Гость Lousan

Дэрбэт

278 сообщений в этой теме

вроде бы такой темы еще не было.

пока мне известно вот что:

Дэрбэты - самоназвание ойратского племени, в основе термина числительное 4, восходят к термину «дорбен овок»(«союз 4 родов»), «дербен ирген» (союз 4-х ойратов), т.е. «союз 4-х племен» - олет, батут, хойт и кергуд.

«Дэрбэт» являлся основным аймаком Джунгарского ханства и состоял из подданных потомков ойратского Хутхай-Дайю(Тафу) из омока Чорос, который был предводителем четырех тумэнов ойратов в XIV веке. По другой версии дэрбэтские владельцы ведут свою родословную от легендарного Дува-Сохор. Бичурин писал, что выделение владения «Дэрбэт» произошло не ранее сер. XV в., при разделе Эсен-ханом подданных между своими сыновьями – старшим Боро-Нахалом и младшим Эсмет Дархан Нойоном. При этом старший получил «особливый удел под названием Дурбот».

«Дэрбэт» состояли из следующих родов: цорос (тюрк. калька «батыр»), батут («богатыри», «витязи»), хойт («овцы»), бухус («быки»), шарнут («желтый»), саарлмуд («светло-желтый»), хоонут («бледно-желтый», «благородный», «чистый»), бурул («седой», «чалый»).

Из рода «цорос» происходили предводители, которые наследственно управляли владением «дэрбэт». Из знаменитых людей прославивших имя Чорос можно упомянуть Эсена, Эрдни-Батур-хунтайджи, Далай-Батыра, Галдан-Бошокту-хана, Галдан-Церена, Тундутова. Дэрбэты являются одной из основных групп современных ойрат, населяющих Республику Калмыкия РФ и западные аймаки современной Монголии.

кто располагет хоть какой-нибудь иформацией про дербетов, отписывйтесь пожалуйста здесь, очень интересно.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень интересные омоки у хаалбыт, по сахаэтски хаалбыт - отставшиеся, угулээт - от

уогулуур - кричать, орать. Оказ-ся дойда-багуты баргутского происхождения?

Бомаднуты - от бома? Так считает Авляев. Но ведь бома это чисто китайская калька.

Тайджи от тайц зы? Почему так много китайского влияния набралось?

Бухусы оказ-ся от бугу? Причем их дала Темучжину Кулан - дочь вождя ... солонгоских

меркитов (Алтан Тобчи Лувчана Доржи)?

О дербетах поищи в теме "Дервен-ойрат" в монголах и "Фугляды" в тунгусах.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Очень интересные омоки у хаалбыт, по сахаэтски хаалбыт - отставшиеся, угулээт - от

уогулуур - кричать, орать. Оказ-ся дойда-багуты баргутского происхождения?

Бомаднуты - от бома? Так считает Авляев. Но ведь бома это чисто китайская калька.

Тайджи от тайц зы? Почему так много китайского влияния набралось?

Бухусы оказ-ся от бугу? Причем их дала Темучжину Кулан - дочь вождя ... солонгоских

меркитов (Алтан Тобчи Лувчана Доржи)?

О дербетах поищи в теме "Дервен-ойрат" в монголах и "Фугляды" в тунгусах.

Багуды

Бухусы

хаалбыт - хальмг? Ты так калмыков называешь?

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
вроде бы такой темы еще не было.

пока мне известно вот что:

Дэрбэты - самоназвание ойратского племени, в основе термина числительное 4, восходят к термину «дорбен овок»(«союз 4 родов»), «дербен ирген» (союз 4-х ойратов), т.е. «союз 4-х племен» - олет, батут, хойт и кергуд.

«Дэрбэт» являлся основным аймаком Джунгарского ханства и состоял из подданных потомков ойратского Хутхай-Дайю(Тафу) из омока Чорос, который был предводителем четырех тумэнов ойратов в XIV веке. По другой версии дэрбэтские владельцы ведут свою родословную от легендарного Дува-Сохор. Бичурин писал, что выделение владения «Дэрбэт» произошло не ранее сер. XV в., при разделе Эсен-ханом подданных между своими сыновьями – старшим Боро-Нахалом и младшим Эсмет Дархан Нойоном. При этом старший получил «особливый удел под названием Дурбот».

«Дэрбэт» состояли из следующих родов: цорос (тюрк. калька «батыр»), батут («богатыри», «витязи»), хойт («овцы»), бухус («быки»), шарнут («желтый»), саарлмуд («светло-желтый»), хоонут («бледно-желтый», «благородный», «чистый»), бурул («седой», «чалый»).

Из рода «цорос» происходили предводители, которые наследственно управляли владением «дэрбэт». Из знаменитых людей прославивших имя Чорос можно упомянуть Эсена, Эрдни-Батур-хунтайджи, Далай-Батыра, Галдан-Бошокту-хана, Галдан-Церена, Тундутова. Дэрбэты являются одной из основных групп современных ойрат, населяющих Республику Калмыкия РФ и западные аймаки современной Монголии.

кто располагет хоть какой-нибудь иформацией про дербетов, отписывйтесь пожалуйста здесь, очень интересно.

Здесь я немного выкладывал о дёрвюдах.

Здесь есть.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

v Mongolii mnogo durvudov.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

v Mongolii mnogo durvudov.

Дөрвөдүүд бол Монголын эртний аймгийн нэг. Монголын нууц товчооны 11-р зүйлд Дува сохорын 4 хөвгүүн эцгийгээ нас барсны дараа Добу мэргэнийг авгаа гэж үзэхгүй албатаа аван салж нүүн дөрвөд овогтон болов гэжээ. Дува сохорын дөрвөн хөвүүн Доной, Догшин, Эрх, Эмнэг нарын удам угсаа бол дөрвөдүүд. Добу мэргэний удам бол Чингис хаан. Тэгэхээр дөрвөд, боржигон 2 бол монгол угсаатнууд.

10-р зууны үед Дува сохорын 4 хүүгийн албатууд Енисей, Эрчис мөрний хавиар, 12-р зууны үед дөрвөдүүд Халх гол улмаар Байгал нуурын ойролцоо ирж нутаглажээ. Чингис хаан Монголын эзэнт гүрнийг байгуулахад дөрвөдүүд ойрадын Хархируга, Хутагбэх, Дөрбэй догшин, Мөч бүдүүн ноёдын удирдлагын дор явж хүчин зүтгэсэн байна. Чингис хаан энэ гавьяа зүтгэлийг үнэлж ойрадын Хутагбэхтэй худ ураг болж өөрийн охин Цэцэгхэнийг Хутагбэхийн хүү Иналчид гэргийн болгон өгснийг түүхэнд тэмдэглэжээ.

Uploaded with ImageShack.us

Чингис хааны дараах үед дөрвөдүүд Алтай болон Ил тарвагатайд очиж нутагласан ажээ. Нэгэн үе бүх Монголыг нэгтгэн захирч их хаан ширээнд суусан ойрадын Эсэн тайш өөрийн ууган хүү Борнагалд дөрвөдүүдийг өгч захируулсан бөгөөд дөрвөдийн ноёд түүний удмын хүмүүс байдаг. 14-р зууны эхнээс дөрвөдүүд ойрадын дөрвөн гол аймгийн нэг болж түүхийн тавцанд гарч дотроо их, бага дөрвөд, баруун зүүн дөрвөд гэж хуваагдсан байна.

17-р зуунд Ойрадын их бутрал эхлэхэд дөрвөдийн нэг хэсэг нь Гүүш хаан хэмээх Төрбайх ноёны удирдлагаар хошууд нар Хөхнуур руу нүүхэд дагалдан оджээ.Тэднийг өдгөө БНХАУ-ын Хөх нуурын мужийн Сог монгол буюу дээд монголчууд гэдэг.

Мөн их, бага дөрвөдүүд Далай тайшийн удирдлага дор баруун зүг нүүдэллэн Баруун сибирь, Ил, Урал мөрнийг гатлан Ижил мөрний хөвөөнд очиж нутаглахдаа Халимаг хэмээх нэр авч Орос улсын бүрэлдэхүүнд оржээ.

