Перейти к содержанию
Гость DMS

Казахский язык

Рекомендуемые сообщения

15 часов назад RedTriangle написал:

Даешь казахам тройные гласные :D

 

Запросто. Держите:

Сыйыр, бүйүр, тыйын и многие другие.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 часов назад RedTriangle написал:

Попробуйте теперь объяснить происхождение и корень слова. Где корень вашего әмірхан? Взяли арабское имя и натянули как старое казахское наименование толстой кожи. Тут должно быть объяснение про корень.

 

1) Не всякий корень не каждого слова имеет объяснение. Наоборот, многие слова в языке (в языках) необъяснимы.

 

2) В таком случае обоснуйте прямую связь между казахским названием толстой кожи "әміркен" со словом "американская" и что к казахам этот способ обработки кожи и ее название пришли к нам из Америки, от ковбоев.

Интересно будет послушать ваши объяснения.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

27 минут назад АксКерБорж написал:

 

Это у нас с вами на севере гласные произносятся мягко - шәршәп, құләқ, жәман, жәрәйді. На юге эти же слова произносят по другому - шаршап, жаман, жарайды и т.д.

 

Юг для вас до сих пор 5 или 6 областей? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад АксКерБорж написал:

Запросто. Держите:

Сыйыр, бүйүр, тыйын и многие другие.

краткое -й согласный звук.

1 час назад АксКерБорж написал:

 

1) Не всякий корень не каждого слова имеет объяснение. Наоборот, многие слова в языке (в языках) необъяснимы.

 

2) В таком случае обоснуйте прямую связь между казахским названием толстой кожи "әміркен" со словом "американская" и что к казахам этот способ обработки кожи и ее название пришли к нам из Америки, от ковбоев.

Интересно будет послушать ваши объяснения.

 

АКБ, не надо трюков. Әміркен это именно блестящая лакированная кожа, а не простая. Я не собираюсь вам доказывать что казахи не знали ничего о коже.

Подскажете как казахи изготавливали именно лакированную кожу? Что наносили поверх кожи чтобы кожа сверкала? Какие смолы и смеси были доступны кочевникам для этой цели?

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад Zake написал:

Юг для вас до сих пор 5 или 6 областей? 

 

Смотря в каком плане.

Если чисто в географическом, то юг РК - это 4 области.

Если в культурном плане, то юг РК - это больше 4-х областей.

А по какому поводу вы интересуетесь? Вы же у нас емнип западный?

 

1 час назад RedTriangle написал:

АКБ, не надо трюков. Әміркен это именно блестящая лакированная кожа, а не простая. Я не собираюсь вам доказывать что казахи не знали ничего о коже.

Подскажете как казахи изготавливали именно лакированную кожу? Что наносили поверх кожи чтобы кожа сверкала? Какие смолы и смеси были доступны кочевникам для этой цели?

 

Прочитали онлайн словарик и ринулись в спор в качестве мастера кожевенных дел, Никитки Кожемяки?  :lol: 

 

Я ведь только третьего дня специально оговорил разночтения (в казахском языке масса терминов имеет порой совершенно разные значения):

 

В наших аулах еще отцы и деды, да и сейчас старшее поколение под понятием "әміркен [тері]" понимают толстую, практически никогда не снашиваемую сыромятную воловью кожу.

 

А то, что написано в вашем онйлан словарике, то есть тонкую, легкую, блестящую кожу высокой обработки у нас называют "былғары [тері]" (буквально "булгарской кожей").

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 часов назад arkuk написал:

Как-то  один русский  чиновник из Москвы (Герольд Бергер - воспоминания)  сказал , что  казакский язык - скотоводческий диалект узбекского, и в лексиконе  чуть более 200 слов.  Вы призываете признать наш язык  бытовым.  Надеюсь что таких манкуртов как вы у нас  "раз, два и обчёлся".

То что я сказал это правда, в нынешнем Казахстане казахский язык это бытовой язык и не более. И даже выступления президента и прочих министров, это тоже бытовой язык. 

П.С. Для начала значение слова манкурт выясните. Значит сказать правду это манкуртизм? М да уж.....мой Вам совет, побольше книг читайте, для развития мозга полезная вещь. 

Не буду хвастаться, но здесь на форуме наверное только юзер Махамбет лучше меня знает казахский язык, многие на моем уровне, но конкретно Вы я на 100% уверен - обыкновенный шалаказах (я не ставлю это в вину, мне до них не холодно не жарко,  в том что они не знают казахского языка их вины нет, со временем все образуется). 

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 часа назад RedTriangle написал:

Много где казахскую букву -х, можно заменить на қ.

 

В чистом казахском языке нет фонемы "х". Все нынешние слова с буквой "х" произносятся и должны на мой взгляд произноситься с "қ".

Например, қош вместо хош, қабар вместо хабар, қан вместо хан, қалых вместо халық и т.д.

Именно поэтому казахи, плохо владеющие русским языком, соответственно русской фонетикой, до сих пор так и говорят. Пример из жизни. Если даже выведешь их из себя, они скажут "кетші на куй". Прошу прощения за живой пример из наших реалий.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin
15 часов назад құйрықит батыр написал:

меченосец я с тобой согласен но ровно до вывода, казахам же советую побольше пряников за родной язык давать, и потихоньку без нахрапа науку делать казахской, знать несколько языков - хорошо, но родной ни стыдиться, ни возвеличивать чересчур не надо, для развития мозга билингвизм, большая азбука и что-нибудь на память большое объемное надо учить... только не надо кнутов, запретов и штрафов...

не будьте хохлами Сізге, құрметті

обожаю казахские вайны:asker13mt: даже когда не понимаю

куйрык ит - слово "хохол" звучит не очень корректно, поэтому просьба использовать нормальный термин.

сообщение с черной шуткой я убил. не стоит так шутить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

23 часа назад RedTriangle написал:

Попробуйте теперь объяснить происхождение и корень слова.

 

Неизвестный автор казахского "Аргентинского мифа" создал страничку в Википедии по ссылке:

https://kk.wikipedia.org/wiki/Әміркен

 

Хотел бы услышать и увидеть от вас доказательства в защиту идеи автора.

Например, что до 1917 года США поставляла в Россию, а Россия дальше к нам в Казахстан лакированную кожу и обувь из нее и что казахи за это назвали ее "американ" на свой лад произнося "әміркен".  :)

 

Вопрос второй (не главный) - Штаты ковбойские джинсы вместе с обувью случайно не поставляли в Россию и к нам? Может быть казахское слово "жыныс" происходит от них? :)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin
1 час назад құйрықит батыр написал:

можно было шутку удалить а мою позицию по этим терминам оставить иначе я теперь выгляжу трусливой свиньей, но вы админ вам решать

Можете высказать свою позицию, употребляя нормальные термины.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад АксКерБорж написал:

В чистом казахском языке нет фонемы "х". Все нынешние слова с буквой "х" произносятся и должны на мой взгляд произноситься с "қ".

Например, қош вместо хош, қабар вместо хабар, қан вместо хан, қалых вместо халық и т.д.

а теперь произнесите Абылайхан с қ вместо х :lol: Абылай-кровь! а ели серьезно; за 2,5 класса в казахской школе так и не понял в чем разница между х и һ, у и ұ. только сейчас начал различать последнюю пару

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 часов назад құйрықит батыр написал:

крепкие вольные люди, живущие разбоем - мне нравиться как разъяснение слова казак... 

И мне нравится.

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 часов назад Махамбет написал:

А китаеязычные потомки казахов, которые менталитет как у китайцев, тоже из нас? Это во первых.

А во вторых что тебя обьединяет в один народ например с РедТрианглом с вочточного КЗ.?

Есть такая поговорка: лишь бы человек был хороший.

Если у человека и язык и менталитет чужие - это очень плохо. Но если он тянется к своим - не всё потеряно. Нельзя отрекаться от людей только потому , что он плохо говорит на родном языке, либо не говорит вообще. Надо присмотреться, прислушаться. Это во первых.

А во вторых что тебя обьединяет в один народ например с РедТрианглом с вочточного КЗ.? -  родная вера, мировоззрение.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 часов назад АксКерБорж написал:

Сыйыр, бүйүр, тыйын и многие другие.

 

Всю жизнь говорили и говорим  Сыйыр, тыйын - а писать нужно Сиыр, Тиын.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

27 минут назад arkuk написал:

А во вторых что тебя обьединяет в один народ например с РедТрианглом с вочточного КЗ.? -  родная вера, мировоззрение.

+общие аутосомы, общее шежыре и общая государственость при Тауке

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Начинаю испытывать очень неприятные чувства на испортивших казахское звучание недопрофессионалов-преступников культуры. Вообще все неверно писали, а дети начинают уже так говорить и потерявшие казахский язык этнические казахи идут на репетиторов с юга, и говорят про всякие пияз, карбыз. Еще журналисты 24/7 вещают о важности сохранение языка, а говорят на искусственном казахском, где изобилие с "казахских слов" с потолка и иранских и арабских заимствований.

Какое же преступление совершают на глазах!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад АксКерБорж написал:

 

Неизвестный автор казахского "Аргентинского мифа" создал страничку в Википедии по ссылке:

https://kk.wikipedia.org/wiki/Әміркен

 

Хотел бы услышать и увидеть от вас доказательства в защиту идеи автора.

Например, что до 1917 года США поставляла в Россию, а Россия дальше к нам в Казахстан лакированную кожу и обувь из нее и что казахи за это назвали ее "американ" на свой лад произнося "әміркен".  :)

Вы казахский язык хорошо понимаете? 

Если нет, расскажу суть. В той статье говорится о том что ТОВАРЫ(КАКИЕ УГОДНО) АМЕРИКАНСКОГО ПРОИЗВОДСТВА у казахов назывались әміркен. Я этот тезис выдвигал, чтобы вы от меня "хотели услышать и увидеть доказательства в защиту идеи автора"?

Во-вторых в той статье нет ни слова о лакированной коже, информацию о ней я взял даже не из словаря.

Зато я прочел статью как делаются лакированные кожаные изделия и какие смеси и смолы для этого требуются. Вы тоже прочтите и поймете почему именно лакированную кожу казахи производить не могли.

Не допускаете что ваше слово "әмірхан" в значении толстой кожи(не обязательно лакированной) имеет сейчас не оригинальное значение? У нас например қауын это арбуз, хотя должно быть не так, по логике.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 минут назад RedTriangle написал:

Начинаю испытывать очень неприятные чувства на испортивших казахское звучание недопрофессионалов-преступников культуры. Вообще все неверно писали, а дети начинают уже так говорить и потерявшие казахский язык этнические казахи идут на репетиторов с юга, и говорят про всякие пияз, карбыз. Еще журналисты 24/7 вещают о важности сохранение языка, а говорят на искусственном казахском, где изобилие с "казахских слов" с потолка и иранских и арабских заимствований.

Какое же преступление совершают на глазах!

вы с одной стороны правы а с др. замечнаие не совсем корректное. правы в том что теряются особенности говора, лексики регионов. а не корректно потому что язык бываеет литературный и просто язык. в век сми, всебщего образования по общим программам, в век письменности все говоры и диалекты рано или поздно сменяются литературным языком, на котором написаны первые письменные памятники. этот язык потом переходит в газеты, а оттуда в сми, телевидение и учебники. хорошо это видно на примере русского языка. думаю не нужно объяснять. 

когда северяне жалуются что все наводнило южным диалектом то нужно вспомнить что Абай, Алтынсарин были северяне

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да и вообще эти различия даже между говором омских и ташкентских казахов по сравнению с различими между 2 наречиями русского или множества диалектов итальянского (которые вообще могут входить в разные языковые группы, нек. ближе к французскому например) или немецкого это вообще и диалектами не назовешь

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 минут назад кылышбай написал:

вы с одной стороны правы а с др. замечнаие не совсем корректное. правы в том что теряются особенности говора, лексики регионов. а не корректно потому что язык бываеет литературный и просто язык. в век сми, всебщего образования по общим программам, в век письменности все говоры и диалекты рано или поздно сменяются литературным языком, на котором написаны первые письменные памятники. этот язык потом переходит в газеты, а оттуда в сми, телевидение и учебники. хорошо это видно на примере русского языка. думаю не нужно объяснять. 

