Перейти к содержанию
Гость DMS

Казахский язык

Рекомендуемые сообщения

On 11/20/2017 at 9:48 AM, RedTriangle said:

Моя версия: 

«Objection!» — «Протестую!» - Қарсы шығамын!

«Hold it!» — «Постойте!» - Тоса тұр!

«Take that!» — «Получай!» - Мә саған!:lol:

Хотелось бы поближе к английской версии^_^

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 часов назад, АксКерБорж сказал:

 

В ДТС есть только это близкое по звучанию слово, Казак - вольный добытчик?

7c15198885ea.jpg

 

На мой взгляд, это слово не имеет отношения к самоназванию казахов. Не понимаю как это слово казган могло стать казак. 

Ваше слово из ДТС прекрасно и-поныне существует в турецком языке 

kazanmak - заработать, добыть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 минут назад, Ашина Шэни сказал:

Хотелось бы поближе к английской версии^_^

Я пытался передать как говорят на "настоящем" казахском, не делая кальку с русского передав смысл.

Вы хотите кальку с английского, или я вас не понял?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 minutes ago, RedTriangle said:

Я пытался передать как говорят на "настоящем" казахском, не делая кальку с русского передав смысл.

Вы хотите кальку с английского, или я вас не понял?

Не, просто хотелось бы, чтобы казахский вариант был максимально близок по смыслу к английскому. Скажем, русское "постойте" не совсем точно передает значение "hold it":)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 часов назад, arkuk сказал:

Первые казаки на европейской части были "кем угодно", только не славянами. А скорее из тюрков.

я про именно русских казаков. поэтому славянские и на Доне 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 20.11.2017 в 22:48, RedTriangle сказал:

Моя версия: 

«Objection!» — «Протестую!» - Қарсы шығамын!

«Hold it!» — «Постойте!» - Тоса тұр!

«Take that!» — «Получай!» - Мә саған!:lol:

 

«Objection!» — «Протестую!» - Қарсымын!

«Hold it!» — «Постойте!» - Тұра тұрыңыз! -  Тоқтандар!        или Тоқтановись (шутили в детстве:lol:)

«Take that!» — «Получай! - Мә саған!  без изменений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, Ашина Шэни сказал:

Не, просто хотелось бы, чтобы казахский вариант был максимально близок по смыслу к английскому. Скажем, русское "постойте" не совсем точно передает значение "hold it":)

В голову пришла следующая фраза "Сөзің аузыңда", то есть "Твои слова у тебя во рту" или "Придержи слова у себя во рту", в смысле что твои слова и мысли при тебе, не забудешь, и потом скажешь. Используется когда перебивают. На мой взгляд, из всех фраз которые я знаю, на ваш запрос(если я его правильно понял) подходит эта фраза. Тут есть некая параллель с "hold".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 часов назад, кылышбай сказал:

может мы просто не знаем и в каком нибудь тюркском (ногайском или гагаузском) сохранилось слово казак с первоначальным не-этничным смыслом? ведь не может быть совпадение что два разных "скитальца" - славянские на Доне и тюркские в Семиречье "обозвались" одинаково

Навряд ли есть в других языках, если его нет в самом носителе.

20 часов назад, arkuk сказал:

Первые казаки на европейской части были "кем угодно", только не славянами. А скорее из тюрков.

Об этом ясно свидетельствуют документы. Славяне заимствовали его у тюрков, впрочем не только этноним, но и все связанное с казачеством - неподвластность властям, вольница, удалой образ жизни, степная демократия, непременно всадничество, кош, шаровары, чубы, сабля, атаманы и т.д. и т.п.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 часов назад, Аrсен сказал:

Не хочу обидеть и все же ваши поступки соизмеримы с поступками школьника...

Нашкодничал? Ну ладно, больше не буду, южные казахи - кочевые скотоводы, степные казахи - земледельцы и дехкане. ;)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, АксКерБорж сказал:

Навряд ли есть в других языках, если его нет в самом носителе.

