Перейти к содержанию
Гость demon

Нурболат Масанов

Рекомендуемые сообщения

Сегодня, 5 октября, скоропостижно скончался доктор исторических наук Нурболат Масанов.

Редакция Интернет-газеты Zonakz скорбит по поводу тяжелой утраты и выражает соболезнования родным и близким покойного.

***

Н. Масанов родился 20 апреля 1954 года в г. Караганде.

Нурболат Масанов в 1976 году закончил исторический факультет КазГУ им. Кирова. Затем 10 лет проработал в Институте истории, этнографии и археологии Академии наук Казахстана. В 1986 году перешел на работу в президиум АН. В 1992 году защитил докторскую диссертацию по этнографии в знаменитом Институте этнографии им. Н.Н. Миклухо-Маклая. С 1992-го по 1998-й работал в Казахском государственном университете. Автор более 200 публикаций, в том числе 8 монографий.

С декабря 2005 года директор КазНИИ по проблемам культурного наследия номадов МОиН РК.

Он автор отличных книг. (особенно кочевая цивилизация казахов)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Иман-саламат болсын, бейшара, неткен неме болса да қазақтан туған еді. Айтқан-істегеніне Алла ғана билік қылсын.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня, 5 октября, скоропостижно скончался доктор исторических наук Нурболат Масанов.

Скорблю об уходе этого замечательного человека и талантливого ученого.

Я имел честь его знать лично, правда не так хорошо, как хотелось бы.

Он умел быть предельно честным и всегда абсолютно порядочным.

В наши смутные времена - это, увы, не так часто встречается. Он стойко выдерживал травлю последних лет, но не изменял своей научной совести.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin

Администрация ЦАИС выражает свои соболезнования родным и близким этого безусловно интересного человека, историка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень жаль. Думаю, что Масанов смог бы принести большую пользу казахстанскому и даже мировому номадоведению.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Он уже принес. Кочевая Цивилизация казахов - отличная книга.

Кстати, кто не знал Ахинжанов(написавший про кипчаков) его родной дядька

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, кто не знал Ахинжанов(написавший про кипчаков) его родной дядька

Я читал про это, давно. :rolleyes:B)

2 Уральский козак, даже не буду напрягаться на подробный ответ ''таким как вы''. Выдумываете ( ! ) про неизвестные вам мои взгляды, врете внаглую, что еще можете.

2 all

А Масанов скорее всего конфликтовал в личных отношениях с нашими националистами, и со злости на всех казахов ( ! ) начал плохое писать ( я вспомнил, вернее прочитал). Сам, по моему, виноват, что его начали так называть (антиказахом), надо было быть менее эмоциональным, это же не шутки. Он сам это понимал!

В любом случае, уже поздно об этом говорить. Человека жалко, тем более я с его высказываниями про ''плохих'' казахов плохо знаком, знаю его как политолога. как обыватель. Он был классический евпропейский демократ, по моему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin

Найман - Вы читали книги Масанова или его статьи? Кто дал Вам право говорить так об ушедшем человеке? Который в отличие от Вас был профессиональным историком. Опять язык идет впереди разума? "Де мортиус аут бене аут нихил" - "О мертвых или хорошо или ничего" - придерживайтесь хотя бы этого. Это не предупреждение, но честно такие оценки которые раздаются направо или налево начинают меня напрягать. Будете себя и дальше так вести поставлю на бан.

Ахинджанова тоже очень жалко. Ушел из жизни очень рано и нелепо. Он единственный среди казахских историков обобщил и систематизировал большой пласт источников по кыпчакам, если не считать блестящей работы Кумекова по кимакам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как погиб ВЕЛИКИЙ АРХЕОЛОГ С,М,АХИНЖАНОВ, достойный памятника от имени

всех уранкайцев? Что-то связанное с почитанием реки? Труд Кумекова (автореферат)

его полемизирует с трудом С.М.Ахинжанова. Один блестящий знаток арабо-персидского,

другой всех русских источников и знаток топонимов казахской степи...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что бы не говорили про него мои братья-казахи, но Нурбулат Эдигеевич был прекрасныи ученым и замечательным человеком. Историческая наука Казахстана понесла большую невосполнимую потерю. Его часто критиковали при жизни, но всегда эти критики были больше похожи за гавкающих собак из той же басни. Конечно, иногда его идеи сильно били по нашему самолюбию, но это совсем не от ненависти или нелюбви к своему народу, а наоборот. Один раз М.М.Ауэзов его оппонентам ответил: они смогут возражать ему когда будут знать по истории казахов, столько сколько знает он. А столько, даже среди историков, мало кто знает. В последнее время у него было много планов. Он хотел переиздать свою книгу, подготовить материалы к юбилею своего отца, планировались столько проектов, конференций. Он хотел сделать из своего Института своего рода казахский кыстау (зимовку). Увы, смерть забрала его слишком рано. Такие люди должны жить. Это был прекрасный в общении человек. Это был патриот своего народа. (подозреваю возгласы некоторых моих коллег).

Он ушел рано, также в 40 с небольшим трагически ушел из жизни его отец (1922-1965), один из основоположников казахской этнографической школы, примерно в таком же возрасте растреляли (1937) его деда алашевца Айдарбека Масанова.

Со многими его выводами не соглашался и я, но это ведь нормально, это научный процесс. Здесь не нужно примешивать личные чувства. Другое дело, что его оппоненты не всегда придерживались этих принципов, что в годы советской власти, что при независимости.

Я думаю, что ему еще дадут достойную его деятельности оценку (положительную). А ведь все о чем я говорил - это только одна часть его деятельности. Люди ведь, большей частью, знают его как принципиального и честного опонента действующей власти. Только когда наша опозиция окрепла и там появились личности он смог уйти обратно в науку, о чем всегда говорил. Я помню его статью 1998 года в старом "Караване", тогда она была откровением для многих. Кто знает как бы повернулась новейшая история Казахстана (которую кстати он хотел написать), если бы уважаемый Заке не умер и они вместе с Н.Э. и Ж.А.Туякбаем объединившись действовали сообща. Но не будем о политике, ведь от нее отошел даже ОН.

С уважением, к безвременно ушедшему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin
А как погиб ВЕЛИКИЙ АРХЕОЛОГ С,М,АХИНЖАНОВ, достойный памятника от имени

всех уранкайцев? Что-то связанное с почитанием реки? Труд Кумекова (автореферат)

его полемизирует с трудом С.М.Ахинжанова. Один блестящий знаток арабо-персидского,

другой всех русских источников и знаток топонимов казахской степи...

Насколько мне известно, он утонул во время экспедиции. Кстати, многие историки достойны памятников от благодарных народов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

''Таких как' date=' я'' ... - будет всё больше и больше

А вот здесь вы ошибаетесь. Всё постепенно меняется. Тот же Масанов об этом говорил в своем последнем интервью на 31 канале, недавно. Говорил позиции каз. языка сейчас усиляются, уже русскоязычная молодежь (и неказахская, и ''манкуртическая'', так сказать; в общем все, не только молодежь) все больше переходит на государственный язык.

раскрывающих глаза всем на подлинные взгляды ''таких как Вы''

И какие же у меня ''подлиные взгляды''? Как всегда приводить факты не собираетесь, иначе лишний раз обнаружится что вы просто-напросто лжете.

2 all

Еще добавлю, что (мое скромное мнение) никакой травли он точно не ощущал, если она была. Понимаете в чем дело. Крайне странно но в казакстане по не то положение дел, чтобы даже безуслвоные враги государственности ощущали травлю. это одна из не очень афишируемых проблем, иначе пострадает имидж Назарбаева, как великого первого президента государственника, чуть ли не вождя казахского народа. Но в принципе може он не такой уж и плохой президент, если закрыть глаза на кое-какие ужасные просчеты в политике.

Масанову, думаю, было параллельно, что о нем думали и говорили особо радикальные оппоненты, к тому же его мало кто критиковал, на самом деле - почти всем всё равно, что он там наговорил. Большинство у нас мало интересуется такими вещами, у самих рыло в пушку. Казахи, распаляясь, говорят иногда такие вещи - ''казахи негодяи, мерзавцы'' и т.п., литературно выражаясь. Мое имхо - просто он весь негатив предпочитал выбрасывать на своих личных (не концептуальных) врагов, изначально обвинявших его в не знании родного языка. Но тут его (Масанова) родители подвели- не научили, видимо чересчур много работали. А если бы было давление отовсюду, он бы выучил язык за 2 месяца для элеметарных ответов критикам. Да, думаю, он знал язык, но говорил с акцентом из-за этого чувствовал свою ущербность в этом отношении. Мое имхо, конечно.

p.s. Rust, vy vnimatel'no chitaete chuzhie postingi? Gde ia ploho otozvalsia o Masanove? A pravda est' pravda, ona ne plohaia ne horoshaia. Vy kak admin konechno mozhete menia zabanit' za ''prerekania'' no togda eto budet proizvol. I otvetit' tomu zhe Uralskomu kozaku mne budet prosto ne vozmozhno, on spokoino smozhet na menia dal'she klevetat'. Delaite chtoo hotite, mne ot etogo nichego ne budet, v principe.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Найман - Вы читали книги Масанова или его статьи? Кто дал Вам право говорить так об ушедшем человеке? Который в отличие от Вас был профессиональным историком. Опять язык идет впереди разума? "Де мортиус аут бене аут нихил" - "О мертвых или хорошо или ничего" - придерживайтесь хотя бы этого. Это не предупреждение, но честно такие оценки которые раздаются направо или налево начинают меня напрягать. Будете себя и дальше так вести поставлю на бан.

Uzhe otvetil, no dobavlu, chto ''iazyk vperedi razuma'' idet u Vas, opiat'.

i eshe.

Его книги по истории читал, правда уже лет десять назад. И его дядю Ахинжанова читал, и других Ахинжановых почитывал бывало. Так что знаю, что он вышел из интеллектуальной среды, v tom chisle za eto emu mnogoe proshalos'.

я не историк вообще, и не скрывал этого. Так что не надо меня пытаться уколоть, тем что я не историк. Какое имеет отношение к теме, интересно. Какие-то двусмысленности пишете.

С его политической деятельностью знаком уж точно лучше Вас. Он был классический демократ (если это правильное определение нынешних европейских и западных демократов) доктор или кандидат политологии. Лично я не видел в бумажной прессе, по тв-радио из его уст ничего ''такого''. А в инете есть высказывания - эмоциональные и довольно ужасные. Для сравнения, в Кыргызстане, даже в Киргизской ССР, po moemu, за подобные можно было даже сесть в тюрьму, а у нас немного по другому. Так что не учите меня демократии, если можно. У нас разные точки зрения - вы из другой страны, я на месте обсуждаемых событий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin

Naiman? я часто теряю нить Вашей мысли. В дальнейшем не намерен препираться, так как, повторюсь, сложно улавливаю то, о чем Вы пишете. Писать про ушедшего человека "сам виноват" и т.д. я считаю элементарной бескультурностью.

"Укалывать" я никого не хочу, и отношение к теме этого треда имеет прямое - мы выразили соболезнования родным и близким этого человека, прежде всего историка, доктора наук.

Ну и если Вам от бана "ничего не будет в принципе", думаю, назвать это произволом будет трудно. Посему мне надоело Вам объяснять, чтобы Вы вели себя более культурно и не раздавали ярлыки направо налево без разбора и без понимания темы. То Вам туран не понравился, то Баурсак Вас "унижает", может все же дело в Вас самом?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думаю, что людям, которые добрым словом вспоминют Н.Э.Масанова будет интересно следующее обращение.

В память о Н.Э.Масанове

Сотрудники Института номадизма, 10.10.2006

Обращение к соотечественникам

Дорогие соотечественники!

Прошло шесть дней как не стало нашего уважаемого и дорого друга и коллеги Нурбулата Эдыгеевича Масанова. Человека большого сердца и невероятной души. Основатель первого Института по изучению номадов в Центральной Азии, который был признан за короткий срок всеми авторитетными учеными мира.

Института, ставший не только мечтой, но и частью его жизни.

Что собой представляет наш Казахский научно-исследовательский институт по проблемам культурного наследия номадов, об этом можно говорить очень много и вряд ли хватит место в нашем письме-обращении.

Но мы можем смело сказать, что институт, который создавался нами, сотрудниками, и его бессменным лидером, которым является Н.Э. Масанов – достоин особого внимания общественности.

В 2005 г. с созданием Института номадов, начался первый виток развития, одного из самого актуального направления в исторической науки «кочевниковедения». Единственный своего рода специализированный институт, изучающий историю и культуру казахского народа.

Это немаловажный фактор.

Новость о создании этого института создало международный резонанс, не только среди общественности, но и в научном мировом сообществе.

По истине, это то учреждение, которое могло бы не только определить политику и идеологию молодого национального государства, на основе миропонимания и человеколюбия, но и встать на страже демократических завоеваний, нетерпящий, так называемых, современных псевдонациональных идей, построенных на шовинистических и порой неподдающихся логики мифологических суждений о происхождении народа.

Н.Э.Масанов став директором института номадов реорганизованного из РГП НИПИ ПМК (Научно-исследовательский и проектный институт памятников материальной культуры), не только преодолел кризис в творческом коллективе, где в основном работали инженеры, архитекторы, консерваторы и археологи, но и создал новое поле развития в сфере изучения и сохранения памятников материальной культуры Казахстана.

Необходимо было бы посветить общественность в некоторые планы Института, которые, после ухода нашего лидера могут не реализоваться под угрозой ликвидации института.

Из них, самыми многообещающими проектами по реализации программы «Культурного наследия» было изучение культуры номадов посредством создания этнографического атласа казахских зимовок, культово-поминальных сооружений и кладбищ. Это принципиально важный вопрос касающихся проблемы изучение истоков государственности нашего народа. Обращаясь трудам историков древности «родина кочевников там, где похоронены их предки» дает основание по-новому взглянуть на наше прошлое.

