Рекомендованный пост

"...хан приказал нескольким людям узбекским привести в действие камень "йеде". Узбеки поступили согласно приказанию, привели его в действие и заставили проявить его особенность, которая является одним из чудных дел творца: способность изменять погоду, вызыватьтучи, снег, дождь и стужу. В 2-3 дня погода так изменилась, что покрывало тучи задержало сияние солнца, гром начал греметь и молния стала прыгать..."

Абд Ар-Раззак Самарканди - "Места восхода двух счастливых звезд и места слияния двух морей" 1470г

перевод Тизенгаузен 1941г

описываемые события происходили примерно в 1450х годах.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень интересно, знает ли кто-нибудь еще что-то об этом камне?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 2005 г. я по Горному Алтаю водил группу ирландцев, и у меня в группе поваром работала девушка. Так вот она в том же 2005 г. водила нескольких иностранцев в село Кырлык к бабушке (ее выдавали за шаманку), которая, якобы, являлась хранительницей подобного камня.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Очень интересно, знает ли кто-нибудь еще что-то об этом камне?

Обычно пишется ЯДА. Наберите в поисковике "камень яда" - найдете много интересного.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Горном Алтае были люди, которых называли ядачи. Они относились к категории шаманствующих.

Вот что пишет православный миссионер Вербицкий: "яда-таш попадается весьма редко в таких утесах, где всегда бывает ветер. Чтобы получить этот волшебный камень, ядачи заклинается всем своим именем и отдает за него весь свой живот. И потому он бывает человеком бедным, бездетным и скоро овдовевшим. Для произведения вёдра, камень держится в сухом горячем месте, или под мышцей плечной; для произведения ветра - держать на открытом воздухе; для произведения северного холодного ветра, например, для того, чтобы конь в жаркий день не потел - привязать камень к гриве коня; Для произведения ненастья - держать камень в холодной воде сутки. Если яда-таш ослабевает в своей силе, тогда ядачи одушевляет его влагая в распоротое брюхо живой какой-либо птицы или животного".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что же тогда делали те узбеки с камнем, если у них сразу и снег пошел, и дождь с грозой, да еще и в таких колличествах, что наступил потоп. Наверное они испльзовали сразу несколько камней; или один , но большой или мощьный...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Представления о магическом камне яда = сата существовали у всех тюркоязычных народов. Но между тем детальные совпадения выявляются у тувинцев-тоджинцев и якутов, в частности, в том, что яда = сата-тас считали похожим на человеческую фигуру. А тувинцы, живущие в районе о.Кара-холь, в качестве ята-таш пользовались горным хрусталем, как верхоянские якуты.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В этом качестве может применяться и "громовая стрела".

На этом сайте в подборке сведений о древних кыргызах, кажется, есть упоминание о применении этой магии.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Помнится некий камень искала экспедиция Рериха. Он, якобы, прилетел из космоса и на нем проявляются какие-то знаки. Официально экспедиция камень не нашла, но Елена Рерих в ходе экспедиции собрала богатую коллекцию необычных камней. Часть этой коллекции можно увидеть в доме Рерихов в Москве. Так вот почти все выставленные в экспозиции музея камни - это большие друзы горного хрусталя.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
прилетел из космоса и на нем проявляются какие-то знаки

 Мне кажется, речь здесь идет о другом камне.

В своем романе  "О зверях, людях и Богах", Оссендновский рассказывает услышанную им в Монголии легенду, которая гласит, что некогда у Монгольских лам, был камень черного цвета, который прилетел со звезд и на котором проявлялись письмена, предсказывающие судьбу!!! Камень был украден и до сих пор о нем ничего не известно.    

Оссендновский поясняет читателю, что скорее всего это какой-то там сланец, который имеет свойство белеть, если его смочить.

Но Рене Генон, в своей работе "ЦАРЬ МИРА", пишет, что "ЧЕРНЫЙ КАМЕНЬ" занимает серьезное место в эзотерике восточной Азии.

К стати тема Царя Мира из подземной страны Агарти (Агартха, Шамбала) тоже очень интересна. Но для нее нужно создать отдельную тему.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Здесь также идет обсуждение камня "яда" http://www.kyrgyz.ru/forum/index.php?showt...amp;#entry46555

В книге С. И. Вайнштейн "Мир кочевников Центра Азии" на 239 стр. читаем: "Автору также в начале 50-х годов приходилось среди западных тувинцев встречать заклинателей, владевших яда ташем - небольшими кусками горного хрусталя".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В обогащение темы о камнях, вызывающих дождь:

http://www.kolhida.ru/index.php3?path=_etn...v_nihasn_nartov

Отметим и другую роль ныхаса в эпосе: именно на нём, а по нескольким текстам, прямо в его середине хоронят Сырдона (Нарты, 1989, с.205,211). Но затем кости этого нарта-хитреца вырывают и бросают в воду, где Сырдон оживает. Эпос неубедительно объясняет этот поступок нартов, но нам здесь вспоминается хорошо известный на Кавказе обычай вызывания дождя путем вскрытия древних могил и поливания костей водой или погружения костей покойника в воду (Булатова, 1999, с.229). На ныхасе в Мацуте во время ежегодного моления жители окрестных сел просили Сослана даровать хорошую погоду. В случае засухи к луночному камню у селения Кегер в Дагестане приходили старейшины и в момент восхода солнца раскладывали камешки по лункам. К камню у селений Силта и Кудали на коллективную молитву и жертвоприношение сходились жители всех селений нагорья. Во время шествия к луночным камням на "дочь трех живых матерей" (девочку, у которой живы прабабушка, бабушка и мать) возлагалась обязанность бросать в сельские пруды лягушек, одетых в парчу (Исрапилов, 1991, с.54). Ритуальное значение имел и камень "со следами колен святого" в дагестанском селении Хунюх - во время засухи женщины брызгали на него водой (Булатова, 1999, с.227). В табасаранском селении Юхари-Ярак каменную плиту, обычно лежащую горизонтально на одном из холмов, в случае засухи поднимали и ставили вертикально. У камня из селения Йисык одна сторона считалась "солнечной", другая - "дождевой", и в зависимости от того, какая погода требовалось, его переворачивали на ту или другую сторону (Булатова, 1999, с.230). В данном контексте неслучайным кажется наличие на большинстве нартовских ныхасов или в непосредственной близости от них средневековых некрополей.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Мифы Народов Мира"-т.2:

Яда-в древнетюркской мифологии магический камень, с помощью которого можно вызвать или прекратить непогоду: дождь, снег и т. д. В ряде источников обладатели Яда - шаманы, согласно материалам других источников, Яда не связан с шаманством. По одной из легенд, камень Яда получил от Яфета Огуз-хан. По другой средневековой версии, предки огузов отобрали дождевые камни у животных (те держали их во рту, и прямо над ними появлялись облака). Связь Яда с животными отражена в мифологии киргизов, веривших, что его можно найти в желудках овец или коров. Якуты считали, что волшебный камень сата может подарить шаману орёл. Связанный с употреблением Яда сюжет нашёл отражение в «Шахнаме» Фирдоуси.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Связь Яда с животными отражена в мифологии киргизов, веривших, что его можно найти в желудках овец или коров.

А может это безоары

Значение слова "БЕЗОАР" в толковом словаре Даля

БЕЗОАР - м. безуар, безуй, безоаровый или животный камень; окатыш из шерсти, РАСТИтельных волокон, извести и пр., из желудка дикой козы, ламы и др.; он встарь считался лекарственным. | козел безоар, Capra Aegagrus, на кавказе; от него(?) домашний козел.

БЕЗОАР (bezoar; араб. badzar — предохраняющий против яда). — инородное тело, образующееся в желудке из проглоченных неперевариваемых веществ, частиц пищи и слизи.

В зависимости от материала инородного тела различают: трихо–, или пилобезоары, образовавшиеся из проглоченных шерсти и волос; шеллак–безоары, –состоящие из смолы и красящего вещества шеллака; себобезоары — жировые камни из некоторых видов жиров; фитобезоары, образовавшиеся из растительных волокон или косточек плодов.

Три первых вида безоаров встречаются довольно редко, в то время как фитобезоары составляют частую разновидность инородных тел желудка. Они образуются в желудке из волокон плодов — диких груш, фиников, но чаще всего из косточек и волокон плодов хурмы, употребляемой в пищу в свежем и сушеном виде.

Размеры безоаров могут быть различными, достигая в некоторых случаях величины детской головки, а время, необходимое для их образования, иногда исчисляется несколькими днями. Безоар может длительное время находиться в желудке, не вызывая особых нарушений.

Якуты считали, что волшебный камень сата может подарить шаману орёл
Леонард Камилл видел извлеченный из мозга только что убитой жабы белый камень, который оказался отличным противоядием. А безоар, который находят в сердце аравийского оленя, — чудодейственный амулет против чумы. В гнездах каких то аравийских птиц попадается камень аспилат, который, как утверждает Демокрит, предохраняет от огня того, кто его носит.

и напоследок эксперимент о чудодейственности :)

В более позднем издании « Oeuvres » Паре рассказывает об опыте более радикальном . Карлу IX привезли в подарок из Испании безоар. На вопрос короля, возможно ли, чтобы безоар помогал от всех ядов, Паре ответил отрицательно и предложил провести опыт на каком-либо преступнике, приговоренном к смерти. В Шатле обнаружился повар, укравший два серебряных блюда в доме своего хозяина и приговоренный за это к виселице. Этому повару предложили опробовать на себе яд вместе с безоаром и обещали сохранить жизнь в случае, если опыт будет успешен. Повар с радостью согласился, заявив, что предпочитает умереть от яда в тюрьме, а не на виселице прилюдно. Он принял яд, “сделанный неким аптекарем”, и сразу вслед за ним – безоар. Безоар не помог – несчастный умирал в страшных мучениях. Паре пытался ему помочь, но было слишком поздно, он умер, крича, что предпочитает виселицу. При вскрытии желудок умершего оказался черным и высохшим. Король, убежденный поставленным опытом, распорядился безоар сжечь. Неизвестно, однако, относилось ли разочарование короля к этому конкретному безоару или же он перестал употреблять их вообще (первое более вероятно

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Попробовал поискать Леонарда Камилла в инете - кроме ссылок на "Портрет Дориана Грея" Оскара Уайльда ничего не нашлось.

А вообще очень интересно. Получается эти камни создаются внутри животных , на подобие человеческих камней в почках?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Попробовал поискать Леонарда Камилла в инете - кроме ссылок на "Портрет Дориана Грея" Оскара Уайльда ничего не нашлось.

А вообще очень интересно. Получается эти камни создаются внутри животных , на подобие человеческих камней в почках?

Насколько я понимаю, не только животных, но и в желудке людей.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

немножко не в тему, но, не открывать же новую:

из ЗАХИР АД-ДИН БАБУР - "БАБУР-НАМЕ":

1519г

На следующее утро шел дождь... Из-за дождя мы не пошли в рощу и пили там же, в доме. Дождь лил без конца. Я знал один талисман и передал его Мулле Али джану; Мулла Али джан написал этот талисман на четырех клочках бумаги и повесил их в четырех углах дома; дождь тотчас же прекратился и погода начала проясняться.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Письмо подстраивается под материал. В данном случае материалом выступает камень искусственного происхождения. Его как-будто лепили. Найден на р. Чу 23 года назад. Письмо напоминает согдийскую вязь. Диаметр 8 см.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти