Гость Бату

Казахское ханство

Какую дату считать началом Казахского ханства?   31 голос

  1. 1. Какую дату считать началом Казахского ханства?

    • 1459-60 – Откочевка казаков от Абу-л-Хайра, начало независимого правления урусидов
      6
    • 1465-66 – Начало ханства по Мирзе Хайдару
      9
    • 1470-71 – Начало ханства по Т.И. Султанову (после смерти Абу-л-Хайра)
      5
    • другое
      11

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для участия в этом опросе.

366 сообщений в этой теме

Сабитов Ж.М. Карты Казахского ханства XVII века как источник по истории Казахского ханства//Мемлекет тарихы. 2016. № 4. Астана. С. 39-48.
https://www.academia.edu/30777520/Сабитов_Ж.М._Карты_Казахского_ханства_XVII_века_как_источник_по_истории_Казахского_ханства_Мемлекет_тарихы._2016._4._Астана._С._39-48

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сабитов Ж.М. Как Казахское ханство «окончательно утратило связи с «Золотоордынским наследием»: рецензия на статью «Казахское ханство» Нестерова А. в коллективной монографии История татар. Том 4.»// Мемлекет тарихы. 2016. № 3. Астана. С. 149-154.
https://www.academia.edu/30777939/Сабитов_Ж.М._Как_Казахское_ханство_окончательно_утратило_связи_с_Золотоордынским_наследием_рецензия_на_статью_Казахское_ханство_Нестерова_А._в_коллективной_монографии_История_татар._Том_4._Мемлекет_тарихы._2016._3._Астана._С._149-154

1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата

Да были де у Золотово царя Топинсково государства 9 люди. И мы де про Топинское государьство у них распрашивали. И они де нам сказали, что у них в Топинском государьстве два царя, а имя де им — одному царю Ишим, а другому царю Батыр; а городы де у них каменные и деревянные; а бой де в Топинском государьстве — пищали и пушечки.

 

http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/China/XVII/1600-1620/Russ_kit_otn_17_v_I/1-20/7.htm

Цитата

9. Г. Е. Катанаев предполагает, что это Японское государство. Вряд ли можно согласиться с его мнением (см. Г. Е. Катанаев, Западно-сибирское служилое казачество и его роль в обследовании и занятии русскими Сибири и Средней Азии, СПб., 1908, стр. 103).

 

Забавно, что в итоге это оказалось Казахское ханство. :)

 

Цитата

Да при них же были в кочевье у Алтына-царя Топинского государства люди. И они их про Топинское государство роспрашивали ж. И Топинского государства люди им сказывали, что в Топинеком государстве 2 царя: одному имя Ишим, а другому имя Баатырь. А городы де под их державою каменые и деревяные, а государство де великое ж. А говорят де про те государства, что то прямая Казачья орда, а стоят де те государства на восток влево. А бои де тех государств у ратных людей пищальные ж и лучные, и пушки есть, а про городы и про язык и про богомольство и про иное свое житье они им не сказали. /л. 34/

http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Mongol/Rus_mong_1/21-40/22.phtml?id=13452

 

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Казахское ханство: структура, экстра-образ и знаковый аспект

https://www.academia.edu/31102726/Казахское_ханство_структура_экстра-образ_и_знаковый_аспект

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сенатор Султанов заявил, что у казахов не было своего государства.

http://ratel.kz/raw/senator_sultanov_zajavil_chto_u_kazahov_ne_bylo_svoego_gosudarstva?utm_source=ratel&utm_medium=incut&utm_campaign=41030

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мозгов нет, хотел сказать комплимент Китая, в итоге лажанул

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Султанов хотел сказать что у казахов не было государства, во время проведения границы между Россией и Цин 1864 году. Он не правильно донес свою мысль, а другие начали нападать.. Наверное Султанов тем самым хотел сказать, что  все казахские земли в Китае должны воидти в состав Казахстана, раз не мы, а русские проводили границу..

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почти во всех материалах позднего времени к имени казахского хана Жанибека добавляют артикль Аз, путая с золотоордынским ханом Аз-Жанибеком, интересно узнать есть ли материалы  историков (статьи, доклади и т.д.) выступающих против этого.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минут назад, Адай - Тобыш сказал:

Почти во всех материалах позднего времени к имени казахского хана Жанибека добавляют артикль Аз, путая с золотоордынским ханом Аз-Жанибеком, интересно узнать есть ли материалы  историков (статьи, доклади и т.д.) выступающих против этого.

Есенберлин начал путаницу, неказахские историки их не путают

1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 24.04.2016 в 09:40, Peacemaker сказал:

Почему сразу 2-х ханов..

Они султаны..

Они откочевали от Абулхайрхана узбекского примерно 1456 году, попросили земли у хана Моголистана Есен-буга. Там они набирали силу, принимаю, тех кто бежал от Абулхайрхана.. История похоже как у Темучина который принимал бывших людей Есугея, бежавших от Таргутая.... Абулхайрхан был узурпатором, потому что законными правителем Восточного Дешт-Кипчака был Барак-хан отец Жанибека, и дядя Керея. После того как Абулхайрхан умер, 200 тысяч его поданных откочевали к казахским султанам. После этого Керей был избран первым казахским ханом, начал отвоевывать удел своего рода. Все завершилось тем, что они не только возвратили земли Барак-хана, но захватили города Туркестана, началось становление нового государства, которое объеденило тюркские племена в казахскую нацию..

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, asan-kaygy сказал:

Есенберлин начал путаницу, неказахские историки их не путают

Не Есенберлин а Шакарим начал путать, вообще у Шакарима много ошибок, все же он не был историком, а многие принимают его труды, без всякого анализа..

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, asan-kaygy сказал:

Есенберлин начал путаницу, неказахские историки их не путают

Есенберлин ничего не путал, Аз-Жанибек у него xан Золотой Орды, сын Узбек xана и отец Бердибек xана

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
26 минут назад, Balkin сказал:

Есенберлин ничего не путал, Аз-Жанибек у него xан Золотой Орды, сын Узбек xана и отец Бердибек xана

Асан кайгы жил в эпоху аз Джанибека. Есенберлин его сдвинул к казахскому Джанибеку

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Адай - Тобыш сказал:

Не Есенберлин а Шакарим начал путать, вообще у Шакарима много ошибок, все же он не был историком, а многие принимают его труды, без всякого анализа..

Шакарима в советское время не знали. Зато Есенберлина знали широко

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
25 минут назад, asan-kaygy сказал:

Асан кайгы жил в эпоху аз Джанибека. Есенберлин его сдвинул к казахскому Джанибеку

А есть документальные источники существования Асан-кайгы, есть мнение что он, Жиренше это мифические персонажы

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Он встречается у разных народов. Скорее всего какой то прообраз существовал

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, asan-kaygy сказал:

Асан кайгы жил в эпоху аз Джанибека. Есенберлин его сдвинул к казахскому Джанибеку

Речь про Аз-Жанибека был, а про Асан-Кайгы никто не скажет когда он жил.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Он жил в эпоху Аз-Жанибека, по фольклору

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сабитов Ж.М., Кушкумбаев А.К. Термины Ак-Орда и Кок-Орда в письменных и устных источниках (к вопросу о локализации и семантике терминов) //Материалы международной научно-практической конференции «МӘҢГІЛІК ЕЛ» посвященной 550-летию Казахского ханства (11 сентября 2015 года). Астана: Мемлекет тарихы институты. 2016. С. 557-572.

https://www.academia.edu/31925377/Сабитов_Ж.М._Кушкумбаев_А.К._Термины_Ак-Орда_и_Кок-Орда_в_письменных_и_устных_источниках_к_вопросу_о_локализации_и_семантике_терминов_

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ж.Сабитов. Об основателях Казахского ханства Жанибеке и Керее

... Первое упоминание о Жанибеке и Керее встречается в Китайских источниках (данное открытие принадлежит Нурлану Кенжеахмету). В 1447 году они упомянуты как эмиры Могулистана, живышие в местности Илибали (видимо возле реки Или). То есть версия об их откочевки из ханства Абулхаира в 1450-х годах, полностью опровергнута. Уже в 1453 году Керей упомянут как правитель города Сайрам

вообще то это серьезная информация с учетом того что они немного противоречат данным М.Дулати. а ведь по Дулати и построена вся теория возникновения КХ. может у китайцев все таки анахронизм?

1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
40 минут назад, кылышбай сказал:

вообще то это серьезная информация с учетом того что они немного противоречат данным М.Дулати. а ведь по Дулати и построена вся теория возникновения КХ. может у китайцев все таки анахронизм?

Мирза-Хайдар переоценил значение откочевки, точнее те, кто его изучал и вывели из незначительного в масштабах государства Абулхаира события целую парадигму, вредную для изучения истории казахов.

 

Тупые ватаны в комментах доставляют

1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 01.05.2017 в 20:58, кылышбай сказал:

Ж.Сабитов. Об основателях Казахского ханства Жанибеке и Керее

... Первое упоминание о Жанибеке и Керее встречается в Китайских источниках (данное открытие принадлежит Нурлану Кенжеахмету). В 1447 году они упомянуты как эмиры Могулистана, живышие в местности Илибали (видимо возле реки Или). То есть версия об их откочевки из ханства Абулхаира в 1450-х годах, полностью опровергнута. Уже в 1453 году Керей упомянут как правитель города Сайрам

вообще то это серьезная информация с учетом того что они немного противоречат данным М.Дулати. а ведь по Дулати и построена вся теория возникновения КХ. может у китайцев все таки анахронизм?

Как думаю я Джанибек и Керей не откочевывали, а оказались в Могулистане после битвы 1428 года Барака и сыновей Едиге, где погибли их отцы

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 01.05.2017 в 21:36, Le_Raffine сказал:

Мирза-Хайдар переоценил значение откочевки, точнее те, кто его изучал и вывели из незначительного в масштабах государства Абулхаира события целую парадигму, вредную для изучения истории казахов.

 

Тупые ватаны в комментах доставляют

1 +100

2. Пошел читать комменты

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!


Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.


Войти