Урянхаец

Пазырыкская археологическая культура

Рекомендованный пост

Die Ornamenmik der Jakuten

Ulla JoHaNseN Hamburg 1954

Рецензия. Что касается истории якутов, Улла Йохансен приводит даты,

свидетельствующие прежде всего о том, что этот тюркский народ перед

переселением в Прибайкалье жил в ареале пазырыкской культуры, т.е. в

Алтае и в его окрестностях.

РЕНцензия КЫЫМ И.Потапов 1959 г. 10 апреля

На странице 27 читаем До конца 19 века якутская культура не

изменилась с урояня своей древней культуры, почти не чувствовалось

русское влияние. Здесь автор извращает...

Утверждая, что культура саха с древнейших времен до конца 19 века

оставалась без изменения, автор дает серьезное ошибочное

представление о всей истории Якутии, с другой стороны, старается

умалить двухсотлетнюю прогрессивную роль великого русскуого

народа в развитии якутской культуры.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спиралевидные и растительные мотивы, котрыми якуты украшают

самые ценные предметы, особенно из благородных металлов

резко выделяют якутские орнаменты среди искусства их соседей.

Они неизвестны палеоазиатам, тунгусам, самоедам и обским уграм.

Что касается соседей саха, этот мотив обнаруживается только

у киргизов и в археологических находках - у курыкан и в Празырыкском

кургане, где были найдены и другие орнаменты, известные саха по

сей день. Прототипом его является рогатая голова барана-аргали.

В изображенни волнообразного усика в искусстве Древней Греции и

Передней Азии различают простой и прерывистый типы, оба из которых

в общем виде встречаются у саха. Как считают А.Бюхан и Е.Крон,

мотив усиков был заимствован саха у русских, но доктор этнологии

Йохансен, сравнив сахайские изделия с алтайскими находками последних

веков до н.э., с находками до VI-VIII вв. н.э., а также с некоторыми

предметами VI в. из Северной Монгольской республики пришла к выводу,

что якутские орнаменты уже с древности входили в кудльтурный фонд

тюркских предков саха. Исследование Улла Йохансен свидетельствует о большей эрудированности, серьезности автора и его углубленности в проблемы искусства саха.РЕЦЕНЗИЯ Т.И.Итконен 1957 год

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Улла Йохансен. Орнаментальное искусство якутов. Якутск, 2009.

Анализ орнаментов на древнеалтайских археологических находках

и их сопоставление с современным орнаментальным искусством

Сибири показывает, что только саха имеют узоры необычно похожие

или даже ижентичные алтайским узорам V-III в. до н.э.

Это свидетельствует о том, что предки саха жили в области пазырыкской

культуры, на Алтае или в его окрестностях до их прибытия в район

на юге и западе от Байкала.

Короче говоря, чтобы попасть туда, они должны били пройти приблизительно 900 км. по руслу реки.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В любом случае орнаменты свидетельствуют,

что предки саха пришли на Среднюю Лену не как

изолированные и воинствующие племена, а как

экономически развитые, социально дифференцированные

сообщества, имеющие контакты с важнейшими культурными

центрами своего времени (Улла Йохансен, Гамбург, 1954)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Юбки, рубахи, штаны, войлочные чулки и носки, плетеные пояса, войлочные головные уборы и куртки-плащи,

найденные в пазырыкских курганах и в могилах оазисов Синьцзяна, являются видоизмененным народным

иранским костюмом... Особо отметим, что весь иранский и среднеазиатский импорт (гобелены, петельчатые и

ворсовые ковры, золотая серьга, серебряные пряжки, семена кориандра, красители) и индийские вещи (бронз.

зеркало-погремушка, конопля, стеклянный бисер, хлопок и шелк для рубах), обнаруженные в пазырыкских

погребениях Горного Алтая, выглядят как разовое поступление, ушедшее в могилы с теми, кому все это при-

надлежало и кем ценилось...

Культура деревообработки, столь потрясающая у пазырыкцев, тоже была принесена на Алтай людьми,

заселявшими в древности горы современного Восточного Афганистана и Северо-западного Пуштинистана (ПАК).

[color="#00FFFF"]КОСТЮМ И ТЕКСТИЛЬ ПАЗЫРЫКЦЕВ АЛТАЯ (IV-III вв. до н.э.) Н,В,Полосьмак, Л,Л.Баркова 2005. [/color]

ЕЩЕ ПОСМОТРИТЕ ТЕМУ ТАЙНЫЙ КЛАН ВОЖДЕЙ.

Растительные мотивы и различные формы усиков в искусстве южносибирских кочевых народов, включая саха, прослеживаются до V – III вв. до н.э. Впервые они обнаруживаются на пазырыкских находках на Алтае, где они сменяют ранее господствовавший в искусстве звериный стиль. Эта новая тенденция пришла к народам Южной Сибири из держав Передней Азии через Персию. В то время как на находках из первого Пазырыкского кургана эта тенденция еще не слишком сильна,

на находках из второго кургана растительные образы уже значительно потеснили животные. При этом обнаруживается их близкое сходство с якутскими растительными узорами 19 века. Многие пазырыкские узоры даже полностью идентичны якутским.

На пазырыкских находках также нет ни одного растительного узора, который бы не

имел параллелей в орнаментальном искусстве современных Саха.

Особый интерес вызывает развитие мотива головы барана – аргали, который особенно часто встречается в 1 Пазырыкском кургане. Вероятно этот знак сакрален.

Эти характерные орнаменты в конце прошлого столетия были известны токко Саха.

Единичные лиры, а также простые усики встречается у каракиргизов и киргизов, но

Они нетипичны для их орнаментального искусства. НА АЛТАЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

ЭТОГО УЗОРА прослеживается лишь до н.э. Позже, а именно в VI в. н.э., подобные

Орнаменты в виде усика обнаруживаются в Северной Монголии, в то время как лировидный мотив бил характерен для орнаментального искусства курыкан, обитателей 6-9 вв. Прибайкалья.

УЛЛА ЙОХАНСЕН ГАМБУРГ. 1954 (2008). ОРНАМЕНТАЛЬНОЕ ИСКУССТВО САХА.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ОТКУДА на АЛТАЕ столь изысканно и дорого окрашенный текстиль? Тканая одежда паЗырыкцев

едва ли может быть связана с Горным Алтаем как средой обитания. В пазырыкской культуре

Горного Алтая текстиль является маркером иной среды обитания. Изучение шерстяных тканей Укока

и "царских" курганов показала высокий уровень мастерства ткачей, соответствующий мировым

достижениям рассматриваемой эпохи. Существование шерстяного текстиля собственного производства

у пазырыкцев в условиях Горного Алтая вполне реально: они содержали овец, а значит, имели

достаточно сырья и не били кочевниками в полном смысле этого слова, т.е. имели возможность

жить достаточно долгий период времени стационарно.

Можно било би предположить, что весь паырыкский текстиль происходит из оазисов Синьцзяна.

В археологических памятниках Синьцзяна находят материальные свидетельства существования

прядения, ткачества и шитья - многочисленные глиняные и деревянные пряслица, нередко с

деревянным веретеном, клубки шерсти, сумочки с лоскутками.

Всэ это может свидетельствовать о том, что источник окрашенного текстиля, фасонов сшитой

из него одежды бил общим для жителей Горного Алтая и Синьцзяна - это их исконная родина,

места, и которых они пришли в эти регионы.

Речь идет о восточных окраинах Ахаменидской империи времен завоеваний Александра Македонского

Двурогого. Можно предположить, что в пазырыкских могилах мы находим главным обраЗом

вещи, с которыми на Алтай пришло новое население и которое не имеют отношения к местной

примитивной культуре (по последним данным, дендрохронологическим методом, Пазырыкские

курганы и все могильники Укока существовали немногим более 30 лет). Эти вещи служили

одному-двум поколениям и ушли вместе с ними в иной мир. Мы имеем неоспоримые данные

о наличии редких и дорогих красителей на всем паырыкском текстиле. с. 167-169.

