Перейти к содержанию
Акскл

Тюрки Шато и Онгуты

Рекомендуемые сообщения

Рене Груссе "Империя Степей"

с.126-127

Тюрки Шато

"Китайская династия Тан, которая будет свергнута в 907 г., почти рухнула уже в 880 г. в результате народного крестьянского восстания под предводительством Хуанг Чао. Чанган, императорская столица, как и великий город Лоянг, пали в руки восставших, и двор призвал на помощь новую Тюркскую орду - Чёль-Чуюе в китайской транскрипции (Chol-Ch'u-yueh), и в китайском переводе Шато (Sha-t'o): "люди песчаной пустыни".

Бартольд склоняется к тому чтобы выводить этих Чёль-Чуюе к племенам Тогуз-Огузов, по крайней мере часть которых кочевала к северу от Аральского моря с 10 по 12 века. На самом деле эти Шато отделились от основной массы западных Ту-кюе (Tu-chueh - так называли Тюрков китайцы со своей странной фонетикой - прим.А.), чтобы жить, начиная с 7-го века, к востоку от озера Бар-Коль (Bar Kol). В 712 г. после того как Тибетские банды стали разорять регион Бар-Коля, Шато переместились немного на запад в направлении Кученга (Kucheng). В 808 г. вытесняемые также и с этих кочевок Тибетскими вторжениями, они обратились к Китаю за защитой. Двор Тан учредил их в качестве конфедератов к северо-западу от Лингчоу (Lingchow) (недалеко от Нинся - Ningsia), в северной части Ордоса.

Шато оставались в Ордосе до 878 г.. В тот год, один из их лидеров Ли Коюн (Li K'o-yung - искаженнаое китайской фонетикой Тюркское имя - прим.А.), воспользовавшись опустошительной гражданской распрей в Китае, захватил приграничные земли Татунга к северу от Шаньси, где он хорошо устроился воспользовавшись общей анархией. В 880 г. когда ужасное восстание под предводительством Хуанг Чао вырвало у Тан столицу Чанган, последние обратились к Ли Коюну. Этот молодой лидер (ему было 28 лет) описывается Китайскими историками как храбрый и верный. По всей видимости он всерьез взял на себя роль спасителя династии Тан и его верность никогда впоследствии не была под сомнением. Он изгнал повстанцев из Чангана в 883 г. и был вознагражден назначением на должность министра императорского правительства, которое он только что спас. Что было возможно более важным для него - это то, что одновременно он получил в губернаторство Тайюань, т.е. современное Шаньси. В этот момент этот китаизированный Тюрк вполне мог бы сменить выдыхающуюся династию Тан и взойти на трон Китая: но его чувство лояльности явно удержало его от этого. Вместо него, главарь бандитов Чу Вен (Ch'u Wen) победил китайцев и захватил власть. Сместив последнего из Тан, он провозгласил себя императором и основателем династии Хоу-Лянг в 907 г. (Hou-Liang). Тем не менее Ли Коюн оставался господствовать в Шаньси, и и после его смерти в 908г. его сын Ли Цунсу (Li Ts'un-hsu) смог свергнуть династию Хоу-Лянг, и стал императором Китая (его столицей был Лоянг) как основатель эфемерной династии Хоу-Тан (Hou-T'ang), которая просуществовала не более 13 лет (923-936 гг.). В 936 г. последний Хоу-Тан был смещен - благодаря помощи Киданьской орды - генералом Ши Кин-тан (Shi King-t'ang) - еще одним Тюрком Шато, который провозгласил себя императором Китая и основал династию Хоу-Чин (Hou-Chin) со столицей в Кайфене (Kaifeng, P'ien). Но этот дом оказался даже еще более мимолетным чем предыдущий, продержавшись лишь 10 лет (936-946 гг.). В 946 г. эти древние, но чересчур китаизированные Тюрки были сброшены настоящими варварами - Киданями - Монгольским народом."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всю жизнь считал, что тюрки шато были "черными воронами" которые

спасли Танскую империю. Этот Рене Груссе просто заставляет от удивления рты нам раскрывать, прямо какой-то иностранный Мурат

Аджи. Тюрков шато Л.В.Викторова считала предками кереитов, а

Л.Н.Гумилев онгутов проживавших рядом с Китайской стеной в XIII

веке. Поэтому может быть перейдем к онгутам? :?:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Первое упоминание в китайских хрониках о племени Чуюэ относится к 635 г., когда при Танском дворе появились его послы (Цэфу юаньгуй – Собрание книг большой черепахи. Энциклопедия. Пекин, 1958, гл. 970, С. 8а, 3)

После раздоров в Западнотюркском каганате, часть князей тюрков Ашина вынуждена была бежать. В 640 г. Ашина Мишэ вместе с подчинёнными ему племенами Чуюэ и Чуми ушёл на восток и подчинился Танскому государству (Лю Сюй. Цзю Тан Шу – Старая хроника государства Тан. Пекин, Издательство «Бо-на», 1958, гл. 194б, С. 6а, 3).

Основная часть тюркских племён Чуюэ и Чуми остались в бассейне р. Кунгес (Уйгурия) и не пошли вместе с Ашина Мишэ на восток. (Чэнь Чжунмянь, 1958б, С. 194-198).

Китайские источники свидетельствуют о существовании рода Чжо,е/Чжу,е – Чугай, являющегося частью более крупного объединения чуюэ.

Род Чугай в связи с бурными событиями, сотрясавшими степь, был вынужден кочевать всё дальше и дальше в восточном направлении, где, и получил своё название «Шато», по-видимому, известное только в китайских источниках.

В 1929 г. В. В. Бартольд высказал предположение, что этноним «Чуюэ» является китайской транскрипцией тюркского слова «Чоль» – ‘степь’ и, следовательно, китайское название этого племени «Шато» “степь” – калька тюркского слова «Чоль» – степь. (Бартольд В.В., Аристов Н.А. Заметки об этнической истории тюркских племён//Соч. – М., Т. 2, Ч. 1, 1963в, С. 557).

Вот что дословно пишет Бартольд В.В.: «…происходившее от западных тюрок туцзюе (прим. Арслана – тюрков Ашина) племя Чоль (в китайской транскрипции Чу-юэ, в китайском переводе Шато – каменистая пустыня)…» Подробно см. Бартольд В.В. 1968и, С. 580.

Алты чуб, или шесть чубов, интерпретируются как чуйские племена, потомки среднеазиатских хуннов: чуюе, чуми, чумугунь, чубань; из них чубань в середине VII в. разделились на две части [73], а из чуюе выделились шато.

Чуюе (cub) упоминаются непосредственно в китайской надписи как западные соседи тюрок, что дает основание для предлагаемой интерпретации [74]. http://gumilevica.kulichki.net/OT/ot24.htm#ot24note74

Прим. Лев Николаевич в своей книге «Древние тюрки» уточняет, что Шато – появились от племени Чуюэ и от тюрков Ашина (тюркютов).

Оставляя вопросы этимологизации на суд специалистов филологов, считаю необходимым, привести некоторые сообщения китайских источников, касающиеся существования связей между Чуюэ и Шато.

В Синь Тан Шу в «Повествовании о Шато», сообщается, что Шато является отдельным племенем западных тюрок туцзюе рода Чуюэ. Далее указывается «Чуюэ жили к северу от гор Цзиньсо (см. комментарий 936) к востоку от Пулэй есть большая пустыня, которая на китайском языке называется – «Шато», поэтому это племя и называлось шатоскими тюрками.

НЕКОТОРЫЕ ЗНАМЕНИТЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ ИЗ РОДА ШАТО.

В 702 г. упоминается вождь тюркских кочевников – Шато Цзиньшань, назначенный тутуком в округ Цзиньшань, умер в 712 г.

Предки императора Чжуан-цзуна (908-926) первоначально именовались Чжу,е, происходят от западных тюрок туцзюе. При последующих поколениях выделились, сами себя назвали Шато и взяли фамилию Чжу,е (Оуян Сю. Удай Шицзи (Синь Удай Ши) – Исторические записки о периоде «Пяти династий». Новая хроника «Пяти династий». Гл. 4, С. 1а, 3-5)

Император Тайцзу у-хуан, его табуированное имя Кэюн, происходил из рода Чжу,э (Се Цзюйчжэн. Цзю Удай Ши – Старая хроника периода «Пяти династий». Пекин, Издательство «Бо-на», 1958, гл. 25, С. 1а, 4).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

J.J.Saunders "The History of the Mongol Conquests" University of Pennsylvania Press, 1971

с.208

Примечание 12: "По поводу Шато см. W.Eberhard "Conquerors and Rulers" Leiden, 1965, Ch.6. "Они были маленькой группой из не более чем 3-х племен; их вооруженные силы насчитывали лишь 10 000 человек. Они скопировали систему правления Тан, и им служили, в основном, китайские чиновники. Хотя номинально они были буддистами, они поклонялись Тенгри и следовали многим древним тюркским обычаям, включая использование стрел в качестве мандатов (? верительных грамот или м.б. средств расчета? - прим.А.) и игру в футбол в качестве развлечения" (!!!).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

F.W.Mote "Imperial China" 900-1800, Harvard University Press, Cambridge, Massachusetts and London, England, 1999

с.408 (Глава 17)

"... К югу от родины монголов (в кавычках - прим.А,) и через пустыню Гоби, вдоль гор Иншань (Yinshan) к северу от большого изгиба Желтой реки существовала конфедерация тюркских племен называвшаяся Онгуты. Они тоже были несторианами и считали себя потомками тюрков Шато (Shatuo Turks), которые были важными в том регионе в период династии Тан, и та же группа позднее основала три из китайских Пяти Династий которые правили в Северном Китае в 923-950 гг. (см. Главу 1)..."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

E.Bretschneider "Mediaeval Researches from Eastern Asiatic Sources" in 2 vols. Munshiram Manoharial Publishers Pvt Ltd

v.1

с.47

...Это было в 7-8 веках когда племя западных T'u kue (Turks) называемые Sha t'o, которые получили это название от пустыни в которой они жили (между Алтаем и Тянь-Шанем). Tang shu, chap.cclvii. b.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему бы не употреблять общепринятых написаний имен и названий? (Прочитав перевод Акскла выше на этой странице, выбрал навскид несколько названий).

Хуанг Чао — Хуан Чао

Чанган, императорская столица – Чанань (иногда встречается Чанъань)

великий город Лоянг - Лоян

Кученг (Kucheng) – Кучэн? Гаочан?

Лингчоу (Lingchow) – Линчжоу?

Ли Коюн (Li K'o-yung) - Ли Кэюн

династии Хоу-Лянг в 907 г. (Hou-Liang) Поздняя Лян

Хоу-Тан (Hou-T'ang) Поздняя Тан

Хоу-Чин (Hou-Chin) Поздняя Цзинь

Кайфене (Kaifeng, P'ien) Кайфын

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В моем распоряжении только англоязычная литература, поэтому я не знаю - какое написание является "общепринятым" в русскоязычных атласах и других источниках.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В моем распоряжении только англоязычная литература, поэтому я не знаю - какое написание является "общепринятым" в русскоязычных атласах и других источниках.

Не знаю, считать ли это за признание в невежестве.

Копируйте тогда просто оригинальный текст по-английски, знающие люди разберутся, что к чему. А то получится (как это все чаще случается в наше время), что несведующие люди будет читать ваши переводы с Лоянгами, цитировать их, и "пошла плясать губерния", как говорил Беллендир, мой покойный учитель по математике, короче, будет barduck :) .

В российской ориенталистике есть многолетняя традиция в передаче иноземных слов и названий, которую не хотелось бы прерывать. Это все равно как описывать китайское посольство во Францию и писать (переводя с английского): "Прибыли в Пэрис (да хотя бы Парис) такого-то дня такого-то месяца" :) .

С бесконечным уважением к вашим усилиям, В.А.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как будто все должны знать и помнить "правильное" написание китайских городов на русском языке. :o

ОК, буду просто писать латинскими буквами как в оригинале.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дорогой Акскл!

Помимо того, что есть традиция (например, Кайфын на месте Кэйфэн, Пынлай на месте Пэнлай; в последние десятилетия стали писать через "э" оборотное), есть несколько правил, которые нетрудно вывести самому, если взять в руки по одной книге, написанной по-русски и по-английски. Одно из таких правил, например, такое: на месте "ng" пиши "н". Вы так и делаете. Иногда. Например, когда пишете Тан или Танская династия. По-английски Тан пишется Tang, но вы же не пишете Тангская династия :) .

Другое правило, которое приходит на ум: финаль (конечнослоговой согласный) "n" пишется по-русски "нь".

На написание можно, конечно, не обращать внимания (может, через сто лет будут писать по-твоему). Можно в русском тексте писать латиницей (что тоже будет выглядеть экстравагантно). Но пока что дело обстоит иначе. Когда человек, мало-мальски изучивший предмет и прочитавший, пусть абы какую, академическую литературу, видит, как некто коверкает общепринятое написание слов, он поневоле начинает думать, а правду ли пишет человек, который не удосужился выучить или уточнить написание названий и имен. Не так ли?

Для модератора: поскольку все мои брюзжания в этой теме - очевидный оффтопик, прошу все мои сообщения здесь вскорости потереть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...и игру в футбол в качестве развлечения" (!!!).

А "МакДональдсов" у них не было?

Во у америкацев и знания!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насчет правописания - это больное место, особливо на Западе. Вчастности англоязыники очень страдают от мании величия, не понимая что слова записаные латиницей не всегда (а чаще - практически никогда) не читаются по правилам их родной транскрибции.

С киллицей - тоже есть подобные проблемы, хотя здесь их меньше.

Есть, конечно нормы и традиции переводов, но если при одночном переводе это ещё кое-как приемлимо, то при двойном - полная беда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Китай - родина слонов (и клюквенных деревьев ?) ;)

Президент ФИФА признал Китай родиной футбола

Президент ФИФА Йозеф Блаттер на церемонии открытия третьей международной футбольной выставки ЭКСПО признал, что Китай является родиной футбола. Он согласился с теми данными, которые представили чиновники Китайской федерации футбола, сообщает Xinhua. Согласно этим данным, футбол был придуман 2300 лет в городе Линьцзы, в провинции Шаньдун. Линьцзы тогда был столицей королевства Ки.

ФИФА не так давно уже делала предположение, что Китай когда-нибудь будет официально признан родиной футбола. Это должно было произойти на прошлогоднем женском чемпионате мира, но турнир был перенесен из Китая в США из-за вспышки атипичной пневмонии.

"Очень приятно услышать, что президент ФИФА сделал официальное заявление по поводу того, что именно в Китае был придуман футбол - спорт номер один в мире. Это большая честь для нас и мы приложим все силы для того, чтобы внести больший вклад в развитие этой игры", - сказал вице-президент федерации футбола Китая Чанг Жилонг.

Представители многих стран устверждают, что именно у них изобретен футбол, но историки указывают на древнейшую игру "ку джу" как прообраз современного футбола. За много столетий до того, как в Европе появился футбол, китайцы уже придумали игру, основой которой были удары ногой по мячу, и даже проводили официальные матчи.

Китай признан родиной футбола

Таким заявлением порадовал Йозеф Блаттер всех болельщиков Поднебесной, когда прибыл в Пекин на открытие Кубка Азии. Англичане откровений главы ФИФА не поняли, они по наивности своей думали, что это они подарили миру замечательный вид спорта. Но Блаттер был непреклонен: футбол уходит своими корнями в глубины китайской истории, и тому есть веские доказательства.

В качестве фактов, свидетельствующих о правоте своих слов, глава ФИФА продемонстрировал собравшимся китайские рисунки двухтысячелетней давности и процитировал несколько древних текстов. На рисунках изображены люди, играющие в мяч - такой способ проведения досуга современники называли игрой в "ножной мяч". Местные эксперты в области истории и археологии давно сошлись во мнении, что зародилась всемирно популярная ныне игра именно в Древнем Китае около двух тысяч лет назад (тогда она называлась "дзю-ню"), и Блаттер, нужно сказать, не в первый раз поддерживает это мнение. Еще 3 года назад он изложил свою версию истории игры в мяч. По его словам, именно китайцы начали играть в футбол, затем эта игра перешла в Египет, Грецию, Италию, Францию, и только затем эта игра попала в Англию, где в 1863 г. была основана первая в мире футбольная ассоциация. Однако сегодня Блаттер вновь захотел сделать гостеприимным китайцам приятно, поэтому еще раз назвал их родоначальниками любимого всеми спорта. И попал прямо в точку. Хозяева откровениями главы ФИФА польстились. "Как замечательно, что он сделал такое заявление, - сказал вице-президент Китайской футбольной ассоциации. – Это спорт номер один в мире, и нам очень приятно, что именно наша страна признана его родиной". "Футбол начался здесь, и поэтому его будущее принадлежит Азии. В Китае есть огромные возможности для развития этого вида спорта, и я надеюсь, что Кубок Азии откроет всему миру правду - будущее за нами", - распространил он свою мысль.

Стоит, однако, заметить, что за минувшие две с лишним тысячи лет особых успехов в изобретенной ими игре китайцы так и не добились.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если китайская игра в мяч = футбол, тогда обезьяна = человек, фитильное ружьё = АКМ и т.д. и т.п. ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

J.J.Saunders "The History of the Mongol Conquests" University of Pennsylvania Press, 1971

с.208

Примечание 12:

"...Though nominal Buddhists, they worshipped Tengri and followed many ancient Turkish practices , including the use of arrows as credentials and THE GAME OF FOOTBALL AS RECREATION..."

"...Хотя номинально они были буддистами, они поклонялись Тенгри и следовали многим древним тюркским обычаям, включая использование стрел в качестве credentials (верительных грамот?) и игру в футбол в качестве развлечения... "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Потомки тюрков-шато - тюрки-онгуты - они же казахи рода уак Орта (Среднего) жуза.

Who were the Sha-Tuo?

http://www.chinahistoryforum.com/index.php?showtopic=4333

The Onggut/Wanggu tribe

http://www.chinahistoryforum.com/index.php?showtopic=12671

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:tw1: Шато и по сей день проживают на севере Китая, в основном в провинции Хэйлунцзян, и к казахам они себя не относят.

Возможно, часть Онгутов и ушло в Казахстан, коими сейчас может быть и являются

род уак Орта(?), но Орта это совсем не Шато.

Если у Вас есть возможность предоставить мне источники, от куда я мог бы узнать более подробно о шато, я был бы Вам очень благодарен. О исторических событиях я осведомлён, меня интересует более позднее события в истории Шато.

P.S. Где нибудь можно причитать о казахских жузах, и откуда Вы взяли что уак Орта это потомки Онгутов, т.е. из каких источников.

Заранее Вам благодарен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Henry H. Howorth "History of the Mongols" Part I "The Mongols Proper and the Kalmuks", London, Longman, Green and Co, 1876

p.26

THE ONGUTS. - The Onguts, of Raschid were known to the Chinese as White Tartars. One section of the Tartars above described was called Jaghan Tartar, i.e. White Tartars, and it seems pretty certain that the Onguts were a section of the Tartars proper. We are told that about the year 880 or 883, Chu ye che sin, otherwise called Li kue chang (who was of the Turkish race of the Sha to), and his son, Li ke yung, having been defeated by He lien tho and others, left China, afraid of being punished, and retired among the Tha che (this is an alternative form of the name Tartar), and that he re-entered China followed by the Tha che, and with their help defeated the rebel Hoam chao. After this he settled with the Tha che between Yun chau and Tai chau (two towns in the northern part of Shansi - Visdelou, op.cit., 328). I have no doubt that these Tartars, who occur frequently in subsequent history, are the White Tartars of the days of Jingis. At that time they were in the service of Kin Emperors, by whom they were employed to garrison a portion of the Great Wall, whence their name of Onguts, from Ongu a wall (Raschid, quoted by D'Ohsson, I.82. Note). Their chief, at the time of Jingis (according to Raschid), was called Alakush Tikin Kuri. Alakush is a Turkish proper name, which means a pied bird; Tikin is a title borne by chiefs of Turkish tribes (Id.). Gaubil, who calls him Alausse, says he belonged to the ancient race of Kings of the Thu kiu (Op.cit., 10), which exactly agrees with the fact named above, that the leader who planted the colony of Onguts in Northern Shan si was of the race of the Sha to Turks, which accounts further for his close connection with the chief of the Naimans (who were Turks too - A.). I believe the Onguts, then, to have been a colony of Tartars from Manchuria, governed by a Turkish dynasty.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Ошской и Баткенской областях Кыргызстана проживает достаточно многочисленное племя Нойгутов, которые вроде бы считаются потомками онгутов

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Henry H. Howorth "History of the Mongols" Part I "The Mongols Proper and the Kalmuks", London, Longman, Green and Co, 1876

p.26

THE ONGUTS. - The Onguts, of Raschid were known to the Chinese as White Tartars. One section of the Tartars above described was called Jaghan Tartar, i.e. White Tartars, and it seems pretty certain that the Onguts were a section of the Tartars proper. We are told that about the year 880 or 883, Chu ye che sin, otherwise called Li kue chang (who was of the Turkish race of the Sha to), and his son, Li ke yung, having been defeated by He lien tho and others, left China, afraid of being punished, and retired among the Tha che (this is an alternative form of the name Tartar), and that he re-entered China followed by the Tha che, and with their help defeated the rebel Hoam chao. After this he settled with the Tha che between Yun chau and Tai chau (two towns in the northern part of Shansi - Visdelou, op.cit., 328). I have no doubt that these Tartars, who occur frequently in subsequent history, are the White Tartars of the days of Jingis. At that time they were in the service of Kin Emperors, by whom they were employed to garrison a portion of the Great Wall, whence their name of Onguts, from Ongu a wall (Raschid, quoted by D'Ohsson, I.82. Note). Their chief, at the time of Jingis (according to Raschid), was called Alakush Tikin Kuri. Alakush is a Turkish proper name, which means a pied bird; Tikin is a title borne by chiefs of Turkish tribes (Id.). Gaubil, who calls him Alausse, says he belonged to the ancient race of Kings of the Thu kiu (Op.cit., 10), which exactly agrees with the fact named above, that the leader who planted the colony of Onguts in Northern Shan si was of the race of the Sha to Turks, which accounts further for his close connection with the chief of the Naimans (who were Turks too - A.). I believe the Onguts, then, to have been a colony of Tartars from Manchuria, governed by a Turkish dynasty.

Перевод:

ОНГУТЫ - Онгуты, у Рашида были известны китайцам как "белые тартары". Одна часть этих вышеописанных тартар называлась "Шахан тартар" т.е. "белые тартары", и кажется довольно очевидным, что эти онгуты были частью собственно тартар. Нам известно, что около 880 г. или 883 г. Chu ye che sin, по-другому называвшийся Li kue chang (который был тюрком шато) и его сын Li ke yung, будучи побеждены He lien tho и другими, покинули Китай, боясь наказания, и удалился от дел у Tha che (это другое название тартар), и когда он опять вошел в Китай с последоваашими за ним Tha che, с их помощью победил мятежного Hoam chao. После этого он поселился с этими Tha che между Yun chau и Tai chau (двумя городами в северной части Shansi - Visdelou, op.cit., 328). У меня нет сомнений, что эти тартары, которые появляются часто в последующей истории и есть те "белые тартары" времен Чингиса. В то время они были на службе у Циньского императора, которому они нанялись в качестве гарнизона части Великой Стены, откуда и их название "онгуты" - от (слова) "онгу" - стена (Рашид, цитированный D'Ohsson, I.82. Note). Имя их главы во времена Чингиса (согласно Рашиду) было Алакуш Тегин Кури. Алакуш - это чисто тюркское имя, которое означает "пестрая птица", Тегин это титул, который носили главы тюркских (кочевых - прим.А.) племен (см. там же). Gaubil, который называет его Alausse, говорит, что он принадлежал к древнему роду королей (т.е. ханов - прим.А.) тюрков (Thu kiu - Op.cit., 10), что в точности согласуется с вышеназванным фактом, что этот лидер, который установил эту колонию онгутов в северной Shan si, был по происхождению из тюрков шато, что объясняет его близкую связь с главой найманов (которые тоже были тюрками - прим.А.). Я считаю что эти онгуты тогда были колонией тартар из Маньчжурии, управляемые тюркской династией.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...