Перейти к содержанию
Урянхаец

Кумыкские шамхалы

Рекомендуемые сообщения

Шавхал шамхал от тюркского чолхан. Чингиса сыны правили Тарковским и Тюменским

шаухальствами. Основателем рода считается Чингис славный уздень из рода Кият.

Возможно он здесь родился, дал начала династии Джучидов.

Там жили борьганы, от них происходят кумыки и карачаево-балкарцы, потомки Чингиса.

:kz1: :tw2:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Род Чингиза почитается среди них (шаухалов) (высоко), как курайшиты среди мусульман.

они не позволяли никому быть выше них или поднять голову".

"Новый шамхал происходил из рода Чингиз-хана и с этоого времени установилась

власть татарских шамхалов".

Сим-сим территория предкорной Чечни, где обосновались представители тюркского

племени Аргун, чье имя отложилось в имени притока Сунжи Аргун.

Политические наследники улуса Джучи на Северо-Востоке Кавказа

1. Кумук (с 16 века известен как "Вилайет Дагестан"), правитель этого государства

носил титул шаухал. 2. Тюмен - шаухал от Терека до Кумы

3. Кайтаг между Дербентом и Бойнаком.

4. Борогон. нах-ся к моменту вторжения Тимура между Пятигорьем и средним

течением Терека.

Все золотоордынские татары по Шильтбергеру делились на "кайтагов, джембуйлаков

и монголов". Рамстедт кайтагами считал даргинов, позабывших свой природный язык.

Барбаро считал кайтагами тюрок Приэльбрусья.

И.И.Хакмурзаев, Ю.М.Идрисов

Итак, тюрки Кавказа не имеют отношения к скифам и аланам, они борганы т.е. борджигины

коренной род Чингиза переселившегося в Северный Кавказ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый Урянхаец, я бы не стал так безапелиционно заявлять такое.

Понимаю ваш энтузиазм, но думаю этногенез любого народа нельзя описать тремя-четырьмя предложениями.

Весьма вероятно, что кумыки произошли от кумохи (хи, татабы, каи, уран, урянхайцы), но я не специалист в этой теме, чтобы так безапеляционно судить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понимаю ваш энтузиазм, но думаю этногенез любого народа нельзя описать тремя-четырьмя предложениями.

Весьма вероятно, что кумыки произошли от кумохи (хи, татабы, каи, уран, урянхайцы), но я не специалист в этой теме, чтобы так безапеляционно судить.

Я бы сказал что это невероятно. Кумук это название двух аулов на территории Дагестана - Гази-Кумука (который стал известен арабским авторам задолго до появления народа с названием кумуки) и ставшего чуть позже известным Кафир-Кумука. Собственно кумыков можно разделить на две части - терские кумыки и дагестанские - последние делятся в свою очередь на засулакских и кумыков из шамхалова владения. Терские кумыки - по происхождению видимо брагунцы. Засулакские кумыки сложились из переселенных Султан-Махмудом к будущему Эндирею тюменцев, гюенов и сала + переселившейся чуть позже туда части брагунцев. Как сложились кумыки шамхалова владения (то есть костяк кумыков) - не представляю. Брагунцы по местным преданиям выходцы из Крыма (предводителю переселения Бора-хану они якобы и обязаны своим первоначальным названием) - причём по преданиям местных ногайцев это происходило во времена ногайского бия Мамая бин Мусы - после того как он убил Батыр-хана и Пехлеван-султана и якобы захватил Крым. Тюменцы выходцы из города Тюмень в устье Терека. В принципе после того как Абд ал-Керим-хан выбил своих двоюродных братьев из Хаджи-Тархана они поселились в Тюмени - Муртоза владел ею по крайней мере с 1501 года, где и обитали до 1515 когда взяли ногайский тумен и декларативно объявили о воссоздании Большой Орды - Абд ал-Керим пришёл, их погромил и забрал тумен назад. Как бы то ни было но ко времени захвата русскими Хаджи-тархана Тюмень уже перешла во владение шамхалов и после захвата её русскими Султан-Махмуд и переселил народ оттуда в район Эндирея. Причём от остальных кумыков-шафиитов тюменцы отличались своим типичным для золотоордынцев ханафитским мазхабом.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

спасибо Арсен,

а как насчет происхождения Султан-Махмуда, как считаете?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ВСе это поздние версии <_< Гази-Кумых, два аула Кумых,легенды о Бора-хане

прищельце из Крыма и т.д. В источниках 14-15 вв. четко обозначен народ УМУК

как татарское население Сев.Кавказа времен Золотой Орды. И борогоны

есть не только среди тюрков Кавказа, но и других тюрков, потомков татаро-монголов <_<

Чингиз-хан обьединитель не только всех племен Татарстана, Монголии, Казахстана,

Узбекистана, Якутии, Калмыкии но и Дагестана и всего северного Кавказа!

Он не только основатель Монгольского, Татарского, Казахского, Калмыцкого государства,

но и Дагестана, Борогона (Карачаево-Балкарии), Аргуна и Запорожской сечи.

Поэтому я считаю его мифологической личностью, созданной поэтическим воображением

кочевников <_<

Хотя есть династия Чингизидов, правящая в Валахии, Булгарии, Дагестане, Узбекистане,

Казахстане, многие аристократические семьи России и Украины имеют татаро-монгольские

корни. Так что Чингисхан глубоко пустил корни на Земле! Это ответ тем недоброжелателям,

спрашивающим что сделал Чингис? Что он оставил в мире? Он оставил (династия его)

после себя единую Россию, Монголию, Казахстан, Татарстан, Китай и Дагестан.

Многие тамошние народы возникли как результат его действий <_<

Ну многие древние народы исчезли...

Найманы, кереиты, аланы, булгары, хорезмийцы, кидане, кыпчаки, хори-туматы,

саксины, но зато возникла Единая мировая империя татар.

Поэтому Чингисхана считаю величайшим гуманистом своего времени, он любил

сажать новое и старое, гнилое вырыбать с корнем. Он любил людей,

но сам не был человеком, а был согласно якутской мифологии Божеством с девятого

Неба!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а как насчет происхождения Султан-Махмуда, как считаете?
Ну по преданиям кумыков Султан-Махмуд был сыном Андия. Правда в неком документе, которым пользовались историки XIX века Девлет-мирза Шейх-Али и Аббас-кули-ага было написано что Султан-Махмуд сын Чобан-шамхала, но там другими сыновьями Чобана названы Гирей, Эльдар, Андий и Мухаммад - а по документам Посольского Приказа известно что Гирей и Эльдар сыновья Сурхая. Про Андия не вполне понятно - в документах он назван то-ли братом, то ли сыном Сурхая - сформулировано расплывчато - скорее сыном. Султан-Махмуд как будто по тем же документам брат Андия. С другой стороны было два Сурхай-шамхала - первый сын Будай-шамхала, у которого дагестанские родословные показывают сына Эльдара, а второй сын Чобана (по родословной с братьями Эльдаром и Султан-Махмутом). Ну в кучу могу ещё сказать что большую часть документов и родословных на которые ссылаюсь читал, но про часть говорю по комментариям к книгам - так что особо не доверял бы всему что я написал. :P Если Вы сможете разобраться в куче родственников которым разные документы дают разную родословную, а при этом ещё масса близких родственников носящие те же имена - то честь Вам и хвала. А мне лично представляется что дагестанские правители уже в 17-18 веке не очень блестяще знали свою генеалогию. Например имени отца Бугдай-шамхала родословные уже не знают и называют его следующим предком Шахбала из Дербенд-наме, а некоторые не знают и Бугдай-шамхала а возводят к Шахбалу прямо Сурхая.

Можно было бы предположить что Султан-Махмуд сын Чобана, а Эльдар и Гирей сыновья Сурхая - который также сын Чобана. Тогда источник где они все названы сыновьями Чобана не ложный, а просто выпустил звенья генеалогии (то есть Эльдар и Гирей сыновья Чобана, так как их отец его сын). А место в русских документах где описаны взаимоотношения Андия и Сурхая надо тогда толковать в том смысле что Андий всё-таки брат Сурхая. Но это всего-лишь предположение - проблема в том что дагестанская историческая традиция тех времен была довольно-таки отрывочной-откуда и масса версий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Арсен? спасибо. меня просто интересовала возможная связь династии шаухалов с чингизидами.

Как вам кажеться насколько велика вероятность этого.

П.С. вроде особых свидетельств нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

меня просто интересовала возможная связь династии шаухалов с чингизидами.

Как вам кажеться насколько велика вероятность этого.

П.С. вроде особых свидетельств нет.

Свидетельств масса - о чингизидском происхождении шамхалов пишет масса османских авторов (среди них даже чингизид Халим-Герей Султан). Проблема в том, что у этих свидетельств нет подтверждений. Вот персидский автор Али Кули Хан (который сам из рода шамхалов) не осмелился прямо заявить чебя чингизидом - а написал обиняками. Шамхалы организовали своё государство на джучидский манер - где шамхал выполняет роль хана - у него есть свой калга (только называется крым-шамхалом) а управляют его государством карачи-беки имеющие своими резиденциями Губден, Карабудахкент, Эрпели и т.д. Подданные их - бывший народ Большой Орды (по крайней мере это ясно о брагунцах и тюменцах). Логично что они на весь мир пытались гордо заявить о своём праве на власть. Как Иван Грозный свою генеалогию вёл от Августа Цезаря. Были ли у шамхалов основания считать себя чингизидами? По крайней мере они позаботились связать себя династическим браком с Ямгурчи - Ямгурчи и бежал от русских в Тюмень, которой видимо владели в его время уже шамхалы. У шамхалов и генеалогии настоящей не было (а вместо этого они себя в конечном счёте возвели к Аббасидам - навроде того как потомки Едигея себе придумали генеалогию от Абу Бакра).

Рисале-и Ахвал-и Дагыстан

В Дагестане главенствующего князя кумыков и всей приморской равнины величают шаухалом (шамхалом). Шаухалы (шамхалы), по их преданиям (как они сами рассказывают), как и крымские ханы, происходят из древнего, но единого с ними корня. Своим происхождением они гордятся.

Есть еще один князь у кумыков, его называют "крым-шаухал", как и у крымских ханов -"калгай-солтан". Когда умирает шаухал, ему наследует этот крым-шаухал, а крым-шаухалом же становится уже другой из князей (биев).

Сейахат-наме
Чингизиды же составляют двенадцать линий падишахов, а в каждой такой линии по пятнадцать ханов и мирз. Народы Крыма и Дагестана, 1моголы-боголы, 2кумыки и 3калмыки (здесь же двенадцать их тайши, или падишахов, каждый из которых обладает десятикратно по сто тысяч человек войска), 4хатай и 5хотанцы, 6фагфуры, 7липки, 8бадыраки, 9индусы и 10синды, 11аджамы, а также 12туркмены и род Османа — все они от татар происходят.
Гюльбин-и Ханан
После поражения Миран-Шаха от Ак Коюнлу кумыки получили свою независимость, избрали себе хана из рода Чингиззана, которого величали по-своему "шаухал".

Риез аш-Шуара

Воцарение моих предков Шамхалов в Дагестане состоялось после 1258 года.

Лакку маз уа тарих

Шамхал был не потомком Аббаса Хамзата, а был тюрком, прибывшим со своими сподвижниками. После него шамхальство передавалось по наследству... в 634 г. хиджры монголо-татары отстранили правящую династию, а правителем назначили своего ставленника вновь с титулом шамхал... "Новый" шамхал происходил из рода Чингиз-Хана, и с этого времени установилась власть татарских шамхалов.

И тут ещё один момент есть. Существует так называемая повесть о Шевкале. Так вот - в большинстве списков этот персонаж носит имя Щелкан (а из русского фольклора известно что он Дюдентьевич - то есть сын Тудана или Тудакана - брата Тохтагу и отца Узбека Тогрула). Но какому-то древнерусскому составителю взбрело в голову что Щелкан - это титул Шевкал (сравните извесный из персидских и турецких документов двойной титул шаухал-хан). Я не могу это объяснить по другому как только в том плане что переписчик естественно знал что Щелкан (неизвестный по восточным летописям сын Тудана, сына Мункэ-Тимура) чингизид. Шамхалы активно распространяли слухи о своём чингизидском происхождении (просто кричали об этом во всеуслышание на всё ближнее зарубежье). Вот переписчика и осенила гениальная идея - что Щелкан это искаженное Шаухал-хан!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бакиханов называет родоначальником первых Шаухалидов родственника Чупана

сына Али-Бека. На Сев.Кавказе сосуществовала несколько ветвей Чингизидов,

постоянно боровшихся между собой за территории. Среди них могли быть потомки

не только Тока-тимура, но и Балакана, Берке и Бату, поэтому шамхалы могли происходить

от разных сыновей Джучи. Приводится выписка из древней рукописи о войне между

татарами и дагестанцами в 1398 гг. вследствие которой Дагестан был оккупирован одним

из татарских ханств. Малодоступные ущелья Северного Кавказа явились надежным

убежищем для многих из чингизидов, изгнанных из Сарая или из собственных

улусов (в Казахстане и Бурятии).

