Перейти к содержанию
Bas1

Адайцы

Рекомендуемые сообщения

Калмаки подчинили мангышлакских туркмен и многих вывезли к себе на Волгу, но это было еще раньше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Алшыны это ногайцы. Они - алшыны - до сих пор присутствуют в составе Младшего жуза. Распространение этнонима Алшын на казахов Младшего жуза произошло во времена существования Ногайской орды. Это примерно то же самое, что и со словом " монгол".

Ваши доказательства?В том,что алшыны-это ногаи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Салембердык. На одной из веток один калмакский парень писал, что калмаки были когда-то в Мангыстау. Судя по твоему посту это правда.

Адайдын iшiнде кiм боласыз?

Мне кажеться что Адайцы и многие люди младшего жуза приехали из Могулстана. Как вы думаете? Sorry my Russian is bad! :unsure:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне кажеться что Адайцы и многие люди младшего жуза приехали из Могулстана. Как вы думаете? Sorry my Russian is bad! :unsure:

Под Могулстаном Вы подразумеваете Монголию или Могулистан?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Под Могулстаном Вы подразумеваете Монголию или Могулистан?

Могулистан, где люди Угутэй и Чагатай жили. Они исчезли куда то в 16м веке. Тамга Адай это Тамга Угутэй Хана!!!. Вы говорите по английский? Говорится, что они убежали от Казахов, Киргизов, и Джунгаров.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Могулистан, где люди Угутэй и Чагатай жили. Они исчезли куда то в 16м веке. Тамга Адай это Тамга Угутэй Хана!!!. Вы говорите по английский? Говорится, что они убежали от Казахов, Киргизов, и Джунгаров.

Yes, I do. Про Могулистан ссылка

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Yes, I do. Про Могулистан ссылка

Spasibo Xaknazar, but I'm like understanding on n' off, but most of these resources are based upon historical data I guess. I'm trying to see the past from a different edge, without relying too much on books and linguistic perspective. According to genetic research, people from the Little Juz are overwhelmingly C3 which is the typical Y-DNA Haplogroup of Mongol men (I could say Turk also, but the term Turk is very confusing itself). Basically, there was a Khan named Adai in the 1400's and he was a descendant of Ugutei Khan. Now that I read about the Adai Clan and looked at their tamga, I think the word Adai is somewhat related Ugutei Khan. Adai Khan's father was ruling Beshbalik (modern Jimsar county of Xinjiang), but Adai Khan was ruling the Oirats briefly, Central Mongolia, and Eastern Mongolia. In the end Adai Khan was killed by the Oirats and what happened to his people and family is unknown, except for one little boy. As I know many people who wanted to run away from the Oirats and Khorchins (Khasar's descendants) used to fled to Ulus Chagatay. For example, Batumongke Dayan Khan's rival Taishy Ismail fled to Ulus Chagatay also, but he was killed by the Chagataids. I know that my assumptions are very raw. However, I thought it was worth giving it a try since in the 1400's the Mongols of Mongolia had contacts with the Mongols of Ulus Chagatay and Ulus Ugutei. Indeed many baghaturs and tayshi of the Central Mongolian government had Arabic and Muslim names such as Ibrai and Ismail. I would be glad to know your opinions on this. B)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Могулистан, где люди Угутэй и Чагатай жили. Они исчезли куда то в 16м веке. Тамга Адай это Тамга Угутэй Хана!!!. Вы говорите по английский? Говорится, что они убежали от Казахов, Киргизов, и Джунгаров.

В Юань-ши имя Угедея транскибируется как Вокотай, в "записках о личных походах ..." как Адай.

Кстати на этом форуме приводилась информация о том, что у Хазарейцев Чингизхан сохранился под именем Адай. Вроде они упомянули, что из за убийства сына он жестоко расправлялся с ними (Хазарейцами). А вот в действительности был убит сын не Чингизхана, а как раз Угедея, уже в период правления последнего.

