Rust

Примерный список ученых, которым вы хотели бы задать свои вопросы

19 сообщений в этой теме

Просьба скидывать свои предожения сюда.

В списке, по предложению форумчанина Хакназара уже включены:

1. В. Трепавлов

2. С. Кляшторный

3. Т. Султанов

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А. Т. Фоменко

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Роман Храпачевский.

Р.Почекаев.

В.В.Трепавлов.

Р.А.Абдуманапов.

С.Угдыжеков.

И.Л.Кормушин.

И.Л.Кызласов.

А.Аманжолов.

Б.Э.Кумеков.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще Дамир Исхаков и Марсель Ахметзянов (Ахметжанов)

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще надо добавить в список г-жу Тулибаеву. Меня очень заинтересовали ее статьи на сервере.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

д.фил.н. А.В.Дыбо, Э.Р.Тенишев

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Академик Плоских - КРСУ

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Людмила Вербицкая - спец по русскому языку.

Владимир ПЕрвухин - спец по хазарам.

Академик ЯНИН - спец по Новгороду.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Профессору Ташкентского пединститута им. Низами Бобобекову Хайдарбеку утверждающему в своей монографии о народных движениях Ферганской Котловины в аккордном заключении Кокандского государства прелюбопытнейший факт, который меня интересует более двадцати лет.

Автор утверждал, что выдающаяся героиня того периода истории "Мать кыргызов", являющаяся царицей Алая Курманджан Датка (сарт-таджикское Курбон-Ниссо Дотхо) воспользовалась смутным временем и спустившись через Сырт военной хитростью овладела укрепленной Сохской крепостью Калъачаи-Туль, в которой хранились драгоценности государства еще со времен выкупных караванов Великого Могола за Алтун Бешига.

Все, что было в хранилище алайцы забрали с собой и прямым ходом направились в высокогорье, где по словам знающих аксакалов находятся исконные родовые некрополи, освященные тысячелетиями.

Хотелось бы знать, имеет ли почву материал автора и действительно ли алайцы спрятали индийские сокровища Кокандских ханов на Памиро-Алайском Хребте, что вообще об этом известно на сегодняшний день ?..

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тюрколог-филолог БУШАКОВ Валерий Анатольевич http://turokpub.ru/info/A75.htm

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Просьба скидывать свои предожения сюда.

В списке, по предложению форумчанина Хакназара уже включены:

1. В. Трепавлов

2. С. Кляшторный

3. Т. Султанов

Рахманалиев Р.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А.В.Дыбо

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Cотрудник ИНСТИТУТА АРХЕОЛОГИИ им. А.Х. Маргулана - Бурнашева Р.З.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По поводу армяно-кыпчаков - можно организовать интервью с самым главным специалистом по этой тематике А.Н. Гаркавцом. Думаю он согласится ответить на наши вопросы.

Весьма интересное предложение. Перечитывая предисловия к книгам Гаркавца задался целым рядом немых вопросов. Правда касаются они не филологии - тут по моему всё предельно ясно - а скорее историографии проблемы. Находись я в столице сейчас я бы предпочёл самостоятельно порыться в библиотеке, но там где я нахожусь сейчас вряд ли найду достаточный объём литературы. Можно ли адерсовать вопросы автору от нашего форума?

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лучше наверное дать вопросы здесь на форуме, а я уже отправлю эти вопросы уважаемому А.Н. Гаркавцу - у меня есть его координаты.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лучше наверное дать вопросы здесь на форуме, а я уже отправлю эти вопросы уважаемому А.Н. Гаркавцу - у меня есть его координаты.

Скажите, уважаемый, а возможно задать вопрос Олжосу Сулейманову про "тюркизмы" в "Слове о полку Игореве" ?

АнтаМон

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лучше наверное дать вопросы здесь на форуме, а я уже отправлю эти вопросы уважаемому А.Н. Гаркавцу - у меня есть его координаты.

Тему "Вопросы Гаркавцу" в этом разделе форума создать не могу, поэтому запостил сюда.

В электронных вариантах книг уважаемого А.Н. Гаркавца опубликованных на его сайте меня поставили в тупик следующие места:

Первая волна армянской миграции (300-400 семей) на Правобережную и Западную Украину, согласно многочисленным источникам, последовала в XIV веке из Крыма и Бессарабии и включала в себя преимущественно армян-кыпчакофонов.
Можно подробно перечислить эти источники (если можно со ссылками на страницы)?
С 1363 года во Львове функционировала кафедра армянского епископа, а в Каменце-Подольском в 1383 году была заложена церковь Святого Нигола. Строительство церкви финансировалось армянским торговцем с кыпчакской фамилией Синаном Хутлубеем. Фундационный камень и сегодня можно увидеть в стене перестроенной в 1577 году церкви Святого Нигола.
А я думал что кафедра епископа во Львове основана в 1367 году, а на фундационном камне церкви Святого Нигола дата 1398 год а не 1383? И какой текст на фундационном камне?
Следует отметить, что львовская и каменецкая колонии пользовались самоуправлением на основе многочисленных привилегий, полученных от литовских князей и польских королей начиная с 1344.
Этот эпизод так изложен в статье Григорян В.: "История армянских колоний Украины и Польши" (армяне в Подолии), Ер.: Издательство АН Арм. ССР,1980.:
Следующее сведение об армянской колонии Каменца, в хронологическом порядке, относится к XIV в. и приводится в книге М. Бжишкяна: «Казимир Великий дал грамоту армянам Каменца в 1344 году, а потом львовянам — в 1356 году, предоставив им власть и право иметь отдельный суд» (Бжишкян, стр. 116.) Примерно за сто лет до М. Бжишкяна С. Рошка писал следующее: «Каменецкие армяне в этом (1350) году начали по привилегиям польских королей вершить суд, даже имели право казнить приговоренных к смерти...» (С. Рошка, Хроника, стр. 149—150.) Здесь также определенно говорится о предоставлении армянам судебного самоуправления. Следовательно, колония в этом городе была создана давно, если ее члены получали столь важную привилегию. Говоря об образовании армянской колонии в Каменце, Я. Дашкевич отмечает, что вышеупомянутые сведения С. Рошки и М. Бжишкяна не имеют какого-либо основания (Я. Р. Дашкевич, Розселення вiрменiв..., стр. 162.). Думается, что заключение это слишком поспешное. С. Рошка был хорошо знаком с сохранившимися от армянской колонии материалами, и это его сведение, несомненно, зиждится на достоверных источниках. И если столетие спустя независимо от него то же самое повторяет и другой серьезный исследователь, то нельзя без достаточного основания не верить им..Известно, что Казимир Великий стремился завоевать Подолию и различными обещаниями старался привлечь население на свою сторону. Вполне возможно, что он даровал армянам подобные привилегии, только дата еще нуждается в уточнении.
Однако делая подобное заключение В. Григорян прямо нарушает логику своей статьи (на что впрочем сам и указывает говоря «Казимир Великий стремился завоевать Подолию и различными обещаниями старался привлечь население на свою сторону»):
1. В 1362 г. великий князь литовский Ольгерд нанес поражение татарским ханам и передал Подолию литовским феодалам Кориатовичам. Они построили крепости в Смотриче, Бокуте и Каменце. По сведениям летописца, князья Кориатовичи «укрепили все подольские города и завоевали всю подольскую страну».

2. Отец Владислава — великий князь литовский Ольгерд, после разгрома татар и захвата Подолии и других частей Правобережной Украины (1362 г.) предоставил своим родственникам, князьям Кориатовичам право владения подольскими землями. Предание приписывает основание Каменца одному из этих князей — Юрию Кориатовичу.

Во-первых (исходя опять же из построений самого Григоряна) Казимир не мог дать судебных привилегий жителям владений Золотоордынских ханов. Если же он их дал для привлечения к себе населения чужого государства (опять же по предположениям Григоряна), то эта грамота не имела фактической силы и таким образом является фальшивкой. Так каким образом вообще можно опираться на фальшивый документ, даже если предположить в то, что он действительно издан Казимиром? Это ненаучно.

Во-вторых, согласно утверждениям самого же Григоряна в 1344 году Каменца-Подольского ещё не существовало, так как он был основан Юрием Кориатовичем уже после битвы на Синих водах 1362 и впервые упоминается (опять же согласно самому Григоряну) в 1374. Как могли дать привилегию жителям ещё несуществующего в то время города?

Соответственно возникает вопрос – делая такое заявление Гаркавец исходит из утверждений С. Рошки и М. Бжишкяна, или же моё удивление необоснованно и обнаружился наконец документ, существование которого оспаривал Дашкевич? Вообще впечатление такое что Бжишкян писал о даровании Львову в 1356 году, а Каменцу в 1374 году Магдебургского права (как то на самом деле и было) причём умудрился написать 1344 вместо 1374 и отнести всё к армянам в то время как эти события относились к городу вообще и вся эта историография возникла на почве опечатки и досадного недоразумения.

армяно-кыпчакская частично отражена в глоссариях к публикациям текстов, начиная с издания "Документы на половецком языке XVI века" Тимофея Ивановича Грунина [Документы, 1967], в конкордансе к кыпчакской части трех рукописных армянско-кыпчакских словарей XVII в., хранящихся в Австрийской национальной библиотеке и в Библиотеке Конгрегации мхитаристов в Вене [Tryjarski, 1968-1972], а также в специальных статьях [schütz, 1966; Doerfer, 1968; Сlausоn,1971; Тrуjаrski,1968; 1972; 1975; 1984; 1999; 2000].
А до упомянутых исследователей никто на армяно-кыпчакские тексты внимания не обращал? Между прочим интересует также и историография изучения караимских и крымчакских текстов (нет существует ли старых урумских текстов?).
0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.