Rust

Вопросы Зардыхану Кинаятулы

12 сообщений в этой теме

По заявкам пользователей, и благодаря любезной помощи пользователя qaqa, здесь можно опубликовать свои вопросы казахстанскому историку, зав. отделом древней и средневековой истории Казахстана, доктору исторических наук Зардыхану Кинаятулы.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Voprosi po noveish'oi istorii: Kakova jizn' kazakhov v Kazakhstane immigrirovavsh'iesya s Mongolii. Kak mestnie kazakhi prinyali novoselov and kakova ih tochki zrenia o novoselah. Kak novie kazakhstanzi smotryat nazad na ih predidush'uyu rodinu (Mongoliu). Chital mnogo spornih reportov ob etom i hochu is'yasnit' s istochnika. Izvinyaus' zaranee esli kakie-nibud' oshibki v moyom voprose.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемый Заке,

1. Слышал, что Вы были одним из лидеров демократического движения в Монголии, и из-за этого Вас отправили работать в посольство Монголии в Казахстане, так как опасались Вас. Так ли это? Можете рассказать об этом поподробнее?

2. Появились ли новые возможности у Вашего отдела в рамках программы "Культурное наследие"? Какие новые материалы появились у Вашего отдела в последнее время? ,

3. Когда, по Вашему мнению, появились предки нынешних казахов в Монголии? Насколько мне известно, в Монголии проживают в основном казахи из рода Керей. Или есть представители других родов?

4. Кроме традиционного скотоводства, в каких сферах деятельности заняты казахи в Монголии?

Другие вопросы сформулирую после прочтения Вашего интервью в "Айкыне" (кажется). Возможно там многое из того, что меня интересует, уже освещено.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте я хотел бы получше узнать о роде Торе так называемых Чингизидов так как я сам из этого рода..

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте я хотел бы получше узнать о роде Торе так называемых Чингизидов так как я сам из этого рода..

У вас какое шежере. От кого происходите? Абулхаир, Барак, Каип, Аблай или др.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почему и как так сдучилось, что казахи Монголии оказались единственными,

кто сохранил степную культуру тюрков в первозданной чистоте?

Почему казахи Монголии по национальному костюму ближе к саха?

Почему страна Монголия так привлекает тюрков?

Почему так получилось, что у тюрков и монголов встречаются одни и те

же племенные названия?

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Урянхаец, можете хоть здесь не флудить.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте я хотел бы получше узнать о роде Торе так называемых Чингизидов так как я сам из этого рода..

Если Вам нетрудно, можете показать свое генеалогическое древо до Чингихана. Сколько колено?

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здраствуйте! Очень хотелось узнать подробнее о своих предков Ак Хун (белые гунны, эфталиты) наши отцы всегда говорили и говорят что мы Акхуны (не перепутать с татарскими ахунамы) и больше ничего, в википедиях и в книгах и в и-нете про Акхунов очень мало написано. Очень надеюсь вы побольше знаете про моих далеких предков. По своим скромным иследованием могу сказать у нас действительно кожа светлее чем у наших земляков(сред. азия) глаза практически у всех миндаловидные и карие, рост почти у всех одинаков в ср. 185, волосы часто рыжие редко каштановые и прямые, нос часто прямой редко горбатый, и мы все упрямые и вспылчивы.

Спасибо заранее за ваш помошь!

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте! Вот у меня 2 вопроса:

1. Скифы, саки, массагеты, кимерийцы, сарматы, аланы и т.д. они ведь все очень похожи были. И по языку и по культуре, и по внешности и даже по генеалогии. Почему же о них пишется и рассказывается как о разных народах? Меня интересует почему говорят об их разности, но не о том что их объединяет?

2. Почему когда говорят о том, что эти племена относились к одному народу, в большинстве их называют кочевые иранцы? А не арийцы? Ведь как раз таки Иран произошло от Ayrianam (Арианам)

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1. Скифы, саки, массагеты, кимерийцы, сарматы, аланы и т.д. они ведь все очень похожи были. И по языку и по культуре, и по внешности и даже по генеалогии. Почему же о них пишется и рассказывается как о разных народах? Меня интересует почему говорят об их разности, но не о том что их объединяет?

2. Почему когда говорят о том, что эти племена относились к одному народу, в большинстве их называют кочевые иранцы? А не арийцы? Ведь как раз таки Иран произошло от Ayrianam (Арианам)

пожалуй осмелюсь я ответить на Ваши вопросы:

1. по той же причине что и у славян замечают в первую очередь различия а потом уж сходства. Хотя и происхождение, и языки, и культура, и образ жизни похожи. Хотя во времена саков-сарматов преобладало понятие племя - ведь они были кочевниками. Что и помешало им стать единой нацией, не то время и не те условия были.

2. ариями(а не арийцами - арийцы это у фюрера) были единые еще индоиранцы, это если строго говоря. Индоиранцы это люди андроновской и срубной культур. Вот впоследствии, при распаде на индоарийскую и иранскую ветви образовались иранские и идоарийские народы. Но строго говоря индоарийцы образовались не при распаде индоиранского массива, а при миграции части его на территорию Индии, где под местным влиянием и вследствие отдаления от основного индоиранского массива и образовались индоарии. Это заметно даже по тому, что авестийский и санскрит ну очень схожи. А все те кто остался в родных степях или мигрировал на территорию СА и Ирана стали иранцами. А то что иранцы называли себя ариями - так ведь гордость за предков, называться арием не запретишь. Тем более что и кочевые иранцы вполне возможно называли себя ариями, это мы их называем кочевыми иранцами, самоназвание у них возможно было другим. а еще позднее, к пехлевийскому врмени, даже между различными группами иранских языков возникли сильные различия, вплоть до затруднения взаимопонимания. В частности между юго-западными типа персидского и северо-восточного типа согдийского. Хотя их носители по прежнему сознавали свою этническую близость

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.