Перейти к содержанию
Бахтияр

Узбекские общины Южного Казахстана

Рекомендуемые сообщения

Дамбал носят практически все оралманы! А оралманы это казахи. Видел кучу казахов одетых как пакистанцы!

возможно вы имеете в виду всех оралманов из стран с персоидным влиянием. У меня со словом "оралманы" ассоциируются казахи, вернувшиеся из Китая. А их в дамбалах я не встречала. И в Китае они не носят дамбалы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дамбал носят практически все оралманы! А оралманы это казахи. Видел кучу казахов одетых как пакистанцы! Упаси, от таких казахов!

Уважаемый Ержан!

Домбал ассоциируется, наверное, с приниженным состаянием женщины?

Интересно,наверное, мужчины-оралманы, говорят упаси Аллах от женщины-казашки одетой по европейски?! :)

На мой взгляд в разнообразии и самый интерес. Например, русский суперэтнос был как раз силен своими непохожими компонентами: казаками, челдонами, семейскими, дворянами, в том числе органично вошедшими в русский суперэтнос и много сделавшими для русских татарами, немцами и евреями.

Думаю, что влияние оседлого тюрка Кожа Ахмет Яссаум на мировозрение казахов значительно. Он же после 63 лет прожил в пещере под землей, значит был оседлым, не мог же он кочевать по ней? :)

Если русский, уйгур или узбек работает на благо казахов, он больший казах, чем казах, который ворует, убивает и т.д.

С уважением,

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

возможно вы имеете в виду всех оралманов из стран с персоидным влиянием. У меня со словом "оралманы" ассоциируются казахи, вернувшиеся из Китая. А их в дамбалах я не встречала. И в Китае они не носят дамбалы.

Да, скорей всего они приехали точно не из Китая!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый Ержан!

Домбал ассоциируется, наверное, с приниженным состаянием женщины?

Интересно,наверное, мужчины-оралманы, говорят упаси Аллах от женщины-казашки одетой по европейски?! :)

На мой взгляд в разнообразии и самый интерес. Например, русский суперэтнос был как раз силен своими непохожими компонентами: казаками, челдонами, семейскими, дворянами, в том числе органично вошедшими в русский суперэтнос и много сделавшими для русских татарами, немцами и евреями.

Думаю, что влияние оседлого тюрка Кожа Ахмет Яссаум на мировозрение казахов значительно. Он же после 63 лет прожил в пещере под землей, значит был оседлым, не мог же он кочевать по ней? :)

Если русский, уйгур или узбек работает на благо казахов, он больший казах, чем казах, который ворует, убивает и т.д.

С уважением,

В моём понимании, женщина в домбалах, женщина с нулевым образованием! В принципе, для завоевания мира мусульманами, "по китайски", необразованная женщина в домбалах, это идеал!

Насчёт русских, Пётр 1 всё же рубил им бороды и переодел на европейский манер! А служившие на благо России татары, немцы, евреи, приняли православие, ибо "хорошо когда рядом с тобой женщина в нормальном платьице, с открытым лицом, как и у миллионов советских казашек, живших ранее, а домбалы, они пусть в Пакистане носят"! Как я понимаю французов!

А насчёт кочевник ты или оседлый, мне до этого нет никакого дела! Мы все сейчас оседлые! И честно говоря, мне больше нравится г. Самарканд, нежели безлюдная степь "мечта наших предков".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В моём понимании, женщина в домбалах ...

Это о каком домбал/дамбалах идет спор рассуждение?

Это один из видов шаровары или просто паранджа? Можно ли показать фото или рисунок этой вещи?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Домбал ассоциируется, наверное, с приниженным состаянием женщины?

Интересно,наверное, мужчины-оралманы, говорят упаси Аллах от женщины-казашки одетой по европейски?! :)

только не оралманы из Китая. Они обожают все казахское, настоящий НАҒЫЗЫ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что за наезд? Сначала суть сказанного поймите!

Что плохого в том что АКБ любит свою нацию больше, чем скажем, узбекскую? Что плохого в том что он отрицает то что в крови казахов нет (иранской, фино угорской и т.д.) это его личное мнение! никто ему не вправе этого запретить! Говоря о "чистых" он же не говорит о том что его не устраивает родство с теми же иранцами, он говорит что его не устраивает то что "кто то" подводит казахов к иранцам!

А насчёт казахов и узбеков (моё личное мнение) Узбеки суть на 70% ближе к иранцам, а у казахов и 1-2% не наберётся ни к одному из не тюркских народов!