слово казак общее для всех тюрков. какими мы не были б носителями вполне возможно что вначале это был сторонний экзоэтноним, кот. может был нам даже неприятен

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, АксКерБорж сказал:

Ну ладно, больше не буду, южные казахи - кочевые скотоводы, степные казахи - земледельцы и дехкане.

будете, еще не раз. юзеры из др. стран и др. нации наверное ржут (а кто то и злорадствует) над казахами вообще после этих дележек-разборок, кот. вы постоянно затеваете. у нас говорят "к...тін ашып күлсе керек". сами себя позорите на ровном месте

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 hours ago, Аrсен said:

Какое имеют отношения каракалпаки к гагаузам и карапапахам? :o

Такое же, что ученый описывает в своем труде. Или, Вы думаете, что целый профессор сделал это от нечего делать?

Да, нынче казахов на десятки раз больше чем каракалпаков, но разве это дает повод усомниться тому, что эти же "казахи", когда-то были просто-напросто какой-то отдельной бандитской группой в составе тех древних многочисленных каракалпаков. А кого вообще называли казахами, разве не сами по себе вольно-кочующих?

  • Не согласен! 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

38 минут назад, Kamal сказал:

 

Да, нынче казахов на десятки раз больше чем каракалпаков, но разве это дает повод усомниться тому, что эти же "казахи", когда-то были просто-напросто какой-то отдельной бандитской группой в составе тех древних многочисленных каракалпаков. А кого вообще называли казахами, разве не сами по себе вольно-кочующих?

Камал, что то вас понесло. С вами все в порядке?

Когда же это казахи были просто-напросто отдельной бандитской группировкой в составе древних каракалпаков?  

Обосновать сможете?

Тем более если казахи как и любой другой этнос является сложносоставным,  состоящим из множества бывших кочевых племен.

  • Like 1
  • Одобряю 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 часов назад, кылышбай сказал:

слово казак общее для всех тюрков

 

Где об этом сказано?

К примеру, я отталкиваюсь от известных нам исторических документов, согласно которым оно применительно только к степным вольным удальцам, поэтому использовался ли этот термин другими не кочевыми тюрками я не уверен как вы.

 

16 часов назад, кылышбай сказал:

вполне возможно что вначале это был сторонний экзоэтноним

 

Где об этом написано?

 

16 часов назад, кылышбай сказал:

кот. может был нам даже неприятен

 

Чем неприятно слово вольный, удалой? Свобода у всех народов и во все времена было и есть положительным явлением.

Мы, носители этого слова говорим его с помпезностью и с гордостью - қазақтық или қазақы! :qazaq1:

 

16 часов назад, кылышбай сказал:

будете, еще не раз. юзеры из др. стран и др. нации наверное ржут (а кто то и злорадствует) над казахами вообще после этих дележек-разборок, кот. вы постоянно затеваете. у нас говорят "к...тін ашып күлсе керек". сами себя позорите на ровном месте

 

Успокойтесь, я же согласился с вами, что вы - кочевые скотоводы, а мы - земледельцы и дехкане. Чего вам еще надобно, старче? :D

 

К тому же у меня совершенно другое мнение.

Не думаю, что реальная наша история, кто кочевал, а кто сеял, это позорное явление, правды бояться не надо.

Наоборот, я думаю это вы позорите наш народ когда наших предков, этнонимы, исторические личности, язык, нашу землю, историю и культуру постоянно отчуждаете то халхасцам, то китайцам, то еще кому-то.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin
16 минут назад, АксКерБорж сказал:

Наоборот, я думаю это вы позорите наш народ когда наших предков, этнонимы, исторические личности, язык, нашу землю, историю и культуру постоянно отчуждаете то халхасцам, то китайцам, то еще кому-то.

Я считаю, что Ваш фольк-хисторизм позорит ваш народ, когда вместо настоящих научных подходов, в ходу лишь разглагольствования о великих предках.

  • Одобряю 1
  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, АксКерБорж сказал:

1. Например, я рассуждаю о нем применительно только к степным вольным удальцам, поэтому использовался ли этот термин другими не кочевыми тюрками я не уверен.

2. Мы, казахи, наоборот это слово говорим с помпезностью и с гордостью - қазақтық или қазақы!

3. Успокойтесь, я же согласился с вами, что вы - кочевые скотоводы, а мы - земледельцы и дехкане. Чего вам еще надобно, старче? У меня совершенно другое мнение! Не думаю, что реальная наша история, кто кочевал, а кто сеял, это позорное явление.Наоборот, я думаю это вы позорите наш народ когда наших предков, этнонимы, исторические личности, язык, нашу землю и историю легко отчуждаете.

1. казаками нас первыми начали называть в письм. источниках среднеазиатские чагатаи и оседлые могулы так что логики в вашем рассуждений вообще нет.

а вообще я имел ввиду кыпчакоязычных. к казакам русским оно ведь не от моголов или чагатайцев попало (кот. использовали это слово). на Кавказе есть топонимы и этнонимы с казаками

2. нет в каз. языке таких слов как қазақтық или қазақы, кот. не связаны с этнонимом. 

3. позорное явление это когда представитель одного этноса своих же кровных родственников обзывает дехканами только потому что они жили по соседству с оседлыми народами-дехканами. при этом сам обижается когда почти то же самое говорят о его регионе где также было соседство с оседлыми культурами (только там не дехкане и дыня а крестьяне и картошка). просто первым повезло меньше: соседи были близки по вере, языку и происхождению и культ.-хоз. влияние было заметнее. а вы эти простые вещи не можете понять и как ребенок каждый раз начинаете тут балаган (причем я так и не понял зачем вы это делаете)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, кылышбай сказал:

1. казаками нас первыми начали называть в письм. источниках среднеазиатские чагатаи и оседлые могулы так что логики в вашем рассуждений вообще нет.

а вообще я имел ввиду кыпчакоязычных. к казакам русским оно ведь не от моголов или чагатайцев попало (кот. использовали это слово). на Кавказе есть топонимы и этнонимы с казаками

 

Вы узко мыслите, логичный наш Кылышбай. Я не писал о казахах, я писал о кочевой степной вольнице  удальцов. Ваши моголы явление гораздо позднее. :P 


Почитайте Карамзина (кн. 2, т. 5, гл. 4, стр. 23), что название козак/казак, "вероятно, оно в России древнее Батыева" (кн.2. т.5, гл.4, С.230).

При этом он делит тюркских казаков на Ордынских, Азовских, Ногайских и прочих степных: "... сие имя означало тогда ВОЛЬНИЦУ, НАЕЗДНИКОВ, УДАЛЬЦОВ".

У него же: "... Заметим, что летописи времен Василия Темного в 1444 году упоминают о них как об особенном легком войске, славном в новейшие времена."

 

2 часа назад, кылышбай сказал:

2. нет в каз. языке таких слов как қазақтық или қазақы, кот. не связаны с этнонимом. 

 

Вы трезвый? Что вы несете?

 

2 часа назад, кылышбай сказал:

3. позорное явление это когда представитель одного этноса своих же кровных родственников обзывает дехканами только потому что они жили по соседству с оседлыми народами-дехканами. при этом сам обижается когда почти то же самое говорят о его регионе где также было соседство с оседлыми культурами (только там не дехкане и дыня а крестьяне и картошка). просто первым повезло меньше: соседи были близки по вере, языку и происхождению и культ.-хоз. влияние было заметнее. а вы эти простые вещи не можете понять и как ребенок каждый раз начинаете тут балаган (причем я так и не понял зачем вы это делаете)

 

Очнитесь! Историческая правда это не обзывание. То, что казахи южных регионов были оседлыми и полуседлыми, в том числе частично дехканам, это историческая реальность и не я это придумал.

Вы в этом споре напоминаете мне монголоязычных юзеров, которые тоже совершенно не хотят слышать о своем лесном и Приамурском историческом прошлом.

И вам и им подавай только степную кочевую скотоводческую и всадническую удаль. :D

 

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Rust сказал:

Я считаю, что Ваш фольк-хисторизм позорит ваш народ, когда вместо настоящих научных подходов, в ходу лишь разглагольствования о великих предках.