КОСТЮМ И ТЕКСТИЛЬ ПАЗЫРЫКЦЕВ (IV-III вв. до н.э.). Н.В.Полосьмак, Л,Л.Баркова, 2005.

Новосибирск "Инфолио".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Туркмения – родина уникальных ковров с неповторимым характерным рисунком. Издавна ковроделием занимается женская половина республики. Известно, что самый древний ворсовый ковер, которому уже больше двух тысяч лет, был обнаружен при раскопках кургана близ Телецкого озера в Горном Алтае. Благодаря вечной мерзлоте полотно сохранило цвет и орнамент, идентичные с туркменскими коврами современности. Ученые предполагают, что на Алтай этот экземпляр попал с торговыми караванами.

Как утверждают историки, первое письменное упоминание о туркменских коврах оставил еще венецианский путешественник XIII века Марко Поло, писавший: «Тут самые тонкие и красивые ковры». В Европу они попали в эпоху средневековья, во времена Великих Сельджуков. Купцы Российской империи активно вывозили туркменские ковры и, таким образом, эти изделия стали известны и Европе и Азии. И в советские времена, и сейчас торговля ковровыми изделиями является прибыльной статьей туркменского экспорта. Наличие в доме такого ковра - свидетельство благополучия и достатка.

Опыт ковроткачества передавался от матери к дочери из поколения в поколение. Огромное значение имеет рисунок ковра, так называемый гёль. Он-то и придает туркменским коврам неповторимую привлекательность. Само слово «гёль» имеет разные толкования: гуль (цветок) или кёль (озеро). Именно пять национальных ковровых гёлей, обрамленные орнаментом, изображены на государственном флаге Туркмении. Они символизируют пять велаятов, входящих в состав республики. Все гёли построены по принципу золотого сечения, в пропорциях 21 на 34. В их орнаменте в основном использованы четыре цвета: желтый, белый, красный и зеленый. Центральное поле занимает орнамент с медальонной композицией - чувал гёль, салор гёль, айна гочак, карчин гёль, чакмак. Основной узор непременно сопровождается изящным орнаментальным мотивом меньшего размера - чемче гёль.

К пряже, шедшей на ворс, предъявляли большие требования, она была нежной и эластично-упругой, создавала ровную, мягкую поверхность.

О красках стоит сказать отдельно. Они отличаются необыкновенной стойкостью, светоустойчивостью. Для окрашивания используют только натуральные красители: индиго, морену, траву «гребешок петушка», гранаты и листья грецких орехов. Марена, например, дает различные оттенки красного цвета - от розового до густого вишневого и красновато-лилового. Желтая краска получается из плодов крушины, травы сары-чоп, беж и коричневая - из гранатовых корок, зеленая - из медных опилок, обработанных кислым молоком или виноградным уксусом.

В прошлом туркмены вели полукочевой образ жизни, и благодаря этому возникли уникальные атрибуты быта, выполненные в ковровом стиле. Удобные и практичные при перевозках, ковры удовлетворяли различные хозяйственные нужды. Каждое ковровое изделие имело свое утилитарное значение: одни служили для утепления жилья, другие - заменяли мебель и постель. Утварь, весь домашний скарб хранили в специально изготовленных ковровых вещевых мешках, развешиваемых по решетчатым переплетам юрты или уложенных рядами на сундуках. Чувалы, торбы, хорджуны предназначались для хранения одежды, перевозки вещей, использовались вместо мешков и переметных сум. Ковровыми изделиями украшали верблюдов, коней, ковры служили ярким, незаменимым атрибутом свадебных процессий. Бытовое назначение ковровых изделий обусловило их форму. Мелкие - все виды мешков, футляров - выполнялись исключительно для нужд собственной семьи.

