Rust

Примерный список ученых, которым вы хотели бы задать свои вопросы

Рекомендованный пост

Просьба скидывать свои предожения сюда.

В списке, по предложению форумчанина Хакназара уже включены:

1. В. Трепавлов

2. С. Кляшторный

3. Т. Султанов

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Роман Храпачевский.

Р.Почекаев.

В.В.Трепавлов.

Р.А.Абдуманапов.

С.Угдыжеков.

И.Л.Кормушин.

И.Л.Кызласов.

А.Аманжолов.

Б.Э.Кумеков.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще Дамир Исхаков и Марсель Ахметзянов (Ахметжанов)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще надо добавить в список г-жу Тулибаеву. Меня очень заинтересовали ее статьи на сервере.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

д.фил.н. А.В.Дыбо, Э.Р.Тенишев

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Людмила Вербицкая - спец по русскому языку.

Владимир ПЕрвухин - спец по хазарам.

Академик ЯНИН - спец по Новгороду.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Профессору Ташкентского пединститута им. Низами Бобобекову Хайдарбеку утверждающему в своей монографии о народных движениях Ферганской Котловины в аккордном заключении Кокандского государства прелюбопытнейший факт, который меня интересует более двадцати лет.

Автор утверждал, что выдающаяся героиня того периода истории "Мать кыргызов", являющаяся царицей Алая Курманджан Датка (сарт-таджикское Курбон-Ниссо Дотхо) воспользовалась смутным временем и спустившись через Сырт военной хитростью овладела укрепленной Сохской крепостью Калъачаи-Туль, в которой хранились драгоценности государства еще со времен выкупных караванов Великого Могола за Алтун Бешига.

Все, что было в хранилище алайцы забрали с собой и прямым ходом направились в высокогорье, где по словам знающих аксакалов находятся исконные родовые некрополи, освященные тысячелетиями.

Хотелось бы знать, имеет ли почву материал автора и действительно ли алайцы спрятали индийские сокровища Кокандских ханов на Памиро-Алайском Хребте, что вообще об этом известно на сегодняшний день ?..

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тюрколог-филолог БУШАКОВ Валерий Анатольевич http://turokpub.ru/info/A75.htm

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Просьба скидывать свои предожения сюда.

В списке, по предложению форумчанина Хакназара уже включены:

1. В. Трепавлов

2. С. Кляшторный

3. Т. Султанов

Рахманалиев Р.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А.В.Дыбо

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По поводу армяно-кыпчаков - можно организовать интервью с самым главным специалистом по этой тематике А.Н. Гаркавцом. Думаю он согласится ответить на наши вопросы.

Весьма интересное предложение. Перечитывая предисловия к книгам Гаркавца задался целым рядом немых вопросов. Правда касаются они не филологии - тут по моему всё предельно ясно - а скорее историографии проблемы. Находись я в столице сейчас я бы предпочёл самостоятельно порыться в библиотеке, но там где я нахожусь сейчас вряд ли найду достаточный объём литературы. Можно ли адерсовать вопросы автору от нашего форума?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лучше наверное дать вопросы здесь на форуме, а я уже отправлю эти вопросы уважаемому А.Н. Гаркавцу - у меня есть его координаты.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лучше наверное дать вопросы здесь на форуме, а я уже отправлю эти вопросы уважаемому А.Н. Гаркавцу - у меня есть его координаты.

Скажите, уважаемый, а возможно задать вопрос Олжосу Сулейманову про "тюркизмы" в "Слове о полку Игореве" ?

АнтаМон

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лучше наверное дать вопросы здесь на форуме, а я уже отправлю эти вопросы уважаемому А.Н. Гаркавцу - у меня есть его координаты.

Тему "Вопросы Гаркавцу" в этом разделе форума создать не могу, поэтому запостил сюда.

В электронных вариантах книг уважаемого А.Н. Гаркавца опубликованных на его сайте меня поставили в тупик следующие места:

Первая волна армянской миграции (300-400 семей) на Правобережную и Западную Украину, согласно многочисленным источникам, последовала в XIV веке из Крыма и Бессарабии и включала в себя преимущественно армян-кыпчакофонов.
Можно подробно перечислить эти источники (если можно со ссылками на страницы)?
С 1363 года во Львове функционировала кафедра армянского епископа, а в Каменце-Подольском в 1383 году была заложена церковь Святого Нигола. Строительство церкви финансировалось армянским торговцем с кыпчакской фамилией Синаном Хутлубеем. Фундационный камень и сегодня можно увидеть в стене перестроенной в 1577 году церкви Святого Нигола.
А я думал что кафедра епископа во Львове основана в 1367 году, а на фундационном камне церкви Святого Нигола дата 1398 год а не 1383? И какой текст на фундационном камне?
Следует отметить, что львовская и каменецкая колонии пользовались самоуправлением на основе многочисленных привилегий, полученных от литовских князей и польских королей начиная с 1344.
Этот эпизод так изложен в статье Григорян В.: "История армянских колоний Украины и Польши" (армяне в Подолии), Ер.: Издательство АН Арм. ССР,1980.:
Следующее сведение об армянской колонии Каменца, в хронологическом порядке, относится к XIV в. и приводится в книге М. Бжишкяна: «Казимир Великий дал грамоту армянам Каменца в 1344 году, а потом львовянам — в 1356 году, предоставив им власть и право иметь отдельный суд» (Бжишкян, стр. 116.) Примерно за сто лет до М. Бжишкяна С. Рошка писал следующее: «Каменецкие армяне в этом (1350) году начали по привилегиям польских королей вершить суд, даже имели право казнить приговоренных к смерти...» (С. Рошка, Хроника, стр. 149—150.) Здесь также определенно говорится о предоставлении армянам судебного самоуправления. Следовательно, колония в этом городе была создана давно, если ее члены получали столь важную привилегию. Говоря об образовании армянской колонии в Каменце, Я. Дашкевич отмечает, что вышеупомянутые сведения С. Рошки и М. Бжишкяна не имеют какого-либо основания (Я. Р. Дашкевич, Розселення вiрменiв..., стр. 162.). Думается, что заключение это слишком поспешное. С. Рошка был хорошо знаком с сохранившимися от армянской колонии материалами, и это его сведение, несомненно, зиждится на достоверных источниках. И если столетие спустя независимо от него то же самое повторяет и другой серьезный исследователь, то нельзя без достаточного основания не верить им..Известно, что Казимир Великий стремился завоевать Подолию и различными обещаниями старался привлечь население на свою сторону. Вполне возможно, что он даровал армянам подобные привилегии, только дата еще нуждается в уточнении.
Однако делая подобное заключение В. Григорян прямо нарушает логику своей статьи (на что впрочем сам и указывает говоря «Казимир Великий стремился завоевать Подолию и различными обещаниями старался привлечь население на свою сторону»):
1. В 1362 г. великий князь литовский Ольгерд нанес поражение татарским ханам и передал Подолию литовским феодалам Кориатовичам. Они построили крепости в Смотриче, Бокуте и Каменце. По сведениям летописца, князья Кориатовичи «укрепили все подольские города и завоевали всю подольскую страну».

2. Отец Владислава — великий князь литовский Ольгерд, после разгрома татар и захвата Подолии и других частей Правобережной Украины (1362 г.) предоставил своим родственникам, князьям Кориатовичам право владения подольскими землями. Предание приписывает основание Каменца одному из этих князей — Юрию Кориатовичу.

Во-первых (исходя опять же из построений самого Григоряна) Казимир не мог дать судебных привилегий жителям владений Золотоордынских ханов. Если же он их дал для привлечения к себе населения чужого государства (опять же по предположениям Григоряна), то эта грамота не имела фактической силы и таким образом является фальшивкой. Так каким образом вообще можно опираться на фальшивый документ, даже если предположить в то, что он действительно издан Казимиром? Это ненаучно.

Во-вторых, согласно утверждениям самого же Григоряна в 1344 году Каменца-Подольского ещё не существовало, так как он был основан Юрием Кориатовичем уже после битвы на Синих водах 1362 и впервые упоминается (опять же согласно самому Григоряну) в 1374. Как могли дать привилегию жителям ещё несуществующего в то время города?

Соответственно возникает вопрос – делая такое заявление Гаркавец исходит из утверждений С. Рошки и М. Бжишкяна, или же моё удивление необоснованно и обнаружился наконец документ, существование которого оспаривал Дашкевич? Вообще впечатление такое что Бжишкян писал о даровании Львову в 1356 году, а Каменцу в 1374 году Магдебургского права (как то на самом деле и было) причём умудрился написать 1344 вместо 1374 и отнести всё к армянам в то время как эти события относились к городу вообще и вся эта историография возникла на почве опечатки и досадного недоразумения.

армяно-кыпчакская частично отражена в глоссариях к публикациям текстов, начиная с издания "Документы на половецком языке XVI века" Тимофея Ивановича Грунина [Документы, 1967], в конкордансе к кыпчакской части трех рукописных армянско-кыпчакских словарей XVII в., хранящихся в Австрийской национальной библиотеке и в Библиотеке Конгрегации мхитаристов в Вене [Tryjarski, 1968-1972], а также в специальных статьях [schütz, 1966; Doerfer, 1968; Сlausоn,1971; Тrуjаrski,1968; 1972; 1975; 1984; 1999; 2000].
А до упомянутых исследователей никто на армяно-кыпчакские тексты внимания не обращал? Между прочим интересует также и историография изучения караимских и крымчакских текстов (нет существует ли старых урумских текстов?).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.