maxim

Камень Йеде

30 сообщений в этой теме

"...хан приказал нескольким людям узбекским привести в действие камень "йеде". Узбеки поступили согласно приказанию, привели его в действие и заставили проявить его особенность, которая является одним из чудных дел творца: способность изменять погоду, вызыватьтучи, снег, дождь и стужу. В 2-3 дня погода так изменилась, что покрывало тучи задержало сияние солнца, гром начал греметь и молния стала прыгать..."

Абд Ар-Раззак Самарканди - "Места восхода двух счастливых звезд и места слияния двух морей" 1470г

перевод Тизенгаузен 1941г

описываемые события происходили примерно в 1450х годах.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень интересно, знает ли кто-нибудь еще что-то об этом камне?

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 2005 г. я по Горному Алтаю водил группу ирландцев, и у меня в группе поваром работала девушка. Так вот она в том же 2005 г. водила нескольких иностранцев в село Кырлык к бабушке (ее выдавали за шаманку), которая, якобы, являлась хранительницей подобного камня.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Очень интересно, знает ли кто-нибудь еще что-то об этом камне?

Обычно пишется ЯДА. Наберите в поисковике "камень яда" - найдете много интересного.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Горном Алтае были люди, которых называли ядачи. Они относились к категории шаманствующих.

Вот что пишет православный миссионер Вербицкий: "яда-таш попадается весьма редко в таких утесах, где всегда бывает ветер. Чтобы получить этот волшебный камень, ядачи заклинается всем своим именем и отдает за него весь свой живот. И потому он бывает человеком бедным, бездетным и скоро овдовевшим. Для произведения вёдра, камень держится в сухом горячем месте, или под мышцей плечной; для произведения ветра - держать на открытом воздухе; для произведения северного холодного ветра, например, для того, чтобы конь в жаркий день не потел - привязать камень к гриве коня; Для произведения ненастья - держать камень в холодной воде сутки. Если яда-таш ослабевает в своей силе, тогда ядачи одушевляет его влагая в распоротое брюхо живой какой-либо птицы или животного".

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У телеутов в Улус-Черге этот камень назывался ТАШТЫНГ САКЫЧУ.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что же тогда делали те узбеки с камнем, если у них сразу и снег пошел, и дождь с грозой, да еще и в таких колличествах, что наступил потоп. Наверное они испльзовали сразу несколько камней; или один , но большой или мощьный...

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насколько я знаю, камень был один.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Представления о магическом камне яда = сата существовали у всех тюркоязычных народов. Но между тем детальные совпадения выявляются у тувинцев-тоджинцев и якутов, в частности, в том, что яда = сата-тас считали похожим на человеческую фигуру. А тувинцы, живущие в районе о.Кара-холь, в качестве ята-таш пользовались горным хрусталем, как верхоянские якуты.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В этом качестве может применяться и "громовая стрела".

На этом сайте в подборке сведений о древних кыргызах, кажется, есть упоминание о применении этой магии.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Помнится некий камень искала экспедиция Рериха. Он, якобы, прилетел из космоса и на нем проявляются какие-то знаки. Официально экспедиция камень не нашла, но Елена Рерих в ходе экспедиции собрала богатую коллекцию необычных камней. Часть этой коллекции можно увидеть в доме Рерихов в Москве. Так вот почти все выставленные в экспозиции музея камни - это большие друзы горного хрусталя.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
прилетел из космоса и на нем проявляются какие-то знаки

 Мне кажется, речь здесь идет о другом камне.

В своем романе  "О зверях, людях и Богах", Оссендновский рассказывает услышанную им в Монголии легенду, которая гласит, что некогда у Монгольских лам, был камень черного цвета, который прилетел со звезд и на котором проявлялись письмена, предсказывающие судьбу!!! Камень был украден и до сих пор о нем ничего не известно.    

Оссендновский поясняет читателю, что скорее всего это какой-то там сланец, который имеет свойство белеть, если его смочить.

Но Рене Генон, в своей работе "ЦАРЬ МИРА", пишет, что "ЧЕРНЫЙ КАМЕНЬ" занимает серьезное место в эзотерике восточной Азии.

К стати тема Царя Мира из подземной страны Агарти (Агартха, Шамбала) тоже очень интересна. Но для нее нужно создать отдельную тему.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Здесь также идет обсуждение камня "яда" http://www.kyrgyz.ru/forum/index.php?showt...amp;#entry46555

В книге С. И. Вайнштейн "Мир кочевников Центра Азии" на 239 стр. читаем: "Автору также в начале 50-х годов приходилось среди западных тувинцев встречать заклинателей, владевших яда ташем - небольшими кусками горного хрусталя".

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В обогащение темы о камнях, вызывающих дождь:

http://www.kolhida.ru/index.php3?path=_etn...v_nihasn_nartov

Отметим и другую роль ныхаса в эпосе: именно на нём, а по нескольким текстам, прямо в его середине хоронят Сырдона (Нарты, 1989, с.205,211). Но затем кости этого нарта-хитреца вырывают и бросают в воду, где Сырдон оживает. Эпос неубедительно объясняет этот поступок нартов, но нам здесь вспоминается хорошо известный на Кавказе обычай вызывания дождя путем вскрытия древних могил и поливания костей водой или погружения костей покойника в воду (Булатова, 1999, с.229). На ныхасе в Мацуте во время ежегодного моления жители окрестных сел просили Сослана даровать хорошую погоду. В случае засухи к луночному камню у селения Кегер в Дагестане приходили старейшины и в момент восхода солнца раскладывали камешки по лункам. К камню у селений Силта и Кудали на коллективную молитву и жертвоприношение сходились жители всех селений нагорья. Во время шествия к луночным камням на "дочь трех живых матерей" (девочку, у которой живы прабабушка, бабушка и мать) возлагалась обязанность бросать в сельские пруды лягушек, одетых в парчу (Исрапилов, 1991, с.54). Ритуальное значение имел и камень "со следами колен святого" в дагестанском селении Хунюх - во время засухи женщины брызгали на него водой (Булатова, 1999, с.227). В табасаранском селении Юхари-Ярак каменную плиту, обычно лежащую горизонтально на одном из холмов, в случае засухи поднимали и ставили вертикально. У камня из селения Йисык одна сторона считалась "солнечной", другая - "дождевой", и в зависимости от того, какая погода требовалось, его переворачивали на ту или другую сторону (Булатова, 1999, с.230). В данном контексте неслучайным кажется наличие на большинстве нартовских ныхасов или в непосредственной близости от них средневековых некрополей.
0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Мифы Народов Мира"-т.2:

Яда-в древнетюркской мифологии магический камень, с помощью которого можно вызвать или прекратить непогоду: дождь, снег и т. д. В ряде источников обладатели Яда - шаманы, согласно материалам других источников, Яда не связан с шаманством. По одной из легенд, камень Яда получил от Яфета Огуз-хан. По другой средневековой версии, предки огузов отобрали дождевые камни у животных (те держали их во рту, и прямо над ними появлялись облака). Связь Яда с животными отражена в мифологии киргизов, веривших, что его можно найти в желудках овец или коров. Якуты считали, что волшебный камень сата может подарить шаману орёл. Связанный с употреблением Яда сюжет нашёл отражение в «Шахнаме» Фирдоуси.
0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Связь Яда с животными отражена в мифологии киргизов, веривших, что его можно найти в желудках овец или коров.

А может это безоары

Значение слова "БЕЗОАР" в толковом словаре Даля

БЕЗОАР - м. безуар, безуй, безоаровый или животный камень; окатыш из шерсти, РАСТИтельных волокон, извести и пр., из желудка дикой козы, ламы и др.; он встарь считался лекарственным. | козел безоар, Capra Aegagrus, на кавказе; от него(?) домашний козел.

БЕЗОАР (bezoar; араб. badzar — предохраняющий против яда). — инородное тело, образующееся в желудке из проглоченных неперевариваемых веществ, частиц пищи и слизи.

В зависимости от материала инородного тела различают: трихо–, или пилобезоары, образовавшиеся из проглоченных шерсти и волос; шеллак–безоары, –состоящие из смолы и красящего вещества шеллака; себобезоары — жировые камни из некоторых видов жиров; фитобезоары, образовавшиеся из растительных волокон или косточек плодов.

Три первых вида безоаров встречаются довольно редко, в то время как фитобезоары составляют частую разновидность инородных тел желудка. Они образуются в желудке из волокон плодов — диких груш, фиников, но чаще всего из косточек и волокон плодов хурмы, употребляемой в пищу в свежем и сушеном виде.

Размеры безоаров могут быть различными, достигая в некоторых случаях величины детской головки, а время, необходимое для их образования, иногда исчисляется несколькими днями. Безоар может длительное время находиться в желудке, не вызывая особых нарушений.

Якуты считали, что волшебный камень сата может подарить шаману орёл
Леонард Камилл видел извлеченный из мозга только что убитой жабы белый камень, который оказался отличным противоядием. А безоар, который находят в сердце аравийского оленя, — чудодейственный амулет против чумы. В гнездах каких то аравийских птиц попадается камень аспилат, который, как утверждает Демокрит, предохраняет от огня того, кто его носит.

и напоследок эксперимент о чудодейственности :)

В более позднем издании « Oeuvres » Паре рассказывает об опыте более радикальном . Карлу IX привезли в подарок из Испании безоар. На вопрос короля, возможно ли, чтобы безоар помогал от всех ядов, Паре ответил отрицательно и предложил провести опыт на каком-либо преступнике, приговоренном к смерти. В Шатле обнаружился повар, укравший два серебряных блюда в доме своего хозяина и приговоренный за это к виселице. Этому повару предложили опробовать на себе яд вместе с безоаром и обещали сохранить жизнь в случае, если опыт будет успешен. Повар с радостью согласился, заявив, что предпочитает умереть от яда в тюрьме, а не на виселице прилюдно. Он принял яд, “сделанный неким аптекарем”, и сразу вслед за ним – безоар. Безоар не помог – несчастный умирал в страшных мучениях. Паре пытался ему помочь, но было слишком поздно, он умер, крича, что предпочитает виселицу. При вскрытии желудок умершего оказался черным и высохшим. Король, убежденный поставленным опытом, распорядился безоар сжечь. Неизвестно, однако, относилось ли разочарование короля к этому конкретному безоару или же он перестал употреблять их вообще (первое более вероятно
0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Попробовал поискать Леонарда Камилла в инете - кроме ссылок на "Портрет Дориана Грея" Оскара Уайльда ничего не нашлось.

А вообще очень интересно. Получается эти камни создаются внутри животных , на подобие человеческих камней в почках?

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Попробовал поискать Леонарда Камилла в инете - кроме ссылок на "Портрет Дориана Грея" Оскара Уайльда ничего не нашлось.

А вообще очень интересно. Получается эти камни создаются внутри животных , на подобие человеческих камней в почках?

Насколько я понимаю, не только животных, но и в желудке людей.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

немножко не в тему, но, не открывать же новую:

из ЗАХИР АД-ДИН БАБУР - "БАБУР-НАМЕ":

1519г

На следующее утро шел дождь... Из-за дождя мы не пошли в рощу и пили там же, в доме. Дождь лил без конца. Я знал один талисман и передал его Мулле Али джану; Мулла Али джан написал этот талисман на четырех клочках бумаги и повесил их в четырех углах дома; дождь тотчас же прекратился и погода начала проясняться.
0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спецы по согдийскому письму у нас есть?

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Письмо подстраивается под материал. В данном случае материалом выступает камень искусственного происхождения. Его как-будто лепили. Найден на р. Чу 23 года назад. Письмо напоминает согдийскую вязь. Диаметр 8 см.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!


Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.


Войти