Перейти к содержанию
Daichin-Baatar

Расселение казахов в 1750-1850 годах, миграции в восточный Туркестан,

Рекомендуемые сообщения

 

 

Кочевники были такими же грешными людьми как и все остальные, жили на земле, а не в небесах, т.е.привязаны были к территории. Чем ранее группы территориально отделились друг от друга тем более выраженнее отличия в языке.

По статусам, в феодальном обществе это сословия, обычно это знать, духовенство и простолюдины, я так полагаю по казахски это торе, кожа и букара.

Если по профес.,то торе правители, кожа муллы, а букара гражданские профессии - пастухи, оружейники, солдаты, кожевники и т.п.

Мда...

 

 

Что не так? 

 

о сословном делении, чисто по тюркски это только две кости (сунак/суек) ак и кара, соответственно торе и кожа - ак суек, все остальные простолюдины - кара суек. 

 

у нас несколько иначе было, 

 

ханы, беки, ходжи и шейхи -  ак сунак

 

пукара (в т.ч. ахуны, моллы, баи и др.) - кара сунак

 

 

Я Вам привел пример, почему у кочевников не сильно развит диалект. Возьмите любое маленькое государство с оседлым населением вот там куча диалектов, каждый кишлак со своим диалектом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

 

Кочевники были такими же грешными людьми как и все остальные, жили на земле, а не в небесах, т.е.привязаны были к территории. Чем ранее группы территориально отделились друг от друга тем более выраженнее отличия в языке.

По статусам, в феодальном обществе это сословия, обычно это знать, духовенство и простолюдины, я так полагаю по казахски это торе, кожа и букара.

Если по профес.,то торе правители, кожа муллы, а букара гражданские профессии - пастухи, оружейники, солдаты, кожевники и т.п.

Мда...

 

 

Что не так? 

 

о сословном делении, чисто по тюркски это только две кости (сунак/суек) ак и кара, соответственно торе и кожа - ак суек, все остальные простолюдины - кара суек. 

 

у нас несколько иначе было, 

 

ханы, беки, ходжи и шейхи -  ак сунак

 

пукара (в т.ч. ахуны, моллы, баи и др.) - кара сунак

 

 

Я Вам привел пример, почему у кочевников не сильно развит диалект. Возьмите любое маленькое государство с оседлым населением вот там куча диалектов, каждый кишлак со своим диалектом.

 

 

логика такая же, часть популяции обособилась от основной, контакты стали меньшими из-за дистанции или специфической местности, развились говоры, диалекты, языки. но это не бывает в один день, на это уходят обычно сотни лет, и часто зависят от интенсивности контактов с носителями др. языков.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

 

Кочевники были такими же грешными людьми как и все остальные, жили на земле, а не в небесах, т.е.привязаны были к территории. Чем ранее группы территориально отделились друг от друга тем более выраженнее отличия в языке.

По статусам, в феодальном обществе это сословия, обычно это знать, духовенство и простолюдины, я так полагаю по казахски это торе, кожа и букара.

Если по профес.,то торе правители, кожа муллы, а букара гражданские профессии - пастухи, оружейники, солдаты, кожевники и т.п.

Мда...

 

 

Что не так? 

 

о сословном делении, чисто по тюркски это только две кости (сунак/суек) ак и кара, соответственно торе и кожа - ак суек, все остальные простолюдины - кара суек. 

 

у нас несколько иначе было, 

 

ханы, беки, ходжи и шейхи -  ак сунак

 

пукара (в т.ч. ахуны, моллы, баи и др.) - кара сунак

 

 

Я Вам привел пример, почему у кочевников не сильно развит диалект. Возьмите любое маленькое государство с оседлым населением вот там куча диалектов, каждый кишлак со своим диалектом.

 

 

насчет сословий это был ответ на ваше

 

Кочевники были в одной социальной группе и профессиональной...

Это не я придумал если что... 

 

 

 

кочевое феодальное общество в общих чертах мало чем отличалось от обществ где преобладали другие типы хозяйств.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Абсолютно социально разные группы...

 

у двух обществ, если мы говорим о средневековом периоде, преобладал феодализм, в общих чертах он был схож, несмотря на различия в типах хозяйств. 

 

это вообще то школьная программа. ваше познание истории сильно мифологизированно, и вы не воспринимаете аргументированную критику.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не понятно, то что они являются мусульманами, еще и такой элемент культурной антропологии как "калмакский нан". 

 

по этой ссылке не увидел их историю, но там есть вначале отсылка на времена петербургского договора, это 1881 год. т.е. как раз тот период о котором я выше указывал. после восстания мусульман некоторые группы калмаков были ограблены и вытеснены ими, т.к. они продолжали поддерживать цинов.

но после возврата территорий русскими по петербургскому договору был обмен территориями и населением. видимо это как раз те калмаки что приняли ислам под давлением мусульман, и далее не желавшие оставаться у цинов ушли в прииссыккулье, те же калмаки что были вытеснены мусульманами, с передачей земли цинам обратно ушли к цинам.

 

или как то по другому?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Абсолютно социально разные группы...

 

у двух обществ, если мы говорим о средневековом периоде, преобладал феодализм, в общих чертах он был схож, несмотря на различия в типах хозяйств. 

 

это вообще то школьная программа. ваше познание истории сильно мифологизированно, и вы не воспринимаете аргументированную критику.

 

 

Уважаемый Бахтияр, прошу заметить в отличие от Вас я на личность не переходил и не сомневался в Ваших познаниях в истории!

Я привел лишь примеры почему у кочевников отсутствует диалект. А Вы на скорую руку уже стикеры приклеиваете.

Ваши доводы по поводу феодализма не принимаются. Т.к. два разных абсолютно социальные сообщества.

Научитесь общаться и аргументировать без перехода на личность, вроде бы взрослый человек!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Абсолютно социально разные группы...

 

у двух обществ, если мы говорим о средневековом периоде, преобладал феодализм, в общих чертах он был схож, несмотря на различия в типах хозяйств. 

 

это вообще то школьная программа. ваше познание истории сильно мифологизированно, и вы не воспринимаете аргументированную критику.

 

 

Уважаемый Бахтияр, прошу заметить в отличие от Вас я на личность не переходил и не сомневался в Ваших познаниях в истории!

Я привел лишь примеры почему у кочевников отсутствует диалект. А Вы на скорую руку уже стикеры приклеиваете.

Ваши доводы по поводу феодализма не принимаются. Т.к. два разных абсолютно социальные сообщества.

Научитесь общаться и аргументировать без перехода на личность, вроде бы взрослый человек!

 

 

хорошо, я извиняюсь за переход на личность. 

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

джунгары в илийском крае и семиречье пришлые, появились после ослабления могулистана, казахи там (современная территория СУАР) появились после упразднения джунгарского ханства, в семиречье казахи появились чуть раньше, после ухода могулов под давлением казахов, кыргызов, калмаков как следствие ослабления их в результате внутренних войн между западной и восточными ветвями туглук-тимуридов. 

 

насчет тарбагатая и алтая не знаю, может это и есть джунгарский юрт, в частности алтай.

1635 год — в плен попал Жангир-султан, сын хана Есима (бежал).

1643 — отряды Жангир-султана и ополчение Старшего жуза во главе с Жалантос-батыром взяли реванш в Орбулакской битве у подножья Джунгарского Алатау.

1652 — хунтайджи Эрдэни-Батур захватил восточное Семиречье, погиб хан Жангир, ойраты начали строить свои каменные буддийские монастыри по Иртышу.

1654—1657 — в ходе четвёртой войны против войск хунтайджи Сэнгэ казахи вернули Семиречье.

1680—1684 — хунтайджи Галдан Бошохту-хан и его преемник Цэван Рабдан вторглись в Туркестан и сожгли Сайрам.

1698—1703 — хунтайджи Цэван Рабдан вновь захватил Семиречье.

1708—1718 — для противодействия джунгарам создано первое общеказахское ополчение Богенбай-батыра, битвы на реках Аягоз и Арысь.

1723—1727 — самое опустошительное вторжение, запечатлённое в народной памяти казахов, как «Актабан шубырынды» — «Годы великого бедствия», когда значительная часть казахского народа, раздробленного на множество враждовавших между собой владений, была вырезана джунгарами, захвачены города Туркестан и Ташкент, массы обездоленных людей, спасаясь от захватчиков, бежали на узбекские земли в Самарканд и Бухару.

1727—1730 — битвы на реке Буланты в предгорьях Улутау и горах Анракай в западном Семиречье с войсками хунтайджи Галдан Цэрэна.

Казахские объединённые ополчения тоже одерживали ряд побед над джунгарами: в 1643 году в Орбулакской битве (хан Жангир), в 1712 году (ополчение Богенбай-батыра), также под руководством Абулхаир-хана на реке Буланты (1727) и в Анракайской битве (1729). Но постоянной армии не было и каждый жуз собирал войско к определённому походу, взаимодействие между отрядами было слабое, чем и пользовались джунгары, ведомые одним своим ханом — хунтайджи. Кроме того, джунгары превосходили в огнестрельном оркоторомоторое изготавливали пленные русские под началом шведа Юхана-Густава Рената. Казахские воины не уступали ойратам в выносливости и выучке, но, как докладывал императрице Анне Иоанновне начальник оренбургской экспедиции Иван Кириллов: «Ежели бы обе киргизские орды (Средний и Младший жузы) согласились, а у них один хан с войной войдет, а другой оставляет, и так свое владение у калмык теряю

т».

сомнительно, сколько мог швед и пленные русские изготовить ружей? не больше 100 в такой масштабной войне сто ружей и несколько пушек не могли играть роль. тем более фительные самопальные ружья были несовершенны, ими только птичек пугать, скорее контайчи держал их для самохвальства и забавы надо признать и уважить боевое искусство джунгар а не оправдывать свое поражение, в этом нет ничего постыдного
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы

 

не понятно, то что они являются мусульманами, еще и такой элемент культурной антропологии как "калмакский нан". 

 

по этой ссылке не увидел их историю, но там есть вначале отсылка на времена петербургского договора, это 1881 год. т.е. как раз тот период о котором я выше указывал. после восстания мусульман некоторые группы калмаков были ограблены и вытеснены ими, т.к. они продолжали поддерживать цинов.

но после возврата территорий русскими по петербургскому договору был обмен территориями и населением. видимо это как раз те калмаки что приняли ислам под давлением мусульман, и далее не желавшие оставаться у цинов ушли в прииссыккулье, те же калмаки что были вытеснены мусульманами, с передачей земли цинам обратно ушли к цинам.

 

или как то по другому?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

джунгары в илийском крае и семиречье пришлые, появились после ослабления могулистана, казахи там (современная территория СУАР) появились после упразднения джунгарского ханства, в семиречье казахи появились чуть раньше, после ухода могулов под давлением казахов, кыргызов, калмаков как следствие ослабления их в результате внутренних войн между западной и восточными ветвями туглук-тимуридов. 

 

насчет тарбагатая и алтая не знаю, может это и есть джунгарский юрт, в частности алтай.

1635 год — в плен попал Жангир-султан, сын хана Есима (бежал).

1643 — отряды Жангир-султана и ополчение Старшего жуза во главе с Жалантос-батыром взяли реванш в Орбулакской битве у подножья Джунгарского Алатау.

1652 — хунтайджи Эрдэни-Батур захватил восточное Семиречье, погиб хан Жангир, ойраты начали строить свои каменные буддийские монастыри по Иртышу.

1654—1657 — в ходе четвёртой войны против войск хунтайджи Сэнгэ казахи вернули Семиречье.

1680—1684 — хунтайджи Галдан Бошохту-хан и его преемник Цэван Рабдан вторглись в Туркестан и сожгли Сайрам.

1698—1703 — хунтайджи Цэван Рабдан вновь захватил Семиречье.

1708—1718 — для противодействия джунгарам создано первое общеказахское ополчение Богенбай-батыра, битвы на реках Аягоз и Арысь.

1723—1727 — самое опустошительное вторжение, запечатлённое в народной памяти казахов, как «Актабан шубырынды» — «Годы великого бедствия», когда значительная часть казахского народа, раздробленного на множество враждовавших между собой владений, была вырезана джунгарами, захвачены города Туркестан и Ташкент, массы обездоленных людей, спасаясь от захватчиков, бежали на узбекские земли в Самарканд и Бухару.

1727—1730 — битвы на реке Буланты в предгорьях Улутау и горах Анракай в западном Семиречье с войсками хунтайджи Галдан Цэрэна.

Казахские объединённые ополчения тоже одерживали ряд побед над джунгарами: в 1643 году в Орбулакской битве (хан Жангир), в 1712 году (ополчение Богенбай-батыра), также под руководством Абулхаир-хана на реке Буланты (1727) и в Анракайской битве (1729). Но постоянной армии не было и каждый жуз собирал войско к определённому походу, взаимодействие между отрядами было слабое, чем и пользовались джунгары, ведомые одним своим ханом — хунтайджи. Кроме того, джунгары превосходили в огнестрельном оркоторомоторое изготавливали пленные русские под началом шведа Юхана-Густава Рената. Казахские воины не уступали ойратам в выносливости и выучке, но, как докладывал императрице Анне Иоанновне начальник оренбургской экспедиции Иван Кириллов: «Ежели бы обе киргизские орды (Средний и Младший жузы) согласились, а у них один хан с войной войдет, а другой оставляет, и так свое владение у калмык теряю

т».

сомнительно, сколько мог швед и пленные русские изготовить ружей? не больше 100 в такой масштабной войне сто ружей и несколько пушек не могли играть роль. тем более фительные самопальные ружья были несовершенны, ими только птичек пугать, скорее контайчи держал их для самохвальства и забавы надо признать и уважить боевое искусство джунгар а не оправдывать свое поражение, в этом нет ничего постыдного

 

 

Пишет участник тех событии это во-первых. Во-вторых результат на лицо, чего бы Вы там не писали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin

Первым казахским султаном, который прибыл со своими подданными в Моголистан (Семиречье, Тянь-Шань) был племянник Касым-хана Тахир. Это 1524 год, султан Тахир прибывает в Кочкор (современная Нарынская обл. Кыргызстана) в ставку могольского Абд-Рашид-хана (сына Султан-Саид-хана), который выдает за Тахира свою сестру. Далее между ними начался разлад из-за того, что к Тахиру примкнуло множество кыргызских племен - в источниках указано, что кыргызы «которые были более верными поддаными, чем казахи которые отложились от него за его жестокость». При этом в Кашгар в заточение был отправлен самый могущественный из кыргызских владетелей - Мухаммад-кыргыз.

 

 

Мухаммад-кыргыз оказал существенную помощь при воцарении Султан Саид-хана, который и сам во время междоусобиц и борьбы за трон, жил у кыргызов. В 1512 году Мухаммед совершает набеги на Туркестан, Сайрам и Ташкент. Он даже берет в плен узбекского царевича Абдуллу (сына самаркандского хана Кучкунчи), потом с почестями отпускает его, что служит причиной его первого ареста могольским ханом Султан Саидом. 

 

 

По моему мнению, именно в этот период в Семиречье и на Тянь-Шань прибывают казахские роды и племена. Количество их возрастает, уже султан Хакназар теперь именуется "государем казахов и кыргызов". В одной из битв казахи и кыргызы разбивают войско сына Абд-Рашид-хана - Абд-Лятифа, котрый погибает. Собственно могульские племена были вынуждены уйти с Тянь-Шаня.

 

 

«В настоящее время – говорится в «Та’рих-и Рашиди» под 1543 г., - могулов осталось около 30 000 в пределах Турфана и Кашгара, а Могулистан заняли узбеки (казахи) и киргизы».

Мирза Мухаммад Хайдар Дуглат. Та’рих-и Рашиди, рук. № 1430, л. 85б; МИКХ, с. 216 
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin

 

 

не понятно, то что они являются мусульманами, еще и такой элемент культурной антропологии как "калмакский нан". 

 

по этой ссылке не увидел их историю, но там есть вначале отсылка на времена петербургского договора, это 1881 год. т.е. как раз тот период о котором я выше указывал. после восстания мусульман некоторые группы калмаков были ограблены и вытеснены ими, т.к. они продолжали поддерживать цинов.

но после возврата территорий русскими по петербургскому договору был обмен территориями и населением. видимо это как раз те калмаки что приняли ислам под давлением мусульман, и далее не желавшие оставаться у цинов ушли в прииссыккулье, те же калмаки что были вытеснены мусульманами, с передачей земли цинам обратно ушли к цинам.

 

или как то по другому?

 

 

 

Сам не раз общался с сарт-калмаками. Все однозначно считают себя кыргызами (отмечу, что это была молодежь), ничем себя не выделяют. Процессы ассимиляции сарт-калмаков зашли уже очень далеко. Теперь это один из этнических компонентов/частей кыргызов  :kg2:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Первым казахским султаном, который прибыл со своими подданными в Моголистан (Семиречье, Тянь-Шань) был племянник Касым-хана Тахир. Это 1524 год, султан Тахир прибывает в Кочкор (современная Нарынская обл. Кыргызстана) в ставку могольского Абд-Рашид-хана (сына Султан-Саид-хана), который выдает за Тахира свою сестру. Далее между ними начался разлад из-за того, что к Тахиру примкнуло множество кыргызских племен - в источниках указано, что кыргызы «которые были более верными поддаными, чем казахи которые отложились от него за его жестокость». При этом в Кашгар в заточение был отправлен самый могущественный из кыргызских владетелей - Мухаммад-кыргыз.

 

 

Мухаммад-кыргыз оказал существенную помощь при воцарении Султан Саид-хана, который и сам во время междоусобиц и борьбы за трон, жил у кыргызов. В 1512 году Мухаммед совершает набеги на Туркестан, Сайрам и Ташкент. Он даже берет в плен узбекского царевича Абдуллу (сына самаркандского хана Кучкунчи), потом с почестями отпускает его, что служит причиной его первого ареста могольским ханом Султан Саидом. 

 

 

По моему мнению, именно в этот период в Семиречье и на Тянь-Шань прибывают казахские роды и племена. Количество их возрастает, уже султан Хакназар теперь именуется "государем казахов и кыргызов". В одной из битв казахи и кыргызы разбивают войско сына Абд-Рашид-хана - Абд-Лятифа, котрый погибает. Собственно могульские племена были вынуждены уйти с Тянь-Шаня.

 

 

«В настоящее время – говорится в «Та’рих-и Рашиди» под 1543 г., - могулов осталось около 30 000 в пределах Турфана и Кашгара, а Могулистан заняли узбеки (казахи) и киргизы».

Мирза Мухаммад Хайдар Дуглат. Та’рих-и Рашиди, рук. № 1430, л. 85б; МИКХ, с. 216 

 

 

замечу что при Абд-Рашид-хане (вполне успешно) и его сыне Абд-ал-Карим-хане (с переменным успехом) борьба еще продолжалась, окончательно могулы с этих земель ушли уже после смерти Абд-ал-Карим-хана, когда ситуация в ханстве усложнилась и началась открытая борьба между двумя ветвями туглук-тимуридов яркендской и турфанской. В это же время был уступлен калмакам Илийский край. Затем уже в нач. 17 в. казахские отряды участвовали в междуусобных войнах яркендских и турфанских туглук-тимуридов, в частности Есим-хан был союзником и сватом турфанцев, а Турсун-хан катаган дружил и роднился с яркендцами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но утвердившись на этих землях в 17 . казахи и кыргызы почти сразу столкнулись с калмаками которые захватили Илийский край у могулов. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но утвердившись на этих землях в 17 . казахи и кыргызы почти сразу столкнулись с калмаками которые захватили Илийский край у могулов. 

Появление казахов и кыргызов на этих землях - разные.

 

Насчет кыргызов - в большинстве они остались от могулистанских [кыргызов???] ... или может они являются из первых волн ойротов-калмаков на Могулистан.

 

А казахи, однозначно, они приехали со стороны каспийского моря из джучидских земел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Но утвердившись на этих землях в 17 . казахи и кыргызы почти сразу столкнулись с калмаками которые захватили Илийский край у могулов. 

Появление казахов и кыргызов на этих землях - разные.

 

да верно

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Но утвердившись на этих землях в 17 . казахи и кыргызы почти сразу столкнулись с калмаками которые захватили Илийский край у могулов. 

Появление казахов и кыргызов на этих землях - разные.

 

Насчет кыргызов - в большинстве они остались от могулистанских [кыргызов???] ... или может они являются из первых волн ойротов-калмаков на Могулистан.

 

А казахи, однозначно, они приехали со стороны каспийского моря из джучидских земел.

 

ужас. мы не калмыки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но утвердившись на этих землях в 17 . казахи и кыргызы почти сразу столкнулись с калмаками которые захватили Илийский край у могулов.

Появление казахов и кыргызов на этих землях - разные.

quote

 

да верно

хе один уйгур както сказал мне. вся алматинская область это уйгурская земля, я тогда думал у него крыша поехала,а теперь я думаю он начитался таких как вы
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но утвердившись на этих землях в 17 . казахи и кыргызы почти сразу столкнулись с калмаками которые захватили Илийский край у могулов.

Появление казахов и кыргызов на этих землях - разные.

quote

 

да верно

хе один уйгур както сказал мне. вся алматинская область это уйгурская земля, я тогда думал у него крыша поехала,а теперь я думаю он начитался таких как вы
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

 

Но утвердившись на этих землях в 17 . казахи и кыргызы почти сразу столкнулись с калмаками которые захватили Илийский край у могулов.

Появление казахов и кыргызов на этих землях - разные.
quote

 

да верно

хе один уйгур както сказал мне. вся алматинская область это уйгурская земля, я тогда думал у него крыша поехала,а теперь я думаю он начитался таких как вы

 

Кто то говорить что юго-восток РК уйгурские земли, а кто то что немало земли Вост.Туркестана казахские. По мне последние правее чем первые.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

 

Но утвердившись на этих землях в 17 . казахи и кыргызы почти сразу столкнулись с калмаками которые захватили Илийский край у могулов.

Появление казахов и кыргызов на этих землях - разные.
quote

 

да верно

хе один уйгур както сказал мне. вся алматинская область это уйгурская земля, я тогда думал у него крыша поехала,а теперь я думаю он начитался таких как вы

 

 

мало ли что говорят отдельные личности, люди вообще много что говорят. казахи говорят что ташкент их земля, узбеки что юко их земля. и т.п. видимо все свихнулись? расселение народностей туркестана всегда менялось и часто они жили черезполосно, соседствуя.

 

исторические этно ареалы и сегодняшние границы это разные вещи. которые нельзя смешивать.

  • Одобряю 1
  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Первым казахским султаном, который прибыл со своими подданными в Моголистан (Семиречье, Тянь-Шань) был племянник Касым-хана Тахир. Это 1524 год

По моему мнению, именно в этот период в Семиречье и на Тянь-Шань прибывают казахские роды и племена. Количество их возрастает, уже султан Хакназар теперь именуется "государем казахов и кыргызов".

 

Если следовать в контексте темы Енхда (по-моему убеждению имеющей провокационную цель), то да, ув. Рустам прав, когда приводит свидетельства о первых "казахах" на территории Моголстана.

 

Но если тему раскрывать шире и не ограничиваться недавно (на 1524 год лишь менее 100 лет назад) образовавшимся общим самоназванием "казак" от названия нового ханства, что будет правильнее, что неотъемлемые части "казахов" кочевали в этих областях, как пишет Рашид-ад-дин, испокон веков по издревле установленным обычаям - это многочисленные найманы, керейты с меркитами и родоплемена, которые позже вошли в Улу джуз. Все остальное развиваемое Енхдом в этой теме провокация и фольк. В равнинных областях Моголстана сменялись только государственные образования и главенствующие племена, но автохтонные кочевники скотоводы как кочевали там, так и кочуют до сегодняшнего дня - это казахи. Кыргызы и кочевые уйгуры были их непосредственными и постоянными соседями. Все средневековые летописи только и знают, что писать о керейтах, найманах, меркитах, джалаирах, кочевых уйгурах, кыргызах и прочих - все они жили смежно.

 

Да что говорить, достаточно посмотреть карты - старинные и современные, картина практически не изменилась - казахские племена, кыргызские племена и уйгуры сидят практически на тех же местах что и 1000 лет назад!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Казахская часть Моголстана сейчас - на севере примыкают казахи Горного Алтая, на востоке - Кобды и Баян-Ульгия. Перечисленные выше племена никуда не "мигрировали", как выдумывает Енхд. Единственно что их временно колыхнуло усилившееся в 17 веке Джунгарское ханство, но согласно историческим сведениям, кереи и найманы, в отличие от аргынов или других племен, в Среднюю Азию не бежали, а вынужденные сместиться, позже вернулись:

 

300px-Ili.png

  • Одобряю 1
  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мои выкладки о Монголии Чингизхана в Джунгарии начинают подтверждаться!!! Алла жазса, Тәңірі қолдаса, все спорные топонимы типа "Керолен-Кэлуран-Хэрлэн", "ОнУркун-Орхон", "Каракорым-Хархорин" и другие окажутся на этой карте западнее Алтая!!!

 

 

Доктор наук выпускник Пекинского университета Нурлан Кенжеахмет переехал в Казахстан в 2008 году. Он планирует совместно с германскими учеными исследовать средневековую китайскую карту, часть тайн которой ему удалось разгадать.

По словам Нурлана Кенжеахмета, на эту карту нанесены наименования земель и рек, которые относились к Западу Китая в 15-м веке. В его научный труд входит также каталог топонимов.

По словам ученого, полтора века назад западные историки пытались разгадать тайну этой древней карты. Немецкий ученый Бретшнейдер разгадал только одну третью часть топонимов. Китайский ученый Цинь Цзо Мянь исследовал часть, касающуюся Китая, то есть расстояние до Кашгарии.

– В 2003 году, когда я еще учился в Пекинском университете, крупная компания Китая купила в Японии древнюю карту. Эта древняя карта имела название «Карта земель Монголии». Оказалось, что эта карта и недавно исследованная мною карта похожи. Мой преподаватель, профессор Пекинского университета Ли Ми Цун, тогда пригласил меня и предложил совместно исследовать эту карту. В течение двух лет мы работали совместно, но до конца так и не открыли ее тайны, – говорит Нурлан Кенжеахмет.

Затем он продолжил исследование карты в Японии совместно с их учеными. «Они, оказывается, тоже поверхностно исследовали карту, определили только крупные города, а мелкие города так и не пояснили», – рассказывает он.

Ученый, посвятивший восемь лет жизни этому труду, говорит, что для казахской истории эта карта имеет большое значение.

По словам Нурлана Кенжеахмета, «это не просто карта». На этой карте «имеются ценные сведения о положении и расположении крупных мировых государств, существовавших в 15–16-м веках, описание Шелкового пути». На ней описана и столица Казахского ханства того периода, говорит он.

