1 948 сообщений в этой теме

История кыргызов очень запутана и до сих пор нет единого мнения об их происхождении. Все затрудняется еще и тем, что некоторое время существовало два народа с одним этнонимом кыргыз, но с практически разными языками, входящими в общую тюркскую семью. Поэтому практически все современные версии происхождения кыргызов опираются на один момент - переселение кыргызов с Енисея на Тянь-Шань.

Просьба высказываться интересующихся.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

mne odin yakut kak-to rasskazyval chto slovo "kyrgyz" u nih v yakutskom oznachaet narod kotoriy vsegda voyuet , po-etomu takih "voinstvennyh" tyurkov bylo neskol'ko???!!!!! No ne budem vdavat'sya tak kak eto vse zaputano slishkom, vryad li voobshe mojno tochno skazat' kto otkogo i otkuda i zachem :lol: poyavilsya.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В монгольском есть слово "харгис" что означает жестокий - есть смысловая связь с народом, который всегда воюет. Однако неизвестна связъ с кыргызами.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Попробуем проанализировать утверждения о воинственности кыргызов, исходя из их быта и времени. Эта воинственность была вызвана способом их кочевания, который отличался от остальных соседей, тех же казахов.

Еще Радлов писал, что кыргызские юрты отличаются от казахских тем, что возле каждой юрты стоит копье.

Далее он писал, что

"черные кыргызы живут не аулами, а целыми родами, зимой - поставив юрты по берегам рек непрерывной цепью, которая нередко тянется верст на двадцать и более... ...Такой способ кочевки определяется отчасти природными условиями, отчасти же воинственным характером народа. Такое расположение юрт позволяет черным кыргызам в течение нескольких часов привести армию в полную боевую готовность. Возможно раньше и казахи кочевали так же, потому что это единственный способ кочевки свободных номадов, пригодный в военное время.

Когда я в 1864 году был у солту (кырг. род Солто - А.Р.), чиновники рассказывали мне, что, будучи окончательно покорены русскими, черные кыргызы начали изменять расположение своих юрт и стали делится на аулы совершенно так же, как казахи.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да как сказал Бурудай(истинно тюркское имя),да на якутском языке есть такое слово,вот когда правил Тыгын-дархан был век войны(что то типа японских веков,войны объединения) "Кыргыс Yйэтэ",что дословно переводиться как век раздоров и войны,да и по нашим легендам когда то на якутскую землю пришли "Кыргыс биистэрэ",и от этого пошла синоним войны,они были воинственны,сжигали своих воинов,потом перемешались с якутами,вообще якуты образовались по моему из разных народов,и даже разных рас(Тюркского,монгольского и Манчжурского происхождения),где главное место занимали Тюрки,по численности и по культуре.По моему эти якутские кыргызы пришли с Енисея,при разгромлении их каганата Чингиз-ханом,некоторые ушли на юг,малая половина на север.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дело в том, что кыргызы - первый из тюркоязычных народов, упомянутый в китайских хрониках (3 век до Х.Э.) в связи с хуннами. Т.е. задолго до 7 в. Х.Э., когда впервые упоминаются мэнва, под которыми видят этноним "монгол".

Кроме того, монголы - представители центральноазитатского монголоидного типа, а кыргызы - преимущественно южносибирского. Но глаз наблюдателя должен быть свободен от явления, называемого "физиогномическая редукция", это когда белые не различают китайцев, китайцы - норвежцев и т.п.

Rust, как мне известно, свободно говорит на кыргызском, узбекском, русском и достиг некоторого совершенства в английском.

Ну, и не надо забывать, что кыргызы имели письменный язык задолго до первых виршей Алишера Навои.

В дальнейшем предлагаю свои услуги для ответов на Ваши несколько наивные вопросы в рамках программы "Знания в обмен на корректность".

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Молодой человек делает свои выводы на основе личных впечатлений от турков Анатолии, которые в 99% случаев оказываются потомками боснийцев, албанцев, курдов, северокавказцев, и от своих родных сартов, о тюркских корнях которых мы здесь даже не видим смысла спорить. Налицо попытки переноса собственных комплексов неполноценности на других :lol:

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
"Знания в обмен на корректность".

ох и не говори стас - такая нужная вещь!!!

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Странное имя, рудик....мда...слов нет. Наверное вы есть закомплексованный сарт или человек без ума...почитайте историю. "отрок" тимура, называется...

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

забыл дописать. что, ума не хватает поставить кириллицу? :lol:

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кыр - по тюркски - 'степь'.

"Кыр-кыз"(кыргыз) - значит 'Степная красавица' или от "Кырк-кыз" - 'Сорок девушек'.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Молчанова О.Т. Топонимия Горного Алтая - источник древней истории Южной Сибири // Ономастика. М., 1969. С. 179-187

с. 185

Среди современных топонимов Горно-Алтайской АО имеются три названия со словом куман. Все они концентрируются около н.п. Черный Ануй. Это руч. Куманда, ключ Большая Куманда. На наш взгляд, не случайным является скопление в этой же части Горно-Алтайской АО и топонимов, в составе которых имеется этноним кыргыз, это р. Кыргыз (н.п. Маргала); р. Кыргысты, р. Улу Кыргызты (н.п. Марииинское); р. Кыргысты, р. Малая Кыргысты (н.п. Барагаш); лог Кыргыцкий (н.п. Владимировка).

с. 187

Топонимический материал показывает и другое место поселения киргизов. Правда, на карте географические названия не составили плотного и замкнутого ареала, но все-таки его можно ограничить рамками бассейна р. Коксы (л. пр. р. Катунь). Между населенными пунктами Карагай и Усть-Кокса. Отдельные вкрапления имеются в бассейне р. Урсул (л. пр. р. Катунь), между населенными пунктами Ело и Степушка. На остальной части территории Горно-Алтайской АО киргизские названия нами не обнаружены.
0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемый Урал !

Кыр в основном означает "возвышенность" либо "предгорье".

Таджики и сарты Ферганы вместо этого слова применяют термин "адыр".

Есть тюркский этноним племени КЫРГЫЛ.

Между Маргиланом и Ферганой находится такой Кыргыл - кышлак и даже Кыргыл - Мазар, где покоится внук кашгарского Офок Ходжи Сайид Убайддулло Ишан.

Этноним "кыргыз" непрост как нам кажется на первый взгляд.

Может не стоит его разбивать через дефис.

Происхождение от 40 девушек мягко говоря натянуто.

Скорее правильно по смыслу ориентироваться по этимологии "населяющие предгорья" QYR - GHYZ.

Хотя в литературе имеются десятки версий, полагаю, все они поверхностно скоропалительны.

Послушайте как кыргызов называют их братья - друзья: алтайцы, казахи, узбеки ...

Ключ к пониманиюю чаще всего лежит в слуховой памяти номадов.

Это всего лишь частный взгляд.

Пусть Рустам скажет своё веское слово.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По вопросу этимологии термина отошлю Урала к своей статье на этом же сайте:

http://www.kyrgyz.ru/kyrg/kyrgyz_01.shtml

и еще добавлю из своих записей:

Этноним "кыргыз"

по мнению Д. Банзарова термин обозначает числительное "кырк" (сорок) с аффиксом множественного числа "ыз". Т.е. "сорокоплеменный народ".

(Д. Банзаров. Собрание соч. - М: 1955, с. 184)

Радлов В.В. расшифровывает термин как "кырк - йус (юз)", т.е. "сорок сотен".

(Радлов В.В. Этнографический обзор турецких племен Сибири и Монголии. - Иркутск, 1929. - С.18-19)

Петров К.И. выводит термин из древнетюркского прилагательного "кырыг", "кыргу" - в значении "красный", с аффиксом множественного числа (ы)з.

(Петров К.И. К этимологии этнонима "кыргыз".//СЭ, - 1964. - № 2. - С.81)

Баскаков Н.А. выразил сомнения по поводу аффикса, выделенного Петровым К.И., и предложил свой вариант - "кырк-огуз(гуз, уз)" - "красные огузы".

(Баскаков Н.А. К вопросу о происхождении этнонима "кыргыз".//СЭ, - 1964. - № 2. - С.92)

слово "ОГХ" (ОК) "род", "племя" получило оформление аффиксом множественного числа (-у)з, который находится и в составе этнического термина "кырг[х]ыз". Также как ОГхУЗ - племена Токуз-огуз, Уч-огуз, Он-огуз, Отуз-татар, Токуз-татар. То есть "сорок племен".

(Кононов. Родословная туркмен. - 1958 - С.84)

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Uwajaemy Rustam aka, ja prochital vot etu statju i pokazalsja mne ochen' interesnym, mozhete kommetrirovat'? Chto budet esli tak assimiljatzija dvuh nacii budet prodolzhatsa?

zaranee blagodaren za otvet.

yahya.

Чолпон ОРОЗОБЕКОВА (IWPR)

Кыргызы в Хакасии

Бедность и безработица вынуждают многих кыргызстанцев челночить, осваивая необъятные просторы России в поисках мест выгодного сбыта товаров. По неофициальным данным, более 500 тысяч кыргызов торгуют в разных городах России. В столице Хакасии - Абакане, как признают многие торговцы из Кыргызстана, по сравнению с другими городами России отношение к ним местного населения более благожелательное.

Нурлан, житель Кочкорки, торгует на базарах Абакана второй год. До этого он работал в Новосибирске. “Жить и работать в Абакане кыргызам хорошо. Я там быстро освоился. Ощущение такое, будто ты у себя на родине. И не мудрено, ведь кыргызы и хакасы - родственные народы. Корни у них одни, они схожи внешностью, и языки тоже схожие. Это очень облегчает наше житье там. В Абакане нет притеснений по расовым признакам, как в других городах России”, - рассказывает Нурлан.

Сегодня в Абакане живут и работают на рынках около 500 кыргызов. В то же время тысячи кыргызов курсируют между Абаканом и Бишкеком, перевозя товары. Хакасов радует возможность, занимаясь коммерцией, налаживать утраченные связи с родственным народом - кыргызами. По мнению хакасов, развитие взаимоотношений, установление дружбы и родства между хакасским и кыргызским народами помогло бы сохранить генофонд хакасов, сохранить нацию.

Республика Хакасия расположена в Юго-Восточной Сибири, входит в состав Российской Федерации. Площадь республики составляет 61,9 тыс. кв. км. Население - 585,8 тыс. человек (по данным переписи 1996 года). В Хакасии проживает 62,9 тыс. хакасов, относящихся к группе тюркоязычных народов. Известный тюрколог, профессор Института истории Хакасии Виктор Бутанаев считает, что увеличение численности кыргызов в Абакане будет способствовать сохранению самобытности, языка коренного народа Хакасии, а может, и росту национального самосознания.

“Хакасы составляют всего 11 процентов населения Хакасии. Численность хакасов из года в год не увеличивается, а, наоборот, уменьшается. В прошлом году я побывал в Кыргызстане. Я просил президента Аскара Акаева направить к нам 20-30 тысяч кыргызов. Мы готовы создать им все необходимые условия для проживания и работы. Я просил Акаева посодействовать открытию железнодорожного рейса Бишкек-Абакан”, - говорит профессор Бутанаев.

Аналогичную точку зрения высказывает и главный редактор единственной хакасскоязычной газеты “Хакас чиры” Анатолий Угдыжеков: “Когда я вижу в Абакане кыргызов, я очень радуюсь. И мне хочется, чтобы в городе было больше похожих на нас внешностью людей”. Хакасы как нация стоят перед угрозой исчезновения. Их численность уменьшается вследствие нескольких причин.

Во-первых, со строительством в Абакане 3-х промышленных гигантов: Саяно-Шушенской ГЭС, Саяногорского алюминиевого завода, Абакан-Вагонмаша - сюда переехали миллионы русских и представителей других национальностей. Кроме того, по словам Анатолия Угдыжекова, правительство России вполне откровенно проводит политику русификации. “Хакасский язык преподается лишь до 4 класса. В старших классах дети вынуждены, желают они того или нет, учиться на русском языке”, - отмечает Угдыжеков.

Профессор Бутанаев подчеркивает также, что в своей республике хакасы не занимают высоких государственных должностей. По его словам, лишь до 1930 года республику возглавляли хакасы. С тех пор руководят республикой только русские. “В Верховном Совете Хакасии 75 депутатов, из них только 6 хакасов”, - говорит Бутанаев.

Не менее актуален сегодня, по его мнению, вопрос об отмене призыва хакасской молодежи в армию. Угдыжеков приводит один пример: из 24-х солдат-призывников, отправленных на войну в Чечню, 12 - хакасы. “Сколько из них не вернулось домой?” - спрашивает Угдыжеков.

Большинство кыргызов начали торговать в Абакане лишь год назад, но многие из них уже получили здесь гражданство. Редактор газеты “Хакас чиры” не скрывает своей радости по этому поводу. “Пусть кыргызы приезжают еще, и будет хорошо, если с ними приедут их родственники, друзья, - говорит господин Угдыжеков. - А мы поможем им получить гражданство”.

Сапар, уроженец Таласа, и его жена живут в Абакане и имеют российское гражданство. “Получить гражданство в Абакане довольно просто, не то что в других российских городах”, - замечает Сапар. Его супруга Жазгуль добавляет: “У нас родился ребенок, и нам как гражданам России выдали пособие - 3 тысячи сомов”.

Растет число кыргызов, женившихся на хакасках. Уроженец Жумгала Нарынской области Ишен вот уже два года как женился на хакаске Светлане. Почти год родители Ишена не признавали их брак, но потом сменили гнев на милость. Ишен привез к своим родителям Светлану, и они благословили этот союз.

“Родители Светланы - очень добрые люди. Они подарили нам квартиру в Абакане. Меня любят как собственного сына. Светлана их единственная дочь, и они не хотят, чтобы мы уезжали из Абакана. Если же мы решим переехать в Кыргызстан, родители жены просят забрать и их”, - говорит Ишен.

Между тем есть немало фактов, свидетельствующих о непрочности браков, заключенных между кыргызами и хакасками. По словам Бакыта, одного из челночников, торгующих в Абакане, кыргызские парни, в большинстве случаев, заключают браки, руководствуясь чисто материальными интересами.

“Очень редки случаи, когда браки совершаются с благословения родителей. Многие просто сожительствуют. У большинства хакасок в Абакане есть свои дома, в крайнем случае - комната в общежитии, и это устраивает кыргызских парней, приезжающих на заработки. Но хакаски сильно обрусели, и характер у них соответствующий. Такие женщины кыргызам в жены не годятся”, - заключает Бакыт.

Многие хакаски не знают своего родного языка и общаются только на русском языке. Кыргызские парни говорят, что хакаски не станут следовать народным традициям кыргызов, потому что не придерживаются даже своих народных обычаев и не знают их.

Певец кыргызской эстрады Муктар Атаналиев во время гастролей по городам России посетил и Абакан. “Еще в школьные годы я слышал разговоры о том, что кыргызы пришли с Енисея, и мне было очень интересно посетить эти края, - рассказывает певец. - Я выступил в Абакане с концертом. Хакасы очень похожи на нас, кыргызов. В то же время они сильно обрусели. Даже фамилии у них русские. Одного известного певца зовут Иван, а настоящее его имя оказывается Майрамбек. Он стеснялся своего имени и стал именовать себя Иваном”.

Хакасы, находящиеся в составе огромного и сильного российского государства, ищут поддержки и понимания своих национальных проблем у близкого им народа - кыргызов. Чем им могут помочь граждане суверенного, но очень бедного Кыргызстана, колесящие в поисках хлеба насущного по российским городам?

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По моему выстраданному мнению, хакасы после ухода/угона/увода своей аристократической верхушки - кыргызов - в 1703 году утратили этнический стержень, ибо 2000 лет кыргызы на нашей земле были опорой государственности и культуры. Это как перелом позвоночника - вроде живой человек, а "мягкий". Если кыргызы Тянь-Шаня помогут восстановить старую мифологему - замечательно.

Автор статьи права в оценке в целом доброжелательного отношения хакасского общества к приезду и деятельности кыргызских "челноков" и торговцев в Хакасию. Мне кажется вообще удивительным это обстоятельство, ведь приезжают в основном люди "простые", наверное, в Кыргызстане идея енисейского прошлого проникла в сознание основной массы народа. Надеюсь на возникновение комплиментарности (по Гумилеву) между моим маленьким народом и миллионным народом Центральной Азии.

Возвращайтесь, кыргызы, а ?!:)

1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Киргиз – кыргыз

Корень слова

На тувинском языке – кыргыыр + с (мн. число монг.) = кыргыс

На монгольском языке – хяргах + с (мн. число) = хяргас или хиргис

что означает резать, срезать (to cut) ; может быть из–за жестокости проявляемой в бою и бесстрашие.

Современные киргизы это очень сильно казахизированные (т.е. кипчакизированные, в языковом отношении) хакасы или алтайцы.

Или может быть какой–то киргизский ноёон получил подданных при Тянь–шанях (Тэнгэр–уул) и ассимилировал их как мог.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

О тянь-шаньских кыргызах упоминается в связи с Кимакским Каганатом. Так, что мысль о влиянии кыргызского нояна на местное население более чем спорна. До кыргызов на берегах Иссык-Куля упоминают и огузов и карлуков, но в настоящее время от них практически не осталось и следа.

Чисто умозрительно могу отметить большую разницу в грамматике от казахского языка по сравнению с карачаево-балкарским и даже идель-уральскими языками. Взаимодействие в основном выражается в большом количестве общих слов.

Склонен к мысли о преемственности тянь-шаньских кыргызов от енисейских.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Современные киргизы это очень сильно казахизированные (т.е. кипчакизированные, в языковом отношении) хакасы или алтайцы.  

Или может быть какой то киргизский ноёон получил подданных при Тянь шанях (Тэнгэр уул) и ассимилировал их как мог.

Интересное замечание. Действительно, если рассмотреть историю кыргызского языка все выглядит именно таким образом - енисейские кыргызы были сильно кыпчакизированы (а не "казахизированы", сложно говорить в ком кыпчаков было больше) и от них остались лишь некоторые особенности языка -

http://www.kyrgyz.ru/biblio/b_20.shtml -

Наиболее существенным фонетическим признаком является наличие долгих гласных вторичного образования в киргизском, в южно-сибирской группе родственных языков (тувинском, хакасском, алтайском).

Это подтверждается и историей. Было ядро, которое быстро ассимилировалось, потом вокруг него и образовался постепенно тот союз племен, постепенно ставших родственными с одним языком и культурой. Потом из этого народа отделилась крупная часть - кыргызы и ферганские кыпчаки - оставшиеся кыпчакизированные племена стали южными алтайцами. Оговорюсь, что это очень поверхностная оценка этнических процессов.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А к нам завтра президент Акаев приезжает, вот. Будет путешествовать по республике. Может какие места для расселения кыргызов подберет. Возвращайтесь к старым кочевьям, кыргызы! :D

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все не могу найти время, чтобы последовать примеру Акаева :lol: - попробовать изумительные шашлыки, маринованные Стасом и приговленные в кабаке с медведями :D выпитьпару рюмок на Салбыкском кургане...

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
выпитьпару рюмок на Салбыкском кургане...

Завтра там выпью за здоровье Рустама, посетителей его сайта и историю Центральной Азии. :wink: :mrgreen:

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня Акаев приезжает в монголию. Он будет посетить Западную Монголию. В том числе озеро Хяргас ( Хиргис ).

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Киргиз – кыргыз

Корень слова

На тувинском языке – кыргыыр + с (мн. число монг.) = кыргыс

На монгольском языке – хяргах + с (мн. число) = хяргас или хиргис

что означает резать, срезать (to cut) ; может быть из–за жестокости проявляемой в бою и бесстрашие.

1.Togda pochemu ne slovo hargis - jestokii

2.slovo Chinggis nekotorie uchenie obyasnyayut kak slovo sostoyashee iz 2 slov : 1.Chin a glavnoe eto 2 slovo :GIS ot KIJI (smisl : chelovek, govoryat eto slovo naryadu s drugim mongol slovom bilo v leksikone drevnih mongolov a potom vo vremena chinggisa stavshim tabu)

mojet ot GIS proizoshlo slovo gishuun (chlen chego libo; obshestva,parti i t.d)

3. slovo KIRGIS mojet toje KIR(zemlya ? ili chto libo) + GIS(kiji) smisl lyudi zemli ili chgo libo?

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

от 19 Июля [10:44]

--------------------------------------------------------------------------------

ПРЕЗИДЕНТ КИРГИЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ АСКАР АКАЕВ:

«ВЫПОЛНЯЯ ВОЛЮ СВОЕГО НАРОДА, Я ПОКЛОНИЛСЯ ТЕМ МЕСТАМ, ГДЕ ЖИЛИ НАШИ ПРАЩУРЫ, ГДЕ ОНИ СРАЖАЛИСЬ И ПАЛИ СМЕРТЬЮ ХРАБРЫХ, ОТСТАИВАЯ СВОЙ ДОМ И МИРНЫЙ ТРУД!»

Полномочный представитель Президента РФ в Сибирском феде-ральном округе Леонид Драчевский 17 июля посетил Республику Хакасия с однодневным визитом. Приезд полпреда Президента РФ приурочен к визиту в Республике Хакасия Президента Киргизской Республики Аскара Акаева В аэропорту г. Абакана Леонида Драчевского встречал Председа-тель Верховного Совета РХ Владимир Штыгашев.

Встреча главы Кыргызстана с представителем Президента состоя-лась на территории историко-археологического музея-заповедника в селе Казановка Аскизского района.

Для высоких гостей была организована экскурсия, позволившая им ближе познакомиться с культурой народов, проживавших на территории Хакасии в древности. После небольшого фольклорного концерта прошла неофициальная дружественная беседа между Аскаром Акаевым, Влади-миром Штыгашевым, Леонидом Драчевским и главой Правительства РХ Алексеем Лебедем. По ее итогам стороны высказали устойчивые пожела-ния о расширении и укреплении связей в сфере экономики, науки, куль-туры, образования и туризма.

В тот же вечер Леонид Драчевский вернулся в Новосибирск.

18 июля официальная делегация Киргизской Республики продол-жила свой визит. Президент Акаев и сопровождающие его лица посетили Минусинский краеведческий музей, который отметил свое 125-летие. Выступая перед собравшимися Президент в частности подчеркнул: «Мой путь к вам, если говорить откровенно, занял почти всю сознательную жизнь. Еще в школьные годы, заинтересовавшись под влиянием своего незабвенной памяти отца кыргызской историей, я узнал, что в далекие исторические времена мой родной народ, прежде чем он окончательно обосновался в XV-XVI веках на нынешней земле Ала-Тоо, жил на Енисее и в Саянах. В этих краях, которые ныне принадлежат Хакасии, в ту эпоху проходил закалку национальный характер кыргызов, проверялась его жизненная стойкость перед ударами чужеземных завоевателей и другими тяжкими испытаниями. В своей вышедшей в 2001 году книге "Памятное десятилетие", посвященной десятилетию государственной независимости Кыргызстана, я писал: "Мечтаю побывать на берегах великой сибирской реки Енисей. Надо самому увидеть места, связанные с историей нашего народа, места, где много веков назад обретал великую жизненную силу народ, где ковался его стойкий национальный характер".

И вот сегодня эта мечта исполнилась. Выполняя волю своего наро-да, я поклонился тем местам, где жили наши пращуры, где они сражались и пали смертью храбрых, отстаивая свой дом и мирный труд. Спасибо вам за то, что вы помните тех древних кыргызов, которые в далекие века жили на этой земле, поливали ее кровью и потом.».

По пути в Абакан делегация посетила Саяно-Шушенскую ГЭС и Саяногорский алюминиевый завод.

Утром 19 июля президентский лайнер ТУ-154 взял курс на Улан-Батор.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!


Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.


Войти