По моему вполне вероятное, настоящее имя Угедея - Ок Адай (приставка Ок - стрела или позже пуля).

Ведь у халхов сохранился он как Огодай что очень близко к Ок Адай.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Юань-ши имя Угедея транскибируется как Вокотай, в "записках о личных походах ..." как Адай.

Кстати на этом форуме приводилась информация о том, что у Хазарейцев Чингизхан сохранился под именем Адай. Вроде они упомянули, что из за убийства сына он жестоко расправлялся с ними (Хазарейцами). А вот в действительности был убит сын не Чингизхана, а как раз Угедея, уже в период правления последнего.

По моему вполне вероятное, настоящее имя Угедея - Ок Адай (приставка Ок - стрела или позже пуля).

Ведь у халхов сохранился он как Огодай что очень близко к Ок Адай.

Среди хазарейцев не Адай,а Дай.Дай хазара это возможно таичуды.Ведь там и есть Бесуты.

И возможно от племени Адархидай.

Какие результаты днк у казахских адаев?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Spasibo Xaknazar, but I'm like understanding on n' off, but most of these resources are based upon historical data I guess. I'm trying to see the past from a different edge, without relying too much on books and linguistic perspective. According to genetic research, people from the Little Juz are overwhelmingly C3 which is the typical Y-DNA Haplogroup of Mongol men (I could say Turk also, but the term Turk is very confusing itself). Basically, there was a Khan named Adai in the 1400's and he was a descendant of Ugutei Khan. Now that I read about the Adai Clan and looked at their tamga, I think the word Adai is somewhat related Ugutei Khan. Adai Khan's father was ruling Beshbalik (modern Jimsar county of Xinjiang), but Adai Khan was ruling the Oirats briefly, Central Mongolia, and Eastern Mongolia. In the end Adai Khan was killed by the Oirats and what happened to his people and family is unknown, except for one little boy. As I know many people who wanted to run away from the Oirats and Khorchins (Khasar's descendants) used to fled to Ulus Chagatay. For example, Batumongke Dayan Khan's rival Taishy Ismail fled to Ulus Chagatay also, but he was killed by the Chagataids. I know that my assumptions are very raw. However, I thought it was worth giving it a try since in the 1400's the Mongols of Mongolia had contacts with the Mongols of Ulus Chagatay and Ulus Ugutei. Indeed many baghaturs and tayshi of the Central Mongolian government had Arabic and Muslim names such as Ibrai and Ismail. I would be glad to know your opinions on this. B)

Я перевел Ваше сообщение, для удобства других участников форума.

Спасибо Хакназар, я немного понимаю по-русски, однако большинство этих работ основано на исторических фактах, как я понимаю. Но я стараюсь взглянуть на прошлое под другим углом, не придавая чрезмерного значения книгам и лингвистическим исследованиям. Согласно данным генетики,

население Младшего жуза в большинстве своем имеют гаплогруппу C3, которая является типичной Y-ДНК гаплогруппой монголов(я бы мог сказать "и тюрков), но термин "тюрк" сам по себе непонятен. В 1400-х гг. был хан по имени Адай, потомок Угедей-хана. Его отец правил Бешбалыком(современный

Jimsar'ский округ Синьцзяна), но Адай хан управлял ойратами, т.е. Центральной и Восточной Монголией. В конце-концов Адай-хана убили ойраты,

а что случилось с его народом и семьей неизвестно, за исключением судьбы одного мальчика. Насколько я знаю люди, бежавшие от ойратов и хорчинов(потомков Хасара) старались укрыться в улусе Чагатая. Например, тайши Исмаил противник Батумонке Даян-хана тоже бежал в улус Чагатая, но был там убит чагатаидами. Я понимаю, что мои предположения еше очень "сырые". Однако, я думаю они имеют право на существование, потому что с 1400-х гг. монголы Монголии контактировали с монголами Чагатайского улуса и улуса Угедея. Многие багатуры и тайши из правительства Центральной Монголии имели арабские и мусульманские имена, такие как Ибрай и Исмаил. Я буду рад узнать и ваши мнения.

Я(Хакназар) тоже буду рад услышать мнения пользователей форума по сабжу. В общем TengisSarana предполагает,

что адайцы произошли от Адай-хана.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я перевел Ваше сообщение, для удобства других участников форума.

Спасибо Хакназар, я немного понимаю по-русски, однако большинство этих работ основано на исторических фактах, как я понимаю. Но я стараюсь взглянуть на прошлое под другим углом, не придавая чрезмерного значения книгам и лингвистическим исследованиям. Согласно данным генетики,

население Младшего жуза в большинстве своем имеют гаплогруппу C3, которая является типичной Y-ДНК гаплогруппой монголов(я бы мог сказать "и тюрков), но термин "тюрк" сам по себе непонятен. В 1400-х гг. был хан по имени Адай, потомок Угедей-хана. Его отец правил Бешбалыком(современный

Jimsar'ский округ Синьцзяна), но Адай хан управлял ойратами, т.е. Центральной и Восточной Монголией. В конце-концов Адай-хана убили ойраты,

а что случилось с его народом и семьей неизвестно, за исключением судьбы одного мальчика. Насколько я знаю люди, бежавшие от ойратов и хорчинов(потомков Хасара) старались укрыться в улусе Чагатая. Например, тайши Исмаил противник Батумонке Даян-хана тоже бежал в улус Чагатая, но был там убит чагатаидами. Я понимаю, что мои предположения еше очень "сырые". Однако, я думаю они имеют право на существование, потому что с 1400-х гг. монголы Монголии контактировали с монголами Чагатайского улуса и улуса Угедея. Многие багатуры и тайши из правительства Центральной Монголии имели арабские и мусульманские имена, такие как Ибрай и Исмаил. Я буду рад узнать и ваши мнения.

Я(Хакназар) тоже буду рад услышать мнения пользователей форума по сабжу. В общем TengisSarana предполагает,

что адайцы произошли от Адай-хана.

Tengis Sarana кият боржигон ,Монгольский Чингизид.KherlenBorjigon в юутюбе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У Адая-кенже результаты идентичны с предствателями родов Байлуы и алимулы, таким образом получается что адаи это часть байулы и алшинов. А Алшины это теже алчи-татары

По вашему казахские адай это настоящие татары? Почему у них тамга Угэдэй хана? :unsure: У халха есть тоже адай. Они бежали из Могулистана тоже в Монголию? Да.Всякое могло случиться с татарами.У нас аланы называют себя боржигинами т.е Боржигин Асуд.Я знаю одного асуда.Деиствительно. у него нос орла :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я перевел Ваше сообщение, для удобства других участников форума.

Спасибо Хакназар, я немного понимаю по-русски, однако большинство этих работ основано на исторических фактах, как я понимаю. Но я стараюсь взглянуть на прошлое под другим углом, не придавая чрезмерного значения книгам и лингвистическим исследованиям. Согласно данным генетики,

население Младшего жуза в большинстве своем имеют гаплогруппу C3, которая является типичной Y-ДНК гаплогруппой монголов(я бы мог сказать "и тюрков), но термин "тюрк" сам по себе непонятен. В 1400-х гг. был хан по имени Адай, потомок Угедей-хана. Его отец правил Бешбалыком(современный

Jimsar'ский округ Синьцзяна), но Адай хан управлял ойратами, т.е. Центральной и Восточной Монголией. В конце-концов Адай-хана убили ойраты,

а что случилось с его народом и семьей неизвестно, за исключением судьбы одного мальчика. Насколько я знаю люди, бежавшие от ойратов и хорчинов(потомков Хасара) старались укрыться в улусе Чагатая. Например, тайши Исмаил противник Батумонке Даян-хана тоже бежал в улус Чагатая, но был там убит чагатаидами. Я понимаю, что мои предположения еше очень "сырые". Однако, я думаю они имеют право на существование, потому что с 1400-х гг. монголы Монголии контактировали с монголами Чагатайского улуса и улуса Угедея. Многие багатуры и тайши из правительства Центральной Монголии имели арабские и мусульманские имена, такие как Ибрай и Исмаил. Я буду рад узнать и ваши мнения.

