Перейти к содержанию
БiрАтан

16 декабря 1986 года

Рекомендуемые сообщения

Каждый год 16 декабря в Казахстане отмечается годовщина независимости республики. В этот день вспоминают трагические Декабрьские события 1986 года в Алматы, которым в этом году будет 23 года. Но до сих пор многое в этой истории находится под грифом «секретно». Почему по сей день нет ясной официальной оценки этим событиям? Как вы сами их оцениваете? Какую роль сыграло выступление казахской молодежи в декабре 1986 года для обретения независимости?

http://rus.azattyq.org/discussion/1/110278.html

73C2FD5B-0338-49CA-8F7E-7B0E75A1D6B6_mw800_mh600_s.jpg

О чем думает молодежь, ровесники декабристов 86-го года?

http://www.elrayi.kz/tuindi-2009-12-95.html

Сегодня был разговор с молодыми, мне переслали письмо, которое молодежь пересылает друг другу. Мне задали вопрос: «Чем это наше правительство занимается? Как можно жить в таком государстве? Мы выйдем на площадь!»

Я почувствовала, что их угрозы реальны. Они были реальны не только потому, что действительно есть проблемы и молодежь решила сама все исправить, они были реальны потому, что они молоды, что они могут поддержать геройский дух новых героев и потому, что эффект толпы может сделать свое дело.

Основной акцент был на том, что собираются отдавать земли Китаю и, что гражданам СУАР – уйгурам, в количестве, по их словам чуть ли не миллион, собираются давать казахское гражданство.

Мне пришлось говорить долго и дополнительно я вывесила интервью с китаистом Константином Сыроежкиным «Великая китайская волна» http://www.exclusive.kz/index.?uin=1170910...pter=1173169401 двухлетней давности, чтобы они хоть могли учесть его мнение.

Дополнительно, я решила изложить свои мысли, которые были сказаны молодым, с их анализом.

Декабрьские события 1986 года были спровоцированы взрослыми. Возможно, они рассчитывали, что молодых не тронут. Пользуясь этим фактом многие с трибуны сегодняшнего дня пытаются принизить роль молодых в событиях тех дней. Прошу таких людей обратить внимание на то, что никто не мешал молодым в последствии уйти с площади и не приходить на площадь в последующие дни. Ситуация вышла из под контроля политиков, но молодежь уже была охвачена тем героическим духом, когда они чувствуют, что это и есть тот самый час, когда они должны и они могут.

Сегодня наша молодежь тоже порой одержима мыслью, что именно они должны сыграть ключевую роль в жизни своей страны. Пустые лозунги жасотановцев раздражают большинство молодых. Многие из них не хотят мириться со своим положением, когда они не могут рассчитывать на карьерный рост, на возможности обеспечить свое будущее. Многие рассчитывают только на своих родителей, которые кое-что накопили. Но амбиции молодых сегодня и всегда были и есть такие, что они пытаются реализовать свой героический дух, которого в этом возрасте с избытком.

Я помню жалобы родителей, которые не смогли удержать своих детей дома на 2-ой и на 3-й день декабрьских событий. Молодежь тянуло как магнитом на площадь, их не пугала опасность. Сейчас я понимаю, что это особенности возраста, это первое. Второе, это особенности казахского воспитания, когда их воспитывают на сказаниях о батырах. Любой молодой казах знает пословицу: «30-да қала алмасаң, 40-та қамал алалмайсың.» Это означает, что до 30-лет казах должен совершить подвиги, равноценные взятию города, и только тогда он может рассчитывать, что в 40 он еще сможет взять хотя бы крепость.

Я стала говорить молодым, что сегодня подвиги надо делать дипломатически. Вот пример СУАР. Давайте зададимся вопросом, кому выгодны были беспорядки в СУАР этим летом? Разве для уйуров? Что получили уйгуры в результате погромов в СУАР? Казни, преследования, горе и в будущем возможно даже потерю своего государства из-за засилия ханьцев в СУАР. Кто что-нибудь выиграл из-за событий в СУАР? Политики, которые получат дополнительно международных грантов для получения статуса политический беженец. Разве можно было ради этого причинять горе своей стране и соотечественникам? А если бы решали вопросы дипломатически, то можно было бы лоббировать интересы СУАР в правительстве Китая. Можно было бы спососбствовать процветанию СУАР договариваясь с правительством. Но для этого нужны умные люди и консолидация уйгуров вокруг умных политиков уйгуров в Китае.

Смерть и покалеченные судьбы в 86-году на совести не только СССР, они на совести правителства Казахской ССР, на совести родителей, которым тогда было столько же лет, возможно, сколько и мне. Сегодня я ответственна за то, чтобы с нашими молодыми не произошло то, что произошло в 1986 году. Я знаю, что есть проблемы, но эти проблемы должны решать мы, а не молодые. Если надо, то это мы должны выходить на площадь, писать, протестовать, требовать и добиваться того, чтобы потом нам не было бы стыдно перед своими потомками.

В заключение я хочу сказать, что мы не слепые, мы видим все, что видно сверху. Компромисы наших политиков нам не понятны. Сегодня надо научиться слушать свой народ, держать руку на пульсе самочувствия людей. И вопросы, которые сегодня беспокоят молодых, должны быть сняты с повестки дня. А для этого мы должны получить внятные ответы от Президента и премьер министра Карима Масимова. Уйгурский вопрос возможно муссируется искусственно, но во главе правительства не должны стоять люди, которые могут провоцировать такие искусственные вопросы.

© Айна Айтжанова

16-Желтоқсан-2009 01:57:02 жарияланды

Жариялау күәлігі № 442

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Каждый год 16 декабря в Казахстане отмечается годовщина независимости республики. В этот день вспоминают трагические Декабрьские события 1986 года в Алматы, которым в этом году будет 23 года. Но до сих пор многое в этой истории находится под грифом «секретно». Почему по сей день нет ясной официальной оценки этим событиям? Как вы сами их оцениваете? Какую роль сыграло выступление казахской молодежи в декабре 1986 года для обретения независимости?

http://rus.azattyq.org/discussion/1/110278.html

73C2FD5B-0338-49CA-8F7E-7B0E75A1D6B6_mw800_mh600_s.jpg

О чем думает молодежь, ровесники декабристов 86-го года?

http://www.elrayi.kz/tuindi-2009-12-95.html

Некоторые знают доподлинно, многие догадываются о страшных событиях, но ясно одно - это табу, которое будет автоматом снято как только сменится "затяжная" власть.

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы

За оффтоп заранее прошу прошения, братья.

Как то в детстве услышал разговор старших о каком то студенческом бунте в Джамбулском ПТУ. Там много монгольские "пацаны" учились в застойный период. Где-то в 70-х там всыпхнуло бунт монгольских студентов против так скажем больших братьев. Казахи были вместе с монголами. Как говорили старшие они тоже по-русски кроме папы мамы ничего не знали. Разгромили общагу, пытали "врагов" и шли по-улицам распевая песню о Чингисхане, попутно разбивая витрины и окна. Это как я понял не байка, а реальный случай. Утром их быстренько подавили и "главарей" монголов отправили в Монголию. Здесь судили и за антисоветские деянии дали им по 15 лет.

Кто нибудь слышал или читал об этом?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

За оффтоп заранее прошу прошения, братья.

Как то в детстве услышал разговор старших о каком то студенческом бунте в Джамбулском ПТУ. Там много монгольские "пацаны" учились в застойный период. Где-то в 70-х там всыпхнуло бунт монгольских студентов против так скажем больших братьев. Казахи были вместе с монголами. Как говорили старшие они тоже по-русски кроме папы мамы ничего не знали. Разгромили общагу, пытали "врагов" и шли по-улицам распевая песню о Чингисхане, попутно разбивая витрины и окна. Это как я понял не байка, а реальный случай. Утром их быстренько подавили и "главарей" монголов отправили в Монголию. Здесь судили и за антисоветские деянии дали им по 15 лет.

Кто нибудь слышал или читал об этом?

Интересная история. Не слышал о таком, но в те времена всю антисоветчину замалчивали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Актуальнейшие вопросы связанные с независимостью и суверенитетом в Казахстане ставит Нурлан Амрекулов в статье "Обращение к народу Казахстана" (http://www.abai.kz/content/nurlan-amrekulov-obrashchenie-k-narodu-kazakhstana):

Прошло почти 18 лет, как Казахстан обрел суверенитет. Однако, вопреки ожиданиям, жизнь казахов стала хуже, чем прежде. И главная причина - это приниженность и размытость национального самосознания казахов. Века колонизации надломили гордый дух воинов-кочевников, некогда покоривших почти всю Евразию. Оседание казахов на землю, вытеснение кочевой цивилизации и культуры, утрата языка, катастрофический повальный голод, истребление мыслящей элиты, превращение казахов в сельское меньшинство и ядерный геноцид добили и размыли их. И даже получив сверху суверенитет, мы все еще не оправились, не стали свободными людьми, хозяевами своей страны и судьбы. Как же вырваться из многовековой инерции колониального прошлого, рабского самоуничижения, беспамятства, бессилия, национального безволия и отчаяния?

Любой народ начинает исцеляться и возрождаться с покаяния, очищения от ошибок и грехов, особенно - перед предками.Они говорили: «олi риза болмай, тiрi байымайды». Видя в аруаках заинтересованных посредников с Богом, они взывали: «кудай ондасын, аруак колдасын!» Они знали: предки-аруаки - это ближайший исток душ и жизни потомков, что прошлое (аруак) и будущее (урпак) едины, и говорили: «Атана не iстесен, сол алдына келедi». И свято верили: вечное Небо спасает их через аруаков, помогает найти верный путь и благоденствие. Потому с родовым именем (кличем) святого аруака они и мчались на свой последний смертный бой, моля о защите и поддержке.

И мы духовно поднимемся лишь тогда, когда воздадим должное всем, кто сложил голову за нашу Независимость и благополучие. И, прежде всего - последнему казахскому хану Кенесары, ради нас погибшего вместе со всей своей родней. Можем ли мы ждать его бата, если его поруганные останки уже 162 года лежат без поминовения неизвестно где, а его череп (из которого сделали пепельницу?!) пылится на чужбине? Может ли он простить и благословить казахов, если не все племена поддержали его в неравной героической борьбе за нашу казахскую свободу? И не потух ли с ним бесстрашный волчий дух, солнце нашей степной государственности? А разве не казахи в 1974 году при реконструкции комплекса А.Яссави вывезли на свалку кости Абылая и других батыров и ханов, и до сих пор скрывают этот позор? Потеряли и осквернили прах Абылая, спасителя нашей независимости и государственности!

Есть ли у нас после всего этого право благоденствовать? Да и откуда ему взяться, если мы как народ не бились и не гибли за суверенитет, а получив его сверху, быстро разменяли на деньги (взятки) и личные состояния? Можем ли мы иметь свое национальное государство, достоинство и честь, если боимся даже назвать и помянуть всех жертв декабрьского восстания? А разве не их юными жизнями и реками крови оплачена наша сегодняшняя Независимость и Честь? Разве не их массовая жертвенность заставляет Всевышнего все еще хранить казахов?

Признаемся же: наше жалкое положение «обслуги» на своей земле - итог наших действий и бездействий, включая наших предков, не сумевших или не захотевших отстоять Независимость под огнем пушек и передавших нам ослабленные гены. Оттуда и потянулись корни нашей покорности, малодушия, приспособленчества и шкурничества. Даже национальной катастрофе - голодомору 1920-30-х годов, уничтожившему минимум половину казахов, мы не смеем дать политическую оценку, а его жертвам не поставили даже приличного памятника. А когда пошла распродажа матери-земли, в основном протестовали (голодали) женщины, а не мужчины. И разве мы восстали как народ, когда из площади, пропитанной стонами и кровью тысяч забитых казахов, местные власти устроили торгово-развлекательный центр? А разве отстояли мы людей, осужденных на вымирание в урановых лагерях за то, что посмели защитить свой очаг-Шанырак? И таких грехов, «скелетов в шкафу» на нашем счету немало. А чтобы очиститься, нужно вернуться к тому моменту, с которого и начались наши поражения, бедствия и позор, и заново прожив их и покаявшись, мы сможем освободиться от своих скелетов, не дающих нам подняться и взлететь.

Несколько лет назад группа уважаемых людей страны обратилась с ходатайством к Президентам РК и РФ, опубликованном в СМИ. В нем мы убедительно просили вернуть на родину останки хана Кене. Полгода назад уже 99 известных ученых, политиков, писателей и т.д. вторично обратились к Президенту РК. И опять безрезультатно. Осталось одно: воззвать к казахскому народу, последним остаткам его совести и чести.

Чего бы нам это ни стоило, надо пробиться всем народом к нашим духовным корням, предкам-аруакам и покаяться всем миром! Без этого покаяния нет народа, нет будущего рядом с грозными великими державами! Так, разбитые немцы нашли мужество и честно покаялись, и потому вновь поднялись, стали лидерами ЕС. Со всеми почестями захоронив останки убитого царя и лидеров белого движения, Россия восстановила свою историю и национальное единство. Покаявшись, надломленная и разграбленная Россия вновь обретает силы и снова поднимается как мировая держава. А маленький дагестанский народ настоял-таки перед Кремлем и вернул на родину прах своего героя имама Шамиля - кавказского собрата нашего бунтаря хана Кене.

Народ, пренебрегающий своими предками - бесстыжий грешник! Отчаянная борьба казахского великомученика Кене, подобно И.Христу отдавшего всего себя ради нас, нашей независимости, сознательно выбравшего смерть вместо позорного рабства - высочайший образец мужества и патриотизма, вечный вдохновляющий пример для нас и всех будущих поколений казахов. Наш святой долг перед ним, всеми предками и потомками - вернуть на родину его оскверненную голову и найти его тело (по данным историка Е.Валиханова, ясновидящей-целительницы Ак аны и других, лежит вблизи границы с КР). И от имени каждого казаха и каждого казахского рода (а еще лучше - и от имени всего кыргызского народа) принеся соответствующие жертвы - молча попросить прощения у аруака. Только вернувшись в прошлое, когда дрогнул казахский народ и отшатнулся, бросил своего избранного «природного хана», обрек его и 19 султанов-чингизидов на унижение, мучительную казнь и смерть, мы и каждый казахский род искупит свою вину, очистится от позора и выпрямится, исцелится от тяжкой травмы, нанесенной тогда нашему национальному достоинству и чести. И после акта прощения и братания аксакалов казахских с аксакалами кыргызских родов, завернув останки хана Кене в наше Знамя небесных тюрков, с молитвой в сердцах, со всеми воинскими почестями, под оружейные и орудийные залпы, с трансляцией по всем телеканалам и звуки нашего Гимна - торжественно предать родной земле последнего казахского хана у подножия Улытау, в сакральном геополитическом центре страны. Там могилы Алаша и Жошы ханов, великих объединителей и основателей тюркских народов и государств.

По информации, полученной свыше Ак Аной, «пока голова хана Кене не воссоединится с телом и родной землей, до тех пор казахи не объединят головы», не обретут сил и разума, чтобы подняться над рознью и стать единой нацией. В борьбе за власть и деньги мы будем раскалываться на жузы, племена и роды, отталкивать и подсиживать друг друга. И который век над нами будет довлеть проклятие разделения на жузы! И который уже век нас будут грабить и править и извне! Не став едиными внутри себя, не покончив с рознью и трайбализмом, негласным неравенством родов и жузов, как можем мы стать цивилизованным современным народом, нести другим равноправие, справедливость и свободу? Не объединившись сами, как можем мы, казахи, объединить всех казахстанцев?

На народные деньги там, в общетюркской святыне-Улытау, и должен быть сооружен Пантеон борцов за Независимость Казахстана, начиная с ханов, батыров и лидеров Алаш-Орды, позабытого героя Жумабека Ташенева (спасителя почти половины территории Казахстана!) и кончая забытыми и преданными нами безымянными героями Желтоксана. Список их может определить лишь сам народ и его аксакалы, но не придворные, а честно избранные народом от каждого рода и племени.

Наш следующий долг - найти и там же захоронить останки казахских батыров и ханов, остающихся в некрополе А.Яссави и выкинутых оттуда. Методами ДНК-анализа надо сравнить их с ДНК живых потомков хана Есима, Абылая, Жангира, Богенбай батыра и Жанибек-тархана. Если же не удастся идентифицировать все кости - торжественно захоронить их там же, в братской могиле, заложив навеки единство ханов и народа.

Не должно быть «ак» и «кара» суек, «старших» и «младших» жузов! Есть личности, лучше и больше всех служащие народу. Самые талантливые и мудрые из них и должны управлять государством, какого бы рода-племени они ни были. Лишь так мы станем современным и достойным народом. И как народ, и как индивид - только так мы восстановим связь со своей историей, духом утраченного степного государства, своими предками и Богом. Только так (и никак иначе!!!) очистимся мы от мерзости рабского прошлого и окрыленные духом - поднимемся с колен, и, наконец, пойдем вперед.

Братья-казахи! Будущее имеют лишь народы, уважающие себя, своих предков и готовые умереть за свою Свободу. Удел же малодушных - прислуживать сильным. Убеждены: первый шаг на пути нашего очищения, исцеления, национального объединения и подъема - это всенародное движение за возврат головы последнего казахского государя. Ее возврат - это и есть наша национальная идея, святая обязанность и долг! Это абсолютно необходимый акт восстановления нашего человеческого и национального достоинства. Это акт воссоединения народа с духом автохтонного государства и возобновления нашей свободной (доколониальной) истории. Это акт личного покаяния и освобождения, акт воссоединения казахов с самими собой как извечно «вольным народом», несокрушимой мощью героических предков, отстоявших и подаривших нам девятую территорию мира. Акт нашего высвобождения потому, что в лице хана Кене наши вольные предки погибли, но ушли в вечность с гордо поднятой головой, не сломленными, не дрогнув и не покорившись! И в приобщении к святому бунтарскому духу воина-хана Кене, нашему сегодняшнему общенациональному кличу-урану, в продолжении его дела-завета - залог и гарантия нашей вечной Свободы, будущего возрождения и подъема. Вернуть и возродить дух хана Кене, поднять растоптанное знамя предков - значит возродить нашу Честь, наше Величие, Достоинство и Свободу! А что в этой жизни может быть ценнее и важнее?

Исполнить свой святой долг - значит пробудить от вековой колониальной спячки трусливых обывателей-манкуртов. Это акт нашего очищения и трансформации в ответственных граждан-мужей, берущих судьбу государства в свои мозолистые руки. Такого открытого, честного и справедливого государства, которое станет святой отчизной для всех сограждан, ныне прозябающих на обочине, неясном статусе «диаспор».

Время формального, спущенного сверху суверенитета тает. Падать и отступать дальше некуда! Казак, оян! Остро нуждается в очищении и укреплении наш оплот и святыня - государственность, которую по частям растаскивают великие державы и олигархи, размывают всеобщее беззаконие и воровство. Нуждается в народной поддержке борьба с коррупцией и расхитителями казны. Ждет системной помощи вымирающий аул - колыбель нашей культуры, источник нашего развития и роста. Надеются на нас братья-уйгуры, ассимилируемые китайским Колоссом. Чтобы выжить, нужно сплотиться всем народам Центральной Азии и РФ. Уже сейчас надо поворачивать на юг воды Сибири, поскольку к 2030 году растают ледники Центральной Азии и мы останемся без воды, рек и озер. А если тюрки и славяне не будут объединяться и свободно мигрировать, как в ЕС, то вся Сибирь и Степь станут китайскими, а мы растворимся в китайском Колоссе-океане.

Все эти неотложные проблемы не решить сверху, без объединения степняков, всех тюрков и евразийских народов. В этот переломный момент нашей истории каждый муж-казак должен сказать: «Хватит! Государство - это я и все мы вместе!» В этом акте восстановления поруганной национальной чести и достоинства должен участвовать каждый ер-азамат, каждый род и племя. Ибо, и тогда, в момент гибели хана Кене и нашей гибели как государствообразующего независимого народа, и сейчас - мы все еще осознаем и подразделяем себя как адайцы, аргыны, дулаты или найманы. Да и само степное казахское государство и сам народ-«казак» всегда были «народом-войском», «собранием воинов-мужей», Договором самоуправляемых родов и племен, прямым делом каждого воина-номада. В этом всенародном движении голос и вклад самого маленького человека и рода (неважно, был он тогда рядом с Кене или не был), должен быть услышан и зачтен, одобрен их аруаками. Тогда на небе и земле, в наших душах и сердцах вновь оживет и воссияет наша дружная соборная государственность как «общее Дело» ответственных «смелых мужей».

Чтобы начать действовать как сознательный, государствообразующий народ, нужно созвать в аулах и городах курултаи мест, родов и племен, чтобы избрать самых достойных представителей, собрать подписи под ходатайством к властям РФ и необходимые финансовые средства. Дело чести собрать минимум миллион подписей (с указанием ФИО, адреса, № удостоверения и телефона) и передать их в Оргкомитет, который и отправит народных послов к руководству РФ. Собранные же деньги лидеры и аксакалы местных общин, родов и племен должны передать в общеказахский фонд. Они же и должны учредить его, чтобы решать указанные задачи и отчитываться перед народом. Каждый казах и казашка, которым дороги понятия «казак», «свобода» и «честь» должны внести минимум по тысяче честно заработанных тенге. Тогда собранных средств хватит на их решение, а самое главное - каждый нынешний казах, где бы он ни жил, заслужит моральное право иметь национальное Государство, ибо сознательно, сам положит свой маленький кирпичик в его основание.

Нужно провести международную конференцию совместно с кыргызами, узбеками и россиянами, издать архивные материалы, снять полномасштабный фильм о героической борьбе хана Кене. Фильм, который поднимет с колен самого трусливого обывателя. Ибо, когда пел свою предсмертную песню хан Кене, плакали все его враги! И, наконец, мы, в лице легитимно избранных местами и родами лидеров и аксакалов, должны обсудить и затем решить, называть себя казаками, кассаками или же казахами. Так мы покончим с рабским прошлым, определимся сами, кто мы такие есть и станем новым народом. Так османлы, назвав себя «турк ие», стали новым народом, хозяином своей страны.

Мы обращаемся ко всему казахскому народу, его аксакалам и лидерам, как внутри, так и вне Казахстана. Ими станут те, кто делом и всей душой откликнется на наш призыв, неважно, богат он или беден, стар или млад. Обращаемся и к землякам-кокшетауцам и сородичам хана Кене. Мученически погибнув за народ, он во многом обелил ошибки и вину сородичей-чингизидов, которым народ тогда вручил свою судьбу. Кому как не Вам, землякам и сородичам, быть застрельщиками этого святого дела?

Возрождение народа начинается с возрождения его основ - родной истории, традиций, большой семьи и рода. Родина и честь народа начинается с братства и чести Рода! Начнем же это великое дело со своей большой семьи, малых и больших родов и племен. Докажем, что мы, казахи, не жалкая толпа, дерущаяся за подачки сверху, а сплоченный и благородный народ! Изберем лучших носителей чести и мудрости каждого рода и племени - Аксакала, Лидера-организатора и Казначея. Они и должны перед лицом аруахов и всех потомков взять всю ответственность на себя и поднять честь своего рода и народа, начать решать поставленные проблемы.

Чудес не бывает. Только объединяясь и помогая друг другу выживать в наше нелегкое время, поднимая растоптанную диким рынком родовую честь и солидарность, мы вновь, как в былые времена степной демократии, научимся быть сознательным народом-хозяином, решающим свои проблемы сам, не ожидая подачек сверху. Иного пути просто нет. Ныне пассивность - это безответственность, малодушие и предательство! Она неумолимо ведет к смуте, раздорам и межэтническим столкновениям, хаосу и распаду государства. Тогда нас проклянут все предки и потомки!

В этот судьбоносный час испытаний на прочность и единство, мы обращаемся ко всем казахстанцам. Надеемся: Вы верно поймете и поддержите нас! Делить нам нечего, у нас общая родина-Степь, нелегкая история и судьба. Мы не хотим возвысить казахов за счет других, подменять государство или его главу. Мы хотим (и обязаны!) решить накопившиеся за века внутренние, духовно-нравственные проблемы казахов. И если были в прошлом обиды или притеснения, мы все должны покаяться, очиститься и начать с чистого листа новую историю новой свободной страны! Будет хорошо казахам - будет хорошо всем! Будем плохо русским или дунганам - будет плохо всем нам!

Мы обращаемся ко всем хозяевам и редакторам СМИ с просьбой довести наше Обращение и призыв до каждого казахстанца, до самого отдаленного аула. Только так Вы подтвердите свой патриотизм, право быть истинным степняком.

В это нелегкое время мы обращаемся и к олигархам, банкирам, мелким и крупным бизнесменам всех этносов - некогда Вы по дешевке получили народное достояние, поднялись и обогатились. А Ваших предков казахская степь приютила и обогрела, отдала последнее в тяжелую годину. Пора платить добром за добро, возвращать долги народу, внести свою лепту в его и свое достойное будущее. Так Вы продемонстрируете солидарность с народом-автохтоном, а Ваши лидеры и старейшины (будь то русских или немцев, уйгур или корейцев) войдут в Совет фонда, наравне со всеми казахскими родами (а их не меньше 130). Так всегда было и будет в Степи, бывшей не только местом ссылки бунтарей, но и последним оплотом казачьей вольницы, родиной всех «вольных смельчаков». Так, на равноправной и честной основе сформируется новый народ-казак, единый народ-степняк. Лишь вместе мы сможем проложить путь к свободе, единству и равноправию народов, братству и счастью всех людей!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но до сих пор многое в этой истории находится под грифом «секретно». Почему по сей день нет ясной официальной оценки этим событиям?

О чем думает молодежь, ровесники декабристов 86-го года?

До тех пор, пока в высших эшелонах власти находятся бывшие советские партийные функционеры, алмаатинские события 1986 года не будут рассекречены, как и кровавые события в Душанбе 1990 года.

http://www.ferghana.ru/article.php?id=6478

А фрунзенская молодежь 80-х душой и телом была ЗА алмаатинских "декабристов"-86-го.

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

До тех пор, пока в высших эшелонах власти находятся бывшие советские партийные функционеры, алмаатинские события 1986 года не будут рассекречены, как и кровавые события в Душанбе 1990 года.

http://www.ferghana.ru/article.php?id=6478

А фрунзенская молодежь 80-х душой и телом была ЗА алмаатинских "декабристов"-86-го.

Действительно, как назвать такие соббытия, под какой термин это подоходит?

Когда люди независимо от нации смогут без опаски на политкорректность, и последствия говорить об этом?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Колбина -первого секретаря ЦК Компартии Каз.ССР (если мне память не изменяет), тогда поставили "рулить" республикой, вот и возмутился народ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для нас это была свобода!

Которую мы рискуем потерять, такими темпами.

А на счет ст.Айны Айтжановой в чем то она права, но попрубуй договориться с Китаем.Когда такое было, Шуршуты всегда упрямо дипломатично гнули свое.А мы за два тысечелетия аж до Жетысу продипломатились. Где стоит Великая китайская стена , а где нынешняя граница?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для нас это была свобода!

Которую мы рискуем потерять, такими темпами.

А на счет ст.Айны Айтжановой в чем то она права, но попрубуй договориться с Китаем.Когда такое было, Шуршуты всегда упрямо дипломатично гнули свое.А мы за два тысечелетия аж до Жетысу продипломатились. Где стоит Великая китайская стена , а где нынешняя граница?

Метко замечено. Я бы "расширил": Где расположены грандиозные оборонительные сооружения оседлых народов от кочевников и где нынешние границы?

Для справки - см: в разделе "Этнокультурные реалии" в подфоруме "География" тему "Грандиозные оборонительные ....").

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Радостная весть! Ни у кого нет, даже у американцев, китайцев и японцев, а у нас теперь есть, лидер нации!!!

И никакие происки врагов не смогут отнять у нас, т.е. у него имущество нажитое непосильным трудом, он теперь, слава нашим мудрым парламентариям, уголовно и административно не наказуем до конца жизни, а вместе с ним возможно и члены его семьи.

И нечего планировать врагам народа о смене нашего лидера, он теперь удостоен пожизненного права решать все государственные вопросы внутренней и внешней политики при любых там новых президентишках-преемниках и непреемниках.

Мы сильны и никто нас не поколебит!!! Мы сильное правовое государство и законы у нас на первом месте!

  • Одобряю 1
  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О Советах и об отношении к ним казахов и интеллигенции «Алаш-Орды»:

Ахмет Байтурсынов (1873-1937) - казахский общественный деятель, просветитель, ученый-лингвист, литературовед, тюрколог, переводчик [Революция и киргизы, 1919 г.]:

«Насколько понятна была киргизам Февральская революция, настолько непонятной показалась им Октябрьская революция.

С какой радостью встретили они первую революцию, с таким же ужасом пришлось им встретить вторую. Такое отношение киргизов к той и другой революции весьма естественно и понятно тем, кто знаком с киргизским народом. Первая революция с радостью встречена киргизами потому, что, во-первых, она освободила их от гнета и насилия царского правительства, и во-вторых, подкрепила у них надежду осуществить свою заветную мечту – управляться самостоятельно. Октябрьская революция наводила на киргизов ужас своими внешними проявлениями. Большевистское движение на окраинах России сопровождалось повсюду насилиями, грабежом, злоупотреблениями, своеобразной диктаторской властью».

Ануар Алимжанов(1930-1993) - казахский писатель, известный публицист, общественный деятель:

«Представители Алаш-Орды прекрасно сознавая, что любая революция имеет два начала – Свободы и Насилия, отвергали последнее. Отвергали имперскую политику большевизма, отвергали негласный апартеид и унижение народов бывших колоний России. Они с самого начала бросили вызов зарождающейся диктатуре силы, небывалому по своей жестокости тоталитарному режиму, его унифицированной идеологии, сводящей на нет историю, традиции, обычаи, культуру, язык и вековой уклад жизни народов».

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

против так скажем больших братьев.

Не знаю что было в Таразе, вполне возможно просто пьяный дебош! Но про Алма Ату могу сказать вот что, жил возле площади, буквально в 200-300 метрах!

в те дни ехал в троллейбусе, который остановила толпа казахов, и полностью разгромила его, предварительно высадив с него всех казахов, но не дав выйти русскому шофёру! (Шофёр отделался лёгким испугом!)

В те же дни, был свидетелем того как у одного из казахов, произошёл "эпилептический припадок", толпа казахов стояла вокруг него и только причитала "Ой бай" пока не подбежал русский старик и не воткнул ему меж зубов палку!

Вот такие вот борцы за "свободу" и треклятые "старшие братья" мешающие жить!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Радостная весть! Ни у кого нет, даже у американцев, китайцев и японцев, а у нас теперь есть, лидер нации!!!

В Астане предлагают построить мавзолей, догадайтесь кому?

https://sites.google.com/site/designordakz/home-1/parasij-kurgan

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возможно ли в тюркских странах "бархатные" революции наподобие арабских стран

Египта и Бахрейна или Ливии? Ведь низы не могут больше, верхи тоже бегут...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возможно ли в тюркских странах "бархатные" революции наподобие арабских стран

Египта и Бахрейна или Ливии? Ведь низы не могут больше, верхи тоже бегут...

У кыргызов, тывинцев да, но почему не получается у нас (хотя низы и верхи...), для меня большая загадка (может от обруселости?).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Каждый год 16 декабря в Казахстане отмечается годовщина независимости республики. В этот день вспоминают трагические Декабрьские события 1986 года в Алматы, которым в этом году будет 23 года. Но до сих пор многое в этой истории находится под грифом «секретно». Почему по сей день нет ясной официальной оценки этим событиям? Как вы сами их оцениваете? Какую роль сыграло выступление казахской молодежи в декабре 1986 года для обретения независимости?

http://rus.azattyq.org/discussion/1/110278.html

73C2FD5B-0338-49CA-8F7E-7B0E75A1D6B6_mw800_mh600_s.jpg

О чем думает молодежь, ровесники декабристов 86-го года?

http://www.elrayi.kz/tuindi-2009-12-95.html

по поводу СУАР. что-ж не решили проблему диплоатически? может быть потому, что это невозможно в принципе?

тоже самое с алматы. если бы не молодёжь (как там у поэта, "пока сердца для чести живы, мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы") сидел бы колбин тогда у нас на шее. и россия, до сих пор, - на шее казахстана.

многие из партократов того времени, понимали слово "души" как "душить".

поэтому слава аллаху алматинцы тогда не подкачали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Некоторые знают доподлинно, многие догадываются о страшных событиях, но ясно одно - это табу, которое будет автоматом снято как только сменится "затяжная" власть.

я думаю не скоро это произойдёт.

потому что уверен: за действиями молодёжи стоял назарбаев и его единомышленники. ведь именно он выйграл в результате.

и казахстан в целом тоже выйграл.

кто его знает, как бы повёл себя этот колбин в 90-е.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Актуальнейшие вопросы связанные с независимостью и суверенитетом в Казахстане ставит Нурлан Амрекулов в статье "Обращение к народу Казахстана" (http://www.abai.kz/content/nurlan-amrekulov-obrashchenie-k-narodu-kazakhstana):

Прошло почти 18 лет, как Казахстан обрел суверенитет. Однако, вопреки ожиданиям, жизнь казахов стала хуже, чем прежде. И главная причина - это приниженность и размытость национального самосознания казахов. Века колонизации надломили гордый дух воинов-кочевников, некогда покоривших почти всю Евразию. Оседание казахов на землю, вытеснение кочевой цивилизации и культуры, утрата языка, катастрофический повальный голод, истребление мыслящей элиты, превращение казахов в сельское меньшинство и ядерный геноцид добили и размыли их. И даже получив сверху суверенитет, мы все еще не оправились, не стали свободными людьми, хозяевами своей страны и судьбы. Как же вырваться из многовековой инерции колониального прошлого, рабского самоуничижения, беспамятства, бессилия, национального безволия и отчаяния?

Любой народ начинает исцеляться и возрождаться с покаяния, очищения от ошибок и грехов, особенно - перед предками.Они говорили: «олi риза болмай, тiрi байымайды». Видя в аруаках заинтересованных посредников с Богом, они взывали: «кудай ондасын, аруак колдасын!» Они знали: предки-аруаки - это ближайший исток душ и жизни потомков, что прошлое (аруак) и будущее (урпак) едины, и говорили: «Атана не iстесен, сол алдына келедi». И свято верили: вечное Небо спасает их через аруаков, помогает найти верный путь и благоденствие. Потому с родовым именем (кличем) святого аруака они и мчались на свой последний смертный бой, моля о защите и поддержке.

И мы духовно поднимемся лишь тогда, когда воздадим должное всем, кто сложил голову за нашу Независимость и благополучие. И, прежде всего - последнему казахскому хану Кенесары, ради нас погибшего вместе со всей своей родней. Можем ли мы ждать его бата, если его поруганные останки уже 162 года лежат без поминовения неизвестно где, а его череп (из которого сделали пепельницу?!) пылится на чужбине? Может ли он простить и благословить казахов, если не все племена поддержали его в неравной героической борьбе за нашу казахскую свободу? И не потух ли с ним бесстрашный волчий дух, солнце нашей степной государственности? А разве не казахи в 1974 году при реконструкции комплекса А.Яссави вывезли на свалку кости Абылая и других батыров и ханов, и до сих пор скрывают этот позор? Потеряли и осквернили прах Абылая, спасителя нашей независимости и государственности!

Есть ли у нас после всего этого право благоденствовать? Да и откуда ему взяться, если мы как народ не бились и не гибли за суверенитет, а получив его сверху, быстро разменяли на деньги (взятки) и личные состояния? Можем ли мы иметь свое национальное государство, достоинство и честь, если боимся даже назвать и помянуть всех жертв декабрьского восстания? А разве не их юными жизнями и реками крови оплачена наша сегодняшняя Независимость и Честь? Разве не их массовая жертвенность заставляет Всевышнего все еще хранить казахов?

Признаемся же: наше жалкое положение «обслуги» на своей земле - итог наших действий и бездействий, включая наших предков, не сумевших или не захотевших отстоять Независимость под огнем пушек и передавших нам ослабленные гены. Оттуда и потянулись корни нашей покорности, малодушия, приспособленчества и шкурничества. Даже национальной катастрофе - голодомору 1920-30-х годов, уничтожившему минимум половину казахов, мы не смеем дать политическую оценку, а его жертвам не поставили даже приличного памятника. А когда пошла распродажа матери-земли, в основном протестовали (голодали) женщины, а не мужчины. И разве мы восстали как народ, когда из площади, пропитанной стонами и кровью тысяч забитых казахов, местные власти устроили торгово-развлекательный центр? А разве отстояли мы людей, осужденных на вымирание в урановых лагерях за то, что посмели защитить свой очаг-Шанырак? И таких грехов, «скелетов в шкафу» на нашем счету немало. А чтобы очиститься, нужно вернуться к тому моменту, с которого и начались наши поражения, бедствия и позор, и заново прожив их и покаявшись, мы сможем освободиться от своих скелетов, не дающих нам подняться и взлететь.

Несколько лет назад группа уважаемых людей страны обратилась с ходатайством к Президентам РК и РФ, опубликованном в СМИ. В нем мы убедительно просили вернуть на родину останки хана Кене. Полгода назад уже 99 известных ученых, политиков, писателей и т.д. вторично обратились к Президенту РК. И опять безрезультатно. Осталось одно: воззвать к казахскому народу, последним остаткам его совести и чести.

Чего бы нам это ни стоило, надо пробиться всем народом к нашим духовным корням, предкам-аруакам и покаяться всем миром! Без этого покаяния нет народа, нет будущего рядом с грозными великими державами! Так, разбитые немцы нашли мужество и честно покаялись, и потому вновь поднялись, стали лидерами ЕС. Со всеми почестями захоронив останки убитого царя и лидеров белого движения, Россия восстановила свою историю и национальное единство. Покаявшись, надломленная и разграбленная Россия вновь обретает силы и снова поднимается как мировая держава. А маленький дагестанский народ настоял-таки перед Кремлем и вернул на родину прах своего героя имама Шамиля - кавказского собрата нашего бунтаря хана Кене.

Народ, пренебрегающий своими предками - бесстыжий грешник! Отчаянная борьба казахского великомученика Кене, подобно И.Христу отдавшего всего себя ради нас, нашей независимости, сознательно выбравшего смерть вместо позорного рабства - высочайший образец мужества и патриотизма, вечный вдохновляющий пример для нас и всех будущих поколений казахов. Наш святой долг перед ним, всеми предками и потомками - вернуть на родину его оскверненную голову и найти его тело (по данным историка Е.Валиханова, ясновидящей-целительницы Ак аны и других, лежит вблизи границы с КР). И от имени каждого казаха и каждого казахского рода (а еще лучше - и от имени всего кыргызского народа) принеся соответствующие жертвы - молча попросить прощения у аруака. Только вернувшись в прошлое, когда дрогнул казахский народ и отшатнулся, бросил своего избранного «природного хана», обрек его и 19 султанов-чингизидов на унижение, мучительную казнь и смерть, мы и каждый казахский род искупит свою вину, очистится от позора и выпрямится, исцелится от тяжкой травмы, нанесенной тогда нашему национальному достоинству и чести. И после акта прощения и братания аксакалов казахских с аксакалами кыргызских родов, завернув останки хана Кене в наше Знамя небесных тюрков, с молитвой в сердцах, со всеми воинскими почестями, под оружейные и орудийные залпы, с трансляцией по всем телеканалам и звуки нашего Гимна - торжественно предать родной земле последнего казахского хана у подножия Улытау, в сакральном геополитическом центре страны. Там могилы Алаша и Жошы ханов, великих объединителей и основателей тюркских народов и государств.

По информации, полученной свыше Ак Аной, «пока голова хана Кене не воссоединится с телом и родной землей, до тех пор казахи не объединят головы», не обретут сил и разума, чтобы подняться над рознью и стать единой нацией. В борьбе за власть и деньги мы будем раскалываться на жузы, племена и роды, отталкивать и подсиживать друг друга. И который век над нами будет довлеть проклятие разделения на жузы! И который уже век нас будут грабить и править и извне! Не став едиными внутри себя, не покончив с рознью и трайбализмом, негласным неравенством родов и жузов, как можем мы стать цивилизованным современным народом, нести другим равноправие, справедливость и свободу? Не объединившись сами, как можем мы, казахи, объединить всех казахстанцев?

На народные деньги там, в общетюркской святыне-Улытау, и должен быть сооружен Пантеон борцов за Независимость Казахстана, начиная с ханов, батыров и лидеров Алаш-Орды, позабытого героя Жумабека Ташенева (спасителя почти половины территории Казахстана!) и кончая забытыми и преданными нами безымянными героями Желтоксана. Список их может определить лишь сам народ и его аксакалы, но не придворные, а честно избранные народом от каждого рода и племени.

Наш следующий долг - найти и там же захоронить останки казахских батыров и ханов, остающихся в некрополе А.Яссави и выкинутых оттуда. Методами ДНК-анализа надо сравнить их с ДНК живых потомков хана Есима, Абылая, Жангира, Богенбай батыра и Жанибек-тархана. Если же не удастся идентифицировать все кости - торжественно захоронить их там же, в братской могиле, заложив навеки единство ханов и народа.

Не должно быть «ак» и «кара» суек, «старших» и «младших» жузов! Есть личности, лучше и больше всех служащие народу. Самые талантливые и мудрые из них и должны управлять государством, какого бы рода-племени они ни были. Лишь так мы станем современным и достойным народом. И как народ, и как индивид - только так мы восстановим связь со своей историей, духом утраченного степного государства, своими предками и Богом. Только так (и никак иначе!!!) очистимся мы от мерзости рабского прошлого и окрыленные духом - поднимемся с колен, и, наконец, пойдем вперед.

Братья-казахи! Будущее имеют лишь народы, уважающие себя, своих предков и готовые умереть за свою Свободу. Удел же малодушных - прислуживать сильным. Убеждены: первый шаг на пути нашего очищения, исцеления, национального объединения и подъема - это всенародное движение за возврат головы последнего казахского государя. Ее возврат - это и есть наша национальная идея, святая обязанность и долг! Это абсолютно необходимый акт восстановления нашего человеческого и национального достоинства. Это акт воссоединения народа с духом автохтонного государства и возобновления нашей свободной (доколониальной) истории. Это акт личного покаяния и освобождения, акт воссоединения казахов с самими собой как извечно «вольным народом», несокрушимой мощью героических предков, отстоявших и подаривших нам девятую территорию мира. Акт нашего высвобождения потому, что в лице хана Кене наши вольные предки погибли, но ушли в вечность с гордо поднятой головой, не сломленными, не дрогнув и не покорившись! И в приобщении к святому бунтарскому духу воина-хана Кене, нашему сегодняшнему общенациональному кличу-урану, в продолжении его дела-завета - залог и гарантия нашей вечной Свободы, будущего возрождения и подъема. Вернуть и возродить дух хана Кене, поднять растоптанное знамя предков - значит возродить нашу Честь, наше Величие, Достоинство и Свободу! А что в этой жизни может быть ценнее и важнее?

Исполнить свой святой долг - значит пробудить от вековой колониальной спячки трусливых обывателей-манкуртов. Это акт нашего очищения и трансформации в ответственных граждан-мужей, берущих судьбу государства в свои мозолистые руки. Такого открытого, честного и справедливого государства, которое станет святой отчизной для всех сограждан, ныне прозябающих на обочине, неясном статусе «диаспор».

Время формального, спущенного сверху суверенитета тает. Падать и отступать дальше некуда! Казак, оян! Остро нуждается в очищении и укреплении наш оплот и святыня - государственность, которую по частям растаскивают великие державы и олигархи, размывают всеобщее беззаконие и воровство. Нуждается в народной поддержке борьба с коррупцией и расхитителями казны. Ждет системной помощи вымирающий аул - колыбель нашей культуры, источник нашего развития и роста. Надеются на нас братья-уйгуры, ассимилируемые китайским Колоссом. Чтобы выжить, нужно сплотиться всем народам Центральной Азии и РФ. Уже сейчас надо поворачивать на юг воды Сибири, поскольку к 2030 году растают ледники Центральной Азии и мы останемся без воды, рек и озер. А если тюрки и славяне не будут объединяться и свободно мигрировать, как в ЕС, то вся Сибирь и Степь станут китайскими, а мы растворимся в китайском Колоссе-океане.

Все эти неотложные проблемы не решить сверху, без объединения степняков, всех тюрков и евразийских народов. В этот переломный момент нашей истории каждый муж-казак должен сказать: «Хватит! Государство - это я и все мы вместе!» В этом акте восстановления поруганной национальной чести и достоинства должен участвовать каждый ер-азамат, каждый род и племя. Ибо, и тогда, в момент гибели хана Кене и нашей гибели как государствообразующего независимого народа, и сейчас - мы все еще осознаем и подразделяем себя как адайцы, аргыны, дулаты или найманы. Да и само степное казахское государство и сам народ-«казак» всегда были «народом-войском», «собранием воинов-мужей», Договором самоуправляемых родов и племен, прямым делом каждого воина-номада. В этом всенародном движении голос и вклад самого маленького человека и рода (неважно, был он тогда рядом с Кене или не был), должен быть услышан и зачтен, одобрен их аруаками. Тогда на небе и земле, в наших душах и сердцах вновь оживет и воссияет наша дружная соборная государственность как «общее Дело» ответственных «смелых мужей».

Чтобы начать действовать как сознательный, государствообразующий народ, нужно созвать в аулах и городах курултаи мест, родов и племен, чтобы избрать самых достойных представителей, собрать подписи под ходатайством к властям РФ и необходимые финансовые средства. Дело чести собрать минимум миллион подписей (с указанием ФИО, адреса, № удостоверения и телефона) и передать их в Оргкомитет, который и отправит народных послов к руководству РФ. Собранные же деньги лидеры и аксакалы местных общин, родов и племен должны передать в общеказахский фонд. Они же и должны учредить его, чтобы решать указанные задачи и отчитываться перед народом. Каждый казах и казашка, которым дороги понятия «казак», «свобода» и «честь» должны внести минимум по тысяче честно заработанных тенге. Тогда собранных средств хватит на их решение, а самое главное - каждый нынешний казах, где бы он ни жил, заслужит моральное право иметь национальное Государство, ибо сознательно, сам положит свой маленький кирпичик в его основание.

Нужно провести международную конференцию совместно с кыргызами, узбеками и россиянами, издать архивные материалы, снять полномасштабный фильм о героической борьбе хана Кене. Фильм, который поднимет с колен самого трусливого обывателя. Ибо, когда пел свою предсмертную песню хан Кене, плакали все его враги! И, наконец, мы, в лице легитимно избранных местами и родами лидеров и аксакалов, должны обсудить и затем решить, называть себя казаками, кассаками или же казахами. Так мы покончим с рабским прошлым, определимся сами, кто мы такие есть и станем новым народом. Так османлы, назвав себя «турк ие», стали новым народом, хозяином своей страны.

Мы обращаемся ко всему казахскому народу, его аксакалам и лидерам, как внутри, так и вне Казахстана. Ими станут те, кто делом и всей душой откликнется на наш призыв, неважно, богат он или беден, стар или млад. Обращаемся и к землякам-кокшетауцам и сородичам хана Кене. Мученически погибнув за народ, он во многом обелил ошибки и вину сородичей-чингизидов, которым народ тогда вручил свою судьбу. Кому как не Вам, землякам и сородичам, быть застрельщиками этого святого дела?

Возрождение народа начинается с возрождения его основ - родной истории, традиций, большой семьи и рода. Родина и честь народа начинается с братства и чести Рода! Начнем же это великое дело со своей большой семьи, малых и больших родов и племен. Докажем, что мы, казахи, не жалкая толпа, дерущаяся за подачки сверху, а сплоченный и благородный народ! Изберем лучших носителей чести и мудрости каждого рода и племени - Аксакала, Лидера-организатора и Казначея. Они и должны перед лицом аруахов и всех потомков взять всю ответственность на себя и поднять честь своего рода и народа, начать решать поставленные проблемы.

Чудес не бывает. Только объединяясь и помогая друг другу выживать в наше нелегкое время, поднимая растоптанную диким рынком родовую честь и солидарность, мы вновь, как в былые времена степной демократии, научимся быть сознательным народом-хозяином, решающим свои проблемы сам, не ожидая подачек сверху. Иного пути просто нет. Ныне пассивность - это безответственность, малодушие и предательство! Она неумолимо ведет к смуте, раздорам и межэтническим столкновениям, хаосу и распаду государства. Тогда нас проклянут все предки и потомки!

В этот судьбоносный час испытаний на прочность и единство, мы обращаемся ко всем казахстанцам. Надеемся: Вы верно поймете и поддержите нас! Делить нам нечего, у нас общая родина-Степь, нелегкая история и судьба. Мы не хотим возвысить казахов за счет других, подменять государство или его главу. Мы хотим (и обязаны!) решить накопившиеся за века внутренние, духовно-нравственные проблемы казахов. И если были в прошлом обиды или притеснения, мы все должны покаяться, очиститься и начать с чистого листа новую историю новой свободной страны! Будет хорошо казахам - будет хорошо всем! Будем плохо русским или дунганам - будет плохо всем нам!

Мы обращаемся ко всем хозяевам и редакторам СМИ с просьбой довести наше Обращение и призыв до каждого казахстанца, до самого отдаленного аула. Только так Вы подтвердите свой патриотизм, право быть истинным степняком.

В это нелегкое время мы обращаемся и к олигархам, банкирам, мелким и крупным бизнесменам всех этносов - некогда Вы по дешевке получили народное достояние, поднялись и обогатились. А Ваших предков казахская степь приютила и обогрела, отдала последнее в тяжелую годину. Пора платить добром за добро, возвращать долги народу, внести свою лепту в его и свое достойное будущее. Так Вы продемонстрируете солидарность с народом-автохтоном, а Ваши лидеры и старейшины (будь то русских или немцев, уйгур или корейцев) войдут в Совет фонда, наравне со всеми казахскими родами (а их не меньше 130). Так всегда было и будет в Степи, бывшей не только местом ссылки бунтарей, но и последним оплотом казачьей вольницы, родиной всех «вольных смельчаков». Так, на равноправной и честной основе сформируется новый народ-казак, единый народ-степняк. Лишь вместе мы сможем проложить путь к свободе, единству и равноправию народов, братству и счастью всех людей!

только не надо кенесары представлять борцом за народ. за себя он боролся.

потому народ за ним и не пошёл.

ликвидация казахского ханства - закономерный процесс. раз казахи не смогли выроботать нормальный закон о престолонаследии (нисходящий мажоритарный - так вроде бы он называется) значит расспад страны и поглощение её соседями - неизбежное дело. и лучше, что нас поглатила россия, а не китай (для тех, кто не понимает почему, пример - так называемые, джунгары).

и трайболизм хватит восхвалять. мы должны не делится по родам, а помнить, что мы все казахстанцы. надо стать патриотами не жалаиров или аргынов, а казахстана.

и не надо призывать "делится". в семнадцатом тоже, с таким лозунгом (о равенстве и братстве), кое-кто вылез. закончилось другим лозунгом: "грабь награбленное". и вот тут уж "бунтари", "казачья вольница" и "все вольные смельчаки" разгуляются!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Действительно, как назвать такие соббытия, под какой термин это подоходит?

Когда люди независимо от нации смогут без опаски на политкорректность, и последствия говорить об этом?

это подходит под термин "переворот".

а опаска зависит от людей. если вы боитесь сами написать, то прочтите п. №21.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Колбина -первого секретаря ЦК Компартии Каз.ССР (если мне память не изменяет), тогда поставили "рулить" республикой, вот и возмутился народ.

про народ вы сильно сказали.

у нас в целинограде шума не было.

это алматинские студенты вышли на бой.

я, например, тоже тогда был студентом, но узнал об этом только через несколько месяцев. и ито, только потому, что лежал в феврале в военном госпитале, одним из заборов выходившем на площадь. мне рассказали тамошние врачи, что на территорию госпиталя ввели роту десантников вооружённых сапёрными лопатками. они ими били по пальцам тех, кто пытался бежать с площади на территорию госпиталя. утром пальцы сметали мётлами.

это была чисто алматинская заварушка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Метко замечено. Я бы "расширил": Где расположены грандиозные оборонительные сооружения оседлых народов от кочевников и где нынешние границы?

Для справки - см: в разделе "Этнокультурные реалии" в подфоруме "География" тему "Грандиозные оборонительные ....").

ну, это тоже объективный процесс.

каин убивает авеля, а не наоборот. хотя, вроде бы, Господь за авеля.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...