Перейти к содержанию
Гордий

Происхождение монголоязычных народов

Рекомендуемые сообщения

Я фольк? А остальные миллионы монголов тоже фольки? icon_hoho.gif  По мнению тюрков в Монголии живут 3,000,000 фольков? icon_eek.gif  А кто это Закирьянов? Гений?icon_63_rofl.gifЧто вы курили? Вы в своём уме? icon_lol_2.gif

 

 

"Первого президента независимой Кении звали Жума Кениата, а имя Барак известно и у нас. Так звали султана среднего жуза, убившего Абулхаира. И поэтому я вполне допускаю мысль, что в жилах Обамы течет тюркская кровь"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Раньше я как-то пытался отождествить топонимы, упоминаемые в древнетюрских рунических надписях на стелах, но мне кажется я тогда допустил пару-тройку ошибок, которые исправляю:

 

Что Kökmän это Саяны - ошибся,

Что Orĝun это Орхонгол - ошибся, 

Что Keyre это Хэрлэнгол - ошибся, 

Что Yola köl это Иссыккуль - ошибся, 

 

Я не виноват,

Михаил Задорнов великий юморист то же пытался отождествлять различные словечки: 

 

— Корреспондент: "Слов-то как много…"

— Михаил Задорнов: "Лучше всего громко кричать «У-у-ура-а-а!!!», но тогда соседи в Кащенко могут сдать. Кстати, славяне непобедимы, потому что защищают свою землю именно с этим кличем. У-Ра — у солнца. А противоположное этому — у-вы. Вы — тьма. Поэтому и к Богу нельзя обращаться на вы, а только на ты. Нельзя свет оскорблять тьмой. «Вы» больше подходит для фразы «Вы свинья, батенька!». А если произносить слова: министерство, харизма, пропаганда — вода скукоживается, ее структура разрушается. Министерство — это мини-стерва. Харизма — от слова «харя», морда свиньи. Пропаганда — от слова «погань», и т. д."

 

 

Сегодня модно говорить о «третьем глазе». А я считаю, не «третий глаз» надо в первую очередь открывать, а «третье ухо»! Слух важнее зрения. Уши слышат даже ночью. Они никогда не устают. Поэтому, в отличие от глаз, даже не моргают.

Так много интересного можно услышать «третьим ухом».

Столица – сто-лиц.

Славянин - славь-ян-инь. Инь – женская энергия. Ян – мужская активная.

Крестьянин – крест-ян-инь. Три святыни в одном флаконе!

Обезьяна - она–без–яна. Ян – мужская энергия, которая отождествлялась с душой. Просто по Дарвину!

Женщина – дает жизнь энергии Инь.

 

Михаил Задорнов об истинном значении русских слов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если мало, то могу подкинуть еще:

 

Огонь обозначался двумя словами: «Агни» - это огонь очищающий, огонь души, и «пир» - бытовой огонь. Вокруг бытового огня люди в холодное время собирались, чтобы поесть. Так слово «пир» изменило свое значение. «П» и «Ф» на разных этапах истории менялись местами и произносились разными народами по-разному, поэтому появилось слово «Фаер» - (англ. – огонь). От слова «пир» также произошло слово «пираты». Поскольку «пираты» всегда только об одном и думали, где бы попировать, попраздновать!

Из истории известно, что скифы - продолжение арийской ветви (слово «скифы» произошло от слова «скитаться». «Скиты»). «Т» на западе поменялось на «Ф». «Скифы» - так называли этот народ древние греки. А славяне называли их «скиты». Скотоводы. Скитальцы. Скифы были очень неравнодушны к алкоголю. В свое время вожди семитских племен их вырезали в Паленом стане, предварительно напоив до бессознательного состояния. Лет через двести, за несколько столетий до Рождества Христова, персидский царь Кир решил окончательно добить скифов уже на их территории. И, зная про эту давнюю историю, направил на них войско, впереди которого собрал авангард из самых слабых и больных воинов, но нагрузил их большим количеством амфор с вином. Скифы быстро перебили авангард, напились, и подошедшие войска Кира их всех перебили во сне. Так появилось слово «кирять», - означающее пьянку с неудачным концом!

 

Михаил Задорнов об истинном значении русских слов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я фольк?

 

Конечно, и вы, и Джамука - фольки, а что, вы разве не знали? Если вы не можете опровергнуть ни одного моего аргумента, подкрепленного ссылками на источники, то кто вы? Вы делаете вид что не читаете их и пытаетесь увести разговор в оффтоп засоряя интересную тему всякой чепухой и интернетовскими сплетнями и байками из Вики и школьных учебников про всяких там Обаму, Задорнова, Закирьянова и прочий бред.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Огонь обозначался двумя словами: «Агни» - это огонь очищающий, огонь души, и «Пир» - бытовой огонь.

 

 

По калмыцки может быть и так. :) Хотя онлайн словари с вами не согласны, по калмыцки огонь "Һал" (по-монгольски, т.е. по-халхаски - гал).

 

Но на языке татарских племен (мунгулов) Чингизхана для обозначения огня использовалось тюркское слово "От", впрочем как и для основного большинства других слов их языка.

 

Рашид-ад-дин "Джами-ат-таварих":

 

"... Тулуй-хан большей частью находился постоянно при отце. Чингиз-хан всегда с ним советовался обо всех делах: о важных и о незначительных. Он называл его нукером. Юрт, ставки, [имущество], казна, [семья], эмиры, нукеры, гвардия и личное войско Чингиз-хана были в его подчинении, так как издревле у мугулов [монголов] и тюрков (АКБ: речь идет не о халхасцах, калмыках или бурятах, а о неверных тюрках-татарах и собственно о тюрках, тюрка--мусульманах) был такой обычай, что еще при жизни выделяют своих старших сыновей и дают им [добро], [скот] и [стадо овец], а то, что остается, принадлежит младшему сыну, и его называют «одчигин», то есть сын, который имеет отношение к огню и домашнему очагу, указывая этим, что он является основой дома, семьи. Этот термин по происхождению тюркский – "От" [«од»] значит «огонь», а «тегин» – «эмир». Этим указывается, что [он является] «эмиром и владыкой огня». А так как «тегин» на языке мугулов [монголов] (АКБ: опять таки речь идет о языке неверных тюрок-татар) правильно не выходит, то они говорят «одчигин», а некоторые [говорят] "Одчи", но по происхождению и по прямому значению [это выражение] означает то, что было изложено."

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для нас главный источник ССМ поэтому замолчите, пожалуйста. Вы тюрки, лушче не трогать историю другой страны. Я гражданин Монголии а не гражданин Казахстана.

 

Зачем на форуме такие люди как АксКерБорж, который даже книги читать не умеют? Или тут проводят специальный ликбез для такого рода юзеров?

  • Одобряю 1
  • Не согласен! 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А если все приведенные мной факты и разоблачения еще и подсолить новыми доказательствами, которые я попытаюсь привести ниже, то весь "Миф о Монголии в Монголии" рушится до основания!!!

 

 

Как известно, мои противники и оппоненты в спорах, которые как слепые котята верят в существующие постулаты, которые они считают истиной в наивысшей инстанции и потому непоколебимыми, а потому боятся даже допустить грешную мысль об их переосмыслении, имеют против моей версии единственное оружие - это искаженные при переводах рукописей и транскрипциях географические названия, которые на самом деле были при переводе и транскрибировании максимально искусственно подогнаны и притянуты к звучаниям современных географических названий на территории Забайкалья и восточной Халхи-Монголии. К примеру, это Баргузин, Дэлюн-Болдок, Селенга, Ангара, Онон-гол, Орхон-гол, Туул-гол, Хэрлэн-гол, в принципе и всё, больше ничего нет. Этими названиями мои друзья как флажками машут перед моими глазами уже который год (махали тут математик-гуре и фотокор-хукер) :) , потому что ничего другого дельного, чтобы опровергнуть приводимые мной свидетельства из источников, у них попросту нет!!!

 

Я уже не говорю о том, что кроме искусственной натяжки внешнего звучания других обоснований у них нет вообще:

-  нет привязки к соседним ориентирам;

-  абсолютно не совпадает описанное в источниках течение рек;

-  нет гор там, где они должны быть;

-  нет других географических ориентиров, которые обязательно должны быть по соседству (Алтай, Буктарма, Или, Эмиль-Имиль, Кобук-Кумак, Уршаур, Улу-таг, Найман-таг, Иртыш, Тургень, Тенгиз, Ала-камак, Сар-Орда, Джили-кёль, Урунгу, Кизилбаш, Тулас, Кемджикент и другие)

- и т.д. и т.п.

 

 

Так вот, эти же названия, которыми манипулируют фольки, существуют также в регионе, являющимся по моей версии истинным Могулистаном (Монголией) Чингизхана - западнее Алтая, в междуречье Или и Черного Иртыша, в междугорье Тянь-Шаня и Алтая, в современном казахско-китайском приграничье!!!

 

 

Город Орду-балык, который позже был перестроен Угетаем в Каракорум (у моих друзей флажок "Хархорин") располагался не на Хангае в открытой степи рядом с поздним монастырем Эрдэни-цзу, а как огузский (или уйгурский) город Орду-балык или город Орду (Guz ordu) располагался недалеко от Беш-балыка и Баласагуна, западнее Алтая [Махмуд Кашгари, МК I 124].

 

Горы Делеун (у моих друзей флажок "Делюн-Болдок") в долине реки Кобук (Кумак, рядом с Имилем) западнее Алтая [Н.М.Пржевальский. Путешествие к Лобнору и на Тибет]

А также горы Делюн близ истоков Черного Иртыша (см. на карте).

 

В этих же районах река Орху (у моих друзей флажок "Орхон-гол") - река южнее Тарбагатая и восточнее хребта Барлык [М.В.Певцов. Путешествие в Кашгарию и Ку-Лунь]

В Словаре Махмуда Кашгари река Orqun, Он-ургун (десять рек).

 

В этих же районах местность и одноименный пикет Толу (у моих друзей флажок "Тола-гол").

 

В этих же районах река Онон-булак (у моих друзей флажок "Онон-гол").

 

В этих же районах гора и водопад Буркан (мои друзья предъявить ее в Халхе или в Забайкалье не могут).

 

В этих же районах река и местность Керолен (у моих друзей флажок "Хэрлэн-гол").

 

В этих же районах местность и озеро Марка, т.е. Барга (у моих друзей флажок "Баргузин").

 

 

Следует также учитывать такой немаловажный довод, что многие названия за прошедшие 800 лет были либо забыты, но чаще переименованы (джунгарами, русскими, китайцами или даже самими потомками татар - казахскими племенами), примеры: Кизилбаш стал Улюнгюром, а Джиликёль - Баганором, Тенгизы - Алакулем и Зайсаном и т.д. Сюда могу отнести реку Сленке (у моих друзей флажок "Селенга"), Он-кара или (у моих друзей флажок "Ангара").

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы тюрки, лушче не трогать историю другой страны.

 

Судя по приводимым мной доказательствам это вы присвоили себе историю другого народа.  ;)

 

Не нервничайте дорогой Ерчис, помните я приводил факты, что сами монголы признают, что их предки убегали от преследований Чингизхана и пришли на территорию современной Монголии из-за Алтая, из Монголии-Могулистана на западе Алтая и вынужденно обосновались в Халхе?

 

Так вот, могу привести вам еще новые факты!!!

 

В «Молитве святому Чингису» (в шаманских текстах халхасцев) упоминаются не халхаские реки Онон-гол, Хэрлэн-гол и Туул-гол, а другие, созвучные реки Онан, Керулен и Тола (см. выше о наличии таковых западнее Алтая). И самое главное, что они упоминаются в текстах не в связи и рядом с Хэнтэем, а в связи и около гор Тарбагатай и Алтай!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На основе анализа свидетельств средневековых летописцев я предполагаю, что название "мунгыл" (в различных вариациях - мунгул, мунгал, мугал, моал, могул, мугул и т.д.), принявшее у современных халхасцев, бурятов, ойратов, калмыков и других родственных народов некий обобщающий этнический признак, на самом деле изначально (в 12-14 вв.) был названием географическим (Могулистан).

 

А обобщающим этническим названием народа, населявшего эту страну/область, было название "татар", в то же время каждое племя и род этих кочевых татар в отдельности имело свое самоназвание.

 

Полагаю, что эта область имела и другие параллельные, менее известные истории, названия. Например, "джете", "чонгар", "калмак". Думаю, что все эти названия изначально были географические и были названия одной и той же области, региона, но они не были не этническими понятиями, таковыми они стали гораздо позднее.

 

Так, например, согласно мусульманским источникам термин "калмак" появляется не позже XV века как географический термин.

Ц.-Д.Номинханов (1958) считал, что "... после изгнания чингизидов из Китая в 1368 году в их владениях остались только коренной юрт - Каракорум и Калмак и что позднее эмиры ойратов отняли у них и это."

 

Отсюда видно, что эта географическая область западнее Алтая попеременно принадлежала:

 

в 11-12 вв. - керейтам и меркитам и носила название "Керейт-Меркіт".

в 13-14 вв. - отвоевана у керейтов Чингизханом и носила название "Могулистан" (по-русски Монголия).

в 14-16 вв. - остаткам татарских племен и продолжала носить название "Могулистан", а также "Джете".

в 16-18 вв. - ойратским племенам и носила название "Чжонгар" и "Калмак".

в 18-21 вв. - вернулась казахским (татарским) племенам керейтов, меркітов и других и стала носить название "Улуг джуз" и "Алтай".

 

Но во все времена и у всех этих народов и племен смысл всех названий сводился к общему значению - "более старший", "более знатный", "более древний", "левое крыло" (которое считается старше и знатнее правого).

 

Кстати, есть версия, что название самой крупной реки в этой области, а именно Кара-Ертыс, неверно объясняется как "черный". Название могло означать "древний" (тюрк. qar - древний, старинный). 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Опять читайте старые сообщение монгольских юзеров.  Спросите у таджиков о своей "великой" тюркской истории и вы будете осветиться. Вот ваша родина:

 

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C

 

2. Какие контраргументы Вам нужны? Контраргументы против чего? Вы откровенно издеваетесь над источниками, подводя под свою якобы доказанную теорию массу нелепых источников, причем при этом отказываете в истории целым народам, хамски называя монгольский язык "восточно-тюркским", а самих монголов считая тюрками.

3. Что мы не могли Вам противопоставить? У Вас мания величия, как и у всех гениальных первооткрывателей истории, как же так все до сих пор специально замалчивали нашу историю, а вот оказывается какие мы крутые/великие/успешные и т.д. Вам предоставляются факты, которые Вы кстати просто не замечаете. Надерганные из всяких источников цитаты - это не теория, любая гипотеза опирается в первую очередь на исторический опыт предыдущих поколений, Вы же обвиняете всех историков в некомпетентности - кто дает Вам такое право?

6. Форум изначально создавался как площадка для обмена идеями, причем изначально в нем было очень много нормальных историков. После того как форум просто заполонили новоявленные и гениальные "новые историки", нормальные профессионалы из-за нежелания объяснять азы ничего не воспринимающим фолькам. В этом моя вина, что вовремя не остановил эти процессы.

Зачем на форуме такие люди как АксКерБорж, который даже книги читать не умеют? Или тут проводят специальный ликбез для такого рода юзеров?

  • Не согласен! 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Еще раз повторяю вам, не собирайте сплетни (кто что сказал), а как мужчина попытайтесь лучше опровергнуть хоть одну мою позицию. Для чего у вас голова сверху? Ведь не радио же, чтобы вещать чужие слова и мысли. :osman6ue::lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Люди, которые объективно относятся к историческим фактам - "этническое меньшинство" у тюркских народов. Таких людей очень мало.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Иногда ненужно читать 1001 доказательств угнетенных когда нибудь народов.

и кого Вы обозвали "угнетенным" народом?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И кто сможет мне ответить (если они так верят в существующую аксиому о коренном юрте, улусе и орде Чингизхана в приграничье Забайкалья и северо-восточной Халхи) почему в указанных районах не обнаружено и не раскопано ни единого татарского (монгольского) захоронения, ни единого города, ни единого предмета (снаряжения, оружия, останков лошадей, предметов быта, сосудов, монет и пр.), ни единого памятника с письменами?  

 

Спорные останки средневекового халхаского городища, выдаваемого за легендарный Ордабалык и Каракорум, а также "Чингисов камень" не в счет.

 

Ведь тибетский буддизм традиции Гелуг проник в Халху и другие районы никак не раньше 16 века, поэтому трудно объяснить отсутствие захоронений традицией выбрасывания трупов в открытую степь на съедение собакам, хищникам и птицам. Я понимаю, что не существуют халхаские захоронения позже 16 века, потому что раскапывать некого и нечего. Но почему ничего нет до 16 века???

 

В принципе, не только религия, но даже и сами известия о современных монголоязычных народах стали известны в письменных источниках опять же, начиная только с 16 века! Почему? Это начало происхождения новой этнической и языковой группы???

 

Еще немного о традиции выбрасывания трупов родственников в открытую степь на съедение собакам, хищникам, грызунам и птицам.

 

У халхасцев (современных монголов):

 

"... До момента выноса тела из юрты члены семьи усопшего зажигают благовония и лампадки на масле и молча стоят рядом с усопшим. Кроме того, за день до похорон во всей окрестности собак сажают на цепь, чтобы пустить их в определенный момент. В назначенный день тело клали на повозку, запряженную лошадью или яком. Весь кортеж, состоящий из мужчин, направлялся к семейному или общему месту захоронения, представлявшему собой пустынную и необитаемую территорию, отделенную от дорог и путей кочевников. По прибытии тело клали на землю. Такие места считались священными и посещались только во время похорон.

... В южной Гоби существовал другой обычай, когда тело клали на спину лошади, подводили к месту захоронения и пускали ее вскачь. На то место, где она сбрасывала тело, ставили несколько камней, чтобы позднее найти его. Затем разжигали костер для приношения в жертву мясных и молочных продуктов. Оставлять тело в открытой степи означало собой жертвоприношение хищникам.

... Монголы считали, что съевшие тело усопшего всякие хищники не будут уничтожать других животных, срок жизни которых еще не окончен.

... По возвращении домой повозку, на которой несли тело, не ввозили во двор, а опрокидывали навзничь и оставляли в таком положении на целую неделю. На такой же срок не трогали и животное, возившее эту повозку.

... После революции 1921 года монголы поневоле начали отходить от традиционных погребальных церемоний. Атеистов подобно Сухэбаатару и других представителей Народной партии, также известных ученых и героев новых времен начали хоронить по-европейски на кладбище «Алтан Улгий», что в северо-восточной части Улаанбаатара. В 30-х годах прошлого столетия под давлением Советской России по всей стране стартовала кампания против народных верований и суеверия. Только очень старых людей, особенно сельчан, в строжайшей секретности хоронили по народным обычаям до конца 1960-х годов."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эта же традиция у калмыков:

 

Вот свидетельство одного калмыцкого юзера Baron munhauzen на форуме «Похороны в Калмыкии» на сайте Калмыкия.ру:

 

"... Мой отец рассказывал мне такую сцену из своего детства. Умерла его тетя. Её труп вывезли и бросили в степи недалеко от хотона. По хотону бегали свиньи, которые жили свободно бегая по степи и хотону. Одна была большая свинья. Она со степи прибежала с отгрызенной ногой от трупа тети и бегала с ней в зубах по хотону. Мой отец был тогда мальчиком лет 5. Это было одно из его самых ярких детских впечатлений. Вообще то не захоронение трупов это не гигиенично и аморально. Так разносятся все заразные болезни. Домашние животные грызут разлагающиеся не захороненные трупы. Растаскивают части этих трупов по всем окрестностям, в том числе приносят их туда где проживают люди. Трупы могут быть зараженные всякими заразными болезнями. Животные от них заражаются. С ними эти болезни опять приходили назад в хотон. От этого вновь заражались дети и взрослые жители хотона. Особенно плохо когда умерших сбрасывали в степные водоемы. Ведь водопровода и подземных скважин тогда по хотонам не было. Во времена эпидемий чумы и оспы - трупы калмыков плавали в этих водоемах. Оттуда пили люди и животные. Калмыки вымирали целыми улусами. Вот вся красота и романтика этих традиций обошедшихся нашему народу в 18 и 19 веке в сотни тысяч жизней. Если возвращаться к этим калмыко-тибетским обычаям (открыто бросать трупы своих близких в окрестностях и в водоемы) то сегодня в окрестностях г. Элисты невозможно было бы находиться от смрада и вони разлагающихся трупов, стай хищных диких собак, падальщиков-птиц и других животных привыкших поедать эти трупы. В населенных пунктах Калмыкии тогда бы свирепствовали эпидемии - против которых нынешний свинной грип показался бы "легкой прогулкой по бродвею."

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поэтому мой вопрос так и остается без ответа. Поэтому прошу ответить на него моих друзей, Ерчиса и Джамуку:

 

1) Если верить аргументу моих друзей, что эта отвратительная погребальная традиция напрямую связана с проникновением к ним начиная с 16 века тибетской религиозной школы "Гэлугпа" (желтошапочников), то почему если они верят в миф о Могулистане-Монголии в Халхе и Забайкалье на этих территориях нет и не раскопано ни единого татарского (мунгальского) захоронения до 16 века? Если допускать, что после, в 16-20 веках, всех монголов и даже их кости съели хищники, грызуны и птицы.  

Как впрочем не найдено и ни единого города, предмета (снаряжения, оружия, останков лошадей, предметов быта, сосудов, монет и пр.), ни единого памятника с письменами? Куда все подевалось к чертовой матери?   :) 

Археологи копают Монголию и ищут гробницу Чингизхана не в той Монголии?  ;) 

 

По ходу сам по себе напрашивается и второй вопрос.

 

2) Интернет буквально заполнен инфой о том, что современные монголоязычные народы, в том числе население Монголии, с каждым годом все больше призывают вернуться к своей прежней погребальной традиции и такие случаи растут год от года. Так вот, как мои друзья смотрят на это на примере окружающих?  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Люди, которые объективно относятся к историческим фактам - "этническое меньшинство" у тюркских народов. Таких людей очень мало.

 

Пожалуй соглашусь с вами, спасибо за комплимент. :)   

 

Чуть отвлекся от темы. Ерчис, разрешите продолжить свою мысль, что Могулистан-Монголия Чингизхана никогда не находилась на земле современной Монголии, а существовала западнее Алтая (при течениях Черного Иртыша, Урунгу, Имиля, Кобука, Он-Оркуна, Он-Кары, Керолена, Толы и Сленке, в предгорьях Алтая, Улу-тага, Кара-корума, Урашаура и Тарбагатая),  которая после смерти великого хана перешла в управление престолонаследника Угетая. Читаем еще один источник.

 

 

Хондемир "Суть традиций" (Халасат ал-Ахбар), перевод с фарси:

 

 

"... Имена Государей, царствовавших в Улуг-юрте (Великой орде). 19 человек царствовали в Улуг-юрте Чингиз-Хана, называемом Гелураном и Каракорумом и известном также под именем Орду-БалыгПервым из них был Угедай-Каан, сын Чингиз-Хана, вступивший на престол в 626 году, чрез два года по смерти отца своего. Он был справедлив и правосуден, славился своей щедростью и сделал много добра, особенно для мусульман."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конечно, и вы, и Джамука - фольки, а что, вы разве не знали? Если вы не можете опровергнуть ни одного моего аргумента, подкрепленного ссылками на источники, то кто вы? Вы делаете вид что не читаете их и пытаетесь увести разговор в оффтоп засоряя интересную тему всякой чепухой и интернетовскими сплетнями и байками из Вики и школьных учебников про всяких там Обаму, Задорнова, Закирьянова и прочий бред.

 

Всё дело в том, что ваш фольковский бред опровергать нет никакого смысла. У вас нет никаких аргументов, есть только эмоциональная слюнявая горячка обусловленная вашими дремучими детскими комплексами и завистью к тем, у кого есть чем гордиться в своей истории. Вы говорите о каких то ссылках, но вы же взрослый седовласый мужик (емнип вам под 50) и должны понимать что вырванные из общего контекста фразы из источников не дают никому никакой возможности что то утверждать с абсолютной правотой и тем более что то кому то доказывать.

Что касается Закирьянова, то такие люди как он как раз и вдохновляют вас и вам подобным фольков нести тут всякую чепуху о том, что монголов нет, а Чингис-хан казах.

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эта же традиция у калмыков:

 

Вот свидетельство одного калмыцкого юзера Baron munhauzen на форуме «Похороны в Калмыкии» на сайте Калмыкия.ру:

Калмыки вымирали целыми улусами.  

Барон Мюнхгаузен имеет плохую репутацию на Калмыцком форуме, он если проводить аналогию нечто вроде Джигурды и Жириновского в одном флаконе. Странно что никто из соплеменников не знает и не слышал о таких сценах из апокалипсиса происходивших в калмыцкой степи, а он знает. Вы как на него вышли, рыбак рыбака видит из далека что ли?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мои друзья Джамука, Ерчис и их "филы" :) наивно уверены, что внешнего фонетического созвучия древнего географического названия "Мунгул/Мугул" западнее Алтая и современного обобщающего лингвистического названия  "монгол" достаточно, чтобы считать вторых прямыми потомками первых.

 

 

Но я думаю, что достаточно привести даже один из тысяч других фактов, который легко опровергает их наивность. Так, листая сейчас одну из глав "Сборника летописей" про "Племя Уряут" не удержался привести такой пример. 

 

Цитата:

 

"... От этого племени уряут отделились три ветви: конкотан, арулат и уряут-килинкут. Эти названия сначала были именами трех братьев; от каждого [из них] пошла одна ветвь, и род [уруг] их стал многочисленным, образовав отдельные племена, из коих каждое получило прозвание и имя по имени того человека, от которого оно вело свое происхождение. Первый сын Конкотан. Значение этого слова – «большеносый». Он таким и был и по этой причине получил это имя. Из его рода были старшие эмиры...  По-монгольски же «чин» – значит «крепкий» [мустахкам] ... Третий сын – Уряут-Килингут. Так как он был кос, то стал называться этим именем." 

 

Не буду здесь акцентировать внимание на очевидных тюркизмах как "уруг"  и прочие, которыми испещрена летопись.

Остановлюсь на выделенных мной.

И давайте, Джамука и Ерчис, сравним эти якобы монгольские слова с калмыцкими (пусть отвечает калмык Джамука) и халхаскими (пусть отвечает Ерчис, если конечно верить его "авторизации" из Халхи)))) Давайте свои объяснения на основе своих языков, сравним!  ;) 

 

 

Лично мне выделенные слова слышатся и объясняются 100% на казахском языке:

 

 

мунг-татар.яз. "Конкотан" (большеносый) - каз.яз. "Қоңқатанау" (большеносый, носатый): "қоңқа" - большой, выпуклый, сущ. қоңқақ - нос с горбинкой, выпуклый нос; гл. қоңқаю - торчать выделяясь величиной; прил. қоңқайма - вздернутый, приподнятый к верху + "танау" – нос, носище.

 

мунг-татар.яз. "Чин" (крепкий) - каз.яз. "Шын" (крепкий, закаленный): "шыныққан" - закаленный [металл], "шынығу" - закаляться, крепнуть, "шындау" - закалять.

 

мунг-татар.яз. "Килингут" (косой) - каз.яз. "Қылиңқы" (косоватый): "қыли" - косой, косоглазие.

 

 

 

И таких примеров тысячи! Если кто хочет, то можно запостить сюда свою небольшую подборку "казахизмов" в языке монголов Чингизхана.

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что касается Закирьянова, то такие люди как он как раз и вдохновляют вас 

 

Если честно, то ни разу его не читал. Знаю о нем только из ваших слов. И судя по вашим словам вы его читали и не раз. :)  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всё дело в том, что ваш фольковский бред опровергать нет никакого смысла. У вас нет никаких аргументов, есть только эмоциональная слюнявая горячка обусловленная вашими дремучими детскими комплексами и завистью к тем, у кого есть чем гордиться в своей истории. Вы говорите о каких то ссылках, но вы же взрослый седовласый мужик (емнип вам под 50) и должны понимать что вырванные из общего контекста фразы из источников не дают никому никакой возможности что то утверждать с абсолютной правотой и тем более что то кому то доказывать.

 

Это называется "бла-бла-бла", никак не годится в споре.

Так когда можно ждать от вас что-то дельное? Или у вас ничего все таки нет против моих аргументов?

 

А избитая фраза "вырвано из общего контекста" всегда применяется теми, у кого нет аргументов, т.е. это тоже "бла-бла-бла".  :osman6ue:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Барон Мюнхгаузен имеет плохую репутацию на Калмыцком форуме, он если проводить аналогию нечто вроде Джигурды и Жириновского в одном флаконе. Странно что никто из соплеменников не знает и не слышал о таких сценах из апокалипсиса происходивших в калмыцкой степи, а он знает. Вы как на него вышли, рыбак рыбака видит из далека что ли?

 

Я не говорил о его репутации, мне до этого нет никакого дела. Он привел факты, на которые я и сослался. Всё.

Или вы хотите опровергнуть существование такой традиции? :D  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...