Я(Хакназар) тоже буду рад услышать мнения пользователей форума по сабжу. В общем TengisSarana предполагает,

что адайцы произошли от Адай-хана.

Адай хан действительно существовал примерно в то время откуда идет моя гениалогия - это 14 век. Это было одним из моих предположений, однако я не слышал ничего о спасшемся мальчике. Кстати в Актау стоит мавзолей Адай хану.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По вашему казахские адай это настоящие татары? Почему у них тамга Угэдэй хана? :unsure: У халха есть тоже адай. Они бежали из Могулистана тоже в Монголию? Да.Всякое могло случиться с татарами.У нас аланы называют себя боржигинами т.е Боржигин Асуд.Я знаю одного асуда.Деиствительно. у него нос орла :rolleyes:

У халха есть адай? Какая у них тамга?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В первом тысячелетии до нашей эры восточное побережье Каспия и Каракумы, а также прилегающие к ним территории населяли племена дахов, частично массагетов, аланов и сарматов. Исторически эти земли назывались Дахистаном по имени одного из вышеперечисленных племен. Дахи, как одно из подразделений скифской народности, вели кочевой образ жизни. Они участвовали в многочисленных войнах сакских племен против ахеменидской Персии. Подчинив себе оседлое население окрестных территорий, вожди дахов решили распространитьсвое влияние далее на юг. В 250 г. до н.э. они во главе с Аршаком захватывают Персию. Древние иранцы именовали дахов парфянами по названию населения мервского оазиса, где они господствовали к этому времени. Затем в течение нескольких последующих веков в античных источниках Персия называлась Парфией. (3)

В I в н.э. в северное Приаралье перекочевывают гунны, а в V в. н.э. в Каракумы и мервский оазис проникают эфталиты или белые гунны. В этот период происходит перемещение и взаимная ассимиляция разных этносов. Часть дахских племен переместилась на север, в сторону Западного Казахстана, где они жили с аланами. Впоследствии дахи стали называться адаями (адайцы), особенно после прихода с востока монголоидных тюркоязычных племен, в союз которых они вошли.

В VIII в. на исторической арене появляются огузские племена, кочевавшие в оазисах Жетысу и Сырдарьи. В IX-XI вв идет усиление и расцвет огузского государства. Под власть огузов попадают практически все тюркские племена на территории Казахстана, Поволжья, Хорезма, Мавереннахра. В это же время тюркские племена постепенно принимают ислам. Столицей раннефеодального огузского государства был город Янгикент, расположенный в низовьях Сырдарьи.

В XI веке огузское государство распадается под ударами кыпчакских и карлукских племен и подрывается изнутри отколовшимися от огузов сельджуками, которые стали усиливать свою власть на всей территории Центральной Азии, двигаясь в южном и юго-западном направлениях. В состав сельджукской империи входили Иран, Ирак, Сирия, Кавказ, Анатолия. Город Мерв стал столицей сельджукских султанов, которые вели войны с Газневидами и Караханидами. Из всех тюркских племен и народностей с оседлым ираноязычным населением в наиболее тесной связи были огузы и карлуки. Проникновение огузов в Анатолию и на Кавказ способствовало возникновению новых тюркоязычных народностей - турок и азербайджанцев. Тюркские народности Ирана (афшары, кашкайцы, каджары, шахсевены) и юруки в Турции являются прямыми потомками огузов. В языковом отношении они наиболее близки к туркменам. (4)

Огузы в XI в. насчитывали 22 племени: кынык, баюндур, ива, салур, афшар, бектили, букдуз, баят, язгыр, имур, карабулак, алкабулак, игдыр, урегир, тутырка, ула-йондулуг, тюгер, джебни, беджене, джувулдар, джаруклуг (5). Позднее многие из этих племен вошли в состав туркмен (салур, баят, язгыр, игдыр, джувулдар).

