Перейти к содержанию
Bas1

Адайцы

Рекомендуемые сообщения

21 час назад Turkmen Aday написал:

Нет это было в период завоеваний Монголами С/А. С Казахами или Каракалпакии мои предки никогда не воевали, не до них было.

Сомневаюсь что в эпоху завоевания Ср Азии  ,кто нибудь включая адайцев мог противостоять железным туменам ЧХ :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад mechenosec написал:

Сомневаюсь что в эпоху завоевания Ср Азии  ,кто нибудь включая адайцев мог противостоять железным туменам ЧХ :lol:

Спорить не стану, просто пишу что знаю. Войска ЧХ наш род после двух стычек обошли. Не стали воевать. Мы от завоеваний ЧХ не пострадали, на оборот при-умножились, это тоже факт. Вопрос почему ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад mechenosec написал:

Сомневаюсь что в эпоху завоевания Ср Азии  ,кто нибудь включая адайцев мог противостоять железным туменам ЧХ :lol:

И в период Монгольской империи мы как сыр в масле катались, тоже почему ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

38 минут назад Turkmen Aday написал:

И в период Монгольской империи мы как сыр в масле катались, тоже почему ?

Не знаю ,возможно часть алшинов и правда потомки алчи-татар, а жена Бату вроде из них, не помню её имя, а Бату здесь как великий хаган был, он даже влияние на Юань имел, Менкэ  сын Толуя , говорят не без его помощи стал хаганом, при такой протекции конечно будешь как сыр в масле. А по современным понятиям там страшная коррупция ,и улусизм ( родизм)  был, как почитаешь ,так либо дядья ,либо племянники посты занимали :D

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 hours ago, mechenosec said:

Не знаю ,возможно часть алшинов и правда потомки алчи-татар, а жена Бату вроде из них, не помню её имя, а Бату здесь как великий хаган был, он даже влияние на Юань имел, Менкэ  сын Толуя , говорят не без его помощи стал хаганом, при такой протекции конечно будешь как сыр в масле. А по современным понятиям там страшная коррупция ,и улусизм ( родизм)  был, как почитаешь ,так либо дядья ,либо племянники посты занимали :D

Адайцы относят себя к тайджиутам..

:D

 

http://forum.ykt.ru/viewmsg.jsp?id=39114311

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад Peacemaker написал:

Адайцы относят себя к тайджиутам..

:D

 

http://forum.ykt.ru/viewmsg.jsp?id=39114311

Поправка, относили, до того как я там появился ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Quote
Quote

В свою очередь, некоторые тувинские родоплеменные группы у китайских тувинцев подразделяются на более мелкие патронимии (салаа). Сеок хойук подразделяется на такие патронимии: кара-хвйук; хаа-хвйук; хвртугвш-хвйук; донгак-хвйук, хундугеш-хвйук, монгуш-хвйук, хойт хвщк, шанагаш-хвйук. Род ир-кит включает в себя семь подгрупп: улуг иркит, адай иркит (конгуту), шункуур иркит, моол иркит, боос иркит, калчан иркит, ак иркит. Родоплеменная группа чаг-тыва объединяет в себе две группы: сарыг чаг-тыва, кара чаг-тыва. Сеок кара-сал подразделяется на ак-даяак и кок-даяак. Род кызыл-соян имеет две патронимии: толубай и сандык.

 

В то же время, если в большинстве случаев родовые группы подразделяются на мелкие подразделения, то можно отметить и такой факт, когда несколько родов объединяются в одну родоплеменную группу под одним названием дорт сумун (или мончак), куда входят четыре сеока: хойук, чаг-тыва, иркит, хойт.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Монголии арестовали 4 конокрадов из Тывы

Гражданам России грозят реальный тюремный срок и денежные штрафы.

Житель восьмого Баг (самая наименьшая административно-территориальная единица Монголии) сомона Ногооннуур Баян-Өлгий аймака заявил в полицию о пропаже лошади. Отдел полиции Ногооннуур сомона и пограничники провели поисковую операцию.

Благодаря оперативным действиям, в местности Асгат на территории восьмого Баг были арестованы 4 гражданина России. Жители Тывы незаконно пересекли границы обеих стран и украли лошадь у гражданина Монголии.

Древние монгольские законодательства рассматривали конокрадство как кражу квалифицированную. По Их Засаг Монгольской Империи конокрадство влекло за собой смертной казни.

Ногооннуур (монг. Ногооннуур — зелёное озеро) — сомон аймака Баян-Өлгий, Монголия.

Центр сомона — посёлок Ногооннуур — расположен в 150 километрах от города Өлгий и в 1700 километрах от столицы страны Улан-Батора. Сомон граничит с Россией. На севере гранчит с Тывой, на западе с Республикой Алтай.

Здесь развита сфера обслуживания, имеются школа и больница. Есть перевалочная база Цагааннуур, на основе которой создаётся свободная экономическая зона.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 минут назад Peacemaker написал:

В Монголии арестовали 4 конокрадов из Тывы

Гражданам России грозят реальный тюремный срок и денежные штрафы.

Житель восьмого Баг (самая наименьшая административно-территориальная единица Монголии) сомона Ногооннуур Баян-Өлгий аймака заявил в полицию о пропаже лошади. Отдел полиции Ногооннуур сомона и пограничники провели поисковую операцию.

Благодаря оперативным действиям, в местности Асгат на территории восьмого Баг были арестованы 4 гражданина России. Жители Тывы незаконно пересекли границы обеих стран и украли лошадь у гражданина Монголии.

Древние монгольские законодательства рассматривали конокрадство как кражу квалифицированную. По Их Засаг Монгольской Империи конокрадство влекло за собой смертной казни.

Ногооннуур (монг. Ногооннуур — зелёное озеро) — сомон аймака Баян-Өлгий, Монголия.

Центр сомона — посёлок Ногооннуур — расположен в 150 километрах от города Өлгий и в 1700 километрах от столицы страны Улан-Батора. Сомон граничит с Россией. На севере гранчит с Тывой, на западе с Республикой Алтай.

Здесь развита сфера обслуживания, имеются школа и больница. Есть перевалочная база Цагааннуур, на основе которой создаётся свободная экономическая зона.

Невелик улов, наши кереи и аргыны раньше в 90-х и начале 00-х воровали по всему Северному Казахстану и в приграничных районах России. Посадили их потом, сейчас один из главарей пасет табун экс-акима области, и неплохо устроился )

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 28.02.2018 в 22:52 Bas1 написал:

Ох не поздоровится конокраду если его поймают в степи. Там свой закон

Сейчас времена уже не те, думаю просто посадят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

On 25.02.2018 at 6:23 AM, Turkmen Aday said:

Мы не потомки Огузов, мои предки в какой то период вошли в состав Огузов, потом долгое время были в их составе. Но предки у нас разные.

Вы говорите, что Кенегесы вам близкие родственники. Я много читал из каракалпакских сайтов, что Кенегесы в основном происходят из союза огузских племен. Как ни странно, у них тамга "Х", по-каракалпакски "Ата нак" (главная тамга). Ув. Пикмейкер делает акцент на то, что такая тамга является тамгой киятов (соответственно - сельджуков), но у наших киятов тамга "Ш"  "тарак"(гребень) и один из главных уру киятов так и называется - Тараклы (кстати, тараклы-кияты упоминаются в 13 веке в Крыму). Короче, тут какой-то сумбур и если как-то проанализировать ситуацию, то у меня есть такая версия. Род Аранши естественно берет свое название из-за своего промысла - их далекие предки были охотниками, сооружали вместе с предками адаев огромные араны для ловли диких животных. На Устюрте сохранились следы этих аранов и как минимум датируются 5-6 веками н.э. Вполне возможно, что эти племена имеют прямое отношение к сельджукам входя с ними в союз. В 13 веке скорее всего произошло какое-то смешение в связи с монгольской экспансией и в 14-15 вв кенегесы были тесно связаны с мангытами (у обоих один уран - Шаули-Шаукай). По мнению многих этнографов, каракалпакские кенегесы отделились от мангытов, но при этом одноименный уран у кенегесов сохранился, а тамгу оставили прежнюю - "Х", а у мангытов тамга "меч". Также есть версия, что на нынешнюю территорию мангыты-кенегесы пришли с северо-западной стороны Аральского моря, как раз через земли адаев (сведения есть в сочинениях Абулгази). Еще один интересный момент, что по мнению С. Камалова в северном Хорезме существовало Аранское ханство, а не Аральское. Аранское государство также упоминается и на территории нынешнего Азербайджана вместе с населенным пунктом Шемаха и ученый Н. Мамедов предполагает, что местность Шемаха имееет связь с местностью Шемаха (нынче Шомахан), находящейся на территории Каракалпакии. Одним словом, вполне допустимо, что если адаи и не потомки огузов, но могли иметь с ними тесные контакты как и кенегесы. Возможно и отсюда их близость.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 03.03.2018 в 17:41 Kamal написал:

