Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

"ОГУЗНАМЕ" ("Угызнамэ"), эпич. памятники о легендарной родословной тюрк. народов и их мифич. прародителе Огузхане. Сохранились рукописи отд. произв., написанных в ср. века, у турок, азербайджан, туркмен, уйгуров. Наиб. древняя версия - карлукско-уйгурская (13-14 вв.), записанная в 15 в., хранится в Париже. Варианты "О." зафиксированы в соч.: "Сборник летописей" и "История Огуза и тюрков и их владычества над миром" Рашиддина (13-14 вв.), "Родословная тюрков" и "Родословная туркмен" Абулгази (17 в.). Сюжеты и отд. фрагменты "О." сохранились в баш. легендах, шежере, таварихах. Традиции "О." прослеживаются в повествованиях о Коркут-ата, кыссе "Чингизнаме".

Итак, в конце факсимильного издания гератской (венской) рукописи "Кутадгу билиг" (см. здесь) С.Е. Маловым были опубликованы отрывки из "Огузнаме", написанные уйгурской письменностью. Так как сам не являюсь специалистом в этом виде письма, то для меня открытием был ресурс, где находится подробная латинская транслитерация текста (справа) 191-192 (как минимум) страниц вышеуказанного издания. Слева - перевод современный уйгурский язык. Отдельно уйгурский перевод находится здесь. БОльшим, увы, не располагаю.

Нарушается принцип "сверху-вниз и слева-направо" :angry: .

Ага, нарушается. Получается "сверху-вниз и справа-налево". Я знаю, что монголы в Китае пишут слева и сверху, но как дело обстояло с тюрками...

Теперь сам вижу (по быку, жирафу и единорогу :) ) что и у тюрков было слева направо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты