Перейти к содержанию
Ilyas Xan Astraxanski

Татары

Рекомендуемые сообщения

23 минуты назад Аrсен написал:

Сейчас многие сибирские татары приняли официальную точку зрения, что их язык является восточным диалектом литературного татарского

Их язык мне на слух более  понятен, чем казахский.

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 минут назад Аrсен написал:

Например, тоболо-иртышский диалект включает тюменский, тарский, тевризский и другие говоры.

Охотно верю, что какие-то из них менее понятны будут для меня.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin
31 минуту назад Bas1 написал:

Сибирские татары разные. Вам нужно поездить по Сибири.

Если что, я в Сибири живу :) Сибирские татары разные, однако к своему удивлению типичных монголоидов встречал очень мало. По обычаям тоже нельзя сказать о какой-то особой близости казахов и сибирских татар. Ведь этот Ваш тезис был изначально?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 минут назад Аrсен написал:

 

Ранее мельком смотрел это видео. Это всё политизировано. У нас больше общего, чем то, что(или кто) нас разделяет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад Samtat написал:

Ранее мельком видел это видео. Это всё политизировано.

Вот еще одно видео сибирские татары Турции, язык какой-то странный не похож как моя абика говорила. На лица очень похожи на казахов. Тоже говорят не понимают татарский наших.

 

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

45 минут назад Rust написал:

Если что, я в Сибири живу :) Сибирские татары разные, однако к своему удивлению типичных монголоидов встречал очень мало. По обычаям тоже нельзя сказать о какой-то особой близости казахов и сибирских татар. Ведь этот Ваш тезис был изначально?

Видео о татарах омской области в Турции показывает какими были сибирские татары этого региона в начале 20 века. Более того один поехал и привез с собой такую же татарочку. Язык находится между казанским и казахским. Они близки обоим народам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

30 минут назад Samtat написал:

Ранее мельком смотрел это видео. Это всё политизировано. У нас больше общего, чем то, что(или кто) нас разделяет.

Они объединяют наши народы, а не разъединяют.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад Аrсен написал:

Тоже говорят не понимают татарский наших.

Это со слов журналиста. На слух язык понятен. Типичное сибирское оглушение согласных звуков, ц-оканье. По моему есть влияние турецкого, как и в случае с языком татар Поволжья, проживающих в Турции.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Который раз выкладываю это видео. И каждый раз говорю, любой татар ,владеющий свои родным языком, с легкостью поймёт о чём идёт речь в видео: 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 часов назад кылышбай написал:

это кто?

Племя Актау кто это?

Не знаю. Так написали в этой работе и средневековом источнике. Думаю, они (эти великие комбинаторы) не  смогли воспользоваться плодами своих действий и угасли вместе с велико-золотоордынскими татарами.

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думаю все же сибирские татары ближе к казахам. Крайнее время началось сильное культурное влияние волжских татар. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 часов назад Rust написал:

Если что, я в Сибири живу :) Сибирские татары разные, однако к своему удивлению типичных монголоидов встречал очень мало. По обычаям тоже нельзя сказать о какой-то особой близости казахов и сибирских татар. Ведь этот Ваш тезис был изначально?

Какие обычаи различаются? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 часов назад Samtat написал:

Это со слов журналиста. На слух язык понятен. Типичное сибирское оглушение согласных звуков, ц-оканье. По моему есть влияние турецкого, как и в случае с языком татар Поволжья, проживающих в Турции.

Сибирские татары в течение многих столетий бережно сохраняли и продолжают сохранять свой так называемый народно-разговорный, бытовой язык. Язык их не развился до литературной нормы, не использовался в народном образовании, в культуре, не издавалась на этом языке литература, так как не было для этого нормативной грамматики. Все это время позиция родного языка оставалась шаткой. Это привело к образованию устойчивого трехъязычия в Сибири: русский язык был государственным языком, языком казанских татар они обслуживались, как литературной нормой, родной язык самих сибирских татар законсервировался как бытовой, семейный народно-разговорный язык.

Прежде всего, мы гордимся тем, что МЫ-СИБИРСКИЕ ТАТАРЫ!!!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уровень этнической консолидации сибирских татар невысок: они не имеют своего автономного национального образования. Несмотря на большую территориальную, языковую, культурную отдаленность, сибирские татары всегда этнически тяготели к казанским татарам, проживающим в своей республике Татарстан. Казанские татары всегда были светочем просвещения, культуры, религии. Они уже отметили 1100-летие принятия ислама, а в Сибири в 1994 году будет праздноваться 600-летие ислама.
Сибирские татары вплоть до 1968 года обучались на татарском литературном языке, т. е. на языке казанских татар. Но в последние 25 лет, когда было введено обязательное обучение на русском языке, влияние татарского языка в Сибири ослабло, изменилось национальное самосознание коренного народа. Сформировалась национальная интеллигенция, появилось стремление возродить свой родной сибирский язык. Этноязыковое татарское меньшинство, составляющее 7 % населения Тюменской области, объединилось под эгидой “Ассоциации театр Тюменской области "СЫБЫР". Главным направлением своей политики эта общественная организация считает борьбу за предоставление этнической группе - сибирским татарам - статуса самостоятельного этноса, а их языковой системе, которая в настоящее время считается диалектом, - статуса самостоятельного языка. Национальное движение сибирских татар выдвигает программу возрождения и укрепления родного языка в такой степени, чтобы он мог функционировать параллельно с татарским литературным языком, выполняя одновременно функцию национального символа и средства выражении национальной культуры. Именно язык, как основной признак всякого этноса, призван сыграть ведущую роль в самосохранении сибирских татар; нет языка - нет народа.
Каково же положение языка сибирских татар сегодня? Реальное положение сибиро-татарского языка такое, что он находится на положении презираемого социального диалекта. Родной язык сибирских татар представлен только разговорным языком и используется главным образом в качестве бытового. Он не находит применения ни в школьном обучении, ни на газетных страницах, ни в. фольклорных сборниках… Образцы живого сибиро-татарского языка зафиксированы только в диссертациях и в научных трудах Радлова В. В., Тумашевой Д. Г., Ахатова Г. Х., Саттарова Г. Ф., Юсупова Ф. Ю., Амирова С., Дмитриевой Л. Д., Сунгатова Г. М., Исхаковой С. М., Абдрахманова М. А. и некоторых других. Долгие годы в науке бытовала теория о слиянии социалистических наций, которая оказала катастрофически разрушительное действие на языки, не обладавшие суверенитетом. Любой диалект подлежал изгнанию из школ и уничтожению как неправильная речь по отношению к литературному языку. Отношение деятелей народного образования к местным диалектам было почти всегда враждебное, и это дало свои плоды. В целом, в народе существуют разные точки зрения, которые можно свести к трем:
1. В диалекте видят свой родной язык. Эта позиция характерна для людей с высшим образованием, их не так много. (Для сравнения - 60 % крымских татар имеют высшее образование).
2. Диалект - форма языка, употребление которого тормозит развитие человека, в особенности детей. Сознательно стараются отойти от диалекта и пользоваться русским языком. На этой позиции стоят, в основном, городские татары.
3. Диалект - испорченный язык, употребление диалекта свойственно социально неполноценной прослойке. Эту точку зрения исповедуют обычно сельские татары, сторонники казанского языка.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Они как и ногайцы больше тяготели к культуре оседлых татар несмотря на близость с казахами, поэтому так изменились. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

по-ходу дело в языке, на кот. они обучались в школах. вон каракалпаки и узбеки имея различные диалекты благодаря единой норме литературного языка, на кот. они обучаются в школах, нынче говорят на одном языке (в смысле обе нации на своем современном литературном). а все эти диалекты, по кот. можно было бы судить о истинных языковых различиях, уже забываются

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хотя это политика, но хочу высказать свою мнению, все татары России(сибирские, казанские, астраханские) должны стать одним народом с единым самосознанием если хотять остатся татарами. Иначе исчезнование либо чувства беспомощности. Но препятсвие для обьединении не слабое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад Аrсен написал:

языком казанских татар они обслуживались, как литературной нормой, родной язык самих сибирских татар законсервировался как бытовой

Люди никак не могут понять, что литературный язык- это язык письма. У нас -у всех татар так, есть письменный язык и есть свой внутренний, на котором мы говорим. Невозможно  сделать для каждого говора  отдельный письменный язык. В основе литературного татарского лежит симбиоз казанского и мещЕрского наречия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад Samtat написал:

Люди никак не могут понять, что литературный язык- это язык письма. У нас -у всех татар так, есть письменный язык и есть свой внутренний, на котором мы говорим. Невозможно  сделать для каждого говора  отдельный письменный язык. В основе литературного татарского лежит симбиоз казанского и мещЕрского наречия.

В подготовленном Институтом языкознания РАН письме за подписью его директора члена-корреспондента АН В.М.Солнцева от декабря 1990 г. в Министерство народного образования Российской Федерации сказано: "По мнению основных специалистов по этнографии и истории сибирских татар профессоров Томилова Н.А. (Омский госуниверситет) и Валеева Ф.Т. (Казанский инженерно-строительный институт), сибирские татары исторически и фактически являют собой самостоятельный, отличный от казан- ских татар, бесписьменный этнос с присущей ему специфической материальной и духовной культурой". Далее, ссылаясь на мнения лингвистов- тюркологов члена-корреспондента РАН Э.Р.Тенишева (институт языкознания РАН), академика Академии наук Республики Татарстан М.З.Закиева и др., В.М.Солнцев пи- сал, что казанские и сибирские татары не являются близкими и в языковом отношении, несмотря на то, что последние длительное время более или менее удовлетворительно обслуживались казанско-татарским национальным литературным языком. В своем выводе по данной проблеме В.М.Солнцев указывает, что "по соображениям гуманитарного порядка, а также при условии желания большинства самих сибирских татар, создание для них собственной письменности можно считать целесообразным".

Любопытное мнение о роли сибирских татар в формировании татарской нации в Поволжье было высказано Д.М.Исхаковым. По мнению этого исследователя, татарская буржуазная нация сформировалась во второй половине XIX - начале ХХ вв. в результате консолидации средневолжских, приуральских, астраханских и большей части сибирских татар. В качестве причин консолидации указанных групп татар автор считает их раннее вхождение в состав Русского государства, близость их этнических территорий, языковое и культурное сближение и усвоение ими общего "татарского" самосознания. Причем ведущее положение в процессе консолидации указанных трех групп татар занимали средневолжские татары. Это, по мнению Д.Исхакова, объяснялось и "многочисленностью последних, а также их значительной продвинутостью по пути социально- экономического и культурного прогресса"12. В другой статье, опубликованной в 1992 г., Д.М.Исхаков вновь возвращается к формулированию выдвинутых им ранее причин консолидации поволжских татар с сибирскими и астраханскими, которые он дополнил такими доводами, как принятие сибирскими татарами общего для татарской нации этнонима "татары", а также рост количества поволжских татар-переселенцев в Сибирь и усиление в результате этого их влияния на этнический состав сибирских татар. Как видим, главной причиной консолидации между указанными тремя группам татар он считает близость их этнических территорий, с которой связывает языковое и культурное сближение, усвоение ими общего татарского самосознания и т.д.

Нам думается, любой исследователь не может согласиться с мнением о "близости" этнических территорий поволжских, астраханских и сибирских татар. Наоборот, здесь речь может идти об особой удаленности их этнических территорий друг от друга и, исходя из этого, не представляется возможным говорить о консолидации рассматриваемых народов. По нашему мнению, удаленность этнических территорий сибирских татар от этнических территорий поволжских татар, достигающая несколько тысяч километров, и отсутствие "общетатарского самосознания" являются важнейшими причинами того, что коренные сибирские татары не консолидировались с поволжскими татарами и продолжают оставаться де-факто самостоятельным этносом. Кстати, нельзя признать правильным утверждение Д.М. Исхакова о том, что одной из причин консолидации поволжских татар с сибирскими является принятие последними общего для татарской нации этнонима "татары", потому что сибирские татары не принимали этого этнонима. Они в прошлом называли себя, сохраняя территориальные названия: тубыллык (тобольские), тарылык (тарские), бараба (барабинские), томэнлек (тюменские) и т.д., часто называли себя просто мусульманами. Н.А.Томилов писал о них: "Сами местные жители сначала татарами себя не называли. В литературе XIX в. отмечалось, что казанские и астраханские татары отрицают, что они татары, а сибирским татарам это название "особенно не принадлежит". Даже в начале ХХ века среди последних далеко не все звали себя татарами. Только под влиянием администрации за местными тюрками, в том числе за сибирскими, начинает закрепляться этноним "татары".

СИБИРСКИЕ ТАТАРЫ: ЭТНОКУЛЬТУРНЫЕ И ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ВОЗРОЖДЕНИЯ IS'HAKOVA S.M., VALJEEV F.-T. Siberian Tatars: the ethnocultural and political problems of revival. This work contains analysis of the processes taking place among Siberian Tatars (identities, national movements, measures on revival of culture and language).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

26 минут назад Аrсен написал:

В подготовленном Институтом языкознания РАН письме

Ну и зачем мне эти отписки от официальных лиц ?  Посыл их мне давно ясен. Вы просто не понимаете, такое можно применить к любому народу, в том числе и казахам. Имей административный ресурс и желание, можно разложить на атомы любой этнос.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 17.04.2018 в 21:41 Ындыр написал:

Возможно, булгары и могли бы влиться в формировавшийся большой золотоордынский (тюрко-татарский) этнос, но разные предатели типа идегея, " племя Актау  "и т.д. прервали образование золотоордынско-татарской нации.

Но, они (эти предатели) не просто выстрелили против ордынско-татарской нации (мярхум жителей городов Нижей Волги), но и против конкретно наших булгарских предков (т.к. после битвы при Кондурче Тимур-Хромец разорил Булгарию и увел много жителей в плен). Много раз читал о идегеях и прочих предателях, но вот процитирую наиболее концентрированное мнение от конкретно татаристов (чтоб меня не обвиняли в пристрастии и однобокости)

(https://realnoevremya.ru/articles/95818-bitva-na-tereke-mezhdu-toktamyshem-i-timurom-1-chast)

(https://realnoevremya.ru/articles/95829-bitva-na-tereke-mezhdu-toktamyshem-i-timurov-2-chast)

Дэ, собственно, в наших краях возвеличивание идегея-предателя и предательского "племени Актау" и т.д.  особо и не распространены............. (даже Сталин дал по шапке возвеличивателям идегея... {http://tatfrontu.ru/content/postanovlenie-ck-vkpb-o-sostoyanii-i-merah-uluchsheniya-massovo-politicheskoy-i})

Мораль:

татаристы упустили свой шанс много-много веков назад. И мы булгары по-прежнему и есть.

 

Честное слово ,видел фильм про сибирских татар ,там они вылитые калмыки или монголы, только мусульмане , показывали их деревню, думаю часть наших теленгудов к ним попала, они даже на казахов не были похожи ,не то что на казанских татар.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...