Вы говорите, что Кенегесы вам близкие родственники. Я много читал из каракалпакских сайтов, что Кенегесы в основном происходят из союза огузских племен. Как ни странно, у них тамга "Х", по-каракалпакски "Ата нак" (главная тамга). Ув. Пикмейкер делает акцент на то, что такая тамга является тамгой киятов (соответственно - сельджуков), но у наших киятов тамга "Ш"  "тарак"(гребень) и один из главных уру киятов так и называется - Тараклы (кстати, тараклы-кияты упоминаются в 13 веке в Крыму). Короче, тут какой-то сумбур и если как-то проанализировать ситуацию, то у меня есть такая версия. Род Аранши естественно берет свое название из-за своего промысла - их далекие предки были охотниками, сооружали вместе с предками адаев огромные араны для ловли диких животных. На Устюрте сохранились следы этих аранов и как минимум датируются 5-6 веками н.э. Вполне возможно, что эти племена имеют прямое отношение к сельджукам входя с ними в союз. В 13 веке скорее всего произошло какое-то смешение в связи с монгольской экспансией и в 14-15 вв кенегесы были тесно связаны с мангытами (у обоих один уран - Шаули-Шаукай). По мнению многих этнографов, каракалпакские кенегесы отделились от мангытов, но при этом одноименный уран у кенегесов сохранился, а тамгу оставили прежнюю - "Х", а у мангытов тамга "меч". Также есть версия, что на нынешнюю территорию мангыты-кенегесы пришли с северо-западной стороны Аральского моря, как раз через земли адаев (сведения есть в сочинениях Абулгази). Еще один интересный момент, что по мнению С. Камалова в северном Хорезме существовало Аранское ханство, а не Аральское. Аранское государство также упоминается и на территории нынешнего Азербайджана вместе с населенным пунктом Шемаха и ученый Н. Мамедов предполагает, что местность Шемаха имееет связь с местностью Шемаха (нынче Шомахан), находящейся на территории Каракалпакии. Одним словом, вполне допустимо, что если адаи и не потомки огузов, но могли иметь с ними тесные контакты как и кенегесы. Возможно и отсюда их близость.  

мне кажется вы сейчас все в один котел свалили. Кенегесы вообще к Мангытам никаким боком не касаются. Древнейшая родина рода Кенегес на Севере, ищите свои корни где то в Якутии, среди народа Саха. в их истории четко прописано кто и от кого произошел. у нас с вами один предок, вы входите в состав семи племен появившихся после распада племени Канглы. что я знаю по роду Кенегес конкретно, в очень дремучие времена племя Кенегес перекочевало из Севера, на территорию современного Туркестана, потом это племя начало расти распространятся до Сирии. территория Арала тоже входила туда же. в средние века после нашествия Монголов, уже при Казахском ханстве была кровопролитная война с Конратами за Туркестанские земли (я имею в виду город Туркестан и его окрестности), в которой победили Конраты, Кенегесы обидевшись на то что их ни кто не поддержал в Казахском ханстве ушли на свои крайние территории на территорию Арала, уже в Узбекское ханство на тот период. я не утверждаю что Кенегесы на территории Арала не проживали, они там проживали, но их там был не такое количество, как сейчас. еще я знаю что костяком, то есть народо-образующим племенем является Кенегес. еще что знаю об этом племени, знаю что в Сирии Тюрки состоят из трех племен, это Кипчаки, Кенегесы и один род Туркменов. насчет Огузов скажу, Мы Адайцы входили в состав союза племен Огуз, но предком своим Огуз хана не считаем, так же мои предки входили в состав Сельджуков, если мы не считаем Огуз хана своим предком, вы тоже не его потомки, так как у нас с вами предок один. потом пришли Монголы и мы вошли в состав Монгольской империи. насчет Кенегесов не знаю, думаю Кенегесов сильно не кошмарили так как Кенегесы это большой Ель. в общем что я хотел сказать то, ваша история не ограничивается одним Аралом, вернее Арал  это только маленькая часть вашей истории, есть Туркестан до Конратов. разширяйте поиски, не ограничивайтесь только Аралом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 03.03.2018 в 17:41 Kamal написал:

Вы говорите, что Кенегесы вам близкие родственники. Я много читал из каракалпакских сайтов, что Кенегесы в основном происходят из союза огузских племен. Как ни странно, у них тамга "Х", по-каракалпакски "Ата нак" (главная тамга). Ув. Пикмейкер делает акцент на то, что такая тамга является тамгой киятов (соответственно - сельджуков), но у наших киятов тамга "Ш"  "тарак"(гребень) и один из главных уру киятов так и называется - Тараклы (кстати, тараклы-кияты упоминаются в 13 веке в Крыму). Короче, тут какой-то сумбур и если как-то проанализировать ситуацию, то у меня есть такая версия. Род Аранши естественно берет свое название из-за своего промысла - их далекие предки были охотниками, сооружали вместе с предками адаев огромные араны для ловли диких животных. На Устюрте сохранились следы этих аранов и как минимум датируются 5-6 веками н.э. Вполне возможно, что эти племена имеют прямое отношение к сельджукам входя с ними в союз. В 13 веке скорее всего произошло какое-то смешение в связи с монгольской экспансией и в 14-15 вв кенегесы были тесно связаны с мангытами (у обоих один уран - Шаули-Шаукай). По мнению многих этнографов, каракалпакские кенегесы отделились от мангытов, но при этом одноименный уран у кенегесов сохранился, а тамгу оставили прежнюю - "Х", а у мангытов тамга "меч". Также есть версия, что на нынешнюю территорию мангыты-кенегесы пришли с северо-западной стороны Аральского моря, как раз через земли адаев (сведения есть в сочинениях Абулгази). Еще один интересный момент, что по мнению С. Камалова в северном Хорезме существовало Аранское ханство, а не Аральское. Аранское государство также упоминается и на территории нынешнего Азербайджана вместе с населенным пунктом Шемаха и ученый Н. Мамедов предполагает, что местность Шемаха имееет связь с местностью Шемаха (нынче Шомахан), находящейся на территории Каракалпакии. Одним словом, вполне допустимо, что если адаи и не потомки огузов, но могли иметь с ними тесные контакты как и кенегесы. Возможно и отсюда их близость.  

и еще, если мои предки в древности перешли Берингов пролив, ваши тоже возможно это сделали. поищите своих родичей среди Американских Индейцев, мне кажется ваши поиски увенчаются успехом. насчет Х скажу, когда Кенегесы осознали себя как племя, тогда Огуз хан еще не появился.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

КОННЫЙ СПОРТ 2 июля 2014 (18:28) Адайские скакуны одержали победу на соревнованиях в России
 



Всем известно, адайские скакуны — это сила, выносливость и красота. Адайские скакуны в очередной раз доказали, что могут выдержать самые дальние дистанции. Соревнования проходили в Московской области, на призы президента Российской Федерации. В забеге на 160 км адайская лошадь по кличке «Жасканат» из Каракиянского района стала лидером. Эта победа дала ему путевку на выступление в международных конных играх во Франции. Победа досталась мангистаускому тулпару не сразу. Преодолев сначала 80 км, затем в забеге на 120 км, а уже потом решающие 160 км он вырвал кубок у своих четвероногих соперников. — Конные соревнования проходили в российском городе Спасск. Наш жеребец представлял не просто Мангистау, а всю нашу родину. С раннего утра до позднего вечера мы участвовали в скачках. Конечно, было сложно и для меня и для «Жасканата», но мы как видите стали лучшими. В силе своего напарника я не сомневался, — говорит Абиш Етыреков, жокей. В солнечную Францию «Жасканат» и его команда отправятся в августе. Скакуну предстоит бороться за победу с самыми лучшими лошадьми мира, поэтому и подготовка идет более серьезная и ответственная. — Я занимаюсь этой породой лошадей уже несколько лет. Порода эта уникальная, она очень вынослива. Может спокойно обходится без воды несколько суток и питаться жесткой травой. К примеру, бывало такое, что за сутки в специальных испытаниях адайские лошади под всадником преодолевали 297 км, а 25 км проскакали за 41 минуту! У нас на Мангистау никогда не забывали традиции наших предков. К примеру, наши старшие аксакалы всегда говорят — победителем становится только тот наездник, который почувствует, что он и конь — единое целое! Старики до сих пор хранят секреты подготовки скакунов к сложным состязаниям, как на короткие, так и на длинные дистанции, — сказал Амангали Багдабаев, тренер. И действительно, чего только стоят подготовки скакунов к аламан-байге. Это же настоящая эпопея, говорят бывалые. Испытание, протяженностью до 15 кругов, а это почти 60 километров. И наезднику и скакуну приходится тренироваться за полгода вперед. Даже за несколько недель до соревнований спуску не дают никому, ни лошадям, ни жокею. Режим ужесточается еще больше, а тренировки проходят под бдительным руководством сейса-тренера. Интересно, что вся система коневодства у нас на полуострове основана исключительно на этой породе: никакая другая здесь попросту не выживет. Участвовать в соревнованиях очень престижно. Да и подарки приличные- квартиры, машины, крупные суммы денег. Сейчас коневоды стараются улучшить генофонд самих лошадей. В настоящее время в Мангистауской области чистокровных скакунов можно по пальцам пересчитать. Специалисты утверждают — для отбора должен быть «материал», а берут его из целого табуна. Кроме адаевской породы, у нас выведена порода джабе. Она уникальна тем, что ее вывели без скрещивания пород. Еще один представитель отряда элитных лошадей, конь по кличке «Акканат». Он можно сказать, первопроходец, т.к. один из первых стал принимать участие в соревнованиях на длинных дистанциях. Причем, не просто участвовал, а побеждал на мировом уровне. — Эти лошади — звезды нашего села. Мы ими очень гордимся. Благодаря их победам о Мангистау узнают далеко за пределами нашей республики, — считает Сымбат Торетаев, аким села Мунайшы. 

https://www.sports.kz/news/adayskie-skakunyi-oderjali-pobedu-na-sorevnovaniyah-v-rossii

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Адайская порода лошадей

 

Знаменательное событие для коневодов Мангистауской области произошло в минувшую субботу. Далеко в степи, в Тюбкараганском районе, проходили государственные испытания дистанционным пробегом лошадей адайской породы. Теперь эту маленькую, но очень выносливую лошадку можно называть породистой.

Вообще-то, как отметил вице-президент Казахстанской федерации конного спорта Сергей БУЙКЕВИЧ, сама порода существовала давно, была выведена методом народной селекции. Нынешний пробег – это окончание огромной научной работы с этой породой и начало спортивной работы с адайскими лошадьми.

Такие лошади – настоящие бойцы!

Адайская лошадь уже несколько тысяч лет считается одной из самых выносливых и неприхотливых в мире. 60 лет назад на эту породу обратили внимание военные. Им очень хотелось иметь в конных войсках лошадей, которые за сутки смогут пройти около ста километров. Увы, в мире не было столь выносливых коней. Только на Мангистау военные нашли лошадей, подходящих под данные критерии.

Еще раз “увы” – к тому моменту, когда эксперты Вооруженных сил исследовали адайскую породу, исчезла из армии конница. Но кони-то остались! И казахи на Мангистау не перестали их любить, отбирая лучших для потомства.

Маленькая низкорослая адайская лошадь оказалась столь выносливой и неприхотливой, что сейчас способна выступать на самых престижных соревнованиях. Именно благодаря ей Казахстан намерен не только выйти на международный уровень в скачках на марафонские дистанции (до 160 километров), но и выйти на них со своей национальной породой. И, по мнению экспертов, лучше адаевских лошадей этому критерию не соответствуют ни одни скакуны в мире.

Испытание было суровым

Надо сказать, четвероногих друзей кочевника Научно-исследовательский институт животноводства и кормопроизводства совместно с Федерацией конного спорта РК испытывал очень жестко.

37 отобранных ими лошадей должны были пробежать в четыре этапа 90 километров. И это в условиях каменистой пустыни!

Тем не менее все лошади-аборигены прошли дистанцию, которая изначально казалась непосильной ни для коней, ни для жокеев. Для лошадей условия были особенно жесткими – по правилам, жокей вместе с экипировкой должен был весить не менее 70 кг.

Дистанция в 90 километров была поделена на 4 фазы. Это первый этап государственного пробега. А в целом протяженность пробега должна составлять 160 км. Но это нашим местным лошадкам еще предстоит.

На каждом отрезке дистанции – 30, 30, 20 и 10 км – во время обязательной остановки лошадей проверяли эксперты ветеринарной комиссии, которые выдавали заключение о состоянии скакуна и его способности продолжить состязания. Лошади и наезднику давалось 40 минут на отдых.

По завершении пробега каждому скакуну-участнику был выдан паспорт Федерации конного спорта РК.

Актау

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

On 3/3/2018 at 7:41 PM, Kamal said:

Вы говорите, что Кенегесы вам близкие родственники. Я много читал из каракалпакских сайтов, что Кенегесы в основном происходят из союза огузских племен. Как ни странно, у них тамга "Х", по-каракалпакски "Ата нак" (главная тамга). Ув. Пикмейкер делает акцент на то, что такая тамга является тамгой киятов (соответственно - сельджуков), но у наших киятов тамга "Ш"  "тарак"(гребень) и один из главных уру киятов так и называется - Тараклы (кстати, тараклы-кияты упоминаются в 13 веке в Крыму). Короче, тут какой-то сумбур и если как-то проанализировать ситуацию, то у меня есть такая версия. Род Аранши естественно берет свое название из-за своего промысла - их далекие предки были охотниками, сооружали вместе с предками адаев огромные араны для ловли диких животных. На Устюрте сохранились следы этих аранов и как минимум датируются 5-6 веками н.э. Вполне возможно, что эти племена имеют прямое отношение к сельджукам входя с ними в союз. В 13 веке скорее всего произошло какое-то смешение в связи с монгольской экспансией и в 14-15 вв кенегесы были тесно связаны с мангытами (у обоих один уран - Шаули-Шаукай). По мнению многих этнографов, каракалпакские кенегесы отделились от мангытов, но при этом одноименный уран у кенегесов сохранился, а тамгу оставили прежнюю - "Х", а у мангытов тамга "меч". Также есть версия, что на нынешнюю территорию мангыты-кенегесы пришли с северо-западной стороны Аральского моря, как раз через земли адаев (сведения есть в сочинениях Абулгази). Еще один интересный момент, что по мнению С. Камалова в северном Хорезме существовало Аранское ханство, а не Аральское. Аранское государство также упоминается и на территории нынешнего Азербайджана вместе с населенным пунктом Шемаха и ученый Н. Мамедов предполагает, что местность Шемаха имееет связь с местностью Шемаха (нынче Шомахан), находящейся на территории Каракалпакии. Одним словом, вполне допустимо, что если адаи и не потомки огузов, но могли иметь с ними тесные контакты как и кенегесы. Возможно и отсюда их близость.  

Quote

Вот что пишет Ян Довгуш — хронист XV века, опираясь на летопись XIII столетия: «„В татарской армии среди других флагов был один огромный, на котором был нарисован знак „X“. На верхушке этого флага было подобие отвратительной головы с заросшим подбородком… знаменосец начал как можно сильнее трясти древко с головой, торчащей высоко на нем… повалили и тотчас распространили над всей польской армией пар, дым и мгла с отвратительным запахом. От этого невыносимого зловония сражающиеся поляки теряли сознание и еле живые ослабевали и становились неспособными к борьбе“

-25022014-1393320087-211956954-ezent_gur

Волость Кыят, тамга Ачамай Image136.GIF

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 минут назад Peacemaker написал:

-25022014-1393320087-211956954-ezent_gur

Волость Кыят, тамга Ачамай Image136.GIF

а все увидел, Кыят, Ачамай. ну уж кто кто, но Кыйаты ни в одном глазу не Огузы. а где вообще написано что у Огузов был знак Х на флаге ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 hours ago, Turkmen Aday said:

мне кажется вы сейчас все в один котел свалили. Кенегесы вообще к Мангытам никаким боком не касаются. Древнейшая родина рода Кенегес на Севере, ищите свои корни где то в Якутии, среди народа Саха. в их истории четко прописано кто и от кого произошел. у нас с вами один предок, вы входите в состав семи племен появившихся после распада племени Канглы. что я знаю по роду Кенегес конкретно, в очень дремучие времена племя Кенегес перекочевало из Севера, на территорию современного Туркестана, потом это племя начало расти распространятся до Сирии. территория Арала тоже входила туда же. в средние века после нашествия Монголов, уже при Казахском ханстве была кровопролитная война с Конратами за Туркестанские земли (я имею в виду город Туркестан и его окрестности), в которой победили Конраты, Кенегесы обидевшись на то что их ни кто не поддержал в Казахском ханстве ушли на свои крайние территории на территорию Арала, уже в Узбекское ханство на тот период. я не утверждаю что Кенегесы на территории Арала не проживали, они там проживали, но их там был не такое количество, как сейчас. еще я знаю что костяком, то есть народо-образующим племенем является Кенегес. еще что знаю об этом племени, знаю что в Сирии Тюрки состоят из трех племен, это Кипчаки, Кенегесы и один род Туркменов. насчет Огузов скажу, Мы Адайцы входили в состав союза племен Огуз, но предком своим Огуз хана не считаем, так же мои предки входили в состав Сельджуков, если мы не считаем Огуз хана своим предком, вы тоже не его потомки, так как у нас с вами предок один. потом пришли Монголы и мы вошли в состав Монгольской империи. насчет Кенегесов не знаю, думаю Кенегесов сильно не кошмарили так как Кенегесы это большой Ель. в общем что я хотел сказать то, ваша история не ограничивается одним Аралом, вернее Арал  это только маленькая часть вашей истории, есть Туркестан до Конратов. разширяйте поиски, не ограничивайтесь только Аралом.

Собственно, я хочу сначала разобраться с нашей более поздней историей, как наш ныне покойный С. Камалов начал с хивинской истории - этап за этапом и дойти до 16 века, когда собственно нынешний наш народ начал появляться в источниках. Даже этот отрезок времени не до конца ясен. А то что "свалил в один котел" это потому что, вкратце никак нельзя продемонстрировать всю историю, только можно ссылаться на отдельные фрагменты, чтоб найти хоть какую-то связь.

В Туркестане была война с участием каракалпаков, и именно с этого периода каракалпаки попадают в источники как отдельный народ. Я пока хочу проследить историю именно с этого периода.

2 hours ago, Turkmen Aday said:

и еще, если мои предки в древности перешли Берингов пролив, ваши тоже возможно это сделали. поищите своих родичей среди Американских Индейцев, мне кажется ваши поиски увенчаются успехом. насчет Х скажу, когда Кенегесы осознали себя как племя, тогда Огуз хан еще не появился.

Если Вы имеете ввиду такие предположения, то и жизни не хватит все охватить. Как говорил С. Камалов - как объять необъятное?!

https://centre1.com/uzbekistan/indejtsy-ssha-drevnie-karakalpaki/

Quote

 

Американский профессор антропологии отметила схожесть культурного наследия коренных жителей США и Каракалпакстана. 

Разговор о схожести культур двух народов, которые разделяют многие тысячи километров, зашел 26 сентября на очередной встрече журналистов в посольстве США в Узбекистане. На этот раз о своей работе рассказывала профессор Нью-Йоркского университета в области антропологии Лаура Тедеско. Одна из журналисток задала вопрос о том, не показалось ли профессору, что украшения каракалпаков очень похожи на аналогичные изделия индейцев США?+ На что Тедеско ответила утвердительно. По ее словам, когда она недавно побывала в Нукусе, то сразу обратила внимание на этот факт. Элементы архитектуры, художественные произведения и музыка действительно напоминают о коренных жителях США. В то же время американский профессор подчеркнула, что не является специалистом в области культуры индейцев и не может судить об этом как эксперт. По ее словам, предположить какую-то древнюю связь индейцев с каракалпаками – очень смело, так как миграция первобытных народов на нынешнюю территорию США произошла более 10 тысяч лет назад. «Но я не говорю, что это невозможно, – добавила Тедеско. – Надо проводить исследования».

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

34 минуты назад Kamal написал:

Собственно, я хочу сначала разобраться с нашей более поздней историей, как наш ныне покойный С. Камалов начал с хивинской истории - этап за этапом и дойти до 16 века, когда собственно нынешний наш народ начал появляться в источниках. Даже этот отрезок времени не до конца ясен. А то что "свалил в один котел" это потому что, вкратце никак нельзя продемонстрировать всю историю, только можно ссылаться на отдельные фрагменты, чтоб найти хоть какую-то связь.

В Туркестане была война с участием каракалпаков, и именно с этого периода каракалпаки попадают в источники как отдельный народ. Я пока хочу проследить историю именно с этого периода.

Если Вы имеете ввиду такие предположения, то и жизни не хватит все охватить. Как говорил С. Камалов - как объять необъятное?!

https://centre1.com/uzbekistan/indejtsy-ssha-drevnie-karakalpaki/

 

ищите, я ведь тоже в поиске. не ленюсь, каждый день по капельке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...