЛ

туһл    -теленок

 

следовательно ҺЛ -словообразующий суффикс,корень слова МОҢ

 

на мон  в калмыцком есть слова:

 

мондасн-круглый,выпуклый

мондһн-грубый,недовольный

мондс-фурункул

мондяс-грубый

 

    следовательно корень МОН означает нечто выпуклое,грубое,выделяющееся от общей массы.Этот корень имеет ностратическое происхождение,в европейских языках  main -главный,mont-гора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Моңһл -это калмыцкое написание слова МОНГОЛ

туһл    -теленок

 

следовательно ҺЛ -словообразующий суффикс,корень слова МОҢ

 

на мон  в калмыцком есть слова:

 

мондасн-круглый,выпуклый

мондһн-грубый,недовольный

мондс-фурункул

мондяс-грубый

 

    следовательно корень МОН означает нечто выпуклое,грубое,выделяющееся от общей массы.Этот корень имеет ностратическое происхождение,в европейских языках  main -главный,mont-гора.

По моему main  мон очень сильно не бьет, И откуда Вы уследили связь немцев с монголами? С Вашим предположением согласится только жирный, недовольный жизнью, грубый главное  и обязательно с фурункулом МОНГОЛ. Скажет---- о это про меня.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про МЕНГУ о которых знали в поднебесной в 8 веке.

От Чингисхана до Боржигитай мергена 15 поколений, где женой у него была МОНГОЛЖИН ГУА. Вы и китайцы про этих монголжин или других?

До Хабул хана 3 поколения    -    поэтому  8 ой век не получается.

 

Главное при Чингисхане было образовано государство  разноплеменное и Чингисхан дал ему имя по возможности нейтральное, поэтому МОН  (МУН) ГОЛ имело 100% живучесть. Кстати монголов русские называли мунгальцами

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про МЕНГУ о которых знали в поднебесной в 8 веке.

От Чингисхана до Боржигитай мергена 15 поколений, где женой у него была МОНГОЛЖИН ГУА. Вы и китайцы про этих монголжин или других?

До Хабул хана 3 поколения    -    поэтому  8 ой век не получается.

 

Главное при Чингисхане было образовано государство  разноплеменное и Чингисхан дал ему имя по возможности нейтральное, поэтому МОН  (МУН) ГОЛ имело 100% живучесть. Кстати монголов русские называли мунгальцами

 

В ССМ по моему подсчету перечисляется более 60 поколений предков Чингисхана.не как  не 15 поколений.

 

В калмыцком,т.е.ойратском четко разделяются звуки-буквы - Ө,О,Ү,У не путаются,в бурятском не вкурсе.На худум пишется МОҢҺОЛ как и на тодо.Но при переходе на кириллицу  халхи отказались от  букв Ң и Һ и пишут на кириллице Н и Г ,и получают  слово МОНГОЛ.Видно произошли в халхаской  фонетике изменения.Поэтому калмыцкая речь более близка  к монгольским средневековым текстам.

 

     Искажение МУНГАЛ  из монгол,чурас из чорос происходит в тюркских языках,для самих монгольских подобное  не характерно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin

Как я понял Zet не понял той простой мысли, что на форуме - если ты не согласен с чем-то, то необходимо хоть как-то обосновать это. Простые возгласы "вахвахвах", или "задолбали все флудеры" и т.д. не помогут решить проблемы фольк-хисторизма.

 

Zet - Вы наверное профессиональный историк, так как больно уж часто жалуетесь на фольк-хисторизм? Однако каких либо толковых, даже любых мыслей от Вас  не наблюдал - одни только окрики и жалобы на флуд. "Вахвах" - это значит не флуд, а вот любой другое сообщения это сразу флуд и хамство? Или не видя у себя бревна в глазу, сразу же ВОПИТЕ о соринке в чужом глазу?

