Перейти к содержанию
Яглакар

Монголы Юньнани

Рекомендуемые сообщения

Вот, нашел на сайте китайского радио. Почему-то только на португальском языке - английский вариант может где-то и есть, но я его не нашел. Сходив по ссылке, можно посмотреть несколько фотографий, а здесь даю свой перевод.

http://po.chinabroadcast.cn/1/2005/01/05/1@21633.htm

Монголы - одно из 55 китайских национальных меньшинств. Большая часть их сконцентрирована в степях Внутренней Монголии, на севере Китая. Между тем в провинции Юньнань, на юго-востоке страны, еще есть монголы, чей стиль жизни сильно отличается от стиля жизни монголов, обитающих на равнинах.

В центре провинции Юньнань есть группа озер, самое красивое из которых Цилуань, расположенное у подножия горы Фэн в уезде Тонхай. Юньнаньские монголы живут вокруг этого озера.

В настоящее время их численность больше 10 тыс. человек. Они потомки монгольских солдат династии Юань 13-го века. Более 700 лет назад Хубилай хан, внук Чингисхана, во главе войска пришел в Юньнань и объединил все народы региона. Чтобы поддерживать стабильность, Хубилай хан разместил часть своих солдат в этой провинции.

Ли Шушань, начальник Культурного Центра в уезде Тонхай, хорошо знает эту историю. Он сказал нашему корреспонденту:

«В 13 веке Хубилай командовал 100-тысячным войском, которое прошло через провинции Ганьсу и Сычуань и достигло Юньнани, чтобы объединить весь регион. Затем войска промаршировали прямо на юг и завоевали Тонхай. Учитывая ее стратегическую важность, Хубилай приказал создать здесь военную базу. Таким образом монгольские солдаты остались здесь.

С тех пор прошло более 700 лет. Монголы превратились в рыбаков, а позднее в крестьян и рабочих. Мы можем сказать, что юньнаньские монголы представляют собой образец народа, который меняет свой образ жизни ради приспособления к местным условиям.

Тонхай - многонациональный регион, который объединяет такие различные национальности, как китайцев, дунган, йи и дай. В течении долгой жизни вместе с другими национальностями народ юньнаньских монголов изменил свой первоначальный образ жизни и производства и, заимствовав элементы культуры других этносов, создал таким образом собственную культурную систему.

Верой степных монголов является тибетский буддизм, в то время как монголы Юньнани - политеисты, считающие, что у всех вещей на свете есть душа. В своих домах они совершают подношения предкам и Небу, Земле, Верности и Чести, которые отражают конфуцианские идеи. В их деревнях есть храмы предков и другие храмы, где почитаются разные боги - Бог Богатства, Бог Горы, Бог Дракона и др., которые принадлежат к конфуцианству, буддизму, даосизму, вплоть до неких очень древних верований.

«Тяо юэ» - любимый коллективный танец юньнаньских монголов. Несмотря на свою удаленность от степей, монголы Юньнани не изменили природу своих песен и плясок. Когда исполняется «Тяо юэ», молодые монголы пляшут хороводом, сопровыождаемые четырехструнными инструментами.

Традиционные праздники народа монголов Юньнани имеют свои особенности. В прошлом они жили рыболовством, но затем постепенно научились от китайцев приемам строительства. Так как согласно легенде отцом китайской архитектуры является Лу Бань, он стал объектом почитания монголов Юньнани. Ежегодно они отмечают праздник Лубань. В этот день люди ходят с песнями и плясками по всей деревне и носят статую Лу Баня, и одновременно совершается традиционный танец дракона.

Строительная деятельность уже превращается в одно из наиболее важных занятий народа юньнаньских монголов. Благодаря постоянной учебе и обновлению, монголы Юньнани освоили все типы строительных проектов и оставили свои следы по всему Китаю и даже за пределами страны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы

iz yujnyx istochnikov(vn.mongolii) chital chto u yunnanskih mongolov imeetsa familia Lyu. oni sebya schitayut potomkami opal'nogo Yunaskogo princa Arigbugi. po ihnim svedeiam Arigbuga ne umer 1266 godu a bejal v yujnyi kitai s soratnikami i stal jit' tut. ego potomki vzyali familiu Lyu shto oznachaet 6. potomu chto Arigbuga byl 6-im sinom Toluya. u nih imeetsa hram Arigbugi.

mojet i Arigbuga ne bejal tuda a kto to iz ego synovei i vnukov i obosnovalsa tam.

est' li u vas informacii ob etom?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как вы думаете считать ли монголов Юньнани отдельным монгольским этносом? Если да, то надо будет открыть отдельную папку для них в галерее сервера.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конечно, считать! Ведь считаем же отдельными этносами монгоров в Ганьсу и моголов в Афганистане?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В книге У Ханя "Жизнеописание Чжу Юаньчжана" сообщается, что в Юньнани в начале правления Минского Хун-у (то бишь Чжу Юаньчжана) правили:

а) Лянский князь (Лян-ван), имевший вотчину в области с центром в Куньмине и непосредственно подчинявшийся Юань;

б) Дуань, старейшина родов Бай, имел владения в областях с центром в Дали и тоже подчинялся Юань;

в) так называемые "тусы" (племенные правители) в районе Сыту, подчинялись наместнику Юань в Юннани.

В 1381 г. Чжу Юаньчжан отправил войска против Лян-вана, который потерпел поражение и покончил жизнь самоубийством. Другие области Юньнани сопротивлялись Минам до 1388 г. Думается, что этот Лян-ван и есть потомок династии Юань, возможно - от сына Хубилая Хугачи (правил Юньнанью в 1271-1280) и его сына Есун-Тэмура (1280-1307), о которых упоминает Марко Поло.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

a tot kotoryi pokonchil s soboi Vajra-rimed nazvalsa. da mog byt' on nasledstvennym princom.

В смысле покончившего с собой Лян-вана звали Ваджра-римед? Буддийское имя?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

a tot kotoryi pokonchil s soboi Vajra-rimed nazvalsa. da mog byt' on nasledstvennym princom.

А откуда сведения? Я про монголов Юньнани юаньского периода больше вообще ничего не встречал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

u akademika Ch. Dalai.

v ego rabote Mongolyn Yuan guren 1260-1368. v nazvanii mogu oshibat'sa.

Это - та самая, которая в 1983 г. была издана под названием "Монголия в XIII-XIV вв." в издательстве "Наука"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы

v tom russkom variante navernoe net.

v 1992 godu on izdal etu knigu na mongol'skom s nekotorymi dopolneniami. tam to ya chital ob etom.

mojet on ispol'zoval min shi.

u uvajaemogo romana hrapecevskogo nado sprosit' est' li tam ob etom.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...