ИИ ХАНМУРЗАЕВ Ю,И. Идрисов

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Приводится выписка из древней рукописи о войне между татарами и дагестанцами в 1398 гг. вследствие которой Дагестан был оккупирован одним из татарских ханств.
Вот собственно эта рукопись.
Рассказ Кирайхана ал-Чаркаси, которого называют Гиримхан.

Он сказал: «Я был эмиром и раисом над вилайатом Чаркас, Чаджаном (Б — Чачан; в списке В Чаджан отсутствует.) и Гиримом; в течение семи лет я сражался вместе с ними против неверующих. После того я был над странами, местами и вилайатами, [начиная] от нашего вилайата. Затем я пришел в вилайат Канудж и Шамах. Все они с помощью Аллаха, всезнающего владыки, покорились и подчинились мне в течение четырнадцати лет. Вместе с ними я дал неверующим восемьдесят четыре сражения и изгнал их из вилайата Дагестан — из сорока девяти мест с помощью Аллаха, милосердного владыки. Когда прошло таким образом пятнадцать лет, [мой брат] (Слова «мой брат» имеются в списке В.) стал соперничать, спорить со мной и противодействовать мне.

Неверующие узнали о разногласиях между нами и о том, что [затаил] в своем сердце мой брат, о слабости его, о его розни со мной, о том, что он сменил ревность к исламу заботой о себе, щедростью и упрочением своего договора с ними, добиваясь от них денег (фулус) и [проявления] щедрости.

Неверующие нашли тогда удобный случай для обмана мусульман. Они бросали ему и его сподвижникам ломтик за ломтиком и укреплялись в областях мусульман. Они рассеялись по нашим областям и стране и стали беспрестанно, день за днем упрекать мусульман с единственной целью — разбить хрупкий сосуд ислама для расширения [области] идолопоклонничества.

Но мы не примирились [с этим], мы сражались с ними, как с врагами божьего слова, защищались от них оружием по мере своих возможностей. Мы сражались с [их] отрядами, испытали [много] бед. Нам не было помощи и поддержки, кроме как со стороны всевышнего Аллаха. Мы убивали, и нас убивали. Хвала всевышнему Аллаху за помощь нам против них и поныне!

Они вынудили меня оставить родные и излюбленные места с многочисленными обществами и принять меры предосторожности. Я бежал из наших мест в этот вилайат вместе с шестью своими слугами (худдами) и семьей, а семья моя — две жены, одна дочь и два сына — Мирзабек и Адждахалубек. В этом вилайате я нашел место, которое никому еще не было передано под строение, напротив, на него имел право [распоряжения] единый, единственный Аллах.

Все это были мертвые, пустующие земли, без следов строений, насаждений, без обработанных полей. Там я нашел место с источниками и водами. Вода была пресная, [пригодная для питья], травы хорошие, растительность обильная, [место], никем не занятое, никому не переданное под строение, находящееся в распоряжении Аллаха единого, единственного.

Когда я нашел это место, то поблагодарил Аллаха великой благодарностью и вознес ему безмерную хвалу. Я оживил все это, возвел строения и сделал обитаемым селением. При мне обосновалось тогда шестнадцать домов моих слуг и сподвижников, через год ко мне пришел тридцать один дом покинувших [родину] борцов за веру. [Селение] я назвал Хиркис; мы вырыли там источники с проточной водой, посадили деревья, посеяли хлеба и оживили [земли] законным и истинным образом. Мы открыто владели этим местом в течение двенадцати лет.

После того пришло на нас войско неверующих во главе с моим братом Умалатом. Мы не могли противостоять им из-за нашей малочисленности. Я и мои сподвижники бежали, боясь неверующих. Они взяли в плен многих наших людей, а пятерых убили. В их числе был мой сын Адждахалубек, остальные стали переселенцами. Они разрушили наши дома и нашу местность.

После этого я вместе со своими сподвижниками отправился в Аваристан (В тексте: Арабистан.) 8. Дошли мы туда целыми и невредимыми. Там я (В — «я вместе со сподвижниками».) прожил два года, после чего вернулся вместе с семьей и слугами, со всеми оставшимися переселенцами — а всего их одиннадцать домов — в местность Куркул (В — Кулкул; под каф стоят три точки.) 9. Там в это время было двадцать пять домов. Я отдал [жителям] сто курушей, чтобы они приняли нас в свою общину (джама'а). Так я стал жить среди них со своими сподвижниками. Я построил им мечеть и минарет (В тексте мизанан (букв.: «весы»); мы читаем здесь искаж. ми'зана. — Примеч. ред.), [установил] среди них порядок и справедливость по закону нашего пророка да благословит его Аллах и да приветствует! — построил добротные дома для своей семьи, слуг, сподвижников — каждому из них, при помощи Аллаха. Мы стали, таким образом, частью их общины — мы поблагодарили всевышнего Аллаха и вознесли ему хвалу. Мы сказали: «Хвала Аллаху, который нас, немощных и слабых, накормил и наделил средствами к существованию на этом месте!»

Так прошло пять лет, после чего я завещал это место своим детям. Я сказал им: «Живите на этом месте, не переселяйтесь отсюда на другое место, всегда, при всех обстоятельствах возносите хвалу Аллаху!».

Мирзабек, сын Кирайхана, сказал, когда передавал мне этот рассказ: я написал это в назидание будущим поколениям в 886 (1481-82) году.

Хаджимухаммад, сын Абдаллаха ал-Куркли, рассказал: «Когда Кирайхан умер, их раисом стал (В — «раисом над жителями остался».) его сын Мирзабек, который был ученым, набожным, справедливым. Затем он тоже умер, да простит Аллах его и его родителей. Я записал этот рассказ в назидание потомкам, как сделал это Мирзабек (В списке В слова о Мирзабеке отсутствуют.), в 889 (1484) году. От него осталось двое сыновей — Асланбек (В списках А, Б — Аслабек.) и Адждахалубек».

Это дата Асланбека, сына Мирзабека. Он родился во вторую ночь благословенного Аллахом месяца шабан девятьсот первого (1496) года.

Это дата Адждахалубека (В — «Адждахалубека, сына Мирзабека».). Он родился в ночь пятницы месяца шаввал девятьсот одиннадцатого (1506) года.

Это дата Нухбека, сына Асланбека. /л. 4а/ Он родился в понедельник утром месяца раби ал-аввал девятьсот тридцать пятого (1528) года.

Это дата Райханы, дочери Асланбека. Они родилась в ночь во вторник, в месяце шабан девятьсот тридцать восьмого (1532) года (Здесь текст списков А и Б обрывается.).

Это дата Шахусайна, сына Нуха. Он родился в понедельник, в полдень, в месяце зу-л-хиджжа девятьсот шестьдесят второго (1555) года.

Это дата Дауда, сына Нуха. Он родился в воскресенье, в четвертую ночь месяца шаввал девятьсот шестьдесят пятого (1558) года.

Это дата Абдаллаха, сына Шахусайна-кади. Он родился в воскресенье, в полдень, 21 числа, в месяце раджаб девятьсот девяносто шестого (1588) года.

Это дата Нуха, сына Шахусайна. Он родился в среду, в месяце зу-л-када девятьсот девяносто восьмого (1590) года.

Это дата Мухада, сына Шахусайна-кади. Он родился в ночь пятницы, в месяце рамадан тысяча первого (1593) года.

Это дата Мухаммада, сына Мухада-кади. Он родился ночью, в воскресенье, в месяце рамадан тысяча тридцать пятого (1626) года.

Написал это Али ал-Куми:

Это дата Мухаммада, сына Мухаммада-кади, сына Мухада-кади, сына Шахусайна-кади. Он родился в ночь пятницы, 16 числа благословенного Аллахом месяца зу-л-хиджжа тысяча шестьдесят третьего (1653) года.

Это дата Фатимы, дочери Мухаммада-кади. Они родилась во вторник, в месяце шаввал тысяча шестьдесят пятого (1655) года.

Это дата Мухаммада, сына Мухаммада-кади, сына Мухаммада-кади, сына Мухада-кади, сына Шахусайна-кади. Он родился в ночь пятницы, в месяце зу-л-хиджжа тысяча сто десятого (1699) года.

/л. 5а/ Это дата Дауда, сына Мухаммада-кади, сына Мухаммада-кади, сына Мухада-кади, сына Шахусайна-кади. Он родился в четверг, в месяце сафар тысяча сто семнадцатого (1705) года.

Написал это Мухаммад аш-Ширвани.

Это дата Адждахи, сына Мухаммада-кади, сына Мухаммада-кади, сына Мухада-кади, сына Шахусайна-кади. Он родился в четверг, в месяце раджаб тысяча сто семнадцатого (1705) года.

Это дата Мухаммада, сына Дауда, сына Мухаммада-кади, и т.д. (Так в тексте.). Он родился в ночь понедельника в месяце мухаррам тысяча сто тридцать седьмого (1724) года.

Это дата Абкуна (Использована буква каф с тремя точками внизу.), сына Даудхаджи. Он родился в субботу, в полдень, 12 числа месяца раби ал-ахир тысяча сто тридцать девятого (1726) года.

Это дата (Внизу другим почерком добавлено: «Я думаю, что это почерк писца Йусуфа. В эти дни, 1316 (1898-99) [года]».) Мухаммада (Сверху добавлено: «Его называют Кавчаки Мухаммад».), сына Мухаммада, сына Даудхаджи, сына Мухаммада-кади, сына Мухаммада-кади, сына Мухада-кади, сына Шахусайна-кади. Он родился в ночь пятницы, в благословенном Аллахом месяце рамадан тысяча сто пятьдесят шестого (1743) года.

Написал это Умма ал-К.ри.

Это дата Адждахамухаммада, сына Мухаммада, сына Мухаммада ал-Бази. Он родился в благословенном Аллахом месяце рамадан тысяча двести двадцатого (1805) года.

Это дата Йусуфа, сына Адждахамухаммада. Он родился 20 шабана, утром, в воскресенье тысяча двести пятьдесят второго (1836) года.

Это дата Мухаммада, сына Йусуфа. Он родился утром, во вторник, 20 числа (Месяц не указан.) тысяча двести восьмидесятого (1863-64) года.

Это дата Мухаммадшарифа, сына Йусуфа. Он родился в ночь понедельника, в благословенном Аллахом месяце рамадан тысяча двести восемьдесят третьего (1867) года. Обоих мы называли по имени нашего любимого пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует.

То, что на этой странице, — написано почерком писца Йусуфа, сына Адждаха, а я переписал это зу-л-када 1316 (1899) года.

Я — ничтожный, порочный, немощный Мухаммад, сын Шайха ал-Куркли ал-Гази ал-Кумуки ад-Дагестани (Текст, следующий ниже, не имеет прямого отношения к описанному генеалогическому ряду.).

Это дата Чиви-Урча, сына Махдимухаммада. Он родился в ночь понедельника, в благословенном Аллахом месяце раджаб тысяча сто двенадцатого (1701) года.

Это дата Кумамухаммада, сына Махдимухаммада. Он родился в воскресенье, в послеполуденное время, в месяце раби ал-ахир тысяча сто пятнадцатого (1703) года.

Это дата Сафи, дочери Махдимухаммада. Она родилась в среду, в месяце шаввал тысяча сто семнадцатого (1706) года.

Это дата Уз, дочери Махдимухаммада. Она родилась в ночь пятницы, в месяце рамадан тысяча сто восьмого (1697) года.

Все вышеназванные [женщины] — из потомства Маллачил Мухаммада ал-Куладили (Так в тексте, должно быть ал-Кудали.). Что касается Адждаха, Забура и названных [женщин], то они братья и сестры со стороны матери. Отец их — Мухаммад-кади, потомок Кирайхана (Под буквой каф стоят три точки.), мать одна — Мисиду, дочь Мухаммада-кади.

Это родословная Чиви-Урча и Кумамухаммада. Их отец — Махдимухаммад, сын Саййида, сына Маллачил Мухаммада, сына Мухаммада, сына Маллачил Мухаммада ал-Кудали, да простит Аллах их обоих. Аминь!

Переписал это Али ал-Хулисми из [принадлежащей] мечети книги, «Махалли ал-асфал», по поручению своего учителя кади Саййида в воскресенье, в месяце раджаб 1201 (1787) года.

Все это я переписал из тетради, [имеющейся] на руках у писца (катив) Йусуфа, сына Адждахамухаммада ал-Куркли.

Написал я, ничтожный Мухаммад, сын Шайха ал-Куркли ал-Гази ал-Кумуки.

ИСТОРИЯ ГИРЕЙХАНА

Я честно говоря не знаю как к ней относиться - с одной стороны в основе её лежат какие-то средневековые факты, с другой она похожа на средневековую подделанную родословную, так как упоминает совершенно не известных лиц из рода Гиреев. Но в том-то и дело, что какие-то дагестанцы возводили свой род к крымским Гиреям и у них была даже подробная родословная, а у шамхалов, которые также возводили свой род к Чингизидам была поздняя и убого скомпилированная родословная, возводящая их к дяде пророка Аббаса - что в принципе как бы и противоречит всем их заверениям в своём чингизизме!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот собственно эта рукопись.

ИСТОРИЯ ГИРЕЙХАНА

Я честно говоря не знаю как к ней относиться - с одной стороны в основе её лежат какие-то средневековые факты, с другой она похожа на средневековую подделанную родословную, так как упоминает совершенно не известных лиц из рода Гиреев. Но в том-то и дело, что какие-то дагестанцы возводили свой род к крымским Гиреям и у них была даже подробная родословная, а у шамхалов, которые также возводили свой род к Чингизидам была поздняя и убого скомпилированная родословная, возводящая их к дяде пророка Аббаса - что в принципе как бы и противоречит всем их заверениям в своём чингизизме!

Арсен, можно поинтересоваться чем занимаетесь? Вы историк? Откуда такой интерес к истории кумыкских шамхалов?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему я об этом спрашивал? потому что вы даже не читали те статьи которые берётесь опровергать. авторы цитируемой Урянхайцем статьи вовсе не опирались ни на какую историю Герейхана, она даже не цитируется в их статье. Вот ссылка на саму статью

http://www.kumukia.ru/modules.php?name=Pag...ge&pid=9408

И еще про Шелкана/Шевкала

http://www.kumukia.ru/modules.php?name=Pag...ge&pid=9403

Не ясно также откуда Урянхаец взял Казахстан и Бурятию. В 14 в. не было ни того не третьего, как впрочем не было и Дагестана. Была Коьк Орда, включавшая центр и перефирии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Арсен пишет: "у шамхалов, которые также возводили свой род к Чингизидам была поздняя и убого скомпилированная родословная, возводящая их к дяде пророка Аббаса - что в принципе как бы и противоречит всем их заверениям в своём чингизизме!"

-

-  Шамхалы являлись не только чингизидами, но и сейидами.  Здесь нет противоречия, в родословной Чингисхана упоминается Алия сын Абу-Талиба.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 29.04.2009 в 10:57 Арсен написал:

Вот собственно эта рукопись. ИСТОРИЯ ГИРЕЙХАНА

Я честно говоря не знаю как к ней относиться - с одной стороны в основе её лежат какие-то средневековые факты, с другой она похожа на средневековую подделанную родословную, так как упоминает совершенно не известных лиц из рода Гиреев. Но в том-то и дело, что какие-то дагестанцы возводили свой род к крымским Гиреям и у них была даже подробная родословная, а у шамхалов, которые также возводили свой род к Чингизидам была поздняя и убого скомпилированная родословная, возводящая их к дяде пророка Аббаса - что в принципе как бы и противоречит всем их заверениям в своём чингизизме!

Арсен, это родословная Шамхалов, возводившую свою родословную к Чопан-Герею. Если заменить имя Даудхаджи на титул Сурхай-хан(Белый царь), то это вполне себе родословная Аслан-хана.

Биография Аслан-хана пересекается с Алексеем Ермоловым, последний причислял свой род к Аслан-Мирза-Яр'мола, прибывшего в Москву из столицы Золотой Орды и при крещении принявшего имя Иоан(возможно Грозный). Ермолова называли Грозный Ярмул.

В посольстве Персии Ермолов представлялся наследником Чингисхана, слогал стихи о своем  предке Хане Батые.

 Ермолов брал в законные жены  дагестанок из рода Эмира Чопана, вполне вероятно из своего рода.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...