Дело тут не в любви, а в конкретных высказываниях, а чистоте одних, и нечистоте крови других.

Саки, скифо-сарматы, предки казахов такие же иранцы, как и согдийцы, бактрийцы, хорезмийцы одни из предков узбеков.

Прибавить сюда еще большое количество ассимилированных монголов, и мы увидим что казахи такой же смешанный этнос, как и узбеки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А насчёт кочевник ты или оседлый, мне до этого нет никакого дела! Мы все сейчас оседлые! И честно говоря, мне больше нравится г. Самарканд, нежели безлюдная степь "мечта наших предков".

я не оседлая. Один раз в квартал ( то есть в сезон) я езжу далеко в гости. Не могу сидеть на месте при смене времен. У меня многие родственники постоянно перемещаются по республике, правда это не традиционная кочевка, скорее коначество. Все казахи любят создавать движняки, а это кочевничество. Только модицированное. Конечно, мы сейчас не скотоводы, но кочевой дух сидит в каждом казахе. Иначе, как объяснить, что наши ребята каждую неделю байгуют просто так из Астаны в Алмату, из Алматы - в Тараз, Шымкент, Бишкек? И обратно. Они также как и их предки, которым было играючи пересечь казахские степи по диагонали, носятся туда-сюда. Только уже на машинах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я Ваши слова понимаю не иначе как:

"Потомков тюрков-кочевников саков и сарматов немало среди казахов, как и средневековых монголов, по сути также тюрков-кочевников. Сюда можно добавить и кожа с туленгутами."

Вы правы.

Ну это вообще смешно, какие тюрки из саков, сарматов, скифов? Такое же выставление их тюрками, как и Чингисхана.

Вся ЦА, населена была аборигенами, иранскими этносами, оседлыми, кочевыми и полукочевыми.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну это вообще смешно, какие тюрки из саков, сарматов, скифов? Такое же выставление их тюрками, как и Чингисхана.

Уважаемый Бахтияр!

Аудио, видео записей с разговорной речью саков, скифов, сарматов и Чингизхана до сих пор не найдено, :) даже просто их писем до сих пор не нашли. Были они тюрками или нет утверждать однозначно нет оснований, есть гипотезы, но это не факты. Гипотезы тем и отличаются от фактов, что их необходимо обсуждать, а не преподносить, как установленные. Если "смеятся" над чужими гипотезами, то до истины никогда не докапаешься, на мой взгляд это довольно странный "научный" способ отстаивание мнения.

С уважением,

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я думаю, что узбеки автохтонны в южном Казахстане как и казахи в западном и северном Узбекистане. Они там живут издревле т.к. казахи в городах жили редко, если не сказать вообще не жили, а все древние(относительно) казахстанские города находятся на юге.

Я не пойму почему некоторые участники форума обижаются на слово сарт. Сарт лишь означает\означало оседлый житель и более ничего.

тоже самое если б мы обижались на слово көшпенді или қазақ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

говорят, что шымкентцы и их областные замечены в использовании дамбал. Сама не видела, но слышала об этом не раз. Буквально 2 недели назад один таразский дулат как раз таки за это пенял шымкентских. Насколько знаю, дулаты гусей не гоняют. Хотя постараюсь собственно - глазно убедиться как нибудь: поеду на Наурыз в Шымкент.

:D :D :D :D В первый раз использую смайлики.

Ай-да молодца - "замечены в использовании","за это пенял", "дулаты гусей не гоняют" и "глазно убедиться". Прямо таки сленг профессиональный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ай-да молодца - "замечены в использовании","за это пенял", "дулаты гусей не гоняют" и "глазно убедиться". Прямо таки сленг профессиональный.

надеюсь, это не означает, что я использую жаргон :( . А то меня только вчера папа по телефону упрекнул, что я использую жаргонную лексику, когда называю американцев америкосами. Если мною был использован жаргонный сленг, тогда сильно извиняюсь.

Еще приношу 2 извинения:

1. шымкентцам: за то, что предположила их возможное копирование персоидных элементов в одежде. Все таки шымкентцы, таразцы, туркестанцы и также все другие южане - наша кладезь казахскости. Последнй форпост (наряду с адаевскими территориями), где казахский язык доминирует в употреблении, а казахский фольклор - в мышлении.

2. и Бахтияру - за свой оффтоп. Больше не буду. Может перенесете тему дамбал в отдельный топик?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый Бахтияр!