 

А я, к примеру, считаю вас фольк-хисториком, потому что ваши тезисы, связанные с локализацией и отождествлением татар Чингизхана и их улуса, лженаучны. Но кыргызский народ тут ни причем.

Думаю и казахский народ никак не связан с моими взглядами на историческое прошлое.

 

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 часов назад, кылышбай сказал:

будете, еще не раз. юзеры из др. стран и др. нации наверное ржут (а кто то и злорадствует) над казахами вообще после этих дележек-разборок, кот. вы постоянно затеваете. у нас говорят "к...тін ашып күлсе керек". сами себя позорите на ровном месте

Зря вы  думаете так плохо о других людях , никто не злорадствует ,  это ведь обыденное явление- делится, у нас оно тоже есть , думаю у всех наций есть такие местечковые  вещи, типа : кто чем занимается ,у кого баранина вкуснее и т д. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 24.11.2017 в 08:05, Ашина Шэни сказал:

Хотелось бы поближе к английской версии^_^

 

Казахский язык богатый, можно сказать как угодно. Я уже огласил свои варианты, но можно и так:

«Objection!» — «Протестую!» - Олай болмайды!

«Hold it!» — «Постойте!» - Доғарыңыз!

«Take that!» — «Получай!» - Ал керек болса!  или Мә саған тілеп алсаң!  

 

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, АксКерБорж сказал:

Успокойтесь, я же согласился с вами, что вы - кочевые скотоводы, а мы - земледельцы и дехкане. Чего вам еще надобно, старче? :D

К тому же у меня совершенно другое мнение.

Не думаю, что реальная наша история, кто кочевал, а кто сеял, это позорное явление, правды бояться не надо.

Как вы правы, уважаемый АКБ, что ваши земляки были диканшы. И не отставали от южных "дехкан". Привожу заметки на сеи факт. Так что не нужно бояться правды ;)

Думаю теперь прекратите Ваш неуместный и мальчишеский спор?

Кочевые народы всегда сочетали скотоводство с земледелием, хотя последнее и носило при этом подсобный характер. Вещественными памятниками старинного земледелия являются сухие русла некогда орошавших поля арыков, выведенные из рр. Ата-Уил и Кара-Тургай. Эти следы древнего земледелия наблюдал капитан Н.Г.Рычков во время своего путешествия по Казахской степи в 1771 г. Проезжавший в районе р. Нуры в начале XIX в. коллежский советник Демидов писал Александру I в 1825 г., что «не в дальнем расстоянии от горько-соленого озера Кургаль-Джин видны обширные поля древних пашен, свидетельствующие о плодородии страны сей»2. Капитан Андреев, основываясь на Сибирском летописце, сообщает о земледелии в районе Семипалатинской крепости. Там сеяли ячмень, пшеницу, просо и горох. Даже в годы джунгарских вторжений казахское земледелие продолжало существовать, сохраняясь или возрождаясь заново в местах локализации наиболее древних очагов казахских поселений4. Более благоприятные условия для развития сенокошения и земледелия у казахов складывались в районах, близких к поселениям прилинейного казачества и русских крестьян: в северных и северо-восточных районах Казахстана, в частности, в бассейне Ишима и Тобола, где вдоль кочевий казахов Среднего жуза простиралась территория Тобольского земледельческого района и крестьянской колонизации. Интенсивнее развивалось сенокошение и земледелие в северных районах Среднего жуза: в районе Ишима казахи научились сенокошению и пашенному земледелию у русских крестьян, сельскохозяйственный опыт которых постепенно осваивался казахами и в других районах. С каждым годом возрастали потребности казахского населения в хлебе: об этом свидетельствует тяготение их к хлебному торгу на Уйской линии и переписка феодальной знати с царской администрацией 60–70-х годов XVIII в., в которой многократно повторяются требования ханов и султанов о выдаче хлебного жалованья. Во второй половине XVIII – начале XIX вв. в Казахстане создавались и другие очаги земледелия. Их возникновение связывается также с временным упадком кочевого скотоводства в результате джутов. В специфических условиях Казахстана, где джуты и массовые падежи скота были обычным явлением, пионерами земледелия нередко были джатаки (бедняки), не имевшие скота; они создавали очаги оседлости. Однако примитивное земледелие джатаков было неустойчивым. При первой возможности они стремились вернуться к кочевому скотоводству. На территории Среднего жуза земледелие прививалось и другим путем. В некоторых случаях оно являлось предпринимательством, в частности, хозяйство Сейткула, образовавшееся в районе Тургая в начале XIX в. (основными производителями его были джатаки, работавшие на кабальных условиях издольщины)5. Прогрессивные изменения в казахском хозяйстве стимулировались некоторыми мероприятиями русского правительства. Развитие сенокошения, земледелия и оседлости в Казахстане рассматривалось русским правительством как путь хозяйственного освоения края и усиления в нем политического влияния России. В XVIII – начале XIX вв. земледелие казахов еще не выделилось в самостоятельную отрасль хозяйства; оно было тесно связано с кочевым и полукочевым скотоводством. Об этом свидетельствует тот факт, что пашни казахов обычно располагались около зимовок, по берегам рек и озер, а также в предгорьях. На территории Прииртышья и в смежных районах устанавливаются следующие очаги казахского земледелия: междуречье Ишима и Тобола, Атбасарская степь и бассейн Тургая, на востоке — среднее течение Иртыша и на юго-востоке — верховья левобережья Иртыша. В названных районах размещались посевы пшеницы, проса и ячменя6. Возникновение посевов пшеницы в Казахстане не было одновременным. В верховьях Иртыша сеяли пшеницу бухарцы уже в XVII в.7, казахи, по-видимому, — в середине XVIII в. Прямые указания источников о возделывании казахами пшеницы в этом районе относятся к 30-м годам XIX в. В районе Тургая сеяли главным образом просо и яровую пшеницу (бидай). К сожалению, мы не имеем точных сведений о том, когда на территории Казахстана появилась яровая и озимая пшеница. «На протяжении ряда веков пшеница в Казахстане по удельному весу уступала просу и ячменю»8. Этот вывод распространяется и на земледелие казахов Прииртышья в XVIII в. Посевы проса были распространены повсеместно в районах, где казахи занимались земледелием, так как при посевах проса можно было обойтись без сохи, которая являлась дефицитным сельскохозяйственным орудием, особенно в хозяйстве джатаков. В источниках нет сведений о размерах всей посевной площади, образовавшейся в XVIII в. в Северо-Восточном Казахстане. Отрывочны данные о количестве посевов в хозяйствах различных социальных групп и отдельных лиц, начавших заниматься земледелием. Джатаки, не имевшие рабочего скота, сеяли просо на небольших призимовочных участках или на побережьях рек и озер. Парцеллярное земледелие (на небольших участках земли), несмотря на трудоемкость его процессов (постройка водоподъемных сооружений — чигирей, рытье и очистка каналов, полив посевов) считалось более выгодным в южных районах Казахстана (в частности в бассейне Сыр-Дарьи), так как оно давало возможность собирать урожай два-три раза в год. Земледелие по Тоболу, Ишиму и притокам этих рек могло развиваться без полива, что давало возможность расширять площадь посевов. Здесь казахам была известна залежная система земледелия, которая была обусловлена не только особыми почвенными условиями (засолонение почвы), но и специфическими условиями орошения (высокий уровень паводковых и грунтовых вод в летнее время). С чередованием зерновых культур (трехпольем) на Ишиме казахи познакомились с помощью русских крестьян, посланных сюда по просьбе султана Аблая с сельскохозяйственными орудиями. Но трехполье требовало обширной площади пахотной земли. Со второй половины XVIII в. происходит заметный подъем культуры земледелия на всей территории Казахстана. Это обстоятельство находит свое отражение в восстановлении ряда старых и постройке новых крупных ирригационных систем, в расширении площади орошаемых земель, в переходе значительной части населения к относительно устойчивому занятию земледелием9. Источники отмечают значительно возросшую потребность казахов в земледельческой продукции и их стремление к занятию земледелием. Казахи, свидетельствуют М. Тевкелев и Рычков, «…к пище хлебной нарочито уже привыкли, и на каждую зиму оную запасать стали»10. Один из примеров перехода к земледелию казахов находим у К.Риттера. Он описал ближайший приток Иртыша, далее к северу текущий с восточной стороны — Нарым — (На-лин-гол у китайцев. — И.П.) который как пограничная река разделял в то время Россию и Китай. До этой реки при подножии Курчумских гор, доходили кочевья казахов, которые здесь начинали заниматься земледелием. Они взрывали землю самою простою сохою. Это уже достаточно для засева; боронование они совершали посредством пучков таволжного кустарника. Несмотря на это, жатвы обильны, потому что казахи, подобно крымским татарам, мастера в искусстве орошения, к чему необходимую воду доставляют многочисленные небольшие горные ручьи ближних, обильных снегом Курчумских гор. Казахи сеют только просо и ячмень, замечает Риттер в конце XVIII в.11. Если в период средневековья основную массу земледельцев составляли джатаки, то в дальнейшем земледелием стали заниматься знатные люди12. Султан Аблай одним из первых понял исключительно важное значение земледелия для казахов. В 1763 г. он предпринимает попытку «завести хлебопашество» среди казахов подвластной ему территории Среднего жуза. В письмах к различным представителям царской администрации он сообщал о своем намерении «завести» пашню «при речке.... Колчалке» (близ Петропавловска), где и сам хотел, по его словам, «остаться безотлучно...» Аблай сообщал также, что «на первый случай» «у него есть из киргизов два человека — несколько уже в хлебопашестве знающие». Посланные вскоре к Аблаю «для разведывания о киргиз-кайсацких делах» башкирские старшины подтвердили действительность намерений султана и сообщили к тому же, что летом 1764 г. «он Аблай и просу сеял»13. Аблай располагал большим количеством рабочих рук: в его аулах насчитывалось до 5 тысяч хозяйств туленгутов и большое количество пленных, превращенных в рабов (кулов). Но эти работники не имели опыта в земледелии. Поэтому весной 1765 г. Аблай отправил группу казахов на линию для обучения их хлебопашеству, а также просил прислать русских крестьян на Ишим, чтобы обучать казахов земледелию. Просьба Аблая была удовлетворена. Более того, на Ишим посылались семена пшеницы и ячменя, сошники и железо (уклад) на изготовление сошников, мотыг и топоров14. Земледелие в хозяйствах знати на Ишиме, в Прииртышье развивалось на призимовочных участках и поэтому было связано с устройством оседлого жилья (деревянных домов — «хоромов» и хлевов для мелкого скота). В восточных районах Среднего жуза в 60-е годы XVIII в. инициатором земледелия среди казахов стал правитель найманского племени Абулфеиз султан. В этой связи один из командиров Сибирской линии — генерал-поручик Шпрингер докладывал Коллегии иностранных дел, что подданные Абулфеиза принимают к себе пленных и селят ради производства хлебопашества на территории, занятой ранее джунгарами15. Указания мест казахского земледелия на Северо-Востоке дает Левшин в своем «Описании». На обширном пространстве Прииртышья территорию хлебопахотных угодий, простиравшуюся на юго-восток до озера Нор-Зайсан, он ограничил 48 градусом северной широты, наиболее плодородные угодья отметил в предгорьях (Ку-Казлык, Кено-Казлык) и в оазисах горных рек; здесь удобные для хлебопашества долины орошаются выходящими из гор ключами. Места, удобные для хлебопашества, находятся на Тоболе, Тургае, Ишиме, в горах Каркаралы. Шангин упоминает «о пашнях киргизских по очищенным от камыша берегам озера Кургальджина и Нуры»16.

