• 0
Guest vraatyah

Результаты анализов древних ДНК

Question

Guest vraatyah

Недавно наткнулся на популярное обсуждение сабжа.

http://www.inauka.ru/mifs/article40768/print.html

"В них (фрагментах ДНК) отсутствует делеция размером в 9 п.н., которая является прямым маркером, указывающим на наличие восточно-азиатской компоненты". Иначе говоря, кровь монголоидов не текла в жилах принцессы. Алтайцы же относятся к монголоидной расе. Реконструкция лица по черепу подтвердила данные генетиков: у принцессы европеоидные черты лица. Дальнейшие исследования показали, что на роль ее потомков более всего могут претендовать ненцы и селькупы.

Алтайская принцесса не является праматерью алтайского народа? О, лучше бы алтайский народ не знал этого!

Пожалуй эта заметочка - самое объективное из того что я видел. Удивительно, но факт: в русской сети нет ни одного корректного и доступного широкому читателю обсуждения.

Итак, по порядку.

>"В них (фрагментах ДНК) отсутствует делеция размером в 9 п.н., которая является прямым маркером, указывающим на наличие восточно-азиатской компоненты"

не совсем так. Было бы удивительно если мтДНК принцессы такую делецию имела. 9 bp deletion встречается практически только в восточноазиатской гаплогруппе B основной ареал которой много южнее Алтая. Большинство людей, как монголоидов так и не-монголоидов данной делеции не имеют. Секвенировали принцессу позже, полной статьи в сети нет но доступен краткий доклад

RECONSTRUCTION OF THE GENOFOND PECULIARITIES OF THE ANCIENT PAZYRYK POPULATION (I-II MILLENIUM BC) FROM GORNY ALTAI ACCORDING TO THE MTDNA STRUCTURE. VOEVODA M. et al. 1998

Итак, 16356. Значит, с вероятностью 9 против 1 это гаплогруппа U4, распространенная по всей Евразии, от Британских островов до Сибири. В конечном счете она европейского происхождения но практически все случаи ее появления в Сибири объяснимы уральским влиянием, где ее частоты максимальны. Т.е.

>Дальнейшие исследования показали, что на роль ее потомков более всего могут претендовать ненцы и селькупы

- не такое уж и бредовое утверждение, но только в отдаленной перспективе, много более отдаленной чем вся история скифов. Потому как сам алтайский вариант может происходить с Урала, но не наоборот.

>О, лучше бы алтайский народ не знал этого!

собственно сабж. Как неопубликованные исследования так и опубликованные показывают что U4 16356 встречается и у современных тюркоязычных алтайцев, возможно это самодийский субстрат. Например, по Северному Алтаю см.

Molecular Genetic Differentiation of the Ethnic Populations of South and East Siberia Based on Mitochondrial DNA Polymorphism M. V. Derenko et al. Russian Journal of Genetics, Vol. 38, No. 10, 2002, pp. 1196–1202.

из 110 образцов 6 относятся к U4, причем 4 из них имеют ГВС1-митотип 16356, в точности как у Принцессы.

>кровь монголоидов не текла в жилах принцессы

Сомнительно. Судя по тому что образец 2 с соседнего участка имеет азиатскую мтДНК при европеоидном фенотипе а образец 3 - наоборот, европейкую мтДНК и промежуточный фенотип - популяция скифов на Алтае в данную эпоху уже не была однородной.

С другой стороны, это вопросы слишком тонкие чтобы кричать чьи это предки, "наши или не наши". Современные алтайцы - прежде всего тюрки, какие бы примеси не присутствовали в их генофонде. Скифы - совершенно иная цивилизация, ее связь с современными нациями, проживающими на том же месте, весьма эфемерна.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Recommended Posts

  • 0

Дорогой мой хунну никак не могут быть индо-европейцами и тем более европейцами. Все найденные генны у них это N1C, C3, некоторые R1a1...

Я что писал что Гунны это ИЕ?

У Гуннов нашли R1a1 и немного Q, а те C3 поздние Сянбийцы

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0

Я что писал что Гунны это ИЕ?

У Гуннов нашли R1a1 и немного Q, а те C3 поздние Сянбийцы

Я не говорю о гуннах, а о хунну... преобладающие гены у них это - N1c... какие еще R1a1 в дальнем Востоке?

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0

Я не говорю о гуннах, а о хунну... преобладающие гены у них это - N1c... какие еще R1a1 в дальнем Востоке?

А я имел в виду Хунну, их древнея Днк R1a1 в восточной Монголлии времён до середины 2 века н.э.

У вас есть данные о древней Днк N1c в Монголии времён до середины 2 века н.э?

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
The original geographic location of Xiongnu is generally placed at the Ordos. A study based on mitochondrial DNA analysis of human remains interred in the Egyin Gol Valley of Mongolia concluded that the Turkic peoples originated from the same area and therefore are possibly related.

A majority (89%) of the Xiongnu mtDNA sequences can be classified as belonging to Asian haplogroups, and nearly 11% belong to European haplogroups. This finding indicates that the contacts between European and Asian populations were anterior to the Xiongnu culture, and it confirms results reported for two samples from an early 3rd century BC. Scytho-Siberian population (Clisson et al. 2002).

Оригинальный географическое положение хунну, как правило, помещается в Ордос. Исследование, основанное на митохондриальной ДНК, анализ человеческих останков захоронены в Долине Egyin Гол в Монголии к выводу, что тюркские народы возник из той же области, и поэтому, возможно, связаны.

Большинство (89%) хунну последовательностей мтДНК может быть отнесена к азиатским гаплогрупп, и почти 11% приходится на европейские гаплогруппы. Это открытие означает, что контакты между европейскими и азиатскими населения были впереди культуры хунну, и это подтверждают результаты, полученные для двух образцов с раннего 3 веке до н.э.. Скифо-сибирского населения (Клиссон и соавт., 2002).

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0

Вообще Скифо-Сибирцев не сушествовало, часть Скифов южнее Массагетов и другая часть западнее Массагетов и Фиссагетов.

Там в регионе другие зафиксированые именна Аримаспы Исседоны и Массагеты.

Скифо-Сибирцы вообще фрический термин, глаза выкалывает.

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0

Вообще Скифо-Сибирцев не сушествовало, часть Скифов южнее Массагетов и другая часть западнее Массагетов и Фиссагетов.

Там в регионе другие зафиксированые именна Аримаспы Исседоны и Массагеты.

Скифо-Сибирцы вообще фрический термин, глаза выкалывает.

Большинство найденных в захоронениях Сибири и Средней Азии скифских скелетов содержат гаплогруппу R1a1

Keyser C, Bouakaze C, Crubézy E, et al. (May 2009). «Ancient DNA provides new insights into the history of south Siberian Kurgan people». Hum. Genet..

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0

А это просто спекуляции.

Скифы Понтиды, а там где есть Скифские Понтиды?

Археологи Массагетов назвали Восточными Сарматами, Фиссагетов назвали Сарматами.

Аримаспов и Исседонов Скифо-Сибирцами, ошибками первых пользуются и последующие.

Другой пример Кусинов и Арсиев(=ПсевдоТохары) назвали Тохарами.

По Данным источников там не было Скифов. Самые восточные Скифы это Амурги а они были в Туркменистане.

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0

А это просто спекуляции.

Скифы Понтиды, а там где есть Скифские Понтиды?

Археологи Массагетов назвали Восточными Сарматами, Фиссагетов назвали Сарматами.

Аримаспов и Исседонов Скифо-Сибирцами, ошибками первых пользуются и последующие.

Другой пример Кусинов и Арсиев(=ПсевдоТохары) назвали Тохарами.

По Данным источников там не было Скифов. Самые восточные Скифы это Амурги а они были в Туркменистане.

Среди «скифов» можно выделить три основные ветви:

Европейские скифы были ираноязычными кочевниками, доминировавшими в Причерноморье до IV—III века до н. э. Значительные данные по европейским скифам содержатся в древнегреческих источниках, в особенности у Геродота. Зачастую под именем скифов понимаются именно европейские скифы.

Сами себя скифы, по свидетельствам Геродота, называют сколотами, а персы называли их саками.

Саки — скифские племена, населявшие территорию современной Средней Азии. Азиатские народы, в особенности персы называли их «саки». Древнегреческие авторы называли саков «азиатскими скифами». Примечательно, что персы, наоборот, называли «заморскими саками» европейских скифов.

Сарматы. Родственные скифам племена сарматов или савроматов первоначально обитали в Поволжье и приуральских степях. По версии Геродота, сарматы происходили от союза скифских юношей и амазонок. Геродот же сообщает, что «савроматы говорят на скифском языке, но издревле искажённом». С IV в. до н. э. между сарматами и собственно скифами происходит несколько войн, в результате которых сарматы заняли главенствующее положение в Европейской Скифии, которая позднее в античных источниках называлась Сарматией.

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0

Саки — скифские племена, населявшие территорию современной Средней Азии. Азиатские народы, в особенности персы называли их «саки». Древнегреческие авторы называли саков «азиатскими скифами». Примечательно, что персы, наоборот, называли «заморскими саками» европейских скифов.

Саки отличались от Скифов антропологически, одежда Скифов была более похожа на З.Иранскую, у лингвистов Саки в Ю.В.Иранской группе вместе с Пуштунами и Памирцами а не со Скифами. Когда Персы напали в Грецию Скифы были в Греческом воиске, а Саки в Персидском. Кроме того Саки далеко от тех фрических "Скифо-Сибирцев".

Азиатскими Скифами или Скифами Имаонских гор называли и Булгар и Хазар и Авар.

Народные названия не в прокат всех Советских Русскими называют.

Сарматы. Родственные скифам племена сарматов или савроматов первоначально обитали в Поволжье и приуральских степях. По версии Геродота, сарматы происходили от союза скифских юношей и амазонок. Геродот же сообщает, что «савроматы говорят на скифском языке, но издревле искажённом». С IV в. до н. э. между сарматами и собственно скифами происходит несколько войн, в результате которых сарматы заняли главенствующее положение в Европейской Скифии, которая позднее в античных источниках называлась Сарматией.

Поволжье и Приуралье занимали Фиссагеты(=Прохоровская культура) и Иирки, Савроматы(=Скифская культура) были изначально на южной части Дона.

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0

А я имел в виду Хунну, их древнея Днк R1a1 в восточной Монголлии времён до середины 2 века н.э.

У вас есть данные о древней Днк N1c в Монголии времён до середины 2 века н.э?

Откуда вы взяли что у них R1a1? 11% это много?

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0

Откуда вы взяли что у них R1a1? 11% это много?

До середины 2 века, сколько результатов?

Я знаю пока только R1a1.

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0

До середины 2 века, сколько результатов?

Я знаю пока только R1a1.

вы видимо об услышенном в молгене.

Сектор А - до 200 г. до н.э. (Культура плиточных могил)

Сектор В - от 200 г. до н.э. до 200 г. н.э. (эпоха Хунну)

Сектор С - от 200 г. н.э. (эпоха Сяньби)

хорошо оттуда же приводу цитаты:

Да, все три сектора принадлежат примерно к одной эпохе - не ранее 1 в. до н.э. или скорее - 1 в. н.э. Это безусловно хуннская эпоха и до Таншихуая, до возникновения сяньбийской державы. СЯньбийские погребения до сих пор археологически не определяются однозначно, видимо потому, что сяньби - скорее собирательное понятие нежели кокретный этнос. Есть группа памятников, которые типологически датируются чуть позже хуннских (пример - 400 могил в Ламадунь), поэтому их автоматом относят к сяньбийским, но доказательствами никто себя не утруждает .

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0

Предполагаю,что

Шивей-R1a.

Мохе-старкластер С3.

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0

Рано предполагаете, только собираются делать тесты:

http://www.utro.ru/news/2004/07/14/329393.shtml

Если не терпится, то можете сами уверенно сдать за шивэя. :D

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0

Предполагаю,что

Шивей-R1a.

Мохе-старкластер С3.

Гадание на кофейной гуще.

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0

Тунгусский князь Гантимур-старкластер С3. :D

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BC%D1%83%D1%80

ЕМНИП, он С3 но не старкластер.

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0

Тумены циньцев,маньчжуров,тунгусов в армии Чингис-хана. В источниках написано,что их отправили восновном в Дешт-Кипчак.

Может они кишижузовцы? Их Ү днк показывает большое сходство с днк современных маньчжуров,тунгусов.

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0

То что вы написали полная чушь. Никакой близости в субклкдах нет. они также близки к ним как и калмыки с джунгарами к тунгусам.

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0

Удалите тему, или перенесите куданибудь.

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0

Асан каигы вы покажите этому неугомонному Хукеру представителей С3с из самои Монголи, будет с кем сравинть особенно кого он имеет ввиду.

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0

Асан каигы вы покажите этому неугомонному Хукеру представителей С3с из самои Монголи, будет с кем сравинть особенно кого он имеет ввиду.

Джунгары,ойраты,кишижузовцы,тунгусы ДВ-по С3с родные братья! :D

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0

Джунгары,ойраты,кишижузовцы,тунгусы ДВ-по С3с родные братья! :D

А С3 то же не лыком шыты.

C3-M217 (M217, PK2, P44) Встречается с высокой частотой среди бурятов, дауров, хазарейцев, ительменов, калмыков, коряков, маньчжуров, монголов, орочей и Sibes, а также с умеренной частотой среди эвенков, корейцев, айнов, нивхов, алтайцев, тувинцев и узбеков.

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0

А С3 то же не лыком шыты.

C3-M217 (M217, PK2, P44) Встречается с высокой частотой среди бурятов, дауров, хазарейцев, ительменов, калмыков, коряков, маньчжуров, монголов, орочей и Sibes, а также с умеренной частотой среди эвенков, корейцев, айнов, нивхов, алтайцев, тувинцев и узбеков.

Среди халха около 300 тысяч потомков ойратов называвшие себя халха-монголами!

Насчет С3 среди тунгусов,маньчжуров-

http://forum-eurasica.ru/index.php?/topic/4577-%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5-%D0%B8-%D1%82%D1%8E%D1%80%D0%BA%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5-%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0-%D1%81%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B8-%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D1%8C%D1%87%D0%B6%D1%83%D1%80/

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now