«Если вода – жизнь туркмена, конь – его крылья, то ковер – душа», - гласит древняя туркменская пословица. Поэтому неудивительно, что в этой центрально-азиатской стране, имеющей такие древние традиции ковроткачества, был учрежден праздник ковра - Туркменхалы байрамы. Отмечается он с 1992 года в каждое последнее воскресенье мая.[/quote]

http://www.azdiaspora.org/forum/index.php?...amp;topic=573.0

ИТАК КОВРОТКАЧЕСТВО не ушло в МОГИЛУ, оно продолжает бытовать до сих у тюркских народов!

ПАЗЫРЫК - это праматерь ТУРКЕСТАНА, это колыбель огузских народов. предки тюрков ДИНЛИНЫ обитали в АЛТАЕ, потом под именем ГАОГЮЙ (КАНГЛЫ) они распространились по всей МОНГОЛИИ вплоть до Байкала. МОНГОЛОИДЫ явно доминировали в ПАЗЫРЫКЕ, они были ЦАРСКИМ РОДОМ АЛТАЙСКИХ САХА. ПЕРЕДНЕАЗИАТСКИЙ ТИП характерный для тюрок там тоже встречается, они занимались отгонным скотоводством ПАСЛИ БАРАНОВ и ТКАЛИ КОВРЫ.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сходство костюмов жителей Горного Алтая и оазисов Синьцзяна в конце 1 тыс. до н.э. можно

обьяснить тем, что люди, заселившие эти районы, пришли из одних мест и были представителями

некогда единого культурного образования. Их большая часть осела в Синьцзяне.

Распространение здесь иранской культуры связано с приходом иранского населения,

занявшего свою природную нишу, в которой оно смогло обустроить привычный "оазисный"

образ жизни. Бассейн Тарима явился своего рода продолжением иранского ландшафта, куда и

вписались с успехом мигранты (с.99).

Но и Горный Алтай не был совсем чужеродным по природно-климатическим условиям местом

обитания для выходцев с территории бывшей Ахеменидской державы.

Можно также предположить, что в горах Алтая поселились согдийские беженцы. Р Фрай пишет о том,

что "с завоеваниями Александра Великого можно связать начало диаспоры согдийцев на Востоке,

вплоть до Кытая". Время освоения согдийцами пути в Китай В.Хеннинг и Г.Халуна датируют IV-III

вв. до н.э. Особо отметим, что весь иранский и среднеазиатский импорт (гобелены, петельчатые и

ворсовые ковры, золотая серьга, серебряная пряжка, семена кориандра, красители), индийские

вещи (бронзовое зеркало-погремушка, конопля, стеклянный бисер, хлопок и ШЕЛК для рубах),

обнаруженные в пазырыкских погребениях Горного Алтая, выглядят как разовые поступления,

ушедшее в могилы с теми, кому все это принадлежало и кем ценилось.

В пазырыкском костюме нашла отражение многокомпонентность культуры. Следует

помнить о традициях местного автохтонного населения, так и о культурных навыках прищельцев,

иранский облик которых почти не вызывает сомнений. (с. 101).

Костюм и текстиль пазырыкцев АЛТАЯ. Н.В.Полосьмак

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемый урянхаец!

Улла Йохансен ошибается. Якуты не могли мигрировать с Алтая на суровый Север, а наоборот они переселились с Севера на юг. Завитки вообще не означают растительные мотивы, они видимо, обозначают солнце. Замена звериного стиля на стиль поклонников солнца характерно для археологических культур Сибири, а как нам известно поклонение к солнцу возникло на Севере, среди охотников за мамонтами заполярья (Памятник Мамонтовая Курья и Усть Яна Берелех 20-30 тыс. лет назад). Кроме того Соловецкие каменные лабиринты, также имеют культовое значение и видимо также связаны с поклонением к солнцу.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Улла Йохансен доктор этнологии, получила это звание в далеком 1954 г., она одна из самых

почитаемых в мире германских тюркологов, как это не могли мигрировать?

Их туда загнали Аттилы и Чингисханы - вожди суровых монголов.

Спасибо Тенгри, что саха сохранили в первозданной чистоте быт алтайских предков.

Погребения с конем, погребальные камеры саха также полностью идентичны пазырыкским.

Даже есть единичный экземпляр изделия типа ковра, об этом пишет УЛЛА ЙОХАНСЕН.

За мамонтами охотились всякие омоки, нганасаны, ительмены, луореветланы, якуты

не оленеводы как это представляют в Москве и подальше. Они народ высокой огузской

культуры. Огузы никогда не проживали в Арктике, они всегда пасли баранов и верблюдов.

Все этнографические музеи Дании и Германии переполнены предметами якутского

искусства и все посетители благодаря Улле знают, что саха - единственные наследнии

Пазырыкской культуры!

Согдийцы? Для тюрков как то унизительно, что оказывается все передовое им на голубой

блюдечке преподнесли великие учителя согдийцы от глубокой древности вплоть

до времен Чингисхана, есть их городища в Прибайкалье в 14 веке.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вышеприведенные данные о распространении, датировке и стилистических особенностях поясных украшений, на мой взгляд, свидетельствуют в пользу предположения о происхождении саяно-алтайских изображений идущего тигра с головой барана в пасти (несомненно, местного производства) от подобных изображений на ордосских бляхах, что могло явиться следствием перемещения групп населения ("лоуфаней" ?) из Ордоса в Саяно-Алтай в IV в. до н.э. Особо необходимо подчеркнуть, что только в Ордосе известны подобные поясные украшения из драгоценных металлов, найденные в элитных комплексах, таких, как Шихуйгоу, Алучайдэн, Няньфанцюй. Прослеженное воздействие <ордосской> культурной традиции на саяно-алтайский регион затронуло, как мы видели, отдельные группы рядовых кочевников и не оказало практически никакого влияния на материальную культуру и идеологию элиты общества. В то же время влияние саяно-алтайских традиций ярчайшим образом проявилось именно в элитных комплексах Ордоса. C IV в. до н.э. здесь появляются предметы из драгоценных металлов с изображениями явно пазырыкского происхождения.

Все вышеизложенное говорит о сложении в позднескифское время определенного религиозно-политического единства населения Ордоса и Саяно-Алтая, проявлявшегося как в передвижениях групп населения из Ордоса на Саяно-Алтай и Западную Сибирь, так и в формировании на базе саяно-алтайских традиций особой субкультуры высшего слоя ордосского общества. Поскольку изделия китайских мастеров в "алтайском" стиле создавались для ордосских потребителей и не найдены в Саяно-Алтае, необходимо признать, что новая ордосская элита все же действовала независимо от алтайского руководства. В письменных источниках формирование новой элиты могло отразиться как появление в Хэнани руководителя "нового типа": вана, объединяющего под своей властью два различных народа: лоуфань и байян.

Все ордосские комплексы с явными элементами пазырыкского влияния найдены на севере Ордоса, за пределами не только стены Чжао-сян-вана (см. Пэн Сичжу, 1990), но и стены Цинь Ши-хуана, захватившего на самом деле отнюдь не весь Ордос, а только лишь узкую полосу земли на западе его, вдоль Хуанхэ. Это обстоятельство, как и датировка комплекса Сигоупань М2 временем не ранее III в. до н.э., а также относительно позднее проникновение ордосского сюжета идущего тигра с копытным в пасти в Саяны и Приобье, дают основание датировать начало активных алтайско-ордосских контактов концом IV в. до н.э. Если в это время в Ордосе действительно обитали лоуфани, то нет ничего удивительного в том, что они оказались в зависимости от иноземного влияния, будучи отброшены в пустыню после разгрома царством Чжао и утраты пастбищ и торговых путей на севере Шаньси. Находки в Китае престижных поясных блях с изображениями конегрифона и горных баранов, относящихся к западноханьскому времени, т.е. уже к "гунно-сарматской эпохе" свидетельствуют о том, что традиции новой субкультуры высших слоев общества ордосских кочевников переживают нашествие орд Маодуня. Это подтверждает выводы об отнесении памятников Ордоса к наследию племен лоуфань и байян, как известно, окончательно разгромленных только Вэй Цином в 127 году до н.э.. Точнее говоря, здесь необходимо говорить о изобразительной и идеологической системе, характерной для т.н. "вана" лоуфаней и байян и его ближайшего окружения. Религиозное и этническое (?) единство верхушки ордосских и алтайских племен могло обеспечить надежные пути доставки на Алтай престижных китайских товаров. К IV-III вв. до н.э. относятся первые случаи находок на Алтае привозных китайских предметов: бронзовое зеркало и фрагменты лаковой чашечки из 6 Пазырыкского кургана, шелк из 3 и 5 Пазырыкских курганов, китайское зеркало этого времени было обнаружено на западном Алтае, фрагменты зеркала этого типа - в Минусинской котловине (Bunker, 1991).

В то же время пока нет никаких оснований связывать алтайско-ордосские контак-ты с именем юэчжей, впервые достоверно локализуемых во II в. до н.э. китайскими письменными источниками в Ганьсуйском коридоре, "между Дуньхуаном и горами Цилянь". Ни в материалах случайных находок, ни в исследованных здесь погребальных комплексах V-III вв. до н.э. следов непосредственных контактов с Саяно-Алтаем не наблюдается (см. напр.: Пу Чаохуань, Пан Юэсянь, 1990, Заднепровский, 1997).

О СВЯЗЯХ НАСЕЛЕНИЯ САЯНО-АЛТАЯ И ОРДОСА В V-III ВЕКАХ ДО Н.Э. А,А,КОВАЛЕВ

В ОРДОСЕ и в Пазырыке обитал один этнос, тюркский...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемый Урянхаец,

просьба не могли бы вы не красить приведенные цитаты в разные цвета - рябит в глаха и мешает читать?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://www.sciencefirsthand.ru/polosmak.pdf

Вот они древние САХА! Кем они били ? Индоиранцы? Иранцы осетинцы? Или тюрки гулигань?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Уважаемый Урянхаец,

просьба не могли бы вы не красить приведенные цитаты в разные цвета - рябит в глаха и мешает читать?

Присоединяюсь.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Конец VII в. до н.э. характеризуется становлением в Малой и Передней Азии новых супердержав - Мидии на востоке и Лидии на западе, вместо побежденной обширной Ассирии и ее колоний. Мидия и Лидия считали себя достаточно сильными для поддержания нового порядка и поэтому они постарались освободиться от мешающих им воинственных кочевых племен - киммерийцев и скифов, своих бывших союзников или врагов. Мидийцы выступили против скифов (пир Киаксара), а лидийцы против киммерийцев. В конце VII или начале VI вв. до н.э. (точная дата не известна) царь Лидии Алиатт "изгнал киммерийцев из Азии" (Геродот, I, 16). Слово "изгнал" не свидетельствует о том, что киммерийцы были полностью уничтожены. Скорее это значит, что они куда-то ушли из Передней Азии. Поэтому, вероятно, археологические материалы могут помочь в решении проблемы дальнейшей судьбы киммерийцев после их изгнания. Европейские археологи отмечают сокращение числа скифских археологических памятников в первой четверти VI в. до н.э. (Алексеев А.Ю., 1992, с. 92-93).

