Перейти к содержанию
Kuman

Узбеки

Рекомендуемые сообщения

История народов Узбекистана. Том I.

Проф. К.В. Тревер, проф. А.Ю. Якубовский, канд. наук М.Э. Воронец

Ташкент, 1960. 476 с.

Формат: djvu

Размер: 14,5 Мб

Скачать >>>

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Аннотация научной статьи по истории и историческим наукам, автор научной работы — Хаутала Роман

Настоящая статья содержит латинский текст, русский перевод и комментарии к ярлыку хана Узбека (1312/13-1341). Хан Узбек предоставил этот ярлык францисканцам Золотой Орды 20 марта 1314 года. По всей видимости, оригинальный текст ярлыка был написан на хорезмийском диалекте кипчакского языка. Однако оригинальный текст ярлыка не сохранился, так же, как и ряд других ярлыков ханов Золотой Орды, которые сохранились только в позднем русском переводе. К счастью, настоящий ярлык был переведен на латинский язык, и впоследствии этот перевод переписал анонимный британский копиист первой половины XIV века. Артур Кристофер Моуль обнаружил эту средневековую копию ярлыка вместе с рядом других францисканских документов в одном из кодексов (D. Ii. 3.7.), хранящихся в библиотеке университета Кембриджа. В 1924 году Моуль опубликовал первое и единственное издание копии ярлыка вместе с другими францисканскими источниками, снабженными основательным предисловием Михаэля Биля. Текст ярлыка Узбек-хана никогда не переводился на современные языки. По этой причине содержание ярлыка было известно только узкому кругу специалистов католического миссионерства в монгольской империи. В свою очередь, исследователи истории Золотой Орды, включая и исследователей джучидской официальной документации, не знают о существовании этого важного юридического документа и по сегодняшний день. Текста ярлыка хана Узбека указывает на то, что сам документ базировался на предыдущих ярлыках ханов Менгу-Тимура (1267-1282) и Токты (1291-1312). Таким образом, содержание ярлыка позволяет уточнить время появления францисканцев на территории Золотой Орды. Кроме того, эти сведения являются еще одним свидетельством практики религиозной толерантности ханов Улуса Джучи. В данном контексте наиболее существенным является указание на толерантное отношение хана Узбека к христианам, несмотря на факт обращения хана в ислам.


 
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...