Аудио, видео записей с разговорной речью саков, скифов, сарматов и Чингизхана до сих пор не найдено, :) даже просто их писем до сих пор не нашли. Были они тюрками или нет утверждать однозначно нет оснований, есть гипотезы, но это не факты. Гипотезы тем и отличаются от фактов, что их необходимо обсуждать, а не преподносить, как установленные. Если "смеятся" над чужими гипотезами, то до истины никогда не докапаешься, на мой взгляд это довольно странный "научный" способ отстаивание мнения.

С уважением,

По правде говоря, и хунну нет видео и аудиозаписей, как и нет письменных памятников их языка. Но есть источники соседних народов и цивилизаций, по ним и пытаются реконструировать их историю.

И на сегодня, определено что скифо-сарматский язык, это иранский. Как и язык хунну, что это тюркский.

Большая советская энциклопедия

Скифский язык

Скифский язык, язык древних скифов. Под названием С. я. обычно объединяют родственные иранские наречия, представлявшие собой самостоятельная северо-восточная ветвь иранской группы языков. Носители С. я. были известны античным авторам под названием скифов, сарматов, алан, роксолан и др. Во 2-й половине 1-го тыс. до н. э. скифские наречия распространялись на обширной территории Северного Причерноморья и Прикаспия, от Дуная до Яксарта (Сырдарьи). Связных текстов на С. я. до нас не дошло, но в эпиграфических памятниках и у античных авторов сохранилось значительное количество скифских собственных имён, топонимических и этнонимических названий. Грамматический строй и словарный состав скифо-сарматских наречий изучены недостаточно, однако известен их иранский характер и установлены некоторые существенные черты лексики, фонетики и словообразования. Потомком одного из скифо-сарматских наречий является осетинский язык на Кавказе.

Лит.: Миллер В., Эпиграфические следы иранства на юге России, "Журнал Министерства народного просвещения", 1886, октябрь; его же, К иранскому элементу в припонтийских греческих надписях, "Известия Имп. Археологической комиссии", 1913, в. 47; Абаев В. И., Скифский язык, в его кн.: Осетинский язык и фольклор, в. 1, М. — Л., 1949; Vasmer M., Untersuchungen uber der altesten Wohnsitze der Slaven, [t.] I — Die Iranier in Sudrussland, Lpz., 1923.

Тоже самое и по сакам, но они еще и оставили письменные памятники в ВТ, хотано-сакский язык.

Так что я думаю, надо принимать историю, а не пытаться ее под себя подстроить, путем тюркизации всех этносов принимавших участие в этногенезе казахов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я думаю, что узбеки автохтонны в южном Казахстане как и казахи в западном и северном Узбекистане. Они там живут издревле т.к. казахи в городах жили редко, если не сказать вообще не жили, а все древние(относительно) казахстанские города находятся на юге.

Я не пойму почему некоторые участники форума обижаются на слово сарт. Сарт лишь означает\означало оседлый житель и более ничего.

тоже самое если б мы обижались на слово көшпенді или қазақ.

Оно означает не только оседлый житель, а гораздо большее, и применялось оно исключительно к жителям Мавераннахра.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По правде говоря, и хунну нет видео и аудиозаписей, как и нет письменных памятников их языка. Но есть источники соседних народов и цивилизаций, по ним и пытаются реконструировать их историю.

И на сегодня, определено что скифо-сарматский язык, это иранский. Как и язык хунну, что это тюркский.

Тоже самое и по сакам, но они еще и оставили письменные памятники в ВТ, хотано-сакский язык.

Так что я думаю, надо принимать историю, а не пытаться ее под себя подстроить, путем тюркизации всех этносов принимавших участие в этногенезе казахов.

согласен с Бахтияром.сам хотел почти тоже самое написать.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

P.S.: Что Вы имеете в виду под словом Тенгрианец? Среди казахов и у меня лично в словарном запасе такого слова нет. Если Вы имеете в виду то, что я пытаюсь тянуться к возрождению исконной религии тюрков - к вере в Тангри, то да. По крайней мере эта религия первичнее и роднее для степняка чем другие поздние.

Значит тенгрианец. У тенгрианцев как я понимаю, только степная культура исконно тюркская?

Я считаю себя тюрком, как и мои предки.

И культура моего народа такая же ТЮРКСКАЯ, но городская тюрко-мусульманская, и эта культура дала первую развитую тюркскую письменность, самое большое количество тюркских средневековых памятников (письменных), она дала таких тюрков как Бограханы, Махмуд Кашгари, Юсуф ХасХаджип.

Но для меня тенгрианство не есть исконная вера тюрков, она для меня чужда и непонятна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

М.Кашгари пишет о население Тараза и Исфиджаба как о тюрко-согдийском говорившем на ломаном тюркском вот это и есть первый пласт узбекского народа.В Таразе есть мавзолей Айша-Биби относящийся к династии Караханидов,так что оседлые тюрки там давно живут и узбеки коренной народ юга Казахстана.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да все они старинные города, Тараз, Испиджап (Сайрам), Туркестан и др.

Я так понимаю, их основали иранские этносы вроде согдийцев (выходцы из Мавераннахра), торговые колонии вдоль Шелк.пути, потом тюрки в большом количестве стали оседать (один из источников "Худуд Ал Алам" я привел выше), и их ассимилировали.

Уже потом в лихие времена, это городское население где то уменьшалось (в эпоху монголов), где то увеличивалось за счет новых мигрантов (Кокандское ханство).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

М.Кашгари пишет о население Тараза и Исфиджаба как о тюрко-согдийском говорившем на ломаном тюркском вот это и есть первый пласт узбекского народа.В Таразе есть мавзолей Айша-Биби относящийся к династии Караханидов,так что оседлые тюрки там давно живут и узбеки коренной народ юга Казахстана.

С каких пор Караханиды стали Узбеками? Может уйгуры, может Уйсуни или Дулаты, жившие там построили этот мавзолей?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да все они старинные города, Тараз, Испиджап (Сайрам), Туркестан и др.

Я так понимаю, их основали иранские этносы вроде согдийцев (выходцы из Мавераннахра), торговые колонии вдоль Шелк.пути, потом тюрки в большом количестве стали оседать (один из источников "Худуд Ал Алам" я привел выше), и их ассимилировали.

Уже потом в лихие времена, это городское население где то уменьшалось (в эпоху монголов), где то увеличивалось за счет новых мигрантов (Кокандское ханство).

См. выше!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С каких пор Караханиды стали Узбеками? Может уйгуры, может Уйсуни или Дулаты, жившие там построили этот мавзолей?

читайте мое сообщение внимательнее, я пишу ПЕРВЫЙ ПЛАСТ узбекской нации то есть не узбеки( их тогда еще не было)а их предки.т.е. тюркское оседлое население присутсвовало начиная с 9 века постоянно и по сей день.потомками оседлых тюрок в сред.Азии тем более с добавлением согдийской крови могут быть только узбеки.насчет усуней они были кочевниками,а дулаты появились и усилились при Чагатаидах т.е.позже.А территория в ту эпоху входила состав государства караханидов. Это 11-12в
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

читайте мое сообщение внимательнее, я пишу ПЕРВЫЙ ПЛАСТ узбекской нации то есть не узбеки( их тогда еще не было)а их предки.т.е. тюркское оседлое население присутсвовало начиная с 9 века постоянно и по сей день.потомками оседлых тюрок в сред.Азии тем более с добавлением согдийской крови могут быть только узбеки.насчет усуней они были кочевниками,а дулаты появились и усилились при Чагатаидах т.е.позже.А территория в ту эпоху входила состав государства караханидов. Это 11-12в

Уважаемый Murat!

Абсолютно верно говорите, до 20 века в Средней Азии население делилось не по этнческому наименованию, а по конфессиональному: все мусульмане называли себя муслим, большинство были двуязычны. Об этом можно прчитать от организаторов первой переписи в Средней Азии.

Казахи себя выделили по хозяйственному признаку и по принадлежности к роду-племени. Оседлое тюркское население Южного Казахстана по этим признаком и попало в категорию узбеков.

В настоящее время, когда уже не принципиально хозяйственная деятельность, да и кочевых казахов не осталось, однако былое восприятие оседлых тюрков отторгает их от казахов. Думаю страдает от этого и казахская культура, так как лишается огромного и богатого пласта культуры оседлых тюрков, которое должно обогатить казахскую национальную культуру.

На мой взгляд название "сарт" должно быть обидным для любого тюрка, так как обозначает "таджик". Бабур в своих воспоминаниях описывает, как предложил игру, кто назовет слово по сартски должен выпить вина, а потом такую же игру если кто назовет слово по-тюркски.

Например, слово "киргиз" само по-себе не обидное, но в детстве мы-казахи воспринимали это слово, как обидное, ведь мы казахи, а не киргизы.

С уважением,

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.



×
×
  • Создать...