Перейти к содержанию
Гость Эльтебер

Каракорум

Рекомендуемые сообщения

 

29)

Детальная карта Ремезова. Около 1700 года!

Исследовал каждый сантиметр - ниикакого Кара-корума, пусть даже Хор-хорина или даже Тэ-хо-линя, на Орхоне и поблизости нет!

Хотя .... отмечены даже небольшие объекты - стоянки в виде шатров, небольшие поселения и пр.

 

d1c0dbd2091d.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, АксКерБорж сказал:

Его еще нигде не откопали. К тому же я не локализую вероятное место столицы сразу 4-х империй (огузской или кочевых уйгуров, кыргызской, кара-китайской и татарской) в Восточном Туркестане. В моей версии это междуречье рек Имиль (Эмиль) и Кара Ертыс в Или-Казахском автономном округе СУАР КНР. В ряде источников проскальзывают упоминания "Ирдышского Кара-Корума" и/или "Эмильского Кара-Корума".

 

30)

 

Джувейни располагает юрт кара-китайского гур-хана Елюй-даши тоже на Имиле. Это «предтатарское время» или пер. четв. 11 века!

 

Отсюда как из центра своей орды он, как чуть позже и Чингизхан с Имиля, совершил все своих походы на соседей – на Беш-Балык, Кашгар, Хотан, кыргызов и далее в среднеазиатские оазисы.

 

А теперь внимание!

 

Ю.А. Зуев Ю.А. /Казахстан в эпоху феодализма (Проблемы этнополитической истории). А: Наука, 1981. С.76/:

 

«…Плано Карпини приписывает керейтскому Он-хану владение Эмильским Кара-корумом до начала монгольской кампании на западе.»

 

Выводы:

 

1)    Керейты или так называемые «татары», «монголы», не в Монголии, а в Могалистане.

2)    Центр сменявших друг друга гегемонов в регионе (тогуз-огузы/уйгуры, кыргызы, кара-китаи, керейты, татары Чингизхана) – Имиль, а не восточная Халха и Забайкалье!

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

31)

 

Сошлюсь на перевод с английского ув. АКСКЛ цитаты из David Morgan "The Mongols" Blackwell, Cambridge MA & Oxford UK. p.114:

 

«… THE RUINS WERE EXTENSIVELY PILLAGED IN THE 16 CENTURY TO PROVIDE BUILDING MATERIALS FOR THE ERECTION OF A BUDDHIST MONASTERY NEARBY

«… РАЗВАЛИНЫ ИНТЕНСИВНО РАЗГРАБЛЯЛИСЬ В 16 ВЕКЕ, ЧТОБЫ СНАБДИТЬ СТРОИТЕЛЬНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ ВОЗВОДЯЩИЙСЯ ПОБЛИЗОСТИ БУДДИСТСКИЙ МОНАСТЫРЬ

 

 

Выводы:

1)    Небольшие развалины близ монастыря Эрдэний цзу в Халхе, которые принято отождествлять с татарским Кара-Корумом, такими быть не могут, ибо потомки чтят достояние предков и не допускают вандализма.

2)    Развалины не являются останками татарского Кара-Корума.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 minutes ago, АксКерБорж said:

Не ожидал от вас, что вы тоже станете использовать запрещенные на форуме приемы - про тёзок и про казахов, прилетевших в 15 веке с Марса. :) Обычно этими приемчиками пользуется наш Enhd сарлаговед.

Наш монголизированный алтаец Енхд -не очень приятный человек, я с вами полностью согласен :) 

Дело ваше, считайте как вам будет угодно :) Я лишь указал вам на исторические факты, вдруг будет полезно, а дальше уже сами думайте. 

Спорить на данную тематику я конечно же не буду :) [точнее оказывать услугу  нашим монголам, пусть сами доказывают что Каракорум в Монголии, и что ЧХ - монгол. А то совсем распоясались - уже и кок-тюрков Ашина и уйгуров монголами делают]

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 hours ago, Hungar said:

 [точнее оказывать услугу  нашим монголам, пусть сами доказывают что Каракорум в Монголии, и что ЧХ - монгол. А то совсем распоясались - уже и кок-тюрков Ашина и уйгуров монголами делают]

Не нужно ничего доказывать.Пусть казахстанские фолк-хисторики продолжат рассказывать свои сказки.Нам весело.

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 10.08.2017 в 16:55, АксКерБорж сказал:

Рашид ад-Дин "Джами ат-Таварих" (Сборник летописей):

"... Рассказывают, что в стране Уйгуристан имеются две чрезвычайно больших горы; имя одной – Букрату-Бозлук, а другой – Ушкун-Лук-Тэнгрим; между этими двумя горами находится гора Кара-Корум. Город, который построил Угедей-каан, также называется по имени той горы.

Подле тех двух гор есть гора, называемая Кут-Таг. В районах тех гор в одной местности существует десять рек, в другой местности – девять рек."

 

Очередной мой довод.

32)

 

Я уже неоднократно подчеркивал такую деталь,  что ни в одном из письменных источников, описывающих регион и события связанные с Чингизханом, его предками и потомками, упоминается топонимика исключительно западных склонов Алтая (Иртыш, Имиль, Урунгу, Буктарма, Имиль, Кумак, Бери-Манграк, Эби, Уршаур, Улюнгур, Баганор, Биш-балык, Найман-таг, сам Алтай и др.) и ни разу не упоминается топонимика восточной части Алтая - Монголии и Забайкалья (Хангай, Хэнтэй, Байкал, Баргузин, Хинган, Далай-нор, Халхин-гол, Амур, Гоби, Убсу-нур, Хяргас-нуур, Ховд, Хубсугул, Саяны и др.).

 

Применительно к данной теме чрезвычайно важно, что в источниках отсутствует упоминание о горном хребте Хангай!!! А ведь именно здесь принято локализовать средневековый Кара-Корум под пвседонимом Хар-хорин. :)

 

Юзеры (Peacemaker, Samar), пытавшиеся возразить мне на это, обращались к словам Рашид ад-Дина: "... Таян-хан находился в долине реки Алтай, в пределах области Канкай", потому советские переводчики летописца без зазрения совести дали комментарий высосанный из пальца: "кнккай - горный хребет Хангай к северу от Алтая".

Почему? Потому что:

1) Улус найманов, где описываются все крупные сражения с ними, находился на восточных склонах Алтая;

2) Реки Алтай в Монголии, а тем более на Хангае, нет. Переводчик этот явный обличительный топоним решил скрасить привязкой непонятной области "кнккай" к Гобийской, самой южной и невысокой оконечности Алтайского хребта. Хотя на самом деле от Алтая до Хангая порядка 800-1000 км.

3) "кнккай" не горы, а название области.

 

Что имеем в существующей локализации? 

- Река совершенно не та!

- Горы совершенно не те!

- Все остальное сопутствующее (см: выше по теме) тоже совершенно другое!

 

А значит так называемый "Хар-хорин / Тэ-хо-линь" совершенно не является татарским кара-Корумом!

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Наглядно на карте:

825d7e04d773.jpg
 

Синяя область - примерный район Найманского улуса (где Найман-таг - нынче Чингиз[хан]-тау, Иртыш);

Розовая область - горы Алтай или собственно Алтай или Великий, Большой Алтай;

Зеленая область Гобийский Алтай;

Красная звездочка - горы Хангай;

Коричневая звездочка - принятая локализация Хар-Хорина;

Желтая звездочка - примерный район исторического татарского Кара-Корума (по моей версии).

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 hours ago, Steppe Man said:

Не нужно ничего доказывать.Пусть казахстанские фолк-хисторики продолжат рассказывать свои сказки.Нам весело.

Steppe Man, я надеюсь вы не считаете хунну, гуннов, кок-тюрков Ашина, уйгуров монголами? :) 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

On 8/12/2017 at 5:55 PM, Hungar said:

Steppe Man, я надеюсь вы не считаете хунну, гуннов, кок-тюрков Ашина, уйгуров монголами? :) 

 

Хунну были монголами.Ашина вроде чонос.Насчет остальных пока точно не знаю.На мой взгляд, все они кроме гуннов являются предками современных монголов .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, Steppe Man сказал:

Хунну были монголами.Ашина вроде чонос.Насчет остальных пока точно не знаю.На мой взгляд, все они кроме гуннов являются предками современных монголов .

Тут нужно несколько оговориться. С приставкой "теоретически":

  1. Хунну [будучи в теории носителями монгольских языков] определенно точно являются лишь параллельной ветвью по отношению к нашим прямым предкам - дунху (конечно, и хунну внесли свой весомый вклад в этногенез монголов, что бесспорно, и что доказывается антропологически и, кажется, генетически, но все таки собственно монголы восходят больше к шивэй <= динлин-сяньби <= дунху). Отсюда и, собственно, разрабатываемая мной теория о существовании некогда, как я его назвал, западно-протомонгольского (то есть, хуннского) этноязыкового поля на территории Монголии. 
  2. Ашина и чонос вряд ли имеют связи, не считая схожести звучания и тождественности семантики [в теории]. Ашина - хунну, чонос - дунху. Кстати, чонос (точнее, "чинос") действительно очень и очень древний род, ибо он еще как отдельное сяньбийское племя упоминается, причем китайцы прямо переводят название сего племени как "волк". Кстати, очень примечательно, что каганский род Ашина в действительности правильней называть Ашина-с. Тут уж невольно и напрашивается наше множественное число "-с", которое также и в этом пресловутом "чино-с". 
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

On 8/15/2017 at 11:57 PM, Ермолаев said:

Тут нужно несколько оговориться. С приставкой "теоретически":

  1. Хунну [будучи в теории носителями монгольских языков] определенно точно являются лишь параллельной ветвью по отношению к нашим прямым предкам - дунху (конечно, и хунну внесли свой весомый вклад в этногенез монголов, что бесспорно, и что доказывается антропологически и, кажется, генетически, но все таки собственно монголы восходят больше к шивэй <= динлин-сяньби <= дунху). Отсюда и, собственно, разрабатываемая мной теория о существовании некогда, как я его назвал, западно-протомонгольского (то есть, хуннского) этноязыкового поля на территории Монголии. 
  2. Ашина и чонос вряд ли имеют связи, не считая схожести звучания и тождественности семантики [в теории]. Ашина - хунну, чонос - дунху. Кстати, чонос (точнее, "чинос") действительно очень и очень древний род, ибо он еще как отдельное сяньбийское племя упоминается, причем китайцы прямо переводят название сего племени как "волк". Кстати, очень примечательно, что каганский род Ашина в действительности правильней называть Ашина-с. Тут уж невольно и напрашивается наше множественное число "-с", которое также и в этом пресловутом "чино-с". 

К кому относились баяуды? К хунну или дунху?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Steppe Man сказал:

К кому относились баяуды? К хунну или дунху?

Точно, конечно, не скажу, ибо истину кто из ныне живущих знает? Но как предположение (как думаю, близкое к истине):

Вот что интересно. Для хуннского как [в теории] западно-протомонгольского, слово "богатый" должно звучать как "bа-d" по особому закону развития анлаут-инлаутных композитов с палатальным аппроксимантом, аналогичный современному баоаньскому и некоторым другим монгольским языкам из южной группы. То есть, этноним "bаjа-d" - не хуннский по происхождению, а восточно-протомонгольский, т.е. дунхусский. 

Также племя с таким же этнонимом - "bаjаt" - мы встречаем в списке 24-х племен огузов, причем в правящей страте. То есть, у огузских и ойратских баятов должен быть один предковый субстрат, кой, как полагаю, сяньбийский. Дело в том, что сяньбийские племена были в изрядном количестве наряду с собственно тюрками (огузами) и шестью племенами хунну в составе союза племен Гаоцзюй - прямого предшественника Тюркского каганата. 

Вот, кстати, интересные сведения по огузским баятам нашлись (http://forum.molgen.org/index.php?topic=3991.15). Пишет баят из Азербайджана:

"Моя Y-ДНК совпадает в точность с типом N1b-A4. Этот тип был найден у одного русского, двух калмыков, одного турка и одного хакаса, причем хакас от меня дальше, чем все остальные. Калмыки - это монголы-ойраты. Русского на юге России можно объяснить наследием татаро-монгольского ига. А турок проживает в Измире. Он может быть переселенцем из Крыма, либо из восточной Анатолии.
Поиск родственников в интернете особых успехов не принес. В ysearch ничего интересного не нашел, зато в базе Соренсена нашел много дальних родственников, относящихся к N1b-A4. Почти все они монголы из западной Монголии. Вот кстати тут вы о них писали: http://forum.molgen.org/index.php/topic,254.0.html
С одним монголом у меня совпадение на 19 из 23 маркеров и отсюда база Соренсена предполагает, что наш общий предок жил около 960 лет назад. Все это подводит основу под новую гипотезу, о которой мало кто думал: Мы потомки воинов Чингиз-хана в составе армии Хулагуидов.
В 11-ом веке 24 огузских племен уже давным-давно покинули Семиречье и, тем более, западную Монголию. Конечно, я думаю, при более глубоком анализе на большем количестве маркеров возраст общего предка, скорее всего, удалится. Тем не менее, тот факт, что тип N1b-A4 присутствует почти исключительно среди западных монголов и калмыков-ойратов и почти отсутствует среди тюркских народов, указывает на вероятность монгольского происхождения.
Проблема, однако, в том, что среди самих монголов и калмыков, как Вы знаете, преобладает гаплогруппа C3 и C. Значит, N1b-A4 - чужак, отделившийся от динлинского сообщества и примкнувший когда-то к монголам. Скорее всего, монголизированный тюрок.
Монголизация западной Монголии и Семиречья началась в основном во время каракитаев и завершилась предположительно во время правления чингизидов. Здесь были найманы (секиз-огуз), зависимые от монголов-каракитаев, сами, скорее всего, тюрки с монгольской примесью, судя по преимущественно тюркским именам найманов. Многие найманы отправились на Ближний Восток вместе с армией Хулагу, например знаменитый полководец Кит Буга. Странно, что тюркские воины Чингиз хана не запомнились на Ближнем Востоке под именем найманов. Они остались в истории под другим именем...

Мои поиски фамилии "Мель-оглу" в Турции вывели меня на деревню под названием "Малоглу", возможно имеющей отношение к роду "Мель-оглу". Эта деревня находится недалеко от Адыямана, в точности там, где находилось средневековое государство "Зулькадар-огуллары". Многие люди из этого региона переселились в Анкару и Измир, а также, вероятно в близлежащую Шанлы Урфу, что объясняет нахождение моих отдаленных сородичей в этом городе.
О Зулькадар-огуллары мало что известно. Это государство возникло как гриб после дождя, сразу после распада монгольского государства Ильханидов, что говорит о том, что Зулькадары были частью Ильханидов. Как известно монголы приняли шиитский ислам в период Мухаммада Ольджейту, что объясняет шиитское верование части населения зулькадаров.
Но вот какая мистика: В книгах истории говорится, что большая часть огузов бежала во внутреннюю Анатолию от монголов, а после распада монгольского государства монголы не упоминаются, как будто от них не осталось и следа. Зато на месте монголов, откуда не возьмись, появляется огромное количество туркменов из племени "баят" - в Ираке, Сирии и на юге Анатолии. Многие из них - шииты, так же как и монголы Ольджейту. Но путаница возникает из того обстоятельства, что баяты известны издревна как одно из основных огузских племен. Государство Зулькадаров опиралось также в основном на баятов, а также афшаров и бекдилли.
Объяснение данной путанице следующее: По всей вероятности часть баятов ушла из Семиречья еще вместе с огузами, впоследствии сельджуками, а часть осталась там и жила в составе государства секиз-огуз, постепенно переименованного соседними монголами в найманов, и позже пришла на Ближний Восток под знаменами Чингиз Хана. Приняв ислам и встретив своих сородичей баятов, они слились с этими ранее перекочевавшими сюда баятами после распада монгольской орды, переняв их название "туркмены". Вначале эти две группы баятов различали как "ак-баят" (баяты-огузы) и "кара-баят" (баяты, пришедшие с монголами)."

Итого: древнее племя "bаjа-d" - по происхождению, как предполагаю, есть сяньбийское, то есть дунхусское племя, которое после распада союза племен Сяньби стало частью союза племен Гаоцзюй, где было инкорпорировано в состав 24-х племен огузов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очередной мой довод.

33)

 

Эпизод из существующего русского перевода Рашид ад-Дина (пока будем довольствоваться им, до того, как со слов Момына должен появиться объективный перевод рукописи):

 

"... [Каан] построил в окрестностях Каракорума, в двух фарсангах от него, кушк и назвал его «Tуpгу-балык». Один человек посадил [там] несколько саженцев ивы и миндаля, а деревья из-за сильного холода в тех местах не росли. Неожиданно они зазеленели. [Каан] приказал выдать ему по числу деревьев – за каждое дерево по золотому балышу."

 

Что имеем и на какие мысли наталкивает нас этот на первый взгляд безвинный эпизод?

 

1) Что приблизительно в 10 км. радиусе от халхаского Хар-хорина должен был когда-то существовать великоханский шатер (не халам-балам, а имперский!) с явным тюркским названием Тургу-балык. В это с трудом верится, по крайней мере мне )))). Но вот на западных отрогах Алтая и в близлежащих районах история упоминает сплошь города с тюркской приставкой "балык" и она не упоминает таковых нигде больше в мире! Краткий перечень их я давал, кому интересно нажимайте поиск с ключевыми словам "АКБ" и "Балык" (строганину не упоминать! :))

 

2) Возникает опять же интересный вопрос перевода источника - как в оригинале у автора написано слово "миндаль"? (отбросим сейчас все былые споры о теплолюбивости этого растения)))).

Предположу экспромтом, что Рашид ад-Дин написал его на своем родном языке "бадам". Точно также, кстати, его называют казахи на юге Казахстана, да и все тюрки теплых регионов, емнип. И не лишне будет вспомнить джучидскую перстневую печать "бадам-и мухр" (миндалевую печать). 

 

Но в случае, если мы верим не в Кара-корум (тюрк: "россыпи камней") в междуречье Иртыша и Имиля на западной стороне Алтая, а в Хар-хорин (монг: "двадцать черных"), то и миндаль Рашид ад-Дин должен был писать в своей рукописи подобно халхасцам - "бүйлс":rolleyes:

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 8/19/2017 в 14:54, Ермолаев сказал:

Точно, конечно, не скажу, ибо истину кто из ныне живущих знает? Но как предположение (как думаю, близкое к истине):

Вот что интересно. Для хуннского как [в теории] западно-протомонгольского, слово "богатый" должно звучать как "bа-d" по особому закону развития анлаут-инлаутных композитов с палатальным аппроксимантом, аналогичный современному баоаньскому и некоторым другим монгольским языкам из южной группы. То есть, этноним "bаjа-d" - не хуннский по происхождению, а восточно-протомонгольский, т.е. дунхусский. 

Также племя с таким же этнонимом - "bаjаt" - мы встречаем в списке 24-х племен огузов, причем в правящей страте. То есть, у огузских и ойратских баятов должен быть один предковый субстрат, кой, как полагаю, сяньбийский. Дело в том, что сяньбийские племена были в изрядном количестве наряду с собственно тюрками (огузами) и шестью племенами хунну в составе союза племен Гаоцзюй - прямого предшественника Тюркского каганата. 

Вот, кстати, интересные сведения по огузским баятам нашлись (http://forum.molgen.org/index.php?topic=3991.15). Пишет баят из Азербайджана:

"Моя Y-ДНК совпадает в точность с типом N1b-A4. Этот тип был найден у одного русского, двух калмыков, одного турка и одного хакаса, причем хакас от меня дальше, чем все остальные. Калмыки - это монголы-ойраты. Русского на юге России можно объяснить наследием татаро-монгольского ига. А турок проживает в Измире. Он может быть переселенцем из Крыма, либо из восточной Анатолии.
Поиск родственников в интернете особых успехов не принес. В ysearch ничего интересного не нашел, зато в базе Соренсена нашел много дальних родственников, относящихся к N1b-A4. Почти все они монголы из западной Монголии. Вот кстати тут вы о них писали: http://forum.molgen.org/index.php/topic,254.0.html
С одним монголом у меня совпадение на 19 из 23 маркеров и отсюда база Соренсена предполагает, что наш общий предок жил около 960 лет назад. Все это подводит основу под новую гипотезу, о которой мало кто думал: Мы потомки воинов Чингиз-хана в составе армии Хулагуидов.
В 11-ом веке 24 огузских племен уже давным-давно покинули Семиречье и, тем более, западную Монголию. Конечно, я думаю, при более глубоком анализе на большем количестве маркеров возраст общего предка, скорее всего, удалится. Тем не менее, тот факт, что тип N1b-A4 присутствует почти исключительно среди западных монголов и калмыков-ойратов и почти отсутствует среди тюркских народов, указывает на вероятность монгольского происхождения.
Проблема, однако, в том, что среди самих монголов и калмыков, как Вы знаете, преобладает гаплогруппа C3 и C. Значит, N1b-A4 - чужак, отделившийся от динлинского сообщества и примкнувший когда-то к монголам. Скорее всего, монголизированный тюрок.
Монголизация западной Монголии и Семиречья началась в основном во время каракитаев и завершилась предположительно во время правления чингизидов. Здесь были найманы (секиз-огуз), зависимые от монголов-каракитаев, сами, скорее всего, тюрки с монгольской примесью, судя по преимущественно тюркским именам найманов. Многие найманы отправились на Ближний Восток вместе с армией Хулагу, например знаменитый полководец Кит Буга. Странно, что тюркские воины Чингиз хана не запомнились на Ближнем Востоке под именем найманов. Они остались в истории под другим именем...

Мои поиски фамилии "Мель-оглу" в Турции вывели меня на деревню под названием "Малоглу", возможно имеющей отношение к роду "Мель-оглу". Эта деревня находится недалеко от Адыямана, в точности там, где находилось средневековое государство "Зулькадар-огуллары". Многие люди из этого региона переселились в Анкару и Измир, а также, вероятно в близлежащую Шанлы Урфу, что объясняет нахождение моих отдаленных сородичей в этом городе.
О Зулькадар-огуллары мало что известно. Это государство возникло как гриб после дождя, сразу после распада монгольского государства Ильханидов, что говорит о том, что Зулькадары были частью Ильханидов. Как известно монголы приняли шиитский ислам в период Мухаммада Ольджейту, что объясняет шиитское верование части населения зулькадаров.
Но вот какая мистика: В книгах истории говорится, что большая часть огузов бежала во внутреннюю Анатолию от монголов, а после распада монгольского государства монголы не упоминаются, как будто от них не осталось и следа. Зато на месте монголов, откуда не возьмись, появляется огромное количество туркменов из племени "баят" - в Ираке, Сирии и на юге Анатолии. Многие из них - шииты, так же как и монголы Ольджейту. Но путаница возникает из того обстоятельства, что баяты известны издревна как одно из основных огузских племен. Государство Зулькадаров опиралось также в основном на баятов, а также афшаров и бекдилли.
Объяснение данной путанице следующее: По всей вероятности часть баятов ушла из Семиречья еще вместе с огузами, впоследствии сельджуками, а часть осталась там и жила в составе государства секиз-огуз, постепенно переименованного соседними монголами в найманов, и позже пришла на Ближний Восток под знаменами Чингиз Хана. Приняв ислам и встретив своих сородичей баятов, они слились с этими ранее перекочевавшими сюда баятами после распада монгольской орды, переняв их название "туркмены". Вначале эти две группы баятов различали как "ак-баят" (баяты-огузы) и "кара-баят" (баяты, пришедшие с монголами)."

Итого: древнее племя "bаjа-d" - по происхождению, как предполагаю, есть сяньбийское, то есть дунхусское племя, которое после распада союза племен Сяньби стало частью союза племен Гаоцзюй, где было инкорпорировано в состав 24-х племен огузов.

Всячески, извернулся азербайджанец, и сказал что N1 b,хоть и присуща монголам, и её нет у тюрков, но изначально она все таки тюркская, хрен им что докажешь :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 часов назад, Samtat сказал:

У тюрков N1b-А есть. И то что она есть у турков, туркмен и азери предполагает  огузский след.

Интересно в каком исследовании нашли у туркмен N?А может N предположили что есть по прогнозу предиктора?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 часов назад, mechenosec сказал:

Всячески, извернулся азербайджанец, и сказал что N1 b,хоть и присуща монголам, и её нет у тюрков, но изначально она все таки тюркская, хрен им что докажешь :D

 

Господа, mechenosec, Samtat, Shamyrat, просьба придерживаться тем, здесь все про уйгурско-татарский Кара-Корум, но не про вездесущий днк.   

 

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Shamyrat сказал:

Интересно в каком исследовании нашли у туркмен N?А может N предположили что есть по прогнозу предиктора?

http://forum-eurasica.ru/index.php?/topic/3482-днк-огуз-хана/&do=findComment&comment=189988

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Shamyrat, давайте прислушаемся к АКБ. Есть тема гаплотипы туркмен, в ней несколько работ с подтверждённой гаплогруппой  N1b:

http://forum-eurasica.ru/index.php?/topic/4271-туркменские-гаплотипы-и-гаплогруппы/&do=findComment&comment=184851

 

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 часов назад, Steppe Man сказал:

20 черных на монгольском языке "хорин хар".
Слово "Хархорин" никак не связано со словам 20 черных.

 

Ув. Steppe Man, пардон, слегка ошибся. "Хар хорин" действительно не "двадцать черных". "Хар хорин" это "черных двадцать" или "черная двадцатка".

В наших с вами языках синтаксис в этом плане одинаков, сравните сами с казахским языком:

"Жиырма қара" - "двадцать черных", а "қара жиырма" - "черных двадцать" или "черная двадцатка".

 

А теперь сами сравните тюркскую этимологию названия древнего огузо-татарского города с монгольской этимологией:

 

тюрк. "qorum" - каменная россыпь, нагромождение камней.

тюрк. "qara qorum" - россыпи черных камней, нагромождение черных камней.

монг. "horin" - числительное двадцать.

монг. "har horin" - черных двадцать или черная двадцатка.

 

Но мой пост был не о том, а про неувязку халхаского Хар-хорина с историческим Тургу-балыком и миндалём бадам-бүйлс. :)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

obsidian-pharaoh-mask-2.jpg

Маска фараона, неведомым путем попавшая в Кара-Корум времен Чингиз-хана.
выставка "Сокровища Чингиз-хана", Houston Museum of Natural Science in Texas, 2009 


http://www.smithsonianmag.com/history/genghis-khans-treasures-118867438/#ixzz2eMgsysZA

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти



×
×
  • Создать...