 

Итог простой, в оправдание своего якобы хамства накину Вам предупреждений 50 %. Увижу от Вас настоящий оффтоп - например выпады в адрес Довуки без обоснования или настоящей критики, или просто выкрики про флуд или оффтоп - отправлю без всяких сожалений в бан.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Диссертация Басхаев Арлтан Николаевич, Ламаистская церковь...

Автор. Басхаев Арлтан Николаевич. Год издания. 1999. Описание. Ламаистская церковь в Калмыкии в 1917-1943 гг. : диссертация ... кандидата исторических наук : 07.00.02 Количество страниц: 228 с. 61 00-7/333-3.
 
        Теперь понятно  у ZETа  специализация больше религиозная,чем  история.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Моңһл -это калмыцкое написание слова МОНГОЛ

туһл    -теленок

 

следовательно ҺЛ -словообразующий суффикс,корень слова МОҢ

 

на мон  в калмыцком есть слова:

 

мондасн-круглый,выпуклый

мондһн-грубый,недовольный

мондс-фурункул

мондяс-грубый

 

    следовательно корень МОН означает нечто выпуклое,грубое,выделяющееся от общей массы.Этот корень имеет ностратическое происхождение,в европейских языках  main -главный,mont-гора.

Хочу заметить что в современной калмыцкой письменности буква "һ" соответсвует буквой "ғ" в многих тюркских кириллице. Горловой "г" что ли во всяком случае у нас так называется, кажется.

 

И ещё если советовать дорогому/гой Довуки, не надо видеть все с точки современной калмыцкой грамматики а монгольская письменность имеет очень древнюю закономерность, т.е. ничуть не изменился правописание с X-XIII века. А язык изменяется очень динамично, ведь язык как живое существо всегда развивается.

Этим я хотел сказать Вам во первых очень хорошо обучиться родному языку - этого как я заметил у вас не хватает, во вторых изучать и обучиться традиционной т.е. классической монгольской письменности.

Классическая монгольская письменность - это очень совершенная, почти без погрешности система письменности для монголов. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как я понял Zet не понял той простой мысли, что на форуме - если ты не согласен с чем-то, то необходимо хоть как-то обосновать это. Простые возгласы "вахвахвах", или "задолбали все флудеры" и т.д. не помогут решить проблемы фольк-хисторизма.

 

Zet - Вы наверное профессиональный историк, так как больно уж часто жалуетесь на фольк-хисторизм? Однако каких либо толковых, даже любых мыслей от Вас  не наблюдал - одни только окрики и жалобы на флуд. "Вахвах" - это значит не флуд, а вот любой другое сообщения это сразу флуд и хамство? Или не видя у себя бревна в глазу, сразу же ВОПИТЕ о соринке в чужом глазу?

 

Итог простой, в оправдание своего якобы хамства накину Вам предупреждений 50 %. Увижу от Вас настоящий оффтоп - например выпады в адрес Довуки без обоснования или настоящей критики, или просто выкрики про флуд или оффтоп - отправлю без всяких сожалений в бан.

Доведите эту мысль до Довуки и казахских флудеров. Я понимаю, что вы не хотите работать над собой и извиняться, так ведь проще. Но если вы целенаправленно потакаете людям несущим ахинею, то и ресурс у вас будет соответствующий. Полагаю эта простая мысль до вас дойдет.

 

Если вы изучали монгольские языки, то вам будет очевиден идиотизм большей части заявлений упомянутых юзеров. 

Если не верите, то прочитайте хотя бы слово монгол на худам бичиг.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin

Обращаюсь к Вам последний раз — если с чем-то не согласны - опровергайте, приводите доказательства, источники. Простые выкрики "вахвах", "флуд" и т.д. здесь неуместны.

 

Далее, уже писал о том, что если фольк-хисторический флуд так режет Вам глаза, можете просто уйти от ненавистного Вам форума.

 

И последнее — еще одна реплика в мой адрес, которую я восприму как неуважение, пойдете в бан немедленно.

 

Надеюсь эта простая мысль наконец будет Вам понятна?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы требуете уважения, хотя вроде бы никто неуважения не проявлял. 

Вообще же хотел бы заметить, что чтобы требовать уважения, или то что вы под ним понимаете, надо проявлять его самому.

 

Если флуд и бред не режет вам глаза, то просто признайте это. И скажите что мол такова моя политика, я буду относиться к этим заявлениям соответствующе.

 

Доказательства я не могу печатать тут на худам и тодо бичиг. Но если бы вы могли читать, то они были бы для вас очевидны.

 

Я достаточно ясно изъясняюсь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Стоит в Монголии  проблема  ойратского сепаратизма?

Можно вопрос? Причем здесь казахи не пойму.

 

На родине Чингисхана

Пока исторические бури бушевали над казахами в СССР и Китае, монгольские казахи могли жить относительно спокойно. Современная казахская диаспора в Монголии, насчитывавшая в 1989 году 123 тысячи человек (6 проц. населения МНР), возникла в период 1860–1940 годов в основном за счет передвижения казахских родов из Синьцзяна, а также частично из Русского Алтая и Восточного Казахстана. В социалистической Монголии наши соплеменники имели возможность жить и развиваться в стабильных экономических и политических условиях. Более того, тоталитарный режим и Москва отдавали некоторое предпочтение казахам при рекрутировании партийных и хозяйственных кадров, поскольку те составляли как бы противовес монгольскому национализму.

Монгольские казахи были единственным этническим меньшинством в этой стране, располагавшим достаточной административной и культурной автономией. Для Улан-Батора казахи играли также роль буфера между халха-монголами и ойратами (западными монголами), гася сецессионистские настроения последних. Казахские недгели (колхозы) выиграли в целом от коллективизации 1930-х годов, но начавшаяся в 1990-х приватизация ухудшила экономическое положение казахских хозяйств. Этот процесс совпал с прекращением советской экономической помощи и развалом всей прежней экономической инфраструктуры социалистической Монголии.

В начале 1990-х годов эти казахи начали возвращаться в Казахстан, поверив, что здесь они обретут свою настоящую родину. Причины эмиграции монгольских казахов лежали в крахе социалистической системы, сопутствующем ему изменении прежних политических и экономических отношений в бывшей МНР, и последовавшей вслед за этим приватизацией. Инициаторами возвращения в «атамекен» стали казахи из Улан-Батора и других промышленных и городских центров; вскоре к ним стали присоединяться сельские казахи. Главной причиной эмиграции было изменение их политического статуса, который в социалистическое время был довольно высок, а также монголизация и буддизация страны. К середине 1990-х почти половина из них переселилась в Казахстан, но во второй половине десятилетия этот процесс остановился и начался процесс реэмиграции.

С монгольскими казахами связан в основном феномен нынешней внутрисоциальной жизни Казахстана – ситуация с оралманами. Из Монголии переселились порядка 50–60 тысяч человек, получив статус иностранных рабочих и вынужденно сохраняя монгольское гражданство. Большинство из них были расселены в северных областях: Кокчетавской, Павлодарской, Карагандинской и Акмолинской. Основную массу эмигрантов из Монголии составили урбанизированные казахи, которые, потеряв работу в городах, предпочли уехать в Казахстан, чем возвращаться в сельскую местность в Западной Монголии.

Интеллектуалы и студенты осели в Алма-Ате. Переселение монгольских казахов в благодатные южные области республики было заблокировано как административными мерами, так и объективной ситуацией на рынке. С трудом переселенцы осваиваются на родине предков, часть из них решила вернуться в Монголию. Монгольское правительство поддержало казахскую эмиграцию, но затем оно также приветствовало их возвращение в Монголию, исходя из опасений ойратского сепаратизма и экономических соображений, так как аймаки Западной Монголии попросту опустели.


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы

Стоит в Монголии  проблема  ойратского сепаратизма?

Можно вопрос? Причем здесь казахи не пойму.

 

 

На родине Чингисхана

Пока исторические бури бушевали над казахами в СССР и Китае, монгольские казахи могли жить относительно спокойно. Современная казахская диаспора в Монголии, насчитывавшая в 1989 году 123 тысячи человек (6 проц. населения МНР), возникла в период 1860–1940 годов в основном за счет передвижения казахских родов из Синьцзяна, а также частично из Русского Алтая и Восточного Казахстана. В социалистической Монголии наши соплеменники имели возможность жить и развиваться в стабильных экономических и политических условиях. Более того, тоталитарный режим и Москва отдавали некоторое предпочтение казахам при рекрутировании партийных и хозяйственных кадров, поскольку те составляли как бы противовес монгольскому национализму.

Монгольские казахи были единственным этническим меньшинством в этой стране, располагавшим достаточной административной и культурной автономией. Для Улан-Батора казахи играли также роль буфера между халха-монголами и ойратами (западными монголами), гася сецессионистские настроения последних. Казахские недгели (колхозы) выиграли в целом от коллективизации 1930-х годов, но начавшаяся в 1990-х приватизация ухудшила экономическое положение казахских хозяйств. Этот процесс совпал с прекращением советской экономической помощи и развалом всей прежней экономической инфраструктуры социалистической Монголии.

В начале 1990-х годов эти казахи начали возвращаться в Казахстан, поверив, что здесь они обретут свою настоящую родину. Причины эмиграции монгольских казахов лежали в крахе социалистической системы, сопутствующем ему изменении прежних политических и экономических отношений в бывшей МНР, и последовавшей вслед за этим приватизацией. Инициаторами возвращения в «атамекен» стали казахи из Улан-Батора и других промышленных и городских центров; вскоре к ним стали присоединяться сельские казахи. Главной причиной эмиграции было изменение их политического статуса, который в социалистическое время был довольно высок, а также монголизация и буддизация страны. К середине 1990-х почти половина из них переселилась в Казахстан, но во второй половине десятилетия этот процесс остановился и начался процесс реэмиграции.

С монгольскими казахами связан в основном феномен нынешней внутрисоциальной жизни Казахстана – ситуация с оралманами. Из Монголии переселились порядка 50–60 тысяч человек, получив статус иностранных рабочих и вынужденно сохраняя монгольское гражданство. Большинство из них были расселены в северных областях: Кокчетавской, Павлодарской, Карагандинской и Акмолинской. Основную массу эмигрантов из Монголии составили урбанизированные казахи, которые, потеряв работу в городах, предпочли уехать в Казахстан, чем возвращаться в сельскую местность в Западной Монголии.

Интеллектуалы и студенты осели в Алма-Ате. Переселение монгольских казахов в благодатные южные области республики было заблокировано как административными мерами, так и объективной ситуацией на рынке. С трудом переселенцы осваиваются на родине предков, часть из них решила вернуться в Монголию. Монгольское правительство поддержало казахскую эмиграцию, но затем оно также приветствовало их возвращение в Монголию, исходя из опасений ойратского сепаратизма и экономических соображений, так как аймаки Западной Монголии попросту опустели.

 

А кто это такую свинью подложил?

 

Никакого сепаратизма не существует.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А кто это такую свинью подложил?

 

 

Никакого сепаратизма не существует.

Конечно щас  сепаратизма не существует.

 

Но было сепаратизма среди ойратов в Западной Монголии в начала ХХ в  (хотя Западння Монголия не ойратский территории, наши ойраты приехали из Балхаш, Или)
 
 они не хотели вступать в независимые Монголии. Монголы сделали временное решение для них, создав  временное народныправительство Западной Монголии. Но это временное правительство не выжил вторжения белых.
 
Помните Торгуд Палт ван, кто был лоялен к Китайской Республики,  Палт ван кто был против независимой Монголии,
Палт ван кто послал солдаты в Ковдо, чтобы помочь маньчжурском амбаню
Палт ван кто продал свою землю. Из-за него Алтай и Шар сүмэ сейщась является территорией Китая,
да он послал своих детей на учебу в Японию и Францию ​​и сам умер Пекине без родины,
 
И еще левые Ө.Бадрах (дөрвөд), З.Шижээ (шинжаны цахар), кто были в заговоре с целью создать отдельные Западной Монголии с помощью Китая. В 1937 г арестованы
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Калмыки - народ, проживающий в степном пространстве юго-востока европейской части России и ведущий свое происхождение от племени ойратов, пришедшего к нам из Монголии.

Исторические хроники свидетельствуют, что с древних времен ойраты по своему национальному характеру были по сравнению с монголами более независимыми, сплоченными, самостоятельными, настойчивыми и старательными. Впоследствии мигрировав в Южную Россию, калмыки освоили огромное степное пространство, крайне редко заселенное. Сухая и безводная степь стала местом выпаса рогатого скота, овец, лошадей и многочисленного поголовья верблюдов. В их хозяйстве были новые для России породы сельскохозяйственных животных, наиболее приспособленных к нелегким условиям Нижнего Поволжья и предгорий Кавказа.

Калмыки разработали свою оригинальную систему использования обширных степных пастбищ. Академик И. И. Лепехин в конце XIX века писал о калмыках: "От них польза есть. Они занимают пустые степи ни к какому обитанию не пригодные. В них мы должны видеть не только представителей военной службы, защищающих наши пределы от набегов киргиз-кайсаков и кубанцев, но хороших и многочисленных обитателей, получающих от скотоводства наилучший убойный и рабочий скот". Многие исследователи поэтому считают, что такие национально-психологические особенности калмыков, как выносливость, неприхотливость, настойчивость, старательность, умение довольствоваться малым обеспечивали успешность жизни калмыков в достаточно трудных природно-климатических условиях.

Во главе калмыцкой семьи стоял отец, и все остальные члены семьи должны были беспрекословно подчиняться ему и выполнять все его распоряжения. Домашним же хозяйством руководила мать; несмотря на то что калмычка находилась в полном подчинении мужчины и под его контролем, она пользовалась свободой и самостоятельностью в ведении хозяйства и в быту.

Известный исследователь обычаев и традиций этого народа П. Небольсин писал: "Калмыки тем разнятся от племен, исповедующих ислам, что у них женщины имеют человеческое, а не рабское значение. У многих мусульман они исключены из общения с мужским полом не только в забавах, но даже и в молениях. У калмыков права женщины уравновешены и в том, и в другом случае с правами мужчины. Мужчина, хотя бы это был сам владелец (улуса или аила), заметив,что встретившаяся ему женщина хочет сойти с лошади, должен сам спешиться и помочь ей сойти с седла. Женщина, жена или дочь, сама угощает гостей".

В результате в психологии калмыков в целом сформировались такие черты, как ровное и равное отношение практически ко всем другим людям, независимо от их пола и социального положения, стремление мирно решать спорные проблемы в общении и взаимодействии с партнерами и даже оппонентами, ориентация на бесконфликтное поведение, достижение согласия ненасильственными средствами.

Кроме того, оказывал серьезное влияние на все стороны жизни и деятельности калмыков буддизм, в качестве религии перешедший к ним по наследству от монголов, что не могло не найти отражения в их психологии. По этой причине в ней закреплялись проповедуемые им такие социальные ценности, как довольство тем, что есть в жизни в настоящее время, самоограничение себя в желаниях и мечтах, стремление не задумываться о трудностях жизни, умение легко и быстро их преодолевать, безразличие к чужим страданиям. У калмыков формировались и такие качества, как трезвость мысли и рационализм, стойкость к страданиям, неприхотливость, непритязательность, настойчивость при достижении реально существующих целей.

К. - достаточно своеобразный народ, знание психологии которого позволяет строить с его представителями устойчивые взаимовыгодные и равноправные отношения.

Этнопсихологический словарь. — М.: МПСИ. В.Г. Крысько. 1999.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

От довуки -  


   На счет Мун гол прикольно.Китайцы зафиксировали Мэнгу еще 8 веке.

 

 

 

От хун:

Выставляю ссылку от Урянхайца из темы -"Шивейские племена":

 

Урянхаец

 

  •  

Отправлено 06 June 2012 - 12:49

Самая нужная и актуальная тема!
Можно до хрипоты спорить о месте их расселения...
Постольку в Китае они живут в одной волости с русскими,
я думаю что они русские... Это свиноводство, любовь к подледному
рыболовству, крестьянское хозяйство и собаки...
Эньхэ-Русская национа́льная во́лость ( кит. упр. 恩和俄罗斯族民族乡, пиньинь: Ēnhé Éluósī zú mínzú xiāng) — национальная волость в КНР. В 2001-2011 годах существовала, в несколько иных границах, как Шивэ́й-Ру́сская национа́льная во́лость ( кит. упр. 室韦俄罗斯族民族乡, пиньинь: Shìwéi Éluósī zú mínzú xiāng). Входит в состав городского уезда Аргунь-Юци (Эргуна) городского округа Хулун-Буир автономного района Внутренняя Монголия.

Центр волости — село Эньхэ; в 2001-2011 годах — село Шивэй (ранее называвшееся Цзилалинь на топографической карте М-50-06, альтернативные наименования этого поселения: Jilalin, Kilalin, Shih-wei, Shivoi, Chi-la-lin, Shih-wei-hsien, Shivei, Shivey), расположенное на берегу реки Аргунь, напротив российского села Олочи Нерчинско-Заводского района Забайкальского края. Действует КПП на российско-китайской границе (мост через Аргунь).
 
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Площадь Шивэй-Русская национальной волости в границах 2000-2011 гг составляла 4351 км².

Эньхэ-Русская национальная волость была образована в 1994 году.[1] В 2001 г. в результате слияния Эньхэ-Русской национальной волости (恩和俄罗斯族民族乡) и волости Шивэй (室韦乡) была образована Шивэй-Русская национальная волость.[1][2] Центром существовавшей до этого Эньхэ-Русской национальной волости был расположенный на 60 км южнее от Шивэя, на реке Хаул (кит. Хауэрхэ), поселок Эньхэцунь (Ерничная, 恩和, Enhe, En-ho), ещё ранее — расположенная выше по течению станица Караванная. Центр уезда Аргунь-Юци город Лабудалинь (Лабдарин) — расположен еще на 63 км южнее, на реке Гэньхэ.

21 июня 2011 г, правительство Внутренней Монголии разделило Шивэй-Русскую национальную волость, вновь организовав на её месте две единицы волостного уровня - Эньхэ-Русскую национальную волость и сомон Мэнъу-Шивэй (蒙兀室韦苏木, Méngwù-Shìwéi sūmù).[1] Реорганизация уже отражена в китайском эквиваленте ОКАТО.[3]

 

По состоянию перед разделением Шивэй-Русской волости на Эньхэ-Русскую и Мэнъу-Шивэй, всего в волости проживало 4072 жителя. Из них русских — 1774 человек (ещё 694 русских проживало на остальной территории уезда). В устном и письменном общении они перешли на китайский язык. Сохранилось национальное самосознание, православная вера (в городе Лабудалинь китайскими властями в 1990 году построен храм, освящённый в августе 2009 года[4]), песни, танцы, праздничные обычаи, бытовые и поведенческие особенности. В селе Шивэй с 2008 года работает русский этнографический музей.

Лесо-луговые пейзажи, русский колорит в последние годы стали для населения волости неплохим источником заработка на прибывающих туристах, что поощряется властями. В сентябре 2005 года на конкурсе «Десять самых очаровательных волостей Китая», который проводило Центральное телевидение Китая, Шивэй-Русская волость стала победительницей.[5] Мероприятия "традиционной культуры", такие как праздник Пасхи, освещаются в китайской прессе.[6][7]

В 2006 году в Шивэй-Русской национальной волости, поселке Эньхэ и городе Лабудалинь проводились мероприятия года России в Китае, а в 2007 — года Китая в России. 
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

от Уважаемого Уранхайца:Центр волости — село Эньхэ; в 2001-2011 годах — село Шивэй (ранее называвшееся Цзилалинь на топографической карте М-50-06, альтернативные наименования этого поселения: Jilalin, Kilalin, Shih-wei, Shivoi, Chi-la-lin, Shih-wei-hsien, Shivei, Shivey), расположенное на берегу реки Аргунь, напротив российского села Олочи Нерчинско-Заводского района Забайкальского края. Действует КПП на российско-китайской границе (мост через Аргунь).

 Это восточнее земель монголов. Исконные земли чжурженей. На современном этапе название этноса -хамниган. На данной территории -ДЕЛЮН ХАМНИГАН (от бурят). Эквивалент - эвенк, тунгус.Место расположения согласно ссылки (с ним на 100% согласен) -напротив российского села Олочи Нерчинско-Заводского района Забайкальского края. Действует КПП на российско-китайской границе (мост через Аргунь). Через Аргунь имеется узкая длиной около200 - 250 метров автомобильный мост. Недалеко расположен Лабудалин. Китайцы для развития экспорта планировали проложить железную дорогу Хайлар - Лабудалин. По моему на сегодня это осталось в форме проекта.

 

 

Главное прошу обратить внимание на данные строки 

  

"21 июня 2011 г, правительство Внутренней Монголии разделило Шивэй-Русскую национальную волость, вновь организовав на её месте две единицы волостного уровня - Эньхэ-Русскую национальную волость и сомон Мэнъу-Шивэй (蒙兀室韦苏木, Méngwù-Shìwéi sūmù)."

МЭНЪУ не стоит относить к монголам когда черным по белому написано его отношение к эвенкийскому этносу.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Короче говоря так.

1. я, волжский калмык-ойрат (далее по тексту - калмык).,  имею родное и доброе отношение к Суту Богдо Чингис - Хана. Хотя бы за то, что ойраты были в его войске, через брата Хасара (дербеты) и внучек, выданных за Торольчи и Инальчи, которые породнились с ним. За торгоут -кешигтен, к которым отношусь.

2. Ойратский Эсен-хан воевал против Пекина и взял в плен императора., но он воевал и против чингизидов.

3. калмыки не являются чингизидами, Джунгарские хунтайджи, хошеутские хунтайджи и торгудские ханы (получившие титул от Далай-Ламы) - не чингизиды (торгутские ханы - потомки Тогорила Ван - хана  кереитского).

4. У джунгар и халхов была возможность создать единное государство. Но Галдан своей жестокостью и халхи своей недадьновидностью (или чванливостью - мы же чингизиды!) этого не сделали.

5. Великую Джунгарию разгромили манчьжуры с помощью халхов и чахар (чингизидов).

6. После этого халхи и чахары попали в зависимость к маньчжурам на века. Хошеутское ханство пропало. Калмыки после возвращения 70% на места бывшей Джунгарии не играли роли. Плачевна судьба калмыков в то время в Россиию

7. 20 век с помощью РИ и СССР часть Монголии получает независимость.

8. Калмыкам весь 20 век приносит беды и невзгоды. народ теряет в гражданскую войну и голодомор в поволжье до 25%, во время ВОВ и Геноцида - до 40%.

9. Калмыки на данный момент не достигли даже дореволлюционной численности населения. В чужой русской и мусульманской среде теряется и язык и культура.

10. Элбегдорж по примеру Израиля провозглашает "Хамаг монгол". Ничего конкретного не делается.  Всякие (даже ойраты) граждане МНР вопрошают, а не являются ли калмыки - "тем - то, тем- то", не давая определения - "а кем?" Грустно все это..

В пространстве ВРЕМЯ и в пространстве ПОЛИТИКА бывает по моему, когда и родные братья иногда смотрят друг на друга из под лобья. По моему надо быть выше этого на современном этапе. Молодежь сегодня доброжелательна друг к другу, хотя менталитет у одного(одной) напористый  у другого (другой) дипломатичный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти



×
×
  • Создать...