Перейти к содержанию
Гость Qasqyr

Кереит - Керейт - Хэрэйд - Керей - Гирей

Рекомендуемые сообщения

Большей частью попадается следующее в ваших шежире:

Откуда вы взяли, что такие сообщения попадаются "большей частью"?

То, что отдельные люди действительно теряли своих родных до того как те смогли передать им информацию, не отменяет наличия людей, которые нужную информацю получили вовремя.

А насчет "большей части" ... - наличие хотя бы тех, кто не "восстанавливал" родословную (хотя такое восстановление в большинстве случаев означает просто поиск родственников и получение информации от них, тех же двоюродных, троюродных и т.д. дедов и бабок, а не от родных дедов и бабок), а просто ее помнит, вполне хватит для независимой согласованности.

И по ним же выходит, что все ашамайлы кереи (многие сотни тысяч человек) произошли от одного человека - Ашамайлы - жившего аж в 15 веке. Причем был он правнуком человека по имени Керей, жившего в 14 веке. Более-менее нормальные родословные начинают появляться только с 7 колена, что сответствует 19 веку. И что мы после этого можем предъявить керядам?

Пока мы имеем полное отсутствие от керяд хотя бы подобной информации - пусть лучше они позаботяся тем, что бы хоть что-то нам предъявить - вот вы с этим не справились, но тем не менее вопрошаете. Смешно.

Как вы определяете "нормальность" родословной и именно 19 век как ее начало? По тому, что вам так хочется? <_<

Расскажите о своем методе определения времени начала "нормальной" родословной.

А пока же ваши слова - опять голословное утверждение.

Вот, например, Кобланды-батыр, убивший Акжол-бия, - историческая личность. У современных людей есть родословные восходящие к нему - а это отнюдь не 10 колен, это, опять же, тысячи людей, согласованные родословные, это не торе-чингизиды - это нормальные родословные?

Это, как раз, конкретный пример, опровергающий ваше недоказанное, необоснованное, без метода, утверждение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

НАСЧЕТ ОЙРАТ-КАЛМЫК и КАЗАК-КЕРЕЙСКИХ СВЯЗЯХ:

Русская военная колонизация привела к падению когда-то могущественного Сибирского ханства основанного кереями-Тайбугидами, которое в годы своего расцвета охватывало Западную Сибирь и значительную часть Северо-Восточного Казахстана.

В это же время (конец 16 - начало 17 вв.) ойраты оказались под ударами восточных монголов (халха-монголов), которые теснили их на запад, - в казахские земли, - так, “в 1562 г. против ойратов выступил правитель Ордоса Хутухтай-Сэцэн-хунтайши, разгромивший на Иртыше кочевья торгоутов…” [Златкин И. Я.]. Между тем, и на западе также ухудшалось положение ойратов, здесь против них продолжали выступать казахские ханы и султаны. Раздробленные и разобщенные ойратские владения не могли вести борьбу одновременно на востоке и на западе, и поэтому терпели поражения, - так, как свидетельствуют источники, направленное в 1594 году в Москву посольство казахского хана Тауекеля заявляло, что он “учинился на Казацкой орде, а брата своего Шахмагмета-царевича посадил на калмаках, а кочюют-де поблиску и все в соединенье…” [Казахско-русские отношения в 16-18 веках. А, 1961. с. 3].

Согласно источнику калмыков “Шара Туджи” ойраты делились на 6 омоков: Чорос, Дэрбэт, Хэрэит, Уджиэт, Хошоут, Багатут. Известно, что и торгоуты ведут свое происхождение от кереев Тугрул хана.

В «Родословное древо тюрков» Абуль-Гази Бахадур хана отмечено, что ойраты, торгоуты, хори-туматы и др. роды - это тюркские племена…

Таким образом, получается, что кереи были как в составе казахов, так и в составе ойратов. Возможно поэтому ойраты вынуждены были прикочевать к своим соплеменникам - кереям Сибирского улуса, когда последние были устранены от власти в Сибири шайбанидами в начале 80-х годов 16 века.

Не случайно наверно автор калмыцкого источника “Сказание об ойратах” Габан Шараб, который сам происходил из торгоутской династии, как отмечает И.Я.Златкин, “будучи добросовестным летописцем, осторожно и уклончиво говорит о происхождении своих предков (т.е. кереев), ссылаясь на отсутствие достоверных данных…..Вопрос этот нельзя считать вполне выясненным…”.

“Дорога на север, - отмечает И.Я.Златкин, - была для них закрыта владениями Алтын хана, на восток - восточно-монгольских феодалов, путь на запад преграждали казахские феодалы, стремившиеся полностью вытеснить ойратов из Семиречья и прилегающих к нему областей. Лишь одно направление - северо-западное - было более или менее открыто для ойратских перекочевщиков. И они освоили в первую очередь районы, прилегающие к современным городам Семипалатинску, Павлодару и к северо-востоку от Акмолы, в то время почти совершенно незаселенные…”. Это и понятно, т.к. после падения Сибирского ханства земли Северо-Восточного Казахстана, входившие в состав этого государства, оказались полупустыми в результате ухода многих родов Сибирского ханства на территорию Казахского ханства.

Уже в 90-е годы 16 века отдельные племена ойратов развернули свои кочевья в верховьях Ишима и Оми, в непосредственной близости от основанного в 1594 г. русского города Тары. Помимо Западной Монголии кочевья ойратов охватили к этому времени обширные пространства левобережья Иртыша от оз.Зайсан до линии современной транссибирской железной дороги (между городами Петропавловском и Новосибирском), занимая в среднем течении Иртыша степи его правого и левого берегов…” [Златкин И. Я.]. “В 1598 году новый тарский воевода Воейков, - отмечает И.Я.Златкин, - получил от своих разведчиков донесение о том, что к реке Оби прикочевали с юга 500 калмыков… С этого времени ойраты в течение нескольких лет оставались в Западной Сибири… Не случайно ремезовские карты отмечают “край калмыцкой степи” у Омска…”.

По М.Тынышпаеву, в годы «Актабан шубырынды» (Годы великого бедствия) кереи пострадали меньше других казахских племен. Хотя и располагались (в частности многочисленные роды ветви Абак) на границе с кочевьями ойратов (калмаков).

Все это говорит о том, что ойраты или западные «монголы» изначально были тюркского корня, в особенности Хэрэит и Торгоут. И получили свое название «калмак» (по-русски – калмык) неспроста, буквально – оставшиеся (на прежних кочевьях в Зап.Монголии? либо оставшиеся в старой религии? (не принявшие Ислам)…

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По-калмыцки кёчнр- телохранители, охрана.

Харул- охрана, стража (сравните русское караул)

харул скорее всего от тюрксого кароол, (кара - смотри, кароо - смотреть)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По нашему карга - ворона. суек - кость.

КАЗ: Карга - черная ворона, Кузгун - серая...

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это абсолютно не правда. Каждый казах, будь он простолюдин или ак суйек, получает шежире от своего отца, а тот от своего. Я знаю свою гениалогию в 14 поколений. И так скажет каждый, если он не манкурт.

Предки:

Деды (аталар) до 7 колена - это Елібай - род. около 1700 г.

По материнской линии (нағашы, или как говорят қырғыз ағайындар и наши шымкентские казаки - таға) до 8 колена - Бөрі - род. около 1655 г.

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кто то здесь уронил фразу что "якутскй язык имеет наиважнейшее значение для изучения языка монголов Чингисхана".

Так вот кияты оказ-ся от слова "Кыйа", вокруг, наискосок. Кереитов можно вывести от слова "кэрийэ" - т.е.

обходить, быть в людях. Про татар известна поговорка "Татаар тыллаах таарыйбатын" - "т.е. пусть тебя не тронет

человек с татарским языком". Отсюда следует. Взяв жену из племени хонхиратов древнеякутские боотуры с осто-

рожностью шли мимо татарской земли, стараясь не привлечь внимание своим диалектом враждебное племя. В земле

кереитов они гостили, заходили во все юрты, обходили всех знакомых. Мимо монголов они обходили мимо, шли

наискосок. Тут то однажды проклятые татары остановили Чиледу, поймали на аркан Ожелунь ее.

Братец, саха, упустил слово "кере" (красивый)?

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ответ Арсену, Стасу и в особенности Амыру - или пособие и помощь оным в "поиске генеалогической связи древних кереитов времен Чингизхана с казахскими кереями":

В начале 13 века часть кереев (т.е. кереитов) родов Ақсары и Күрсары, преследуемая войсками Чингизхана, отошла в северные степи и остановилась в низовьях реки Ишима (қаз: Есіл). Во главе ишимских кереев находился Тайбуга, сын кереитского Ван-хана. С именем Тайбуги сибирские летописи связывают постройку древнего города на реке Туре-Тюмени. В 16 веке имшимские кереи (Тайбугинские, Сибирские) входили в состав Сибирского ханства, а после распада ханства часть их присоединилась к барабинцам и башкирам. но основная масса, вошедшая в составказахской народности, осталась в Северном Казахстане (Ч.Ч.Валиханов. Собрание сочинений. т.1. А.: 1961 г.).

Здесь говорится об одной из двух ветвей древних кереитов (кереев), а именно о северных - Ашмайлы, т.к. другая ветвь Абақ оставались и остаются ныне намного южнее, да и родословная их временами уводит в Старший жуз...к қаңлы и үйсін...

Так вот, мой род и есть Ақсары племени Керей ветви Ашамайлы. Далее - Тарышы, Смаил. В регионе масса Ақсары, в особенности в Омской области, Акмолинской, частично в Кокшетауской. В нашем регионе мы значительное меньшинство. Есть сведения о кереях в Ялуторовском районе Тюменской области РФ. Да и Күрсары в Юго-Западной Сибири (Северо-Восточном Казахстане) немало.

Вообще, казахские кереи ведут свою родословную от легендарного Ошбая, о котором почему-то никто и ничто не говорит.

Вот Вам и самая прямая связь между кереитами Ван-хана и нынешними казахскими кереями!. Просьба не путать генетическую связь между самим Тугрул-ханом и нынешними кереями.

Вопросом на вопрос - есть ли подобные свидетельства у херядов хальмг или у хэрэд халха?

На дискуссию выношу вопросы о кереях:

Вызывает вопросы наличие целой массы имен собственных именно у чингизидов с основой "Керей" (сам могу предположить, что происходило это в силу каких-то традиций идущих от врмен ВХ и гораздо ранее), причём это было наверное одним из самых распространённых среди чингизидов имен, двумя остальными, наверное, можно назвать только Темир и Бука (Буга).

Приведу лишь некоторые (могу ошибиться):

1. Аз-Керей (или Хажы-Керей) - крымский хан, 15 век.

2. Жан-Керей - султан, брат Аз-Керея.

3. Менгли-Керей - крымский хан, сын Аз-Керея, 15-16 вв.

4. Сафа-Керей - казанский ханн, 16 в.

5. Даулет-Керей - крымский хан, 16 в., в 1571 г. сжёг Москву.

6. Керей - первый казахский хан, 15 в., внук Орус хана, сын Болат султана и племянник Барак хана (по М.Тынышпаеву – сын Барак хана).

7. Ахмед-Керей - султан, сын Хакназар хана, 16 в.

8. Шан-Керей - праправнук Есим хана, 17 в.

9. Хан-Керей - "" -

10.Султан-Керей - "" -

11.Бай-Керей - "" -

12.Бакты-Керей - "" -

13.Куаныш-Керей - "" -

14.Аблай-Керей - внук сибирского Кошим (Кучум) хана, 17 в.

Сюда можно отнести массу топонимических названий с основой "Керей":

1. река Керей – приток реки Ия в Иркутской области России (у М.Тынышпаева и Н.А.Аристова – приток (и) реки Уда на северном склоне Саянских гор).

2. река Керей – на юге Акмолинской области Казахстана, близ гор Арганаты.

3. озеро Керей – также в Акмолинской области, в неё впадает р.Керей.

4. н.п.Керей в Кургальджинском районе Акмолинской области.

5. н.п.Керей в Аксуской гор.адм. Павлодарской области.

6. н.п.Керей в Алтайском крае России.

7. н.п.Керейт в Тулькибасском районе Южно-Казахстанской области.

8. каньон Чон-Керей на юго-западном Тянь-Шане.

9. река Чон-Керей на юго-западном Тянь-Шане.

10. река Восточный Керей на юго-западном Тянь-Шане.

11. перевал Керей (высота 3540 м.) на юго-западном Тянь-Шане.

12. перевал Киги-Керей (высота 3860 м.) на юго-западном Тянь-Шане.

13. горная вершина Кингерей в Центральном Казахстане, возле гор Улытау.

14. Можно смело добовать: река Керулен в восточной части Монголии.

15. местность "Керолен" в бывшей Талды-Курганской области Казахстана.

16. см: также топонимию причерноморских степей (Н.А.Баскаков. Родоплеменные названия кипчаков в топонимии Южной Молдавии. Топонимика Востока. М., 1964. с.48).

17. Можно дополнить и: А.И.Лёвшин в своём труде о киргиз-кайсаках пишет: «…горы, находящиеся в середине киргизских степей…главнейшие из них суть: Улутаг, лежащие между вершинами Тургаев и Кингерей…».

и др.

Кто может, тот может добавить.

О тюркоязычности древних кереитов.

Как известно, самые первые и достоверные сведения о кереях относятся к 11-13 вв.

Рашид-ад-дин, Абулгазы Бахадур хан прямо утверждают, что кереи, как и найманы, меркиты, ведут своё происхождение от древних огузских племен, также как и сам Великий Темурче-Чынгысхан.

О родственной связи казахских кереев (северных-ашамайлы и южно-алтайских - абак) с торгаутами хальмг:

Вспомните слова М.Тынышпаева, что при джунгарском нашествии в начале 18 века из всех других казахских племен кереи пострадали меньше других..., хотя расселялись на пограничных с ними землях и должны были принять самые первые и серъезные удары (абақ кереи). К этому можно добавить факт пекочевки части западных ойратских племен, в т.ч. торгаутов, по направлению сначала по Иртышу к северу - в сторону кереев бывшего Сибирского ханства (земли Омской, Тюменской областей), а лишь затем продвижение их к Волге, а не напрямую по "древнему пути переселения народов".

К имеющимся вариантам этимологии "Керей" могу предположить его связь со словом «Кэрэ» (звучит как «кере») – в значении красивый. В такой форме это слово сохранилось сейчас у саха, у казахов же остались слова с аналогичным корнем и общим смысловым значением: «керемет», «керiм» – замечательный, изумительный, а также «коркем» и «корiк» - красивый, красота.

В отношении значения ворон могу лишь сказать, что мой род Ақсары в казахском имеет смысл - Канюк мохноногий (разновидность орлинных), тогда как Жамансары - курганник.

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

харул скорее всего от тюрксого кароол, (кара - смотри, кароо - смотреть)

Козе понятно, что харул (халха), қароол (қырғыз) и есть каз-татарское қараул - охрана, стражник от глагола қарау - смотреть, смотрящий :ph34r:

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А слово кэрэ нет разве у других монголо-татар?

У нас, прямых потомков монголо-тарар (казаков) корень этнонима КЕРЕЙ существует в значениях: «керемет», «керiм» – замечательный, изумительный (в смысле красоты конечно), а также «көркем» и «көрiк» - красивый, красота и т.п.) :tw1:

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Булган хангай
У нас, прямых потомков монголо-тарар (казаков) корень этнонима КЕРЕЙ существует в значениях: «керемет», «керiм» – замечательный, изумительный (в смысле красоты конечно), а также «көркем» и «көрiк» - красивый, красота и т.п.) :tw1:

Чем отличается Казахи керей от казахов кереитов?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У нас, прямых потомков монголо-тарар (казаков) корень этнонима КЕРЕЙ существует в значениях: «керемет», «керiм» – замечательный, изумительный (в смысле красоты конечно), а также «көркем» и «көрiк» - красивый, красота и т.п.) :tw1:

«керемет», «керiм» - это слова арабского происхождения...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ответ Арсену, Стасу и в особенности Амыру - или пособие и помощь оным в "поиске генеалогической связи древних кереитов времен Чингизхана с казахскими кереями":

В начале 13 века часть кереев (т.е. кереитов) родов Ақсары и Күрсары, преследуемая войсками Чингизхана, отошла в северные степи и остановилась в низовьях реки Ишима (қаз: Есіл). Во главе ишимских кереев находился Тайбуга, сын кереитского Ван-хана. С именем Тайбуги сибирские летописи связывают постройку древнего города на реке Туре-Тюмени. В 16 веке имшимские кереи (Тайбугинские, Сибирские) входили в состав Сибирского ханства, а после распада ханства часть их присоединилась к барабинцам и башкирам. но основная масса, вошедшая в составказахской народности, осталась в Северном Казахстане (Ч.Ч.Валиханов. Собрание сочинений. т.1. А.: 1961 г.).

Здесь говорится об одной из двух ветвей древних кереитов (кереев), а именно о северных - Ашмайлы, т.к. другая ветвь Абақ оставались и остаются ныне намного южнее, да и родословная их временами уводит в Старший жуз...к қаңлы и үйсін...

Так вот, мой род и есть Ақсары племени Керей ветви Ашамайлы. Далее - Тарышы, Смаил. В регионе масса Ақсары, в особенности в Омской области, Акмолинской, частично в Кокшетауской. В нашем регионе мы значительное меньшинство. Есть сведения о кереях в Ялуторовском районе Тюменской области РФ. Да и Күрсары в Юго-Западной Сибири (Северо-Восточном Казахстане) немало.

Вообще, казахские кереи ведут свою родословную от легендарного Ошбая, о котором почему-то никто и ничто не говорит.

Как любопытно-мне оказывается тут даёт ответ человек который не имеет даже элементарных представлений о Кереях, которыми обладали например такие классики как Бартольд и Смирнов.

На дискуссию выношу вопросы о кереях:

Вызывает вопросы наличие целой массы имен собственных именно у чингизидов с основой "Керей" (сам могу предположить, что происходило это в силу каких-то традиций идущих от врмен ВХ и гораздо ранее), причём это было наверное одним из самых распространённых среди чингизидов имен, двумя остальными, наверное, можно назвать только Темир и Бука (Буга).

Приведу лишь некоторые (могу ошибиться):

1. Аз-Керей (или Хажы-Керей) - крымский хан, 15 век.

2. Жан-Керей - султан, брат Аз-Керея.

3. Менгли-Керей - крымский хан, сын Аз-Керея, 15-16 вв.

4. Сафа-Керей - казанский ханн, 16 в.

5. Даулет-Керей - крымский хан, 16 в., в 1571 г. сжёг Москву.

6. Керей - первый казахский хан, 15 в., внук Орус хана, сын Болат султана и племянник Барак хана (по М.Тынышпаеву – сын Барак хана).

7. Ахмед-Керей - султан, сын Хакназар хана, 16 в.

8. Шан-Керей - праправнук Есим хана, 17 в.

9. Хан-Керей - "" -

10.Султан-Керей - "" -

11.Бай-Керей - "" -

12.Бакты-Керей - "" -

13.Куаныш-Керей - "" -

14.Аблай-Керей - внук сибирского Кошим (Кучум) хана, 17 в.

Нету тут никакой темы для дискуссии. Если буквально процитировать средневековую летопись в переводе Смирнова то всё обстоит так:
Во время царствования деда Хаджи-Герая, Таш-Тимура, он по их обычаю поручил воспитание сына своего Гыяс-эд-Дина одному из своих ветеранов, главе племени Герай, по имени Девлет-гэльди, и упомянутого суфи сделал дядькой в смысле атабека. Добродетельный суфи отправился в хадж (на богомолье в Мекку). Так как возвращение его совпало с рождением Хаджи-Герая, то отец последнего Гыяс-эд-Дин, в память паломничества своего аталыка и в честь его племени, нарек сына Хаджи-Гераем.
Краткая история, л. 25 v. - 27 r., Семь планет, 69-73

Если кратко проанализировать летописное сообщение - Хаджи-Керей так же как и все его потомки получил имя в честь аталыка своего отца, главы племени Керей по имени Девлет-Келди. Девлет-Келди был ветераном Таш-Тимура, о котором известно что царствовал он в Крыму один год. Следовательно племя Керей в конце 14 века жило в Крыму или по крайней мере на прилегающей территории - и ни о какой Сибири речи нет. Кстати в татарских шеджире вроде тоже есть упоминания о племени Керей под властью хана Абдаллаха. Этот хан также правил в 14 веке в КРЫМУ и ПРИЛЕГАЮЩИХ ТЕРРИТОРИЯХ. Из летописи снова же ясно что имя Керей было "этническим", но это никак не проясняет опять же связи между Кереями и Кереитами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чем отличается Казахи керей от казахов кереитов?

О них можно судить как о двух частях некогда одного целого, о чем говорит схожая тамга и общее самоназвание. Также как и другая их часть хэрэйд... Примеров того, что части родов оказывались в различных племенах, а то и даже в жузах и народов, масса, об этом много написано.

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Булган хангай
О них можно судить как о двух частях некогда одного целого, о чем говорит схожая тамга и общее самоназвание. Также как и другая их часть хэрэйд... Примеров того, что части родов оказывались в различных племенах, а то и даже в жузах и народов, масса, об этом много написано.

Тогда как меркиты стали кереями? Это интересно. :blink: Есть ли меркиты также среди кереитов?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Булган хангай
Все это говорит о том, что ойраты или западные «монголы» изначально были тюркского корня, в особенности Хэрэит и Торгоут. И получили свое название «калмак» (по-русски – калмык) неспроста, буквально – оставшиеся (на прежних кочевьях в Зап.Монголии? либо оставшиеся в старой религии? (не принявшие Ислам)…
Доподлинно известен гаплогруппа казахского хана Джанибека, на котором смыкаются две ветви казахских чингизидов (шигаевцы и абулхаировцы) Мы с вероятностью 99,99999999 % можем сказать, что он имел 14,24,15,10(или 11),12,14,11,13,12,13,11,29.