Это же самое время характеризуется на Алтае резким возрастанием числа новых объектов - не просто малых курганов, а больших курганов вождей и их приближенных (Туэкта-I, Башадар-II и др.). По своему конструктивному решению, объему трудозатрат большие алтайские курганы не имеют аналогов в предшествующее время на этой территории. Появление нового военизированного этноса способствовало формированию многоэтничной общности в VI-V вв. до н.э. в разных районах Алтая - пазырыкцев, каракобинцев, саглынцев, кулажургинцев, бийцев (Суразаков А.С., 1988; Марсадолов Л.С., 1996 и др.), даже потомков тасмолинцев (принявших местные и пазырыкские традиции - VI в. до н.э. - могильник Кызыл-Таш, к-ны © 1, 20-22 и др., см. Соёнов В.И., Эбель А.В., 1998; середина V в. до н.э. - могильник Сибирка, к-н © 1, см. Полосьмак Н.В., 1990) и др.

ПАЗЫРЫКСКИЙ ФЕНОМЕН И ПОПЫТКИ ЕГО ОБЪЯСНЕНИЯ Л,С,Марсодолов

Итак можно считать доказанным, что предки саха были Киммерийцами (кимер-атаковать) разрушившими царства Ближнего Востака

и с награбленными вещами бежавшими в Алтай. На Алтае начинается новая эра истории для потомков киммерийцев...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Зиядоглу

Урянхаец, я Вaс на этом форуме как минимум 100 раз предупреждал и просил не использовать разноцветные буквы для ваших текстов. Особенно красный, который предназначается для модерации. Надеюсь, больше предупреждать не придется

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Красный цвет любимый цвет кыркызов от слова кырык - красный.

Н.В.Полоьмак сама в раннем труде "Алтайская леди из плато Укок"

часто ссылается на якутские материалы при обьяснении семантики одежды

пазырыкцев, делая ссылки на работу Р.С.Гаврильевой.

Но в последних трудах уплыла к курдам-лурам, утверждая что только

там водятся голуби и другие птицы, ставшие прообразом головного

убора пазырыкцев. Но голубей я своими глазами видел в Барнауле? <_<

:blink: Экскурсовод рассказывая о мумии алтайской принцессы, прямо

обьясняет школьникам, что они были похожи на местных новосибирцев,

и никак не узкоглазы, как все тюрки, к тому же у них высокая культура.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Зиядоглу
Красный цвет любимый цвет кыркызов от слова кырык - красный.

Н.В.Полоьмак сама в раннем труде "Алтайская леди из плато Укок"

часто ссылается на якутские материалы при обьяснении семантики одежды

пазырыкцев, делая ссылки на работу Р.С.Гаврильевой.

Но в последних трудах уплыла к курдам-лурам, утверждая что только

там водятся голуби и другие птицы, ставшие прообразом головного

убора пазырыкцев. Но голубей я своими глазами видел в Барнауле? <_<

:blink: Экскурсовод рассказывая о мумии алтайской принцессы, прямо

обьясняет школьникам, что они были похожи на местных новосибирцев,

и никак не узкоглазы, как все тюрки, к тому же у них высокая культура.

Спасибо, брат Урянхаец, за объяснение. Но но в этой сотне пока я юзбашы и покуда я юзбашы :oz1: , то прошу не писать красным, да и вообще разноцветными буквами. Не читается.

Спасибо за понимание

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Принцесса Укока: диагноз спустя 2500 лет

 

http://yakutiafuture.ru/2016/07/03/princessa-ukoka-diagnoz-spustya-2500-let/

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://kronk.spb.ru/library/molodin-etc-2012-1.htm

""....в ходе проведения сравнительного эволюционно-генетического анализа особенностей митохондриальной ДНК, была установлена близость между пазырыкцами и современными самодийскими народностями Западной Сибири, а также казахами и уйгурами. На основе матрицы генетических дистанций было построено филогенетическое дерево генетических связей митохондриальных генофондов этнических групп Северной Евразии. [30] В результате привлечения данных антропологии и лингвистики разработана концепция этногенеза носителей пазырыкской культуры, которая представляется нам как синкретичная, ирано-самодийская. [31]""

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти