Перейти к содержанию
huarang

Ашина

Рекомендуемые сообщения

У нас тоже бор\серый\.

Бөрт другое слово\ о-мягко\-Цоохор,алаг ,на спине как у детёныша Буга.

цоохр- это рябой, пестрый, алг- алый, бух- олень

Я думаю, что имелось в виду именно слово бор, т.е. серый.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Булган хангай

Цаа буга- это домашный олень,в Монголии только у цаатанов Хубсгулького аймака.

Я в жизни невидел ещё.

А буга -это большой олень в лесу.

Детеныш-Илии по монгольски.

Марал-самка олени.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цаа буга- это домашный олень,в Монголии только у цаатанов Хубсгулького аймака.

Я в жизни невидел ещё.

А буга -это большой олень в лесу.

Детеныш-Илии по монгольски.

Марал-самка олени.

Слово Буга- это заимствование из тюркского языка, монголы не были оленеводами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мои бабушки использовали косточки от урюка. Насколько помню, гадали в основном, когда кого-то из близких ждали или кто-то был в дороге. А у Кажетты вроде не кумалак, а что-то покруче :kg1:

У тюркоязычных казахов бука это бык, а олень - елик.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Правильное прочтение имени - Ашинас. Монг. волк - чинуа. Известно, что лидером этого клана был Бумын и его брат Истеми. Это монгольские имена?

Ашинас - в этом случае тоже будет по монгольски.

чинуа+с = чинуас, чинос - волки мн.числ. на монгольском

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тюрки не были оленеводами. Тунгусы и Эвенки занимались оленеводством.

Долганы, якуты, тувинцы занимались и занимаются оленеводством. Когда одна студентка из Калмыкии угостила свою соседку по общаге из Якутии, то та сказала, что когда-то она пробовала баранину :D У них в основном оленина.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ашинас - в этом случае тоже будет по монгольски.

чинуа+с = чинуас, чинос - волки мн.числ. на монгольском

Ашина- это название целого рода, поэтому логично, что это свово употреблялось во множественном числе. Калмыцкий род ЧОНОС, так и переводится как ВОЛКИ. Монгольским родам вообще свойственно название во множественном числе: меркд, керяд, бухс, харахус и т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По казахский олень оказывается бугы. Елик это косуля.

Вопрос к якутам. Как давно вы стали заниматься оленеводством. Я где-то читал, что вы раньше не жили там где сейчас живете и что свои кочевые знания в отношении к лошадям и баранам перенесли на оленей?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По казахский олень оказывается бугы. Елик это косуля.

Вопрос к якутам. Как давно вы стали заниматься оленеводством. Я где-то читал, что вы раньше не жили там где сейчас живете и что свои кочевые знания в отношении к лошадям и баранам перенесли на оленей?

По-калмыцки оказывается тоже буh.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В книге Дэвида Крисчена "История России, Центральной Азии и Монголии" про Ашину можно почитать на стр.249 и далее- в разделе "Первые Тюркские Империи: 552-630 гг.":

http://books.google.com/books?id=YLQW5lUaj...stian#PPA249,M1

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Булган хангай

Ухх. Вы наверно сперва хотели сказать,что коктурки произошли от монголов.

А я непонял.Большое извинение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пора уже начинать что-то делать с бессмысленными постами. А то уже скоро весь форум будет замусорен.

Я бы начал с твоего поста

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Булган хангай
Пора уже начинать что-то делать с бессмысленными постами. А то уже скоро весь форум будет замусорен.

Я бы начал с вашего аватара.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гумилев Л. Н. Древние тюрки. Глава II. Предки

Среди племен, побежденных тобасцами при покорении ими северного Китая, находились "пятьсот семейств Ашина" [23]. Эти "пятьсот семейств" возникли "из смешения разных родов" [24] , обитавших в западной части Шэньси, отвоеванной в IV в. у китайцев хуннами и сяньбийцами [25]. Ашина подчинялись хуннскому князю Муганю, владевшему Хэси (область к западу от Ордоса, между излучиной Хуанхэ и Наньшанем). Когда в 439 г. тобасцы победили хуннов и присоединили Хэси к империи Вэй, то князь "Ашина с пятьюстами семействами бежал к жужаньцам и, поселившись по южную сторону Алтайских гор, добывал железо для жужаньцев" [26].

Предгорья Монгольского Алтая, куда попали беглецы, были населены племенами, происходившими от хуннов и говорившими на тюркских языках. С этими аборигенами слились дружинники князя Ашина и наделили их именем "тюрк", или "тюркют".

Какого бы происхождения ни были те "пятьсот семейств", которые объединились под именем Ашина, между собою они объяснялись по монгольски до тех пор, пока перипетии военного успеха не выбросили их из Китая на Алтай. Однако столетнее пребывание в тюркоязычной среде, разумеется, должно было способствовать быстрой перемене разговорной речи, тем более что "пятьсот семейств" монголов были каплей в тюркском море. Надо полагать, что к середине VI в. и члены рода Ашина и их спутники были совершенно отюречены и сохранили следы монголоязычия лишь в титулатуре, которую принесли с собой.

На основании вышеизложенного видно, что происхождение тюркоязычия и возникновение народа, назвавшего себя "тюрк" "тюркют", - явления совершенно разные. Языки, ныне называемые тюркскими, сложились в глубокой древности [36], а народ "тюркютов" возник в конце V в. вследствие этнического смешения в условиях лесостепного ландшафта, характерного для Алтая и его предгорий. Слияние пришельцев с местным населением оказалось настолько полным, что через сто лет, к 546 г., они представляли ту целостность, которую принято называть древнетюркской народностью или тюркютами.

А сама тюркоязычная среда в то время уже успела распространиться далеко на запад от Алтая, в страны, где жили гузы, канглы, или печенеги, древние болгары и гунны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Булган хангай

Есть ли свидетельства, что те народ живших на Алтайских гор ,к которым Ашина попал, называли себя тюркютами.

Если они так называли,то они точно говорили на монгольском с окончанием "ют".

На орхонских надписях не тюрк или турк,а түрүк.

Слова турк,тюрк и түрүк тоже могут иметь сяньбийскую(монгольскую) корень.

Названия Аттила тюрки обьесняет как Ата Эль,но он родился у берега Волги ( монголы называют Иджил или Ижил мурен).

Кроме монгольского слова Ижил( одинаковый) и есть другое монгольское слово Адил и значение которых совершенно одиноково.

Аттила есть монгольское слово Адил.

Скажите почему только у монголов и анатолийских турков до сих пор существуют легенда о сером волке и о Эргунэхуна, а у остальных тюркоязычных народов этого вообще отсутствует?

Есть ли у казахов?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. А- в Ашина не может быть китайской приставкой вежливости. Потому что в китайском языке она а) появилась только при маньчжурах из маньчжурского же языка, т.е. на полторы тысячи лет позднее тюркютов и б) употребляется в обращениях.

В Бугутской надписи фамилия дана в форме Āšinas, что, конечно, является самой близкой передачей звучания. Это нечастая фамилия, но встречающаяся - еще она есть у хазар в форме Ашнас и у одного знатного мамлюка в форме Ашнаас. Был кроме того город в те времена около Ташкента Ашнас (или Чынас по другой огласовке, неизвестно какая верна) -см., например, Рашид ад-Дин. т. 1., кн. 2., с. 200.

Сопоставление с письм.-монг. činua "волк" мне представляется не слишком оправданным. Это само по себе не больно похоже, а уж а- в начале слова и вовсе не пристегнешь.

С другой стороны, наличие конечного -с опровергает и гипотезу об иранском происхождении (ахшайна или асана в разных занчениях) этой фамилии.

Ашинас, разумеется, может быть и монгольским, и иранским, и тюркским, но только не по тем основаниям, которые здесь приводили. На настоящий момент статус таков - Ашинас это тюркская фамилия неизвестного происхождения.

2. У сяньби предположительно монголоязычными были начальники (не все) и население восточной части, а вообще-то там был всякий народ, тюрки в том числе. Причем количественно тюрков было большинство населения, так выходит по китайским книжкам.

3. Это все не мешает Ашина быть протомонголами, но, в общем, этого и не доказывает. Единственное, что нам доподлинно известно это то, что к моменту, когда Ашина появляются в истории, они говорили на орхонском тюркском. Более нам ничего не известно.

4. Статья Лувсандэндэва про 12 монгольских книг является грубой выдумкой. Это просто перевод на монгольский язык китайских названий в основном табгачских книг. Ни звучания самого табгачского языка, ни содержания книг, ни их настоящих названий мы доподлинно не знаем.

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти



×
×
  • Создать...