Guest Altaica Militarica

Родо-племенной состав казахов (Казактын рулары). Тамги казахских родов

Recommended Posts

Аргыны по ДНК близки к населению Северного Ирана, части армян и части евреев.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Монголией здесь не пахнет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

кипчаки, аргыны, жалаиры и др.

Канглы же еще не тестированы.

Жалаиров слошиком мало у аргынов переднеазиатское происхождение.

Кипчаки скорее всего пришли с монголии, куда их предки пришли с Запада.

Share this post


Link to post
Share on other sites

наши уйсуны и усунь тезки. Наши уйсуны происходят от монгольских хушинов.

Вы когда так говорите вставляйте эту аббревиатуру - ИМХО! Так будет правильней!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Жалаиров слошиком мало у аргынов переднеазиатское происхождение.

Кипчаки скорее всего пришли с монголии, куда их предки пришли с Запада.

Раньше Вы говорили (не хочу искать Ваш пост) что истории не известны передвижения племён с запада на восток, а тут сразу двое с запада пошли на восток, как это понимать?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Раньше Вы говорили (не хочу искать Ваш пост) что истории не известны передвижения племён с запада на восток, а тут сразу двое с запада пошли на восток, как это понимать?

Не известны источникам, мое ИМХО.

Share this post


Link to post
Share on other sites
наши уйсуны и усунь тезки. Наши уйсуны происходят от монгольских хушинов

Вот тут вы очень и очень невнимательно читали мой пост. В вас говорит не научный подход, а желание выдатть желаемое за действительное

Я писал: Кстати, даже казахи говорили сары уйсын. Сары в казахском означает желтый или рыжий. Можно судить что уйсыны раньше были золотоволосые, голубоглазые люди, с европейскими лицами.

Факт: казахи называют уйсынов сары уйсын. Неспроста!!! Это древние усуни. Обратитесь к записям Ш. Кудайбердиева. Он говорит "... живет род древних уйсынов - сары уйсын"

И второе: я сталкивался изучая уйсынов с термином хушин. Так монголы называли племя уйсын, жившее в Семиречье

Я выделил это! Хушинами пришедшие сюда монголы называли наших уйсынов!!!

Так что ваше утверждение опровергнуто. Если вы мне не верите, могу покопаться у себя в архивах и дать ссылку на источники, подкрепив тем самым каждое свое слово. Я не просто сотрясаю воздух, а говорю факты. Очень давно занимаюсь проблемой арийских племен среди казахов

Share this post


Link to post
Share on other sites

ссылочку не дадите как монголы хушинами называли наших уйсунов. Желательно с точкой страницей.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Аргыны по ДНК близки к населению Северного Ирана, части армян и части евреев.

Мухамеджану Тынышпаеву принадлежит версия о монгольском происхождении аргынов:

"...Если к этому добавить утверждение Рашид-Эддина о том, что аргын, или арикан, есть монгольское племя, то пребывание предков наших аргынов, как коренных монголов, в Монголии в 5—7 веках можно считать бесспорным. "

Я не очень то верю выводам М. Тынышпаева, отношусь к ним осторожно и конечно же со многим не согласен, но здесь показателен отрывок выделенный мною, что на монгольском происхождении аргынов настаивает Рашид-ад-Дин. Это весомый аргумент, так как это достоверный исторический источник.

Незнаю что там по генам у аргынов, но то что они ярко выраженной монгольской внешности я знаю точно. Сам видел немало аргынов.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Жалаиров слошиком мало у аргынов переднеазиатское происхождение.

А теперь обоснуйте это утверждение

ссылочку не дадите как монголы хушинами называли наших уйсунов. Желательно с точкой страницей.

С радостью. Надо копнуть свои архивы. Подождите чуток, ок?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Итак, вот здесь М. Тынышпаев говорит об уйсынах - называя уйшин

http://www.history.kz/Articles/old.php

Здесь отождествляются племена уйшин и хушин.

http://www.tabyn.kz/index.php?option=com_content&view=article&id=41:2012-01-26-16-36-08&catid=1:2012-01-15-19-09-09&Itemid=2

http://www.aspandau.kz/attachments/article/288/Nurov_book_All%2001.05.2011.pdf

Кстати, о том же Рашид-ад-Дине. У меня плохая память на даты и цифры, но тут освежил годы Рашид-ад-Дина. (1247-1318).

То есть это современник монгольских завоеваний. Так что ему стоит верить.

Во избежание в дальнейшем споров по поводу хушин - уйшин - уйсын, стоит отметить того же Рашид-ад-Дина. Он говорит именно об уйшинах, причем речь ведется именно о Семиречье.

Так что в любом случае с корнем нашей мини-дискуссии по поводу хушин - уйшин - уйсын можно покончить. В любом случае уйсын это не монгольское племя.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мухамеджану Тынышпаеву принадлежит версия о монгольском происхождении аргынов:

"...Если к этому добавить утверждение Рашид-Эддина о том, что аргын, или арикан, есть монгольское племя, то пребывание предков наших аргынов, как коренных монголов, в Монголии в 5—7 веках можно считать бесспорным. "

Я не очень то верю выводам М. Тынышпаева, отношусь к ним осторожно и конечно же со многим не согласен, но здесь показателен отрывок выделенный мною, что на монгольском происхождении аргынов настаивает Рашид-ад-Дин. Это весомый аргумент, так как это достоверный исторический источник.

Незнаю что там по генам у аргынов, но то что они ярко выраженной монгольской внешности я знаю точно. Сам видел немало аргынов.

Рашид ад-Дин переведен в 1950-х, емнип племени аргын там не встречал.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Итак, вот здесь М. Тынышпаев говорит об уйсынах - называя уйшин

http://www.history.kz/Articles/old.php

Здесь отождествляются племена уйшин и хушин.

http://www.tabyn.kz/index.php?option=com_content&view=article&id=41:2012-01-26-16-36-08&catid=1:2012-01-15-19-09-09&Itemid=2

http://www.aspandau.kz/attachments/article/288/Nurov_book_All%2001.05.2011.pdf

Кстати, о том же Рашид-ад-Дине. У меня плохая память на даты и цифры, но тут освежил годы Рашид-ад-Дина. (1247-1318).

То есть это современник монгольских завоеваний. Так что ему стоит верить.

Во избежание в дальнейшем споров по поводу хушин - уйшин - уйсын, стоит отметить того же Рашид-ад-Дина. Он говорит именно об уйшинах, причем речь ведется именно о Семиречье.

Так что в любом случае с корнем нашей мини-дискуссии по поводу хушин - уйшин - уйсын можно покончить. В любом случае уйсын это не монгольское племя.

В ветке хушин-уйсун вся дисскуссия уже была. Почитайте.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В ветке хушин-уйсун вся дисскуссия уже была. Почитайте

Ссылочку не дадите?

Рашид ад-Дин переведен в 1950-х, емнип племени аргын там не встречал.

Или вы невнимательно читали, или Тынышпаев что-то напутал или Рашид-ад-Дин запутался........))))))))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Скорее всего Тынышпаев напутал, видимо был этноним близкий по чтению к аргу. Но в списках племен я его не помню.

Может он спутал племя юркин (кият-юркин) с аргынами?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Аргыны по ДНК близки к населению Северного Ирана, части армян и части евреев.

Знать не зря аргынов кличут "казахскими евреями" :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

там евреев очень мало скорее их можно назвать еврейские иранцы или еврейские армяне.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поклонникам индоевропеизма посвящается:

http://ogin.in.ua/index.php?option=com_content&view=article&id=88:2011-01-28-08-18-12&catid=3:2009-11-01-23-08-24&Itemid=8

ЯЗЫК, КОТОРЫЙ МЫ НАЗЫВАЕМ САНСКРИТОМ

Много ссылок на разных ветках идет на т.н. индоевропейскую теорию, поэтому размещаю ссылку.

Share this post


Link to post
Share on other sites

и вы тоже туда же, нет буквы ч, или для нас по другому звучат те же звуки? :qyrgyz_new:

Видимо, я все-таки общался с гораздо большим количеством казахов из разных регионов Казахстан, Монголии, Турции, чем Вы или большинство других присутствующих на этом форуме. Сравнивал с произношением кыргызов, алтайцев, каракалпаков. Поэтому и привожу свои доводы.

Много ссылок на разных ветках идет на т.н. индоевропейскую теорию, поэтому размещаю ссылку.

Поклонникам индоевропеизма посвящается:

http://ogin.in.ua/index.php?option=com_content&view=article&id=88:2011-01-28-08-18-12&catid=3:2009-11-01-23-08-24&Itemid=8

ЯЗЫК, КОТОРЫЙ МЫ НАЗЫВАЕМ САНСКРИТОМ

Share this post


Link to post
Share on other sites
В ветке хушин-уйсун вся дисскуссия уже была. Почитайте.
http://forum-eurasic...8/page__st__380

Про усуней здесь вроде.

Прочитал.... Там все сводится к языковым исследованиям.

Вспомните про тюркскую ассимиляцию. Язык ариев Казахстана давно забыт. Осталось всего несколько слов, проникших в казахский. И все!

Конечно, можно сколько хотите в языковой области доказывать, что казахи это монголы, и уйсыны в том числе. Не спорю, скажем казахи племен найман, жалаир, керей имеют монгольское происхождение. Но уйсынов то зачем сюда приплетать?

Если вы внимательно читали, Рашид-ад-Дин говорит именно о уйшинах, а не хушинах. Тем более казахи всегда говорили:

1. Сары уйсын

2. Уйсыны очень древний род казахов. Настолько древний, что его считают чуть ли не самым старшим казахским родом

Share this post


Link to post
Share on other sites
там евреев очень мало скорее их можно назвать еврейские иранцы или еврейские армяне.

Генетические показания еще не повод кричать, что аргыны это армяне, евреи и иранцы.........

Вот русские тоже генетику вплетают, лишь бы доказать свою арийскую принадлежность. Изучите исследования Тынышпаева, кстати советую делать это осторожно, он во многом ошибается, но все таки.... Стоит также доверять Рашид-ад-Дину....

Что касается армян, евреев, иранцев, то вы сами приведите пример, когда это с Передней Азии, Кавказа или Персии в южносибирские степи кто-либо переселялся? Я сам видел аргынов. Лица монгольские. Лично я Рашид-ад-Дину верю.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Поклонникам индоевропеизма посвящается:

http://ogin.in.ua/in...-08-24&Itemid=8

ЯЗЫК, КОТОРЫЙ МЫ НАЗЫВАЕМ САНСКРИТОМ

Много ссылок на разных ветках идет на т.н. индоевропейскую теорию, поэтому размещаю ссылку.

Теме не соответствует. Вы еще поставьте под сомнение существование индоевропейского сходства

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что касается армян, евреев, иранцев, то вы сами приведите пример, когда это с Передней Азии, Кавказа или Персии в южносибирские степи кто-либо переселялся? Я сам видел аргынов. Лица монгольские. Лично я Рашид-ад-Дину верю.

Нужно отличить фальщивых от настоящих !Сегодня все перемешено, получилась своеобразная кашица везде.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Генетические показания еще не повод кричать, что аргыны это армяне, евреи и иранцы.........

Вот русские тоже генетику вплетают, лишь бы доказать свою арийскую принадлежность. Изучите исследования Тынышпаева, кстати советую делать это осторожно, он во многом ошибается, но все таки.... Стоит также доверять Рашид-ад-Дину....

Что касается армян, евреев, иранцев, то вы сами приведите пример, когда это с Передней Азии, Кавказа или Персии в южносибирские степи кто-либо переселялся? Я сам видел аргынов. Лица монгольские. Лично я Рашид-ад-Дину верю.

Никто и не кричит, просто на стереотип отвечаю примитивизированным стереотипом, чтобы показать что такое название не правильное.

П.С. антропология и происхождение по У-хромосоме это разные вещи.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now