Салуры или салыры являются одним из семи крупных туркменских племен. Джувулдары, по-видимому, есть чаудуры, т. к. в турецкой исторической литературе они назывались чавулдур. Известно, что один из районов Южно-Казахстанской области именуется Шаульдер, что свидетельствует о проживании там в прошлом огузов. Баяты, язгыры (языры) и игдыры являлись мелкими племенами и примыкали к чаудурам. Языров именуют также карадашами. Что касается афшаров, то в основном они проживают в Иране и являются самостоятельной этнической группой, которая занимает промежуточное положение между туркменами и азербайджанцами. Вполне вероятно, что название Апшеронского полуострова происходит от названия афшарского племени. Правивший в XVIII в. в Иране Надир Шах Афшар происходил из этого тюркского племени, которое на Ближнем Востоке причисляется к туркменам (6). Афшары присутствуют среди турецких туркмен как одно из племен (7).

Таким образом, "огузские племена, как один из компонентов, участвовали в формировании казахов, кыргызов, татар, башкир, туркмен, узбеков, каракалпаков" (8). В этногенезе этих народов участвовали также племена карлуков и кипчаков. Немалое влияние на их формирование оказало и оседлое ираноязычное население оазисов. "Позднее часть карлуков, смешанная с оседлым населением юга Казахстана и Жетысу и принявшая Ислам, стала называться туркменами, так же как и соответствующая им группа огузов" (9).

Огузов, живших в Передней Азии, долгое время именовали туркменами. Сам этноним "туркмен" по разным средневековым источникам означает "тюркоподобный" или "тюркский человек". С течением времени туркменами стали именоваться османские турки и азербайджанцы, но, по прошествии определенного времени, с усечением второго сочетания -мен. Длительное проживание огузов и их потомков в Передней Азии, а также туркменов с тюркоязычными народами Центральной Азии привело к тому, что в современном туркменском языке можно встретить определенные сходства в лексике и грамматике как с турецким и азербайджанским, так и с казахским и узбекским языками.

Казахское племя адай входило в Байулы - группу племен Младшего Жуза, где оно составляло наиболее крупную и воинственную ветвь. В IX-X вв они вошли в состав огузского государства. Они принимали участие в завоевательных походах огузов, кипчаков и других племенных союзов. Адайцы были в тесной связи с сельджуками, которые одновременно называли себя и туркменами. Огузы отождествляли само название племени "адай" как жителей острова (ада) посреди Мангышлака - "земли в стране огузов", как говорил Махмуд Кашгари (10). После упадка огузского государства адайцы вошли в состав кипчакского союза и расселились на более обширных территориях нынешнего Западного Казахстана (по долинам рек Эмба, Оил, Сагыз, Яик) и за его пределами. Они входили в состав Золотой, Синей и Ногайской Орд, а в XV в. в Казахское ханство (11).

В группу Байулы входят 12 племен, среди которых помимо адайцев наиболее крупными являются также таз и алаша. В составе тазов выделяется ветвь абдалы. А это нередко ведет к отождествлению тазов с абдалами, которые ведут свое прямое происхождение от эфталитов (белых гуннов), поселившихся на территории Западного Казахстана в IV-V вв. Среди туркменского племени чоударов также встречаются абдалы (12), что совпадает со временем прихода эфталитов в Каракумы в V в. Кроме того, абдалы присутствуют среди кочевых племен юруков в Турции и пуштунов Южного Афганистана и Северо-Западного Пакистана, являясь наиболее крупным племенным союзом, именующимся дуррани, откуда вышел афганский царь Ахмед Шах Дуррани. Название "алаша" тоже есть среди туркмен. Одно из пяти подразделений туркменского племени сарыков называется этим именем (13).

