Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

У меня ник "Ронин". Суть его мое прозвище, полученное в начале 90-х, когда я бродил по разным школам и секциям, пытаясь охватить необъятное, научиться всем боевым искуствам одновременно. Сначала смысл слова "Ронин", я не понимал. Но, узнав, смысл его мне понравился! А означает слово "Ронин" как человек-волна (по Бринкли (Brinkley, Captain F.), то есть человек, "которого бесцельно носят в различных направлениях морские волны".

Около 400000 самураев, в период Токугава стали ронинами и было их три основные группы:

1. Зажиточные вассалы, добровольно отказавшиеся от своего прежнего статуса;

2. Воины "уволенные" хозяевами, "в результате разногласий", многие из которых пытались исправить положение и вернуться на свой пост;

3. Самые низшие, воины уволенные за грубые ошибки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы уверены, что правильно понимаете смысл термина?

Вообще-то это негативное явление. Самурай выше ронина.

Все хотят быть самураями! Но, самурай - это же дворянство, голубая кровь и все такое! А Ронин - это бэд гай, му кёвюн, есть в этом что-то притягательное. Понимаю, статус ронина, в глазах самурая, но, мне нравится!

"Ронин был идеальным бойцом - идеальным в своей самоуверенности и самодисциплине, а потому и непредсказуемым в бою и находящимся в постоянном состоянии боевой готовности... ...Даже огромные армии Ияэсу не могли ничего поделать с небольшими группами ронин, "которые потеряли свою собственность после битвы при Секигахаре"... (Оскар Ратти, Адель Вестбрук "Секреты самураев. Боевые исскуства феодальной Японии)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ФИО одного вождя японской ромадзей так писалось

" Вуродимиру Иричи Ронин

------------------------------------------------------------------------------

А юморист Ихара Сайхаку так жалестно про то сколько стоит коку риса один ронин писал...................

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ФИО одного вождя японской ромадзей так писалось

" Вуродимиру Иричи Ронин

------------------------------------------------------------------------------

А юморист Ихара Сайхаку так жалестно про то сколько стоит коку риса один ронин писал...................

:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему-то не упомянута ещё одна группа ронинов.

4. Самураи, лишившиеся своего хозяина в силу его смерти.

Таких было тоже не мало.

Но, самурай - это же дворянство, голубая кровь и все такое!

Вы ошибаетесь. Дворянство - это КУГЭ, сословие, презиравшее БУСИ, то есть самураев. Дворянство занималось войной до эпохи Хэйан, а потом уже возник класс самураев=профессиональных войнов, и военная функция осталась за дворянами больше номинально.

Были переходы из одного сословия в другой, были выдающиеся военачальники из дворянских родов, но всё же это разные сословия.

му кёвюн

Простите, это на каком языке и что означает?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему-то не упомянута ещё одна группа ронинов.

4. Самураи, лишившиеся своего хозяина в силу его смерти.

Таких было тоже не мало.

Почему-то выпали :( .

Но, самурай - это же дворянство, голубая кровь и все такое!

Вы ошибаетесь. Дворянство - это КУГЭ, сословие, презиравшее БУСИ, то есть самураев. Дворянство занималось войной до эпохи Хэйан, а потом уже возник класс самураев=профессиональных войнов, и военная функция осталась за дворянами больше номинально.

Были переходы из одного сословия в другой, были выдающиеся военачальники из дворянских родов, но всё же это разные сословия.

Имеется в понятии большинства людей.

му кёвюн
С калмыцкого, это означает бэд гай ;)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы ошибаетесь. Дворянство - это КУГЭ, сословие, презиравшее БУСИ, то есть самураев. Дворянство занималось войной до эпохи Хэйан, а потом уже возник класс самураев=профессиональных войнов, и военная функция осталась за дворянами больше номинально.

Были переходы из одного сословия в другой, были выдающиеся военачальники из дворянских родов, но всё же это разные сословия.

Об этом, мало кто знает. Основная масса людей представляет себе самураев по фильмам, например "Сёгун". И мало кто знает, что самураи - класс профессиональных воинов, букэ, изначально. Я прекрасно представляю себе, кто такие КУГЭ, кто такие БУКЭ. И кто такой ронин, тоже представляю. Но, тем не менее, роль ронина, в Японии была неоднозначной. Самураи их презирали, а простым людям, ронины оказывали помощь. Да, многие ронины становились бандитами, но были и которые защищали деревни от себе подобных, были учителями будзюцу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Даже фильмы можно смотреть внимательно.

В том же сериале "Сёгун" вполне по-моему видна разница между пестрящими постоянно даймё и появляющмися в одной или двух сериях представителями кугэ.

"Помогали деревням" - это вы о фильме "Великолепная семерка/Семь самураев/13й войн"? Именно в нем группа одних ронинов защищает деревню от банды других таких же ронинов.