– По современным данным, Казахское ханство было сформировано в 1456 году. Однако по китайским сведениям, это не так. Имеются данные о том, как в 1452 году хан Жанибек направил в Китайскую империю делегацию - более ста человек. Но и эти сведения находятся на Тайване, – говорит Нурлан Кенжеахмет.

По словам ученого, на этой карте также обозначен город Тура, столица Казахстана того периода:

– На карте дается такое пояснение: «Город Тура имеет форму круга. Там проживает хан, он носит белый колпак. Все здесь – мусульмане. Они ничего не сеют, пьют кумыс, питаются кониной и рыбой». Это описание казахов того периода.

По его словам, эти научные сведения могут прекратить спор между учеными-историками о городе Тура. Казахи и после отделения от ханства Абулхаира считали Туру своей столицей, говорит ученый.

– Место города Тура сейчас находится на территории России. В данное время имеются хоть и небольшие, но очень важные сведения. В истории Казахстана об этом ничего не написано. На основании трудов Мухаммеда Хайдара Дулати пишется только о том, что после своего отделения от Абулхаир-хана Жанибек и Керей создали Казахское ханство в урочище Козыбас. Сейчас вышел в свет пятитомник по казахской истории. В нем допущено большое количество ошибок по той причине, что не использованы сведения, имеющиеся в Китае. Например, был такой русский ученый-синолог по фамилии Бичурин. Большинство ошибок оказались там по переводам, взятым из его трудов. Было бы замечательно, если бы мы сами сделали прямой перевод с древнего китайского на казахский язык, – говорит Нурлан Кенжеахмет.

Нурлан Кенжеахмет писал в свое время в министерство культуры о том, чтобы ему помогли привезти сведения с Тайваня о формировании Казахского ханства. Однако работники министерства посоветовали продолжить исследование имеющихся у него материалов.

По словам Нурлана Кенжеахмета, и в Германии имеются ценные сведения о казахской истории. Ученый мечтает выучить немецкий язык и быстрее с ними ознакомиться:

– В конце 19-го – начале 20-го веков германский ученый Лекок и другие ученые посетили город Турпан в Восточном Туркестане. Они увезли с собой в Германию большинство рукописей на тюркском языке. Сейчас эти материалы находятся в Берлине. Многие из сведений опубликованы на немецком языке. Выучив немецкий язык, я ознакомлюсь с первоисточниками и с этими трудами.

Наше радио Азаттык попыталось узнать мнение и других ученых-историков об открытии Нурлана Кенжеахмета. Связавшись с такими учеными, как Берекет Карибаев и Нурлан Атыгай, мы узнали, что они не знают об этой новости.

Историк Канат Оскенбай говорит нашему радио Азаттык, что в картографии средневекового Китая разобраться очень трудно в силу ее специфики: 

– Мы много раз встречались с Нурланом. Смотрели эти карты, обсуждали. Планировали в будущем и дальше вместе исследовать их. Но тут нужно учесть и одну особенность. Традиция китайской картографии в целом отличается от европейской. Например, если посмотреть на карту, мы видим всё: вот Казахстан, вот его города. На китайских же картах топонимы показываются отдельно. Скажем так, если в одном месте обозначен Казахстан, то на этом же месте может быть изображен и другой регион. Поэтому эти карты очень сложно понять. Чтобы разобраться в этих картах, в первую очередь нужно знать китайский язык того периода. Нужно знать иероглифику средневекового китайского языка, историографию. Нужно знать уровень его исследования. Изучив, исследовав всё это, идти дальше с этой базой. Китайские материалы для нас еще новы. Поэтому эти труды для нас очень нужны.

Фонд Александра фон Гумбольдта, стипендиатом которого является Нурлан Кенжеахмет, работает с 1860 года. Это один из старейших крупных фондов Германии. Более 23 тысяч ученых мира были стипендиатами данного фонда. Среди них 40 обладателей Нобелевской премии.

  • Одобряю 2
  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти



×
×
  • Создать...