Үлдсэн дөрвөдүүд баядуудын хамт Алтайг даван нүүж Заг, Байдрагийн газар ирж 8 жил гаруй нутаглаж байгаад Жуудгай гэдэг хүнээр газар шинжүүлсний дараа Увс нуурын газар баядуудтайгаа ирж нутаглажээ. Увс нуурын баруун талаар дөрвөдүүДөрвөд гэдэг нэр нь эртний монголын дээд өвөг Дува Сохорын дөрвөн хүүхдийн удмаас сурвалжтай дөрвөнд аймгийн нэрээс үүсэлтэй гэх буюу дөрөвлөн жагсдаг цэргийн жагсаалын нэр болох "дөрвөд" гэсэн үгнээс гарсан гэдэг домогтой.д, зүүн талаар баядууд амьдрах болжээ.

Мөн БНХАУ-ын Хар мөрөн мужийн дөрвөдийн өөртөө засах хошуунд дөрвөд ястан бөөнөөрөө орших бөгөөд эдгээрийг дөрвөдүүд Енисей мөрнөөс Халх гол, Байгаль нуур луу 11-р зуунд нүүдэллэн ирж нутаглаж байгаад баруун тийш нүүх үед тасран үлдсэн гэж үздэг.

17-р зууны үед Ойрадуудыг Манжаас хамгаалахын тулд торгууд, дөрвөд, өөлдүүдээс сайн эрсийг шилж гэр бүлээр нь захлуулан амьдруулснаар одоогийн захчин ястан бий болсон. Өөрөөр хэлбэл захчин ястан нь энэ гурван ястнаас үүссэн.

Дөрвөд гэдэг нэр нь эртний монголын дээд өвөг Дува Сохорын дөрвөн хүүхдийн удмаас сурвалжтай дөрвөнд аймгийн нэрээс үүсэлтэй гэх буюу дөрөвлөн жагсдаг цэргийн жагсаалын нэр болох "дөрвөд" гэсэн үгнээс гарсан гэдэг домогтой.

Дөрвөд аймаг XҮ-XҮII зууны үед Дөрвөн Ойрадын холбоонд багтаж Талас, Эрчисээр нутаглаж байгаад нэгэн хэсэг (Далайдаш ноёны харъяат) ньТоргуудын хойноос Ижил мөрөн уруу нүүж, бусад нь Зүүнгар улсын бүрэлдэхүүнд үлджээ.

Ингээд дотоод хямрал тэмцэлдээний улмаас 1750-аад оны эхээр Дөрвөдийн их ноён Дашдаваа алагдасаны учир түүний Зайсан Саарал албатаа авч Манж чин улсад дагаар орсон байна.

1789 оноос өртөө харуулын алба үзэх болж, Алтай суман харуулд суух болжээ. Хүн ард нь эртнээс нааш тариа тарих хийгээд малын ажлыг хослуулан эрхэлж иржээ. Судалгаанаас үзвэл Дөрвөдийн дотор дараах овог (яс) олонтаа тохиолдож байна.

Үүнд: Чорос тайж, Ноёд тойд, Гардаг цагаан яс, Хойд, Хошууд, Шарад (Шарайд). Захчууд, Борлууд, Булгадар, Тонорууд, Торгууд, Харнууд, Хархойд, Салабур, Хэрүүд, Хяргас Шарнууд, Бүрүд, Бүгэр, Кэрйд, Хасгууд, Баргад, Шар хаших, Бөөгүүд (Бөхнүүд) Тайчууд, Таргад, Яргай, Гөлөгэд, Шаазган Зоод, Зуутраг, Бага тугтан, Их тугтан зэрэг болно.

Үүнээс харахад, эртний Дөрвөн Ойрадын дотор багтаж явсан Барга, Буриадын дотор байдаг шарад (шарайд) цагаанууд, харнууд, шарнууд, бүрүд болон Зүүнгарын улсын үеийн хойд, хошууд болон түрэг угсааны харгис хашах (хасгууд) зэрэг эрт хожуу үүссэн олон янзын яс овог Дөрвөдөд шингэжээ.

Дөрвөдийн овгуудаас ноёлох нь болох цагаан яс буюу цорос омгийн ноёдын уг нь бичгийн сурвалж болон аман домгоор дараах болж буй.

Дөрвөдийн ноёдын элэр балрын уг нь Бу хан, Олиндай Батаа тайш (Удунхай бида тайш) нараас угшил тай Өөлд Хутха Таюу буюу Махмудын удмын Тогоон тайшийн үр. Эсен ноёны (1418-1455) хүү Бор нагал (Бор Аялху)-ын удмын ноён гурван Цэрэн болдог.

Тодруулан хэлбэл, дөрвөдийн ноёдын өвөг Бор нагалын угсааны Далай тайшийн 4-р хүү Омбын 4-р үеийн ая Дөрвөд Далай хан Цэрэн, Далай тайшийн 5-р хүү Дайчин хошуучийн мөн үеийн ая Чин ман Цэрэн уваш буюу Зоригт хан болно.

Дөрвөд ястны овгийн нэрээс зарим нь яс удмын нэр болох авч дөрвөд хошуудын доторх сумдын нэр нь зарим үед тохиолдолд яс овгийн нэртэй давхцан, сүүлийн үед аль нь овгийн, ямар нь засаг захиргааны нэр гэдэг нь ялгахад төвөгтэй болжээ.

Настангуудын яриагаар өмнө дурдсан нэрсийг их төлөв ясны нэр гэх боловч түүнд бас сумдын нэрс оролцжээ.

Жишээлбэл: Дөрвөд Далай ханы хошуунд Бүчлэн, хүрээний захын шаазган, Дураал, Төлгөд-Ка нар, Жиснэр, Шавь нар, Таргад, Цоохор, Орцос, Шавгад, Борогчид зэрэг 12 сум багтаж байсан гэж ба Зоригт ханы хошуунд Зуутраг, Таргад, Их тугтан, Бага тугтан, Чээжиг, Шар хашига, Замба, Яргаа, Хайдаа (Болзон) Хондоо, Хотон отог, Жисээн суман зэрэг 12 сум байсан ажээ. Харин эдгээрийг нарийвчлан судлах нь чухал болно.

Одоо Дөрвөдүүд Увс аймгийн Бөхмөрөн, Түргэн, Сагил, Давст, Баян-Өлгий аймгийн Цагааннуур сумд (хуучин зоригт ханыхан) болон Улаангом, Ховд, Өлгий хот бусад газруудад оршин сууж байна.

Прошу перевести на русский монгольских коллег.Текст взят из форум.калмыкия.ру трактовка своей истории западномангольскими дербетами юзера Галдан-Бошигт.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чорос тайж, Ноёд тойд, Гардаг цагаан яс, Хойд, Хошууд, Шарад (Шарайд). Захчууд, Борлууд, Булгадар, Тонорууд, Торгууд, Харнууд, Хархойд, Салабур, Хэрүүд, Хяргас Шарнууд, Бүрүд, Бүгэр, Кэрйд, Хасгууд, Баргад, Шар хаших, Бөөгүүд (Бөхнүүд) Тайчууд, Таргад, Яргай, Гөлөгэд, Шаазган Зоод, Зуутраг, Бага тугтан, Их тугтан зэрэг болно.

Нынешные Дербеты в Монголии смесь разнородных племен как Халха в отличии от дербетов калмыкии.Среди них есть тайджиуты,кунгираты\карануты\,найманы\борлууд,хошууд\,керейты ,меркиты и татары\среди хошутов\.Также есть казахи и кыргызы\монголизированные\.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нынешные Дербеты в Монголии смесь разнородных племен как Халха в отличии от дербетов калмыкии.Среди них есть тайджиуты,кунгираты\карануты\,найманы\борлууд,хошууд\,керейты ,меркиты и татары\среди хошутов\.Также есть казахи и кыргызы\монголизированные\.

Хм,все эти названия и у наших дербетов есть, кроме татар.Которые из них халха?Переведи весь текст,пожалуйста.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хм,все эти названия и у наших дербетов есть, кроме татар.Которые из них халха?Переведи весь текст,пожалуйста.

Они все дөрбетами считаются.Тогда получается Дербеты\Оираты\ несовсем дөрбены,дурбаны или дурмены 13 ого века.Дербеты Халхи и АРВМ возможно имеют прямое отношение к ним.

Я встречал татар среди хошутов кроме найман.Возможно они потомки тех татар которых спас Хасар нойон,брат Чингисхана.

Лучше другие переводят.Я не експерт по русскому ещё.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.)

Дербеты (дурбот) — одно из четырех главных племен, на которые делились ойраты или элюты. См. Калмыки.

Дербетовские калмыцкие улусы Большо-Дербетовские калмыцкие улусы — в Ставропольской, а Мало-Дербетовские калмыцкие улусы — в Астраханской губернии. — Первый из них занимает северо-западную часть Ставропольской губернии, между pp. Егорлыком, Калаусом и Манычским озером (лиманом). Занятая улусом степь, местами изрезанная балками, песчано-глинистая, солонцеватая, скудно орошенная и безлесная, покрыта кормовыми травами. Несколько соляных озер; из них Джалгинское — единственное в Ставропольской губ., из которого добывается соль. Пространство улуса до 313106 дес. Население (в 1880 г.) состояло приблизительно из 9950 душ, а число кибиток и строений доходило до 2025. Ставка улусного управления — на р. Б. Егорлыке, близ села Ивановского; здесь ежегодная ярмарка.

Мало-Дербетовские калмыцкие улусы улус занимает зап., лучшую часть калмыцкой степи Астраханской губ., так называемые Эргени, представляющие ряд небольших возвышенностей, идущих с С к Ю и перерезанных глубокими балками. Эргенская степь не представляет сплошной кочевой площади, но разбита оседлым населением на несколько отдельных частей. Главная ставка улусного управления близ села Тундутова; школа. В улусе (в 1885 г.) числилось семейств, или кибиток до 9747, душ около 34000. Оседлость в этом улусе довольно значительно развита; до 173 деревянных домиков, много мазанок, глинобитных и других, а всего до 2760 строений. Калмыки Мало-Дербетовские калмыцкие улусы улуса, помимо скотоводства, занимаются еще заготовлением сена, отчасти земледелием, садоводством, а в сев. части улуса — табаководством. Ср. "Труды астр. губ. стат. комитета" 1869 г. вып. I; "Сборник трудов членов Петровского общ. исследов. Астр. края", статья Житецкого; "Сборник стат. сведений о Ставропольской губ."; Ф. Шперк, "Опыт хронологического указателя литературы об Астр. крае" (1892 г.).

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хм,все эти названия и у наших дербетов есть, кроме татар.Которые из них халха?Переведи весь текст,пожалуйста.

Да? А где среди калмыцких дербетов есть кунгираты? Или найманы, например. Или карануты. Ну скажите где именно, в каком районе, в каком роду? Среди каких дербетов, ики или бага? Если среди бага, то среди манцын кецин или шорван кецин? Давайте доказательства. И не лгите.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да? А где среди калмыцких дербетов есть кунгираты? Или найманы, например. Или карануты. Ну скажите где именно, в каком районе, в каком роду? Среди каких дербетов, ики или бага? Если среди бага, то среди манцын кецин или тохан кецин? Давайте доказательства. И не лгите.

Чорос тайж, Ноёд тойд, Гардаг цагаан яс, Хойд, Хошууд, Шарад (Шарайд). Захчууд, Борлууд, Булгадар, Тонорууд, Торгууд, Харнууд, Хархойд, Салабур, Хэрүүд, Хяргас Шарнууд, Бүрүд, Бүгэр, Кэрйд, Хасгууд, Баргад, Шар хаших, Бөөгүүд (Бөхнүүд) Тайчууд, Таргад, Яргай, Гөлөгэд, Шаазган Зоод, Зуутраг, Бага тугтан, Их тугтан зэрэг болно.

Они есть кунгираты-карануты.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Они есть кунгираты-карануты.

Я про калмыцких дербетов спрашивал, а не про монгольских.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чувствуется, что вы не любите своих , которые здесь живут. B)

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чувствуется, что вы не любите своих , которые здесь живут. B)

Мне всё равно, что Вам там чувствуется. Пишите по теме.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Борлууд или буурлууд это бывщие найманы.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне всё равно, что Вам там чувствуется. Пишите по теме.

Чагдор - и, вы здесь............) - воистину, мир дервюдов тесен.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

История монголоязычных народов связана с Русским Географическим Обществом и носила (будем так говорить) геополитический характер. Царская Россия не затрагивала этнический вопрос, как общественную форму сознания и потому сам вопрос о возникновении калмыков, бурятов, халха-монголов не изучался.

С начала 60-х годов 20 века советская идеология стала переписывать уже "переписанную" историю и на этой "истории" стала вынашивать очерёдную трагедию калмыков, бурятов, халха-монголов и т.д.

Справка:

Калмыцкие учёные при Совете Министров КАССР (начиная с 1960-х годов) прочно удерживали госатеистическю позицию и на этой "позиции" выстраивали собственную историю калмыков. С 1993 года, те же учёные, стали "переодеваться" в религиозников, но всё в той же собственной истории.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Торгутам нужно вспомнить,что их правили дөрбеты.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Торгутам нужно вспомнить,что их правили дөрбеты.

Лучше уж дёрвюды, чем китайские амбани.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Торгутам нужно вспомнить,что их правили дөрбеты.

Такое было один раз, по недоразумению, когда русские власти поставили алкоголика Чучея главным:) Который впоследствии благополучно спился в окружении своих дербетов, так как торгуды ему подчиняться отказались.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лучше уж дёрвюды, чем китайские амбани.

Амбани (Embassy)были только маньчжуры.

Мне всё равно, что Вам там чувствуется. Пишите по теме.

Дело в том,что торгуты,хошуты ,хасгуды,кыргызы называют себя «дөрвөдами».

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Амбани (Embassy)были только маньчжуры.

Дело в том,что торгуты,хошуты ,хасгуды,кыргызы называют себя «дөрвөдами».

Ну и какая разница? Цинский амбань напишу, Вам так легче?

Где себя торгуды и хошуты называют дөрвөдами? По моему, это ложь. :asker13mt:

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы что по халхасски не понимаете?

Подроды дөрбетов Увс аймака Монголии.

Судалгаанаас үзвэл Дөрвөдийн дотор дараах овог (яс) олонтаа тохиолдож байна.

Үүнд: Чорос тайж, Ноёд тойд, Гардаг цагаан яс, Хойд, Хошууд, Шарад (Шарайд). Захчууд, Борлууд, Булгадар, Тонорууд, Торгууд, Харнууд, Хархойд, Салабур, Хэрүүд, Хяргас Шарнууд, Бүрүд, Бүгэр, Кэрйд, Хасгууд, Баргад, Шар хаших, Бөөгүүд (Бөхнүүд) Тайчууд, Таргад, Яргай, Гөлөгэд, Шаазган Зоод, Зуутраг, Бага тугтан, Их тугтан зэрэг болно.

А Торгуты Булган сомона Кобдосского аймака.

Булганы торгуудын дотор Шаранхуд, Баргас, Бургуд, Шарнууд, Хэнгэрид, Хэрэйд, Шарас Замад /яамад/ Мэргэд, Хойд, Хотдууд /хасгууд/, Бурдууд, Хошууд /Авжийнхан Багшийнхан, Баатад, Егөс/ Гучин өрх зэрэг овгууд бий.
0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну и какая разница? Цинский амбань напишу, Вам так легче?

Где себя торгуды и хошуты называют дөрвөдами? По моему, это ложь. :asker13mt:

По словам специалиста-казаха изучающего ДНК, зө калмаки наиболее генетически близки к тунгусо-маньчжурам. :P

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!


Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.


Войти