Перейти к содержанию
бескаска

Племя дулат

Рекомендуемые сообщения

30.09.2019 в 00:43, Turkmen Aday сказал:

Ергенекон это Фергана да?

Ергене-кон это в долине Аргуни/Эргунэ-кон (или Иркута/Эрхунэ-кон)

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

25 минут назад, buba-suba сказал:

Ергене-кон это в долине Аргуни/Эргунэ-кон (или Иркута/Эрхунэ-кон)

Спасибо за информацию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

30.09.2019 в 01:18, Garin сказал:

если следовать (РАД) в буквальном смысле  нируны ветвь дарлекинов , то коныраты к примеру должны быть старкластер :az1:

1) Не забывайте "ЧХ не прямой линией" потомок Мунгл-хана (Брат-близнец жужаньского Татар-хана). "Не прямой линией" указывает на Буртэ Чоно, сына седьмого царя Небесного трона у тибетцев. БЧ с детства воспитан монголами и провозглашен ханом (возм. в Эргуне-кон), 

2) Отец Бодончара не установлен, нируны и дарлекины не обязательно имеют одинаковые гг

 

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

01.10.2019 в 14:42, кылышбай сказал:

эта субклада найдена также и в палео-ДНК кочевника с района среднего Иртыша, период до Аварского каганата. возможно это авар перед миграцией в Европу. у дауров тоже она найдена (от них она попала и к части южных якутов-саха). 

"кочевника с района среднего Иртыша, период до Аварского каганата" --- Возможно хори-туматы - осколок (вернее - из тех, кто остался дома) элиты аваров. Ведь уходили не все, старые и малые оставались на родине. Южные саха скорее всего получили от хори-туматов после 1217 года. 

Дауры - политоним, уже из разных племен (много разных по происхождению племен)

  • Like 1
  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Жасулан Акимжан-потомок Байзак батыра из рода шымыр-дулат-уйсын. Десять дней назад дрался в главном бою вечера в городе Сочи с непобежденным в ММА, можно сказать олимпийским чемпионом по греко-римской борьбе в Рио 2016(отец Хабиба Нурмагомедова во время боя сказал что армянина засудили на олимпиаде, он комментирует данный бой) Миграном Арутюняном

Кстати, Жасулану предложили подраться за 15 дней до боя, а Мигран наверняка прошел полный лагерь

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 hours ago, artad said:

Вышли результаты моего БигУ. Подтвержденная гаплогруппа R-Y5977. Kit № IN69562 на проектах https://www.familytreedna.com/groups/alash/dna-results и https://www.familytreedna.com/groups/istyaki-z2123/dna-results

А для совсем DUMB человека как я - это что означает?

Шуточно кому ближе к оронгутану или ещё кому ещё...:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

02.11.2019 в 11:27, artad сказал:

Вышли результаты моего БигУ. Подтвержденная гаплогруппа R-Y5977. Kit № IN69562 на проектах https://www.familytreedna.com/groups/alash/dna-results и https://www.familytreedna.com/groups/istyaki-z2123/dna-results

Интересные результаты, а  внутри шегиров у вас какое подразделение?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

КЫБЫРАЙ БАТЫР. ТАШКЕНТ. В СЕЛЕ КИБРАЙ (QIBRAI) ЕГО МОГИЛА НЕ НАЙДЕНА

Кыбырай Жайылмысулы (1589-1682) был правнуком Жаныса. Во время войны Есимхана с правителем Ташкента Турсынханом, он был на стороне Есимхана. В 1677 году Кыбырай дал напутствие 15-летнему Төле би перед его поездкой в Туркестан на службу в ханскую ставку:


"..Ақбоз мінген айдарлым, тарпаң туған тұмарлым...
Туралап тартып шығатын, алысты жақын қылатын,
Көреген көзді бол!
Мыңнан жалғыз қиялап, туралап тартып шығатын
Алысты жақын қылатын, сезеген сары сөзді бол!
Айналаңда ақ еділ хақтың жолын ту еткен – елің болсын ормандай.
Жау жоқ деме – досыңда, дос жоқ деме – жауыңда,
Жүрмегейсің қорғанбай.
Кәмелетке келіпсің, еліңе дес беріпсің, мүшелерден адал өт, қарияға аман жет.
Қай қиянда жүрсең де – осы батам – болсын серт!"
(«Ақ бата». Издательство «Өнер», 2002. 45-стр.).

Возле Ташкента (20-25 км) есть село названное именем этого батыра. Поехали на такси с целью посетить его могилу (интересное - по этой дороге увидели село с названием Аргын). По словам одной из потомков Кыбырая, проживающей сейчас в Чехии Джамили Стехликовой, этот человек был захоронен в селе Кибрай возле Ташкента. Таксист отвез нас на центральное кладбище этого села (на входе написано Елгиз огач ота - Жалғыз ағаш ата). Смотритель кладбища отвел нас к единственной старой могиле на этом кладбище. Говорит раньше возле этой могилы росло одинокое дерево поэтому так и прозвали это кладбище. На камне могилы есть еле видная надпись на арабском но смотритель не знает ее перевода, т.е. не знает точно является ли это могила Кыбырая или нет. Позже подошел начальник смотрителя и у него мы спросили где лежит Кыбырай. С его слов в Кибрайском районе есть 49 кладбищ но на каком из них Кыбырай он не знает. На обратной дороге в город Ташкент таксист позвонил через своего знакомого имаму того района и спросил его насчет места захоронения Кыбырая - но тот тоже не знает. Так вернулись в город.

https://dulattar.com/ru/interesnye-fakty-i-materialy/40-kybyraj-batyr-tashkent-v-selo-kibraj-qibrai-ego-mogila-ne-najdena

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если это правда то Жаныс видимо жил на рубеже 15-16 в.в., может в начале 16 в. От Жаныса до Байдибека не так далеко.