когда северяне жалуются что все наводнило южным диалектом то нужно вспомнить что Абай, Алтынсарин были северяне

Так было бы отлично если все осознавали свой региональный говор, и относились к нему как к более родному, как к языку/говору своего рода, племени и главное родителей. Выйдя на улицу понимали о необходимости компромисса, и переходили немного на другой манер. Этого не происходит, полностью отсутствует хотя бы информация об этом и второе заменяет первое. В этом вся суть. Говоры исчезают, это плохо.

А слова с потолка, или журналисткий казахский это преступление даже для южных казахов. Люди в кабинетах сидят и придумывают ерунду, хотя наверное ощущают себя в потоке полезного дела для своей культуры, но ее главный враг. А люди тоже не особо сопротивляются, перенимают охотно. К ним тоже могут быть вопросы, но от специалистов спрос в разы выше.

Я говорю это из личного примера, в вокабуляре моих племянников много таких чужих слов.

Короче говоря, маленькая кучка вредных людей очень сильно повредила богатству и разности нашего языка. А об этом обсуждается только здесь, на аудиторию десять человек.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад Almaty написал:

П.С. Для начала значение слова манкурт выясните. Значит сказать правду это манкуртизм?

Сказать правду одно, а призывать - манкуртизм. Мне чихать на таких (да ещё 100% владеющими родным языком)  кто "призывает признать". И доказывать вам что я не шалаказак  даже не просите:).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

28 минут назад RedTriangle написал:

Так было бы отлично если все осознавали свой региональный говор, и относились к нему как к более родному, как к языку/говору своего рода, племени и главное родителей. Выйдя на улицу понимали о необходимости компромисса, и переходили немного на другой манер. Этого не происходит, полностью отсутствует хотя бы информация об этом и второе заменяет первое. В этом вся суть. Говоры исчезают, это плохо.

А слова с потолка, или журналисткий казахский это преступление даже для южных казахов. Люди в кабинетах сидят и придумывают ерунду, хотя наверное ощущают себя в потоке полезного дела для своей культуры, но ее главный враг. А люди тоже не особо сопротивляются, перенимают охотно. К ним тоже могут быть вопросы, но от специалистов спрос в разы выше.

Я говорю это из личного примера, в вокабуляре моих племянников много таких чужих слов.

Короче говоря, маленькая кучка вредных людей очень сильно повредила богатству и разности нашего языка. А об этом обсуждается только здесь, на аудиторию десять человек.

согласен с вами. я как никто иной понимаю это: сам вынужденно каждый день как вы пишите переходить немного на др. манер.

касательно творцов этого литературного казахского - неужели не нашлось слова чтобы ввести в офици. оборот казахский вариант слова судья? есть же замечательное слово казы. да хоть сот или сотшы на крайний корявый случай

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад arkuk написал:

Есть такая поговорка: лишь бы человек был хороший.

Если у человека и язык и менталитет чужие - это очень плохо. Но если он тянется к своим - не всё потеряно. Нельзя отрекаться от людей только потому , что он плохо говорит на родном языке, либо не говорит вообще. Надо присмотреться, прислушаться. Это во первых.

А во вторых что тебя обьединяет в один народ например с РедТрианглом с вочточного КЗ.? -  родная вера, мировоззрение.

 

 

Человее бывает разными, не в этом дело, то есть по вашему этнос определяется "по тяге"? Но это из серии "угадай мелодию", так как мы не можемь читать мысли, тянется он искреннее или нет. 

По поводу родной религией, то есть мы с мусульманскими народами один этнос получается.

А вообще дело не в отречение, а в сохранении себя. Для этого должны же быть какие то принципы. Хочешь быть казахом знай казахский, обучи детей казахскому, однимый тягами сыть не будешь. У меня есть тяга быть богатым, но я от этого не богатый.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...