Перейти к содержанию
History7sc

Насколько распространен левират у китайцев?

Рекомендуемые сообщения

Насколько распространен левират у китайцев и откуда он у них?

Из книги Линды Ли (вдова Брюса Ли): "После смерти брата мистер Ли, в соответствии с китайскими традициями, переселил к себе в дом всю семью брата и содержал ее, как свою собственную". Эта традиция только у некоторых, или у всех китайцев? Семья Брюса Ли происходит из провинции Гуаньдун или Гуандун (есть две разные провинции, мягкий знак в англ-м языке не произносится и не пишется - отсутствует), деревня Фатшан (по кантонски звучит так).

В китайских хрониках записано "не было провинции ни на севере, ни на юге, где бы не жили хунну" и, если не ошибаюсь, "в больших количествах", да и других кочевников много было в Китае - тюрков, кытаев (диастия Ляо), маньчжур (Цин), монголов (Юань), джурдженей шуршытов (Цзинь), Тоба, Шато, и т.д. Сначала подумал, это тюркская традиция у них. Но вспомнил, что левират у многих народов распространен (маньчжуры например ).

Оффтоп. Если кто не знает, :) левират это - http://017.brocgaus.ru/text/263.htm По ссылке, для тех кто интересуется: "Явно указывая на сознательное установление искусственного потомства, с определенной целью продолжения рода, он, по мнению названных писателей, имеет чисто юридическую основу: признание принадлежности детей не их действительному родителю, а прежде всего тому, под чьей властью находится женщина, от которой происходит ребенок." То есть, просто в силу суровых военных и других условий, надо было сохранять потомков брата путем юридического (не фактического) брака с его вдовой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вспонил. Да, возможно именно от хуннов у них эта традиция. Есть ведь письма китайской принцессы которую выдали замуж за хунна и она овдовев послала письмо как ей дальше быть. (Хунны ей предложили выйти замуж за брата покойного мужа). Китайцы ответили - "выходи замуж, следуй ИХ (хуннов) традициям".

Но вопрос остается в силе. Может эта традиция отдельных китайских или некитайских нацменьшинств родов в Китае.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вспонил. Да, возможно именно от хуннов у них эта традиция. Есть ведь письма китайской принцессы которую выдали замуж за хунна и она овдовев послала письмо как ей дальше быть. (Хунны ей предложили выйти замуж за брата покойного мужа). Китайцы ответили - "выходи замуж, следуй ИХ (хуннов) традициям".

Но вопрос остается в силе. Может эта традиция отдельных китайских или некитайских нацменьшинств родов в Китае.

Усуни это были.

А хуннский Модэ предлагал китайской императрице выйти за него замуж на основании того, что был "братом" Ханьскому императору.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Усуни это были.

А хуннский Модэ предлагал китайской императрице выйти за него замуж на основании того, что был "братом" Ханьскому императору.

Спасибо за ответ, так как вы пока единственный кто отреагировал. Но всё же, по моему, это были хунны. По крайней мере у них тоже были династийные браки. Я в этом смысле, а у усуней конечно тоже брачные связи были с китайскими принцессами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Недавно один знакомый китаист рассказал о том, что сами китайцы признают происхождение провинции Гянсу от тюркского Кен Су.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Китае нет провинции Гянсу. Топоним же "Ганьсу" образован от сложения названий двух городов - Ганьчжоу и Сучжоу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Китае нет провинции Гянсу. Топоним же "Ганьсу" образован от сложения названий двух городов - Ганьчжоу и Сучжоу.

И как переводится Гань и Су?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

甘 [gān] - сладкий, благодатный

肅 [sù] - почтительный, величавый, суровый; исправлять, ликвидировать

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2'tmadi'

А про традицию укитайцев - левират, не ответите то что вам известно? Я читал о ней в книге Линды Ли Кэдуелл "Брюс Ли - человек кот-го знала только я".

Оффтоп. Я вас на блог зову еще раз, хоть в кач-ве комментатора, но лучше блоггером. Кто хочет, тоже обращайтесь, но мы незнакомых людей не можем сразу взять блоггерами, наверное (надо подумать). http://domaineturquoise.blogspot.com

Иногла ощущение что только нам это надо лично. Как будто много таких блогов по тематике. Поэтому люди и нервничают, пишут в комментах всякую чушь. Хотелось бы уравновешенных людей пригласить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2'tmadi'

А про традицию укитайцев - левират, не ответите то что вам известно? Я читал о ней в книге Линды Ли Кэдуелл "Брюс Ли - человек кот-го знала только я".

Знаю что по китайским традициям старший в роду ответственен за всех младших родственников и в порядке вещей то что первый в семье брат брал на себя обязанность за пропитание семьи покойного брата и воспитание племянников без каких-либо намеков на аменгерство (женитьба на овдовевшей снохе). Такой вид семейных отношений только поощрялся в конфуцианском обществе. Впрочем, вдова вольна была выйти замуж вторично и устраивать свою жизнь по своему усмотрению.

Оффтоп. Я вас на блог зову еще раз, хоть в кач-ве комментатора, но лучше блоггером. Кто хочет, тоже обращайтесь, но мы незнакомых людей не можем сразу взять блоггерами, наверное (надо подумать). http://domaineturquoise.blogspot.com

Иногла ощущение что только нам это надо лично. Как будто много таких блогов по тематике. Поэтому люди и нервничают, пишут в комментах всякую чушь. Хотелось бы уравновешенных людей пригласить.

Благодарю за приглашение, я поспешил воспользоваться им с первого раза. Но дело в том что я не могу зайти на блогспотовую страницу, результат многократных попыток один - пустая белая страница перед глазами. Не знаю, винить ли китайский файрвол или что-то еще, но это факт. Буду рад если подскажете мне что-нибудь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Знаю что по китайским традициям старший в роду ответственен за всех младших родственников и в порядке вещей то что первый в семье брат брал на себя обязанность за пропитание семьи покойного брата и воспитание племянников без каких-либо намеков на аменгерство (женитьба на овдовевшей снохе). Такой вид семейных отношений только поощрялся в конфуцианском обществе. Впрочем, вдова вольна была выйти замуж вторично и устраивать свою жизнь по своему усмотрению.

Благодарю за приглашение, я поспешил воспользоваться им с первого раза. Но дело в том что я не могу зайти на блогспотовую страницу, результат многократных попыток один - пустая белая страница перед глазами. Не знаю, винить ли китайский файрвол или что-то еще, но это факт. Буду рад если подскажете мне что-нибудь.

Жаль, а я думал Брюс Ли тюрк. ) Интересная личность.

Странно. Напишите на ящик tald75x gmail.com может он (это Вайпер) как-нибудь подключит. Если кто-то из 'наших людей' знает, тоже прошу подсказать в чем дело.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Жаль, а я думал Брюс Ли тюрк. ) Интересная личность.

Брюс Ли, несмотря на свое смешанное (китайско-немецкое) происхождение и американскую жену, был типичным южным китайцем, с близкими к великоханьскому национализму взглядами. Тюрки там ни при чем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Брюс Ли, несмотря на свое смешанное (китайско-немецкое) происхождение и американскую жену, был типичным южным китайцем, с близкими к великоханьскому национализму взглядами. Тюрки там ни при чем.

Tсли честно, я эту тему только ради происхождения Брюса Ли открыл. Дадно, попытка не пытка. Человек уникальный был, имхо. И он кстати не был националистом, безотносительно плохо это или хорошо. Его жена писала что они со стариком Ло Вэй намеренно потакали ханьскому шовинизму в ранних фильмах Брюса (он шел на это чтобы пробиться), и сам признавался друзьям-американцам что его это раздражает. Вот цитата вольная из книги ее - ''они намеренно потакали националистическим тенденциям в китайском обществе...'', ''известна любовь китайцев в кровавым сценам...'', ''еще древние китайские мыслители писали об опасности заложенном в понятии любовь...'' -жестко! мудрецы выдали. И Линда несколько жестко прошлась по китайцам.

А сам Ли как-то демонстративно даже, повторял - "Человек везде одинаковый", "я не привязан к какой-либо жесткой системе или философии", его слова. Довольно широких взглядов был (и оправдано, китайцы сейчас уже точно могут себе позволить такую широту, имхо). Но как порядочный человек, он любил свой Китай, просто объективно относился.

Про блогспот, мне сказали в Китае он блокируется, так что не знаю пока чем помочь. Еще не получил ответ. Жаль. Спасибо что откликнулись, надеюсь всё будет нормально.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Коль скоро речь тут идет о Брюсе Ли, то позволю себе добавить пояснение. Националистом Ли был всегда, просто я говорил о ханьском национализме как его сформулировал Сунь Ятсен. Этот национализм (как один из важнейших принципов построения китайского государства) в теории не принижал и не умалял роли монголов, дунган, уйгуров и др. (разумеется, отдельный вопрос - что на практике выходит). Мало того, Мао, которого можно обвинить во многом, но не в отсутствии интернационализма, не видел принципиальных противоречий между учением коммунистов и этим положением доктора Суня. И, в отличие от коммунизма, суньятсеновский национализм до сих пор живет как прекрасная мечта в большинстве китайских голов и сердец. Брюс Ли - не исключение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Коль скоро речь тут идет о Брюсе Ли, то позволю себе добавить пояснение. Националистом Ли был всегда, просто я говорил о ханьском национализме как его сформулировал Сунь Ятсен. Этот национализм (как один из важнейших принципов построения китайского государства) в теории не принижал и не умалял роли монголов, дунган, уйгуров и др. (разумеется, отдельный вопрос - что на практике выходит). Мало того, Мао, которого можно обвинить во многом, но не в отсутствии интернационализма, не видел принципиальных противоречий между учением коммунистов и этим положением доктора Суня. И, в отличие от коммунизма, суньятсеновский национализм до сих пор живет как прекрасная мечта в большинстве китайских голов и сердец. Брюс Ли - не исключение.

Можете пояснить основную цель суньятсеновской идеологии. Каким-то образом он выделяет близкие и враждебные к китайцам народы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можете пояснить основную цель суньятсеновской идеологии. Каким-то образом он выделяет близкие и враждебные к китайцам народы?

Всё, эту тему надо закрыть, я и так подозревал что она не нужна.

Бас1 Не уводите дальше в оффтоп, откройте соответству-ю тему, вам там отвтетят если смогут по времени, и по желанию. Сами бы выяснили если так интересно, зачем спрашивать. Сунь Ятсен известный человек есть его книги на русском.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можете пояснить основную цель суньятсеновской идеологии.

天下为公. По-русски можно объяснять долго и нудно, но, как уже заметили, всегда можно ознакомиться с русскими переводами работ Сунь Ятсена. Поэтому не буду надрываться.

Каким-то образом он выделяет близкие и враждебные к китайцам народы?

Никаким. Таких определений для народов просто не существует.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за ответ, так как вы пока единственный кто отреагировал. Но всё же, по моему, это были хунны. По крайней мере у них тоже были династийные браки. Я в этом смысле, а у усуней конечно тоже брачные связи были с китайскими принцессами.

Город Чигу основан был китайскою царевною. Не привыкши кочевать в передвижных «круглых хижинах, обтянутых войлоками», как усуни, она построила себе дворец. Вероятно, отсюда-то «однажды в три месяца» прикочевывал супруг ее гуньмо.

ПС: Предположительное местонахождение г.Чугу историки называют восточное побережье озера Иссык-Куль, в месте нынешнего села Тюп.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Предположительное местонахождение г.Чугу историки называют восточное побережье озера Иссык-Куль, в месте нынешнего села Тюп.

Если опираться на данные главы "описание Усунь" в "Ханьшу" - то так и получается, восточное побережье Иссык-Куля. Но Ван Минчжэ и Ван Биньхуа в главе "комментарии и исследования описания усуней в Ханьшу" своей книги "Усуньские исследования" в результате сравнивания информацию о месторасположении Чыгу с географическими данными из других древнекитайских источников, в том числе других частей "Ханьшу" ("описание Западных Окраин", например), подвергают сомнению иссык-кульскую версию. По их мнению, Чыгу мог располагаться на тысячу ли западней, в районе северного течения Текеса.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Усуни это были.

А хуннский Модэ предлагал китайской императрице выйти за него замуж на основании того, что был "братом" Ханьскому императору.

Ушлый и самоуверенный был этот шаньюй... :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...