Перейти к содержанию
Гость Эльтебер

Каракорум

Рекомендуемые сообщения

14.08.2019 в 09:19, АксКерБорж сказал:

Да не важно это. Важно то, что все путешественники умалчивают про переход Иртыша, Алтая, Беш-Балыка, турфана, Кумула, Гоби, Хангая и подхода к Великой стене.  А значит путь по юго-востоку, в обход Алтайского хребта и Иртыша, тоже исключен.

События развивались где-то в северном уголке современного СУАР КНР.

 

Итак, мы выехали из вышеупомянутого города [Кайлака] в праздник святого Андрея 134 и там поблизости, в трех лье, нашли поселение совершенно несторианское. Войдя в церковь их, мы пропели с радостью, как только могли громко: «Радуйся, Царица», так как уже давно не видали церкви. Отправившись отсюда, через три дня мы добрались до столицы этой области, в начале (in capite) вышеназванного моря 135,

От Кайлака (бывшая Талды-Курганская область) до столицы этой области (скорее всего г. Омыл) 3 дня пути, столица на берегу моря (оз. Алаколь). 

Иртыша и рядом нет. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14.08.2019 в 09:19, АксКерБорж сказал:

Да не важно это. Важно то, что все путешественники умалчивают про переход Иртыша, Алтая, Беш-Балыка, турфана, Кумула, Гоби, Хангая и подхода к Великой стене.  А значит путь по юго-востоку, в обход Алтайского хребта и Иртыша, тоже исключен.

События развивались где-то в северном уголке современного СУАР КНР.

30 ноября выехали из Кайлака, 3 дек. были в столице около моря. Пересекли долину Джунгарских ворот (около озера Алаколь), направились на север в сторону Тарбагатая:

мы переправились через  долину, направляясь на север, к большим горам 136,

с 6 декабря едут в горах с удвоенной скоростью, неизвестно, сохранили ли направление на север:

в праздник святого Николая 137 мы стали сильно ускорять [131] путь, так как уже не находили никаких людей, а только ям, то есть лиц, расставленных от одного дневного перехода к другому для приема послов, потому что во многих местах среди гор дорога тесна и пастбищ немного. 

За это время пересекли р. Эмель, впадающую в Алаколь, возможно часть пути двигались по долине р. Эмель.  Но не указали в записях. Перешли Тарбагатай (13 дек.), вышли в долину Ч. Иртыша:   Во вторую субботу 138 Рождественского поста, вечером, мы проезжали через одно место среди очень страшных скал,

После этого мы въехали на ту равнину, на которой был двор Кен-хана 139.

Это 13 декабря - в долине Ч. Иртыша, довольно далеко от оз. Зайсан, иначе было бы упомянуто о море. 

ЧЕРЕЗ ЧЕРНЫЙ ИРТЫШ НЕ ПЕРЕПЛАВЛЯЛИСЬ, проехали "по этому берегу", т.е. по южному. 

Видимо Миллер писал про Черный Иртыш, а не Иртыш. Или для него это одно и то же.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14.08.2019 в 19:52, құйрықит батыр сказал:

я думаю что не так, напоминаю что до появления гор на юге Рубрук пересек горы вроде Альп.

и тут два варианта Алтай и Тянь-шань если не ошибаюсь.

 

Никто из западных путешественников в страну Чингизхана, а их было много (Джувейни, Рубрук, Карпини, Ц. де Бридиа, Гетум и др.), никто не упоминал переход Алтая.

Конечный их маршрут находился где-то западнее Алтая.

Алтай на пути с запада в Халху (современную Монголию) практически не проходим.  

 

Пусть сторонники академической версии потрудятся всем здесь объяснить, как путешественники на лошадях верхом, с вьюками и на повозках могли перейти такое грандиозное препятствие как многотысячный ледниковый Алтай умудрившись ни словом не упомянуть его в описаниях своих маршрутов, хотя они описали даже небольшие ориентиры???!!!

1n2d5og0qennqkrnktiutgogpo.jpg

5e0cc1949f7c4f0d62c41c306b4732c6-676x450

 

15.08.2019 в 08:33, buba-suba сказал:

Зимой Гоби - ничем не отличается от обычной степи. Проехали ,не стали упоминать.

 

Никто из западных путешественников в страну Чингизхана, а их было много (Джувейни, Рубрук, Карпини, Ц. де Бридиа, Гетум и др.), никто не упоминал переход Гоби.

Со слов путешественников 19 века пустыня Гоби трудно проходима (не считая современных жд, авто и авиа сообщений).

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И даже европейские участники Ралли "Монголия - 2019" как и все путешественники на протяжении столетий пошли в Монголию в обход Алтая, через Семипалатинск и Рубцовск (степной Алтай).

 

LOKALIZATIY-MONGOLII---KARA-KORUM---ALTA

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

25.08.2019 в 19:27, АксКерБорж сказал:

 

Никто из западных путешественников в страну Чингизхана, а их было много (Джувейни, Рубрук, Карпини, Ц. де Бридиа, Гетум и др.), никто не упоминал переход Алтая.

Конечный их маршрут находился где-то западнее Алтая.

Алтай на пути с запада в Халху (современную Монголию) практически не проходим.  

 

Пусть сторонники академической версии потрудятся всем здесь объяснить, как путешественники на лошадях верхом, с вьюками и на повозках могли перейти такое грандиозное препятствие как многотысячный ледниковый Алтай умудрившись ни словом не упомянуть его в описаниях своих маршрутов, хотя они описали даже небольшие ориентиры???!!!

1n2d5og0qennqkrnktiutgogpo.jpg

5e0cc1949f7c4f0d62c41c306b4732c6-676x450

 

 

Никто из западных путешественников в страну Чингизхана, а их было много (Джувейни, Рубрук, Карпини, Ц. де Бридиа, Гетум и др.), никто не упоминал переход Гоби.

Со слов путешественников 19 века пустыня Гоби трудно проходима (не считая современных жд, авто и авиа сообщений).

 

А зачем переходить Алтай, если можно его обойти? 

И Гоби тоже, пройти вдоль подножия гор (Алтая, Монгольского Алтая) или между А и МА уйти севернее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

25.08.2019 в 19:37, АксКерБорж сказал:

И даже европейские участники Ралли "Монголия - 2019" как и все путешественники на протяжении столетий пошли в Монголию в обход Алтая, через Семипалатинск и Рубцовск (степной Алтай).

 

LOKALIZATIY-MONGOLII---KARA-KORUM---ALTA

Здесь обошли с Севера, можно обойти и с Юга.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 часов назад, buba-suba сказал:

А зачем переходить Алтай, если можно его обойти? 

И Гоби тоже, пройти вдоль подножия гор (Алтая, Монгольского Алтая) или между А и МА уйти севернее.

 

Прошу не искажать свидетельства путешественников под себя! Это чисто ваши домыслы и фантазии в целях перенести те далекие события в Халху.

Судя по дошедшим до нас путевым запискам никто из них Алтай не переходил, ни напрямую, ни в обход, ни через северный Китай и пустыню Гоби, ни через степной Алтай, никак! 

Вопрос уже обсужден досконально.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin
4 часа назад, АксКерБорж сказал:

 

Прошу не искажать свидетельства путешественников под себя! Это чисто ваши домыслы и фантазии в целях перенести те далекие события в Халху.

Судя по дошедшим до нас путевым запискам никто из них Алтай не переходил, ни напрямую, ни в обход, ни через северный Китай и пустыню Гоби, ни через степной Алтай, никак! 

Вопрос уже обсужден досконально.

 

Действительно, они шли южнее Алтая, зачем переться в горы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, Rust сказал:

Действительно, они шли южнее Алтая, зачем переться в горы?

 

Вранье. В их подробных записках нет ни слова про обход Алтая, вообще про сам Алтай, про Беш-Балык, Турфан, Кумул, Хотун на пути, про переход пустыни Гоби, про приближение к Китаю и прочее.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin
12 минут назад, АксКерБорж сказал:

 

Вранье. В их подробных записках нет ни слова про обход Алтая, вообще про сам Алтай, про Беш-Балык, Турфан, Кумул, Хотун на пути, про переход пустыни Гоби, про приближение к Китаю и прочее.

 

Фольк любит называть всех фольками? Тот кто постоянно врет любит писать про вранье?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ПУТЕШЕСТВИЕ ГИЛЬОМА РУБРУКА В СТОЛИЦУ ЧИНГИС-ХАНА КАРА-КОРУМ

Послание Вильгельма де Рубрука Людовику IX, королю французскому.

Превосходительнейшему и христианнейшему государю Людовику, Божией милостью славному королю франков, брат Вильгельм де Рубрук, наименьший в ордене братьев миноритов шлет привет и желает всегда радоваться о Христе.

Так начинается рассказ монаха-минорита, а на самом деле тайного посланника Папы Римского, де Рубрука о своем путешествии в Тартарию ко двору хана Мунке, начатом в мае 1253 года. Уникальность этих путевых заметок в том, что по ним можно довольно точно восстановить весь путь путешественника с точностью по времени до дня и по расстоянию - до одного дневного перехода. Де Рубрук был педантичным и аккуратным путешественником, что конечно, говорит о величине сана пославшего его. Вот пример его заметок:

На второй день после Воздвижения Святого Креста мы выехали(1), причем у нас троих было две вьючные лошади и мы ехали не переставая в восточном направлении вплоть до дня праздника Всех Святых. И по всей той земле, и еще дальше жили канглы, какие-то родственники команов. К северу от нас была Великая Булгария, а к югу - вышеупомянутое Каспийское море.

___________________________________________________________

(1) Т.е. 15 сентября 1253 г.

Проведя нехитрые математические рассчеты, можно вычислить например такой важный факт как среднее расстояние, которое мог проехать тогдашний путешественник за один день. От Этилии (т.е. реки Волги, из района современного Волгограда) до реки Ягак (это древнее название реки Яик, современное название – р.Урал) де Рубрук с товарищами ехал 12 дней, преодолев около 520 км. Таким образом в среднем в день они преодолевали около 43-44 км. Это как раз среднее расстояние на котором устанавливались так называемые «Ямы» — станции почтовой службы — придуманные и организованные на всей подвластной территории сыном Чингис-хана – Угэдэй-ханом. Кстати для любителей истории - русское слово «ямщик» происходит как раз от названия этой почтовой монгольской службы.

Закончилось путешествие де Рубрука 27 декабря 1253 г. В столице империи – городе Кара-Корум. Преодолев, таким образом, расстояние в 4400 км. (Отдельная благодарность Яндекс.Картам за возможность наглядного представления пути).

ПУТЕШЕСТВИЕ ГИЛЬОМА РУБРУКА В СТОЛИЦУ ЧИНГИС-ХАНА КАРА-КОРУМ Чингисхан, История, Текст, Длиннопост
Факт нахождения Кара-Корума в расчетном месте был установлен в конце XIX века русским ученым Николаем Михайловичем Ядринцевым. Факт этот подтвержден и признан всеми без исключениями учеными-монголистами. Но нас интересует не это. В своем сочинении Рубрук пишет, что управляющий одного из ямов перед столицей хотел отправить их не в Кара-Корум, а севернее, в одну из резиденций хана в местности «Онанкеруле». Рубрук сетует, что пришлось бы делать крюк в несколько дней. Вот этот отрывок:
Когда же мы были еще на пять дней пути от него, тот ям, у которого мы провели ночь, хотел было направить нас по какой-то обходной дороге, так что нам надлежало бы страдать еще более пятнадцати дней. И как я узнал, ему хотелось сделать это для того, чтобы мы проехали через Онанкеруле, то есть через их собственную землю, в которой находится двор Чингисхана;

Т.е. Рубрук открытым текстом пишет, что двор Чингис-хана, его резиденция, располагался не в столице хана Мунке — Кара-Коруме, а совершенно в другом месте, до которого было более 15 дней пути, если считать туда и обратно или около 500 км, хотя на самом деле около 20 дней, т.к. за меньшее время в междуречье «онанкеруле» из района Кара-корума не доехать.

Проделав нехитрые расчеты мы достаточно точно можем предположить, что «летние и зимние кочевья Чингис-хана» находились следующем районе – севернее г.Улан-Батор, в междуречье рек Онона и Керулена, недалеко от границы Монгольской Республики и России. Места на самом деле красивейшие и богатые - степной травой и водой для пастбищ, зверьем для охоты.

ПУТЕШЕСТВИЕ ГИЛЬОМА РУБРУКА В СТОЛИЦУ ЧИНГИС-ХАНА КАРА-КОРУМ Чингисхан, История, Текст, Длиннопост
У тех, кто читал «Сокровенное сказание монголов», наверно сразу придет в голову мысль, что «кочевья Чингис-хана» располагались на землях, отвоеванных у «заклятого друга» Чингис-хана – Ван-хана (Тоорил-хана). Там по смыслу действия так получается. Поэтому, глядя сейчас на карту, мы видим очень интересные исторические территории, на которых проходили великие битвы за становление монгольского государства.

Чингис-хан. Дикого персика стрелы.

Игорь Толмачев

2015

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ГЛАВА ДЕВЯТНАДЦАТАЯ

 

Сартах, Мангу–хан и Кен–хан оказывают почет христианам. Происхождение Чингиса и Татар

Именно, в то время, когда Франки взяли Антиохию, единовластие в упомянутых северных странах принадлежало одному лицу, по имени Кон–хан. Кон – имя собственное, а хан – обозначение достоинства, значит же оно то же, что прорицатель. Всех прорицателей они называют хан. Отсюда их государи называются хан, так как в их власти находится управление народом путем прорицания. Поэтому в истории Антиохии читаем, что Турки послали за помощью против Франков к королю Кон–хану. Ибо из этих стран явились все Турки. Этот Кон был Каракатай. Кара значит то же, что «черный», а Катай – название народа, откуда Каракатай значит то же, что «черный Катай». И это они говорят для различения их от Катаев, живущих на востоке над океаном, о которых я скажу вам впоследствии. Эти Катаи жили на неких горах, через которые я переправлялся, а на одной равнине между этих гор жил некий несторианин пастух (pastor), человек могущественный и владычествующий над народом, именуемым Найман (Naiman) и принадлежавшим к христианам–несторианам. По смерти Кон–хана этот несторианец превознес себя в короли, и несториане называли его королем Иоанном, говоря о нем вдесятеро больше, чем согласно было с истиной. Именно так поступают несториане, прибывающие из тех стран: именно из ничего они создают большие разговоры, поэтому они распространили и про Сартаха, будто он христианин; то же говорили они про Мангу–хана и про Кен–хана и потому только, что те оказывают христианам большее уважение, чем другим народам; и однако на самом деле они не христиане. Таким–то образом распространилась громкая слава и об упомянутом короле Иоанне; и я проехал по его пастбищам; никто не знал ничего о нем, кроме немногих несториан. На его пастбищах живет Кен–хан, при дворе которого был брат Андрей, и я также проезжал той дорогой при возвращении. У этого Иоанна был брат, также могущественный пастух, по имени Унк; он жил за горами Каракатаев, на три недели пути от своего брата, и был властелином некоего городка, по имени Каракарум; под его властью находился народ, именовавшийся Крит и Меркит и принадлежавший к христианам–несторианам. А сам властелин их, оставив почитание Христа, следовал идолам, имея при себе идольских жрецов, которые все принадлежат к вызывателям демонов и к колдунам. За его пастбищами, в расстоянии на 10 или 15 дневных переходов, были пастбища Моалов; это были очень бедные люди, без главы и без закона, за исключением веры в колдовство и прорицания, чему преданы все в тех странах. И рядом с Моалами были другие бедняки, по имени Тартары (Тarcar). Король Иоанн умер без наследника, и брат его Унк обогатился и приказывал именовать себя ханом; крупные и мелкие стада его ходили до пределов Моалов. В то время в народе Моалов был некий ремесленник Чингис; он воровал, что мог, из животных Унк–хана, так что пастухи Унка пожаловались своему господину. Тогда тот собрал войско и поехал в землю Моалов, ища самого Чингиса, а тот убежал к Татарам и там спрятался. Тогда Унк, взяв добычу от Моалов и от Татар, вернулся. Тогда Чингис обратился к Татарам и Моалам со следующими словами: «Так как у нас нет вождя, наши соседи теснят нас». И Татары, и Моалы сделали его вождем и главою. Тогда, собрав тайком войско, он ринулся на самого Унка и победил его; тот убежал в Катайю. Там попала в плен его дочь, которую Чингис отдал в жены одному из своих сыновей; от него зачала она ныне царствующего Мангу. Затем Чингис повсюду посылал вперед Татар, и отсюда распространилось их имя, так как везде кричали: «Вот идут Татары». Но в недавних частых войнах почти все они были перебиты. Отсюда упомянутые Моалы ныне хотят уничтожить это название и возвысить свое. Та земля, в которой они были сперва и где находится еще двор Чингис–хана, называется Онанкеруле. Но так как Каракарум есть местность, вокруг которой было их первое приобретение, то они считают этот город за царственный и поблизости его выбирают своего хана.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОСТОЧНЫЕ СТРАНЫ

От того места, где я нашел Мангу-хана, до Катайи было 20 дней пути в направлении к юго-востоку, а до Онанкеруле 1 (Onan-Kerule), настоящей земли Моалов 2, где находится двор Хингиса, было 10 дней пути прямо на восток, и в этих восточных странах не было ни одного города. Но все же там жили народы, по имени Су-Моал 3, т.е. Моалы вод, ибо су значит вода. Они живут рыбной ловлей и охотой, не имея никаких стад, ни крупных, ни мелких. К северу также нет ни одного города, а живет народ, разводящий скот, по имени Керкисы 4(Kerkis). Живут там также Оренгаи 5 (Orengai), которые подвязывают себе под ноги отполированные кости 6 и двигаются на них по замерзшему снегу и по льду с такой сильною быстротою, что ловят птиц и зверей. И еще много других бедных народов живет в северной стороне, поскольку им это позволяет холод; на западе соприкасаются они с землею Паскатир 7 (Pascatir), а это — Великая Венгрия, о которой я сказал вам выше. Предел северного угла неизвестен 8 в силу больших холодов (terminus anguli aquilonaris ignoratur). Ибо там находятся вечные льды и снега. Я осведомлялся о чудовищных людях9, о которых рассказывают Исидор 10 и Солин11. Татары говорили мне, что никогда не видели подобного, потому мы сильно недоумеваем, правда ли это.

Комментарии

1. Онанкеруле]. Страну монголов, расположенную на юг и юго-восток от Байкала, называли Онон Керулэн, по имени двух главных рек — Онона и Керулэна. В другом месте своей книги Рубрик пишет: «Та земля, в которой они [моалы] были сперва, и где находится еще двор Хингиса, называют Онанкеруле» (Иоанн де Плано-Карпини. История монголов. Вильгельм де Рубрук. Путешествие в восточные страны / Пер. А.И. Малеина. — СПб., 1911. — С. 94); «ему хотелось <...>, чтобы мы проехали через Онанкеруле, т.е. через их собственную землю, в которой находится двор Хингис-хана» (Там же. — С. 115). В близкой форме то же имя называют и мусульманские писатели: Оп-ап-ои Keloran (Journal... — P. 116, 165, 196).

2. земли Моалов]. Moal — излюбленная Рубруком форма имени монголов. W. Rockhill (Ibid.— P. 112) полагает, что она находится в зависимости от формы, употребляемой в тюркских языках: Mogal; византийский историк Г. Пахимер (1255—1308) называет их MoogouliouV. Об имени монгол см.: d'Ohsson. — Op. cit. — Т. 1. — P. 22; Beazley. The text... — P. 322. Плано-Карпини и Бенедикт Поляк от своих проводников до Волги (вероятно, русских) переняли форму Mongal.

3. Су-Моал]. Объяснение Рубрука, что су-моал значит 'монголы вод', можно считать правильным (Rimusat Abel. Recherches sur les langues tartares. — Paris, 1820. — P. 172; такое же толкование находим у Страленберга). Это то же монгольское (племя, которое называют и восточные историки: персидский писатель Вассаф (Абд-Алла ибн-Фадл-Алла-Вас-саф) — су-Монгал; Абуль-Феда — су-моголь: вероятно, его же китайские историки упоминают под именем Shui-Mung-ku и Shul-Tha-tha. «Именно Су-монголы по преимуществу назывались татарами в отличие от великих монголов или собственно монголов» (Beazley. — Op. cit. — P. 274—275). Плано-Карпини также различает «су-монголов, т.е. водяных монголов», от «йека монгал, т.е. великих монголов», сообщая при этом, что су-монголы «сами себя называли татарами от некоей реки, которая течет через их страну и называется Тартар». Справедливость последнего указания Плано-Карпини заподозрена. Бизли (The text... — P. 274—275), приводя большой сравнительный этимологический материал по вопросу о происхождении всех этих племенных названий монголов, замечает, что «к су-монголам преимущественно применялось название татар в отличие от великих монголов, или монголов собственно».

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Rust сказал:

Фольк любит называть всех фольками? Тот кто постоянно врет любит писать про вранье?

 

Учусь у вас. Вы же всех вокруг обзываете фольками и врунами.

А по предмету обсуждения прошу вас обосновать свою версию, что все путешественники шли в Халху в обход Алтая, южнее его, и привести ссылки на источники, в которых говорилось бы, что путешественники обходили Алтай с юга, упоминание ими Алтая, про географические ориентиры на пути в обход с южной стороны, про переход пустыни Гоби и т.д.

Ждем.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

27 минут назад, Steppe Man сказал:

ПУТЕШЕСТВИЕ ГИЛЬОМА РУБРУКА В СТОЛИЦУ ЧИНГИС-ХАНА КАРА-КОРУМ Чингисхан, История, Текст, Длиннопост

 

Азбаяр, вы хоть выберите единую общую генеральную линию со своими единомышленниками. ;)

А то под натиском аргументов с моей стороны ув. Рустам и Buba-Suba отказались от версии перехода путешественниками Алтая и заняли новую версию о пути в Халху в обход Алтая по южной стороне, через пустыню Гоби. 

А вы ставите им палки в колеса и рисуете картинки напрямик через ледниковый 5-тысячник Алтай, другими словами несете бред. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 minute ago, АксКерБорж said:

 

Азбаяр, вы хоть выберите единую общую генеральную линию со своими единомышленниками. ;)

А то под натиском аргументов с моей стороны ув. Рустам и Buba-Suba отказались от версии перехода путешественниками Алтая и заняли новую версию о пути в Халху обходя Алтай далеко с юга, через Гоби. 

А вы ставите им палки в колеса и рисуете картинки напрямик через ледниковый 5-тысячник Алтай, другими словами несете бред. 

 

Укажите местность Онанкеруле на карте Синдзяна!

Quote

Отсюда упомянутые Моалы ныне хотят уничтожить это название и возвысить свое. Та земля, в которой они были сперва и где находится еще двор Чингис–хана, называется Онанкеруле.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Steppe Man сказал:

Укажите местность Онанкеруле на карте Синдзяна!

 

Отдыхайте. Этот вопрос мы проходили на прошлых страницах.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 минут назад, Steppe Man сказал:

ПУТЕШЕСТВИЕ ГИЛЬОМА РУБРУКА В СТОЛИЦУ ЧИНГИС-ХАНА КАРА-КОРУМ

Когда же мы были еще на пять дней пути от него, тот ям, у которого мы провели ночь, хотел было направить нас по какой-то обходной дороге, так что нам надлежало бы страдать еще более пятнадцати дней. И как я узнал, ему хотелось сделать это для того, чтобы мы проехали через Онанкеруле, то есть через их собственную землю, в которой находится двор Чингисхана;

Т.е. Рубрук открытым текстом пишет, что двор Чингис-хана, его резиденция, располагался не в столице хана Мунке — Кара-Коруме, а совершенно в другом месте, до которого было более 15 дней пути, если считать туда и обратно или около 500 км, хотя на самом деле около 20 дней, т.к. за меньшее время в междуречье «онанкеруле» из района Кара-корума не доехать.

 

ПУТЕШЕСТВИЕ ГИЛЬОМА РУБРУКА В СТОЛИЦУ ЧИНГИС-ХАНА КАРА-КОРУМ Чингисхан, История, Текст, Длиннопост
У тех, кто читал «Сокровенное сказание монголов», наверно сразу придет в голову мысль, что «кочевья Чингис-хана» располагались на землях, отвоеванных у «заклятого друга» Чингис-хана – Ван-хана (Тоорил-хана). Там по смыслу действия так получается. Поэтому, глядя сейчас на карту, мы видим очень интересные исторические территории, на которых проходили великие битвы за становление монгольского государства.

1) на пять дней пути от него  + еще более пятнадцати дней  =  более 20 дней

В Ваши расчеты закралась небольшая неточность: "5 дней назад" надо прибавить к "более 15 дней", т.к. путь в 5 дней УЖЕ пройден 

2) «кочевья Чингис-хана» т.е. родина ЧХ на землях тайджиутов, междуречье Онон-Керулен. Земли Ван-Хана западней. На несколько дней. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, buba-suba сказал:

«кочевья Чингис-хана» т.е. родина ЧХ на землях тайджиутов, междуречье Онон-Керулен. 

 

Вранье.

Место рождения, коренной/родной юрт, летние и зимние пастбища (яйлаг и кышлаг), место захоронения Чингизхана были на западных равнинах Алтая, от Черного Иртыша до Эмиля и Кобука.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

36 минут назад, АксКерБорж сказал:

 

Вранье.

Место рождения, коренной/родной юрт, летние и зимние пастбища (яйлаг и кышлаг), место захоронения Чингизхана были на западных равнинах Алтая, от Черного Иртыша до Эмиля и Кобука.

 

Это удел Угедэя и родина его потомков. Окраина ИМПЕРИИ ЧХ на короткое время. И место захоронения Угедэидов. 

Про могилу ЧХ никто не знает, в т.ч. ваш источник. 

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 часов назад, buba-suba сказал:

Это удел Угедэя и родина его потомков. Окраина ИМПЕРИИ ЧХ на короткое время. И место захоронения Угедэидов. 

Про могилу ЧХ никто не знает, в т.ч. ваш источник. 

 

Не лукавьте. Все прекрасно всё знают, и источники это чётко подтверждают - место рождения, коренной/родной юрт, летние и зимние пастбища (яйлаг и кышлаг), Кара-Корум, Сар-Орда, Ала-Камак, место захоронения Чингизхана находились на западных равнинах Алтая, приблизительно от Черного Иртыша до Эмиля и Кобука.

 

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 часов назад, buba-suba сказал:

Про могилу ЧХ никто не знает, в т.ч. ваш источник. 

 

Я привел все ссылки на Рашид ад-Дина, Марко Поло, Юань ши" и другие источники.

Еще раз говорю вам, не надо лукавить, изворачиваться и врать.

 

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10.08.2019 в 12:05, Rust сказал:

Вопрос с локализацией монгольского государства закрыт.

 

09.08.2019 в 15:25, Rust сказал:

Вопрос с Каракорумом тоже считаю закрытым.

 

Не получилось опровергнуть мои географические локализации страны Чингизхана и Кара-Корума, так решили административным, силовым путем запретить так думать? :D

 

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Раши ад-Дина:

 

"... Рассказывают, что в стране Уйгуристан имеются две чрезвычайно больших горы; имя одной – Букрату-Бозлук, а другой – Аскунлук-Тэнгрим; между этими двумя горами находится гора Каракорум. Город, который построил Угедей-каан, также называется по имени той горы. Подле тех двух гор есть гора, называемая Кут-таг." 

 

Сам переводчик Л.А. Хетагуров или другой комментатор в сноске пытается привязать место расположения татарского Кара-Корума к центральной части современной Монголии, к аймаку Уверхангай и пытается это сделать не привычными многочисленными вводными (осторожными) словами, а прямо утверждает эту чушь: :wacko:

"... Речь идет о гористой местности в верховьях р. Орхона, правого притока Селенги, впадающей в оз. Байкал".

 

А теперь смотрим на ландшафт той самой "гористой местности" того места, куда ездят наивные туристы чтобы побывать в Хар-Хорине обманывая себя и других:  

c5dfb5d980d81ccb33151b2358d49b3a-full.jp

 

Вопрос геологам и петрологам - могли ли 2 чрезвычайно большие горы за 700 - 800 лет исчезнуть и превратиться в низкие горы в виде холмов?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти



×
×
  • Создать...