Источник: http://e-history.kz/ru/contents/view/413
© e-history.kz

  • Одобряю 2
  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 часов назад, Kamal сказал:

Такое же, что ученый описывает в своем труде. Или, Вы думаете, что целый профессор сделал это от нечего делать?

Да, нынче казахов на десятки раз больше чем каракалпаков, но разве это дает повод усомниться тому, что эти же "казахи", когда-то были просто-напросто какой-то отдельной бандитской группой в составе тех древних многочисленных каракалпаков. А кого вообще называли казахами, разве не сами по себе вольно-кочующих?

Странная у вас реакция, уважаемый Kamal! Приведите в пример "бандитские группы" казахов в составе древних многочисленных каракалпаков. 

Разве мой вопрос был оскорбительным? 

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 часов назад, Kamal сказал:

Да, нынче казахов на десятки раз больше чем каракалпаков, но разве это дает повод усомниться тому, что эти же "казахи", когда-то были просто-напросто какой-то отдельной бандитской группой в составе тех древних многочисленных каракалпаков.

Вот и Камал  "спёкся", а был  всегда вежливым.

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, АксКерБорж сказал:

Вы узко мыслите, логичный наш Кылышбай. Я не писал о казахах, я писал о кочевой степной вольнице  удальцов. Ваши моголы явление гораздо позднее. 
Почитайте Карамзина

Скрытый текст

 

(кн. 2, т. 5, гл. 4, стр. 23), что название козак/казак, "вероятно, оно в России древнее Батыева" (кн.2. т.5, гл.4, С.230).

При этом он делит тюркских казаков на Ордынских, Азовских, Ногайских и прочих степных: "... сие имя означало тогда ВОЛЬНИЦУ, НАЕЗДНИКОВ, УДАЛЬЦОВ".

У него же: "... Заметим, что летописи времен Василия Темного в 1444 году упоминают о них как об особенном легком войске, славном в новейшие времена."

 

2. Вы трезвый? Что вы несете?

3. Очнитесь! Историческая правда это не обзывание. То, что казахи южных регионов были оседлыми и полуседлыми, в том числе частично дехканам, это историческая реальность и не я это придумал.

Вы в этом споре напоминаете мне монголоязычных юзеров, которые тоже совершенно не хотят слышать о своем лесном и Приамурском историческом прошлом.

И вам и им подавай только степную кочевую скотоводческую и всадническую удаль. :D

 

1. вы написали: использовался ли этот термин другими не кочевыми тюрками я не уверен. я вам отвечаю: использовали не кочевые моголы и чагатаи. далее вас занесло на цитаты Карамзина, жившего спустя столетия. честно говоря я не знаю зачем вы все это написали. вы думаете я сомневаюсь что слово казак было у тюрков Дешта до моголов? так я недавно писал про русских казаков, кот. не могли иметь связи с моголами или чагатайцами. 

Х.Дулати. Тарихи-Рашиди: ... бе расм-и казаки (рус. казацкий обычай) 

2. такое мы уже проходили: вы также удивлялись когда я ответил Ермолаеву что нет слова казак у казахов. а теперь эти слова. тоже потом, через пару дней напишите: а, слова не связанные с этнонимом?!

3. то, что у вас в Павлодаре сажают картошку и зерно не значит что казахи там и 300 лет назад их сажали. также и с диканами (которых вы на узбекский лад называете дехканами - видимо одной музыкой ваша симпатия к узбекскому не ограничивается) на юге. на юге возможно в 18-19 в.в. было полукочевое скотоводство т.к. территория там ограниченная. но это ведь не одно и то же что и дехканство. а вообще предлагаю вам не начинать очередной спор-оффтоп. давайте создадим тему где будем на основе разл. данных и источников обсуждать особенности хозяйства казахов в разных регионах до 19-20 веков. вы же знаете я вегда ЗА конструктивную дискуссию и не люблю эти споры, кот. переходят на личности. B) пойдет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Аrсен сказал:

Как вы правы, уважаемый АКБ, что ваши земляки были диканшы. И не отставали от южных "дехкан". Привожу заметки на сеи факт. Так что не нужно бояться правды ;) Думаю теперь прекратите Ваш неуместный и мальчишеский спор?

 

Нет, вот теперь я не прекращу. Раз вы не захотели как я предлагал быть степняками кочевыми скотоводами, то теперь все возвращаем на свои места, теперь мы степняки скотоводы.

А приведенный вами обширный чей-то текст это, во-первых, позднее явление, во-вторых оседали джатаки, потерявшие скот, которые хотели бы, да не могли уже кочевать. То есть это единичные случаи, исключение из общего правила.   

 

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...