Кыбрай это не только поселок но и большой район под Ташкентом, большАя часть населения казахи, причем со всех трех жузов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

В 06.11.2019 в 02:27, artad сказал:

Насколько я знаю шегиры дальше не делятся. Вот моя родословная: отец-дед-прадед- далее идут Жаркынбай-Даулбай-Аюке-Манлай-Танбай-Серке-Кедей (Кедейабыз)-Щегир-Жаныс-Дулат-Жарыкшак-Байдибек. Мы и есть подразделение жанысов. Сыновья Жаныса: Жантен, Жанту, Жарылкамыс, Капал, Шегир, Богежил, Оймауыт.   Вот тут есть наше шежире: https://www.elim.kz/shegir/ и тут немного https://dulattar.com/ru/drevo

Я тоже шегір, внутри него Амантай

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

МИРЗА МУХАММАД ХАЙДАР

ТА'РИХ-И РАШИДИ

КНИГА ВТОРАЯ

ГЛАВА 35.

Итак, область Кашгар (Добавлено по Л2 163б; Л3 139а) была завоевана Чингиз ханом. Впоследствии, когда Чингиз хан завершил свои походы по завоеванию Ирана, Турана и всего мира и вернулся к своему постоянному местопребыванию, он разделил свои владения между четырьмя сыновьями. В “Маджма' ат-таварих” Рашиди приведено подробно, а в “Гузиде” кратко о том, что весь Дашт-и Хазар и Кипчак, который граничит с Румом, океаном, Мавераннахром и Моголистаном, он отдал своему старшему сыну Джучи хану. <Весь Моголистан, Кара-Хитай, Туркестан и Мавераннахр от отдал Чагатай хану (Добавлено по Л1 133а, Л2 163б, Л3 139а; R 293), Хитай — Тули, а свои исконные земли, состоящие из Каракорума и Калмака, передал Угедею. Точно так же он разделил все войско и эмиров. При этом надел дуглатов достался Чагатай хану. Чагатай хан вверил дуглатам Манглай Субе. Манглай Субе означает “местность, обращенная к солнцу”. Она граничит с Шашем, Чалишем, Иссик Кулем, Сариг-Уйгуром. В пределах этих четырех сторон расположены Кашгар и Хотан. Первым, кто из дуглатов утвердился в тех владениях, был эмир Байдаган. От эмира Байдагана [это владение] из рода в род, из века в век, от сына к сыну перешло по наследству к упомянутому выше Мирза Аба Бакру.

Вопрос:

В каких других источниках (ранних) подтверждаются сведения М. Дулати о выделении Чагатаем в пользу дулатов каких-то земель в Чагатайском улусе?

P.s. Я не нашел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дулаты это дуглаты или подрод по имени человека внутри уйсунов?

Кем был Бахтияр, сын Майкы?

 

«Согласно шежире З. Садибекова: у Майкы был сын Бахтияр, у него было два сына — Ойсыл и Уйсил. У Ойсыла было три сына: Жалмамбет (отец Ошакты), Жарымбет (отец Шапырашты), Жарас (отец Ысты). У Уйсила сын Абак (Аксакал), у которого сын Караш-би. У него сыновья Байдибек и Байдуыл. У Байдуыла — сын Шакшам, у Байдибека — сын Сары Уйсун (от Байбише — старшей жены) и Жарыкшак (от Домалак ана). У Жарыкшака — сыновья Албан, Суан, Дулат[6]»

Как думаете, это самое достоверное шежире? Смущает рифмующиеся имена Үйсіл/Ойсыл, звучит как не аутентичное имя, а как плод воображения потомков. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Д-р Аббаскули Гаффари Фард составил такую генеалогическую таблицу дуглатских (дулат) эмиров. Здесь меня заинтересовал эмир Уртубу.
Согласно перевода Тарих-и Рашиди на русский язык (А. Урунбаев, Р.П. Джалилова, Л.М. Епифанова), Уртубу получил от Чагатая “Манглай Субе”, а Ордаби получил от Чингиз-хана семь привилегий. Однако в персидском тексте издания Тарих-и Рашиди (Аббаскули Гаффари Фард) и в рукописи Общественной библиотеки Исфахана от Чингиз-хана семь привилегий получил тоже Уртубу, в них нет никакого упоминания Ордаби. В английском переводе Тарих-и Рашиди (W. Thackston) также не упоминается Ордаби, у него Ortu Bora получил от Чингиз-хана семь привилегий и от Чагатая “Манглай Субе”. Откуда узбекские востоковеды взяли Ордаби не понятно. Может в Ташкентском списке или Санкт-Петербургских списках Тарих-и Рашиди есть Ордаби. Нужно сверить все списки Тарих-и Рашиди и сделать сводный текст данного труда. По-хорошему, исследователи должны сравнивать переводы с оригинальными рукописными текстами.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...