Да и еще. Существует особый случай, о котором необходимо сказать, так называемая «мечта Масанова». Создание в Казахстане, а именно в Алматы этнографического музея под открытым небом «Казахский аул». Этот амбициозный план, который начел реализовываться только на бумагах, и, к сожалению, может остаться всего лишь мечтой.

Уважаемые сограждане! Хотелось бы обратиться к вам всем. Учитывая огромный вклад Нурбулата Эдыгеевича в политической и научной деятельности Республики Казахстан молодые сотрудники института просят поддержать нас в присвоении Каз. НИИ по проблемам культурного наследия номадов имени Н.Э.Масанова и сохранить это учреждение для нашего поколения во имя сохранения истории прошлого, о кочевниках.

Когда мы говорим о кочевниках мы оглядываемся на труды Н.Э.Масанова, когда говорим о Масанове, то всегда вспоминаем о кочевниках. Так как Масанов и кочевники в истории казахского народа понятие неделимое.

Молодые сотрудники

Казахского научно-исследовательского

института по проблемам культурного

наследия номадов, г. Алматы, ул. Толе би, 21.

Проникновенную речь его вдовы и комментарий (не безинтересный для некоторых участников форума) см. здесь: http://www.kub.kz/print.php?sid=14718

С уважением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О личных качествах покойного говорить не буду. "О мертвых или хорошо или ничего"

Вот только одного не пойму, как можно называть серьезным ученым историка, который ни в зуб ногой в языке народа, историю которого он якобы изучал?

Шуму он создавал много, только все впустую. Шовинистическая тусовка в его лице много потеряла. Никто так азартно и наукообразно не втаптывал свой народ в дерьмо, как это мастерски умел покойный. Нет больше таких "квислингов" в Казахстане. Некого поднять им на щит.

http://www.geocities.com/antikazak/6.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы читали книги Масанова или его статьи?

Вряд ли статьи и книги человека, исследовавшего историю народа, который он ненавидел всеми фибрами своей душонки, могут представлять из себя какую-либо научную ценность какого-либо масштаба. Что касается его исследований кочевой экономики, то он Америку не открывал. Большинство его идей содраны из исследований репрессированного в 40-ые годы "за национализм" малоизвестного казахского историка (тот, кстати, охарактеризовал кочевые сообщества Центральной Азии позднего периода как организованные преступные сообщества, промышляющие главным образом разбоем).

Что же касается его преподавательской деятельности, то я лично знаком не с одним выпускником КазГУ, имевшим сомнительное удовольствие посещать его лекции. Вместо истории Казахстана он больше рассказывал про интриги российского двора 18 века. О казахах всегда отзывался с нескрываемым пренебрежением и неприязнью.

Ну это все в невозвратном прошлом. Топырагы торка болсын. Пусть его жизнь и деятельность станут назиданием для казахских ученых и вообще казахов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот только одного не пойму, как можно называть серьезным ученым историка, который ни в зуб ногой в языке народа, историю которого он якобы изучал?

По-твоему достаточно знать язык изучаемого народа, чтобы быть серьезным ученым-историком, и это главный показатель. Ты такой умный, что блевать хочется. Своего рода орбитр ЦАС по тюркским вопросам, истинный патриот своей страны и эталлон совершенства.

Скажи, кроме стервозных оценок о других, ты можешь что нибудь вразумительного изложить?

Приношу свои искренние соболезнования родным и близким Нурболата Масанова и прошу простить за неумесные высказывания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По-твоему достаточно знать язык изучаемого народа, чтобы быть серьезным ученым-историком, и это главный показатель.

Далеко не единственный, но очень важный показатель.

Это все равно что рассуждать о вкусе икры, никогда в жизни не пробовав ее, а только видев по Дискавери, откуда она берется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы

Как можно приобрести/купить/скачать/прочитать его книгу "Кочевая цивилизация казахов"7

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эту книгу собираются переиздавать, в следующем году, если найдут финансы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо. Алгыс ползын.

Нашли книгу то? Для всех страждущих - http://depositfiles.com/ru/files/mind37nyd (ссылка не моя, нашел в сети)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вниманию интересующихся трудами Н.Э.Масанова: второе издание его книги вышло тиражом около 700 книг.

Вот полное описание: Масанов Н.Э. Кочевая цивилизация казахов: основы жизнедеятельности номадного общества. Изд. 2-е, дополненное / Сост. Л.Е.Масанова, И.В.Ерофеева. - Алматы: Print-S, 2011. - 740 с. ISBN 978-601-289-038-9 Новое издание предваряет предисловие проф. А.М.Хазанова (с.3-8), вступление составителей (с.9-12). В книгу вошла новая глава "Кочевое население" (с.93-277), в первом издании ее из-за превышение объема в издательстве сняли. В конце книги в приложении даны биография автора, список трудов, рецензии и отзывы на его труды, а также выписка из протокола и справка. Стоит около $13-14.

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...