В XVII-XVIII вв адайцы, кочевали по Мангышлаку и далее на юг и там соприкоснулись с туркменами. Часть туркмен слилась с казахами, образовав подразделение адай-туркмен. Помимо адайцев с туркменами поддерживали связь и другие племена Младшего Жуза (шомекей, торткара, бериш, таз и т.д.), которые проживали в пределах Хивинского ханства, куда входили нынешний Каракалпакстан, Дашховузская и Хорезмская области. Частично казахско-туркменские связи могли быть и на территории Бухарского ханства. Наиболее ярким подтверждением казахско-туркменских связей является наличие у казахов сказания о батыре Короглы, который стал героем фольклора не только тюркоязычных, но и некоторых ираноязычных народов. Однако, возникновение эпоса о Короглы, как и сказания о Деде Коркуте, скорее уходит корнями в огузский период.

Возвышенности Устюрт на полуострове Мангышлак и Балканские горы близ залива Кара-Богаз-Гол имеют единую геологическую структуру. Вследствие кочевого образа жизни и отсутствия частной собственности на землю у тюрков издревле существовало общее пользование земель. Поэтому Устюрт и Балканские горы были общими как для казахов, так и для туркмен. В фольклоре у казахов и туркмен встречаются персонажи Алдар-Косе и Ерсары-батыр. Известный казахский акын Мурын-жырау в одном из сказаний воспевал, что Ерсары-батыр из Мангышлака переселился в Каракумы и там пустил корни. Туркменское племя эрсары ведет свое происхождение именно от батыра Ерсары (14). Холмы близ Балканских гор называются его именем. Абульгази считал, что Ерсары происходил из балканских салыров (15). По мнению этнографа А.Джикиева, причиной перемещения племени эрсары явилась засуха, охватившая Устюрт в незапамятные века (16).

Позднее эрсары и салыры проникли на территорию Бухарского ханства, заняв левый берег Амударьи (Лебапский велайет или бывшая Чарджоуская область). Что касается названия Балканского полуострова в Европе, то оно, возможно, было принесено огузами в период завоевания ими Малой Азии, либо в результате проникновения туда тюркских племен узов и печенегов из северного Причерноморья в X в. В Турции название рек Джейхан и Сейхан также были даны сельджуками вследствие того, что эти реки напоминали им Амударью (Джейхун) и Сырдарью (Сейхун).

Поскольку крупные туркменские племена теке, йомут, гоклен и сарык в ряду огузских племен не упоминаются, то, видимо, они ведут свою наследственность и преемственнось от салуров, в то время, как мелкие племена примыкают к чаудурам (17). Что касается названия этих племен, вероятно, они возникали в послемонгольский период по именам вождей (18). Однако, этот вопрос пока остается спорным. Среди туркмен Турции встречается племя теке, а они, как известно, переселились в Анатолию еще в XI-XII вв (19). Следовательно, текинцы существовали еще в огузский период. В целом, среди туркмен Ближнего Востока (Турция, Иран, Ирак, Сирия, Иордания) встречаются такие племена, которые в последние века не проживали на территории Туркменистана.

Взаимоотношения казахов и туркмен были на некоторое время прерваны вторжением джунгаров и калмыков в XVIII в. По мнению академика В.Бартольда, часть туркмен (в основном салыров) Мангышлака была переселена калмыцкими ханами на Северный Кавказ, где они проживают до сих пор под наименованием трухмен (20). Опустевшая прежде общая территория была постепенно занята казахами племени адай, которые продолжали развивать свои отношения с близлежащими туркменскими племенами (йомуды, чаудары и т.д.). После захвата Центральной Азии царской Россией Мангышлак был включен в состав Закаспийской области Туркестанского генерал-губернаторства, куда входили в основном территории, населенные туркменами.

http://turkolog.narod.ru/info/I261.htm

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По вашему казахские адай это настоящие татары? Почему у них тамга Угэдэй хана? :unsure: У халха есть тоже адай. Они бежали из Могулистана тоже в Монголию? Да.Всякое могло случиться с татарами.У нас аланы называют себя боржигинами т.е Боржигин Асуд.Я знаю одного асуда.Деиствительно. у него нос орла :rolleyes:

по моему алчи-татары это те же алшины (Рашид аддин об этом писал)

А так как адаи по ДНК не отличаются от других алшинов (байулы и алимулы) версия о том, что они потомки адай-хана не права, безусловно они потомки человека по имени Адай, но этот адай жил в Золотой Орде и не был ханом

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

по моему алчи-татары это те же алшины (Рашид аддин об этом писал)

А так как адаи по ДНК не отличаются от других алшинов (байулы и алимулы) версия о том, что они потомки адай-хана не права, безусловно они потомки человека по имени Адай, но этот адай жил в Золотой Орде и не был ханом

Рахмат.Значит адайцы образовались в Алтан Орде ,как самостоятельное племья после монгольского завоевания, от человека татарского(средновекого) рода ? :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бухгольца, а не Берггольца. И не передавали Рената русским джунгары. В той экспедиции русские потеряли безвозвратно больше половины отряда, а Ренат на самом деле попал в плен.

Туркмен выбили с Мангышлака позднее в конце 18-го века, а с Устюрта казахи изгнали каракалпаков. И дело это тоже было позднее. Потом если интересно, я посмотрю в документах.

Да, совершенно верно Бухгольца, спасибо за поправку.

Версия о пленении Рената и столкновениях русских с джунгарами не выдерживает критики, если сопоставить события и включить логику. Сам Ренат от джунгар в конце концов уезжает с богатыми подарками, а не сбегает или его выкупают или каким-либо другим способом освобождают. А вместо него остаются другие шведы и русские уральские мастера. Русские крепости Семипалатинск и Усть-Каменогорск были построены сразу же после этой экспедиции и уже с 1718 по 1740-е годы начинается новая, наиболее масштабная, экспансия джунгар со стороны современного Алтайского края под защитой этих крепостей, с новейшим по тем временам, оружием. Откройте хотя бы Казахскую Советскую Энциклопедию, посмотрите карты и даты и проведите параллели.

Точно так же они пишут об уничтожении первой экспедиции в Хиву. Но как объяснить ОДНОВРЕМЕННУЮ активизацию туркмен, джунгар и калмыков сразу после этих экспедиций? Мало того, туркмены и джунгары действовали как союзники.

Междуречье Волги и Урала было освобождено от калмыков к тому же 1730 году. Позже Абулхаир-хан, оправдывая принятие подданства, говорил, что трудно воевать против русских пушек. Что может означать имевшие в тот же период столкновения казахов с русскими войсками в том районе.

Известно ли кому-либо в результате какого события село Ганюшкино в Атырауской области на границе с Россией получило своё название? Ганюшкино - кзахское Канишкен, "захлебнулись кровью". Кто захлебнулся?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ваши доказательства?В том,что алшыны-это ногаи.

Тюркский род Ашина/Алшыны присутствует как мелкие родовые подразделения в составе киргизов, каракалпаков, узбеков, казахов, башкир, ногайцев, крымских татар. Путь его распространения начинается от Тяньшаня и далее между Аралом и Каспием, вдоль побережья Капийского моря через Южный Урал и Нижнее Поволжье до черноморских степей. В сети хватает тюркских шежире, можете найти и алшынов у ногайцев.

Версия о происхождении этого рода из Алтая ничем не подтверждена, кроме легенды без каких-либо упоминаний географических названий. Всё, что есть в легенде, это болото и горы. Это мог быть любой регион. Но алшынов нет восточнее Алтая, у якутов например. У якутов тюркские предки это кипчаки и кимаки. Возможно, курыканы это их общее название.

Некоторые связывают Ашина с гаплогруппой Q. Вполне возможно, если учесть, что нисходящей гаплогруппой является R1b, характерная для кипчаков. А может быть Ашина Q это такой же пиар, как и адмирал - потомок Чингизхана.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Салембердык. На одной из веток один калмакский парень писал, что калмаки были когда-то в Мангыстау. Судя по твоему посту это правда.

Адайдын iшiнде кiм боласыз?

Это правда, были.

Жанай

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тюркский род Ашина/Алшыны присутствует как мелкие родовые подразделения в составе киргизов, каракалпаков, узбеков, казахов, башкир, ногайцев, крымских татар. Путь его распространения начинается от Тяньшаня и далее между Аралом и Каспием, вдоль побережья Капийского моря через Южный Урал и Нижнее Поволжье до черноморских степей. В сети хватает тюркских шежире, можете найти и алшынов у ногайцев.

Версия о происхождении этого рода из Алтая ничем не подтверждена, кроме легенды без каких-либо упоминаний географических названий. Всё, что есть в легенде, это болото и горы. Это мог быть любой регион. Но алшынов нет восточнее Алтая, у якутов например. У якутов тюркские предки это кипчаки и кимаки. Возможно, курыканы это их общее название.

Некоторые связывают Ашина с гаплогруппой Q. Вполне возможно, если учесть, что нисходящей гаплогруппой является R1b, характерная для кипчаков. А может быть Ашина Q это такой же пиар, как и адмирал - потомок Чингизхана.

Алшыны - это алчи-татары (с современными татарами не путать),которых монголы называли-алчин.Состав казахских алшынов неоднороден,как и подобает конфедерациям племен.В составе довольно много племен раньше входившие в кипчакскую конфедерацию.А также тамги многих алшинских племен совпадают племенами из других жузов.Таким образом судить об алшыне как одно племя нельзя.Как я упомянул алшын-это конфедерация племен и нынешние алшыны и древние алчыны-это не одно и тоже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

по моему алчи-татары это те же алшины (Рашид аддин об этом писал)

А так как адаи по ДНК не отличаются от других алшинов (байулы и алимулы) версия о том, что они потомки адай-хана не права, безусловно они потомки человека по имени Адай, но этот адай жил в Золотой Орде и не был ханом

Я не стал бы судить по одному человеку всех адаев. У аргынов есть один R1a1, но доминирующая всё-таки G1. Кстати, G1 в Китае 2-2.5 %, что-то около 25,000,000 ;). Но ведь это не значит, что аргыны это китайцы. Я бы сказал, что наоборот - китайцы G1 это аргыны :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Алшыны - это алчи-татары (с современными татарами не путать),которых монголы называли-алчин.Состав казахских алшынов неоднороден,как и подобает конфедерациям племен.В составе довольно много племен раньше входившие в кипчакскую конфедерацию.А также тамги многих алшинских племен совпадают племенами из других жузов.Таким образом судить об алшыне как одно племя нельзя.Как я упомянул алшын-это конфедерация племен и нынешние алшыны и древние алчыны-это не одно и тоже.

Отправлено 12 февраля 2010 - 17:24

Алшыны это ногайцы. Они - алшыны - до сих пор присутствуют в составе Младшего жуза. Распространение этнонима Алшын на казахов Младшего жуза произошло во времена существования Ногайской орды. Это примерно то же самое, что и со словом " монгол".

Я уже писал, что распространять этноним "алшын" на казахов Младшего жуза неправильно. Алшын у казахов есть в очень небольшом количестве. Я знаю только одного московско-казахского алшына.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отправлено 12 февраля 2010 - 17:24

Алшыны это ногайцы. Они - алшыны - до сих пор присутствуют в составе Младшего жуза. Распространение этнонима Алшын на казахов Младшего жуза произошло во времена существования Ногайской орды. Это примерно то же самое, что и со словом " монгол".

Я уже писал, что распространять этноним "алшын" на казахов Младшего жуза неправильно. Алшын у казахов есть в очень небольшом количестве. Я знаю только одного московско-казахского алшына.

1.Алшын-не ногайцы.Алшын-это Младший Жуз (почти синоним).

2.Нынешние алшыны-самая крупная составляющая казахов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...