Перейти к содержанию
Гость sanj

Улус Джучи (Золотая орда)

Рекомендуемые сообщения

кто нибудь знает соответствует ли смыслу оригинального текста этот перевод ал-Балхи: "в девятьсот девятом году Мухаммад-хан, внук Абу-л-Хайр-хана, вторгся и освободил Мавераннахр от потомков эмира ТемураГургана. Все племена, прибывшие в сопровождении Мухаммад-хана получили наименование узбек, а тех, которые остались в Дашт-и Кипчаке называют казахами" 

перевод из: Тулибаева Ж.М. Персоязычные источники по истории Казахстана XIII-XIX. – Астана. ЕНУ им. Л.Н. Гумилева, 2006. – 256 с. – С. 108

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 минут назад, кылышбай сказал:

кто нибудь знает соответствует ли смыслу оригинального текста этот перевод ал-Балхи: "в девятьсот девятом году Мухаммад-хан, внук Абу-л-Хайр-хана, вторгся и освободил Мавераннахр от потомков эмира ТемураГургана. Все племена, прибывшие в сопровождении Мухаммад-хана получили наименование узбек, а тех, которые остались в Дашт-и Кипчаке называют казахами" 

перевод из: Тулибаева Ж.М. Персоязычные источники по истории Казахстана XIII-XIX. – Астана. ЕНУ им. Л.Н. Гумилева, 2006. – 256 с. – С. 108

конечно написано казак, не казах

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, asan-kaygy сказал:

7 августа - день независимости Золотой орды

За текущее лето я там часто замечал даты , связанные с ЗО, но всё как-то с опозданием. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Samtat сказал:

За текущее лето я там часто замечал даты , связанные с ЗО, но всё как-то с опозданием. :)

Сегодня только заметил )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 09.08.2017 в 09:52, asan-kaygy сказал:
7 августа - день независимости Золотой орды
;-)

7 август-это точная дата? Без предположительно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Махамбет сказал:

7 август-это точная дата? Без предположительно?

От фонаря они назначили дату

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Махамбет сказал:

То есть это дата ложное?

курултай был лeтом и  шeл нeсколько мeсяцeв но он нe начался в эту дату.

П.С. но лучшe конeчно спросить Закe, он у нас сильнo в этом разбираeтся 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, asan-kaygy сказал:

курултай был лeтом и  шeл нeсколько мeсяцeв но он нe начался в эту дату.

П.С. но лучшe конeчно спросить Закe, он у нас сильнo в этом разбираeтся 

Басе, нам не известно события столетней давности в точности, что уж говорит о тысячу лет назад. А насчет Заке, это общеказахское менталитет спорить, не уступить. Везде в интернете так, а не только здесь. Не материться, на том и спасибо.

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 28.02.2006 в 13:13, tatarbi сказал:

Представители этого рода наряду с родами кыпчак, барын, ширин входили в совет карачи (букв. "смотрящие") при ханах.

СИГИЗМУНД ГЕРБЕРШТЕЙН:

У татарских царей есть четыре советника, к которым в важных делах они прибегают прежде всего. Первый из них называется ширни (Schirni), второй — барни (barni), третий — гаргни (gargni), четвертый — ципцан (tziptzan)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 часов назад, Samtat сказал:

СИГИЗМУНД ГЕРБЕРШТЕЙН:

У татарских царей есть четыре советника, к которым в важных делах они прибегают прежде всего. Первый из них называется ширни (Schirni), второй — барни (barni), третий — гаргни (gargni), четвертый — ципцан (tziptzan)

ширин, барын, аргын, кыпчак

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сабитов Ж.М. «Маджму ат-Таварих» как источник по истории Улуса Джучи // Золотоордынское обозрение. 2017. Т. 5, № 3. С. 577–590

https://www.academia.edu/34731282/Сабитов_Ж.М._Маджму_ат-Таварих_как_источник_по_истории_Улуса_Джучи_Золотоордынское_обозрение._2017._Т._5_3._С._577_590

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, asan-kaygy сказал:

Сабитов Ж.М. «Маджму ат-Таварих» как источник по истории Улуса Джучи // Золотоордынское обозрение. 2017. Т. 5, № 3. С. 577–590

https://www.academia.edu/34731282/Сабитов_Ж.М._Маджму_ат-Таварих_как_источник_по_истории_Улуса_Джучи_Золотоордынское_обозрение._2017._Т._5_3._С._577_590

Ув Асан Кайгы, все чрезвычайно запутанно, я правильно понял что маджму ат таварих не совсем точен, т. е полумифический? Но несколько интересных моментов для себя почерпнул, калмаки к ойратам не имеют отношения? Это предки части каракалпаков? Как понял предки каракалпаков играли большую роль в ЗО? Тот же Баба Али, Мамай кият, и видать разные улусы были тесно связаны между собой, если Камар ад дин уйгурский упоминается также. Не понял, Манас это реальный человек был? Не миф? Ему ведь вполне реальный Тохтамыш помогал?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 минут назад, mechenosec сказал:

Ув Асан Кайгы, все чрезвычайно запутанно, я правильно понял что маджму ат таварих не совсем точен, т. е полумифический? Но несколько интересных моментов для себя почерпнул, калмаки к ойратам не имеют отношения? Это предки части каракалпаков? Как понял предки каракалпаков играли большую роль в ЗО? Тот же Баба Али, Мамай кият, и видать разные улусы были тесно связаны между собой, если Камар ад дин уйгурский упоминается также. Не понял, Манас это реальный человек был? Не миф? Ему ведь вполне реальный Тохтамыш помогал?

Запутано конечно. Он не полумифичен, он просто с кучей анахронизмов и домыслов автора

Калмаки это религиозная принадлежность не-мусульмане. Здесь они не обязательно имеют отношения к каракалпакам, это обычно обидный ярлык.

Тут есть думаю и просто ойраты и калмаки-враги манаса, то есть могулы-дуглаты Камарад-дина видимо

Манас реальный персонаж. Кыргызский кыпчак. Жил в начале 15 века.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, asan-kaygy сказал:

Запутано конечно. Он не полумифичен, он просто с кучей анахронизмов и домыслов автора

Калмаки это религиозная принадлежность не-мусульмане. Здесь они не обязательно имеют отношения к каракалпакам, это обычно обидный ярлык.

Тут есть думаю и просто ойраты и калмаки-враги манаса, то есть могулы-дуглаты Камарад-дина видимо

Манас реальный персонаж. Кыргызский кыпчак. Жил в начале 15 века.

Понятно, спасибо. Всегда думал что Манас это миф, типа нашего Джангара, хотя у нас вроде тоже Джангара  начинают с кем то отождествлять.

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, asan-kaygy сказал:

Запутано конечно. Он не полумифичен, он просто с кучей анахронизмов и домыслов автора

Калмаки это религиозная принадлежность не-мусульмане. Здесь они не обязательно имеют отношения к каракалпакам, это обычно обидный ярлык.

Тут есть думаю и просто ойраты и калмаки-враги манаса, то есть могулы-дуглаты Камарад-дина видимо

Манас реальный персонаж. Кыргызский кыпчак. Жил в начале 15 века.

Ув Асан Кайгы, все забываю спросить, у Злыгостева вроде читал что младший брат ЧХ Хасар, из-за ссоры откочевал к Хорезм шаху Мухаммеду, а тот его убил, и кровная месть одна из причин нападения на СА, а не только из-за убийства уйгурских купцов, читали такое? Или это фольк?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 минут назад, mechenosec сказал:

Ув Асан Кайгы, все забываю спросить, у Злыгостева вроде читал что младший брат ЧХ Хасар, из-за ссоры откочевал к Хорезм шаху Мухаммеду, а тот его убил, и кровная месть одна из причин нападения на СА, а не только из-за убийства уйгурских купцов, читали такое? Или это фольк?

Это вряд ли

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Калмыки в «Золотой орде»

Калмыцкие актеры снимаются в сериале в роли монгольских воинов
 
 
8bffd6988dea09d6ac84f406c695a7cc.jpg
 
407fcf78e4cb269094fcc6c2d8d98c18.jpg
 
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Порсин А.А. Следы ранней джучидской историографической традиции в «Зубдат ал-фикра» Бейбарса ал-Мансури и «Чингиз-наме» Утемиша-хаджи (Traces of the Early Jochid Historiographical Tradition in “Zubdat al-fikra” by Beibars al-Mansuri and “Chinggis-name” by Ötemish Hajji)

https://www.academia.edu/35324225/Порсин_А.А._Следы_ранней_джучидской_историографической_традиции_в_Зубдат_ал-фикра_Бейбарса_ал-Мансури_и_Чингиз-наме_Утемиша-хаджи_Traces_of_the_Early_Jochid_Historiographical_Tradition_in_Zubdat_al-fikra_by_Beibars_al-Mansuri_and_Chinggis-name_by_Ötemish_Hajji_

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Камбарбекова Г.А. Сабитов Ж.М. Сведения Хондемира о жизни Мухаммада Шейбани в XV веке//Золотоордынская цивилизация. 2017. № 10. С.367-373.

https://www.academia.edu/35329154/Камбарбекова_Г.А._Сабитов_Ж.М._Сведения_Хондемира_о_жизни_Мухаммада_Шейбани_в_XV_веке_Золотоордынская_цивилизация._2017._10._С.367-373

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сабитов Ж.М. Улусы Тукай-Тимура и Тукай-Тимуридов в 1227–1359 годах//Золотоордынская цивилизация. 2017. № 10. С.256-260.

ttps://www.academia.edu/35329336/%D0%A1%D0%B0%D0%B1%D0%B8%D1%82%D0%BE%D0%B2_%D0%96.%D0%9C._%D0%A3%D0%BB%D1%83%D1%81%D1%8B_%D0%A2%D1%83%D0%BA%D0%B0%D0%B9-%D0%A2%D0%B8%D0%BC%D1%83%D1%80%D0%B0_%D0%B8_%D0%A2%D1%83%D0%BA%D0%B0%D0%B9-%D0%A2%D0%B8%D0%BC%D1%83%D1%80%D0%B8%D0%B4%D0%BE%D0%B2_%D0%B2_1227_1359_%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D1%85_%D0%97%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%BE%D1%80%D0%B4%D1%8B%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D1%86%D0%B8%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F._2017._10._%D0%A1.256-260
 
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...