Про то, что такое быть самураем - фильм есть например "Миямото Мусаси".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Помогали деревням" - это вы о фильме "Великолепная семерка/Семь самураев/13й войн"? Именно в нем группа одних ронинов защищает деревню от банды других таких же ронинов.

Да. Но кроме фильма я читал про то что практика найма ронинов для охраны деревень, была не единичной.

Про то, что такое быть самураем - фильм есть например "Миямото Мусаси".

Или фильм с Тоширо Мифуне, когда его сына сначала насильно женят на бывшей наложнице правителя, а потом, когда они полюбили друг друга и родился ребенок, их разлучают. Название, к сожалению не помню.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так и есть. Но ронин, в отличие от самурая - свободен. Его ничто не сдерживает. Человек-волна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

СОРОК СЕМЬ РОНИНОВ. Этот эпизод японской истории начала ХVIII в. специалисты склонны считать весьма загадочным для европейского сознания. Сорок семь самураев, отомстив обидчику их господина, превратились одновременно в преступников, которых по закону ожидала казнь, и в кумиров общества, воплотивших собою идеал истинного воина Ямато.

История преданных вассалов, конечно же, взбудоражила умы и сердца современников событий, трагических и героических, она хорошо знакома и нынешнему поколению японцев, ибо не только послужила материалом для исследований множества историков, но и стала излюбленной в литературе, театре и изобразительном искусстве темой.

По традиции сёгунское правительство (бакуфу) ежегодно посылало ко дворцу императора в Киото представителей с новогодними поздравлениями. Спустя два месяца наносился ответный визит императорских послов. Церемонии придавалось очень большое значение, и назначаемые для приема высоких гостей крупные феодалы (даймё) получали строгие и подробные инструкции. В 1701 г. торжественный ритуал был омрачен событием из ряда вон выходящим: один из ответственных за прием — 35-летний Асано Такуми-но ками Наганори — в замке сёгуна в Эдо с мечом в руке набросился на престарелого Кира Кодзукэ-но Ёсинака — главу знатного аристократического рода и церемониймейстера при дворе сёгуна — и ранил его.

Причина нападения на Кира Ёсинака разными исследователями трактуется по-разному: одни считают виновной внезапную вспышку гнева, другие — соперничество соляных производств двух кланов. Весьма вероятна и версия из дневника самурая «Записки из клетки попугая»: алчный Кира за свой инструктаж требовал подношений, Асано же был отвратителен этот обычай, и он его проигнорировал, за что недополучил инструкций, допустил немало ошибок, был оскорбительно осмеян и в порыве гнева бросился на обидчика...

Асано был схвачен, арестован и экстренным совещанием немедленно приговорен к сэппуку — ритуальному вспарыванию живота. Преступление Асано, по нормам того времени, было весьма тяжким, и поскольку речь шла о заранее обдуманной мести, наказание распространялось на весь его клан: владения феодала были конфискованы. Все самураи, служившие Асано, лишились источника существования и превратились в ронинов — вассалов без хозяина. При обсуждении дальнейших действий мнения разделились: одни предлагали смириться с судьбой и разойтись в поисках нового пристанища, другие — немедленно покончить с собой вслед за господином, третьи предлагали выждать удобный момент и отомстить обидчику их господина. Среди последних был Оиси Кураносукэ, возглавивший союз мстителей, союз сорока семи ронинов.

Дождавшись удачного момента, двумя отрядами ронины двинулись ночью к главным и задним воротам особняка Кира.

С охраной расправились быстро, а обнаруженному в кладовке с углем Кира Ёсинака ударом меча отрубили голову.

Оиси отрядил двух самураев доложить о случившемся главному полицейскому столицы. А весь отряд направился к монастырю Сэнгакудзи, где верные слуги совершили молитву у могилы их господина и водрузили перед ней отрубленную голову врага. Затем они сообщили о своем желании совершить сэппуку у могилы Асано настоятелю монастыря. Тот обратился к властям, ронины были взяты под стражу, и их дело стало предметом разбирательства в правительстве. Длилось оно полтора месяца.

В 1703 г. бакуфу вынесло решение о смертном приговоре. Обычно людей такого ранга (достаточно невысокого) ожидала казнь через отсечение головы. Сэппуку считалась более почетной, и ее «удостаивались» только крупные феодалы. Но, учитывая беспредельную преданность своему хозяину, его защитникам отсечение головы было заменено на сэппуку — почетную для самурая смерть.

Приговор был приведен в исполнение, останки верных воинов похоронили рядом с могилой их господина...

Вся эта героическая и драматическая история вскоре стала широко известна в стране. Огромную роль сыграли театры, которым пришлось прибегнуть к историческому камуфляжу, перенося действие пьес о современных героях во времена древние. Будучи явлением художественным, спектакли позволяли себе всевозможные версии и домыслы, но и в таком виде волновали сердца и умы зрителей. Самой популярной стала пьеса «Канадэхон Тюсингура» («Сокровища самурайской верности»), которая и в наши дни в канун Нового года становится своего рода лейтмотивом культурной жизни Японии: ей посвящаются выставки, теле- и радиопередачи, представления театра Кабуки и кинофильмы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

(вообщето статус самурая изменялся всё время в японии.)

вы забыли описатъ что ети 47 ронин делали между решения отомстит(сосдания ихнего союза) и тем моментом когда они себя после своей мести сеппуку сделаи.

(кстати в европе на заподе ету историю знает каждый пацанёнок который учит иаидо, kendo или айкидо.

в японии они тоже знамениты как пример устремлёного достижения своей цели. у них даже своё хронилище в Sengakuji - Tokio стоит.)

748px-Sengakuji_Ronin_Graves.jpg

Incense burns at the burial graves of the 47 Ronin at Sengakuji.

800px-HokusaiChushingura.jpg

The ronin attack the principal gate of Kira's mansion

6_ronin.jpg

в самой японии смотрят на них разделно. за тошто они устоичиво добилисъ своей цели и за верностъ своему хозяену до конца их уважают. за тошто они до етого себя по свински вели и из за кровной мести все тогдашние законы морали и государства японии нарушили их недолюбливают.

вообщето ронин ето были бывшие самураи которые обыщно после уволънения (или смерти своего хозяена) брали свой мечъ и шли житъ нормалъную жизнъ нормалъных японцов. некоторые открывали мануфактуры, другие начинали работат крестъянами,(те брали их охотно как образованых людей и как охраников), болъшинство шли житъ в города и открывали свои лавки, некоторые работали или охраниками или наёмниками у богатых но не аристократых людей (обычно купцы или торговцы), совсем другие шли работатъ в театер или в будийские монастери и шинтоиские темпеля. особено нужно напомнитъ что многие делалисъ преступниками, пиратами или контрабандистами. некоторые делали крест на японии и уходили за рубёж в корею, манджурию или китай. (особено китайские минг императоры страдали от ихних упостошителъных нападений на китайское побережъе)

многие японские фамилии в кобе и в токио хранят ещё старый самурайкий мечъ предка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я правильно сформировал своё мнение о ронине? Это неоднозначная фигура?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я правильно сформировал своё мнение о ронине? Это неоднозначная фигура?

фигура он был толко в театре, книгах или в других частях искуства. (етой фигурой обычно полъзовалисъ если нужно было показатъ жизнъ и вмешивание людей вне тогдашнего общественого порядка японского общества(широкое описание!) в течение истории)

на сколко я сказатъ могу то в нормалъной жизни "ронин" ето толко название положения в котором безработный самурай находится до входа в новую специализацию (работу) или его входа в другой слой японского обшества..

в ето врмя они были уже безработные но имели ещё свой мечъ и типичное поведение самурай, но без его лъгот работы и обязаностей.

ронин ходили в ето началъное время своей безработицы обычно между различными кланами и пыталисъ найти там новыю работу.

при етом чем беднее они были, тем отчаенее пыталисъ они добится нового рабочего места, для которого они шли даже через трупы или убийство. ето отчаение делало етих бесправных но ещё гордых, обученых и вооружоных людей оченъ опасными, почему самурай и другие японцы их частенъко побаивалисъ. при етом нелъзя забытъ что самурай без своего хозяина ето был позорный и плохой самурай, который не был способен выполнитъ свою работу и святую обязыностъ как член военого слоя японского общества. что из за етого факта етим безработным не оченъ помогало найти новую работу.

с уважением

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

на сколко я сказатъ могу то в нормалъной жизни "ронин" ето толко название положения в котором безработный самурай находится до входа в новую специализацию (работу) или его входа в другой слой японского обшества..

в ето врмя они были уже безработные но имели ещё свой мечъ и типичное поведение самурай, но без его лъгот работы и обязаностей.

Совершенно верно, добавить можно только то, что "ронин" это положение крайне не стабильное, человек являвшийся "ронином" стремился вернуть себе положение самурая любой ценой и если это не удавалось ему достаточно долгий период то его, либо убивали во время очередной стычки, либо он скатывался до уровня обычного бандита с большой дороги.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в современном обществе ронином также называют не поступившего в ВУЗ аббитуриента.

В курсе...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в современном обществе ронином также называют не поступившего в ВУЗ аббитуриента.

:D:D остроумно :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я как то давно читал книгу Анатолия Тараса "Ниндзюцу", и помнится там было написано, что ронины организовывали кланы ниндзя.

Так ли это?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...