К этой же группе С3, но не потомки Чингиз-хана относяться несколько киргизов и поляков, а также племянник Кунаева.

Еще есть клан Жадигер-торе, у которого на 12 маркерах совпадение с Бараком.

Кереи же с коныратами и др. входят в другую группу С3

Давайте все решим по ДНК! :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

НЕ меркиты, а мекриты. Они отличаются также как и кереи и кереиты.

Уж я в этом собаку съел <_< Мекриты считаются потомками

керейтов, а не меркиты. :blink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Арсен[/size]' date='12.5.2009, 19:30' post='66389']

Как любопытно-мне оказывается тут даёт ответ человек который не имеет даже элементарных представлений о Кереях, которыми обладали например такие классики как Бартольд и Смирнов.

Причем здесь Бартольд и Смирнов и почему не привели других? А вот у Г.Ф.Миллера (История Сибири. т.1. М-Л. 1937.) и есть искомая ниточка, хоть как-то связующая древних кереитов и современных казахских кереев ветви ашамайлы. А вот Ваше выражение "мне оказывается тут дает ответ человек который не имеет элементарных представлений о кереях", уж совсем непонятно... Вернее понятно, но ...

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Давайте все решим по ДНК! :rolleyes:

Данному методу не доверяю целиком! Для объективного исследования по ДНК представителей современных народов на предмет их родства с древними народами необходимы образцы ДНК самих предков (из захоронений), чего на самом деле нет, откуда тогда сравнения и выводы???

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну это дело времени, ведь раскопали и секвенировали три сектора хуннского могильника. Думаю лет через 15-20 в любой археологической экспедиции в штате будет специалист по палеоДНК.

Также по мере накопления базы данных картина будет все четче перед нами. Причем БД не дает ответов, просто на ее основе можно строить рабочие гипотезы которые по мере накопления современных и палеоданных будут опровергаться или потверждаться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну это дело времени, ведь раскопали и секвенировали три сектора хуннского могильника. Думаю лет через 15-20 в любой археологической экспедиции в штате будет специалист по палеоДНК.

Также по мере накопления базы данных картина будет все четче перед нами. Причем БД не дает ответов, просто на ее основе можно строить рабочие гипотезы которые по мере накопления современных и палеоданных будут опровергаться или потверждаться.

А как насчет Великого кагана Темурче? Ведь пробы ДНК у других "татар" для него конкретно не подходят, ведь известно что он был "чужаком" среди своих и отличался от них антропологически, что подтверждается по источникам и народным преданиям? Да и родство с ним его старшего сына вызывает сомнения, значит заборы ДНК у чингизидов Золотой Орды также не дадут ответа...

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как насчет Великого кагана Темурче? Ведь пробы ДНК у других "татар" для него конкретно не подходят, ведь известно что он был "чужаком" среди своих и отличался от них антропологически, что подтверждается по источникам и народным преданиям? Да и родство с ним его старшего сына вызывает сомнения, значит заборы ДНК у чингизидов Золотой Орды также не дадут ответа...

Дадут если методологически правильно подойти к вопросу, а говорить о том, что все ф.гня и ничего не даст, так и результата никакого не будет.

Да и интересна не только ДНК Чингизхана, но и в общем этногенез различных народов Евразии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:huh:

Дадут если методологически правильно подойти к вопросу, а говорить о том, что все ф.гня и ничего не даст, так и результата никакого не будет.

Да и интересна не только ДНК Чингизхана, но и в общем этногенез различных народов Евразии.

В общем согласен, нужное дело если учесть все нюансы.

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А слово кэрэ нет разве у других монголо-татар?

Именно, в этом звучании, нет.

Любопытный факт - на татарско-мишарском языке (Нижегородская обл. РФ) КИРЕЙ - острый клинок, лезвие, бритва...

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще имеющиеся значения слова КЕРЕЙ:

- на саха тыла "КЕРЕ" - красивый.

- на татарско-мишарском языке "КИРЕЙ" - острый клинок, лезвие, бритва.

По-крайней мере более близкие по звучанию к искомому "КИРЕИТ" нежели "ХЕРЭЭН" - ворон (монг.), "КЕРЯ"" - ворон (калм.)

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...