Рекомендованные сообщения

Давайте поговорим о такой традиции среди кочевников, как об усыновлении представителей других народов и инкорпорации их в этнос. Известно,

что кочевые народы достаточно часто принимали к себе "инородцев", в частности детей, которые в последствие становились неотъемлемой частью этноса.

Интересно, что даже дети представителей вражеского народа потом становились своими в чужой среде. Как это объяснить? Существовали ли какие-либо сакральные обряды?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Давайте поговорим о такой традиции среди кочевников, как об усыновлении представителей других народов и инкорпорации их в этнос. Известно,

что кочевые народы достаточно часто принимали к себе "инородцев", в частности детей, которые в последствие становились неотъемлемой частью этноса.

Интересно, что даже дети представителей вражеского народа потом становились своими в чужой среде. Как это объяснить? Существовали ли какие-либо сакральные обряды?

Помню такой случай. это было где то в конце 17-го века. Один бурят из племени хори, рода харгана вопреки желанию родственников женился на хамниганке (хамниган-реликтовый монгольский этнос Приононья) и убежал с ней в сторону Чикоя, там он промышлял на зверей. Но дети у него не родились. Ему посоветовали преподнести Богдо-гэгэну (думаю это первый Богдо-гэгэн знаменитый скульптор Занабазар, чингисид) подарок из 80 белых. Он в течении 10 лет собирал 80 верблюд навьюченные серебрянными бурантагами, нагруженные добром и приподнес ему. Богдо гэгэн сказал что у него будет 3 сына. Обратно в пути он нашел заблудившего мальчика и усынновил его. Потом его друг русский чиновник прискакал к нему на тройках и отдал что-то обернутое в щелке, сказав что он стал государевым преступником. В обертке оказался месячный русский мальчик. Так он усыновил его. И наконец у него родился долгожданный сын. Но все трое считаются его сыновьями. Хотя антропологически потомки среднего сына выделялись. Историю об этом передавали из уста в уст.

Во-время корейской войны многих детей сирот взяли в свою семью монголы. У меня у коллеги мама казашка удочеренная монголами. Ее маленькую девочку подобрали в стойбище откуда убежали казахи, это в приграничном аймаке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересно еще и то, что дети, усыновленные таким образом знать не хотели свою прежнюю родню и становились частью приютившего этноса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чисто мое мнение: раньше у казахов такую категорию детей называли "шаға", отчего до сих пор осталась многим непонятная приставка "бала-шаға" и при встрече казахи спрашивают друг друга: "Бала-шаға аман ба?" По-моему, они со временем приравнивались в правах к своим детям. Вроде бы татары называли их малай?

У отца моей матери был русский мальчик Иван, который жил в семье, никем не обижался и был приравнен к другим детям.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас